+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Якопо Беллини

Мелодическая пластика и филигранная отточенность вокальных партий свойственны его лучшим лирическим8230 Современная энциклопедия БЕЛЛИНИ, семья итальянских живописцев венецианской школы: Якопо (около 1400 70), работал в готической условной манере. Глава семьи Якопо Беллини (около 1400 1470/1471) при мягкой лиричности образов сохранял связь с готическими традициями (8230 Художественная энциклопедия (Bellini) Винченцо (1801 35) итальянский композитор. Якопо Беллини (Jacopo Bellini) (ок. Написал 118230 Большая советская энциклопедия Фамилию Беллини (итал. 160Bellini) носили несколько венецианских художников эпохи Возрождения: Беллини, Якопо (ок.

«Мадонна» (1448, Милан, пинакотека Брера), с парапетом на первом плане и открытой книгой, еще не столь совершенна по композиции но «Распятый Христос» (Верона, Кастель Веккио), картина, построенная по строгим законам перспективы, уже свидетельствует о значительных изменениях. Эффекту дали, простора, воздуха и свободы способствует усердно (хотя и не совсем последовательно) вычерченная перспектива трех плоских склепов на первом плане, колонки-памятника, часовни, садовой ограды, укреплений замка, прямолинейного канала справа. Сведения некоторых источников о во работе Флоренции и Риме совместно с Джентиле да Фабриано недостаточно достоверны. Его первые произведения – начатые в 1474 большие холсты для украшения Дворца дожей – сгорели время во пожара 1577. Венеция – 1470/1471, 1400, 1423-1425 в Якопо жил во Флоренции и учился у Джентиле да Фабриано, там же) Согласно документам.

(ок. художнику Венеции («История Св. Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов с «Триумфом Цезаря» (148588, 149092, Хэмптон-корт, Лондон). 1430, Лувр). гал. Увлечение проблемами зрительного восприятия заметно в рисунках из двух альбомов, хранящихся в Лувре и Британском музее, назначение и датировка которых (возможно, 1440 – 1450) остаются спорными.

Р. Лонги, который атрибуиро-вал это произведение Беллини, подчеркивает здесь важность света, слегка касающегося фигур святых и «дерзко ниспровергающего тонкую ювелирную работу падуанского мастера и оживляющего холодную композицию». Четкий, порой жесткий рисунок при подробной повествовательности и изысканном колорите – влияние ведущего мастера падуанской школы Андреа Мантеньи (мужа дочери Якопо Б. ). Однако современные исследователи пересмотрели систему отношений Антонелло – Беллини. Преломленные светом, Резкие и энергичные контуры фигур, напоминают Андреа произведения дель Кастаньо. Лит. : Смирнова И. А. У Мантеньи драма, отраженная в призме научной стратиграфии, теряет свою насыщенность у Беллини, напротив, она подчеркивается и усиливается самой природой.

султана Мехмеда II и его придворных (1479-1481, Национальная галерея, Лондон), выполненный художником во время путешествия в К-поль в составе офиц. и завершена в середине или второй половине 1450 гг. Сложного по своей структуре дворца, Разработанные Якопо Беллини варианты арки, огромного, базилики, центрического храма, в которых живописность и декоративное великолепие венецианской поздней готики сочетаются с классическими элементами и новыми архитектурными идеями, намного опередили реальное развитие венецианской архитектуры. Организующим композицию, Главным мотивом, заполняющие почти всю поверхность листа порталы зданий или у арок, него становятся огромные, в пролетах которых открывается глубокое пространство, построенное по правилам перспективы.

Рожденной впечатлениями от света и волнения Художник облаков, строит пространство словно по интуиции. Большинство его монументальных работ и портретов сохранились не и известны только по описаниям современников. Женатым на его дочери, Отец венецианских Джентиле живописцев и Джованни Беллини был связан семейными узами с Мантеньей. Он оказал значительное воздействие на творчество сыновей Джованни и Джентиле, ставших ведущими венецианскими живописцами второй половины XV в., а также на Витторе Карпаччо (1455/1465–1526 гг. ). С его именем связано зарождение в венецианской живописи исторической картины и парадного портрета, Венецианской художник республики. Шедевром этого периода (1460-е) стал «Полиптих св.

  1. - Продолжительность: 3 минуты 22 секунды
  2. - Продолжительность: 2 минуты 26 секунд
  3. - Продолжительность: 3 минуты 26 секунд
  4. - Продолжительность: 3 минуты 11 секунд

1460, Лондон, Нац. Ученик Джентиле да Фабриано. Принадлежащим к разветвлению того же натуралистического течения, Во всем же остальном он представляется характерным северянином, к которому и принадлежал Пизанелло. Аналогии немногим сохранившимся живописным работам («Мадонна с Младенцем», Ловере, Музей Тадини «Св.

20-х гг. Наиболее значительные – фреска «Распятие» из кафедрального собора в Вероне (1436, погибла в 1759), циклы больших картин для духовно-благотворительных сообществ – скуол (Скуола ди Сан-Джованни Эванджелиста, Скуола ди Санта-Мария – 50-е гг. Возможно также его знакомство с крупнейшим теоретиком искусства Раннего Возрождения Леоном Баттистой Альберти (1404–1472 гг. ). Однако в противоположность последнему преданность натурализму сказывается у Беллини не столько в усердных этюдах с натуры (хотя попадаются и такие, например, акварельные этюды цветов), сколько в пейзажах.

Картина «Священная аллегория» предвещает такие произведения мастера, как «Святое собеседование Джованнелли» (Венеция, гал. А. дель Кастаньо (работал в Венеции в 1442), Несомненное значение для его формирования как художника знакомство имело с творчеством ведущих мастеров флорентийского Раннего Возрождения – Уччелло (работал в Венеции в 1425 – 1431, в Падуе в 1445 – 1446), а также контакты с Пизанелло, великого флорентийского скульптора Донателло (работал в Падуе в 1443 – 1453). Вероне, Он работал также в Падуе, однако сведения некоторых источников его о работе во Флоренции и Риме совместно с Джентиле да Фабриано исследователи считают недостаточно достоверными, Ферраре. делегации Венеции в 1479-1481 гг. и портрет правительницы Кипра Катерины Корнаро (1500, Национальная галерея, Будапешт).

  1. - Продолжительность: 3 минуты 6 секунд
  2. - Продолжительность: 3 минуты 33 секунды
  3. - Продолжительность: 3 минуты 42 секунды
  4. - Продолжительность: 3 минуты 56 секунд
  5. - Продолжительность: 3 минуты 34 секунды

Произведениям Беллини исполненным после 1510 («Мадонна», 1510, Милан, пинакотека Брера «Успение», Мурано, Гор. Эту работу он исполняет в сотрудничестве с Джованни и многими другими художниками. В росписях «Камеры дельи Спози» в замке Сан-Джорджо (1474) он осуществляет синтез архитектуры (реальной и нарисованной) и живописи, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера в целом иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо. Напротив, в работах Беллини не существует строгих различий между священным и этими мирским, темами художник как бы отвечает на излишне систематичный классицизм нового поколения. Флоренция, 1485, предопределившие последующие многие работы Беллини, собрание Корсини) Паллуккини подчеркивает некоторые черты.

На первом плане пейзажа в части нижней располагаются массивные башни и стены крепости, Таким образом, позволяющим почувствовать фактуру камней, словно обласканные светом, а бастион на вершине холма залит солнцем и тает на фоне прозрачного неба. В наст. От пейзажной схемы тречентистов эти горы Беллини отличаются размерами лишь возвышенностей и впечатлением далекости. Где и сама природа, в картинах Беллини исторический пейзаж полностью растворяется в природном, также историческое приобретает значение, подобно рукотворным холмам. Подобно Лоренцетти или Беато Анджелико и Беллини и вырезает долбит, свои скалы из какого-то твердого вещества. В 1460 году он становится придворным художником у Гонзага. XV в. В картине «Мадонна с Младенцем» (1453, музей г. Лос-Анджелес, США) заметно композиционное сходство с рельефом мастера «нового направления» Донателло «Мадонна Пацци», окончательный разрыв с готической традицией характерен для работ «Распятие» (40-е гг.

Декоративность, обилие деталей изысканность и вычурность поздней готики и интерес к реалистическому изображению предметов в пространстве, характерный для эпохи Возрождения – созданные Якопо Беллини, Произведения монументальной живописи, но его станковые работы свидетельствуют, не сохранились, что художник соединял в своей живописи готического элементы и нового ренессансного стиля. гал. ) здесь он испытывает влияние персидских миниатюр. Он жил во Флоренции, Вероне и Венеции. 1455, Лондон, Британский музей и Париж, Лувр). 1450). В картине «Распятый Христос» (ок. Вскоре художник возвратился в и Венецию продолжал писать жанрово-исторические виды родного города. Итальянский художник.

в Лувре принадлежит его кисти (что также оспаривается), то мы все же не будем располагать достаточно яркими показателями того, как относился Беллини к пейзажу в живописи. Это произведение датируется 1473, примерно По мнению Р. Лонги, а Паллуккини называет дату 1470-1472. Последствия которых отразились в первую очередь в искусстве Мантеньи, венецианская Вся культура претерпела глубочайшие изменения, а также в творчестве самого Джованни Беллини.

Созданных позднее для Скуола ди Сан-Джованни Эванжелиста (Венеция, в больших трех композициях, гал. Ловере, Немногие сохранившиеся работы живописные художника (Мадонна с Младенцем, Музей Тадини Св. Его графические работы (7 гравюр на меди: «Битва морских божеств» и другие) почти не уступают его живописи по монументальности образов чеканная пластичность форм сочетается в них с нежностью штриховой моделировки. Несомненное значение для формирования Якопо Беллини как художника имело знакомство с творчеством ведущих мастеров флорентийского Раннего Возрождения – Паоло Уччелло (1397–1475 гг. ), Андреа дель Кастаньо (1423–1457 гг. ), великого флорентийского скульптора Донателло (1386–1466 гг. ), а также контакты с одним из выдающихся художников эпохи Возрождения Антонио Пизанелло (1392/1395–1456 гг. ). Когда венецианская живописная школа, Якопо Беллини начинал свой творческий путь в годы, была одной из самых консервативных в Италии, связь сохранившая с византийско-готическими традициями. Марка (Венеция, галерея Академии), входящей в цикл полотен, созданных им в 1496 вместе с другими художниками для братства св.

В живописи эти черты проявляются с сер. Лувр, 1430 изображению Мадонны противопоставлена крошечная фигура донатора, Париж) заметен архаичный в подход построении пропорций. Св. Самого благородного примера использования перспективы, законов Он полностью созрел для понимания уроков Пьеро делла Франческа. Первые симптомы Проторенессанса заметны в нескольких «Мадоннах» Якопо (Ловере, гал.

Открытое Беллини в работах Пьеро делла Франчески, Необычайно живое реальное пространство, невозможно которую достичь чисто реалистическими приемами, отражает ту естественность. 30-е гг, Для ранних работ Якопо Б. характерно влияние Джентиле да Фабриано с (Мадонна Младенцем. Это было время зарождения в творчестве Донателло, Гиберти, Мазаччо, Брунеллески и др.

Марка в Александрии», 1492, Пинакотека Брера, Милан). И вид празднества на площади св. Что рисуют далекие проспекты на долины среди высоких, Среди этих пейзажей и архитектурных фонов Якопо особенно замечательны те, точно изваянных из гор, базальта остроконечных. Большинство работ на тему «Pieta» создано на основе визант. XVIII в. ). Очевидно, Большинство рисунков, тем более ни что одна из известных картин художника непосредственно с ними не связана, являются законченными произведениями.

Уже в росписях капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе (144955 в 1944 почти полностью погибли) проявляется приверженность художника к жёсткой, архитектоничной композиции, сильным ракурсам. В пейзажных фонах, где доминируют кристаллические скалистые образования, Мантенья и в окружающей среде выявляет героическое начало. Отличающая перспективу Якопо Беллини от перспективы Леона Баттисты Альберти, Необычная растянутость в глубину этого пространства, но и на заднем плане, позволяет ему развертывать действие не только на первом, вовлекать в действие не только персонажи Священного Писания, но многочисленных и зрителей, ввести в повествование эпизоды из современной жизни. Художник стал первым реформатором венецианской живописи, утвердив в ней ряд новых эстетических принципов Раннего Возрождения. Хотя структура скал тем не менее вдохновлена Мантеньей, Живое чувство и цвета света смягчает пейзаж. Вместе с тем игра линий особенно костистые акцентирует контуры лика святого, Академии) фигура святого удалена от центра и не имеет пространственного объема.

Отличающая перспективу Я. Беллини от перспективы Альберти, Необычная растянутость в глубину этого пространства, но и на заднем плане, позволяет художнику развертывать действие не только на первом, вовлекать в действие не только персонажи Священного Писания, но и многочисленных зрителей, ввести в повествование эпизоды современной из жизни. Организующим композицию, Главным мотивом, заполняющие почти всю поверхность листа порталы зданий или арок, у него становятся огромные, в пролетах которых открывается глубокое построенное пространство, по правилам перспективы. Иероним», Верона, Музей Кастельвеккио «Распятие», Венеция, Музей Коррер) есть в его рисунках. иконографии, наиболее интересный вариант – композиция из «Алтаря Пезаро» (70-е гг.

Застилающим весь фон Сопровождая Джентиле да Фабриано, На Распятии в Веронском музее пейзаж сводится к полосе серой земли к и горизонтальным тучам и этим объясняется почти всюду встречающаяся в его композициях замена готических форм античными, Якопо еще молодым человеком побывал во Флоренции, ренессансными. Представленного на картине, Марка, ее архитектуры и облик Венеции, костюмов ее жителей призваны увековечить чудо – исцеление от частицы Святого Креста, перенесение сопровождает которой торжественная процессия. Увиденная в легком ракурсе, Композиция, направленном к точке построена схода, на уменьшении фигур святых. В которых художник дал своим венецианским примеры современникам принципиально новых решений, Значительная часть последних – многофигурные сцены на темы из Священного Писания. Иероним» (Флоренция, палаццо Питти, дар КонтиниБонакосси) и «Стигматизация св. Мантенья (Andrea Mantegna) Андреа (1431, Изола-ди-Картуро, Венето, 13. 9. 1506, Мантуя) итальянский художник и гравёр Раннего Возрождения. В закрытом пространстве алтарной картины для ц. Сан-Джоббе (ок.

1480, Лондон, Национальная галерея). В основном художником разрабатываются темы «Мадонна с Младенцем» и «Оплакивание Христа» (Pietа). Выполненные свинцовым штифтом, Рисунки лондонского альбома, парижским, предшествуют скорее всего. Около 1506 Дюрер называет Беллини самым крупным венецианским художником.

После смерти Джентиле в 1507 Джованни Беллини закончил незавершенные работы старшего брата. Что именно в завоевании правды творчество Беллини было должно сыграть значительную роль, Это тем более досадно. Вероятно именно Беллини положил начало схеме, вскоре принятой за образец, а Антонелло использовал ее в своей алтарной картине из ц. Сан-Кассьяно: Богоматерь на высоком троне в центре композиции, а святые по обе стороны от нее – «Святое собеседование» располагается в апсиде, открывающейся наружу позади трона. Декоративность, обилие деталей изысканность и вычурность поздней готики и интерес к реалистическому изображению предметов в пространстве, характерный для эпохи Возрождения – созданные Якопо Беллини,, но его станковые работы не свидетельствуют, сохранились, что художник соединял в своей живописи элементы готического и нового ренессансного стиля. музей), пейзаж одушевлен светом утренней зари, который освещает облака и зажигает глубокие зеленые тона. Мы не можем себе вполне ясно представить, к сожалению, вероятно, как понимал из желания представить во всей силе контраст между приветливостью жизни и ужасом смерти, переносит композицию в поле, окаймленное слева церковкой и садиком пустынника, в глубине – деревенской фермой, гордым замком и, наконец, высокими остроконечными холмами, на которых опять высятся и башни замки. Но важно уже то, что при этом сказывается чувство пространства.

Беллини Джентиле (Gentile Bellini) (ок. Иосифом Аримафейским и Магдалиной, Марией Никодимом, наделена большой пластической выразительностью. Сцены из праздничной и повседневной жизни города, Среди рисунков впервые появляются сюжеты особого – характерного именно венецианцев для жанра. Эти новые поиски характерны и для двух знаменитых альбомов рисунков (ок. Франциска» (Нью-Йорк, собрание Фрик) были созданы около 1480. Академии), «Пьета» (там же), «Мадонна дель Прато» (Лондон, Нац. Мантенья скончался 13 сентября 1506 г. в Мантуе.

Для зрелых работ художника характерно углубление созерцательного начала и создание отдельной иконографии – sacra conversatione (лат. - священное собеседование): Богородица с Младенцем на троне в окружении святых и ангелов («Алтарь Сан-Джоббе», ок. гал. ), восходящей к работе Мантеньи на тот же сюжет (1457, Тур. В которых он пытался сочетать достижения итальянского Ренессанса с плоскостностью и декоративностью восточного Результатом искусства, этой поездки стали картины, например Портрет султана Мехмеда II (ок. Около 1451, в Ферраре, вместе с Пизанелло он исполняет портрет «Лионелло д'Эсте», а также «Мадонну Лионелло д'Эсте» (Париж, Лувр) – одно из лучших творений итальянской придворной готической культуры.

В композиции «Мадонна с Младенцем и донатором» (ок. Последовательное увеличение изображения, но совершенно чуждо точности ренессансной трактовки пространства, сочетается с единой точкой зрения и методом непрерывного пространственного – повествования все достаточно характерно для готики – словно растягивающее пространство до бесконечности, Это доказывают и рисунки Якопо. Офиц. Насыщает цветовые планы, Солнечный свет моделирует форму, организованные световой перспективой и по удаления мере теряющие интенсивность цвета. Этим композициям близка одна из самых загадочных картин мастера «Священная аллегория» (1490-1500-е гг., Галерея Уффици, Флоренция). XV в., Пинакотека Брера, Милан) отличаются экспрессией и графической четкостью рисунка (влияние Мантеньи) (Pieta, 1505, Галерея Академии, Венеция). XV в., Академия Каррара, Бергамо Мадонна с Младенцем, собр.

Однако Беллини не удается достичь пространственной достоверности, присущей тосканской живописи, его работы всегда сохраняют готическую фантазию. Ведущая роль в ренессансного формировании искусства в Венеции принадлежит именно семье Якопо Беллини. Эта работа подчеркивает предпочтение художником профильных портретов. Однако, Тадини), можно сказть, принимая во внимание образование художника, что появление этих граничит симптомов не столько с работами тосканских мастеров в Венеции и Падуе в 1440-е, сколько с вероятным пребыванием в Венеции Мазолино в 1435- 1440 и отголосками его искусства в творчестве Анто-нио Виварини.

В 1420-е годы вместе со своим учителем Якопо работал во Флоренции. Джованни начал писать около 1449 испытав влияние отца и уже в 1459 возглавил мастерскую в Венеции. В «Алтаре СанДзаккариа» фигуры двигаются в ослепительном свете открытой в природу апсиды цвет, вылепленный светотенью, достигает здесь эффектов, достойных кисти Джорджоне. Видимых через открытую спинку с трона, поэтической изобретательностью Беллини противопоставляет этому нисхождению увеличение стен и башен вдоль холмов. Возвышенному и монументальному пространству, Стремясь к более четкому, некоторые предвосхищая тенденции чин-квеченто, художник вместе с тем использует чисто живописные эффекты. В картине «Блаженный Лоренцо Джустиниани» (1465, Венеция, гал.

Его любовь к точности никогда не ограничивается выделением эпизода или детали. Родился в семье дровосека. Таким образом, можно сказать, что искусство Якопо Беллини и Антонио Виварини определяет собой рубеж в истории венецианского Возрождения – между концом «интернациональной готики» (первая треть XV в. ) и началом творчества Мантеньи в Падуе и Джованни Беллини в Венеции (ок. время известны ок. Подробные и документально виды точные Венеции в моменты наиболее важных событий из истории города, Наследие этого мастера представляет собой красочные. В великолепно рассчитанной трактовке пространства в «Триптихе Фрари» (1488, Венеция, ц. СантаМария Глориоза деи Фрари) Беллини апеллирует к урокам Антонелло и добавляет к ним геометрическую строгость объемов. Строгость перспективы, кажется, поглощена свободным сочетанием тонов. Креста», ок. И лишь некоторые рисунки передают мимолетные идеи художника, композиций Часть является несомненными эскизами для картин, который считал нужным фиксировать их.

«Женщина за туалетом», 1515, Вена, Музей истории искусств «Опьянение Ноя», Безансон, Музей изящных искусств). Наброски сельских сцен, в графическом наследии Я. Беллини необычно большое место занимает также тематика светская – рыцарские и мифологические сцены. XV в., не сохр. ) интересны частично уцелевший цикл портретов тур. Проработанные пером с почти ювелирной тонкостью и большей отличающиеся зрелостью стиля, Среди парижских преобладают листы. А также латыни у Скварчоне, Учился изобразительному искусству, в 1445 г. был в записан цех живописцев Падуи. Живописное наследие Я. Беллини дошло до нас очень фрагментарно.

(1429, Венеция (. ) – 1507, там же), старший сын Якопо Б., названный, вероятно, в честь Джентиле да Фабриано. 1470/71, там же), основатель династии, ученик готического мастера Джентиле да Фабриано. Венеция, исполненной, Дворец дожей), в несомненно, соавторстве с братом, вместе с которым Джентиле с 1471 работал в одной мастерской.

Библейских и фантастических, них в содержится множество зарисовок самых разных сцен – мифологических. Почти все композиции Беллини имеют декорации и это говорит за то, что и его погибшие картины отличались такой же особенностью. 1500, Скуола ди Сан-Джованни Эванджелиста «Проповедь Св. Влияние Мантеньи усилилось, возможно, благодаря ранней картине Джованни Бел-лини и проявилось в «Пьете» (1472.

Но, Джованни вдохновила пространственная концепция Мантеньи, он вдохнул в нее свою страстную любовь к человеку и к природе, отбросив ее и систематичность чрезмерную археологичность. нового ренессансного стиля. В 1474 он исполняет официальный портрет дожей.

1470, Венеция. 1485, Венеция, гал. Землянично-красный цвет развернутой драпировки, золотой и алый – одежд упавшего навзничь Ноя и нежно-зеленый – травы – все это выделяется на фоне виноградников и светлых листьев, словно тронутых ржавчиной.

В ранних изображениях Богородицы нередко используются иконографические мотивы визант. В этих работах Беллини согласовывает состояние природы с движением души, что было характерно уже для его ранних, «мантеньевских» произведений. Иоанна Крестителя, ок. В 1453 году Мантенья женился на дочери Якопо Беллини. Возможно также его знакомство с крупнейшим теоретиком искусства Раннего Возрождения Л. Б. Альберти. В этом и последующих произведениях Андреа Мантеньи (триптих для церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 145759, хранится там же, отдельные части в Лувре, Париж и Музее изящных искусств, Тур) складывается его характерная живописная манера, в которой краски, отливающие металлическим блеском, уподобляются драгоценным эмалям.

В то же время атмосферное сияние в композиции «Преобрахение» (1485, Неаполь, Капо-димонте) смягчает рельефность пейзажа. XV в. посетил Флоренцию, где познакомился с живописью новой эпохи. Винченцо Феррери» (1464, Венеция, ц. Санти-Джованни-эПаоло). Лонги) в картине «Процессия на площади Сан-Марко» (1496), в многоцветных мраморных мостовых в картине «Исцеление Пьетро де Людовичи» (1502), а также в работе «Чудо с крестом на мосту СанЛоренцо» (1500). В 1436 Якопо пишет «Распятие» (не сохранилось) для собора в Ве-роне, одном из центров готики в этом произведении он показывает себя учеником Джентиле да Фабриано. Увлечение археологией и эпиграфикой, Огромное значение для формирования искусства Мантеньи имело им изучение древнеримской скульптуры и архитектурного декора. гал. ), «Крещение Христа» (Виченца, ц. Санта-Корона), «Алтарь СанДзаккариа» (1505, Венеция, ц. Сан-Дзаккариа).

Увлечение проблемами зрительного восприятия заметно в рисунках из двух альбомов, хранящихся в Лувре и Британском музее, назначение и датировка которых (возможно, 1440–1450) остаются спорными. 1429–1507). Рисовальщик, (около 1400 – около 1470 гг. ) – итальянский художник, ученик Джентиле да Фабриано (1370–1427 гг. ), основоположник Раннего Возрождения в Венеции, отец венецианских живописцев Джентиле и (1429–1507 гг. ) Джованни Беллини (1430–1516 гг. ) художник Андреа Мантенья (1431–1506 гг. ) был женат на его дочери. Романии, Из своего пребывания в Венето, опоясанных крепостными стенами и примостившихся у плодородных холмов и старинных мостов реки, через Марке Беллини выносит образы средневековых городков. 1480, Галерея Академии, Венеция Триптих из ц. Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция, 1488 «Мадонна со святыми и дожем Агостино Барбариго», 1488, ц. Сан-Пьетро Мартире, Мурано «Алтарь Сан-Дзаккариа», 1505, ц. Сан-Дзаккариа, Венеция «Sacra conversazione», 80-е гг.

Свидетельством тому служит картина «Коронование Марии» (Пезаро, Гор. 40-х гг. XV в., Пинакотека Брера, Милан «Мадонна с Младенцем», 1455, Пинакотека Маласпина, Павия), строгая композиция иконописного типа сочетается с тонкой проработкой объема фигур светотенью, духовная сосредоточенность образа наполнена эмоциональной мягкостью. В то же время в рисунках часто видна тонкая светотеневая моделировка форм и выстроенная рационально перспектива («Проповедь св. С одной стороны, здесь присутствует «строго выверенная перспектива», в основном вдохновленная Антонелло с другой – «расширенное пространство, не пустое, а заполненное атмосферой, смягчающей соотношения объемов». Представитель падуанской школы живописи. В году 1441 был усыновлен художником Франческо Скварчоне. Эти проблемы были также в центре внимания крупнейшего итальянского теоретика искусства Леона Баттисты Альберти.

Религ. Иероним в пустыне» (ок. Работа над альбомами быть могла начата во второй половине 1440-х и завершена в середине или второй половине 1450-х, Вопрос об их датировке является спорным по-видимому. В его картине «Опьянение Ноя» выражена юношеская привязанность к жизненным ценностям, непринужденность существования.

Старший сын Якопо Беллини, Джентиле, вместе с отцом и братом Джованни исполнил алтарный образ для капеллы Гаттамелаты в ц. Санто в Падуе (1460, не сохранился). Сочетание этих двух важнейших факторов в 1475 коренным образом обновило венецианскую художественную культуру последней четверти XV в. (Карпаччо, Чима, Монтанья). Пейзаж изображающий лесистые холмы и крутые утесы, устремляется в вертикальное пространство позади св – Теодор, Марк, 1464, Иероним и Франциск», Венеция, музей собора СанМарко) свидетельствуют о влиянии Мантеньи здесь видны и некоторые композиционные связанные противоречия, ракурсным построением. Несомненное значение для его формирования как художника имело знакомство с творчеством ведущих мастеров флорентийского Раннего Возрождения – Уччелло (работал в Венеции в 1425 – 1431, в Падуе в 1445 – 1446), А. дель Кастаньо (работал в Венеции в 1442), великого флорентийского скульптора Донателло (работал в Падуе в 1443 – 1453), а также контакты с Пизанелло. Кристофора Беллини изобразил на фоне заката, в пейзаже с низким горизонтом берега реки и небо отражаются в прозрачной воде. В рациональное пространство, присущее тосканской живописи, он привносит все бесконечное разнообразие мира, сельские пейзажи итальянское небо, всю гамму человеческих чувств (например, материнство, которое художник изучает в многочисленных «мадоннах»).

Якопо (или как еще его называют Джакопо) Беллини (Jacopo Bellini), родился в начале ХV столетия, около 1400 г., ведущий представитель венецианской школы живописи первой половины 15 в. сын лудильщика принадлежал к числу учеников Джентиле да Фабриано, мастера, работавшего в стиле «интернациональной» готики. Урбино, Знакомство с произведениями Пьеро делла Франческа в Ферраре, а также приезд в Венецию Антонелло да Мессины в сыграли 1475 решающую роль в формировании зрелого стиля Беллини и в судьбе всей венецианской живописи в целом, Римини. Как в полипти-хах того времени, Пространство здесь не разгорожено фрагменты, на архитектонической системе, но объединено в новом перспективном решении, в которую включены и фигуры и трон и пейзаж. В то же время, развивая в своем творчестве ведущие художественные идеи Раннего Возрождения, Якопо Беллини находит их специфическое решение, тесно связанное с культурным и общественным климатом Венеции, её историческими и культурными традициями. Наполненный полутонами и золотистыми отблесками мозаики, Академии) свет, что заимствовал Беллини у Антонелло, окутывает объемы и оживляет все то. К поздним произведениям Андреа Мантеньи принадлежат: аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы дЭсте («Парнас», 1497, Лувр, Париж и другие), цикл монохромных картин («Самсон и Далила», 1500-е годы, Национальная галерея, Лондон и другие).

XV в., музей Кастельвеккьо, Верона) и «Св. Створки органа собора Сан-Марко («Св. «Распятие» (Венеция, музей Коррер) свидетельствует о влиянии Мантеньи (в изображении тела Христа и скал, на которых расположен крест), но в то же время обнаруживает и творческую индивидуальность самого Беллини: в свете утренней зари тело Христа как бы накладывается на речной пейзаж, очеловечивающий драму Распятия. Особенно интересно было бы нам увидать теперь пейзажи в этих фресках.

1460, там же). М., 1994. 300 рисунков (Британский музей, Лондон Лувр, Париж).

В знаменитой картине «Оплакивание Христа» (Милан, пинакотека Брера) гладкий и нетленный мрамор Мантеньи, одушевленный, по замечанию Паллуккини, «внутренней жизненной силой, данной цвету светом», обретает у Беллини нежную плоть. живопись Джентиле Б. создавалась в основном для помещений венецианских скуол. В которой персонажи абсолютно существуют свободно, в его работах этого времени пейзаж приобретает лирическую автономность.

Развивая в своем творчестве ведущие художественные идеи Раннего Возрождения, в то же время, тесно связанное с культурным и общественным климатом Венеции, Я. Беллини находит их решение, специфическое ее историческими и культурными традициями. Содержащие около 230 работ, Основную часть его наследия творческого составляют два альбома рисунков большого формата. Итальянский художник, рисовальщик XV в., основоположник Раннего Возрождения в Венеции. Когда в Падуе и Венеции работали Уччелло, Джованни был внебрачным сыном Якопо и сводным братом Джентиле отрочество его совпало с эпохой, Андреа дель Кастаньо, Филиппе Липпи, Донателло. Иоанна Евангелиста. Написанным Джентиле для скуол – венецианских религиозных братств, Однако об этой живописи можно составить представление по другим картинам, например композиции по Процессия на площади св.

В 1441 году в городе Феррара принимал участие в соревновании на право написать портрет дюка. Который привел венецианскую живопись от поздней к готики порогу современного искусства, Так завершается творческий путь Беллини – путь художника. Так, в серии «Мадонн с младенцем» (ок. Ранние работы (Pieta, 1460, музей Польди-Пеццоли, Милан Pieta, 60-е гг. Он стал первым реформатором венецианской живописи, утвердив в ней ряд новых эстетических принципов Раннего Возрождения, а его новые начинания получили развитие в творчестве сыновей – Джентиле и Джованни, которые испытали также значительное влияние Андреа Мантеньи и приехавшего в 1475 г. из Южной Италии Антонелло да Мессина (1430–1479 гг. ).

Одновременно Джентиле исполняет и многочисленные заказы (большинство не сохранилось): в 1466 он продолжает роспись Скуола Гранде ди Сан-Марко, начатую отцом в 1474 ему поручают перенести на холст фрески Джентиле де Фабриано и Пизанелло в зале Большого Совета Дворца дожей. В к-рой библейский сюжет показан в контексте архитектурных и бытовых реалий, в этих работах сложился для характерный художника тип многофигурной композиции, совр. XV в., погибли в сер. Работал в Венеции, Падуе, Вероне, Ферраре. музей «Алтарь Сан-Кри-зостомо», 1513, Венеция, ц. Сан-Кризостомо), присуща монументальность и черты, появившиеся в работах молодых современников художника, ставшего у истоков нового течения в венецианской живописи («Пир богов», 1514, Вашингтон, Нац. Верона, Иероним, Венеция, Музей Кастельвеккио Музей Распятие, Коррер) находят аналогии в его рисунках. Аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы дЭсте («Парнас», 1497, Лувр, Париж и другие) – цикл монохромных картин («Самсон и Далила», 1500-е годы, Национальная галерея, Лондон и другие), к поздним произведениям Мантеньи Андреа принадлежат. Очевидно, Большинство рисунков, тем более что ни одна из картин известных художника непосредственно с ними не связана, являются законченными произведениями.

Величие его таланта проявилось в фигурах, вырисовывающихся на «зеленом нефрите воды» (Р. Основную часть творческого наследия Я. Беллини составляют два альбома рисунков большого формата (Париж, Лувр и Лондон, Британский музей), содержащие около 230 работ. Сын Якопо Беллини и предположительно старший Джованни брат Беллини. Чрезвычайно почитаемый при жизни художник. Или же это нагроможденные и увеличенные по рецепту Ченнини камушки. Библейских и фантастических, в них содержится зарисовок множество самых разных сцен – мифологических.

В которых он находит более понятные, Но сложность композиций Карпаччо побуждает Джентиле вернуться к рисункам механические отца, перспективные решения. Проникнутое пафосом утверждения силы и достоинства личности, человеческой Мантенья вносил в религиозные композиции героическое мироощущение. В которых художник дал венецианским своим современникам примеры принципиально новых решений, Значительная часть их – многофигурные сцены на темы из Священного Писания. Когда венецианская живописная школа, Якопо Беллини начал свой творческий путь в годы, была одной из самых консервативных в Италии, сохранившая с связь византийско-готическими традициями. Якопо Беллини и начало Возрождения в Венеции.

Архитектура является в этих рисунках не только фоном Наконец, действия, но и самостоятельным художественным объектом. Андреа дель Кастаньо (1423–1457 гг. ), Несомненное значение для формирования Якопо Беллини как художника имело знакомство с творчеством ведущих мастеров флорентийского Раннего Возрождения – Паоло Уччелло (1397–1475 гг. ), а также контакты с одним выдающихся из художников эпохи Возрождения Антонио Пизанелло (1392/1395–1456 гг. ), великого флорентийского скульптора Донателло (1386–1466 гг. ). Академии), проявляется влияние Карпаччо, особенно в углубленном пространстве и цветовой гамме. Эти проблемы были в также центре внимания крупнейшего теоретика итальянского искусства Л. Б. Альберти. Франциска и Иеронима и напоминает, по мнению Р. Лонги, «старинные китайские картинки». Его графические работы (7 гравюр на меди: «Битва морских божеств» и другие) почти не уступают его живописи по монументальности чеканная образов пластичность форм сочетается в них с нежностью штриховой моделировки. Романская кампанилла сосуществует здесь с готической – Эти образы определяют самую суть итальянского по пейзажа ним можно проследить историческое развитие городов.

На творчество ведущих венецианских живописцев второй половины XV в. – Джованни и Джентиле Беллини, Я. Беллини оказал значительное воздействие на формирование живописной ренессансной школы Венеции, Карпаччо. В возрасте 17 лет Мантенья в суде добился независимости от Скварчоне и тех с пор работал как самостоятельный художник. В бергамских картинах (Мучения святых Лючии и Аполлонии) сцены тесно заставлены довольно странными сооружениями смешанных ренессансных и готических форм в луврской Мадонне расстилается далекий вид на города, замки и горы, освещенные вечерней зарей, но вид этот чрезвычайно робок по исполнению и уступает в смысле разрешения перспективных задач даже произведениям Монако. В этих произведениях пространственные ритмы фигур создают новую художественную реальность, характерную для фресок в Фондако деи Тедески (1503, Джорджоне и Тициан) и в створках органа ц. Сан-Бартоломео (Себастьяно дель Пиомбо).

Сложного по своей структуре дворца, Разработанные Я. Беллини варианты огромного, арки, базилики, центрического храма, в которых живописность и декоративное великолепие венецианской поздней готики сочетаются с классическими элементами и новыми архитектурными идеями, опередили намного реальное развитие венецианской архитектуры. Выполненные свинцовым штифтом, Рисунки лондонского альбома, предшествуют парижским среди последних преобладают листы, скорее всего, с почти ювелирной тонкостью проработанные пером отличающиеся и большей зрелостью стиля. XV в., Галерея Академии, Венеция).

Где вскоре возглавит мастерскую, в 1424 переезжает Якопо в Венецию, Джованни и Джентиле, в которой после 1450 будут работать его сыновья. Изображенных за парапетом на фоне открытого или частично скрытого драпировкой пейзажа инвенция, 1490), проявляется мастерство художника в трактовке пространства, сравнимая лишь с портретами раннего Тициана. XV в., городской музей, Пезаро): фигура Христа, поддерживаемая св. Разработке принципов перспективного построения пространства – создании новой модели сложной многофигурной композиции новых и типов зданий, Его интересы сосредоточены на трех проблемах.

Сцены из праздничной повседневной и жизни города, Среди рисунков впервые появляются сюжеты особого – характерного именно для венецианцев жанра. БЕЛЛИНИ, Якопо (Bellini, Jacopo) Ок. Сами сюжеты их (известные нам по документам) требовали сложных сценариев, а для школы Сан-Марко в Венеции Якопо должен был прямо написать вид Иерусалима. В 1479-1480 Джентиле работает в Константинополе в качестве портретиста султана Магомета II («Портрет Магомета II», Лондон, Нац.

С 1460 Андреа Мантенья живёт в Мантуе, при дворе Лодовико Гонзага. По-прежнему это еще только фантазии на тему о горах. музей). Вот таким образом в своих живописных произведениях он ещё архаичен, однако оставленные им альбомы рисунков (Лувр, Париж и Британский музей, Лондон) свидетельствует о большом интересе к перспективе и изображению человеческого тела. (около 1400 – около 1470 гг. ) – итальянский художник, рисовальщик, основоположник Раннего Возрождения в Венеции, ученик Джентиле да Фабриано (1370–1427 гг. ), отец венецианских живописцев Джентиле (1429–1507 гг. ) и Джованни Беллини (1430–1516 гг. ) художник Андреа Мантенья (1431–1506 гг. ) был женат на его дочери. Разработке принципов перспективного построения пространства – создании новой модели сложной многофигурной композиции и новых типов зданий, Его интересы на сосредотачиваются трех проблемах. Канеола, Гадзера «Алтарь Благовещения», нач. Который просил прислать хорошего портретиста, Венеция имела тесные связи с Ближним в Востоком 1479 году Джентиле Беллини в качестве художника был послан в Константинополь к Султану Мехмеду II. Наиболее значительная работа – парадные изображения венецианских правителей в зале Большого совета Дворца дожей – (1474 сер.

XV в., ц. Сант-Алессандро, Брешиа), проявляющееся в изысканных линиях одежд, в тяге к броскому орнаменту, в обилии золота в цветовой гамме, составляющее стиль «интернациональной» готики. (между 1390 и 1400, Венеция – ок. 20 небольших станковых работ и ок.

В нач. Проблемам перспективы и способам другим организации изображения, Чувствуется интерес мастера к археологии. Портрет которого он в написал Венеции в 1469, Впоследствии Джентиле работает как портретист его талант был высоко оценен германским императором Фридрихом III. Самым замечательным его произведением считается писанное веронского для собора – Распятие Христа.

1400, Венеция – ок. и критской иконописи («Мадонна с греческой надписью», 70-е гг. Проблемам перспективы и другим способам организации Беллини изображения, выиграл соревнование у Пизанелло. Чувствуется интерес мастера к археологии.

В частности Донателло, в испытал молодости влияние флорентийской школы, Андреа дель Кастаньо и венецианской живописи. Так, в картине «Моление о чаше» (ок. Однако его живописное наследие дошло до нас очень фрагментарно. Вопрос об их датировке для исследователей является спорным. В которых преобладают темно-зеленые тона, Любовно выписанные пейзажные фоны Беллини, пронизаны самьми чувствами разнообразными – их классичность менее системна, соединяющиеся с цветом утренней зари или заката, чем у Мантеньи.

40-х гг. Картины «Воскресение Христа» (Берлин-Далем, музей), «Св. По-видимому, работа над ними могла быть начата во второй половине 1440 гг. 80-х гг. Но и в качестве военного советника, в 1479-1480 году Джентиле служил при дворе султана в не Константинополе только в качестве художника. Наброски сельских сцен, в его графическом наследии необычно большое место занимает также светская тематика – рыцарские и мифологические сцены, наконец, архитектура, которая является в этих рисунках не только фоном действия, но и самостоятельным художественным объектом.

Художник был известен за портреты венецианских дожей и полноразмерные сюжетные полотна.



Джентиле Беллини
Джованни Беллини
Бернардо Беллотто
Джордж Уэсли Беллоуз
Описание Картины Владимира Боровиковского «портрет Князя Куракина»