+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Джона Констебла «собор В Солсбери»

Описание картины Джона Констебла «Собор в Солсбери»

Позже эту местность назовут Земля Констебла, но это будет еще не скоро. Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов. В них художника привлекают безбрежные, ничем не ограниченные просторы, открывающиеся перед зрителем. Зато сейчас картины Констебла весьма популярны и высоко ценятся коллекционерами во всем мире, стоимость многих из них исчисляется миллионами долларов.

Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта). ), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Например, чтобы сохранить на родине мастера главную картину его творчества «Собор в Солсбери» Лондонская галерея «Тейт Британия» выплатила за нее наследникам 23, 1 миллиона фунтов стерлингов — рекордную для Констебла сумму. Отказавшись от многих условностей, свойственных пейзажной живописи 18 века, Констебл обратился к непосредственному наблюдению природы, первым из европейских мастеров стал писать пейзажи полностью с натуры. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Его отец, Голдинг Констебль, получил в наследство от богатого дяди, который умер бездетным изрядное имущество, он женился на мисс Энн Уотс, которая родила ему трое дочерей и трое сыновей. Многократное повторение вида собора в Солсбери, как и создание вариаций на другие темы, свидетельствует о желании художника запечатлеть нечто мимолетное, зафиксировать изменчивость окружающего мира. В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода.

Для его полотен характерна абсолютная верность наблюдения и глубина восприятия каждого конкретного мотива, сочетающиеся с необычайной смелостью живописной манеры. Выполненный маслом на холсте рисунок, по мнению экспертов, датируется 1821-1822 годами. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827).

Презентация Живопись Джона Констебла

Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания. Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера.

«Вид на собор в Солсбери», 1829 Собор в Солсбери — самый знаменитый памятник английской готики. Лучшие работы мастера 8211 «Собор в Солсбери», «Белый конь», «Плотина в Дедаме», «Телега для сена» 8211 связаны с родными местами и написаны в пору его творческого расцвета между 1815 и 1825 годами. Джон Констебл (1776-1837) — английский художник-романтик, который прославился в основном своими пейзажами.

Собор в Солсбери из епископского сада

Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Манера его письма становится все более широкой и непринужденной.

Такое разделение полотна на два плана — тёмный передний и светлый задний — создаёт эффект «картины в картине». (Оригинальный текст (англ. ) – The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other). В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». Среди других готических храмов Англии он выделяется цельностью замысла и исполнения. В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833).

Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. (Оригинальный текст (англ. ) – The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella). Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт».

В одном из писем к Лесли Констэбль отмечал: Предметы моего скромного, отвлечённого искусства могут быть обнаружены под каждой изгородью, на любой дороге, вот таким образом никто не считает его стоящим внимания». В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период».

В отличие от Тёрнера природа для Констебла не арена роковой схватки человека и стихии, а мир, в котором проходит в каждодневных трудах людская жизнь. 1828—1829, Лондон, Галерея Тейт). Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись.

Вид на собор в Солсбери из епископского сада это

В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом. Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Художник сумел уловить поэтический дух английского парка с его живописно расположенными группами деревьев и освещенными солнцем лужайками. (Оригинальный текст (англ. ) – I have done a good deal of skying. Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года.

Он часто писал виды окрестностей Саффолка, откуда был родом. Часть картин выставлялась в Королевской академии. Предприятие, однако, финансового успеха не имело Констэбль писал картины всю свою жизнь. Как и при написании других пейзажей (с заливом Веймут, рекой Стур или Дедхемской долиной), Констебла занимает изображение одного и того же объекта в разную погоду и при разном освещении.

87, 6215111, 8 см Музей Виктории и Альберта, Лондон В начале 1820-х гг. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является «ключевой составляющей» в пейзажной живописи, т. к. Он неоднократно служил источником вдохновения для художников. Правда, при жизни художника они не принесли ему финансового благополучия. Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств. Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином.

Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. (Оригинальный текст (англ. ) – My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up). Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. «Вид на собор в Солсбери», 1829 Как и на картинах немецких романтиков, собор здесь служит не просто изображаемым объектом, а символом национальной истории и гармонии вселенского порядка.

Репродукция картины собор в Солсбери

Эти зарисовки, с их свободным и энергичным мазком, были революционными в то время и представляли интерес для художников, учёных и широкой публики. Комментарии, оставленные Констэблем в книге Томаса Фостера «Исследование феномена атмосферы», обнаруживают в художнике знатока метеорологической терминологии. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта.

Картина четко делится на два плана — темный передний и светлый задний, на котором изображен ослепительно белый собор. Родителям Констебла не по душе было бесполезное занятие сына. Фигуры мужчины, указывающего на собор тростью и его спутницы изображают епископа и его жену. Живописная манера художника становится более экспрессивной.

И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок. Salisbury Cathedral from the Bishop's Grounds Холст, масло. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах.

Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Наиболее известное и удачное его изображение запечатлено на полотне Джона Констебля «Вид собора в Солсбери из епископского сада». Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства.

В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». (Оригинальный текст (англ. ) – The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period). При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий.

Джон был вторым сыном. Избранный в картине ракурс примечателен тем, что деревья создают дополнительное обрамление собора и, подобно «Автопортрету» Хогарта, возникает семантическая игра «картины в картине». 23 октября 1821 года Констэбль писал другу Фишеру: «Я проделал серьёзную работу изучая все состояния неба и теперь полон решимости преодолеть все оставшиеся трудности, которых ещё много впереди». Он пишет и рисует одни и те же места в разное время дня и года, пытаясь уловить изменчивость состояний природы, постепенно вырабатывая свои подходы к пленэрной живописи. «оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека» (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment).

Копия картины Джона Констебла Собор в Солсбери

Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Во время реставрации одного из полотен живописца, которому требовалось поменять дублировочный холст, сотрудники музея обнаружили ранее неизвестное произведение Констебла. Это один из наиболее гармоничных и совершенных английских соборов.



Описание Картины Михаила Врубеля «венеция»
Описание Картины Жоржа Сера «белая Собака»
Описание Картины Эдуарда Мане «музыка В Тюильри»
Описание Картины Джона Констебла «телега Для Сена»
Описание Картины Ивана Козловского «натюрморт»