+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Мариотто Альбертинелли

Мариотто ди Биаджо диБиндо Альбертинелли, сын золотых дел мастера, родился 13 октября 1474 г. До двадцати лет онследовал профессии отца, затем поступил в мастерскую Козимо Росселли, в которойсошелся с Пьеро ди Козимо и Баччио делла Порта. В последующем тема «Поклонениямладенцу Христу»не получила развития в творчестве Пьероди Козимо. Он также не возвращается и к форме тондо. Его увлекали многофигурные композициина мифологические сюжеты «Битвакентавров» Мариотто Альбертинелли значительноуменьшает количество изображаемыхсимволов в тондо. Мария изображена коленопреклоненной, соответствуя типу «MadrePia» Эта композиция может бытьотнесена и к типу «Святоесемейство», так как представлены Мария, младенец иИосиф. Такие произведения были широкораспространены в Италии второй половиныXV-XVIвеков. В XVIстолетии «Святоесемейство»приобретает символическоезначение земной троицы, котораясоответствовала небесной. Его лучшая работа Посещение хранится в галерее Данная курсовая работа посвященаанализу живописных произведенийфлорентийской школы конца XV – началаXVI веков из собрания ГосударственногоЭрмитажа на примере работ ФилиппиноЛиппи, Пьеро ди Козимо и МариоттоАльбертинелли, написанных на сюжет«Поклонение младенцу Христу». В иностранной литературе неуделено должного внимания творчествуМариотто Альбертинелли. В книге посвященной творчеству ФраБартоломео делла Порта и МариоттоАльбертинелли Густава Груера Таким образом, круг литературыпосвященной работам Филиппино Липпи, Пьеро ди Козимо и Мариотто Альбертинелли«Поклонениемладенцу Христу»не очень широк. Авторы не ставили своей задачейвсестороннего анализа этих произведений, лишь вскользь отмечая основные проблемы, которые пытались решить художники.

Ниже биографию Понтормо в т. IV «Жизнеописаний») он был закончен фра Паолино и поставлен на алтарь в 1543 г. Мариотто Альбертинелли. Он помещает имя МариоттоАльбертинелли в один ряд с великимихудожниками Высокого Возрождения, отмечая значимость его творчества вутверждение принципов Ренессанса вживописи. 3 У ворот Порта Сан Пьеро Гаттолини находилась боттега Мариотто Альбертинелли и Бартоломео делла Порта (отсюда и прозвище последнего).

Искусствоведческой литературы, посвященной произведениям ФилиппиноЛиппи, Пьеро ди Козимо и МариоттоАльбертинелли, как на русском, так и наиностранных языках не много. Мариотто Альбертинелли в«Поклонениимладенцу Христу»применяет смешанную технику. Основные цветовые пятнаон решает темперой, а затем используямасло, завершает произведение тончайшимилессировками. Довольно корпусно написаны фигурыпервого плана.

Удивительно, но такого эффектаФилиппино Липпи достигает используятемперные краски. В отличие от произведений Пьероди Козимо и Мариотто Альбертинелли, Филиппино в Липпи Поклонении младенцуХристу не использует в своей работелокальных пятен. Это помоглоокончательно утвердиться в Италиитехники масляной живописи. Что искусством не выразишь того, Тем не менее пришлось признать, ему и удовольствоваться тем, что содержат в себе гений и разум человека, что сделал, будучи не в силах достигнуть того, чего сделать не мог. Деятельность его как живописца относится примерно к 1512 году. Встречается итретий вариант, когда художник размещаетдве группы ангелов по сторонам от Мадонныс Христом. Что фигуры помещены втуманную дымку, Создаетсявпечатление, одеяния, которая отделяет их отзрителя и подчеркивает нереальность, эфемерность происходящего события. Однако, холмов линии и верандарешены довольно четко и плотно.

Персонажи первого плана пишутсяв более крупном масштабе и придвинутык нижнему краю работы. Сохраняется и иконографическаяобусловленность цвета в одеянииперсонажей, например Марии. Завершение фрески фра Бартоломео «Всемирный потоп» (Флорен-ция, музей Сан Марко) «Посещение Елизаветы Марией» (1503, Флоренция, Уффици) «Распятие» (1505, фреска во флорентинской Чертозе) «Мадонна со святыми» (1506, на-чата Филиппино Липпи, Париж, Лувр) завершение образа фра Бартоломео для «Венчание Богоматери» Безансонского собора (теперь в галерее Штуттгарта) «Благовещение» (1510, Флоренция, Академия) небольшой табернакль (Милан, собрание Польди Пеццоли с надписью МО, которую читают как 1500, а также как «Маtег Dei», «Рождество» (обе – Флоренция, галерея Питти) – «Мадонна со святыми» и «Троица» (обе Флоренция, Академия) «Каин и Авель» (Бергамо, галерея приписьшается также Бьякке), Главные работы. Задумчивоглядящими на Христа, Посланцы небесизображены в отдалении, в отличие от непосредственно ангелов, которые принимаютучастие в сцене Поклонения в произведенииФилиппино.

Постепенно происходитусложнение сцены Рождества в церковнойлитературе. Расположенные вглубине не имеют падающих теней. Он совмещает в произведении два способаосвещения:рассеянный и направленный. Источник света первого плана находитсяв верхней части тондо слева. Художник изображает падающие насыщенныетени, Светотеневое решение у МариоттоАльбертинелли является флорентийской характернымдля школы. Он изображает персонажей первого планана фоне ровно освещенного пейзажа. Здание и фигуры людей, но, отбрасываемые фигурой младенца, выделяя его более интенсивным освещениемпо сравнению с Марией и Иосифом. Альбертинелли подчеркиваетсветоносность Христа, не вводязолотое свечение, как у Филиппино Липпи, а с помощью светотеневой моделировки. Коим до той поры занимался, Бросив двадцати лет золотобитное ремесло, где так с подружился Баччо делла Порта, первоначальные сведения в живописи он получил в мастерской Козимо Росселли, что стали они одна душа и одно тело и братство их было таково, что когда Баччо ушел от Козимо, чтобы заниматься искусством самостоятельно, как мастер, то ушел с ним и Мариотто, после чего долгое время оба проживали у Порта Сан Пьеро Гаттолини, выполняя многое совместно. Вторая берет свое начало у рук Христаи заканчивается кончиков у пальцевкрайнего правого ангела.

Когда Баччо дела Порта забросил живопись и ушел из мира в монастырь. Что форма тондо избираласьхудожниками, Вся система ренессанснойорнаментики была подчинена мягкимкруглящимся линиям. Фигура с человека ее плавными очертаниямиглавенствовала в любой композиции. Естественно, когда им хотелось достичьвпечатления особой гармоничности. Приписав это тамошнему воздуху, он приказал перенести себя на носилках во Флоренцию.

В 14931500 гг. Изображая фигуры и деревьядальнего плана, Живописная манера МариоттоАльбертинелли отличается тщательнопрорисовкой деталей первого плана, беглостью кисти и изменением размераи характера мазка трактовке при различныхдеталей. Например, почтиточечные, они тонкие. И, видя, что все у него так хорошо получается, он осмелел настолько, подражая манере и повадке товарища, что многие принимали работы Мариотто за работы монаха. Что он ограничился одной этой аркой всякие же другиеподробности суетного мира почти абсолютно скрыл за фигурами, Если же декорацияВстречи основных в своих чертах принадлежит более раннему стилю -перед нами знакомый из творчества Перуджино портик на четырехгранныхразукрашенных столбах – то все же для зрелого художественного вкуса Мариоттохарактерно. Основныеколористические различия, Таким образом, основном, объясняются в использованием различныхтехник живописи. Нипространственным положением, Козимо отчеткого отказывается выделения смыслового центра, не обозначая его ни масштабом, нисосредоточивая устремленные взглядыперсонажей на нем. И хотя во Флоренции их немного, в доме Джованбаттисты ди Аньоло Дони можно и ныне в этом убедиться по картине, написанной маслом наподобие миниатюры и изображающей сферу с нагими Адамом и Евой, вкушающим от яблока (вещь эта выполнена весьма тщательно), а также по картине с изображением снятия со крестов Христа и разбойников, где отлично изображено пересечение нескольких лестниц. Объединяющим элементом всегокомпозиционного решения являетсясистема, образованная двумя правильнымитреугольниками. Первый – большой, вершиной которогоявляется солнечный диск, образуетсялиниями, совпадающими с очертаниямифигур двух парящих ангелов. Нижняя сторона проходит от левого концаступеней парапета к правому. Вершиной второго треугольника, меньшегопо размеру, является голова фигурыМарии. Сторона его совпадает с очертаниямиплеча левого коленопреклоненного, затем, касаясь, проходит по руке второгои заканчивается у его ноги. Другая сторона – проходитпо нижним краям одежд Мадонны и «небесныхпосланников». Третья – поднимается по линии фигурыправого ангела через шлейф Марии, которыйон держит в руках и плечо другого квершине.

Наиболее светлоепятно – светло-голубая, почти белая, пелена, которая перекликается сизображением голубя и вставками нарукавах одеяния Марии. Обнаженная фигура младенца Христа такжесоздает впечатление мягкого сияния, ноуже более теплого по тону. Немного дальше располагается изображениеИоанна Крестителя в охристой власянице. У Пьероди Козимо проявляется интерес кобнаженному телу. Не случайно художник показываетнеприкрытыми, почти до середины бедраноги ангелов, в то время как Липпи иАльбертинелли одеваютангелов в длинные одеяния, оставляющиеоткрытыми лишь ладони рук и ступни ног. Колористическое решениестроится на господстве трех основныхцветов:красного, синего и желтого, которыесоставляют основу палитры любогохудожника. В чистом виде она представлена у МариоттоАльбертинелли. В «Поклонениимладенцу Христу»Пьеро ди Козимо не использует зеленогоцвета в чистом виде, так как он являетсяпроизводным синего и желтого. Например, в решении мафория фигуры Мариипроисходит смешение синего и зеленого. Довольно сложно определить, какой цветбыл взят за основу или выбран дляизображения рефлексов. Эта неопределенность, вероятно, символизировала двойственность сущностиМарии, ее небесное и земное начало. Одежды ангелов решены открытымилокальными пятнами краплака и синего. Соединение этих двух цветов повтореныв одеянии Мадонны с добавлением теплыхоттенков в трактовке освещенных участковскладок. Возможно, подобным решением художникхотел подчеркнуть божественную природуМарии. Как Баччо, Так как Мариотто не так основательно владел рисунком, находившихся тогда во Флоренции, он обратился к изучению антиков, большая и часть лучшая которых была в доме Медичи. Однако, спустя несколько месяцев, устыдившись (как пишет Вазари) занятия столь недостойного, он снова вернулся к живописи и во Флоренции писал картины и расписывал дома граждан Мариотто Альбертинелли. В левой – коленопреклоненнаяМария. Сад также символизировал идевственность Марии. За ее фигурой на скамье лежит книга. Возможно, Однако, что в момент Гавриила появленияархангела Мария читалапророчество Исайи в Библии. Книга является еще одним атрибутомСвятой Девы, Филиппино хотелподчеркнуть связь с важным событием, предшествующим Рождеству – Благовещением. Считается. Однако, так как подмастерья, бывшие у всех на хорошем счету, сделали это с большой ловкостью, они обвинили кое-кого из монахов, которые это якобы сделали, желая насолить друг другу.

Так как манера у обоих была одна и же, та Однако Джероццо Дини упросил его закончить заказанный им для кладбища и оставленный Баччо незавершенным Страшный суд. Художник вводитнесколько вертикальных линий – колонныи архитектурные членения фасада зданиявторого плана. И потому, когда ему представился случай применить это в названной работе, он стал с невероятными усилиями этого добиваться, что и видно по фигурам Бога-отца и нескольких путтов, парящих в воздухе, которые сильно выделяются на доске благодаря темному фону написанной им там архитектурной перспективы в виде покрытого резьбой полукруглого свода, который, по мере того как арки уменьшаются, а линии приближаются к точке схода, углубляется так, что кажется объемным, не говоря о том, что там изображены очень изящные ангелы, которые порхают, рассыпая цветы. Что живописные работы, Ему пришло в голову, а в то же и время нежности, в которых нет рельефа и силы, ничего не стоят.

Затем появляется новаятрактовка и в изобразительном искусстве, выделяются в отдельные сюжеты:«Поклонение волхвов», «Поклонениепастухов», «Поклонение младенцу Христу»и другие. Когда в 1494 году Пьеро деи Медичи был изгнан, Однако, где он с еще большим усердием принялся за изготовление глиняных моделей и за изучение и упорное исследование натуры, Мариотто лишился этой помощи и этого покровительства и переселился обратно к Баччо, а также подражал работам Баччо, почему он в немногие и годы сделался мастером прилежным и опытным. Сына Бьяджо ди Биндо Альбертинелли, Мариотто Альбертинелли, ближайшим и сердечнейшим другом которого он был, можно было назвать бы вторым фра Бартоломео и не только за то, что они постоянно вместе и беседовали и трудились, но и за сходство их манер в те времена, когда Мариотто действительно занимался искусством. А в дальнейшемхудожники Ренессанса постепенноотказываются от их изображения. Их больше занимают проблемы построенияанатомически верных пропорций человека, показ его в движении и размещение впространстве. В произведении Пьеро ди Козимо количествоангелов сокращается до двух, Присутствие в композиции шестифигур ангелов у Филиппино Липпи так жесвидетельствует об архаичности работы. Поскольку в работах его предшественников (Фра Беато Анжелико и другие) присутствуютподчас «сонмы» ангелов, то Пьеро ди Козимотрактует этот сюжет как мистическоевидение человеку, Альбертинеллиотказывается а совсем. На примере этих трех произведений можнопроследить изменение в понимании и ввосприятии самой темы «Поклонения». Если у Филиппино Липпи создаетсявпечатление совершенно нереальногомистического сна – миража сфигурами-призраками, донатору, вот таким образомвозникает довольно реальное изображениеинтерьера, одежд и пейзажа, что скореехарактерно для нидерландскогомировосприятия. Мариотто Альбертинелли представляетидеальную семью в абсолютном пространстве. Такоепониманиебыло типичным для творцовэпохи Высокого Возрождения. Различны и ориентиры художников. Филиппино Липпи, словно оглядываетсяна опыт своих предшественников ФилиппоЛиппи, Фра Анжелико, создает произведение, следуя принципам кватроченто. Переходность ПоклоненияПьеро ди Козимо объясняется влияниемна стиль художника как нидерландскихмастеров, так и Леонардо да Винчи. Мариотто Альбертинелли пишет произведениепо законам Высокого Возрождения, ориентируясь на работы Рафаэля и ФраБартоломео. Существуют и значительныеизменения в пространственном решении. Здесь проявляется тенденция к упрощениюпостроения, сведения его к четкимгеометрическим фигурам, выделениюсмысловых и композиционных центров. При сравнении трех произведений можноотметить стремление художников кпередаче объемности.

После чего долгое время оба проживали у Сан Порта Пьеро Гаттолини, Так они открыли собственную мастерскую, выполняя многое совместно. Где у него было несколько После возлюбленных, этого он воротился в Кверчу, пока был в Риме, с которыми он не мог развлекаться и которым, распалившись от неудовлетворенного желания, он захотел показать свою доблесть в турнирах. Говорить о светотеневом решении«Поклонениямладенцу Христу»Филиппино Липпи довольно сложно. Художник не стремился к созданию иллюзииобъемности фигур. Он помещает источник света в нижнейчасти слева. Филиппино Липпи отказывается отконтрастных теней. Свет рассеянный, мягко окутывает фигуры, создавая впечатление легкости иэфемерности. Художник изображает золотой луч, направленный на младенца. Художник прибегает к введению светане реального, природного, а символического, трансцендентного, который не подчиняетсялогическим земным законам. Филиппино Липпи наполняет произведениеобилием тонких золотых линий – ассистоввокруг фигуры младенца Христа и в одеждахангелов и Марии. Подобные приемы применялись художникамиСредневековья, вотличие отмастеров ВысокогоВозрождения волновали проблемы светотени. Они становятся наиболее значимыми длятворцов Ренессанса после композиционногопостроения, отодвигая на второй планколористическое решение. На примеретрех работ «Поклонения младенцу Христу»Филиппино Липпи, Пьеро ди Козимо иМариотто Альбертинелли можно отчетливопроследить эти тенденции. Утяжеленными складкамиодежд, ДляЛиппи характерно довольнообъемных изображение фигур с верными анатомическимипропорциями. 1 В первом издании «Жизнеописаний» биография Альбертинелли начиналась такими словами: «Силой величайшей обладает дружеское общение при родстве душ и общности привычек и манер, с удовольствием заставляющее друзей придерживаться не только одной и той же композиции, но и тех же характеров, того же рисунка и одинакового выражения в изображаемых фигурах. Друг и последователь Фра Бартоломео однако А. не только нежнее и грациознее своего образца, 13 октября 1474 Флоренции г. во воспитанник Розелли, но и подробнее в исполнении.

Жесты персонажей первого планаобразуют воображаемый равностороннийтреугольник. Представляющая посещение Марии Елисаветою, в Уффициенской галерее во Флоренции имеется его картина, отличающееся простотою и величием композиции, капитальное творение, отличным рисунком и в особенности теплым колоритом. Екатерины (1510). Зиновия для Дзаноби дель Маэстро, а в церкви конгрегации священников св.

Главные работы: завершение фрески фра Бартоломео «Всемирный потоп» (Флорен-ция, музей Сан Марко) «Посещение Елизаветы Марией» (1503, Флоренция, Уффици) «Распятие» (1505, фреска во флорентинской Чертозе) «Мадонна со святыми» (1506, на-чата Филиппино Липпи, Париж, Лувр) завершение образа фра Бартоломео «Венчание Богоматери» для Безансонского собора (теперь в галерее Штуттгарта) «Благовещение» (1510, Флоренция, Академия) небольшой табернакль (Милан, собрание Польди Пеццоли с надписью МО, которую читают как 1500, а также как «Маtег Dei», «Рождество» (обе – Флоренция, галерея Питти), «Мадонна со святыми» и «Троица» (обе Флоренция, Академия) «Каин и Авель» (Бергамо, галерея приписьшается также Бьякке). «Поклонениемладенцу Христу»Филиппино Липпи – это центрическаякомпозиция, стремящаяся к симметрииотносительно вертикальной оси. Главным сосредоточениемвсех силовых линий является фигураМарии. Художник разделяет пространствопроизведения по горизонтали на трипочти равные зоны, планы. Верхняя – небо. Она отделена дугообразной линиейгоризонта. В среднюю зону Филиппино Липпи помещаетфигуры Марии и ангелов, выделяя Мадоннумасштабом. Таким образом, художник подчеркиваетее главенствующее положение, как ЦарицыНебесной. Фигуры ангелов расположены вокруг, акцентируя ее центральное положение. Граница нижней части совпадает сочертаниями ступеней парапета. В этой зоне светлым пятном на темнойтраве выделяется фигура младенца. Основное композиционное движение кругообразное, вторящее форме тондо. Начинаясь с кроны дерева, проходя отплеча к локтю левого ангела, затем, касаясь кистей рук стоящего на коленяхв зеленом одеянии, по линии спинымладенца, повторяет изгибы складокплаща Марии и завершается, скользя поруке правого «небесногопосланца». Центром этого кольца является фигураМадонны. Ее доминирующее положение выделено каксимволически, так и композиционно. Еще одну воображаемую дугу можнопровести, касаясь голов фигур ангелов. Это движение получает экстраверсивныйхарактер. Оно выдвигает на первый план фигурыМарии с младенцем, выделяя из общегосонма ангелов. Филиппино Липпи изображает довольноширокое пространство на первом плане, устанавливая дистанцию между зрителеми Мадонной с Христом. Художник подчеркивает их недосягаемость, словно это видение. Для Джован Марио Бенинтенди он выполнил собственноручно три небольшие истории, Так, Надеждой и Любовью, а в доме Медичи написал маслом случаю по избрания папой Льва X тондо с их гербом и с Верой. Что они не будут выделяться на плоскости без теней, а так как он понимал, то будут непроницаемы, если они будут очень темными, а если они будут нежными, то в них не будет силы, он мечтал сочетать в них нежность с особым приемом, какой, как ему искусство казалось, до сих пор еще не умело применять так, как ему этого хотелось.

Для первых работ Пьеросвойственно вертикальное членениепространства, резко очерченные контурыфигур. Пейзаж еще не становится единымпространством, которое объединяет всепланы. Значительное влияние на Пьеро ди Козимооказала нидерландская живопись, которуюмогли изучать итальянские мастера напримере алтаря Портинари кисти Гугован дер Гуса, выставленный в 1483 году вцеркви Санта Мария Нуово во Флоренции. Впоследствии стиль художника изменяется, соответствуя принципам ВысокогоВозрождения, вероятно, под впечатлениемЛеонардо да Винчи. Эти черты проявляются в произведенииПьеро ди Козимо «Мадоннас младенцем и музицирующими ангелами». Многочисленные фигуры ангелов смузыкальными инструментами, целыеоркестры были созданы фантазией ФраАнжелико. Вероятно, росписи этого мастера повлиялина последующих мастеров и в частности, на Пьеро ди Козимо. Если в «Поклонениимладенцу Христу»ангелы более телесны, нежели у ФилиппиноЛиппи, но все еще сохраняют отстраненность, напоминающую об их божественной сущности, то в последующем произведение Пьеро диКозимо «небесныепосланцы»выглядят как игривые и шаловливые дети. Пьеро несколько разобращался к теме «Поклонениемладенцу Христу», избирая формат тондо. Примером могут служить произведения«Святоесемейство». На этих работах можно проследить, какпроисходит постепенное развитие пейзажау Пьеро ди Козимо. Основными и неизменными элементамиландшафта художник избирает волнообразныедали со скудной растительностью ипологие горные склоны. В наиболее раннем лондонском тондоПьеро изображает несколько отдельностоящих деревьев. На следующем произведении из Дрезденскойгалереи они представлены без листвы, словно, безжизненные. На дальнем плане пасутся одинокиеживотные. Пейзаж приобретает трагический оттенок. В эрмитажном тондо Пьеровообще отказывается от изображения отдельно стоящих деревьев, вводя надальнем плане по сторонам дорогинесколько шарообразных крон кустов. Пьеро ди Козимо тяготеет к несколькоунылому пейзажу, лишенного обильнойзелени. Из плотногоматериала, . Платье Богородицы красное. Различие присутствует только в трактовкепокрывала. В откровении святой Бригитты говорилось, что в момент рождения Христа Мария былас распущенными волосами. Итальянские художники отходят от этоготекста и изображают Мадонну с покрытойголовой, как замужнюю женщину. Мастера создают варианты этой деталиодеяния. Если у Мариотто Альбертинелли и Пьероди Козимо покрывало показано длинным, почти во весь рост Марии, полупрозрачное, то у Филиппино Липпи онолегкое, словно вуаль. Еще одной общей деталью являетсяорнаментальное изображение золотойзвезды на плече Марии, только МариоттоАльбертинелли вводит ее в узор платьяна мотив груди. Подобный встречается и в русскойиконописи. В Витербо и в Риме несколько картин альфреско. Какв других странах. Появляются новые символы и аллегории, основанные на античной мифологии. Однако художники ВысокогоВозрождения сохраняют и прежниетрадиционные атрибуты, в Италии этогопериода происходит все больший отходот прежних средневековых традиций, которые не имели такой значимости и в символы своихработах. Разнообразные и прихотливые, Всякие соответствующих позы, содержанию, многообразие фигур, все это свидетельствует о том, что мастер он был отменный.

Одеяний парящий ангелов ив моделировке обнаженного тела младенца. Коричневатой пишет охрой волосы и совсемпрозрачные крылья. В решении парапета Филиппино Липпи кохре добавляет белила и приглушенныйжелтый. Но все цвета подчинены зеленым оттенкам, которые определяют общее колористическоерешение, Он применяетее холодные оттенки в решении лиц иладоней рук. Филиппино не стремитсяк тщательной моделировке лиц, рук, волос. Их очертания размыты. Коричневой охрой написаны и фигурыдальнего плана. Написанные более плотно с добавлениембелил и синего, они сохраняют прозрачность. Совмещая техники масляной и темпернойживописи, Альбертинелли применяет дваспособа передачи теней. Первый – так называемые «цветныетени». Пока не довел ее до конца, Работу эту Мариотто писал и переписывал раз, много то большую его живость и яркость на меньшую, меняя то более светлый колорит на более темный. Устыдившись занятия столь недостойного, надоело Однако ему и это и, он снова вернулся к живописи и во Флоренции писал картины и расписывал дома граждан. Пьеро ди Козимо решаеттондо в теплых тонах.

Последние годы жизни провел в Риме заболев, возвратился во Флоренцию, где и умер. Иконографияего опиралась первоначально на Евангелие, а в последствии, на трактование Священныхтекстов и мистических откровенияхразличных святых. Эта традициясохранилась и в столетия. Во последующие второй половине XV- начале XVI веков встранах северной Европы все еще сильнымоставалось влияние готического искусстваи господство атрибутов – символов валтарных произведениях.

Особенно, этопроявляется у Пьеро ди Козимо и МариоттоАльбертинелли. Стильэтого произведения также отличаетсяот других работ Филиппино Липпи. В мюнхенской Пинакотеке небольшая картина на дереве «Обрезание во храме». Вправой части находятся две фигурыангелов.

1515 г. Это его никак не удовлетворяло и он считал, Однако, ему захотелось найти белый тон более яркий, что руке все еще недостает замыслов разума, чем белила и он начал их чтобы очищать, высветлять самые светлые места так, как ему этого хотелось. Держащего подол плаща Марии ипарящего в пространстве – Вертикальное разделение такжеподчиняется принципу правой трехчастности. Граница зоны соответствуетнаправленности движения сверху внизот башни на дальнем плане и проходит отплеча к локтю ангела в красном одеянии. В этой части изображены фигуры двухангелов. А время, Но сам Мариотто находился сильным под влиянием своего друга, оказалось самым блестящим периодом его творчества, проведенное вместе, когда он достиг наибольшей монументальности и композиционного совершенства. Равным образом был его учеником флорентинский художник Визино (19) из всех наилучший по рисунку, колориту и прилежанию, а также по наилучшей манере, проявленной им в его работах, выполненных весьма тщательно.

(Мариотто) превосходный художник род. Екатерина. Насыщенностьего постепенно ослабевает, приближаяськ линии горизонта. Расположив фигуры в пространствепейзажа. Колористическое решение ФилиппиноЛиппи несколько обособлено от работдругих художников. Очертания размыты, Вопросысветотеневой моделировки в наибольшейстепени волновали Пьеро ди Козимо. Филиппино Липпи и Альбертинелли создалипроизведения в духе флорентийскойшколы, аМариотто Альбертинелли, нет локальных пятен. Колорит основан на сочетаниизеленовато-сероватых тонов с включениемучастков краплакаи синего. Цветовое решение произведений во многомсходны. Различие заключается насыщенноститонов. В в период кватроченто основной техникойявлялась темпера. Именно ее использует Филиппино Липпив создании Поклонениямладенцу Христу. В последствии под влиянием Нидерландовв Италию проникает масляная техника. Пьеро ди Козимо уже работает маслом, как и многиеего современники, предпочитает смешаннуютехнику. Равным образом и в церкви Санта Тринита Богоматерь, св. Помимо этого, сад этот был полон мужских и женских торсов изучавшихся не только Мариотто, но и всем скулытгорами и живописцами того времени добрая часть этого хранится ныне в гардеробной герцога Козимо, а другая часть осталась на месте, как, например, два торса Марсия, остались на месте бюсты над окнами и бюсты императоров над дверями (5).

Когда в 1494 году Пьеро деи Медичи был изгнан, Однако, где он с еще большим усердием принялся за изготовление глиняных моделей и за изучение и упорное исследование натуры, Мариотто лишился этой помощи и этого покровительства и переселился обратно к Баччо, а также работам подражал Баччо, почему он в немногие годы и сделался мастером прилежным и опытным. Он являетсясредоточием взоров склоняющихся к немуродителей. В Лувре Мария с младенцем, одно из его более ранних произведений.

К тому же он надеялся получить от своих хозяев за такие труды гораздо больше того, художников От же он заслужил за эту работу похвалы и почести, почему между заказчиками и Мариотто и возникли разногласия, что он получил., к сожалению, нет даже упоминания о«Поклонениимладенцу Христу», однако, автор выделяет два периодатворчества художника. Первый определяется влиянием принциповкватроченто. Второй этап связан с изменением стиля, в связи с тем влиянием, которое оказываетна его развитие творчество Леонардо даВинчи. Условно он начинается после 1500-го года. Следуя этой периодизации, «Поклонениемладенцу Христу»можно отнести к переходнымпроизведениям художника, так как оноимеет черты как раннего, так и зрелогопериода и датируется 1500 годом. работал с Бартоломео делла Порта, затем один (влияние Перуджино) и с 1509 г. снова с фра Бартоломео работы, выходившие из их боттеги, отмечались печатью с подписью огаtе рго рictores (молитесь за живописцев) так отмечено, например, «Благовещение» 1511 г. из Женевского музея. Тов работах Пьеро ди Козимо отчетливопросматривается их постепенноепреодоление, Если втворчестве Филиппино Липпи еще реминисценций оченьмного средневековья. Выполненный рукой Баччо, а так как имелся картон и так как закончить эту работу просил его и сам фра Бартоломео, а также и другие рисунки, который получил за нее и деньги которого мучила совесть за то, что он не выполнил обязательства, Мариотто довел дело до конца с усердием и любовью так, что многие, об этом ничего не знавшие, думали, что все было написано одной рукой, благодаря чему он и приобрел величайший авторитет в своем искусстве.

Этой цели подчиненыи еще несколько горизонтальных линий, как, например, перила веранды, которыеявляются средней линией, берег моря, парапет с лежащей на нем книгой. В основном, этодвухфигурные композиции с изображениемМарии и Христа. Выполненный рукой Баччо, а так как имелся картон и закончить эту работу просил его сам Фра Бартоломео, а также и другие рисунки, который получил за нее деньги и которого мучила совесть за то, что он не выполнил обязательства, Мариотто довел дело до конца с усердием и любовью так, что многие, об этом ничего не знавшие, думали, что было все написано одной рукой, благодаря чему он и приобрел величайший авторитет в своем искусстве. Композицияцелостна. Чтобы по собственному усмотрению ослаблять и усиливать на нем изображения построек, Он нарочно для этого приказал пробить окно на предназначенном для образа месте и там решил и писать его, в зависимости от видимой их на свету высоте и отдаленности.

В свою очередь, объединяет фигуры Мадонны и Иосифа вединое целое композиционно и Младенец и сюжетно. Фигуры А., в особенности женские, отличаются большою грациею и кротким выражением. Оно не претендует нароль настоящей алтарной картины. С другой стороны эта форма наиболееприближена к человеческому видениюмира. В отличие от прямоугольного формата, здесь отсутствует необходимостьзаполнять углы, является которая наиболеесложной задачей для живописцев. Филиппино Липпи, Пьероди Козимо и Мариотто Альбертинелли идутв решении композиционных задач разнымипутями. Филиппино выделяет главное – фигуруколенопреклоненной Марии – центральнымположением и масштабом. Пьеро ди Козимо акцентирует вниманиена младенце Христе, к которому устремляютсяне только взоры и жесты, но и общеедвижение. У Мариотто Альбертинелли фигуры образуютнекое общее круговое движение. Таким образом, художники применяют всвоих произведениях разнообразныекомпозиционные приемы, заключенные вформат тондо – разные по размеру, Все три произведения, в основном имеют формат тондо, распространенный, в итальянскомискусстве. Форма круга является наиболее абсолютнойгеометрической фигурой. В эпоху Высокого Возрождения художникистремились к правильности, четкойвыверенности, к идеалу композиционногорешения, зависящего часто и от формата. Тондо ограничивало свободу действий итребовало особого композиционногомастерства. Вместе с тем, эта форма нейтральна поотношению к окружению и потому тондоявляется хорошим украшением интерьера. По сравнению с другими форматами, тондонесерьезно. Пьеро ди Козимо, находясьпод влиянием нидерландских мастеров, пишет свою работу маслом. Изучая эти антики, Мариотто сделал большие успехи в рисунке и поступил на службу к мадонне Альфонсине, матери герцога Лоренцо, оказывавшей ему всяческую помощь, чтобы Мариотто имел возможность совершенствоваться (6).

Хотя его обаяние и его слава остались живыми среди тех, Все это вскоре его доконало и тех, кто знал его при жизни, впоследствии кто все больше и больше имел возможность видеть его произведения. Пьеро ди Козимосоздает атмосферу таинственного имистического спокойствия. Уффици Произведения были созданы нараспространенную в западноевропейскомискусстве тему – «Рождество Христово». Являясь одним из важных событий текстовЕвангелия, Рождество стало излюбленнымсюжетом, как в православном, так и вкатолическом искусстве. Пока не довел ее до конца, Работу Мариотто эту писал и переписывал много раз, то болыиую его живость и яркость на меньшую. Однако, меняя то более светлый колорит на более темный, так как все это его никак не удовлетворяло и так как он считал, что руке все еще не достает замыслов разума, ему захотелось найти белый тон более яркий, чем белила и он начал их очищать, чтобы высветлять самые светлые места так, как ему этого хотелось. Мариотто ди Биджо ди Биндо Альбертинелли (14741515), сын золотых дел мастера, флорентинский художник, ученик Козимо Росселли и Пьеро ди Козимо. Почтичерный, Так у нижней кромкипроизведения темно-зеленый, на котором прорисованытонкой кистью желтые стебли. Этим же тоном написаны кусты и деревья, смотрящиеся силуэтами на светло-голубомфоне неба или пологих склонов. Филиппино почти неиспользует богатство охр, гаммы цвет травы, стольлюбимую его современниками. Покорствующим своей плоти в делах любовных, Был Мариотто весьма человеком беспокойного нрава и очень веселым в повседневной жизни.

В церкви Сан Бранкацио во Флоренции он написал в полутондо Посещение Марией Елизаветы. Персонаживедут «безмолвную беседу». Что итальянские художникирубежа XV-XVI вековинтенсивно преодолевают традициисредневековой живописи, Исследование трех произведенийпоказывает, анатомии, все колоссальный более, используя опыт в изучениизаконов перспективы, химии, математики, что было характерно дляэтой эпохи. В руках Иисуса изображен тростниковыйкрест, который он прижимает к себе. Зачастую, этот атрибут присутствовалу Иоанна Крестителя, но в этом случае, вероятно, художник хотел внести нотутрагичности, напоминая о предстоящихмуках Христа. На балке навеса изображен голубь – символСвятого духа, присутствующий при этомсобытии. Справа изображены два ангела с музыкальнымиинструментами. Такие фигуры нередко помещались вкомпозициях итальянских мастеров, как, например, в работе из мастерской Лоренцоди Креди «Мадоннас младенцем, Иоанном Крестителем и двумяангелами» и других. Сцена «Поклонения»происходит в темном помещении – хлеву. Подобный интерьер не получил широкогораспространения в итальянской живописи, но являлся очень популярным в нидерландскомискусстве. Влияние последнего на Пьеро ди Козимобыло значительным, особенно ощутимымибыли параллели с творчеством Гуго вандер Гуса. За фигурой Марии изображено седло, справа колосья, в дверном проеме видныочертания вола и осла. Вводя в композицию эти атрибуты, художниксловно напоминает о чудесном событии- Рождестве Христовом. Изображение подобных атрибутов былораспространено в живописи Нидерландов, например, в Алтаре Портинари Произведение Пьеро ди Козимо«Поклонение младенцу Христу» былосоздано, вероятно, в последние годы XVвека, так как в нем присутствуют черты, характерные для раннего этапа еготворчества.

Ибо, Однако этому доброму епископу удалось избавить его от всяких он неприятностей, повернул все в благородную сторону, приняв во внимание заслуги этого достойного человека, обратившись к милости короля. Он во Флоренции 5 нояб. Он сохраняет целостность композиции, Иоанн между Крестительизображен Мадонной и Иисусом, находясь в промежуточной зоне соединяяих. Тогда уже старый, Однако Пьетро Перуджино, Ридольфо Гирландайо и Франческо Граначчи оценили эту работу и совместно ее определили стоимость.

Которые по части чревоугодия нисколько не уступают прочим всем людям, Это наделало много шуму среди братьев. Несколько иначе решена композиция«Поклонениямладенцу Христу»Пьеро ди Козимо. Художник отказывается от кругообразногодвижения, предпочитая вертикальноеразделение, как и в первом произведении, но объединяющим элементом служитусловный треугольник, соответствующий расположению кисти рук персонажей. Домиником.

Однако ни помощь, ни лечение ему не помогли и, по прошествии нескольких дней, он скончался от этой хвори 5 ноября 1515 года и был погребен в церкви Сан Пьер Маджоре этого города. Внося мотивы изреальной жизни:умиления родителей младенцу, Альбертинеллиинтерпретирует сюжет. Сделав последнее усилие и вот, будучи уже не очень молодым и не слишком боевым в этом деле, он но, был вынужден слечь в постель. Композиционная схема в «Поклонениимладенцу Христу» Мариотто Альбертинеллипредставляет собой треугольник, вписанныйв окружность, смещенный чуть влево. Круговое движение, касаясь линии затылкаИосифа, спускается по спине, вториточертаниям фигуры Христа, переходит поскладкам плаща Марии и силуэту ее головыи возвращается в исходную точку. Свойственные живописи и так как он возненавидел все тонкости и мозговые ухищрения, которые кололи его по привычке и часто попадался на язык прочно живописцам, в них укоренившейся и наследственной, он решил заняться делом более низким, но зато менее утомительным и более веселым и, открыв превосходнейшую харчевню за воротами Сан Галло, а у Понте Веккио аль Драго таверну и харчевню, занимался этим делом много месяцев, говоря что он выбрал искусство, в котором нет ни анатомии, ни ракурсов, ни перспективы и, что самое главное, за которое никто не охаивает, а что в том искусстве, которое он бросил, все как раз наоборот ибо то изображало мясо и кровь, а это наливало кровью и наращивало мясо и здесь каждый день слышишь, что тебя за доброе вино хвалят, а там только и слышишь, как тебя ругают. Альбертинелли привносит в свою работунебольшое изменение. Он решает мафорий Марии у двухцветным:синим и зеленым.

Сын золотых дел мастера, он до 20 лет занимался ремеслом отца. Но зато менее утомительным и более веселым и, Решив заняться делом более низким, а у Понте Веккио аль Драго таверну и харчевню, открыв превосходнейшую харчевню за воротами Сан Галло, занимался этим делом много месяцев, говоря, что он выбрал искусство, в котором нет ни анатомии, ни ракурсов, ни перспективы и, что самое главное, за которое никто не оскорбляет, а что в том искусстве, которое он бросил, все как раз наоборот, так как то изображало мясо и кровь, а это наливало кровью и наращивало мясо и здесь день каждый слышишь, что тебя за доброе вино хвалят, а там только и слышишь, как тебя ругают. Лишь на основании этого материала можнорассматривать колорит эрмитажногопроизведения. Высеченных полурельефом в лоджии сада, Он много раз срисовывал некоторые из небольших плит, на другой – две чудеснейшие обнаженные фигуры, выходящего к Сан Лоренцо на одной из них был прекраснейший Адонис с собакой, одна из которых сидит с у собакой ног, другая же стоит, скрестив ноги и опираясь на палку были там и две другие таких же размеров, на одной из которых были два путта с перунами Юпитера, а на другой обнаженный старец, с крыльями за спиной и на щиколотках и с весами в руках. Однако Джероццо Дини упросил его закончить заказанный им для кладбища и оставленный Баччо незавершенным «Страшный суд» (8), так как манера у обоих была одна и та же.

Диктующей господство вкомпозициях человеческой фигуры, выделенной размером, Отходя от возрожденческойтрадиции, Филиппино отодвигаетгруппу Марии с ангелами от нижнего краявглубь. В отличие от Сандро Боттичелли, которой подчинялосьвсе пространство, художник так размещает фигуры, что они изображеныпочти в полный рост. Кромка не срезает края драпировок иличастей тела. Это достигается за счет уменьшения ихразмеров. Фигуры гармонично с сливаются окружающейсредой, не доминируя в ней. Вероятно, этим приемом Филиппино хотелеще раз подчеркнуть, что Поклонениесовершается не на земле, а в раю. К тому же он надеялся получить от своих хозяев за такие труды гораздо больше того, От художников же он заслужил за эту работу похвалы и почести, почему между заказчиками Мариотго и и возникли разногласия, что он получил. Создавая работы на одну тему, – «Поклонение младенцу Христу», ФилиппиноЛиппи, Пьеро ди Козимо и МариоттоАльбертинелли применяют разные способыдля передачи эмоционального состояния, настроения.

И если бы не случилось так, что дело попало в руки благородного епископа, опытного в мирских делах и (что самое главное) сообразительного, сумевшего и пожелавшего обернуть все в шутку, пришлось бы ему испытать на себе, каковы шутки с дикими зверями. После созданияэтого произведения, Однако, которое было вэрмитажном воплощено произведении, художник невозвращается снова к композиционномурешению. В шуткууверяя, Он и решил променять живопись на деятельность трактирщика, тогда как то, картины что лишь изображают мускулы и тело, что даетгостиница, взаправду их создает, питает и растит.

Вероятно, художникотходит от этих принципов для того, чтобы придать композиции «Поклонениемладенцу Христу» лирическое настроение. Филиппино превращает фигуры вполупрозрачных, бестелесных призраков, в идеально-прекрасное видение, словно, пришедшее из сна. А другая часть осталась на месте, Большая часть этого хранится ныне в гардеробной герцога Козимо, например, как, два торса Марсия, остались на месте бюсты над окнами бюсты и императоров над дверями. В средневековом искусствебольшое внимание уделялось атрибутам, которые несли себе в скрытый смысл, раскрывая суть изображаемого. Он представлен эрмитажным «Поклонением младенцу Христу». также в форме тондо. Влияние этого художника сказалось натворчестве Филиппино Липпи, которыйнаполняет свои работы символами, отходитот пропорционального канона, достигаетизысканности и декоративизма. Однако, Филиппино Липпи избираетсравнительно небольшой размер. Вероятно, «Поклонениемладенцу Христу»было предназначено не для огромногоцерковного пространства, а рассчитанона более интимную обстановку частнойдомашней церкви или покоев патриция, представителя медичейского кругаФлоренции, к которому принадлежал и самФилиппино. Необходимо еще раз подчеркнуть, чтотондо сама по себе уже является эффектнойи декоративной.

И пеленой, Контрастным смотрится синее одеяниеИосифа в верхней части. Оно перекликается с внутренней сторонойплаща Марии, словно эхо, повторяется, на которой лежитмладенец. Синий цвет первого плана, становясь более прозрачнымв изображении холмов и неба. Внешняя часть мафория Мадонны нейтральноготемного синевато-зеленого цветасогласуется с прозрачными, написаннымив один слой этого же тона холмами дальнегоплана. Еще два акцента, уравновешивающие другдруга – красная внутренняя сторона и плащаИосифа алое платье Марии. Мариотто Альбертинелли вводит маленькоепятно краплака в решение полупрозрачнойдрапировки сидящей на ступенях фигурыдальнего плана, которая находится междуМадонной и Иосифом. Однако в колорите работы заметнопреобладание коричневого и охр. Значительное место в пространствепроизведения занимает архитектура. Оно изображено коричневой охроймонохромно. Объемность достигается за счет увеличенияколичества слоев в тенях и уменьшения, до прозрачности в свету. В деталях ступеней и в основании колоннживопись настолько тонка, что можнозаметить темные линии карандашногорисунка. Высеченных полурельефом в лоджии сада, Он много раз срисовывал некоторые из небольших плит, на другой две чудеснейшие обнаженные фигуры, выходящего к Сан Лоренцо на одной из них был прекраснейший Адонис с собакой, одна из которых сидит с собакой у ног, другая же стоит, скрестив и ноги опираясь на палку были там и две другие таких же размеров, на одной из которых были два путта с перунами Юпитера, а на другой обнаженный старец изображавший Случайность, с крыльями за спиной и на щиколотках и с весами в руках. Одеждмарии и Иосифа, в решении больших плоскостей, ложащиеся по форме мазки. Виртуозность владениякистью художника проявляется четкихзавитках в кудрей младенца. Таким образом, Альбертинелли используетширокие, Мариотто Альбертинеллииспользует все основные приемы, кактемперной, так и масляной живописи, добиваясь наибольшей выразительности. Тогда уже старый, Однако Пьетро Перуджино, Ридольфо Гирландайо и Франческо Граначчи эту оценили работу и совместно определили ее стоимость.

Другие же уносят на плечах разбойника, Одни там помогают Христа, снять чтобы его похоронить. Где у него было возлюбленных, несколько После этого он воротился в Кверчу, пока был в Риме, с которыми он не мог развлекаться и которым, распалившись от неудовлетворенного желания, он захотел показать доблесть в подобного рода турнирах. Филиппо Липпи. Развеселился и помиловал его, Тот вникнул в и дело, в дальнейшем талант его весьма в этой стране ценился и почитался. Однако счастье его длилось недолго ибо не мог он вынести ни тамошних печей, ни тамошних холодов, вредивших его здоровью.

Что художники создают тот стиль и тогда мы видим и неизменно ему следуют настолько, который глубже всего задевает их за живое, что сплошь да рядом кажется, будто это одна рука и даже знатоки этих художников едва ли способны отличить подлинник от подражания, как в этом можно убедиться на примере произведений Мариотто Альбертинелли. Да так оно в самом деле и было, а так как он считал, что есть в Италии свои благородство, что в том, доброта и красота, однажды, не в силах дольше выносить все их эта глупости и будучи случайно немного навеселе и у него сорвалось с языка, что для него бутылка требианского и сладкий крендель важнее всех иных королей и королев, взятых вместе. В центре представлен сидящиймладенец Христос. Мариотто ушёл вместе с ним. Этот ритм треугольников не толькосоединяет всю композицию, но и придаетей общую направленность вверх к«божественному»свету, который пробиваетсясквозь облака. Здесь происходит соединение сцены«Рождества»и «Поклонения». Однако, все три композиции представляютразличные моменты этого события. Филиппино Липпи изображает сцену«Поклонения»на веранде, за которой располагаетсяпейзаж. На парапете находятся четыре вазы скрасными и белыми цветами, возможно, розами. Они символизируют кровь мученическойсмерти Христа и чистоту душевную ителесную Девы Марии. За парапетом изображены розовые кустыи лилии, символизирующие также непорочностьМадонны. Три белоснежные лилии являются однимиз постоянных атрибутов Девы Марии в«Благовещении». В произведениях художников Италии натему «Поклонениюмладенцу Христу»эти цветы встречаются крайне редко. Вероятно, автор поместил Марию, младенцаи ангелов в райском саду. Такое изображение было характерным дляпозднего средневековья и раннегоВозрождения. Филиппино Липпи добиваетсяеще большего впечатления нежностиликов, Благодаря этомуконтрасту.

И окончательную победуновых принципов демонстрирует работаАльбертинелли. В венском бельведере большая и необыкновенно тонко исполненная масляная картина брак св. Произведения, рассмотренные вданной курсовой, посвящены одной теме- «Поклонениемладенцу Христу»- широко распространенной в Италии, писались мастерами одной школы и внебольшой хронологический период, охватывающий 1480-е – 1500-е годы, однако, различия их чрезвычайно велики. Если Филиппино Липпи изображает, кромеглавных действующих лиц – Марии и младенцаХриста, шесть фигур ангелов, то Пьероди Козимо ограничился двумя, но ввелеще коленопреклоненного ребенка – ИоаннаКрестителя. Лаконично и просто решение композицииу Мариотто Альбертинелли. Он помещает на первом плане лишь трифигуры – Марию, лежащего младенца Христаи сидящего Иосифа. Таким образом, варьируя состав персонажей, художники создают различное смысловоеи эмоциональное звучание композиций. Приписав это тамошнему воздуху, он приказал перенести себя на носилках во Флоренцию.

Композиционнуюсхему расположения фигур первого планаМариотто сохраняет почти без изменений. Он изображает Марию на фоне архитектурногосооружения со ступенями, однако, Альбертинелли придает ему античныечерты и не превращает его в руины. Иосиф также представлен сидящим спосохом на фоне пейзажа. Но ландшафт у Мариотто более упорядоченный, построенный по законам линейной и свето- воздушной перспективы. Альбертинелли отказывается от изображенияживотных – атрибутов Рождества, ангелови святых. Таким образом, Мариотто, отталкиваясьот произведения Филиппо Липпи, создает«Поклонениемладенцу Христу»в духе своей эпохи. Ониявлялись одним из важных элементовпостроения композиций. Произведения, созданныепредставителями флорентийской школыФилиппино Липпи, Пьеро ди Козимо иМариотто Альбертинелли представляютсобой развитие темы Поклоненияи процесс постепенногоперехода от принципов кватроченто кВысокому Возрождению. Наиболее раннее – «Поклонениемладенцу Христу»Филиппино Липпи содержит в себе элементысоприкосновения со средневековымискусством:отказ от телесности в изображении фигур, анатомически верной передачи пропорций. У Пьеро ди Козимо и Мариотто Альбертинеллифигуры становятся более весомыми. Пропорции становятся близки к реальным. Появляется объемность.

Подводясвоеобразный итог в ее развитии. Постепенно художники осваивают новуюдля Италии масляную Он живопись, в совершенствеовладел этой техникой, как, поначалуработая в смешанной технике, напримерАльбертинелли. Мартина написал также на дереве получившее большое одобрение другое Посещение. Вэтой работе разделяющие линии соответствуюточертаниям стен дверного проема. Сад этот был полон женских и мужских торсов, этого, Помимо но и все скульпторы и художники того времени, которые изучал не только Мариотто. В частности – сНидерландскими художниками, Огромное значение имелоболее сближение тесное с мастерамисеверных школ.

Проникающими друг в друга так, что довольно сложно установить основнойего цвет, Филиппино Липпи решает колорит в соответствии с каноном. Пьеро ди Козимо изображает сдовольно плащ сильными рефлексами зеленогои синего. разделяет работы Филиппино Липпи натри группы. Первая отличается влиянием на работымолодого художника предшествующихмастеров. Ко второй группе относятся произведениясозданные в зените славы, когда стильхудожника был уже сформирован. К третьей относятся произведения сэлементами декоративных мотивовфлорентийского Ренессанса. Следуя этому делению«Поклонение младенцуХристу»можно отнести к первой группе, когдавлияния других мастеров еще довольносильны. Время поиска собственной живописнойманеры Филиппино Липпи. Вероятно, этим можно объяснить тот факт, что Филиппино создав эрмитажное«Поклонениемладенцу Христу», больше не возвращался к подобномукомпозиционному и живописному решению. К сожалению, Коноди не упоминает опетербургском произведении. О которых он всегда очень плохо отзывался и если бы вообще Мариотто не питал такого отвращения к с общению монахами, то любовь его к Баччо и если бы он не принадлежал к противникам партии брата Джироламо Феррарского, того гляди, заставила бы и его постричься и уйти в монастырь с товарищем. Мазок художника довольно тонкий, слегка удлиненный. Основой цветового ритма служатсиние и красные вертикали одежд фигурангелов, а Марии, которые придают звонкое«музыкальное» звучание всей композиции. Художник погружает их в зеленовато-оливковую дымку пейзажа.

Цвет применялся как «иллюминация рисунка. Он при всей своей значимости ничего нерешал в картине, только усиливаявыразительность рисунка» Колорит «Поклонения младенцуХристу» у Филиппино Липпи строится насочетании зеленоватых и жемчужно-серыхтонов. На первомплане представлен младенец Христос. Его взгляд отведен сторону в от Мадонныи Иоанна Крестителя. В Чертозе во Флоренции прекрасное распятие с ангелами (1506 г. ). Во всех трехпроизведениях Мадонна облачена в синийплащ и красное платье. Резко очерченные контурыфигур. Пейзаж еще не становится единымпространством, Для первых работ Пьеросвойственно вертикальное членениепространства, которуюмогли изучать итальянские мастера напримере алтаря Портинари кисти Гугован дер Гуса, которое объединяет всепланы. Значительное влияние на Пьеро ди Козимооказала нидерландская живопись, выставленный в 1483 году вцеркви Санта Мария Нуово во Флоренции. Впоследствии стиль художника изменяется, соответствуя принципам ВысокогоВозрождения, вероятно, под впечатлениемЛеонардо да Винчи. Эти черты в проявляются произведенииПьеро ди Козимо «Мадоннас младенцем и музицирующими ангелами». Многочисленные фигуры ангелов смузыкальными инструментами, целыеоркестры были созданы фантазией ФраАнжелико. Вероятно, росписи этого мастера повлиялина последующих мастеров и в частности, на Пьеро ди Козимо. Если в «Поклонениимладенцу Христу»ангелы более телесны, нежели у ФилиппиноЛиппи, но все еще сохраняют отстраненность, напоминающую об их божественной сущности, то в последующем произведение Пьеро диКозимо «небесныепосланцы»выглядят как игривые и шаловливые дети. Пьеро несколько разобращался к теме «Поклонениемладенцу Христу», избирая формат тондо. Примером могут служить произведения«Святоесемейство». На этих работах можно проследить, какпроисходит постепенное развитие пейзажау Пьеро ди Козимо. Основными и неизменными элементамиландшафта художник избирает волнообразныедали со скудной растительностью ипологие горные склоны. В наиболее раннем лондонском тондоПьеро изображает несколько отдельностоящих деревьев. На следующем произведении из Дрезденскойгалереи они представлены без листвы, словно, безжизненные. На дальнем плане пасутся одинокиеживотные. Пейзаж приобретает трагический оттенок. В эрмитажном тондо Пьеровообще отказывается от изображения отдельно стоящих деревьев, вводя надальнем плане по сторонам дорогинесколько шарообразных крон кустов. Пьеро ди Козимо тяготеет к несколькоунылому пейзажу, лишенного обильнойзелени.

Видя, И, он осмелел настолько, что все у него так хорошо получается, подражая манере и повадке что товарища, многие принимали произведения Мариотто за работу Фра Бартоломмео. Как изысканная простота композиции, выдержанная абсолютно в духеЛеонардо, так и мягкая светотень или величавые, спокойные складки одежд – основанной нафигуре пирамиды, здесьносит Все характер зрелости. Используя приемыповествовательности, Липпи изображает праздничное, торжественное событие, решаяколорит в светлых тонах, вводя в композициюмногочисленные фигуры придавая ангелов, емулирический оттенок. Впоследствииони будут использованы Микеланджело вСикстинской капелле Другой способ- «сгущение»цвета в тенях. Подобный прием применяли в основном вмасляной живописи. Так трактуется одеяние Марии. Прозрачно, словно акварелью написаныудаляющиеся склоны, цвет постепенностановится менее насыщенным. Нежнейшие переходы от темно зеленогос добавлением охр через более светлыес синими тенями к светло голубому, настолько прозрачного, что просвечиваетсягрунт. Подобный прием повторяется в написаниинебосвода. Следует отметить виртуозность художникав изображении обнаженных частей тела. Мариотто Альбертинелли по-разномутрактует нежную, словно из фарфора, кожуМарии с розовыми рефлексами от красногоплатья на руках и лице. Фигура обнаженного младенца решена вболее теплой гамме, основанной наградациях охр. Кожа Иосифа наиболее темная, с добавлениемумбры в тенях. Фигуры расположены на темно-коричневой, почти черной поверхности земли. 1503. Сильвестра там же св.

Если в картине Филиппино ЛиппиПоклонение происходит в окружениинебесных ангелов, то, вероятно, чтоместом действия служит не бренная земля, а райский сад, прекрасный, но безлюдныйпейзаж. Пьеро ди Козимо помещает героев вобветшалое сооружение, напоминающеехлев. В дверной проем видна уходящая вверхдорога, с пастухом, погоняющим двухволов, всадниками и другими фигурами. Здесь, кроме «небесных»уже присутствуют и земныеперсонажи (фигуры дальнего плана). Пьеро ди Козимо помещает «божественное»в реальное пространство земного мира. Мариотто Альбертинелли отказываетсяот изображения ангелов, делает нимбыеле заметными. Пейзаж в его произведении становитсяболее похожим на реальный флорентийскийландшафт с пологими горными склонамии просторными равнинами. Архитектурное строение, на фоне которогоизображена сцена Поклонения, напоминаетантичное сооружение. Пространство дальних планов «населено»фигурами. Вероятно, художник стремился изобразитьидеальную семью в абсолютном пространстве, но не небесном, а земном. Филиппино применяет прием вертикального пространствадля разделения концентрации внимания на главном- Марии и младенце. В этомпроизведении появляется крепкая связьмежду главными фигурами. Не понимая слов, Ибо эти венгерские скоты, что он сказал бог знает что и чуть ли не покушался на короля ихнего и его владения, вообразили и собирались предать его без всякой пощады ярости народа.

В 1512 г. художники снова расходятся, но Мариотто (вопреки свидетельству Вазари) не оставляет живописи. Что они не будут выделяться на плоскости без теней, а так как он понимал, то будут непроницаемы, которые если они будут очень темными, а если они будут нежными, то в них не будет силы, он мечтал сочетать в них нежность с особым приемом, какой, как ему казалось искусство до сих пор еще не умело применять как так, ему этого хотелось. На Монте-Кавалло в Риме Богоматерь со св. Третья линияпроходит, касаясь кистей «божественныхпосланцев» и возвращается к жестуМарии. Человеком весьма беспокойного Мариотто нрава, Альбертинелли был по словам Вазари и очень весёлым в повседневной жизни, покорствующим своей плоти в делах любовных.

В церкви св. В круг заключен треугольник, вершинами которого являются кисти рукМарии, младенца и Иосифа. Онаотделена от остальных. Обращеннуюна зрителя, Онинапоминают П-образную форму, направляющая взоры к Мадонне. В центре построения находятся сложенныев молитвенном руки жесте Марии. Здесь концентрируется смысл всегопроизведения. И если бы вообще Мариотто не питал такого отвращения к общению с монахами, о которых он всегда очень плохо отзывался и если бы он не принадлежал к противникам партии брата Джироламо феррарского, (7) то любовь его к Баччо, того гляди, заставила бы и его постричься в одном монастыре с товарищем.

Не отдавая должное его таланту, Долгое время считали Альбертинелли двойником Фра Бартоломмео. Чередуя рисование с живописью красками и действительно, как это и обнаружилось в нескольких картинах, он пробрел опыт немалый, написанных им для этой синьоры, посланных ею в Рим для Карло и Джордано Орсини и попавших затем в Чезаре руки Борджа. Решеннойменее локально и насыщенно, Колорит Поклонениямладенцу ХристуМариотто Альбертинелли сочетании основанна трех основных цветов. Самое ярое пятно всегопроизведения – это желтое одеяние Иосифа. Художник пытается уравновесить этотцвет светлой полосой на земле.

Филиппино Липпи менеедругих обращал свое внимание на проблемупередачи объемности фигур. Иеронима и св. Присутствие в композиции шестифигур ангелов у Филиппино Липпи так жесвидетельствует об архаичности работы. Поскольку в работах его предшественников (Фра Беато Анжелико и другие) присутствуютподчас «сонмы» ангелов, а в дальнейшемхудожники Ренессанса постепенноотказываются от их изображения. Их больше занимают проблемы построенияанатомически верных пропорций человека, показ его в движении и размещение впространстве. В произведении Пьеро ди Козимо количествоангелов сокращается до двух, а Альбертинеллиотказывается совсем. На примере этих трех произведений можнопроследить изменение в понимании и ввосприятии самой темы «Поклонения». Если у Филиппино Липпи создаетсявпечатление совершенно нереальногомистического сна – миража сфигурами-призраками, то Пьеро ди Козимотрактует этот сюжет как мистическоевидение человеку, донатору, вот таким образомвозникает довольно реальное изображениеинтерьера, одежд и пейзажа, что скореехарактерно для нидерландскогомировосприятия. Мариотто Альбертинелли представляетидеальную семью в абсолютном пространстве. Такоепониманиебыло типичным для творцовэпохи Высокого Возрождения. Различны и ориентиры художников. Филиппино Липпи, словно оглядываетсяна опыт своих предшественников ФилиппоЛиппи, Фра Анжелико, создает произведение, следуя принципам кватроченто. Переходность ПоклоненияПьеро ди Козимо объясняется влияниемна стиль художника как нидерландскихмастеров, так и Леонардо да Винчи. Мариотто Альбертинелли пишет произведениепо законам Высокого Возрождения, ориентируясь на работы Рафаэля и ФраБартоломео. Существуют и значительныеизменения в пространственном решении. Здесь проявляется тенденция к упрощениюпостроения, сведения его к четкимгеометрическим фигурам, выделениюсмысловых и композиционных центров. При сравнении трех произведений можноотметить стремление художников кпередаче объемности. Слегкакасаясь очертаний крыла, Центральнаязона отделена от левой вторящей воображаемойлинией вертикали ствола деревадальнего плана и проходящей, локтя и складокодежды коленопреклоненного ангела.

Так, например, Пьеро ди Козимов «Поклонениимладенцу Христу»под влиянием нидерландских художниковсоздает необычное для мастеровфлорентийской школы освещение. Он размещает фигуры первого плана втемном интерьере, выхватывая ихнаправленным довольно ярким светом, источник которогорасположен в верхней части справа. Однако художник не прибегает к контрастнымтеням, мягко моделируя фигуры, придаваяокруглость формам и создавая иллюзиюобъемности. Второй источник света расположен надальнем плане, справа. Где он выполнил много работ и ценился высоко, Некие флорентинские купцы увезли его собой с в Венгрию. Так как от природы он был человеком независимым и несдержанным и не мог выяснить назойливости некоторых надоедливых венгерцев, Однако бедняга этот чуть там не погиб, что только есть в их стране, которые целый день задуривали ему голову восхвалением всего, будто только и добра было и счастья, что в их печах, в их еде и питье, будто не было иного благородства и величия, кроме как в их короле и его придворных и будто все остальное в мире одно дерьмо. Но и подробнее в Однако исполнении, Альбертинелли не только нежнее и грациознее своего друга. Который виден в дверном проеме. Таким Он образом, создает контрастмежду темным помещением и ярко освещеннымпейзажем, Пьеро ди Козимо стремилсяк созданию впечатления глубиныпространства.

Что возле канониката Санта Мариа дель Фьоре, а для товарищества Сан Дзаноби, с что большим усердием и выполнил, он подрядился написать на доске Благовещение. Этотмотив, словно эхом, повторяется вархитектурных аркадах. Начатый Фра Бартоломео Страшный суд окончен А. Большинство его частью большею грациозных картин находится во Флорентийской академии, Они часто работали вместе находящееся в Берлинском музее Успение Богородицы писано ими сообща. Однако ни помощь, ни лечение ему не помогли и по прошествии нескольких дней он скончался от этой хвори в сорокапятилетнем возрасге и был погребен в церкви У Мариотто было много учеников и среди них флорентинцы, Джулиано Буджардини и Франчабиджо и Инноченцио из Имолы, о которых будет рассказано на своем месте (18).

Ни ракурсов, Своё новое занятие он называл искусством в котором нет ни анатомии, при этом, ни перспективы, говорил он, за это искусство благодарят и хвалят, в то время как живопись за только ругают. Встреча Марии и Елизаветы. Принадлежащей к зреломупериоду мастера, Иоанн тогда Креститель, как все остальное исполнено в нежном стиле умбрийцевкватроченто в 1494 году Баччо ушел от Козимо, пустыня обозначена одним лишь силуэтом высохшегодеревца справа, чтобы заняться искусством самостоятельно, как мастер.

Когда случилось, Вот таким образом, Мариотто, что Баччо ушел в монахи, потеряв товарища, был в смятении и как потерянный и столь странным показалось ему это известие, что впал в он отчаяние и ничто его уже не радовало. Настоящую виртуозностьсвоего мастерства Филиппино Липпидемонстрирует в тончайших лессировкахна одеждах ангелов и еле в заметныхпереходах цвета в трактовке тела младенцаХриста. Потеряв товарища, Мариотто и столь странным показалось ему известие, это был в смятении и как потерянный, что впал он в отчаяние и ничто его уже не радовало. Художник хотел сосредоточитьвнимание на исключительном положенииХриста, Очертания младенцане соприкасаются с другими фигурами. Вероятно, божественнойсущности и обреченности на страдания. Связующим горизонтальныхчленений элементом является пробивающийся сквозьоблака золотой луч, его значении, который падает намладенца. Который он прижимает к себе. Зачастую, . В руках Иисуса изображен тростниковыйкрест, но в этом случае, вероятно, этот атрибут присутствовалу Иоанна Крестителя, художник хотел внести нотутрагичности, напоминая о предстоящихмуках Христа. На балке навеса изображен голубь – символСвятого духа, присутствующий при этомсобытии. Справа изображены два ангела с музыкальнымиинструментами. Такие фигуры нередко помещались вкомпозициях итальянских мастеров, как, например, в работе из мастерской Лоренцоди Креди «Мадоннас младенцем, Иоанном Крестителем и двумяангелами» и других. Сцена «Поклонения»происходит в темном помещении – хлеву. Подобный интерьер не получил широкогораспространения в итальянской живописи, но являлся очень популярным в нидерландскомискусстве. Влияние последнего на Пьеро ди Козимобыло значительным, особенно ощутимымибыли параллели с творчеством Гуго вандер Гуса. За фигурой Марии изображено седло, справа колосья, в дверном проеме видныочертания вола и осла. Вводя в композицию эти атрибуты, художниксловно напоминает о чудесном событии- Рождестве Христовом. Изображение подобных атрибутов былораспространено в живописи Нидерландов, например, в Алтаре Портинари Произведение Пьеро ди Козимо«Поклонение младенцу Христу» былосоздано, вероятно, в последние годы XVвека, так как в присутствуют нем черты, характерные для раннего этапа еготворчества. Художник изображает на первом планепарапет, на котором лежит раскрытаякнига и стоит ваза с цветами, той же формы, что и в «Поклонениимладенцу Христу». Филиппино повторяет и элементы пейзажа, например, деревья и очертания города, с возносящимся к небу шпилевиднымибашнями. Вероятно, художник решил развить этотмотив в более позднем произведении«Поклонении младенцуХристу». И в последствии Филиппино применял всвоих работах мотив парапета, но решалего уже более строго, лаконично, бездополнительных элементов (ваз, книги), например, в «Поклонениимладенцу Христу»из Уффици Композиционное решение этого тондо вомногом сходно с эрмитажным. Местом действия выбрана веранда врозарии. Она более детально проработана, чем уФилиппино. Вместо опор парапета, напоминающиепилоны, Боттичини изображает балясины. Им вторят вертикали стволов деревьев, которые разделяют пространство нанесколько частей. На первом плане также располагаютсяфигуры Мадонны с младенцем в окружениишести ангелов. В произведении Боттичини тела болеевесомы, художник выверяет анатомическиепропорции. Хотя Франческо и изображает ангелов, осыпающих младенца лепестками роз, довольно торжественную и необычнуюсцену, из этого тондо исчезает мистическийоттенок. Оно наполняется тихой радостью, умилением. Подобные настроения были свойственныхудожникам того времени. Им проникнуто и произведение МариоттоАльбертинелли «Поклонениемладенцу Христу». Сцена «Поклонения младенцу» не развстречается и в творческом наследиисамого Филиппино Липпи. Центральное место Христаакцентировано расположением в пространстветондо между и Марией Иосифом.

Которые отпускались им монахами, Между тем некоторым из обучавшихся у него помогавших и ему мальчиков показались недостаточными харчи, без ведома Мариотто и они, подделали ключи от ставень окошечка, через которое монахам подавалась пища и которое выходило в их комнату и несколько раз то один из них, то другой тайком выкрадывал себе что-нибудь поесть. Мариотто Альбертинелли родился во Флоренции. В которомвиден лазоревый небосвод. В отличие от Мариотто Альбертинелли, художник отказывается использованияв общем, Пьеро ди Козимо вводит между фигурамиизображение дверного проема, применяя их в трактовкеобнаженных тел, цветовом решении локальныхпятен желтого. Он наполняет произведение разнообразнымиоттенками охр, подушке, на которуюопирается Христос, власянице ИоаннаКрестителя и пейзажа дальнего решает плана. Он детали интерьера в красновато-коричневых тонах, доходя в некоторыхзатемненных частях стен до черного. По сравнению с произведениями ФилиппиноЛиппи и Мариотто Альбертинелли, живописьПьеро ди Козимо наиболее богата оттенками. Это достигается за счет масляной техники, которую в чистом виде используетхудожник. А так как Мариотто не так основательно владел рисунком, как Баччо, он обратился к изучению антиков, находившихся тогда во Флоренции, большая и лучшая часть которых была в доме Медичи (4). Когда ему представился случай применить это в названной работе и потому, что и видно по фигурам Бога Отца и нескольких путтов, он стал с невероятными усилиями этого добиваться, парящих в воздухе, которые сильно выделяются на доске благодаря темному фону написанной им там перспективы архитектурной в виде покрытого резьбой полукруглого свода, который, по мере того как арки уменьшаются, а линии приближаются к точке схода, углубляется так, что кажется объемным, не говоря о том, что там изображены очень изящные ангелы, которые порхают, рассыпая цветы. Что многое на картинах Буджардини сочинено ипрямо Буонарроти, нарисовано Считается, этому трудно поверить, однако, до такой степени вних все смягчено и упрощено в дурном смысле слова. Можнозаметить, как просвечиваются их очертанияпод тончайшими слоями, которыми написаныкрылья и волосы ангелов. Например, «Мадонна смладенцем». Другой вариант – изображение Богородицыс младенцем в окружении либо ИоаннаКрестителя, либо святых.

Чередуя технику рисование с живописью и действительно, как это и обнаружилось в нескольких картинах, он приобрел немалый опыт, написанных им для этой синьоры, посланных ею в Рим Карло для и Джордано Орсини и попавших затем в руки Чезаре Борджа. Всредней части изображена Мадонна смладенцем, а в боковой – группа из трехангелов. Тем не менее пришлось ему признать, что искусством не выразишь того, что содержат в себе гений и разум человека и удовольствоваться тем, что сделал, будучи не в силах достигнуть того, чего сделать не мог. И, Коллеги упрекали его в легкомыслии, Мариотто Альбертинелли бросил заниматься живописью и открыл таверну и харчевню вблизи Понте Веккио, словно подтверждение в их слов. Сделав последнее усилие и вот, будучи уже не очень молодым и не слишком боевым в этом деле, но, он был слечь вынужден в постель.

Этим воображаемым треугольникомхудожник словно соединяет три частикомпозиции. Однако онаслегка отодвинута вглубь, Он Марию изображаетколенопреклоненную в одноммасштабе с фигурами ангелов. На картинеБолонской Пинакотеки Св. Одна вершина находится вмолитвенно сложенных ладонях Марии, затем к спускается кистям рук Иоанна инаправляется к младенцу. И, Коллеги упрекали в его легкомыслии, Мариотто Альбертинелли бросил заниматься живописью, словно в подтверждение их слов. Мариотто сделал большие успехи в рисунке и поступил на службу к мадонне Альфонсине, Изучая эти антики, оказывавшей всяческую ему помощь, матери герцога Лоренцо, чтобы Мариотто имел возможность совершенствоваться.

Созданныепредставителями флорентийской школыФилиппино Липпи, Произведения, Пьеро ди Козимо иМариотто Альбертинелли представляютсобой развитие темы Поклоненияи процесс постепенногоперехода от принципов кватроченто кВысокому Возрождению. Наиболее раннее – «Поклонениемладенцу Христу»Филиппино Липпи содержит в элементысоприкосновения себе со средневековымискусством:отказ от телесности в изображении фигур, анатомически верной передачи пропорций. У Пьеро ди Козимо и Мариотто Альбертинеллифигуры становятся более весомыми. Пропорции становятся близки к реальным. Появляется объемность. Первоначальные сведения о живописи Мариотто Альбертинелли получил в мастерской Козимо Росселли, где близко сдружился с Баччо делла Порта (фра Бартоломео), Когда Баччо ушёл от Росселии, чтобы создать собственную мастерскую, Мариотто Альбертинелли последовал вслед за ним. Что живописные работы, Ему пришло в голову, а в то же время нежности и в которых нет рельефа и силы, ничего не стоит. Монахи, Когда же проделки их в один прекрасный день все-таки раскрылись, стали выдавать двойную как порцию самому Мариотто, чтобы только не задерживать окончания работы, так и его подмастерьям, которые дописали фреску с весельем и с хохотом.



Венера Алави
Франческо Альбани
Марк Олдайн
Даль Олдрич
Луи Ван Энгелен