+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Константина Сомова «портрет А. А.блока»

Опишите, пожалуйста, картину Константина Андреевича Сомова Радуга 1919

И то, что в детстве Костя Сомов держал в руках рисунки Федотова или старинные гравюры, не прошло для него даром.

Блока и Е. Е. Впервые альбом с его репродукциями в России выйдет только в 1973 году и будет нарасхват.

Нимфа Дафна в испуге отпрянула от прекрасного бога, осознавая, как велики его чары. Портреты Сомова – яркая страница в развитии реалистического искусства XX века. gt Все это влечет к себе воображение молодого русского художника lt.

Фигуры их неподвижны. Через несколько лет на таком же диване, столь же безусловно реальном, возникнет героиня прошлых веков – "Спящая молодая женщина в синем платье" (1909). Таковы его «арлекинады» 8211 «Арлекин и Дама», «Пьеро и Коломбина», особенно «Фейерверк». Та же идея вызывает к жизни и "ретроспективные портреты", героини которых примеряют на себя платья и позы прошлых веков: "Портрет А. К. Бенуа" (1896), "Дама в голубом (Портрет Е. М. Мартыновой)" (1897-1900), "Портрет А. П. Остроумовой" (1901).

«Книга маркизы» Константина Сомова- своеобразная хрестоматия эротической литературы, которую в первом издании, вышедшем в 1908 году в Берлине, составил Франц Бляй. Одетая в платье по моде середины XVIII века, она изображена на фоне старинного парка, где одинокий прохожий (автопортрет художника) задумчиво остановился у водоема, а вдали, на аллее, музицирующая пара словно сошла с пасторали XVIII века. Картина вызывает чувство тревоги и щемящей тоски. В них художник достигает вершины своего мастерства.

В своем творчестве К. Сомов испытал большое влияние графики западного модерна (О. Бёрдсли), а также живописи французского рококо. Сомов проявлял интерес к миру вещей, любованию стариной, отсюда его элегическое мироощущение и скептическое восприятие современной жизни. Он чувствовал себя словно их прямым последователем.

Радуга") все они лирически-проникновенны, романтичны. Круг их сюжетов крайне ограничен, содержание подчеркнуто незначительно. К сожалению, у него было слишком много того, что давала советской власти право его запрещать: и не только иная его ориентация, но и то, что уехал заграницу, вроде по заданию советского правительства и не вернулся. Среди его ранних работ – свежий, пленэрный "Портрет Н. Ф. Обер" (1896) и уже в чем-то только "сомовский" "Портрет отца" (1897), где модель странно застыла, а зеркало, в котором отражение смещено, вносит неожиданный, почти беспокоящий акцент: за спиной человека словно открывается какая-то завеса, о которой он не знает.

Описания картин русских и зарубежных художников

А диапазон, поле зрения могли сужаться и сужались до предела: от узкого мирка прогулок и фейерверков до – в последние годы - уголка комнаты, фрагмента стола, до края зеркала с отражением собственного лица. Мартыновой, 1900), портреты А. П. Маска играет в этой книге немаловажную роль- мы видим ее и на заставках и на одной из центральных иллюстраций, которая и называется «Маскарад». ltgt От него исходил магнетизм. В 1913 году Сомов стал действительным членом Академии художеств, в 1918 году — одним из основателей и участников объединения «Мир искусства», среди которых были друзья художника ещё по гимназии — Бенуа, Нувель, Философов, а также Дягилев. Константин Сомов был крупнейшим представителем «мирискусников», занимая в данном объединении особую позицию. Таков один из глубоких парадоксов сомовского творчества.

Сомова — это особый мир, воплощённый художником. Пышные боскеты в этих садах всегда- декорации. В его творчестве особое место занимают графические портреты. Его ранние работы – Сумерки в старом парке, Конфиденции, Поэты, Купальщицыи др. В многочисленных портретных работах С. точностьхарактеристики модели нередко сочетается с типичной для "модерна" идеейпортрета-маски ("Дама в голубом платье", 1897-1900 портрет А. А. Блока, графитный и цветные карандаши, 1907 оба произведения – вТретьяковской галерее).

Никто не может видеть прелестные иллюстрации к Манон Леско, не ощущая удивительное соединение поэзии и иронии, что является величайшим даром Сомова. собрания). 171Что имеем не храним, потерявши 8212 плачем187.

В начале 20 века художник создал многие ставшие известными работы портретного жанра: «Дама в голубом» (портрет художницы Е. М. Но мир Сомова и действительно все больше погружался в мечту. Портрет Сергея Петровича Дягилева (1872–1929), крупнейшего деятеля русского театра, организатора объединения Мир искусства, художественного критика, – одна из вершин творчества Бакста.

  1. Картины – Сомов, Константин Андреевич
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Константин Сомов: декадент и мистик

Лансере (1907), В. Иванова и М. А. Мирискусники имеют множество заслуг перед русской художественной культурой. В Россию он уже не вернулся, остался в Париже. Он лить изредка прямо указывает на неизбежность ("Арлекин и смерть", 1907).

Где его мир. Современники считали, что портрет неудачен: получилось не лицо, а маска. Но на обложке в качестве автора-составителя обозначено и имя Константина Сомова. Сочетание декоративности и филигранной графичности соответствует обобщенному, порой символическому образу. В двадцатые годы жизнь его становится трудной.

Изысканных пьес, хочется уточнить.

Сомов никогда не стремился стать культурным деятелем, подобно его другу Александру Бенуа: он всегда был прежде всего художником. Цензура изъяла те, которые показались ей непристойными. Но недаром часы на стене стоят, а фигурки персонажей – женщины и детей – появляются лишь в зеркале.

Кукольность ярких фигурок соседствует с вечной природой, которые написаны с поэтической лиричностью. Кузьмина (1909), М. В. Высокая замысловатая прическа и обнаженная грудь маркизы перекликаются с подзаголовком «Книга рококо», а по бокам два амурчика, которые целятся в маркизу из луков. Мы знали его когда-то.

Персонажам неведом близкий конец – о нем догадывается зритель. Остроумовой-Лебедевой (1901), А. А.

Русский художник. Он может к нам вернуться снова. В 1923 году Сомов уезжает в Нью-Йорк с выставкой русского искусства. Сомов никогда не сочинял декораций для действующего театра ибо слишком занят был собственным «живописным театром», здесь он был режиссером, драматургом и, разумеется, сценографом. К его корням словно припали духи природы – сладострастные сатиры.

В самые натурные его работы бывают неожиданно вкраплены воспоминания. Маскарадные и бальные сценки смотрятся в этих декорациях очень оригинально.

Розовые аллеи и зеленые лужайки его парков всегда- подмостки. Учитель Сомова, Репин испытывая раздражение по этому поводу, тем не менее понимал намеренность, с которой его ученик, «способный юноша», делает героев своих картин кукольными персонажами. Обращаясь к дворянскомубыту 18 – начала 19 вв., мотивам итальянской комедии дель арте, эротическим сюжетам, С. создавал в своих произведениях с ихкарнавально-игровым строем особый вымышленный "мирок", населённыйкукольно-стаффажными персонажами, чья ирреальность нередкоподчёркивалась стихийно-живым, пронизанным солнцем пейзажным окружением ("Прогулка после дождя", 1896 "Осмеянный поцелуй", 1908, оба – Русскиймузей, Ленинград "Вечер", 1902 "Спящая молодая женщина", 1909, оба -Третьяковская галерея). Это дамы 18 века и арлекины изображённые на маленьких работах Сомова. Отсюда и техника большинства его работ: прозрачность акварели, матовость гуаши и пастели.

Акварель "В детской" (1898) с раскрытым окном в сад, детскими игрушками на сундуке выполнена с натуры и, казалось бы, так ясна и проста. Парижский период творчества художника все еще недостаточно известен. Сомов, как истинный мирискусник, любил прошлое и, как у многих из его друзей, любовь эта возникла еще в детстве.

Портреты Блока разных художников отличаются несходством образов. Обер», «Отдых на прогулке» и «Дама у пруда» (1896), «Портрет отца» (1897), акварель «В детской» (1898).

В ранней работе "В августе" (1898, местонахождение неизвестно) изображены влюбленные, сидящие у пруда. Сам поэт выразил свое отношение так: Мне портрет нравится, хотя и тяготит меня. Художник заостряет гротескные движения и жесты актеров. В портрете Е. П. Олив (1914) модель с пальцами, сплетенными в замок, напоминает рядом стоящую фарфоровую статуэтку. – отмечены гармонией цвета и игрой фактуры, передающими идиллически-задумчивый, одухотворенный образ природы. Но в 1897 году он бросает Академию.

Художник искал совершенства до самой смерти. Художнику удалось отразить сущностное, важное в личности Дягилева – сочетание аристократической импозантности и необыкновенной энергии. Нарядные дамы и кавалеры всегда- актеры.

В этой работе все наполнено таинственным чародейством мифа. Здесь проявляется близость Сомова к поэзии символистов. Оно тяготеет к натурализму, но в нем подчеркнута его иллюзорность, фиктивность. Сомовский сад всегда- театр.

И не только портреты, но и пейзажи. В картине "Фейерверк" (1922) чувством отстраненности и легкой печали, которое раньше внушал Сомов зрителю, наделены уже сами персонажи: так смотрят они на огни и вспышки празднества, к которому сами непричастны, смотрят на другой берег реки. К временам минувшим юноша обращался в своём творчестве уже во время обучения.

Каждая сценка как бы заключена в свою собственную рамку из деревянных столбов и перекладин. Настроения печали и ностальгии все чаще прорываются у него рядом с сугубо эротическими сюжетами, к числу которых относятся знаменитые иллюстрации к "Книге маркизы" (1918). Репин, однако, прекрасно понял намеренность этой ограниченности сомовских жанров. Еще в академические годы появляются у Сомова первые "галантные жанры" ("Отдых на прогулке", "Дама у пруда", 1896).

Для этой книги Константин Андреевич сделал 31 рисунок, но напечатаны были не все. Ретроспективизм художника заключался не в бегстве в прекрасное "вчера", но скорее в том, чтобы, внимательно вглядываясь в реальный мир, найти в нем незримые, глубоко интимные связи с прошлым, основанные на "внутренней памяти". Прошлое просвечивает сквозь настоящее. Его искусство отличается строгой дисциплиной и последовательностью.

В картине "Натюрморт. Холодна и неуютна окружающая природа. Ретроспективизм отличал многих художников той эпохи, но Сомов не убегал к «дням минувшим», а старался найти в настоящем, реальном мире глубокие невидимые связи с прошлым. Жанровые работы Сомова уже в раниий период (1896 год) отличаются подчёркнутой ограниченностью, незначительностью сюжетов. Этому чарующе прекрасному, безмятежному миру далекого прошлого художник противопоставляет лицо современной женщины с ее болезненной хрупкостью, чувством щемящей тоски, следами тяжелого недуга (Мартынова вскоре умерла от туберкулеза).

Его воле подчинялось в этом театре все. Таковы незабываемые красные каблучки миниатюрных туфелек его кавалеров и дам. Одно из проявлений этого – отточенность мастерства. Особенно драматична "Дама в голубом". Живопись Сомова отличается созерцательным отношением к действительности, наблюдением и любованием жизнью как будто издалека, своеобразным «культом красоты», особенно ярко проявляющемся в деталях, вещах изображаемых с филигранной точностью. В феврале 1897 года Сомов бросил учёбу и отправился в Париж, а осенью 1899 года вернулся в Петербург, где прожил долгое время. Действительно, в эти годы он уже вполне самостоятельный художник.

Это качество, однако, не было свойственно Сомову. Современный взгляд сочетается скартинками прошлого, романтически-причудливыми. Добужинского (1910) и другие. Словом, были прежде всего универсалами, занимавшимися всем равно усердно.

У подножия дерева поет свою чарующую песню Аполлон. Окно. В этом смысле портрет руки Сомова является своеобразным двойником поэта, вот таким образом и стих Анненского воспринимается как чрезвычайно емкое впечатление и о Блоке и о его творчестве и об этом его портрете. Такие представления разыгрывались во времена Людовика XIV в парковом театре.

С изумительным мастерством художник зафотографировал несколько таких стоп-кадров. Пейзаж" (1934) само название перечисляет удаляющиеся вглубь объекты изображения. Величавое дерево-исполин протянуло свои ветви до самых небес. «Автором изысканных новелл» назвал Сомова поэт Валерий Брюсов.

В автопортрете 1898 года Сомов изображает себя полулежащим на старинном диване. Герои сомовских портретов и композиций скованны, замкнуты в оболочке лица или позы. Среди наиболее значительных работ Сомова - серия графических портретов, в числе которых портреты А. А. Блока (1907), Е. Е. Лансере (1907), М. А. Кузмина (1909), М. В. Добужинского (1910).

В эти годы натюрморт для него – жанр почти центральный. Свою современницу, художницу Елизавету Михайловну Мартынову (1868–1905), Сомов переносит в мир прошлого. Так что 171Мерри — сирем» (арм. ), что означает: 171Умри — полюбим187 в России обычная практика. Он прежде всего оставался живописцем, а не деятелем культуры. Сомова отличает вкус к детали, к отдельным штрихам целого.



Описание Картины Сальвадора Дали «поль Элюар»
Описание Картины Рафаэля Санти «мадонна В Шатре»
Описание Картины Валентина Серова «одиссей И Навсикая»
Описание Картины Кузьмы Петрова-водкина «у Окна»
Описание Картины Ильи Машкова «натюрморт»