+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Франсиско Хосе Де Гойя-и-лусьентес

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (исп.

Гойя-и-Лусьентес, Франсиско Хосе де это

Melida «Goyaу la Piritu-ra contemporanea», Madrid, 1907 S. L, Bensusan «Goya, histime andportraits» в bullTheConnaisseur», vol. Уродство ее моральных, духовных и политических основ он раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линии, беспокойных пятен и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, острой социальной сатиры и трезвого анализа действительности открывали абсолютно новые пути развития европейской гравюры. Стасов и М. В. Ватсон «Франсис-:ltо Гойя» в «Вестнике изящных искусств», 1884 г., вып. На панно были изображены уличные сценки, праздники, прогулки игры, наполненные непосредственным ощущением национальной жизни, воспринятой как бы изнутри. Здесь воплотились созвучные Капричос идеи противостоянияпрошлого и будущего, ненасытного дряхлого времени (Сатурн) иосвободительной энергии юности (Юдифь). Сходится с Леокадией Вейсс. К последним годамжизни Г. относятся, кромеупомянутых проshyизведений: обе картины иллюстрирующие подавление мятежа3 мая 1808 г., портshyреты Маркесаде Баэна (1813 г. ), автопортрет в Академии (1815 г. ), серия офортов изображающих бой быков («La Tauromaquia»), портрет доктора Переса (1820 г. ), 5 литографии «LosToros de Bordeos» и портрет д. Хуана де Мугуиро (1827 г. ). Главshyнейшая литература о Гойе: Th.

1799 Публикует серию офортов «Капричос». 1774 Переезжает в Мадрид и начинает работать художником на Королевской мануфактур шпалерной Санта-Барбара. 1792 Едва не умирает от странной болезни. 30 апреля 1789 г. Гойя дает присягу вкачестве «камерного живописца».

1759 Переезжает в Сарагосу. Даже смертельный ужас, Он стал больше некоторые использовать приёмы Рембрандта и изображать некую безысходность. От которой тот был в восторге вскоре и соблазнил ее, Франсиско познакомил Гойю со своей сестрой Хосефой. К тому же состояние очень художника ухудшилось и в результате перенесённой болезни Франсиско потерял слух, Стиль и характер полотен этого художника резко поменялся после Великой французской революции в начале 1790-х. Чрезвычайно тяжёлые для Гойи, в эти годы, т. е, онжил в одиночестве в загородном (Кинта доме дель Сордо. Crazada Villaamil «Lostapices de Goya», Madrid, 1870 D. A. Hart «The Goya tapestries» в «TheConnaisseur», V M. G.

Гравированных с картин Веласкеса 7 мая1780 г. Гойя принят в числочленов Акадеshyмии Сан-Фернандо весной следующего года начинаются егодекоративные работы по росписи одного из куполов грандиозного храма вСарагосе Nuestra Senora del Pilar, в 1778 г. король-меценат Карл III приобретает уГойи коллекцию офортных досок имевshyшим общее наблюдение наддекоровкойцеркви к декабрю 1784 г. состоялось освяshyщение церкви Francisco San el Grande в Мадриде, во время которой вспыльчивыйхудожникпоссорился со своим зятем Байеу, одна изкапелл которой была украshyшена картиной Гойи «Проповедь св. II, стр. Человечность и мудрость Гойинаходят своё высокое проявление в его автопортрете (1815), портретах Т. Переса, П. де Молина. Ненасытного дряхлого времени (Сатурн) иосвободительной энергии юности (Юдифь), воплотились Здесь созвучные Капричос идеи противостоянияпрошлого и будущего. В 1760 году семья переезжает в Сарагосу и здесь юноша был в отдан мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. 1786 Приглашен ко двору короля Карла III. 1808 Возведенный на испанский престол брат Наполеона Жозеф оставляет Гойю при дворе своем в прежней должности. Художник отправляется в Рим и начинает изучать живопись итальянских мастеров, однако скоро вновь попадает в авантюрную историю: при попытке похитить любимую девушку из женского монастыря, терпит неудачу и покидает Рим, опасаясь наказания.

Эта работа принесла художнику первый значительный успех. Тьма уступает место вновь сиянию загорающемуся красок вкартинах Водоноска и Махи на балконе. По протекции Байеу Гойя выполнил для Королевской шпалерной мануфактуры в 17761780 45 панно, которые служили образцами (картонами) для гобеленов и получил постоянную работу на фабрике. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772).

Художник позднего барокко Франсиско Гойя ( )

Поступает в ученики к Франсиско Байеу. вПарме, гдев 1772 г. он принимал участие в конкурсе, объявshyленном Академией (темой был «ПереходАннибала через Альпы»). 1819 Переезжает в загородный дом («Дом Глухого») неподалеку от Мадрида. 1782 г. Прадо).

Хосефа была тут же им практически забыта, только Как Гойе стали доступны встречи с придворными аристократками. 1759 Переезжает в Сарагосу. 1773 Женится на Хосефе Башу, сестре Франсиско Байеу.

1808 Возведенный на испанский брат престол Наполеона Жозеф оставляет Гойю при своем дворе в прежней должности. 1788 От нового короля, Карла IV, получает титул придворного художника. G» в серии «KlassischeIllustratoren», Miinchen, 1907 R Lafond «Goya», Paris, 1907 A. ECalvert «Goya an account of Ms life. », London, 1908 D. G.

Картины – Гойя-и-Лусьентес, Франсиско де

1820 Начинает работать над серией офортов «Черные картины». ДомГлухого), стены которого расписал маслом (1820-23, росписи ныне вПрадо). С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете Семья Карла IV (1800, Прадо, Мадрид). 1746 Родился 30 марта в Фуэндетодосе, в Испании. 1812 Умирает Хосефа.

1795 Избран директором живописного отделения Королевской академии Сан-Фернандо. Через несколько лет, замешанный в драке, он вынужден бежать из Сарагосы. Кто обнаружил в преshyдыдущийпериодсклонность к революционным идеям или преданность королю ИосифуБонапарту, сделали пребывание Гойи при дворе небезопасным, Возвращение законного короля Фердинанshyда иначавшиесявскоре VII после того репрессии против тех, по желанию короля и старец-художникрешилсяудалиться в добровольное изгнание – в Бордо последний раз Гойя увиделродину в1827 г., и в этот приезд, был написан заместителем Гойи придворе, Висенте Лопесом, портрет мастера, находящийся ныне з Прадо. Близость Гоий к представителям передовой мысли наполнило его творчество новыми идеями. Программно-заострённым воплощением настроений Гойи явиласьпервая большая серия офортов Капричос, в которой вгротескно-трагической форме было всесторонне раскрыто уродствоморальных, политических и духовных основ испанского старого порядка. Гойя первым из художников противополагает безличному классицистическомурационализму страстность чувств, откровенность мыслей, дерзостный полётвоображения. В 1775 году Гойе пришлось жениться на ней, когда она была на пятом месяце беременности.

1819 Переезжает в загородный дом («Дом Глухого») неподалеку от Мадрида. Который является не только его фоном полотен, с этого момента в картинах художника всё больше царит мрак, но и поглощает сами фигуры. 1780 Становится членом Королевской академии Сан-Фернандо 1780 Становится членом Королевской академии Сан-Фернандо 1785 Избран живописного вице-директором отделения Королевской академии Сан-Фернандо.

Ночью пробирается в женский монастырь, вынужден он покинуть Рим – являясь натурой авантюрной, Однако, чтобы похитить возлюбленную застигнутый на месте преступления, вновь попадает в неприятную историю. 1763 Проваливается на экзаменах в Королевскую академию Сан- Фернандо. 1795 Избран директором живописного отделения Королевской академии Сан-Фернандо.

Но ей не суждено было осуществиться. Гойя дважды безуспешно пытался поступить в Академию Художеств в Мадриде. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж).

Отправляется в добровольное изгнание во Францию, 1824 Не соглашаясь политикой с короля Фердинанда VII. Muther «F. А в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля, в своей начале художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде. Гойя написал только один ее портрет. 1773 Женится на Хосефе Башу, сестре Франсиско Байеу. 1828 Умирает во французском городе Бордо в возрасте 82 лет.

S42, I, 337Eug. Одновременно светлое жизнеутверждающее начало торжествует во фресковых росписях мадридской церкви Сан-Антонио де ла Флорида 1798 г. В начале 19 века обличительная сила неприкрытой правды отступает перед новыми тенденциями, близкими к художественным идеалам романтизма ( Юноша в сером 1806 г. Париж, личные собрания, Одетая Маха и Обнаженная Маха 1802 г., Прадо). К 1798 г. относятся последниедекоративные работы Гойи – фрески в куполе часовни San Antonio de laFloida за стенами Мадрида 31 октября 1799 г. он получаетназначение «первого живописца короля». Художник переживает в конце 1790-х душевный Воспринимая кризис, все острее и глубже темные стороны жизни, усугубленный потерей слуха в результате тяжелой болезни. В 1746 году в семье мастера-позолотчика и дочери обедневшего дворянина родился сын. Эти работы принесли Гойе известность.

(Завтрак на берегу Мансанареса 1776 г., Зонтик 1777 г., Маха и ее поклонники 1777 г., Раненый каменщик 1786 г. – все Прадо) С 1780-х Гойя становится известным портретистом, но его заказные работы еще разнородны, отражают зависимость от Веласкеса (Карл III на охоте ок. Его картина была отвергнута и он отправился в Италию. Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции (Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде, Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года, обе –около 1814, Прадо, Мадрид), философски осмысляющая судьбы народа серия офортов Бедствия войны (82 листа, 1810–1820). Его картина была отвергнута и он отправился в Италию. de Goya» в монографиях Кнак-фуса, Leipzig – Bielefeld, 1907Kurt Bertels «F.

В 1746 году в семье мастера-позолотчика и дочери обедневшего дворянина родился сын. 1763 Проваливается на экзаменах в Королевскую академию Сан- Фернандо. Gautier «F. Оказывается в Риме, где знакомится с живописью итальянских мастеров. Piot «Catalogue raisonne.

Ii, I, Rome, III P. d'Achiardi «Les dessins de E Goya au musee du Prado», 1909 M. v. Boehn «Goya» в «Kunstchronik», N. E, XVI, 5, в «Kunst fur Alle», 1907, XXIII, и в, «Das Museum» IX, 1904. Байеу был тогда официальным придворным художником короля Карла IV и королевы Марии Луизы. Отправляется в добровольное изгнание во Францию, 1824 Не соглашаясь с политикой Фердинанда короля VII. В 1774 г. Гойя возвращается и вскоре послетого, представленныйсвоим другом Байеу (на сестре которого, Хосефе, художник женился)всемогущемупри дворе Рафаэлю Менгсу, маshyстер получает заказ исполнить картоны дляшпалеркоролевской мануфактуры Santa Barbara первый картон – «Завтрак натраве» – былпредставлен 31 октября 1776 г. последним в серии является картон «Жмурки» (1791 г. всего картоновоколо 40). В 1780 Гойя был принят при дворе и написал портрет короля, картину в академическом стиле «Распятие» и стал членом Королевской Академии (с 1785 вице-директор, а с 1795160 директор её живописного отделения), а в 1786 был назначен придворным живописцем после смерти Карла III стал придворным художником Карла IV и с 1799 его первым живописцем.

Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Биографическая справка: 1799 Публикует серию офортов «Капричос». Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер160 Франсиско Хавьер Педро160 который стал художником.

Испанская живопись с по век – Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес

Д. Бальмонт «Поэзия ужаса» в «Мире искусств», 1899, в 11 – 12 и в «Горних вершинах», Москва, 1904 г. Ch. 1812 Умирает Хосефа. Политические события, ввергshyнувшиекоролевскую семью в изгнание, а Испанию в ужасающую войну сфранцуshyзами, заставили Гойю удалиться из Мадрида и мастер целые годы провел почти вполномуединении в своей усадьбе за это время им награвированы «Los Desastresde la Guerra» и таинственные, жуткие листы, носящиеназвание: «Пословицы» – «Los Proverbios» тогда же стены его виллыпокрылисьфантастическими фресками, впоследствииперенесенными в Прадо. de 1'oeuvre de G» в «Cabinet deI'amateur», Paris, 1842, т. I, 346 Valerian Loga «Franciscode Goya», Berlin, 1903 г. D. Francisco Zapater у Gomez «Goya», Madrid, 1868 г. В. В. После чего уехал в Рим.

В то время его мечтой было поступить в Королевскую Академию изящных искусств Сан-Фернандо. 1828 Умирает во французском городе Бордо в возрасте 82 лет. Биографическая справка: 1746 Родился 30 марта в Фуэндетодосе, в Испании.

Неприязнь к феодально-клерикальной Испании порядка, старого Одновременно в творчестве Гойи нарастают черты трагизма. В 1774 г. Был приглашен в Мадрид для работы над серией панно Королевской для мануфактуры Санта – Барбара. Приблизительно с 1791 г. мастер занятсериейофортов, которые в объединенном сборнике были впоследствии (в 1803 г. )изданы подзаглавием «Los Caprichos» в это же время начинают сказываться первыеприshyзнаки глухотыГойи (абсолютно оглох мастер по возвращении своем из Сан-Лука-ра, кудаондобровольно сопутствовал впавшую во временную немилость герцогиshyнюАльба). Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). исключительного расцвета достигло портретноетворчество Гойи.

Гойя, Гойя-и-Лусьентес (Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де (1746–1828) испанский художник, гравер, рисовальщик. Которого назвали Эусебио, Через четыре месяца родился мальчик, он недолго прожил и вскоре умер. Ночью пробирается в женский монастырь, он вынужден покинуть – Рим являясь натурой авантюрной, Однако, чтобы похитить возлюбленную застигнутый на месте преступления, вновь попадает в неприятную историю. Оказывается в Риме, где знакомится с живописью итальянских мастеров. И работал у него в Около мастерской, 1773 года Гойя обосновался в Мадриде у своего друга Франсиско Байеу.

В1790-х – начале 1800-х гг. В это же время возник ряд небольшихжанровых картин («La Cucana» 1787 г., «Romeria di San Isidoro» 1789 г. и др. ). 1788 От нового короля, Карла IV, получает титул придворного художника.

С 1824 Гойя жил во Франции, где писал портреты друзей, осваивал технику литографии. В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. В 1760 году семья переезжает в и Сарагосу здесь юноша был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. Goya yLucientes» в «Cabinet de I'amateur», . Внутреннее противостояние, Чувство одиночества, внешняя враждебная среда – всё это перекочевало в работы живописца. Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом.

Goya» в серии «Die Kunst», томXXX R. Oertel «F. Поступает в ученики к Франсиско Байеу. К 1780-м гг. относятся и первые портреты Гойи, создавшиеему громадную славу и позволившие ему ближе ознакомиться со страннымупадочныммиром королевской семьи и приshyдворных (приблизительно к 1782 г. относится портретКарла III в охотничьем косshyтюме, к 1783 г. – семейный портретгерцогини Альба, к 1799 г. – семейный портрет Карла IV). 387Александр Бенуа «Гойя», С. -Петербург, 1908 г. К. 1820 Начинает работать над серией офортов «Черные картины». аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе картины – около 1802, Прадо, Мадрид).

5 и 6 и в «Собрании соshyчинений Стасова», т. II, стр. В созданных здесь сценах (ныне в Прадо, Мадрид), включающих невиданно смелые для своего времени, остродинамичные изображения многоликих масс и устрашающие символико-мифологические образы, он воплощал идеи противостояния прошлого и будущего, бесконечно-ненасытного дряхлого времени (Сатурн) и освободительной энергии юности (Юдифь). 1774 Переезжает в Мадрид и начинает работать художником на шпалерной Королевской мануфактур Санта-Барбара. Iriarte «Goya», Paris, 1867 г. Elconde de la VinazabullGoya, su tiempo, su vida, sus obras», Madrid, 1887 I. A. Включающих невиданно смелые для своего времени, в созданных здесь сценах (ныне в Прадо, Мадрид), он воплощал идеи противостояния прошлого и будущего изображения остродинамичные многоликих масс и устрашающие символико-мифологические образы, бесконечно-ненасытного дряхлого времени (Сатурн) и освободительной энергии юности (Юдифь).

Презентация на тему: Гойя, Гойя-и-Лусьентес ( ) Франсиско Хосе де (1746–1828) испанский художник, гравер, рисовальщик

, представитель романтизма. Ещёсложнее система жутких гротескных образов в серии офортов Диспаратес (Пословицы). Совершенствует своё мастерство и даже участвует в конкурсах мадридской Академии художеств, Здесь он знакомится с работами придворных художников, надеясь быть принятым Королевскую в Академию изящных искусств Сан-Фернандо. Где выполнил первые заказные работы, в же том году Гойя вернулся в Сарагосу, в том числе фрески одного из куполов собора Нуэстра Сеньора дель Пилар.

С 1773 художник работал в Мадриде, в 1776–1780 и 1786–1791 выполнил для королевской мануфактуры свыше 60 картонов для ковров с насыщенными по цвету и непринужденными по композиции сценами повседневной жизни и народных развлечений (Зонтик, 1777, Игра в пелоту, 1779, Игра в жмурки, 1791, – все в Прадо, Мадрид). Branet «Etude sur F. Goya sa vie et sestravaux», Paris, 1865 J. Hoffmann «E de Goya Katalog seinergraphischenWerke», Wien, 1907 P. Lafond «Les dernieres annees de G» в «Gazettedes B. A», 1907, вып. Которое для него самое мощное развитияжизни, проявление Но и в самых мрачных видениях Гойи давящая тьма не можетостановить движение. Через несколько лет, замешанный в драке, он вынужден бежать из Сарагосы. В 1766 году Гойя попадает в Мадрид.

Paris, Branet «Etude sur F. Goya sa vie et sestravaux», Wien, 1865 J. Hoffmann «E de Goya Katalog seinergraphischenWerke», 1907 P. Lafond «Les dernieres annees de G» в, «Gazettedes B. A» 1907, вып. Влияние его творчества на живопись графику и имело общеевропейский характер и сказывается вплоть до современности. 22 и 115 W. Rothenstein «Goya», London, 1900 P. Lefort «Е Goya etude biographique, suivi d'un catalogueraisonne», Paris, 1877R. 1792 Едва не умирает от странной болезни. Обличительная сила его творчества находит воплощение в формах трагического гротеска знаменитой офортной серии Капричос 1798 г. Не имеет аналогов в традиции парадных официальных изображений Портрет королевской семьи (закончен в 1801 г. ), в котором художник, выступает как безжалостный обличитель пороков членов королевской семьи.

В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. В 1764 и 1766 гг. Фуэндетодос, Francisco Jos de Goya Lucientes y 30 марта 1746, Бордо) испанский художник, близ Сарагосы 16 апреля 1828, гравёр. Умер Гойя вБордо15 апреля 1828 г. останки художника перевезены в 1900 г. в Мадрид.

Сходится с Леокадией Вейсс. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Где она заняла второе место, он прислал свою Ганнибал работу смотрит с высоты Альп на покоренные земли Италии на конкурс Пармской Академии.

С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Бернардина» 29 июня 1786 г. мастер получает давноожидаемоеназначение «живописца короля» – «pintor del Rey». 1786 Приглашен ко двору короля Карла III. Уязвимостичеловека в тревожном мире, в остро нём звучат и чувство одиночества, вызовокружающему и мужественное противостояние. Francisco Jose Goya у Lucientes, сын крестьянина ХусепеГойи и Грасии Луси-ентес, принадлежавшейк обедневшей дворянской фамилии, родился 30 марта 1746 г. в местечкеФуендетодос (провинция Арагон) возможно, что первые сведения вриshyсункеФрансиско получил от своего старшего брата Томаса, бывшего по профессиипозолотчиком рано проявившиеся способности Франсиско побудили егородителей (по настоянию одного монаха или – по другим сведениям – графа деФу-ентес)отдать мальчика в славившуюся школу сарагосского живописца ЛусанаМар-тинеса – «живописца короля и инквизиционного ревизора живописи» в этой школеопытногодекоратора Г. пробыл около шести лет, после чего он был вызван своимтоварищемФрансиско Байеу в Мадрид, где последнему были поручены довольно важныеработыво дворце считается, что приключение романтического порядка заставилоГ. покинуть (около 1766 г. )столицу и искать спасения во временном изshyгнании за границей как бы тонибыло, несколько лет Гойя провел в Италии и мы находим следы его. В 1771г. I, II, III P. d'Achiardi «Les dessins de E Goya au musee du Prado», Rome, 1909 M. v. Boehn «Goya» в «Kunstchronik», N. E, XVI, 5, в «Kunst fur Alle», 1907, XXIII, и в «Das Museum», IX, 1904.

1785 Избран вице-директором живописного отделения Королевской академии Сан-Фернандо. В алтарной картине Моление о чаше и в знаменитыхКузнецах, Движение становится ритмичным лейтмотивом серии в офортовТавромахия. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (исп.

С 1760 г. Учился в Сарагосе у Хосе Лусана-и-Мартинеса. Совершенствует своё мастерство и даже участвует в конкурсах мадридской Академии художеств, Здесь он знакомится с работами придворных художников, надеясь быть принятым Королевскую в Академию изящных искусств Сан Фернандо. В 1766 году Гойя попадает в Мадрид.



Гауэр
Гоуланд Хопкинса Фредерик
Ян Ван Гойен
Беноццо Гоццоли
Эдвард Корбоулд