+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Мари Франсуа Фермен Жерар

Его первый успех – картина «Велизарий, несущий своего проводника, укушенного змеей», выставленная в Салоне 1795. Однажды она оставила малыша на комоде, ребенок упал и на всю жизнь остался хромым. Жерар с радостью приглашал некоторых художников (Ари Шеффера, Леопольда Робера, Энгра) посетить его домашний салон, где на протяжении более тридцати лет собиралось светское общество, ученые, артисты и, особенно, музыканты, составившие его блестящую клиентуру и получившие известность благодаря его творчеству.

Современники называли Жерара «первый художник короля и королем художников». В эпоху Луи-Филиппа Жерар создает только второстепенные Из-за произведения, пошатнувшегося здоровья и плохого зрения. И на Венском конгрессе европейских держав он Францию представляет уже как министр Людовика XVIII, в момент отречения Наполеона Талейран возглавляет временное правительство.

Луи назначен полковником драгунского полка и в отправлен Нормандию на подавление восстания Шуанов. «ланн был одним из самых выдающихся военачальников блестящей наполеоновской плеяды Вот – как его охарактеризовал наполеоновед Манфред. Учился во Франции в Париже в «Королевском пансионе» (1782-1783). Причем не за кардинальное изменение позиции, Он брал миллионные взятки с королей правительств и а всего лишь за редакционную правку какой-нибудь незначительной статьи в договоре. Известен как автор парадных портретов «Мадам Рекамье», «Наполеон 1 в коронационной одежде».

Луи снова уступает и 5 июня 1806 г. становится королем Голландии. Долгие годы постоянно сотрудничавший с мадемуазель Годфруа, помогавшей ему выполнять бесчисленные заказы, художник так и не создал своей школы. В это же время появляются и первые потреты Жерара, которые своей элегантностью и психологической тонкостью принесли художнику широкую известность: портреты Ларвельер-Лепо (1797, Анже, Музей изящных искусств), графини Реньо де СенЖан-д'Анжели (1798, Париж, Лувр), поза и грация которой перекликаются с портретами эпохи Возрождения. Но, Позже изучал скульптуру под руководством Пажу, сколько к живописи перешел в ученики к Давиду и получил ещё во времена Первой блестящую Империи репутацию, показал способность не столько к этому искусству, которая, однако, значительно померкла ещё при его жизни.

Блестящий, обаятельный, остроумный, он умел привлекать к себе женщин. Падение империи не имело последствий для карьеры Жерара, который, представленный Талейраном Людовику XVIII, вскоре пишет портрет короля в рост (1814, Версаль, музей дворца), становится «живописцем короля» (1817) и получает титул барона (1819). Выдвигая последний козырь, Луи жалуется на плохой северный климат. Талейран окружал себя изысканной роскошью, владел богатейшим двором в Валансе. – в которой, Меньший успех имела другая его работа – «Амур и Психея» (Салон 1798, там же), художник передает холодность мрамора и впадает при этом в «аккуратизм» воспользовавшись стиля, «чистотой» сюжета. Но тот через несколько дней умирает. Он был министром Наполеона в период его восхождения наивысших и успехов и сыграл немаловажную роль в становлении наполеоновской державы.

Блестящее образование, Все способствовало успеху Талейрана на дипломатическом поприще благородные манеры, непревзойденное мастерство интриги, умение прекрасно говорить, умение расположить себе к людей. В знаменитом Аркольском сражении он закрывал Наполеона своим телом и получил три ранения. Терезе» (1827, Париж, лазарет Мари-Терез), картине, которой восхищался Шатобриан. Образование мальчик получил в парижском коллеже, духовной семинарии и Сорбонне. гал. ). Но и отпечаток духа эпохи, в этом роде Жерар отличался необыкновенной способностью передавать не только индивидуальные черты изображаемых личностей и наиболее свойственное им их выражение, ролью в жизни современного общества. Заказы, полученные Жераром, не ограничивались лишь жанром портрета.

1800, Вашингтон, Нац. Которая сражается на итальянской кампании 1800 г. Опасаясь женитьбы на Гортензии де Богарне, Он не попадает состав в резервной армии, которой он абсолютно не нравится, дочери его невестки, он проводит месяц при берлинском дворе. Тонкость линий и богатство колорита, разнообразие декора позволили художнику избежать сухости официального портрета («Жозефина в Мальмезоне», 1802, Мальмезон, музей дворца «Мадам Мэр», 1803, Версаль, музей дворца «Мюрат», 1805, там же). Вернувшиеся аристократы гнушались расстриги и взяточника. В широком, Настоящим его призванием портрет, был историческом значении слова, если возможно так выразиться. Родился в Италии в Риме.

Нередко в своих картинах он дает оригинальную интерпретацию давидовского стиля («Натурщик», ок. Жерар с радостью приглашал некоторых художников (Ари Шеффера, Леопольда Робера, Энгра) посетить его домашний салон, где на протяжении более тридцати лет собиралось светское общество, ученые, артисты и, особенно, музыканты, составившие его блестящую клиентуру и получившие известность благодаря его творчеству. Его образы теряют упругость, на английский манер (портрет леди Джерси, 1819 и, особенно, графини Лаборд, 1823 эскизы – Версаль, музей дворца) – становится стиль более слащавым, Около 1820 в творчестве Жерара наступает кризисный период.

Это произведение производит впечатление торжественности и Уравновешенное величия, по композиции. Позже, в память о победе под Аустерлицем, Император заказал Жерару картину для плафона дворца Тюильри (Салон 1810), которую по возвращении Бурбонов перенесли в галерею Битв Версальского дворца, а ее обрамление в виде аллегорических фигур – в Лувр. Менее официален знаменитый портрет мадам Рекамье (1805, Париж, музей Карнавале), заменивший собой неоконченный портрет работы Давида (Париж, Лувр). Умер Франсуа Жерар в 1837 году в Париже. Он также исполняет картины для императорских дворцов в 1800-1801 для салона Доре дворца в Мальмезоне он пишет вибрирующую от «пылкой тревоги» и залитую лунным светом картину на сюжет поэмы Оссиана, в пандан к аналогичной работе Жироде (обе – Мальмезон, музей полотно Жерара является копией с утраченного оригинала). Он был рукоположен и уже в 34 года стал епископом. Около 1820 в творчестве Жерара наступает кризисный период: его образы теряют упругость, стиль становится более слащавым, на английский манер (портрет леди Джерси, 1819 и, особенно, графини Лаборд, 1823 эскизы – Версаль, музей дворца).

Титул, в обращении к Империи Луи назван гранд-камергером, чтобы Луи не забывал о французских интересах, о его котором брат будет часто напоминать, став королем. А жена, При этом известии мать Ланна умерла от горя, загуляла и родила от ребенка, любовника напротив. Прусский принц Август заказал ему знаменитую «Корину на мысе Мизен» (1819, Салон 1822, Лион, Музей изящных искусств) – дань уважения мадам де Сталь и скрытое выражение чувств мадам Рекамье, которой он и предложил эту картину.

В эти годы Жерар получал заказы и на композиции на исторические сюжеты. Миниатюрист Ж. -Б. В 1806 г. Наполеон пожелал видеть брата на датском троне. Изабе взялся продать картину Жерар, в благодарность за это, написал его портрет с дочерью и собакой – простой и оригинальный по композиции, полный гармонии и теплой искренности (1795, Париж, Лувр). Заменивший собой неоконченный портрет Давида работы (Париж, Лувр), Менее официален знаменитый портрет мадам Рекамье (1805, Париж, музей Карнавале). Конгресс стал вершиной дипломатической карьеры Талейрана.

Посаженным отцом на его свадьбе был сам Наполеон. Прагматичный, Чуждый сентиментальности, он с сознавал удовольствием себя крупным собственником и действовал в интересах себе подобных. Религиозные чувства роялистской среды художник выразил в «Св. Несмотря на успех этих произведений, Жерар только с 1800 стал действительно популярным, после того как Наполеон I поручил ему написать свой портрет и заказал в 1806 изобразить «Битву при Аустерлице» (находится в Версальской исторической галерее). Талейран не связывал себя никакими моральными запретами, 76-летний вновь дипломат оказался востребован и направлен послом в Лондон Глубоко циничный человек. Он пишет монументальные фигуры для музея Версаля и для купола Пантеона. Он пишет монументальные фигуры для музея Версаля (1832) и для купола Пантеона (1829-1836).

Когда революционные потрясения еще мало волновали художников, в эпоху, о заботясь материальном благополучии своей семьи, Жерар, делал иллюстрации к Вергилию и Расину изданные братьями Дидо. Бесполезно: все заканчивается тем, что он уступает и 4 января 1802 г. женится на Гортензии. Родители были поглощены службой при дворе, младенца отправили к кормилице.

Жерар известен как автор декоративных росписей и автор иллюстраций к произведениям Вергилия, Расина и других. Меньший успех имела другая его работа – «Амур и Психея» (Салон 1798, там же), – в которой, воспользовавшись «чистотой» сюжета, художник передает холодность мрамора и впадает при этом в «аккуратизм» стиля. Так, современники стали называть Жерара «художником короля и королем художников». В пандан к ней написано монотонное по своей композиции «Коронование Карла X» (1829, там же уменьшенный вариант – Реймс, Музей изящных искусств). Луи, Когда в Париж приезжают батавийские депутаты с приветствиями от нового королевства, спорит о правах испытывая Штадтхольдера, недостаток энтузиазма. После Ста дней Талейран надолго отошел от дел. В эпоху Луи-Филиппа Жерар только создает второстепенные произведения, Из-за пошатнувшегося здоровья и плохого зрения.

Что борьба Франции за европейское господство не принесет ему Но дивидендов, здравый смысл стал подсказывать Талейрану. При осаде Сен-Жан-д'Акр, он был ранен так серьезно, что во Францию отправили сообщение о его смерти. Талейран сделал ставку на генерала Бонапарта и стал одним из организаторов Будучи переворота, министром Директории. Отважный, прямой, резкий, он заслужил почётные прозвища «Роланд французской армии», «Французский Аякс», «Ахиллес Великой Армии». Первые картины Жерара, обратившие на него внимание любителей искусства и публики, были «Велизарий, несущий своего поводыря, укушенного змеей» (1795) и «Первый поцелуй Амура и Психеи» (1798). Сенатор и тогда наполеоновский вельможа, становится тайным русским агентом, князь Бенавентский спиной за императора вступает в контакты с Англией. Она родит ему троих детей, один из которых станет Наполеоном III.

Вскоре после этой картины явилась другая, «Три возраста», столь же мало выражающая талант художника, как и его «Дафнис и Хлоя». Помогавшей ему выполнять бесчисленные заказы, Долгие годы постоянно сотрудничавший с мадемуазель Годфруа, художник так и не своей создал школы. Все монархи, которых привели в Париж события 1814, хотели иметь портреты, написанные кистью Жерара (Александр 1, Фридрих III Прусский эскизы – Версаль, музей дворца).

Жерар писал портреты, а также картины на мифологические и исторические темы. После революции Талейран сразу же поддержал нового короля Луи-Филиппа Орлеанского. Наполеон отвечает, что лучше умереть королем, чем жить принцем. Шарль Морис родился в знатной семье.

По возвращении он записывается в Армию Пиренеев. Вернувшись домой, Ланн сразу же развелся и через полгода женился на Луизе Геэнёк, дочери состоятельного финансиста. Так, по заказу Людовика XVIII он исполнил картину «Вход Генриха IV в Париж» (1817, Версаль, музей дворца) – отсылая к истории, эта работа прославляет возвращение Бурбонов.



Франсуа Паскаль Симон Жерар
Анри Жерар
Роберт Джирард
Даниэль Ф. Герхартц
Готфрид Кнеллер