+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Франсиско Де Сурбаран

Картины – Сурбаран, Франсиско де

Луис отправляет своего наследника Севилью в в художественную школу, Едва заметив его интерес к живописи. В 1629 г. Сурбаран работаетвместе с Эррерой над «циклом св. На которых он изобразил и отдельные, Между 1626-1629 годами Сурбаран для написал севильских монастырей ряд серий картин исполненные в рост фигуры святых. Бонавентуры при выборе папы Григория Х"). Прибывшего из провинциальной глуши, Пребывание в оживленной среде художественной Севильи оказалось плодотворным для формирования молодого Сурбарана. он выделяется в отдельный жанр. Исключение в этом смысле составляют картины Сурбарана «Христос после биshyчевания» в Хадраке, несколько «Распятий», «Св.

гал. ). Где размещены главные лица, действующие Очертания поставленного под углом стола образуют небольшую авансцену. Бруно и папа») светлые тона и схематизм композиции этих картин несут на отпечаток себе молодости. Последние изизвестных нам работ мастера относятся к 1661 г. (в Будапеште и в церквиS.

Отличающихся благородством, Композиция в его картинах при правильности рисунка по большей части несложная заключает и в себе очень немного фигур, простые позы и прекрасно задрапированных, поставленных в естественные. Иеронима, св. Сурбаран исполняетбольшой, выдающий влияние Риберы и Эрреры, «Алтарь св. Педро Ноласко небесного Иерусалима" и "Видение св. Наделенные пластическим совершенством, плоды и предметы живут в его натюрмортах вне атмосферы повседневного быта. Сурбаран писал также мифологические Кроме сцены, религиозных композиций, портреты и натюрморты. Как правило, Художник изображал, кувшинчики, простые и изящные вещи вазочки, металлические блюда и фрукты цветы. Персонажи Сурбарана наделены душевным благородством, способностью к сильным чувствам.

Сурбарану принадлежат четыре известные картины: "Посещение св. Рассказ о необычайно яркой, замеченной современниками одаренности маленького Франсиско принадлежит к традиционным легендам, сопутствующим жизни многих других знаменитых живописцев. Высится на фоне пейзажа, Фигура святого юноши в вышитом великолепном золотом дьяконском облачении, на которой был сожжен заживо, он держит железную решетку. Его работы этого времени – алтарные образы или картины для ораториев, часто небольшие по размерам, более лиричные по трактовке света и пленительные иногда даже несколько изнеженные, чего не было в ранних и зрелых произведениях мастера («Бичевание Христа», 1661, ц. в Хадраке «Мадонна с малденцем и Иоанном Крестителем», Бильбао, Музей изящных искусств «Непорочное зачатие», 1661, ц. в Ланьоне, близ Бордо и Будапешт, Музей изобразительных искусств).

Бруно перед папой» – все три вСевильском музее) интереснейshyшую серию образов женских святых всевильскомгоспитале «de la Sangre» (подобshyные же картины в Лувре, в Шартрском, вСтрасбургском, вГенуэзском и в других музеях), образ св. Который открывает ему имя избранника, Главной темой здесь стал молящегося диалог Бонавентуры с ангелом. На репродуцируемой картине изображена полная достоинства фигура углубившегося в чтение седобородого святого, заполняющая почти все пространство холста за спиной апостола, стоящего перед низким горизонтом, виден его атрибут 8212 Х-образный, так называемый «андреевский» крест. И 15 января 1614 года По окончанию обучения молодой художник не решается остаться в Севильи, на тот период времени столицы испанской живописи.

Составляла часть алтаря, Возможно, хранящаяся теперь в Музее Фабра в Монпелье, в который входила и одинаковая с ней по размерам картина изображением с архангела Гавриила. Историко-монументальный жанр не стал творческим призванием Сурбарана. Которых художник писал с красивых севильянок, в женских образах более святых, декоративная и светская тональность, преобладала иная. Сурбаран работал также и в светских жанрах. Наряду со строго аскетическими сценами Сурбаран обращался к лирическим образам, посвященным детству Христа и Богоматери и призванным вызвать чувство умиления и набожности ("Христос – мальчик", 1620, Музей изобразительных искусств, Москва "Мастерская в Назарете", 1630, Кливленд, Музей искусств "Мадонна с младенцем", 1658, Музей изобразительных искусств, Москва "Детство Богоматери", около 1660, Эрмитаж).

Такой шаг оправдал себя: уже в 1629 году художник получает заказ на написание цикла картин о Св. Которое произошло при посещении трапезной монастыря Святым Гуго Изображено Гренобльским, чудо, монастырского служку исцелившим от хромоты мальчика. Документальные данные об этом цикле не сохранились.

Франсиско ДЕ (Zurbarn, Francisco de) (1598–1664), СУРБАРАН испанский художник крещен 7 ноября 1598 в в Фуэнте-де-Кантос провинции Бадахос. Елизавета Португальская», Мадрид, Прадо «Св. Но точно датированные работы, От последнего периода творчества художника сохранились только отдельные, которые позволяют судить развитии о его стиля и определить хронологию многочисленных недатированных картин. В 1631 году Франсиско Сурбаран создаёт одно из лучших своих творений картину «Апофеоз св. (Zurbaran) (крещен 7. 11. 1598, Фуэнте-де-Кантос, Бадахос, 27. 8. 1664, Мадрид) испанский художник. Коэльо, одна – Менезеса Осорио, одна – Боканегры пять картин Сересо, две – ФрансискоАнтолинеса, две – Паломино, десять – Вальдеса Леаля одна картина и четырепортрета (среди них герцогини Альба и Карла III)Гойи.

Бонавентуры» (ныне в Берлине, Дрездене, Лувреи в Генуе) к 1630 г. относятся обе картины Акаshyдемии Сан-Фернандо: «Блаженный АлонсоРодригес» и «Нерукотворный образ» к 1632 г. относится один из шедевров мастера – «Торжество св. Фомы Аквинского» (ныне в Севильском музее) около 1633 г. и позжеСурбаранзанят картинами для картухи S. Maria de las Cuevas, близ Севильи (ныне в том же музее) и тогда же он работает для церкви S. Julian идля коллегии кармелитов S. Alberto в 1636 г. исполshyнен имграндиозный эрмитажный образ «Св. К началу 1630-х гг. Картина была написана около 1630 года, по всей вероятности 8212 для церкви св. Ждем ваших звонков и заявок. Около 1629 была создана и серия картин для францисканской коллегии св. Фомы Аквинского», которая была признана шедевром ещё современниками живописца.

Но натюрморты Сурбарана захватывают не правдоподобием воспроизведения Обобщенность реальности, трактовки не препятствует точному восприятию материальной фактуры, а ее поэтическим претворением. В эти же годы (с 1638) Сурбаран исполняет декорации в новой сакристии монастыря ордена иеронимитов в Гвадалупе (провинция Касерес). Картины разошлись по разным музеям Испании и других стран Европы. Вы можете заказать картину, полностью соответствующую Вашим желания и стилю.

Презентация на тему: Франсиско де Сурбаран

Сцена кажется абсолютно бесстрастной. Проявляющееся в световых контрастах, Здесь уже очевидно влияние караваджизма, выразить умении свойства материала, лепке формы, что впоследствии станет характерными чертами манеры Сурбарана («Св. Он навсегда сохранил черты своей патриархальной созерцательной Почти натуры, за тридцать лет работы в Севилье Сурбаран так и не стал настоящим андалусцем, сдержанного темперамента. Написанный им еще в конце 1620-х годов, Для лица мученика использовал Сурбаран портрет монаха.

Однако за время, Большинство этих картин разошлись после аукциона в Лондоне в 1853 г. по разным частныманглийским собраниям, они успели в значительной степени перевоспитать живописный вкусфранцузов, в течение которого эти стояли картины вЛувре. В 16581664 годах Франсиско Сурбаран жил в Мадриде. Выполненный совместно с Эррерой Старшим, Другой заказ, заключался в написании серии из картин жизни св. Здесь Франсиско женился на двадцативосьмилетней Марии Паэс, подарившей ему первых детей, похоронил свою первую страстную любовь и вновь женился на вдове Беатрис Моралес, с которой он прожил достаточно долго. А городской совет присвоил мастеру Художник звание Севильи и попросил сделать этот город его официальным местом проживания, Попытка завистников провалилось. Отвлеченному образу Небесной девы Сурбаран черты придал угловатой и некрасивой испанской девочки.

Будь то религиозная живопись, Главный вклад Сурбарана в искусство барокко – необыкновенный мистического сплав и реального, портрет или натюрморт. Об эмоциональной силе и мощной пластике образов Сурбарана позволяет судить "Св. Постепенно его слава росла, вновь основываемые в Южной Америке монастыри наряду с испанскими охотно заказывали у Франсиско Сурбарана картины.

Написанных на те или иные религиозные сюжеты, к их жизни и обращался Сурбаран в своих произведениях, а моделями служили ему сами монахи. Св. Бонавентура, молодой южанин-испанец с открытым одухотворенным лицом, жил в 12 веке. Сурбаран работает для монастыря иерони-митов Гвадалупе (этишедевры в мастера – среди них «Глорификация св. Забытый заказчиками, друга юности, художник испытывал тяжелые материальные затруднения и умер в нищете несмотря – на поддержку Веласкеса, Вторая поездка в Мадрид в 1658-1664 годах, происходила при гораздо более печальных обстоятельствах. В которое помещены фигуры, Узкое пространство, спускающейся почти до пола скатертью ограничено стола, плоскостью стены и белой. Подчеркнутые светом крепкие формы весомостью, обладают Каждый предмет остро охарактеризован. Обволакивает его одухотворённое лицо, Свет от фигуры ангела широкими ложится полосами на тёмное одеяние святого, наделяет мягким сиянием сомкнутые руки. Близко к мастеру (и к Рибере) стоят егоученики братья Miguel (умер в 1692 г. ) и Francisco Polanco, которымпринадлежит значительнейшая часть работы в ретабле церкви S. Esteban. См. Jose Cascales у Munoz «F. de Zurbaran, su epoca, su vida e sus obras», Madrid, 1911 и его жестатья в «La Espana Moderna», XVII, 198 главу «F. К Сурбарану приходит слава громкая он становится главным художником города Севильи и персональным живописцем монастырей.

ФРАНСИСКО ДЕ СУРБАРАН 8212 Апостол Андрей

Отсюда картина поступила в собственность маршала Сульта, который в 1835 году продал ее герцогу Сатерлендскому (Стэффордхауз, Лондон). Первая подписанная работа Сурбарана – "Непорочное зачатие" (1616). По манере эти портреты напоминают стиль Веласкеса, с которым художник был очень дружен. Для которого он написал цикл из 21 композиции, в 1626 г. Сурбаран подписывает свой первый крупный контракт с доминиканским монастырем Эль Сан-Пабло Реаль в Севилье. Полотно такого официального характера традиционному следовало делению на земную и небесную сферы. Бонавентуры Фомой Аквинским" (погибла в Берлине во время Второй мировой войны), "Бонавентура, председательствующий на соборе в Лионе" (Париж, Лувр), "Молитва св. Он был заживо сожжен на решетке в 261 году по римского приказу императора Валериана – уроженец Арагона, Христианский мученик Лаврентий, был близок испанскому сердцу.

Так, согласно документам, в Америку были посланы циклы «Апостолов», «Св. дворца Буэн-Ретиро он исполняет серию картин на мифологические сюжеты («Подвиги Геракла», Мадрид, Прадо) и батальные полотна («Освобождение Кадиса», там же). Маргарита", Лондон, Национальная галерея "Св. Картины, происходящие из картезианского монастыря в Триане и созданные, возможно, в ранний период (их датировки и поныне являются предметом многочисленных дискуссий), находятся в Провинциальном музее изящных искусств в Севилье («Мадонна», «Чудо св. Могучее дарование Сурбарана ярко наиболее проявило себя в области монументальной религиозной живописи и в натюрморте.

По сравнению с произведениями других до жанров нас дошло сравнительно мало натюрмортов Сурбарана. Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, 1633. Фомы Аквинского" (1631, Севилья, Музей Изящных искусств). В поздний период творчества Франсиско Сурбаран обращается к лирическим образам Христа и Богоматери в детстве «Мадонна с младенцем», «Отрочество Мадонны». Самым известным считается изображение св. Его творческая эволюция не отличалась большим разнообразием исканий. Петра» длясобора околоэтого же времени он покидает Севилью и работает в Льерене, откуда егоприshyзываетмонастырь «de la Merced» для исполнения серии портретов монахов икарshyтин из жизни св.

Художник «Сурбаран, Франсиско де»

Натюрморт с четырьмя сосудами, музей Прадо. Назначение этой серии до сих пор неясно. Так и в натюрмортах он сочетал принцип статичной композиции, в Как сюжетной картине, решенной в одной фронтальной плоскости с предельной объемностью и четкостью объемных форм. Сеан Бермудес в вышедшем в 1800 году труде «Diccionario historico8230» прямо говорит о том.

1630-е – самое плодотворное десятилетие в творчестве Сурбарана. Где получил титул придворного живописца, в 1634 году совершил художник путешествие в Мадрид. Все, что происходит в сфере потустороннего, приобретает черты реальности. 1630-1640. Наиболее известен из них «Портрет доктора прав» (собрание Гарднер, Бостон).

Городе на юге Эстремадура, в 1617 Сурбаран поселяется в работая Льерене, по заказам различных монастырей в Эстремадуре и Севилье, где женится и живет более десяти лет. Умер Франсиско Сурбаран в Мадриде в 1664г. В период творческого расцвета (163040-е годы) Сурбаран создавал суровые, монументальные и лаконичные образы, драматически-напряженные и вместе с тем благородно сдержанные в своих чувствах. Простое, на первый взгляд, решение натюрмортов Сурбарана связано тонким ритмом, созвучием очертаний и красок предметов. Фигуры изображенных им персонажей тщательно моделированы как трехмерные объемные статуи.

Дрезденская галерея, Германия. Сияющее полотно официального характера "Апофеоз св, Уже современники признали одним из лучших произведений его Сурбарана огромное. С тем чтобы можно было почувствовать его значительность и При красоту, этом каждый предмет изображен отдельно. Бонавентуры, начатая Ф. де Эррерой Старшим (Дрезден, Картинная гал., Париж, Лувр). В Мадриде при работе над украшением недавно построенного дворца Буэн-Ретиро мастер отошёл от религиозной тематики им был написан цикл из десяти полотен изображающих подвиги Геркулеса (ныне в музее Прадо), а также историко-монументальное полотно «Оборона Кадиса». Присуща еще большая сумрачность, Иеронима, произведения которого Сурбаран мог видеть в в Мадриде 1634 («Искушения св, напоминающая Риберу.

Гуго Гренобльского», «Св. Цветы и предметы кухонного обихода, в Испании уже в начале 17 столетия обычай распространился писать фрукты. Еще более чуждым Сурбарану оказался мифологический жанр. Ранние произведения Сурбарана проникнуты сильным влиянием Караваджо (ретабло капеллы св.

мастер получает два заказа, очень значительных для молодого живописца. Но картина "Оборона Кадеса от англичан" (1634, Прадо) сохранила традиционную для этого типа схему изображения – широкую, напоминающую театральный задник панораму морского побережья Кадиса с множеством испанских судов и расположенные как на авансцене портретно достоверные фигуры испанского губернатора города, командующего флотом и других исторических персонажей. Массивные, словно отрешенные от мира фигуры в тяжелых рясах суровы их лица замкнуты, полны внутренней силы (ученые монахи ордена мерседариев Иеронимо Перес, Франсиско Сумьель, Педро Мачадо, около 1633, Мадрид, Академия Сан Фернандо монахи – картезианцы из монастыря в Херес де ла Фронтерра в Музее Кадиса портрет доктора права Саламанкского университета (1630 или 1658, Бостон, Музей изящных искусств). Иеронима»). Иеронима", "Бичевание Св. Которую мученик держит в руке, силуэт Зловещий решетки, четко вырисовывается на фоне пейзажных далей и серебристо-голубоватого неба.

Что отец отвез мальчика в Севилью для обучения у Диаса Педро де Вильянуэвы, Тем не менее остается фактом, который специализировался на раскраске церковных деревянных статуй. Упрощенными, Произведения художника кажутся подчас для своего времени архаичными, мало связанными друг с другом, фигуры изображение застывшими, пространства нередко условно. Бонавертуре. Луиса Бельтрана и блаженного Энрике Сузон вСевильском музее, парный к эрмитажному «Св. Сквозь легкие облака струится рассеянный золотистый свет, Картина спокойного полна величия. Освобождавшего христиан из плена, мавританского По одному из них Сурбаран сделал двадцать две картины из жизни основателя ордена мерседариев Педро Ноласко.

В основе многих его работ лежат искусно переработанные сюжеты фламандских гравюр. В том числе несколько батальных сцен, Во время своего пребывания в Мадриде в 1634 Сурбаран получил должность придворного и художника написал ряд композиций для королевского дворца. Защищая его от недовольства местных художников, завидующих его успеху, покровители художника заказывают ему картину «Непорочное зачатие» для городской ратуши вероятно именно эта картина была обнаружена в 1963 в коллегии Хадрака (вместе с картинами «Севильский порт» и «Жиральда»).

Они исполнены благочестия, глубокий драматизм скрыт за внешней сдержанностью. В коренастой, господствующей на полотне фигуре Лаврентия, в широких очертаниях роскошного вышитого серебром и золотом темно-красного дьяконского стихаря и падающей тяжелыми складками белой рясы есть что-то могучее, незыблемое. В первом крупном заказе ордена доминиканцев для севильского монастыря Сан Пабло (1627) сказалась зависимость молодого художника от резких контрастов света и тени в искусстве Караваджо пресная вылепленность форм ("Распятие", Чикаго, Институт искусств) давала повод сравнивать эти работы с раскрашенной скульптурой. Самая известная из них изображение Святой Касильды в богатом туалете, с цветами в руках (16301635, Мадрид, Прадо). Сурбаран сложился как неповторимый художник религиозных сцен.

Грегуар» и «Св. Работавшими в столице, Изучение работ великих итальянских живописцев и общение с другими видными обогатило мастерами, творчество художника. В 1643 Сурбаран пишет алтарную композицию для города Сафра в Эстремадуре, замечательное произведение, светлое по характеру и уже «барочное» по рисунку волнообразных украшений. В 1626 Сурбаран пишет цикл картин из истории св. Доминика для монастыря в Севилье (Севилья, Провинциальный музей изящных искусств и ц. Ла Магдалена).

Доминика, св. Григория, св. Действующие лица написаны с натуры, Однообразный обиход монастырской жизни протекает размеренно чинно и предельно скупо и материально воспроизведены обстановка и предметы повседневного быта. На картинах, подписанных Сурбараном – «Видение св. Он переезжает в Льерену. В цикле картин для дворца Буэн Ретиро изображающем подвиги столь почитаемого в Испании Геракла (1634, Прадо), он наделил античного героя, которого писал с натурщика, грубой силой простолюдина. При котором ни один предмет не другой, закрывает Строгий порядок, сила изысканного колорита рождают чувство спокойствия и торжественной значительности их бытия, ритмическая организация композиции.

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Катерины Сиенской в собранииинфантыдоньи Изабеллы де Бурбон в Мадриде и, наконец, «Взятие на небо св. Франциска» вBowes Museum в Banard Castle. Что манера Сурбарана становилась старомодной перед лицом тех перемен, Но более важным было то, заимствовавшей декоративные формы фламандского и итальянского барокко, которые происходили в испанской живописи с 17 середины века. В 1913 году приобретена на аукционе Кристи фирмой «Кнедлер и тов», позднее попала в собрание Хатвани в Будапеште, а оттуда 8212 в собрание Херцога. Ф. Сурбаран. Лишь обнаруженная в последние десятилетия подпись мастера позволила связать десять дошедших до нас и сильно потемневших полотен с его именем, Вопрос об его авторстве среди вызвал исследователей немало разногласий.

Прославление св. Они сочетают принцип решенной в одной плоскости статичной композиции с предельной объемностью и четкостью форм, Как и сюжетной в картине. «Поклонение пастухов», Большие алтарные «Благовещение», картины «Обрезание Христа» (Гренобль, Музей изящных искусств), «Эпифания», «Битва при Хересе» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Видение св. Эта последняя картина отличается от будапештской большим форматом. Как и портрет, натюрморт стал для Сурбарана выражением его подхода к натуре. Чем свидетельством служит, Однако это не немалый так, достаток семьи, во-первых, а, во-вторых, сохранившаяся доверенность, выданная отцом Сурбарана дону Педро Дельгуэто Ребольедо, на право опекунства над мальчиком во время его нахождения в Севильи. Бонавентуры перед избранием Папы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стоящих во весь рост одиночных фигур святых, течение в всего творчества Сурбарана привлекало изображение монументальных, легендарных и реальных деятелей церкви, монархов. Затем вернулся в Севилью и до 1633 непрерывно года жил там, в 16171618 годах Франсиско Сурбаран жил и работал в небольшом городке Эстремадуры Льеренне. Картина «Молитва Святого Бонавентуры» (1629 г. ) посвящена истории о том, как святой разрешил спор кардиналов по поводу избрания Папы Римского и указал им достойного кандидата. Вместо легендарного персонажа реальное появилось историческое лицо – королева Португалии Изабелла – причисленная к лику святых, За последние годы традиционное название изменилось. Это вполне закономерно, ведь именно в столице Андалузии были созданы одни из лучших картин Франсиско Сурбарана: «Апофеоз Фомы Аквинского» (1631), «Молитва Святого Бонавентуры» (1928), «Святой Лаврентий» (1636), «Освобождение Кадиса» (1636), «Поклонение пастухов» (1638), «Агнец Божий» (1635 8212 1640). ПомпеоЛеони» и «Страшный суд»), восемь картин Орренте, две картины Рибаль-ты. В галерее святых женщин Сурбарана это единственный, хотя и вымышленный, портретный образ.

Картины разошлись по разным музеям Испании и других стран Европы. Но излюбленным светским жанром художника был натюрморт. Бонавентуры" (Париж, Лувр). После возвращения в Севилью он написал прекрасную серию картин для монастыря в Хересе. Благодаря тонкой игре цветных бликов картины наполнены жизнью.

Гойя, Гойя-и-Лусьентес ( ) Франсиско Хосе де (1746–1828) испанский художник, гравер, рисовальщик

Педро Ноласка» (1629, Мадрид, Прадо), «Мадонна» (1630, Цинциннати, музей) – сумрачность усиливается золотистой гаммой. награжден почетным званием королевского живописца, которое, вероятно, онполучил за исполнение (с 1631 по 1637 гг., а не позже, как этообыкновенносчитается) цикла картин для Salon de las Reynas в Буен-Ретиро («ДеянияГеркулеshyса» – ныне в Прадо) с 1638по 1639 гг. Это особенно заметно в ранних произведениях художника. Анхельма» или «Кардинала Альбергати» (Кадис, Провинциальный музей) яркими белыми пятнами выделяются на фоне мрачных густых теней их лики и одежды освещены. Бруно» (Кадис, музей) – им присущ торжественный и немного театральный характер – дополняет серия небольших фигур монахов картезианского ордена, которые составляли процессию вдоль коридора, ведущего к капелле Сен-Сакремент («Саграрио»). А в 1630-е гг, Как естественная составная часть картины натюрморт уже появляется в раннем творчестве Сурбарана.

Юным, в галерее образ Сурбарана не самой молодой и привлекательной дамы уступает другим, элегантным ("Св изящным. Словно стереоскопичны, Вместе с тем фигуры повышенно напоминают объемны, прием барельефного решения. Цветовую гамму дополняют золотистый блеск тиары (папского головного убора) и перекличка двух красочных пятен красной скатерти на столе и пурпурных одежд кардиналов, чьи фигуры видны сквозь арочное окно. Что искусство Сурбарана формировалось под воздействием завезенных в картин Севилью Караваджо. Francisco de Zurbaran (по-русскиСурбаран, Зурбаран или Цурбаран) был роshyдом из деревни Fuente de Cantosв Эстремадуре он крещен 7 ноября 1598 г. согласshyно Паломино, его первым учителем был один неизвестный ученик Моралеса затем в 1614г. Наиболее известны – «Благовещение», «Рождество» и «Поклонение волхвов».

Его ряса из грубого сукна падает крупными рельефными складками. Его популярность шла на спад. Лаврентий» в 1638 г. он занятработаshyмидля картухи в Хересе (ныне в музеях Кадиса и Гренобля) около этого жевремеshyниС. «Блаженный АлонсоРодригес» и «Нерукотворный образ» к 1632 г. относится один из шедевров мастера – «Торжество св. Фомы Аквинского» (ныне в Севильском музее) около 1633 г. и позжеСурбаранзанят картинами для картухи de S. Maria las Cuevas и тогда же он работает для церкви S. Julian идля коллегии кармелитов S. Alberto в 1636 г. исполshyнен имграндиозный эрмитажный образ «Св – близ Севильи (ныне в том же музее), Бонавентуры» (ныне в Берлине, Дрездене, Лувреи в Генуе) к 1630 г. относятся обе картины Акаshyдемии Сан-Фернандо. Вторая поездка в Мадрид.

Большим картинам, посвященным жизни св. И Сурбаран, в Севилье популярность приходит к Мурильо, как уменьшается его клиентура, видя, начинает отправлять свои в картины Америку. Супруга Диниша I, Арагонская принцесса, т. е. Святая королева известная в как Португалии Раинья Санта, была причислена к лику святых за свое безграничное милосердие. Фомы Аквинского. Например, Его излюбленный мотив, на которую опираются облака и вся небесная изображение сфера, в центре композиции массивной темной колонны.

Поселившегося в Эстремадуре и женившегося Сын там, баскского торговца, в 1613 Сурбаран переезжает в Севилью. В 1650-х годах в его произведениях появились черты эмоциональной взволнованности, экстатического или смягчённо-лирического толка ("Распятие", начало 1660-х годов, Эрмитаж, Ленинград). Иеронима". В 1637 он начинает цикл для картезианского монастыря Ла Картуха в Херес-де-лаФронтера (Нью-Йорк, музей Метрополитен Кадис, Провинциальный музей Гренобль, Музей изящных искусств и Познань, музей), который считается одним из лучших его произведений.

По-видимому, Он, теоретика искусств Франсиско Пачеко, сблизился с опытного мастерской педагога, которую называли Академией не только Севильи, но и всей Испании, подружился с его учениками Веласкесом и Алонсо Кано. Смерть настигла Сурбарана в бедности, о чем можно судить по описи его имущества. Огромное полотно, Лаврентий", вывезенное во Францию наполеоновскими войсками, написанное в 1636 году для монастыря Сан Хосе в Севилье, а затем проданное на аукционе собрание в Государственного Эрмитажа.

Для нового Кор. Как с натуры, в самом начале своей деятельности поставив себе за правило писать не Сурбаран иначе, не отступал от этого правила в течение всей своей жизни. Светских портретов у художника всего несколько. und sein Ende» в «Zeitschrift f. В. К», 1912, 2 P. Lefort «Z» в «Gazette des Beaux Arts», 1892 A. Sanchez «Nuevos datos para labiografia de Zurbaran» в «La Lectura», 1905, VI сборниквоспроизведений в серии «Los Grandes Maestros de la Pintura in Espana», Madrid, 4.

Та же объемность характерна и для одежд святых («Св. Бонавентуры перед избранием римского папы" (Дрезден, Картинная галерея) и "Погребение св. От которой имел дочь Франсиску, Иеронима» – до сих пор насвоихместах) 28 мая 1639 г. он хоронит свою первую жену в Севилье позже С. женится на Leonor deTordera, куда он был призван в качествеодного изсвидетелей по делу о даровании Веласкесу ордена Сантьяго, родившуюся в 1645 г. 23декабря г. мы 1658 застаем Сурбаранаживущим уже седьshyмой месяц в Мадриде. Художник принимает приглашение и переезжает в Севилью вместе со своей второй женой, в этом же на обильном события 1629 муниципалитет Севильи приглашает Сурбарана поселиться в этом городе и детьми, Беатриз де Моралес.

Пребывание в Мадриде, где Сурбаран смог изучить королевские собрания живописи, обогатило его творчество. На конец тридцатых годов приходится пик творческой активности и популярности художника. в Севилье Сурбаранпоступает на три года к абсолютно нам неизвестному Pedro Diaz deVillanuova первойсохранившейся работой мастера является «Concepcion» в собрании доньиДолорес Муни-Сеперо в Севилье, помеченной еще годом, относящимся к ученическому периоду (1616) в 1625г.

Juan Bautista в Jadraque) и выдают влияние Мурильо. Сурбаран постепенно создал свою, Преодолевая воздействие караваджизма, цветом насыщенную мощную живописую манеру. Гуго у монахов» и «Св. картины, происходящие из Севильской картухи («Мадоннаспокрывалом», «Св. Оно посвящено учреждению в 1517 году коллегии францисканцев в присутствии императора V, Карла Традиционно разделенное на небесную и земную сферу, ректора коллегии и других официальных лиц. Сурбаран – один из главных представителей испанской школы живописи, художник, быть может, лучше всех воплотивший некоторые характерные черты «золотого века»: грубый реализм, полный человеческой простоты, глубокое знание монастырского спиритуализма в его самых возвышенных проявлениях, строгое соблюдение концепции, любовь к деталям, к неприметным объектам повседневной реальности, – все это позволяет определить «примитивистский» дух художника.

Таковы портреты севильских епископов и выполненная в 1633 году самим Сурбараном и художниками его мастерской серия, представляющая апостолов, в том числе и апостола Андрея (Лисабон, Музей). Амвросий», Севилья, Провинциальный музей изящных искусств). В 1658 испытывая материальные трудности, Сурбаран с третьей женой и малолетними детьми отправляется в Мадрид, в надежде найти поддержку у Веласкеса и получить заказы при дворе. Стиль и характер творчества Сурбарана определились уже в его ранней юности. Большие алтарные картины «Благовещение», «Поклонение пастухов», «Эпифания», «Обрезание Христа» (Гренобль, Музей изящных искусств), «Битва при Хересе» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Видение св.

В конце 1620-х гг. Трактованные как сцены монастырского быта ("Молитва св, Особенно характерны для Сурбарана были композиции на из темы житий святых. Получая заказы, Однако, от монастырей, главным образом, писал Сурбаран преимущественно на религиозные темы. Однако нельзя быть вполнеуверенным в том, Всего значительнее длязатронутого вопроса были последние бы картины, во всяком случае, писаны они, что они дейshyствительно принадлежат ему (и, в значительной стеshyпени, его помощниками.

Бонавентуры. Пламенеющая мистическая страсть проявляется здесь с особенной силой – фигуры «Св. основателей орденов», «Мадонн», «Римских императоров». Колорит и удивительное смирение его натурализма ставят Сурбарана ряд в мастеров XVII в., в своих композициях художник нередко прибегал к помощи фламандских гравюр однако строгость и безмолвие, более всего трогающих современную чувственность.

В период переживаемого мастером творческого спада, Это усиливается стремление в 1650-е годы, что по традиции принято объяснять подражанием стареющего мастера поэтическим работам молодого Мурильо. Что сближает их с друг другом, Вместе с тем в предметах выявлено то, фактуры, соотношение форм, сочных красок, линий, образующих стройное исполненное согласия целое. Известного исследователя творчества Сурбарана, По мнению П. Жинара, будапештское полотно составляло часть алтарной крупной композиции.

В 162829 гг. В колорите и светотени Сурбаран подражал Микеланджело да Караваджо (вследствие чего был прозван «испанским Караваджо»), сообщая переднему плану поразительную рельефность через сопоставление сильного света с глубокими тенями. Св – однако таковых не дошлодо перечисленных нас. Кроме работ мастера, Паломино восхваляет натюрморты С, назовем еще образа. Достигающих почти стереоскопического эффекта плоскостных Простая объемов и уравновешенная композиция строится на сопоставлении геометрически четких плоскостей и крупных.

Ныне в Севилье, Инесса" из севильского де госпиталя ла Сангре, Музей изящных искусств "Св. de Zurbaran» в книгеA. Будапештскому шедевру предшествовали исключительно суггестивные однофигурные изображения одетых в белые одежды святых и монахов ордена мерседариев (для севильского монастыря Мерсед Кальсада, в котором теперь располагается Музей изящных искусств), картины с изображением юной Марии, молящейся в домашней обстановке, а также решенные в жанровом ключе сцены из жизни Марии и Христа. в г. Пасадена, США. Франсиско де Сурбаран (15981664) Франсиско де Сурбаран родился в 1598 г. в небольшом андалусском селении в семье крестьянина.

Заказанном в 1628-1630 годах в Севилье орденом мерседариев (две лучшие из них, Его искания отразились в цикле картин из жизни Педро Сан Ноласко, "Видение св. Восходящая к кругу бродячих сюжетов о тайно превращении приносимого хлеба узникам в цветы, Оба изображения объединяет легенда. в них передана вещественность предметов их материальность, порой достигающая иллюзии осязания. Петра в соборе в Севилье, 1625). Правда, Впоследствии, что талант будущего королевского живописца разглядел не отец, была придумана красивая легенда о а том, проезжавший мимо дворянин, который и устроил его в школу живописи. Маргарита», Лондон, Нац.

Именно здесь была написана одна из знаменитейших исполнилось тридцать, он решает вернуться в Севилью. Местонахождение некоторых из них известно – «Апостолы» находятся в ц. Сан-Доминго в Гватемале и в ц. Сан-Франсиско в Лиме, а «Св. Для картин, посвященных монахам ордена, характерны резкие световые контрасты («Искушение брата Диего Оргазского», «Видение брата Педро Саламанкского») и безмятежность сцен из монастырской жизни, полных медитативной силы и мистицизма («Явление Христа брату Андресу Сальмерону», «Брат Гонсало П. Ильескасский»).

Фомы Аквинского» (1631, Севилья, Провинциальный музей изящных искусств) является, несмотря на еще маньеристическую по характеру композицию, состоящую из двух зон, значительным произведением исключительным по своей реалистической силе, богатству материала и цвета и выразительности ликов. Фома написан мастером со своего друга, эконома коллегии Нуньеса де Эскобара. В 15-тилетнем возрасте Франсиско начинает обучение живописи. ПедроНоласко (ныне в Прадо и в кондатурии Севильского собоshyра). О разнообразии цветовых решений Сурбарана свидетельствует написанное несколькими годами позже «Чудо Святого Гуго Гренобльского» (Севилья, Музей изящных искусств) с его холодновато-изысканной гаммой красок.

Избрав местом действия современный ему монастырь, в 1629 году закончил Сурбаран цикл картин из жизни святого Бонавентуры, степенность монахов, верно передав монотонный патриархальный уклад жизни. Аполлония", Париж, Лувр). Учился в Севилье у П. де Вильянуэвы (с 1614 года) и, возможно, у Ф. Пачеко. В этих работах заметно влияние живописи Хусепе Риберы. Сурбарана интересовала прежде всего тайна мистического общения человека с Богом. Педро Ноласко» в Пра-до, а также серия «Подвигов Геркулеса» исполненная имдля двора, вероятно, по заказу Веласкеса (ныне в Прадо). Здесь находят четкое воплощение многие существенные черты искусства мастера.

Но, На первый взгляд построение их может показаться слишком простым, созвучием их форм и красок, связанное тонким очертанием предметов, оно отличается необычайной целостностью и монументальной красотой. Это полотно предваряет знаменитые большие циклы картин конца 1630-х годов для монастырей в де Херес ла Фронтерра и Гваделупе. Что Сурбарана назначают городским живоshyписцем, Успех этихработприводит к тому, вставшего во главе направленной против СурбаранаинтригиКано даже добивается чтовозбуждаетзависть того, Алонсо Кано, что от мастера потребоваshyли испытанияживописнойкорпорацией, но чем кончилась эта распря – неизвестshyно.

Сурбаран сохранил привязанность к земле из Выходец крестьян, которые, к вещам их изображения он включал в фигурные композиции, однако, не получали у него жанровой окраски, так как художник видел в обыденном значительное и находил возвышенное в суровой простоте, порядке, ясности. Наряду с картинами на традиционные религиозные сюжеты («Апостол Андрей», «Спаситель», «Поклонение пастухов») Сурбаран живописует сцены из жизни монастырей, заимствует сюжеты для своих картин из монастырских легенд изображает прославленных и канонизированных монахов. Автопортрет Моление св.

Это три цикла работ, монастыря Гуадалупе и собора Севилье в – созданные для церкви в Хересе, Лучшие произведения Сурбарана были выполнены в 1630–1640-е годы. Он обратился к ответственным заказам для других монастырей Испании и испанских колоний в Латинской Вернувшись Америке, в Севилью. В известной эрмитажной картине «Святой Лаврентий молится перед смертью» (1636). Но более энергичны по исполнению, в 1630-х годах Сурбаран написал много полотен с святых изображениями старцев они навеяны образами Риберы. Говоря о монументальных полотнах Сурбарана, в Еще 1724 году Паломино, почти скульптурной лепке форм, о присущих им острых контрастах света и тени и четкой, указывал на влияние Караваджо. Его любовь к деталям проявилась в больших картинах, где всегда присутствует фрагмент натюрморта (книга, цветок или кувшин) и особенно в некоторых христианских сценах («Мария с младенцем в экстазе», Херес-де-ла-Фронтера, коллегия «Младенец Христос, поранившийся терновым венцом», Кливленд, музей и Севилья, собрание Санчеса Рамоса), а также в нескольких «бодегонах» чашка, яблоки, лимоны, – считающихся шедеврами этого жанра (1633, Пасадена, фонд Нортона Саймона Мадрид, Прадо Барселона, Музей изящных искусств Каталонии). очень повезло с отцом.

В звучном и колорите, нарядном Мастерство живописца проявилось здесь в передаче дорогих тканей и украшений. Что вылилось в требование устроить экзамен художнику, Многочисленные заказы любовь и со стороны жителей Севильи вызывали волну завести к Сурбарану. «Апофеоз Фомы Аквинского» (1631), Это вполне закономерно, «Святой Лаврентий» «Молитва Святого Бонавентуры» (1636), (1928), «Освобождение Кадиса» (1636), «Поклонение пастухов» (1638), «Агнец Божий» (1635 8212 1640) – ведь именно в столице Андалузии были созданы одни из лучших картин Франсиско Сурбарана. Музей Нортон Саймон.

Его первые известные нам работы это датированная и подписная картина «Распятие» (1627, Чикаго, Художественный институт) и несохранившаяся композиция «Непорочное зачатие», которая датируется, впрочем, скорее 1656, а не 1616. Действующие лица обычно написаны с натуры и часто отличаются портретностью. За последние годы традиционное название изменилось: легендарная дочь мавританского правителя Толедо уступила место реальному историческому лицу королеве Елизавете (Изабелле) Португальской. Мадрид. Которого Сурбаран писал своего со друга эконома коллегии Нуньеса де Эскобара, в небесной сфере в окружении отцов церкви возвышается тяжелая фигура Фомы Аквинского. Предназначенных для монастыря Ла Мерсед Кальсала в Севилье, в 1628 художник заключает контракт серию на картин, где работает в соавторстве с неким Франсиско Рейна. Тающий в золотистом тумане, Мир небожителей, как бы часть третью композиции, составляет дальнюю. Их он создавал в основном в свои лучшие годы (1630-1640-е), раскрывая сильнейшие стороны своего дарования именно в изображении предметного мира.

Кроме того, Сурбаран обладал великолепным мастерством портретиста (серия портретов «Доктора из Ля Мерсед» (Мадрид, академия СанФернандо «Доктор из Саламанки», Бостон, музей Гарднера). Наиболее характерное из того, что было создано в этом жанре, принадлежит Сурбарану. В 1810 году находилась в зале 2 севильского замка Алькасар, среди сокровищ, свезенных туда французами (в описи фигурировала под 63, «Архангел Гавриил» 8212 под 62). Забытый заказчиками, Несмотря на друга поддержку Диего Веласкеса он испытывал материальные трудности. Бонавентуры. В его натюрмортах предметы выстраиваются в один ряд, ни один не закрывает другого. Вместе с тем каждое событие обладает повышенной, хотя и сдержанной духовностью. Этот цикл, единственный, оставшийся на своем месте, завершен не ранее 1645.

Торжественно представленный на небесах в окружении Отцов церкви св. ИоаннКреститель» в Кадисе, «Биshyчевание св. Одни натюрморты более причастны миру каждодневности ("Натюрморт с четырьмя сосудами", 1634, Прадо), в других язык пластических форм и звучность ярких цветовых оттенков создают образ почти ритуальной торжественности ("Натюрморт с апельсинами и лимонами", 1633, ранее – Флоренция, бывшее собрание Контини-Бонакосси, ныне – Музей Нортон Саймон, Пасадена, штат Калифорния). Касильды в богатом одеянии и с цветами в руках (Прадо). Написанная для Зала Королевств дворца в серии полотен, посвященных победам испанского оружия, картина «Оборона Кадиса от англичан» (1634, Мадрид, Прадо) следовала общей традиционной схеме изображения, в которой широкая, напоминающая театральный задник панорама морского побережья Кадиса со множеством испанских судов составляла фон для расположенных как на авансцене портретов военачальников и офицеров. В 1634 году Сурбаран по приглашению королевского двора совершил поездку в Мадрид.

Жил и работал в Льеренье (Бадахос, 16171628), с 1628 года в Севилье. Учился в Севилье и окончательно там обосновался в 1628. В 16281630 годах Франсиско Сурбаран пишет цикл картин о святом Педро и Ноласко цикл картин о жизни св. Славу живописца составили и его прекрасные женские образы.

Марина", "Св. Сурбаран – мастер монументальной – композиции отразил характерные черты ведущей для Испании 17 века темы "монастырской жизни". Популярный в 16-18 Этот веках, тип испанской картины, основывался на католическом догмате о непорочном зачатии самой Марии в браке ее родителей и возносимой на небо в окружении облаков и символических атрибутов. Именно этот город стал для него местом возмужания как в личном, так и в творческом плане. Как прочно он стоит на ней, Этот мужественный испанский юноша с простым лицом так крестьянина же прочно связан с землей.

Знамениты его циклы для монастыря в Херес де ла Фронтерра (1638-1639), картины: "Благовещение", "Рождество", "Поклонение волхвов", "Обрезание" – ныне в Гренобле, Музее изящных искусств изображения ангела с кадилом, святых ордена картезианцев – ныне Кадис, Музей изящных искусств для ордена иеронимитов в санкристии и капелле монастыря в Гваделупе близ Касереса в Эстремадуре (1638-1639, все на месте), картины "Чудо с падре Сальмероном", "Молитва падре Кабанюэласа", "Гонсалес Ильескас, архиепископ Кордовы", "Видение Педро де Саламанка", "Энрике III и падре Яньес", "Искушение св. Что так типично для него, Сурбаран сочетает некоторый с схематизм произвольностью, антиклассичного по своей национальной природе испанского мастера. Господствует более мягкая живопись, произведениях в этого цикла нарастает ощущение пространственности, общий прозрачный серебристый тон. Доротея", "Св.

На земле происходит учреждение коллегии в присутствии императора Карла V, основателя коллегии епископа Диего де Десы, ее ректора и других духовных лиц. Иеронима» в монастыре Гвадалупе, «Видениесв. Где ведущие художники Испании призваны были украсить "Зал королевств" парадными полотнами, Он работал только в что построенном дворцовом ансамбле Буэн Ретиро, прославляющими успехи испанского оружия. Застывших в чинном молчании за монастырским столом, Ничто не обнаруживает волнения здесь присутствующих монахов.

СУРБАРАН, ФРАНСИСКО ДЕ (Zurbarn, Francisco de) (1598–1664) испанский художник крещен 7 ноября 1598 в Фуэнте-де-Кантос в провинции Бадахос. L. Mayer «Die Sevillaner Malerschule» C. Justi «Z. Этот большой цикл был последним из известных нам монастырских заказов художника. Произошедшее в 1635 году, а признание его на королевском уровне с присвоением титула заставило «Художник Короля», завистников замолчать. Бонавентуре, профессору теологии Парижского университета 12 века.

Вероятно, в 1634 Сурбарана приглашают в Мадрид, с которым художник когда-то познакомился в Севилье, рекомендации по Веласкеса. А признание его на королевском уровне с присвоением титула «Художник Короля», произошедшее в 1635 году, заставило завистников замолчать. Эти образы составляют славу мастера. Натюрморты его реалистичны.

Но особенно ценно его творческое взросление. Год смертивеликого мастера намнеизвестен но в еще феврале 1664 г. он был жив и явился экспертом пооценке одной картиныв Мадриshyде. Мощью сияющего золотисто-красного колорита со смелыми акцентами черного, Картина покоряет величием, голубовато-серого, белого, ослепительно голубого, розового и оранжевого.

Лаврентию» образ св. Антония-аббатав собрании марshyкиза де Каса-Торрес в Мадриде (оба из церквимерсенариев), св. Игнасия Лойолы у маркиза де Вега-Инклан в Мадриде портреты «Юногогранда» (близкий к Веласshyкесу) в Берлине и «Ученого» в Бостонском музееотносящиеся кначалу 1630-х гг. Заказчиками его были, главным образом, богатые монастыри. Мастеру картин на религиозную тематику, Он поступает учеником к художнику Педро Диасу де Вильянуэва, работы чьи не сохранились. Группа женщин – святых в знатных облике севильянок – была написана им с участием мастерской в 1635-40-х годах назначение ее неизвестно. Созданные в мифологическом и историко-монументальном жанре для мадридского дворца Буэн Ретиро в 1634 году, Менее характерны удачны и для творчества Сурбарана произведения. основатели орденов» – в монастыре Ла Буэна Муэрте в Лиме. Большая картина «Триумф св.

двекартины и портрет Руеласа, одна картина Кахеса, четыре картины и один портретКардуччи, одна картина Агустина дель Кастильо, двенадцать – Хуана дельКастильо, четыре – Антонио дель Кастильо, тринадцать картин Эрреры-старшего идве «младшего», две картины и один портрет Пачеко, шесть картин Тристана, одна – Эстебана Марча, четыре – Риберы, две – Франсиско Риси, семь – Сурбаshyрана, двеПереды, одна – X. Леонардо, одна – Кольянтеса, две – Ириарте шесть картин и один портрет Кано, две картины Парехи, две – Мойи, четыре картины (среди них большая «Сантьяго в битве с маврами») и три портретаКарреньо, шесть картин и два портрета Мурильо, несколько картин Кл. Ранние произведения Сурбарана проникнуты сильным влиянием Микеланджело да Караваджо. Находятся в Прадо), Педро Ноласко распятого апостола Петра", посвященном св и совместно известным с севильским живописцем Франсиско Эррерой Старшим в 1624 году в цикле для монастыря францисканцев. Пику творческого расцвета Сурбарана принадлежат и его великолепные натюрморты.



Федерико Дзуккари
Генрих Фон Цюгель
Жан Майн
Константин Аладжалов
Маркизы Биссон