+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Клода Моне «парусники»

Описание картины Клода Моне «Парусники»

Восход солнца» (1872, Музей Мармоттан, Париж франц. Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии, по существу, была юностью бродяги. Создано полотно «Парусники» и другие картины с такой же тематикой с живой натуры, когда Моне жил на берегу Сены, также на ней художник часто наблюдал парусные регаты, когда наступал подходящий сезон для такого занятия.

Нежные цветы ирисов на переднем плане картины словно заглядывают нам в глаза.

Описание картины Клода Моне «Берег Сены»

impression – впечатление). Восход солнца. Неудивительно, что это эхо, отражение, отпечаток – да как угодно.

Там он заводит знакомствос Ренуаром, Фредериком Базилем и Альфредом Сислей. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. В раннем детстве семья переехала в Нормандию.

Пейзажный мотив воссоздавался им как отдельная частица вечно живой природы, наполненная трепетом и бесконечным внутренним движением, словно выхваченная на мгновение из постоянно меняющегося потока жизни. Порой он работал одновременно над несколькими полотнами. Яркий солнечный пейзаж в картине «Цветущие яблони» (Музей изящных искусств, Будапешт) поражает мастерской передачей света- изображённый ландшафт буквально купается в солнечных лучах, заливающих всю окрестность, – и простотой композиции, на первом плане которой – трава и цветущие деревья яблоневого сада, на втором – полускрытые за их ветвями домики с красными крышами, а на дальнем – возвышающийся холм. Панно «Кувшинки» («Ненюфары») (Музей Оранжери, Париж) рождает ощущение плоскости и бесконечности пространства, словно утекающего за рамы картины. Замысел композиционного решения этих панно заключается в том, что зритель смотрит вниз на поверхность воды и наблюдает в ней отражения деревьев, неба, облаков и всю бесконечность пространства.

Сразу понятно, что Моне очень нравилось именно это место в саду. Эта работа была положительно встречена критикой и принесла молодому Моне известность. Очевидно, Моне не ставила перед собой задачу скопировать памятник. После этой выставки, кстати, названной по имени картины Моне Впечатление. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Поздние произведения Моне находятся на грани предметного и беспредметного искусства.

Именно это и передал Моне. Слышен крик чаек, пролетающих над стеклянно гладкой водой, слышен легкий шум прибоя о камни, а где-то вдалеке виднеются несколько белых парусников. В 1869г. Однако произведения Клода Моне практически не продаются. Художник представлял себе жизнь в постоянном движении и в постоянно меняющихся красках.

В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист. В компоновке фигур на плоскости холста «Дамы в саду» чувствуется отход от традиционной живописи: художники академического толка не позволили бы себе обрезать края пышных женских платьев краем картины, а Моне свободно кадрирует изображение, за счет чего создаётся впечатление фрагментарности. Он сумел передать это на свои полотна. Здесь мальчик увлекся живописью.

В 1874 году эта картина была показана на первой выставке импрессионистов, тогда ещё именовавшихся «Анонимным обществом живописцев, художников и гравёров» под лидерством Моне. Еще в 1886 году художник написал незатейливый сельский пейзаж «Стог сена в Живерни» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), на переднем плане которого красуется сено, а в дали виднеются домики, деревья и поля. Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков: «Скалы в Этрета» (1886, Музей изобразительных искусств, Москва) «Луга в Живерни» (1888), «Поле маков» (1880-е, оба — Эрмитаж, Санкт-Петербург). Клода Моне интересуют серийные композиции: Стога, Руанский собор, виды Лондона. И если посмотреть на паруса кораблей, словно вливающиеся в небосвод, приходит понимание ощущений, которые хотел передать художник. Под кистью Моне они будто обретают душу.

В их кругу зародилось ядро нового живописного направления, получившего впоследствии название «импрессионизм» от названия картины Моне «Впечатление. Моне сознательно избегает этого, он пишет то, что видит, старается «поймать» момент изменчивой действительности и для этого ему нужна быстрая техника. Выстроив натюрморт, Моне свободно обрезает добрую половину плетёной корзины с фруктами, а также лепестки подсолнуха и края фруктов на столе (в традиционной живописи такое было невозможно-художники тщательно продумывали компоновку предметов их положение на холсте и строили композицию с тем, чтобы выгодно изобразить каждый из них). Типично жанровая сценка – дамы, отдыхающие в тени садовых деревьев, – утрачивает «жанровость»: женские фигуры становятся неотъемлемой частью цветущего пейзажа, его украшением, подобно прекрасным цветам.

Клод Моне, картина, морской пейзаж, Скалы и Парусники в Пурвиле обои (фото, картинки)

Художник, страстно любивший цветы, предпочитал их на природе. Буден показал юному Моне некоторые приёмы живописной работы с натуры.

К 1867 году относится работа «Терраса в Сент-Андресс» (Музей Метрополитен, Нью- Йорк). Здесь видно, что колорист Моне использует цвет для построения композиции. Картина «Берег Сены» – это типичный импрессионистский пейзаж, в котором отдельные краски глубокого цвета отождествляют мимолётность мгновения природы, запечатленного и переданного художником. Покинув учебное заведение, он поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр.

Цикл «Руанский собор» был выставлен 1895 году и имел огромный успе В 1883 году в Нормандии родилась картина «Маннпорт» (Музей Метрополитен Нью-Йорк), воспевающая величие стихи. Восход солнца, к художникам «пристало» прозвище импрессионисты (от франц. Это были золотые годы расцвета импрессионизма. Работа получила резко отрицательные отзывы и своим названием («Впечатление») дала определение новому направлению живописи – импрессионизму.

Описание картины Клода Моне «Сена в Руане»

Признание приносит материальный успех.

Восход солнца» (Музей Мармоттан, Париж). Моне участвовал во множестве выставок. Позже Камилла стала женой художника, у них родился сын Жан. Первой значительной работой стала для Клода Моне Завтрак на траве (1865-1866), написанный им после одноименного полотна Эдуарда Мане. Сюжет картины прост: на опушке зеленого леса расположились несколько мужчин и нарядно одетых женщин. Все эти новшества вызывали неприятие публики и критики.

Полотно, как и любой маринистичный пейзаж, умиротворяет. Развивая достижения мастеров барбизонской школы и Будена в области пленэрной живописи, Моне со 2-й половины 1860-х гг. Много картин было написано в таком стиле.

Описание картины Клода Моне «Аллея»

В прекрасной работе «Цветы и фрукты» (Музей Пола Гетти, Лос – Анджелес, Калифорния) мастер использовал тёмный фон, от которого в последствии отказался. Маннпорт – самая известная скала- арка. На место простых сюжетых картин 1860-1870 годов приходят более сложные, богатые всевозможными ассоциативными связями (Скалы в Бель-Иль, Тополя). Вот почему ценители живописи видят его картины с такой тематикой в разные времена года. Все вместе они стали основой движения импрессионистов.

Все из этих полотен прекрасны, в них есть какая- то тайна, колоритная палитра. Название направлению дала картина Моне «Впечатление. Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру («Стог сена», около 1886, Музей изобразительных искусств, Москва). В качестве примера можно привести работу «Сад с прудом в Живерни» (Музей изящных искусств, Гренобль).

Описание картины Клода Моне «Бордигера»

Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже в семье бакалейщика. Горизонтальная композиция с четким делением на первый (водное пространство) и второй (стена палаццо с многочисленными арками оконных и дверных проёмов) планы облегчается двумя тонкими силуэтами гондол.

В картине «Пруд с ненюфарами» (частное собрание, Санкт- Галлен, Швейцария) Моне выбрал квадратный формат полотна, зрительно увеличивающий изображение в пространстве и создающий впечатление бесконечности. Но именно это создает эффект естественности, небрежности настоящей природы. В Академии Сюисса Клод Моне познакомился с Писсарро и Сезанном. В 1866 году Клод Моне создает портрет Камиллы Донсьё. Парусники – не что иное как покорители волн, а их окраска имеет по-лермонтовски хрестоматийный белый цвет. Сложно назвать картину «Палаццо да Мула в Венеции» (Национальная галерея, Вашингтон) ведутой (городским пейзажем) или архитектурным пейзажем.

Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Картины импрессионистов не принимались в Салон, покупались за бесценок или не покупались вовсе. Он рисовал его не единожды, при разном освещении, в различное время суток и в разное время года.

Глядя на картину, мы будто ощущаем дуновение теплого летнего ветерка, пение птиц. Диагональное построение композиции создаёт впечатление движения. Учился у Э. Будена в Гавре (1858—59), в академии Сюиса (1859—60) и в мастерской Ш. Глейра (1862—63) в Париже. В 1865 – 1866 г. г. Моне работал над картиной «Завтрак на траве», вдохновленный одноименным скандальным полотном Эдуарда Мане.

Описание картины Клода Моне «Пляж в Пурвиле»

Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Композиция работы «Сад ирисов в Живерни» (Художественная галерея Йельского университета) проста: на холсте квадратного формата изображена убегающая вдаль сада дорожка, полускрытая разросшийся кустами ирисов, над ней- уходящие перспективой стволы садовых деревец.

«Здание парламента в Лондоне» (Музей д Орсе, Париж) словно окутано густым туманом, сквозь который проступают величественные очертания неоготической архитектуры и пробивается желто – рыжее солнце, окрашивающее Темзу рыжевато – багровыми бликами. В 1908 году Моне посетил Венецию, где родилась серия работ с венецианскими пейзажами. Быстрое течение Сены отражает невесомые облака.

Описание картины Клода Моне «Тюльпаны Голландии»

В 1873 г. Клод Моне пишет картину «Поле маков у Артанжёя» (Музей дОрсе, Париж), на которой изображены утопающие в полевой траве Камилла и маленький Жан Моне. Работа увеличивает глубину и разворачивается на плоскости, тяготея к декоративности. В 1867 году Моне создает полотно «Дама в саду». Его любимым жанром были карикатуры.

В конце 80-х годов его искусство все более и более привлекает публику и критиков. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant), написанная после поездки в Англию и Голландию в 1872 году. Подробнее о Клоде Моне: (Музыкальное сопровождение: Raymond Lefevre – Tonight 'West Side Story') На картине изображен полукруглый мостик через небольшой пруд. Кажется, что цвет играет самостоятельную роль в этом произведении, он декоративен в преломлении гаснущего зрения художника. Гармоничное равновесие объективных и субъективных вещей придает картине «Море» Н. Дубовского особый вид.

Всё буквально утопает в зелени. Здесь художник много раз писал здание парламента, создав целую серию работ на эту тему. С конца 1860-х гг.

Описание картины Клода Моне «Обед»

В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы — здесь и голубые блики и зеленоватые, охристые, розоватые столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы. Вот таким образом неслучайно в самой знаменитой серии его последних панно представлены виды разнообразных прудов с плавающими в них кувшинками («Белые кувшинки»). Такой резкий контраст с затенённых и освещенных участков напоминает светотень Караваджо. Он иначе начинает относиться к цвету, меняются и сюжеты его картин.

На полотне изображён летний полдень. Он создал «пейзаж настроения», где природа изображена такой, какой ее видит человек, тонко воспринимающий мир или озабоченный своими проблемами. Художественное образование получил в Париже (с 1859), занимался в студии Сюиса, некоторое время посещал мастерскую художника академической ориентации Ш. Глейра. Складывается впечатление, что женская фигура в легком белом одеянии нужна художнику лишь как повод «очеловечивания» природы, придания ей состояния обитаемости. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой.

Восход солнца». Легкий ветерок навеивает прохладу, которая так нужна в жаркий летний день. В Салоне внимательно присматривался к полотнам К. Коро, Т. Руссо, Ш. Добиньи. Цвет экспрессивен.

В качестве правой кулисы художник изображает несколько деревец, придвинутых вплотную к нижнему краю картины, – это единственная вертикаль на этой горизонтальной композиции, «собирающая» всё произведение. Импрессионизм Моне не передаёт объективной реальности, не признаёт неизменности качеств предметов. Знаменитая «Японка» (Музей изящных искусств, Бостон) – явный пример влияния на живопись Моне восточного искусства.

Описание картины Клода Моне «Антиб утром»

Срезанные в букетах цветы он изображал не часто. В конечном итоге строит лодку и в ней плывет до Руана и там, жутко пораженный увиденным изображает в этюдах окрестности города и заходящие в гавань морские суда (Аржантёй, Парусная лодка в Аржантёе). Моне пишет картину «Лягушатник», с видом на купальню и кафе на Сене под Буживалем (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Изображение такого вида суден – это одновременные принципы символизма и романтизма. Колористика картины «Море» удивительна.

Моне (Monet) Клод Оскар (14. 2. 1840, Париж, — 6. 12. 1926, Живерни, Нормандия), французский художник-пейзажист, один из основателей импрессионизма. Смысловой центр смещен к левому краю полотна. Одна из самых знаменитых работ Клода Моне 1860-х годов -«Женщина в зелёном платье», на которой изображена Камилла Донсье.

Описание картины Клода Моне «Астры»

Свои последние работы — 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии» или «Кувшинки»), над которыми Моне работал начиная с 1918, — он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж). Композицию художник сознательно строит таким образом, чтобы картина производила впечатление случайно выхваченного фрагмента из потока жизни («Бульвар Капуцинок», 1873, Музей изобразительных искусств, Москва). Моне создает серии, запечатлевая один и тот же мотив, в разное время дня: «Руанский собор в полдень» (1894) «Руанский собор вечером» (1894, оба Музей изобразительных искусств, Москва) контуры предметов, объемы начинают растворяться в световоздушной среде. Свет словно проникает в нее, растворяя в себе каменную мощь. В 1877 году из под кисти Клода Моне появляется серия картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), ознаменовавшую новый этап в творчестве великого художника: переход от всеобщей концепции этюда к аналитическому подходу к изображаемому («Вокзал Сен-Лазар»). Ярко-красное кимоно Камиллы выделяется на сером фоне стены, украшенной веерами. Эта фантастическая работа привела к смене обыденного миру, населенного живыми людьми, на таинственный, фантастический мир воды и водных растений (Ирисы в Живерни, Плакучие ивы). В Англии он знакомится с произведениями Джона Констебла и Уильяма Тёрнера.

В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне проживает в Лондоне, где познакомился с Дюран-Рюэлем. Моне словно остается незамеченным наблюдателем, дамы и кавалеры не позируют ему. Здесь нет идеализации, характерной для традиционного искусства. Небо на полотне соприкасается с морской гладью, а потом постепенно сливается воедино.

В 1892 году Клод Моне приступил к написанию цикла, посвященному Руанскому собору. В 1872 году Клод Моне создал знаменитое полотно «Впечатление.

В 1919 году он задумал новую серию панно размер 4 x 2 метра с видами своего сада. Угол сада художника предстаёт таинственным местом, спрятанным в густых зарослях. В этот период художник всецело устремлен в работу над сериями пейзажей, в коих тончайшие световые эффекты он ставит «во краю угла». Он будто сливается с небом, перестаёт быть земным творением. Это сказочный парадайз, так близкий каждому человеку. Таким образом, появились полотна с общим названием «Парусники в Аражентее».

Описание картины Клода Моне «Собор в Руане»

По берегам изображено много растительности. Однако это не бросается в глаза, поскольку мы видим полностью лицо только сидящей женщины. Чувствуем то настроение, в котором пребывал художник, работая над этим полотном. Создание их было в 60-х, 70-х годах.



Описание Картины Алексея Саврасова «дубы»
Описание Картины Василия Сурикова «памятник Петру І На Сенатской Площади В Петербурге»
Описание Картины Пабло Пикассо «завтрак Слепого»
Описание Картины Аркадия Пластова « Из Прошлого»
Описание Картины Исаака Левитана «осень. Березки»