+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Иллюстрация К Сказке «илья Муромец И Соловей-разбойник» Работы Ивана Билибина

Иллюстрация к сказке «Илья Муромец и Соловей-разбойник» работы Ивана Билибина

Читая их, ребенок старается быть похожим на героев, так как видят: доброта, благородство, отвага – необходимые «условия» счастливого разрешения любой ситуации. В частности, появились «Сказка о Царе Салтане» (1905) и «Сказка о Золотом Петушке» (1910). К тому же «сказочному» стилю с древнерусскими орнаментальными мотивами относится постановка оформленной Билибиным оперы «Золотой Петушок» в 1909 в театре Зимина в Москве. Впрочем, несмотря на свой художественный «национализм», мастер придерживался либерально-антимонархических настроений, ярко выразившихся в его революционных карикатурах 1905–1906 (публиковавшихся в журналах «Жупел» и «Адская почта»). В 1905 издана иллюстрированная Билибиным былина «Вольга», а в 1911 — сказки Рославлева в издательстве «Общественная Польза».

Создавая с 1899 оформительские циклы для изданий сказок (Василиса Прекрасная, Сестра Аленушка и братец Иванушка, Финист Ясный Сокол, Царевна-лягушка и др., в том числе пушкинских сказок о Царе Салтане и Золотом петушке), разработал – в технике рисунка тушью, подцвеченного акварелью, – особый «билибинский стиль» книжного дизайна, продолжающий традиции древнерусского орнамента. Украсив советское посольство в Париже монументально-патриотическим панно Микула Селянинович» (1935–1936), он вернулся на родину, поселившись в Ленинграде. Свои впечатления выразил не только в образах, но и в ряде статей (Народное творчество русского Севера, 1904 и др. ).

Картины – Билибин, Иван Яковлевич

За рубежом помимо книжных и театральных вещей создал ряд красочных панно (для частных домов и ресторанов), ставших своеобразными эталонами «стиля рюс» оформил также ряд православных храмов в Египте и Чехословакии. В 1905 издана иллюстрированная Билибиным былина «Вольга», а в 1911160— сказки Рославлева в издательстве «Общественная Польза». Значительно повлияла на него и традиционная японская гравюра на дереве. Жил преимущественно в Петербурге, был активным членом объединения «Мир искусства».

С 1904 успешно занимался сценографией (в том числе в антрепризе С. П. Дягилева). Они новыми глазами посмотрят на великий фольклорный жанр, подводя ребенка к необходимому выводу о «пользе» красоты, добра, благородства и мужества. С 1899 по 1902 он создаёт серию из шести «Сказок» изданных Экспедицией заготовления государственных бумаг, затем то же издательство выпускает сказки Пушкина с иллюстрациями Билибина. В частности, появились «Сказка о Царе Салтане» (1905) и «Сказка о Золотом Петушке» (1910). Отправившись по заданию этнографического отдела Русского музея в путешествие по северным губерниям (1902–1904) испытал большое влияние со стороны средневековой деревянной архитектуры, равно как и крестьянского художественного фольклора.

Тренируя память детей, развивая их речь и «живописный вкус», они позволят им понять, в чем смысл и «сверхзадача» той или иной сказки, русской былины. Революции Билибин первоначально не принял. К тому же «сказочному» стилю с древнерусскими орнаментальными мотивами относится постановка оформленной Билибиным оперы «Золотой Петушок» в 1909 в театре Зимина в Москве. С 1899 по 1902 он создаёт серию из шести «Сказок» изданных Экспедицией заготовления государственных бумаг, затем то же издательство выпускает сказки Пушкина с иллюстрациями Билибина. С годами в нем возобладали лояльные к советскому строю убеждения.



Описание Картины Василия Сурикова «портрет Суриковой»
Описание Картины Константина Сомова «спящая Молодая Женщина В Парке»
Описание Картины Владимира Стожарова «натюрморт С Хлебом»
Описание Картины Микеланджело Меризи Да Караваджо «обращение Савла»
Кульмбах