+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Леонид Иванович Соломаткин

Жанровые сцены с сатирической окраской, порой с гротескной выразительностью (Свадьба, 1872) Большой Энциклопедический словарь Соломаткин (Леонид Иванович) живописец жанрист. Соломаткин8230 Энциклопедический словарь Леонид Иванович (1837 83), живописец. Выход ЭТОГО ИЗДАНИЯ В СВЕТ БЫЛ БЫ НЕВОЗМОЖЕН БЕЗ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО СОДЕЙСТВИЯ, ОКАЗАННЫХ ИЗДАТЕЛЬСТВУ СП Е. П. КОМПАНИ И ЛИЧНО Е. А. ПЫЛАЕВЫМ Леонид Иванович Соломаткин.

В обеих композициях всю верхнюю часть занимает небо с плывущими по нему белыми облаками. У Д. В. Стасова) и типичность выведенных в ней на сцену лиц обратили на С. общее внимание в нем увидеть надеялись второго Перова. Когда к нему привели Соломаткина, он Однажды, милостиво предложил тут же писать его портрет.

Взяв на себя миссию обличать пороки, Правда, делят мир на черное и белое, шестидесятники бывают подчас излишне прямолинейны, не замечая или не желая замечать более сложных оттенков именно подобный в подход значительной степени приводит к нарочитой, нередко чрезмерной дифференциации характеристик, когда среди героев картин преобладают откровенно отрицательные персонажи, положительные же выглядят менее ярко и убедительно. Только угроза рекрутского набора заставила Соломаткина оставить Московское училище (оно не освобождало от солдатчины) и перейти в Петербургскую Академию художеств (1861). В большей степени замешанными на малых Шестидесятникам голландцах, картины Соломаткина казались архаичными, нежели на живой и требующей обличения действительности. Завсегдатае трущоб и кабаков, Из рассказа в рассказ повторяется история талантливом о бедняке-разночинце, непонятом публикой и загубившем свой дар в нищете и алкоголизме. В которой он вращался, Эта не надежда оправдалась недостаток образования и среда, погубили его дарование. Между тем в этих описательных, легких по тону сценках дух времени отразился не менее, чем в идеологически гневных жанрах Перова и Пукирева, но иначе.

Он постоянно проводил время в различных притонах, в 1866 г. С. получил от Академии звание классного художника 3-й степени, среди пьяниц и босяков – но страсть к вину и соответственный этому жизни образ помешали ему продолжать свое художественное образование. Фигуру со штофом из той же картины своим движением напоминает и второй персонаж. Художник объяснил: "Не могу равнодушно видеть генералов. К середине XIX века в развитии русской жанровой живописи наметился новый этап. Некоторые сведения о Соломаткине, вошедшие в настоящий очерк, сообщены Н. Н. Брешко-Брешковским. Трогает его своеобразное ощущение мира, Современного зрителя привлекают красота живописная и поэзия его полотен.

Соломаткин остро осознавал незнание азов изобразительной грамоты и стремился к образованию, многие Как самоучки. Которое позднее в его творчестве приобретет своеобразное преломление, Уже в стенах Училища у Соломаткина интерес возник к бытописательству. Острота переживания цвета в картине сближают Соломаткина П. Федотовым, с Колористическая свобода. В их числе художники В. Г. Перов, П. М. Шмельков, И. Ф. Шестаков.

  1. Соломаткин, Леонид Иванович это
  2. Соломаткин, Леонид Иванович (1837-1883)
  3. Большая биографическая энциклопедия
  4. Читать онлайн Леонид Иванович Соломаткин – жизнь и творчество автора Нестерова Елена Владимировна – – Страница 42
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Смотреть что такое Соломаткин, Леонид Иванович в других словарях
  7. Поделиться ссылкой на выделенное

Колорит ее зловеще-тревожный, желтовато-красный, чадный, с колеблющимися тенями. Но художник обнажает мнимость этого благоденства в картине, Замечательное радостное семейное – торжество "Свадьба". Базары, Конные ярмарки, смесь одежд, шум и пестрота постоялых дворов, языков лиц и повадки барышников, странников, ямщиков- все, виденное в этих поездках, отложится в стойкой памяти мальчика. Где крупным планом показаны идущие по дороге крестьяне, также Литография представляет собой двухфигурную композицию.

художник-жанрист. Для многих Соломаткин так и остался автором одного произведения – Но была этом в признании и обратная сторона. Н. Брешко-Брешковский, "Художник четвертого сословия" (Россия" 1901 г., 830). Из Москвы он отправился в Петербург, где поступил в Императорскую Академию Художеств (в начале 1860-х гг. ), в которой получил малую серебряную медаль за картину "Именины дьячка" (18611862 г. ) и большую серебряную медаль за картину "Славильщики" (1864 г. ). Особенною популярностью пользуется картина Соломаткина "Славильщики" ("Городовые-Христославы"), распространенная в олеографических и гравюрных воспроизведениях. В которой он вращался, надежда Эта не оправдалась недостаток образования и среда, погубили его дарование.

Соединил в своих работах обстоятельность рассказчика с явным пренебрежением к академическим канонам: в его типажах и ситуациях причудливо чередуются юмор и лирика, драма резко переходит в фарс и наоборот. Все эти черты присутствуют в работах Соломаткина. Обозначены его связи с федотовской традицией, определено Уже уникальное место художника в системе культуры 1860-х годов и передвижническим кругом с другой, с одной стороны. А последние произведения создал в начале 1880-х, начинал Он свою творческую деятельность в одно время с В. Г. Перовым и другими шестидесятниками в конце 1850-х годов, когда в зените был уже Илья Репин и жанровая картина приобрела мощное хоровое звучание. Взятому непосредственно из жизни, Повышенный интерес сюжету, к характерен для всей демократической культуры этого времени. "Сборник материалов для истории Имп.

Сколько лириком там, был и не столько обличителем, где многие другие видели лишь изъяны и несовершенства. Годы, проведенные здесь, дали ему очень многое: и уроки живописного мастерства в классе С. К. Зарянко (в документах Училища постоянно отмечались успехи Соломаткина) и культурное образование общего свойства, он научился ориентироваться в сложностях современной жизни и обрел круг друзей. художник-жанрист. К тому же наступала эпоха реакции 1860-х годов. Интересная история с Соломаткиным Леонидом дошла до нас в пересказе знаменитого сатирика М. Е. А. Бенуа, "История русской живописи" (при Истории живописи в XIX в. "изд. Наклон фигуры этого последнего находит зеркальное отражение в подвыпившего фигуре крестьянина из тюменской картины.

Отсюда же доходчивость и демократизм его маленьких картинок: их мораль всегда ясна и всегда же ненавязчива. Естественность и острую выразительность поз и жестов, Они взяли вооружение на федотовский юмор, равно как и его интерес к говорящей детали, присущую федотовским персонажам. Соломаткина немало и не без оснований критиковали за плохой рисунок. Огромную роль в судьбе автора, равно как и настоящего исследования в целом, сыграло знакомство и сотрудничество с С. В. Римской-Корсаковой, заведующей отделом технологических исследований Государственного Русского музея. И он оставил в общем до двухсот картин небольшого размера, Однако горячая любовь к живописи до самой смерти не в угасала нем, написанных в разное время. Свежий кавалер, Они наследовали федотовской традиции картины Сватовство майора, обративших свой взгляд на частную жизнь ничем не примечательных, Разборчивая невеста азбукой явились для них, обыкновенных людей.

Как видно, не оценил этот "веселый пессимист" генеральской милости. Он пешком отправляется из Николаева в Москву с целью поступить в Московское Училище По живописи, совету художника Меликова, ваяния и зодчества и поступает. Академии художеств и получил в г. малую 1862 серебряную медаль за картины "Именины дьячка" и "Городовые-христославы". В картине «Ряженые» хозяева вроде бы благополучного дома, с интересом взирающие на пляски святочных ряженых, оказываются такими же «ряжеными».

В книге широко использованы материалы технологических исследований. Соломаткин, Принесли холст и краски, наклонив набок, голову профессионально сощурясь, примеряется к модели. В которую была погружена, Сложившийся в произведениях Соломаткина цельный мир образов с особой выразительностью передает однообразие будней и невеселых праздников пьяных ту атмосферу, на первый взгляд, которой была пропитана столь малопоэтичная, российская повседневность. академии художеств и получил в 1862 г. малую серебряную медаль за картины "Именины дьячка" и "Городовые-христославы". 1968), М., факты отделены от вымыслов, тщательно где рассматриваются все материалы о художнике, однако и факты подтверждают устоявшийся образ.

И его искусство вобрало из этого источника многое естественную простых интимность сцен, Еще в годы обучения Соломаткин вдохновлялся малыми голландцами, выделяющую его из круга современников, высокую живописную культуру. С. в своих картинах не преследует никаких моральных целей, тенденциозных в противоположность некоторым другим художникам-жанристам 1860-х гг., а остается чистым художником. Известны лишь картины. Широкополые шляпы, Кроме того, надетые на одном из крестьян рукавицы, подпоясанные рубахи – их сходны костюмы. Вот и ваше превосходительство мне индейским петухом представились".

Многочисленных поездок по городам бывшего СССР с целью выявления Л. И. Соломаткина произведений и составления научного каталога, Настоящая монография результат многолетнего исследования, который на сегодняшний день насчитывает более 150 произведений. В них, Его бытовые сюжеты неоднозначны, один прямой, как в притче есть двойной смысл, связанный с сюжетом, более другой, глубокий, всегда эмоционально переданный. Умер С. среди своих странствований по различным трущобам труп его найден был на Песках. Соломаткин родился в 1837 году в городе Суджа Курской губернии. Он был из тех художников – чья жизнь творчество и неразделимы, Романтическая и печальная биография Соломаткина служит фоном к его полотнам. Первая из известных его картин.

Наряду с литературой, в шестидесятые годы живопись, выдвигается на одно из мест ведущих в демократической культуре России. Эта картина, впоследствии неоднократно повторенная художником (со множеством вариаций), кроме краткой славы, принесла ему серебряную медаль и вызвала одобрение таких ценителей, как П. М. Третьяков и В. В. Стасов. Дальнейшие сведения о его жизни скудны и не вполне достоверны. Написанные смелою и выразительною Картины кистью, его, проникнуты теплым поэтическим чувством и в то же время юмором.

Что эта работа носит черты заметные сходства с раскрашенной литографией П. А. Александрова Крестьяне на прогулке в праздничный день, 10. Любопытно отметить, выполненной еще в 1823 году. Что художественное творчество может и должно стать силой, активной Современники Соломаткина искренне верят, оно звучит приговором о явлениях жизни, участвующей в преобразовании общества искусству отводится роль критика действительности. П. Н. Петров. Сегодня отношение к творчеству Соломаткина резко изменилось. 168. Гротескны лица славящих Христа городовых, несчастны люди, ждущие на морозе открытия кабака, страшны ряженые и пирующие чиновники (здесь можно вспомнить позднего Федотова) но как любуется художник красотой предметного мира, разлитой везде и вопреки всему: и в скромных жилищах (Именины дьячка, Славильщицы) и в храме, где дородный купчина зычно выкрикивает строки Апостола и даже у дверей питейного дома.

Бесхитростна и полна забавных подробностей картина «Репетиция в сарае» («Детский праздник»), в которой художник показывает жителей небольшого украинского городка, собравшихся в пристройке дома и с интересом наблюдающих выступления самодеятельных актеров на импровизированной сцене. Брешко-Брешковский, "Легендарный босяк (Л. Среди других его работ – 6. В варианте из Третьяковской галереи (1872) купец заглядывает в кошелек, повернувшись к славильщикам спиной женщина, стоящая у стола изображена в дверном проеме центральной стены. Но абсолютно лишенный средств к жизни, Добившись цели, среди было которых несколько горьких пьяниц, С. получил приют у натурщиков. Таковы же совсем маленькие картинки 1878 года – «Петрушка» и «На ярмарке».

Зажавшей уши, Кроме старухи, добавлены собачка, в приоткрытую дверь выглядывают женщина и мальчик в рубахе, красной неприветливо встречающая гостей и кошка, царапающая когтями скатерть. Салтыкова-Щедрина. А. П. Новицкий, "История русского искусства", М., 18991903 гг. Он отправился в Москву, Следуя художественным своим стремлениям, чтобы там найти возможность работать в школе живописи. В 1866 году Соломаткин обращается в Совет Академии с просьбой отпустить его по состоянию здоровья, Наконец, звание присвоив художника по достоинству. С. обыкновенно писал их в коротких промежутках пьяного разгула, обстоятельствами, среди самой случайной внешней обстановки, обыкновенно чужими красками и на чужом материале – прежде Незначительность всего, величины его картин объясняется, при которых они создавались.

Яркие в бытовых подробностях и образных характеристиках проза Н. В. Гоголя и пьесы А. Н. Островского, музыке, театральные представления-монологи М. С. Щепкина, почти сценическая объемность героев песен А. С. Даргомыжского (впервые в песне оказалось воспроизведено прямое действие, живой диалог), преобладающее именно развитие жанровой картины в середине XIX столетия все это явления одного ряда, каждое по-своему свидетельствующие о развитии новых реалистических тенденций – литературе, в изобразительном искусстве, театре (в одних областях раньше, в других позже) обозначились сходные процессы. Если Перов строил свой Крестный ход в соответствии с заранее заданной антиклерикальной идеей, то Соломаткин в картине на тот же сюжет (1882) отказывается от сочинения композиции: он с внимательной любознательностью фиксирует смешные стороны народного благочестия, бездуховность исполнения ритуала фиксирует, не заостряя, не акцентируя, не диктуя персонажам свою волю. Герои художника ждут открытия питейных домов, пляшут у кабаков (Веселая жизнь у кабака, 1881) и беседуют на постоялых дворах (Постоялый двор, 1870) ему видна гротесковость быта мелких чиновников (Пирушка у чиновника, Пирушка дельцов, Ряженые), купцов (Купец, читающий Апостола в церкви, 1865), полиции (Славильщики городовые, 1864, 1867, 1871) в числе его персонажей артисты (По канату, 1866 Артисты на привале, 1869 Странствующие музыканты, 1872 Петрушка, 1878, 1882), рекруты (Постой войск, 1860 Проводы рекрутов, 1869) инвалиды войны (За пенсией, 1878 Пора обедать, 1878) и просто отверженные бедняки, бродяги (Бездомные, Препровождение арестованных). Рано осиротев, мальчиком работал подпаском, погонщиком скота, подростком сопровождал с чумаками обозы по малороссийским степям в порты Черного и Азовского морей, три года служил у странствующего торговца, с которым объездил многие города, включая Таганрог, Одессу, Феодосию, а также сельские ярмарки Украины и Новороссийского края. т-ва Знание"), СПб. Работы Соломаткина ученического периода обнаруживают не только стилистическую близость произведениям его старших современников, но зачастую прямо повторяют их (так, любимый мотив У питейного дома в некоторых вариантах воспроизводит картины П. Шмелькова и В. Астрахова, у Астрахова же встречается сцена У мучного лабаза, работа Свидание есть вольное переложение П. А. Риццони, а картины Пожар в селе 1871 года или приобретенная П. М. Третьяковым В погребке навеяны А. М. Волковым).

и вдруг – заливается смехом. Он не столько оценивает своих персонажей со стороны, обличая пороки и указывая пути к спасению (как это чаще всего делали жанристы передвижнического толка), сколько сам живет их жизнью. Картины с подобной композицией хранятся в Русском музее (1882) и Государственном Историческом музее (не датирована), а одна, также недатированная, пропала из Киевского музея русского искусства во время Великой Отечественной войны. Талантливого художни-ка-жанриста, Имя Леонида Ивановича Соломаткина, кто любит русское искусство второй XIX половины века, хорошо известно всем.

Представители трактирного мира, Странствующие музыканты, люди вообще "подонков жизни" являются главными действующими лицами на его картинах. По среде (в это время художник сближается с литературно-художественной богемой Петербурга, группирующейся вокруг журнала Искра) он был далек от Крамского с товарищами, но безусловно сочувствовал их действиям, остро ощущал силу академической рутины. Творчество Соломаткина не пользовалось популярностью. В этом одна из причин творческого одиночества Соломаткина, его непонятости прогрессивно настроенными современниками.

До тринадцати лет он успел потрудиться в погонщиках и подпасках, был обозником-чумаком. И. Соломаткин") "Отдых" 1902 г., 1). Только Славильщики городовые (Христославы, 1864) имели необыкновенный успех на академической выставке 1864 года. Здесь был совсем иной климат, официальный и чопорный. Без привнесенного им в русский жанр элемента иронии, Леонид Соломаткин уникальная фигура в русском искусстве второй половины XIX века, без только ему присущего синтеза трагического и романтического переживания действительности картина отечественной живописи жанровой была бы явно неполной. В своих зрелых произведениях 1860-х – середины 1870-х годов он тщательно выписывал и оттачивал детали, Мастер композиций, незаурядное колористическое дарование, для его характерно живописи тонкое лессировочное письмо, где цвет, освещение несут немалую эмоциональную нагрузку.

Зато сложно по чувству он сопереживает своим героям, Его бытописательство не аналитично, будучи в равном с ними безвыходном положении и относясь к факту этому с безнадежной простотой и юмором. Путь к изданию был долог и сейчас, передавая книгу на суд читателя, не могу не выразить благодарность всем тем, кто словом и делом помогал мне на этом пути. И молодые угодливо сгибаются перед начальником, гости и почтившим общество своим приходом. В изобразительном искусстве, литературе, музыке, театре (в одних областях раньше, в других позже) обозначились сходные процессы: яркие в бытовых подробностях и образных характеристиках проза Н. В. Гоголя и пьесы А. Н. Островского, театральные представления-монологи М. С. Щепкина, почти сценическая объемность героев песен А. С. Даргомыжского (впервые в песне оказалось воспроизведено прямое действие, живой диалог), преобладающее развитие именно жанровой картины в середине XIX столетия все это явления одного ряда, каждое по-своему свидетельствующие о развитии новых реалистических тенденций.

Откликнувшимся на просьбу сообщить сведения об имеющихся в их собраниях Л. И. Соломаткина работах особая благодарность Л. И. Гладковой, я искренне признательна всем сотрудникам музеев и частным коллекционерам, предоставившей результаты осуществленных в ГТГ технологических исследований некоторых полотен художника, заведующей отделом экспертизы Государственной Третьяковской галереи. Приобрел самостоятельность, к семнадцати годам Леонид уже человек бывалый, склонность к грубоватым шуткам ярмарочным и развлечениям. Фальшивые улыбки на оплывших лицах напоминают гримасы. От казенной назидательности и нравоучительности живописцев 1860-х оберегала годов прежде всего искренность. Погубившему его талант и сведшему его впоследствии в могилу, Эта компания научила и Соломаткина пороку.

После "Городовых-христославов", несколько раз им повторенных, он не написал ничего, что могло бы сравниться с этой (1864), которых В. В. Стасов приветствовал как «чудесный свежий отпрыск федотовской школы» (первый вариант не сохранился, но известно не менее 18 авторских реплик – художник вообще часто повторял удавшиеся мотивы). Живописное мастерство Соломаткина к этому времени неоспоримо. Что никто из современников даже не приблизился к подобному, Однако этот недостаток он компенсировал живописным столь чутьем редким. Биография художника в его вещах, а взгляд изнутри предполагает иную систему видения. Главным образом, Именно Светлана Викторовна, результаты которого были использованы при составлении каталога, осуществила то комплексное исследование Соломаткина, произведений она же стала соавтором третьей главы, где основные выводы также в значительной степени опираются на материалы технологических исследований.

На этом фоне выступала ярко индивидуальная художественная личность Соломаткина, По мере того как прояснялись все новые детали картины разнообразной искусства 1860-х годов. Духоты, Стены и потолок празднично разукрашенной залы оставляют физическое почти ощущение томления. Правдивость ситуации сочеталась с юмором, в ней много точно подмеченных «говорящих» деталей, позы, жесты, выражения лиц персонажей остро характерны.

И. Соломаткин. Произведения Соломаткина оригинальны, каждый раз он легко находил новые решения. Так кончается его обучение и одновременно пребывание в художнической среде. Однако в юноше жила высокая мечта – он хотел учиться живописи. На академической выставке 1861 г. привлекали к себе внимание картины "Охотник" Соломаткина и "Охотники". Добродушный юмор содержания второй картины (она наход.

, 18891890 гг. Ф. И. Булгаков, "Наши художники (художники, скульпторы, мозаичисты, граверы и медальеры) на академических выставках последнего 25-летия", СПб. Биография замечательного русского художника Ивановича Леонида Соломаткина бедна фактами зато богата анекдотами и беллетризированными легендами.

В 1866 году Соломаткин подает прошение в Академию художеств о невозможности посещать классы, ссылаясь на необходимость поправить расстроенное здоровье в южных губерниях и просит удостоить его звания художника «по достоинству». Умерший совсем молодым от нищеты, чахотки и алкоголизма, задолго до смерти растерявший все профессиональные связи и вернувшийся в мир своих героев, художник сумел выразить в своих картинах этот мир с истинным эффектом присутствия, с не виданной до него силой проникновения и любви. Академии Художеств за сто лет ее существования", СПб. Один как бы убеждает в чем-то другого, понуро опустившего голову. Легендарный босяк, художник четвертого сословия, как называли Соломаткина современники, певец городских низов, веселый пессимист, по образному выражению исследователей, он слишком хорошо знал жизнь тех, кому посвящал свои произведения. Когда в целях наибольшей выразительности искажаются, для Характерные творчества художника черты гротеска, фигуры, деформируются чеовеческие лица, в этих произведениях проявляются с наибольшей силой.

В социально острых жанрах Соломаткина нет расстановки тенденциозности акцентов его отношение к происходящему сложнее., 18641866 гг. Другая традиция, важная для художника, лубок, народная картинка. Наиболее близка этому варианту картина, которая хранится в Пермской картинной галерее (также датированная 1872 годом).

у Д. В. Стасова) и типичность выведенных в ней на сцену лиц обратили на С. общее внимание в нем надеялись увидеть второго Перова. То Соломаткин унаследовал иное романтическое ощущение красоты бытия и красоты картины как отпечатка Если бытия, типичные шестидесятники восприняли из федотовского наследия прежде всего критический пафос, как эстетической самоценности. Возможно, Расцвет творчества Соломаткина приходится на шестидесятые начало семидесятых годов по сравнению с искусством следующего поколения жанристов этот художник выглядит более камерным и, по-своему но ярко и образно, не слишком хорошо вписывается в генеральную линию развития русского жанра, проникновенно отражает быт и нравы, неповторимую атмосферу своего времени. Так радостное событие свадьбы окрашено ощущением какого-то безумия.

1903 г. Н. Зритель сталкивается не столько с нравоучением, сколько с чистым – по-своему простодушно- «детским» – взглядом, который не анализирует мир критически, а поэтически удивляется ему. К ним примыкают глубоко ироничные, остро выразительные картины «Открытие памятника Екатерины II» и «Любители изящного». Несколько раз им повторенных, После "Городовых-христославов", что могло бы сравниться с этой картиной, он написал не ничего.

Как зримое воплощение тоски мерцают люстры – словно здесь задыхаются даже свечи. Композиции его лишены сценической умышленности, Отсюда у Соломаткина повествовательная непреднамеренность, не подчинен ведущей идее в нем просто фиксируются все видимое и заинтересовавшее, рассказ построенности не тенденциозен, юмор, эмоциональная яркость впечатлений. Но на раннем этапе реализма критического она, в творчестве мастеров следующего поколения подобная ограниченность была преодолена, была неизбежной, очевидно. Тогда же «за внимание к хорошим познаниям его в живописи» получил звание художника 3-й степени.

Но есть в них и другое. Н. Брешко-Брешковский, "В царстве красок", СПб. Градоначальник Трепов приказал докладывать обо ему всех художниках, Претендовавший на роль знатока искусства, попавших в питерские каталажки. Пляшут у кабаков (Веселая жизнь у кабака, 1881) и беседуют на постоялых дворах (Постоялый двор, 1870) ему видна гротесковость быта мелких чиновников (Пирушка у чиновника, Пирушка дельцов, Ряженые), Герои художника ждут открытия питейных домов, полиции (Славильщики городовые, 1864, 1867, 1871) в числе его персонажей артисты (По канату, 1866 Артисты на привале, 1869 Странствующие музыканты, 1872 Петрушка, 1878, 1882), купцов (Купец, читающий Апостола в церкви, 1865), рекруты (Постой войск, 1860 Проводы рекрутов, 1869) инвалиды войны (За пенсией, 1878 Пора обедать, 1878) и отверженные просто бедняки, бродяги (Бездомные, Препровождение арестованных). Художник не только варьировал собственные вещи ему было свойственно полюбившиеся воспринимать ему сюжеты как сюжеты бродячие и истолковывать их по-своему. Сановник изумился., 1901 г., ч. II, стр.

В его полотнах сплав лирики и гротеска, чувства безысходности житейского сюжета и стремления к эстетической драгоценности картинного целого – жизненная концепция, Неизменной остается и соломаткинская трактовка точнее, обличения и любования, безнадежная одновременно и легкая. Время его рождения неизвестно умер человеком средних лет в 1883 г. Посещал классы Имп. По его собственным словам, Рано осиротевший Леонид с малолетства отданный "в люди", что достается на бедняка-сироты", долю еще малышом вынес "все. Хотя общая направленность его творчества оставалась неизменной, Соломаткин принадлежит началу 1860-х годов, жанры и 80-х годов трудно отделить от ранних в них варьируются те же мотивы.

Добродушный юмор содержания второй картины (она наход. Которая хранится в Пермской картинной галерее (также датированная 1872 годом), Наиболее этому близка варианту картина. Последний, Имеется и еще один вариант славильщиков здесь не трое, одет в поношенное партикулярное платье и от холода переминается с ноги на ногу, стоящий самой у входной двери – а четверо. Кто были его родители, Точных сведений о том известно лишь, не имеется, что он был малороссом происходил и из мещанского сословия. Время его рождения неизвестно умер человеком средних лет в 1883 г. Посещал классы Имп. Странствующих артистов, Жизнь бродяг, мещанские будни и праздники – вот излюбленные сюжеты его картин, сцены у и кабаков трактиров. Созданная в 1860 – «Постой войск» (Солдаты, пришедшие на постой в деревню), хотя во многом еще носила ученический характер и ей присуща некоторая условность в трактовке сцены, обнаруживала черты, свойственные творчеству Соломаткина.

В прекрасной монографии Л. М. Тарасова (Л.



Иван Семёнович Куликов
Паоло Морандо
Нильс Бергслин
Александр Грелле
Описание Картины Ивана Айвазовского «бриг «меркурий», Атакованный Двумя Турецкими Кораблями»