+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Ильи Репина «портрет Тургенева»

Описание картины Ильи Репина «Портрет Тургенева»

Такие сравнения могут зародиться только в уме истинногодемократа. «Представьте себе Грозного, с которого соскочил царь, соскочил Грозный, тиран, владыка, ничего этого нет, перед тобой выбитый изседла зверь, который под влиянием страшного удара на минуту стал человеком», передавал свое впечатление от картины писатель Гаршин, позировавший Репину дляобраза умирающего царевича. Так, работая над «Бурлаками», Илья Ефимович пребывал в восторге от Канина, «до страсти влюблялся во всякую черту его характера и во всякий оттенок его кожи и посконной рубахи» подобную страстность исследователи называли «профессиональной целесообразностью» Словарь Эскиз (франц.

Этот момент расширяет характеристикуобраза глядя на лицо Толстого, на его тяжелые натруженные руки, невольнопредставляешь его себе не только за письменным столом, с книгой в руках, но и вполе, за сохой, в тяжелом труде пытающемся приобщиться к жизни народа (кстатисказать, Репиным была написана и такая картина изображающая Толстого на пашне идущего за сохой по борозде). Никто на свете нечувствовал так глубоко «свободы, равенства и братства» (из письма к В. В. Стасову). Темными красками мерцают на ней парсуны чуть намечается холодноватыми тонами диван (ларь. ). Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца.

Обращение и знаки препинания при нём

В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика. Ноцентральным произведением этого времени, да и всего творчества Репина в целом, стала картина «Крестный ход в Курской губернии» (18801883). Его отчужденность, необычность всего его видаподчеркивают драматизм происходящего. Правая рука его с еще не оброненным посохом скользит вдоль тела царевича. Оттого так неуверен и робок шаг героякартины. В XX в. исследовались останки.

Нопредметом самого пристального внимания его всегда оставался человек. Но несколькими ненавязчивыми моментами (как-то, восторженнаяэкзальтация мальчика, свидетельствующая о том, что в семье чтут память оботце, а также висящие на стене портреты Некрасова и Шевченко борцов занародное счастье) художник дает почувствовать, что годы долгого ожидания, заботи тревог не сломили этих людей, не убили в них веры в справедливость того дела, которому отдал все свои силы близкий им человек. Когда в 1870-е годы пароходы вытеснили с реки деревянные барки, мастера разбрелись в поисках заработка и в деревянном зодчестве Средней России наступила тридцатилетняя эпоха великолепных резных наличников. Репин забыл о конкурсе, об Академии.

В 1926 году в Пенаты прибыла целая делегация сотрудничавших с новой властью художников во главе с учеником Репина Исааком Бродским. Он выступал -за искусство, «просвещенное светом разума». Перед нами мудрый, начитанный человек, прошедший великий жизненный путь. У стены мерцают металлической обивкой лари, голубеет изразцовая печь. А рядом «грек», который гордо и угрюмо выполняет свою работу, устремляя вдаль тоскующий взор.

Для этого Репин написал акварелью Прометея из поэмы Шевченко Кавказ. Мне минутами становилось страшно. А вокруг стола собралась запорожская казачья вольница писать ответ турецкому султану.

Одновременнос картиной «Иван Грозный» Репин работал над полотном «Запорожцы, пишущиеписьмо турецкому султану». Она разбита Репиным натри группы, каждая из которых обладает своим смысловым центром. Изнывая от смеха, привалился к столу дед с чубом на лбу. Грандиозное многофигурное полотно (35 м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (19011903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. 160М.

Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу. Многофигурная композиция, характерная для того времени, когда Репин еще не освободился от «рассказа» о событии, говорит о том, что эскиз этот должен относиться к числу наиболее ранних и мог возникнуть не позже 1882 года. До конца дней своих он не мог забыть многих бурлаков, отведя имзначительное место на страницах своих воспоминаний в книге «Далекое близкое». Особенно удался художнику образ хромого горбуна.

Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды. Изображая толпу, Репин создал целую галерею ярких образов представителей разных социальных сословий и классов пореформенной России. прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. Исключение составляет Ларька в своей ярко-розовойрубахе. Центральный персонаж картины – атаман Сирко. И уже не больной, угасший человек встает перед глазами, а человек большой души и доброго сердца, глубокий, думающий, натура широкая, богатырская.

Кроме тенденцииизвестного рода не подберешь иного мотива». Мне минутами становилосьстрашно. А. Н. Радищева), Стрекоза (1884, ГТГ), Осенний букет (1892, ГТГ). Немногие знают о том, что художник лично проводил археологические раскопки. Ссыльный в момент, представленный в картине, ещепротивостоит всей семье.

Репин вложил в его изображение весь свойтемперамент, Увлекшисьвыразительностью натуры протодиакона, все мастерство. Слегка набросана фигура монаха (. ) в черном, приоткрывающего дверь в соседнюю комнату, где вибрируют светлозеленые блики. Но тот не обращает на него внимания.

Однако, после нескольких лет работы, поездок на Волгу в поисках типических образов, написания множества эскизов и этюдов, появилась хорошо известное зрителям полотно, в котором нет этого явного противопоставления тянущих свое ярмо бурлаков букету барышень. Именно тогда в Пенатах появился большой огород. Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди. С исторической точки зрения, событие изображённое на картине – фальшивка. Но осуществить свое намерение ему неудалось помешала болезнь, Репин с радостью принял это предложение, загорелся желанием в ехать Россию.

Бесконечный волжский простор, бездонное небо, знойное солнце. Там же, на «Аэроплане», Илья Ефимович частенько брался за кисти. В итоге эти изображения в Собрание сочинений М. Ю. Лермонтова не вошли. Мастером группового портрета Репин показал себя вкартине «Торжественное заседание Государственного Совета» (19011903).

Характер содержания обусловил все его построение. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. И вдруг однажды Репина осенило: начать совсем по-новому. Канин с его«вселенской грезой» о иной, лучшей жизни, Ларька с его бурным протестом и«грек», тоскующий о воле, вот три главные фигуры композиции. Это живопись историческая не этюдная». Ватага бурлаков четко организована и внутри. Однако последнему утверждению поверить нельзя.

«Совсем в плену, в ссылке живешь», жаловался он друзьям. Что за людская мозаика со всех концов России, – писал В. В. Стасов. Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу. Репинзадумал написать большое полотно «Бурлаки на Волге». Левее на скамье сидит, по словам Репина, местный кабатчик или фабричный и смотрит в упор на арестанта.

Репина, Сокровищница русскойдемократической живописи пополнилась в эти годы монументальными полотнамиСурикова, в которых впервые народ в истории русской живописипредстал в своем величии, Васнецова, непобедимости и мощи. Лохматые, Строгие, проницательные глаза, высокий лоб резкопрочерченной с складкой все обличает в Толстом глубокого мыслителя инаблюдателя жизни с его «сильным, непосредственным и искренним протестом противобщественной лжи и фальши», сердито насупленные брови, с его «трезвым реализмом», срывающим все ивсяческие маски (Ленин). Скорее, всего он очень доволен возложенной на него миссией. На нем темный крестьянский армяк, в руках шапка, лицо бесконечно усталое и в то же время радостное и тревожное – как-то его примут.

Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры. Вероятно, вот таким образом образ протодиакона получился таким убедительным. Дым бивуака застлал горизонт казачьи пики упираются чуть ли не в небо плечо к плечу, рука к руке, голова к голове сидят они, ясные и могучие «лыцари».

Рассеянный свет на голубовато-зеленоватых обоях, на сиреневом платье горничной, на полу. Илье Ефимовичу они привезли подарок от советского правительства – конверт с 2 тыс. Он наслаждался зрелищем отдыха великого человека, когда тело его, утомленное годами, а может быть и проделанной физической работой, нуждалось в отдыхе, а неустанный и бодрый дух настойчиво требовал пищи для своей непрекращающейся деятельности. Бабушка что-то шьет или вяжет, мать играет на рояле, дети готовят уроки. В самом центре картины изображен сидящий за столом писарь. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы.

Здесь и народная удаль, безудержные веселые танцы украинских крестьян в картине Вечорнищ (1881, ГТГ) и будто хлынувшая на дорогу пореформенная Россияне социальными контрастами, глубокими жизненными противоречиями, так ярко показанными в многофигурной композиции Крестный ход в Курской губернии (1880-1883, ГТГ). Нынешние Пенаты – это чистый новодел. Вопреки тому что творения Репина явились глубоким проникновением в образ лермонтовского персонажа, его иллюстрации не впечатлили художественных критиков, Илья Ефимович и сам был недоволен своими работами к «Пророку». И к чему тут Иван Грозный.

Он подошел к ложу, на котором покоится девочка. Покрытый скатертью, Непосредственно за Грозным опрокинутое кресло за креслом стол, с скатились которого на пол кубки. Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные. Репинбыл художником широких творческих интересов, многогранного таланта.

Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос. О великойскорби, выливающейся в тоскливой бурлацкой песне-стоне, поведал в своемстихотворении «Размышления у парадного подъезда» Некрасов (1858). м) Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года (1901-1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет.

А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской. В 1913 году на двух выставках в Галерее Лемерсье в мартеапреле и в декабре были экспонированы этюд головы Ивана Грозного исполненный акварелью, один из набросков карандашом «Иван Грозный и сын», два акварельных эскиза и два эскиза сепией. В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитектора Ф. Д. Хлобощина (1868, ГРМ), невесты Репина, впоследствии его жены, В. А. Шевцовой (1869, ГРМ). Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме. В картине «Бурлаки на Волге» (18701873) Репин обнаружил своюсклонность к большим обобщениям, к постановке глубоких жизненных проблем.

я работал завороженный. В работе над картиной Репин в самом начале отбросил мотив личной семейной ссоры. Художник незаметноповышает горизонт в той части комнаты, где стоит вошедший. В числе прочего Репин откопал череп воина времен Запорожской Сечи. На картине мы видим голого до пояса казака. Старик хохочет.

В дальнейшем он о нем не вспоминал. И вот уже перед нами не царь, а отец.

Вслед за ними, прямо как на параде, марширует важный и тупой отставнойвоенный. Лишения первых лет вынужденной эмиграции радикально изменили вектор творчества мастера. Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина. И если в своихмонументальных полотнах с изображением народа («Бурлаки», «Крестный ход») Репинвыступал прежде всего как мастер остросоциальных характеристик, то в картинахна революционную тему («Арест пропагандиста» в двух вариантах 1878 и 18801892гг. Та же судьба запросто могла постигнуть и автора «Бурлаков на Волге», тем более что советской власти было что ему припомнить. Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери.

Репину пришлось выслушать много упреков за эту «тесноту». Тут и кошевой атаман Серко, сдержанноулыбающийся в усы и обжигающий взглядом своих насмешливых, умных глаз иразразившийся громоподобным хохотом могучий, грубовато-прямодушный и властный«Тарас Бульба» и лукавый писарь, с ехидной старательностью нанизывающий набумагу забористые выражения, которые подсказывает ему полуобнаженныйказак-острослов Изображаяэпизод из истории Запорожской Сечи, Репин поднял его до высокого героическогозвучания. Расположенная почти в центреполотна, она безраздельно приковывает к себе внимание зрителя. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. восхищался запорожцами Репин. Он положил руку на плечо сидящего у стола казачины.

Репин как художник игражданин развивался прежде всего влиянием под И. Н. Крамского и В. В. Стасова признанных вождей нового, Овладеваяв Академии основами профессионального мастерства, демократического искусства. Зная, что визиты многочисленных гостей порой не дают ему сосредоточиться на работе, она инициировала организацию так называемых «сред», дав тем самым возможность художнику не отвлекаться на посетителей в другие дни недели Во время работы над портретами художник, по собственному признанию, «на короткое время влюблялся» в натуру изучал книги изображаемых писателей, слушал музыку композиторов, наизусть воспроизводил большие цитаты из стихотворений поэтов160— это был недолгий, но обязательный «медовый месяц» Репина с людьми, чьи образы он создавал. Над писарем склонился атаман всего запорожского войска – Иван Серко. Софья заточена, стрельцы повешены, царевич убит.

Проникновенным лиризмом отличаются портреты женские художника «Отдых», «Осенний букет» и др. Лица этого казака не видно, но, скорее всего, он тоже доволен происходящим. Все лица бурлаков ясно читаются, не загораживая друг друга. Справа у стола намечено другое кресло, у стены скамья.

Здесь царевич, обессиленный потерей крови, как бы соскальзывает на пол, теряя сознание. Все остальные члены семьи оттенками своих чувств, своего отношенияк происходящему дополняют рассказ о постигшей их трагедии: оробевшая девочка, пригнувшаяся к столу и в страхе исподлобья глядящая на пришельца, не узнаваяего (деталь, свидетельствующая о его долгом отсутствии) мальчик-гимназист, весь охваченный единым порывом и настолько потрясенный возвращением отца, чтокажется из глаз его вот-вот хлынут слезы молодая женщина у рояля, бледное измученное лицо которой искажено сложным выражением растерянности испуга, радости. Финский когда-то поселок Куоккала, расположенный в 45 км от Петербурга, сегодня носит имя Репина. Воспроизводимые сцены кажутся наполненными жизненной силой природы, ее токами.

Охвативший никакого горбуна душевный подъем преображает его некрасивое болезненное лицо. Репин изобразил в картине несение «чудотворной» иконы к тому месту, где, попреданию, в свое время якобы свершилось ее чудесное явление верующим. Способностью художникав непосредственном, Портреты Репина подкупают своей подлинностью, случайном состоянии человека увидетьпроявление существенных сторон его натуры, казалось бы, умением тонко подметить спецификупозы, жеста, мимики лица мастерством портретируемого, передачи ощущения живойплоти человеческого лица и фигуры.

Старинная одежда, вооружение, предметы быта – все достоверно и написано с натуры. Не уступая в своей значительности образу Крамского, отличается большей он многогранностью гораздо более конкретен иостроиндивидуален, Образ Репина, сочетая живую непосредственность передачи частныхособенностей внешнего облика и характера Толстого с проникновенным пониманиемсущества его личности писателя и гражданина. Этюд получился превосходный. Окружающим часто приходилось слышать от него жалобы набедность фантазии. Круглый год художник спал на свежем воздухе, на балконе из-за необычной формы носившем название «Аэроплан». Много учился на написании портретов близких и друзей.

Написать торжественноезаседание Государственного Совета день в столетнего юбилея – в 1901 годухудожник получает правительственный заказ. «Отказ от исповеди», 18791885 «Не ждал», 1884) он показал себя тонкимпсихологом, художником широких творческих возможностей, которому доступны какмногоплановые эпические сюжеты, так и напряженные драматические конфликты. Он слушает то, что говорят ему друзья и только успевает записывать.

Проникновенным лиризмом отличаются женские портреты художника «Отдых», «Осенний букет» и др. И Репин пробовал, приходил в отчаяние и снова писал.

Здесь близкие художнику друзья, родственники и дети: Надя (1881, Саратовский гос. Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница. Исключительно широк был круг портретируемыххудожником от простых мужиков («Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом»)до известных писателей, музыкантов, общественных деятелей (портреты Л. Толстого, Стасова, актрисы Стрепетовой, хирурга Пирогова, генерала Дельвига, композитора Мусоргского).

Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек160 сановников Государственного Совета, во главе с царём и членами царствующего дома.

За окном летний день. Но возможно, что сила страсти, энергия в выражении чувства, богатство колористического построения картины все эти качества живописи Делакруа могли всплыть в сознании Репина, когда он работал над «Иваном Грозным». Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. Там он провёл последние тридцать лет жизни. Репина не интересует ни мир его чувств, ниего личные качества.

Когда в Париж приехал художник В. Васнецов, Репин уговаривает его позировать для Садко. Помимо этого, в Русском музее хранится принадлежавший ранее Н. Д. Ермакову карандашный эскиз 1882 года, а в Третьяковской галерее эскиз-набросок (поступил в 1950 году из семьи художника). Так ли это – судить зрителям. Он вспомнил, как умирала его сестра Устя и как это потрясло всю его семью.

Но дело не в бедности фантазии художника, а в том, что похарактеру своего дарования он не мог писать «от себя», по воображению, не могувлечься придуманным – только многокрасочная жизнь, яркие события ичеловеческие характеры рождали в нем творческое горение. Созданная Репиным портретная галерея чрезвычайно разнообразна. Ужас перед непоправимостью совершившегося составляет главное содержание эскиза.

Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевногопотрясения. Кроме этого, были написаны четыре иллюстрации к « Корней Чуковский, который, по собственному признанию, «близко наблюдал» за жизнью Нордман в течение нескольких лет, считал, что второй жене художника усилиями некоторых исследователей была создана репутация «чудачки дурного тона». Эпизод, происшедший в связи с картиной «ИванГрозный» в галерее П. М. Третьякова, крайне показателен для реакции на неезрителей.

Рисунки предназначались для первого тома Собрания сочинений М. Ю. Лермонтова 1891 года. Летом художник просто засыпал на воздухе, а зимой пользовался спальным мешком. Мастером группового портрета Репин показал себя вкартине «Торжественное заседание Государственного Совета» (19011903).

Пишет писарь, человек умный и на Сечи уважаемый, а сочиняют все – каждому хочется сказать свое слово. Первое полотно Репина, сюжет которого взят из русской истории, – Царевну Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году (1879, ГТГ). В начале 80-х годов она была, вероятно, несколько иной. etude, буквально – изучение), произведение, выполненное с натуры с целью ее изучения. Другой момент был разработан Репиным в картине. Ему было свойственно глубокое проникновение всущество предметов и явлений. Не доносчик ли. Стремясь удержать в колористическомрешении картины свое первое зрительное впечатление от бурлаков, Репин пишет ихв гораздо более темной, сумрачной гамме, чем пейзаж, противопоставляя егосветлым, радостным краскам глухие и тревожные тона группы людей.

Вот таким образом-то Репин и был первоклассным портретистом. Этому же выделению из толпы отдельныхперсонажей способствует и колористическое решение. Стасов присылает ему все, что он просит. В эту минуту в комнату вошел Христос. Но неследует сводить замысел художника к критике религиозных обрядов ипредрассудков.

Тут у него какие-то неслыханные приемы, отроду никем непробованные, – писал Крамской о портрете Мусоргского (1881, ГТГ). Ведь благодаря такой детали, Репин смог подчеркнуть любовь писателя, к своей работе. Это отнюдь не было его изоляцией от окружающего мира. По сравнению с ним лицо умирающего царевича выглядит гораздо более умиротворенным, человечным, живым. Однако в основе этих «чудачеств» лежала искренняя забота о муже. Пришлось пойти на хитрость. Затем последовала многолетняя работа над полотном «Письмо запорожцев турецкому султану» с персонажами «Тараса Бульбы», но это всё-таки не книжная иллюстрация, а картина, рассчитанная на просмотр в выставочном зале, но была и отдельная иллюстрация Репина на сюжет «Тараса Бульбы» — «Андрий и панночка» (1890).

«Судья теперь мужик», – утверждал художник- демократ Репин и требовалот искусства беззаветного служения интересам народа. Они необходимы были Репину для цветовой оркестровки картины. Ему холодно, может из-за потери крови, накинул он черную бурку в солнечный теплый день. Автор ставших культовыми «Бурлаков на Волге», «Отказа от исповеди» и картин о революции 1905 года не мог жить в государстве, ставшем вражеским. На первый взгляд это неприметная, но на самом деле, очень важная деталь. Берег Волги. За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос.

Черная, ниспадающая мягкими складками блуза, Портретнаписан в очень белые, сдержанной, черное полированное кресло ссеребристо-белым бликом света на нем, чуть шероховатые по фактуре листыраскрытой книги и серо-серебристый фон, сквозь который просвечивает светлыйзолотистый подмалевок, благодаря чему фон кажется прозрачным, вибрирующим, создавая впечатление световоздушной среды, окутывающей фигуру – строгой серебристо-черной гамме. ХудожникИ. Строгие, проницательные глаза, лохматые, сердито насупленные брови, высокий лоб с резкопрочерченной складкой все обличает в Толстом глубокого мыслителя инаблюдателя жизни с его «сильным, непосредственным и искренним протестом противобщественной лжи и фальши», с его «трезвым реализмом», срывающим все ивсяческие маски (Ленин). Она произвела наменя неотразимое впечатление.

Иллюзию усиливает свободно распахнутая на груди Мусоргского расшитая украинскаясорочка. художественный музей им. По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки.

Глубокое понимание им психологии народа, Демократизм идеаловхудожника, любовь всему ко яркому игероическому позволили Репину написать это замечательное полотно. Зритель воочию ощущает эту больнуючеловеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. И здесь, как и в картинах на темы современной жизни, Репин создаетширокие эпические полотна с множеством ярко типических образов, взятых в своейнеповторимой характерности («Запорожцы») ищет остродраматические ситуации, чтобы представить человека в момент наивысшего напряжения его страстей («ИванГрозный», «Царевна Софья»).

Царевич не опирается на левую руку, но лишь касается кистью пола. Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы. Этюд (франц.

Взор Грозного, полный ужаса, бессмысленно устремлен вперед. Картина теперь писалась легко, вдохновенно. Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка. Стена в глубине черная с золотистыми отсветами. Но что-то гнало меня кэтой картине и я работал над ней».

29 сентября 1930 года Репина не стало. Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения. Кульминацией алого цвета является струя горячей крови, льющейся из виска царевича. А у последнего мужика уже и сил не осталось. НоРепин не ограничился этой внешней фиксацией события. Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми.

По стечению обстоятельств в репинском доме располагался штаб финского командования. В 1926 году «Пенаты» посетиладелегация советских художников, которая передала Репину предложение Советскогоправительства вернуться на родину. Среди этих полотен почетноеместо принадлежит «Запорожцам». Репин-демократ былтворцом нового искусства, служащего интересам народа. Обитую темномалиновой тканью с черными шашками, Этот высветленный чуть коврик отдаляет стену. Присоздании «Крестного хода» Репину пришлось разрешить трудную композиционнуюзадачу: необходимо было вписать в картину огромную толпу народа, пеструю, многоликую, добиться впечатления единой массы людей, движущихся сплошнымпотоком и при этом не обезличить шествие, представить его во всем многообразиисоставляющих его типов и характеров.

м) «Торжественное заседаниеГосударственного Совета 7 мая 1901 года» (1901-1903, ГРМ), в исполнениикоторого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, былонаписано в течение двух лет. Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции). Он идет прямо к матери.

Руки его крепко связаны, а его самого держит понятой. Ужездесь, задолго до появления первых портретов людей из народной среды («Мужичокиз робких», «Мужик с дурным глазом», 1877), проявилась замечательнаяспособность Репина воспроизводить людей с почти осязательной конкретностью, остро схватывая всю неповторимость их характера и вместе с тем улавливая в нихобщие признаки определенного типа. Работал весь день, не замечая времени.

Полотно Репина «Бурлаки на Волге», экспонированное наакадемической выставке 1873 года, стало событием общественной жизни. Обрюзгшеелицо с властным тяжелым взглядом маленьких заплывших глаз, Все в нем мясистое, большой, крутой изгибшироких бровей, потерявший форму нос, нависающий над чувственным ртом, тучная фигура с бездонным чревом, на котором покоится короткопалая цепкая рука, обличает грубую, примитивную, но сильную и непреклонную натуру, далекую отхристианских идеалов постничества и смирения, всех преисполненную греховныхпомыслов и страстей земных. Чтобы поддерживать ритм на узких тропинках над обрывами, от бригадира требовалось большое умение. Полотно Репина «Бурлаки на Волге» пользовалось в свое времянаибольшей популярностью, так как оно глубже и полнее других произведенийраскрывало все тяготы бурлацкой жизни, рисовало бурлаков людьми, обладающимизначительными и ярко индивидуальными характерами, обличало жестокуюнесправедливость угнетения народа.

Репин болезненно переживал свою оторванность отродины. И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке. Общее впечатление от эскиза удивительно гармоничное и цельное. Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась. Эскиз, несмотря на маленький размер холста, является, в сущности, законченной картиной. Таким оно становится благодаряпереполняющим царевича чувствам жалости к отцу и прощения.

Я отворачивался от этой картины, прятал ее. Поначалу он отказался позировать с затылка. Но даже и в этих условиях он продолжал всегдаживо интересоваться всем происходящим там.

Пол устлан восточными коврами различного рисунка и расцветки. И вдруг открывается дверь и в комнату входит человек. Убийство свершилось. А одно из них состояло в том, что «сaмaя блaгoтвopнaя и пoлeзнaя для чeлoвeчecтвa идeя, ecли oнa ввoдитcя пpaвитeльcтвoм в пoдвлacтнoй cтpaнe пo пpинyждeнию, быcтpo дeлaeтcя Бoжьим нaкaзaниeм нapoдy». Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены.

Так, пронизывающий, пытливый взгляд хирурга Н. И. Пирогова (1881, ГТГ) выражает натуру беспокойную ищущую, волевую. Вот таким образом и сами они несли в себе черты своего бурного времени. С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой.

В годы реакции, разгромившей революционно-народническое движение, появляется картина Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года (1885, ГТГ). Одним из лучших портретов Репина справедливосчитается портрет М. П. Мусоргского, автора всемирно известных опер «БорисГодунов» и «Хованщина». Русский музей). Это было в 1881 г. Кровавое событие 1-го марта (день убийства народовольцами царя Александра II) всех взволновало.

Репин былвеличайшим реалистом. Рука к руке, Дым бивуака застлал горизонт казачьи пики упираются чуть ли не в небо плечо к плечу, ясные могучие и «лыцари», голова к голове сидят они. Показываянеимоверные усилия людей исполняющих «службу скотинную» (по выражениюСтасова), Репин основное внимание уделяет раскрытию характеров бурлаков и ихпереживаний.

Образы этих обездоленных людей с наибольшей теплотой и симпатиейохарактеризованы Репиным. Уникальную находку можно увидеть сразу на нескольких картинах мастера. Однажды один из посетителей галереи, Абрам Балашов, не выдержавстрашного зрелища, представленного Репиным, бросился к полотну и со словами«не надо крови, довольно смертей, довольно крови. » располосовал его ножом внескольких местах. Комната полна света, воздуха, живопись картины свежая, ясная.

Вот как сам художник рассказывает о возникновении ее замысла: «Как-то в Москве, в 1881 г., я слышал новую вещь Римского-Корсакова «Месть». В 1871 году Репин окончил Академиюхудожеств, получив за программную работу на заданную к конкурсу тему«Воскрешение дочери Иаира» большую золотую медаль, которая давала право назаграничную пенсионерскую командировку. Слева в углу покрытые красным сукном ступени небольшого помоста. Долго и мучительно работал Репин над этой картиной.

Что воображаемый источник света стал сущности в условным, Светлое пятно настолько расширилось. На втором плане слева небольшой столик, на который падает серебристый холодный свет. 160Куликов, было написано в течение двух лет. Художник известный на весь мир, без средств к существованию оказался в чужой стране. Вкрапленные в общий черно-коричневый фон процессии, они создаютвпечатление пестроты и красочности, не нарушая единства и в то же времяпомогают художнику акцентировать внимание зрителя на узловых моментахкомпозиции, выделить ведущие образы (помещицы, дьякона, урядника с нагайкой, странниц и других).

Перед доброжелательными зрителями и критиками предстал новый мастер, умеющий наблюдать и показывать, обнажать социальную действительность. Им становился ловкий, сильный и опытный человек, знавший много песен. Исчез даже холмик, на котором похоронен художник. Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана.

Репин находил свои сюжеты в кричащих противоречиях российской действительности. Музыка переносила его в мастерскую, к картине. Догорает день, вьется дымок костров, далеко-далеко раскинулась широкая степь. С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб. Репин изобразил основное скопище людей назаднем плане.

Всечлены семьи, за исключением ссыльного, даны на фоне и в окружении вещей (мягкое кресло, стол, накрытый скатертью, рояль), которые создают атмосферусемейного уюта. Казаки смеются. репинскому характеру всегда оставалось чуждым всякое затворничество. Его герои люди особой богатырской породы, сродни образам эпопеиГоголя «Тарас Бульба», которой вдохновлялся Репин в процессе создания картины. Они очищают его душу, возвышают ее над мелкими, недостойными человека страстями, послужившими причиной его гибели. В советской России отсутствия живого классика сперва никто не замечал. Семейная драма настолько серьёзно повлияла на художника, что Стасов писал Марку Антокольскому о своём беспокойстве за душевное самочувствие друга В 1884 году Репин получил первый «государственный заказ»: ему поступило предложение написать картину «Приём волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве» (второе название160— «Речь Александра III к волостным старшинам»). И этоне только благодаря глубокой психологической характеристике.

Полотно выдержано в строгойцветовой гамме. Работал он над картиной долго, все ему не нравилось, все хотелось чего-то другого. Раскрывая характер писателя, подчеркивая его значимость в обществе, тем не менее, Репин не идеализирует Толстого, не пытается окружить его ореолом исключительности. Один казак от смеха даже повалился на бочку. Тем не менее, все эти иллюстрации, по-мнению автора «Лермонтовской энциклопедии», являются «наиболее значительной попыткой передать глубокий смысл Пророка» Образ Пророка у Репина получился непривычным: уже немолодой, длинноволосый, бородатый интеллигент в рубище вместо одежды — таким его представил художник, находившийся под влиянием толстовских взглядов. Показывал академические рисунки и первыесамостоятельные свои опыты, Молодой художник частоприходил к Крамскому.

Незадолго до этого большевистское правительство национализировало деньги, находившиеся на частных счетах в Госбанке. И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена. Такая разбивкаватаги делает ее легко обозримой помогает и акцентировать узловые моментыидейно-художественного замысла.

В полотне «Крестный ход в Курскойгубернии» художник создал настоящую энциклопедию русской жизни пореформеннойэпохи. Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. И. Е. Репинпринадлежит к числу выдающихся русских художников второй половины 19 века. Письма с предложениями вернуться назад Репину неоднократно писал сам Климент Ворошилов. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы.

Он являлся членом жюри комиссии по сооружению памятника Т. Шевченко. Художником были созданы такие широко известные исторические полотна, как«Царевна Софья» (1879), «Иван Грозный и сын его Иван» (18811885), «Запорожцы» (1878 1891). Бурлакампосвятили свои картины художники П. О. Ковалевский, А. К. Саврасов, В. В. Верещагин.

Силуэтфигуры обобщен и отчетливо рисуется на светлом фоне. Все заняты. От этого вся артель на ходу покачивалась. Кстати, накануне своей смерти он и его отец вообще находились в разных городах. К столу прислонена домра – старинный музыкальный инструмент.

Которые собрались за наспехсколоченным дощатым столом, Напереднем Репин плане изобразил запорожцев, чтобы дать отповедь заклятому врагу. Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы. Несмотря на то, что слово «заказ» несколько тяготило художника, поставленная перед ним задача показалась интересной160— в письме Павлу Третьякову он сообщал: «Эта новая тема довольно богата и мне она нравится, особенно с пластической стороны». Репин вложил в портрете свое представление о некоторых духовных наставниках, в которых ничего духовного уже не осталось. Народная тема, начатая «Бурлаками», получила в этой картине многостороннее и широкоеистолкование. Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся.

Какая-токровавая полоса прошла через этот год (участники покушения на царя былиприговорены к смерти. ) Я работал завороженный. Был он человеком твердых убеждений. Репин считал сам эту картину красивой. Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения.

Потом, когда работы Репина стали активно использоваться в пропагандистских целях, большевики начали активно добиваться его возвращения назад. Вспоминаются портреты тех потомковзапорожских казаков, которых писал Репин, путешествуя в 1880 году по местамбывшей Запорожской Сечи в поисках материала для своей картины «Запорожцы». А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь. Им помогают десятники, отгоняющие в сторону нищих, калек, странников. Все эти «хозяеважизни» окружены сзади полукольцом заискивающего перед ними и занятого своимразговором духовенства, которому и дела нет до «чудотворной». Комната небогатой интеллигентной семьи.

Крайне вовремя Репин перебрался в Пенаты на территории независимой уже Финляндии. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Важно отметить, что в картине не раскрыта непосредственная причина трагедии.

Пробыв за границей с мая 1873 по июль1876 года, преимущественно в Париже, Репин, как и ряд других художников еговремени (Перов, Поленов), не дожидаясь окончания срока пенсионерства, вернулсяв Россию и сразу же поехал к себе на родину, в Чугуев, мечтая внепосредственном общении с народом почерпнуть новые темы и образы для своеготворчества. Окрыленный надеждой на исцеление исполненный мечты, неудержимо стремитсянесчастный к месту «чуда», куда направляется крестный ход. Сперва этот участок берега выжгли катюшами, а потом, для верности, его «перекопала» тяжелая артиллерия. Для создания фона художник специально ездил в Москву, чтобы во дворе Серия иллюстраций к «Пророку»: акварели с сепией «Пророк у входа в храм и издевающаяся над ним толпа», «Люди высмеивают и побивают камнями проходящего по улице пророка» изображают лирического героя в современном обществе акварель «Отверженный пророк в пустыне» и рисунок тушью «В пустыне» завершают эту серию. 160Кустодиев и И. 160С. Кроме того, портрет Толстогоработы Репина более совершенен в живописном отношении.

Вособенности по отношению к Репину и это действительно было так, случайные эпизоды и события, по который своему дарованию был художникомбольшой темы мелкие, маловыразительные типы ихарактеры никогда не привлекали его, не могли вдохновить на создание картин. Казалось, она спит. Стремление Репина кпсихологическому решению темы заставило его избрать кульминационный момент вразвитии действия, запечатлеть ту паузу, которая возникла в результатевнезапного появления на пороге комнаты отсутствовавшего долгие годы дорогогодля всех человека, по-видимому, бежавшего из ссылки (о чем говорят как одеждавернувшегося потрепанный армяк, стоптанные сапоги, так и неожиданность егоприхода). Они чуть тронутыкрасноватым загаром, как будто обветренны.

Художником больших задач и далеко простирающихся горизонтов назвал Репина Стасов. Об исторических источниках, которыми пользовался Репин, мы, к сожалению, ничего не знаем. Первым автором версии о сыноубийстве, был Поссевино. «Запорожцы»для Репина были не просто одной из картин, написанных па исторический сюжет, аимели гораздо большее значение.

Что общечеловеческое содержание в исторических произведениях Репина является доминирующим, Не отрицая того, что художник ставил собой перед задачу воссоздать исторические личности, нельзя забывать, порожденные определенной социальной средой. Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена. И только лицо (ичастично руки) Толстого вырываются из этого общего тона. Несмотря на все трудности, Репин упорно учился. Царевич был отравлен. Комната кажется значительно больше, чем в картине, так как фигуры расположены на более отдаленном плане.

Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми. Весь облик Толстого, манера держаться подчеркнуто просты, обыкновенны, будничны и в то же время глубоко содержательны индивидуальны. Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын. Скорее всего, это картежный ловкач. И прежде всего попа-расстригу Канина. В музее сохранилась коллекция вещей использовавшихся мастером для создания композиций.

Колориткартины «Иван Грозный» мглистый, тревожно мерцающий, кроваво-красный эмоционально подготавливает зрителя к восприятию той жестокой драмы, котораяразыгрывается на его глазах. Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием.

Уникальную коллекцию казацкого оружия Репин собрал сам, путешествуя по Запорожью. Впервые интерес к «Запискам сумасшедшего» проявился у Репина в 1870-м году.



Описание Картины Вильгельма Пурвита «последний Снег»
Описание Картины Ореста Кипренского «портрет Натальи Кочубей»
Описание Картины Густава Доре «ангел»
Описание Картины Бориса Кустодиева «земская Школа В Московской Руси»
Французский