Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. Ладислао Дураццо) испытала влияние произведений поздней готики (работ Дж.
Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Лаврентия изображающих Страсти Господни. P. 164-167), в «Дневнике Полициано» (A. Попробуем подумать над вопросом именно с этой точки зрения. политику и питавших общественное сознание в XV в. ). На 5 рельефах сев.
Библейские герои (Давид, победитель Голиафа и Юдифь, убившая Олоферна) были излюбленными персонажами флорентийских мастеров, ассоциировались с победами, одержанными маленькой Флоренцией над могущественным Миланским герцогством. План был продуман, а побег подготовлен – великолепная военная хитрость, причем удавшаяся на все сто процентов (гораздо чаще подвиги заканчиваются гибелью героев). Этот несравненный образ порывистой юношеской отваги получил широкое признание. трудах и лит.
1962. В 1407 г. Донателло покинул Гиберти и начал работу в мастерских флорентийского собора. Скульптура Д. известная как Амур-Аттис (1-я пол.
Иоанна Богослова (1408-1415, Музей кафедрального собора, Флоренция) противоречила традиции «интернационального стиля», в соответствии с к-рой были выполнены и установлены на фасадах собора и на 2 сторонах колокольни ок. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Лаврентия изображающих Страсти Господни. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Во Флоренции выполнял лепные работы в ризнице ц. Сан-Лоренцо (1433-1443, 4 медальона в парусах свода с сюжетами о евангелистах, бронзовые врата).
1967), освященной во имя ап. Донателло первый добивается в рельефе истинного впечатления пространства, в соблюдении законов перспективы сближает раннеренессансную пластику с раннеренессансной живописью и окончательно отходит от готического «реализма деталей» во имя реализма осознанного и обобщающего. Этот же мотив Донателло повторил в наружной, украшающей один из внешних углов здания кафедре собора в Прато (1424—1438). Петра, созвучна программе декора капеллы, в к-рой подчеркнута идея величия Флоренции («Florentine empire» – один из мифов, определявших гос. Это один из первых ренессансных конных монументов. Георгия в этой работе мастер воплотил ренессансный идеал воина-героя, придав образу величие и наполнив его патриотическим гражданственным звучанием. Неаполя).
«КнигаЮдифи» относится к числу неканоническихписаний и не включена в состав КаноническойСинодальной Библии, описывает, какблагочестивая вдова из Ветилуи поразилаассирийского военачальника, армиякоторого осадила ее родной город. Маленькая, хрупкая фигурка скромноодетой Юдифи, замерла в оцепенении, подняв над головой меч и глядя передсобой суровоотрешенным взглядом, нависнув над жертвой расслабленным, побежденным вином Олоферном. работает (опять во Флоренции) Св. Георгия (ок. хафизов геннадий. 12. 12. 13. Его кафедра для певчих (1433—1439, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо), парная к кафедре Луки делла Роббиа, должна была олицетворять строки одного из псалмов Давида, призывавшего восхвалять Господа песнями и плясками.
Людовика Тулузского (ок. А вот теперь самое сложное – моральная сторона этой истории. 1430-х, Флоренция, церковь Санта Кроче).
Итальянский скульптор эпохиРаннего Возрождения. и Сев. Несмотря на то что 30-е гг. В 1453 Донателловозвращается во Флоренцию.
Своего рода апогеем творческих исканий молодого Донателло стала статуя св. В падуанский период Донателло создал первый светский монумент эпохи Возрождения – конный памятник кондотьеру Гаттамелате (бронза, мрамор известняк, 1447-53) и большой скульптурный алтарь для церкви Сант-Антонио (1446-50) – оба в Падуе. Одновременно с началом работ в Иль Санто (1443) Д. приступил к исполнению оплаченного Венецианской республикой монумента (кенотаф) кондотьеру Гаттамелате. В 1420—1430-е наиболее полно раскрывается многогранность таланта Донателло. Вместо традиц.
Современники называли Д. «великим подражателем древних». 1423—1425) и св. Лишенная устойчивости и веса, причудливо задрапированная фигура с разворачивающимся вверх свитком, как и статуя Давида (1408-1415, Национальный музей, Флоренция очевидно, связана с памятью об избавлении Флоренции от миланской угрозы и о победе над неаполитанским кор. св. д'Арриго. комментариях XV-XVI вв. Свое название —Возрождение (или Ренессанс) — этотпериод в развитии культуры получил всвязи с возрождением интереса к античномуискусству, обращением к нему как кпрекрасному идеалу, образцу.
в странах, расположенныхк северу от Альп. традиции (Panofsky. Но уже его«Давид» (1408 Флоренция, Национальныймузей) бросает вызов этому стилю. Она охватывает XIV—XVI вв. При всей живости и подвижности, фигура, схваченная чеканным контуром, крепка, как скала. 1423-1425), Аввакума (1427-1435), группы «Жертвоприношение Авраама» – ренессансная образность соединяется с натурной точностью, остротой линейного рисунка и выразительностью формы, родственными искусству сев.
Примерпозднего творчества скульптора —бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», первоначально задуманная для фонтанав саду дворца Медичи (в настоящее времяустановлена перед фасадом ПалаццоВеккьо). Ипполита в «Refutatiо» – сочинении, доступном на Западе со времени Флорентийского Собора (1439) (Janson. 1424— 1427, Флоренция, баптистерий). н. Мадонна Пацци, 1422), напоминающих профили менад на классических камеях, а также в «Благовещении» алтаря Кавальканти (1-я пол.
К этому периоду относится монументальный рельеф Благовещение (Алтарь Кавальканти, 1-я пол. 1963. Созданию этого иллюзионистического эффекта способствует постепенное уплощение рельефа к центру и введение фигур, фланкирующих центральные сцены («Положение во гроб») такую композиционную особенность стали использовать в XVI в., как и др. Donato di Niccol di Betto Bardi (ок.
Поздние произведения Донателло, созданные в период кризиса демократических традиций раннего кватроченто, обострённо экспрессивны и отмечены чертами духовного надлома (статуя Марии Магдалины, раскрашенное дерево, 1450-е гг., баптистерий группа Юдифь и Олоферн, бронза, около 1456-57, площадь Синьории рельефы двух кафедр церкви Сан-Лоренцо, бронза, 1460-е гг., – все во Флоренции). 30-х гг. Хоквуда (1436, Санта-Мария дель Фьоре), заменившую работу А. Гауди и Дж. Одновременно Донателло выполнил в Падуе конную статую кондотьера Эразмо де Нарни, уроженца Падуи, находившегося на службе у Венецианской республики. Георгия (1415-1417, Национальный музей, Флоренция) наделена «изумительным движением, оживляющим камень изнутри» (Вазари.
Возможно источниками вдохновения послужили статуя Марка Аврелия (II в. ) в Риме, надгробные конные монументы Сев. Итальянцы прозвали его Гаттамелатой (Хитрой Кошкой). Его наиболее достоверная реконструкция создана по аналогии с главным алтарем ц. Сан-Дзено Маджоре в Вероне, спроектированным Андреа Мантеньей (1456-1460) и алтарем падуанской ц. Эремитани (1452-1453 работа ученика Д. - Джованни да Пиза), в котором использованы принципы антикизированного архитектурного обрамления алтаря Кавальканти. Это вообще типичная черта искусства раннего Возрождения. В статуе и рельефе на ее цоколе «Битва св. XV в., Национальный музей, Флоренция), украшавшая фонтан во дворе Палаццо Медичи имеет замкнутый силуэт, отмечена равновесием восходящих и нисходящих ритмов. Тот факт, что статуя находилась во дворе ПалаццоМедичи (и была, возможно, создана по ихзаказу), говорит о том, что семья Медичихотела, чтобы их воспринимали какпоборников свободы.
Сдержанна и в то же время энергична пластическая выразительность монумента, прекрасно вписанного в обширное пространство площади. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». Донателло принадлежит рельеф Пир Ирода (1423—1427, Сиена, баптистерий).
Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. В 1416он создает статую Св. Георгия для наружнойниши Ор Сан Микеле. 1971. Возрождения, способствовавший становлению искусства раннего Возрождения и формированию индивидуальной манеры отдельных художников (Андреа Вероккио и Микеланджело). н. sacra conversatione у Дж. Д. вел инженерные работы во время осады Лукки (1430). Эпоха Возрождения— одна из самых ярких в истории мировогоискусства. Иосии – Поджо Браччолини.
находится во Флорентийской академии), материалах и техниках. Скульптура Д. повлияла на живопись Андреа дель Кастаньо. Иоанна Крестителя, патрона Флоренции, тип которого он создал. 1423—1425) и пророка Иеремии (оба — Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). музей Барджелло).
Георгий» Донателло предвосхитил «Давида» Микеланджело. Эта статуя установленаперед собором Сант Антонио.
Одним из самых значительных этапов творчества Донателло являются годы работы в Падуе (1445—1453). Ее голова увенчана короной с изображением херувимов. Ее план сработал.
Polizianos Tagebuch: 1477-1479 / Hrsg. Хотя вцелом композиции недостает убедительности, образы поражают своим замыслом. Аввакуме (т. Аквилеи (1433 изображение полустерто), установленное в ц. Санта-Мария ин Арачели.
A. Wesselski. Беллини, В. Карпаччо, Джорджоне, Перуджино, фра Бартоломео, Рафаэля, Андреа дель Сарто и др. ) в Сев. «Она приобрела великую славу и состарилась в доме мужа своего, прожив до 105 лет». 50 скульптур.
Опознаваемы античные мотивы отдельных эпизодов. Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы. С. 100. В Сиене Д. исполнил серию рельефов для баптистерия, показав безупречное владение перспективой (напр., «Пир Ирода», 1427, - более простой по композиции, нежели «Пир Ирода», 1441, Музей Викар в Лилле). Здесь он создает конную статуюкондотьера Эразмо ди Нарни, по прозвищуГаттамелата.
Скульптор был приглашен сюда венецианскими властями для увековечения памяти главнокомандующего венецианскими сухопутными войсками уроженца Падуи Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (хитрая кошка). XV в., ц. Санта-Кроче, Флоренция) и для рельефов парапета кафедры для певчих (1433-1438, Музей кафедрального собора, Флоренция). С точки зрения идеи — патриотического подвига — «Св. Италии этот тип изображения пришел на смену готическому полиптиху.
Ведь он исключен из канонических книг Ветхого завета, причем по двум причинам. 1971), работы Д., посетившего Рим (1431-1433), отражают влияние античного искусства.
Более того, после того как ассирийская армия бежала, жители Ветилеи грабили брошенный военный лагерь 30 дней, а Юдифь «запрягла колесницы свои» и сложила на них «все серебряные сосуды и постели и чаши и всю утварь его» Олоферна. Антония (1447—1450, Падуя, базилика Сант Антонио), в композицию которого входит 7 бронзовых статуй и более 20 рельефов, посвященных жизни и деяниям св. кафедры представлены сюжеты, выбор и размещение к-рых далеки от традиционных: «Христос перед Каиафой», «Христос перед Пилатом», «Снятие с креста», «Положение во гроб», «Сошествие во ад», «Вознесение».
1962. Повидимому, впечатления от античных памятниковсказались в известной бронзовой статуеДавида (ныне в Национальном музее воФлоренции). 1957. В последнийпериод творчества Донателло создаетбронзовую группу «Юдифь и Олоферн». 1998. Всего было выполнено 10 статуй пророков и группа Авраам и Исаак.
По замечанию Э. Панофского, Д., реализовав свои художественные намерения, «обесценил это выдающееся общественное начинание». Свою творческую карьеру Донато начал в качестве ювелира в Пистойе. Флорентийскаяшкола. С. 281).
Вазари, считал ее одним из своих лучших произведений. Пизано и Тино да Камаино в Сиене, Пизе, Прато, Пистое). Но в богатой пластической жизнитела с широким использованием контрапоста (выдвинутые вперед правое плечо и нога, повернутая в обратную сторону голова, отставленная назад левая нога) ощущаетсяуже стремление мастера свободноразвернуть фигуру в пространстве.
статуи пророков для кампанилы (колокольни) флорентийского собора. P. 10-11). Эта скульптура, вероятно созданная под влиянием античной статуи Гермеса (Палаццо Веккьо) (Либман.
К скульптуре ап. Юдифи удалось не только уничтожить врага, но и спокойно уйти. Благовещение (так называемый алтарь Кавальканти известняк с подцветкой и позолотой, терракота, около 1428-33, церковь Санта-Кроче, Флоренция) с пышным антикизирующим декором, певческая трибуна флорентийского собора (мрамор с мозаикой и позолотой, 1433-39, Музей собора, Флоренция) с бурным жизнерадостным хороводом веселящихся путти, статуя Давида (бронза, 1430-е гг., Национальный музей, Флоренция) – первое изображение нагого человеческого тела в статуарной пластике Возрождения.
находку Д. - «обрезы» фигур краем рамы, придающие композициям незавершенность (напр., разбойники на крестах в сцене «Снятие с креста»). В 1412 г. Д. был принят в гильдию св. 1415, Флоренция, Нац. Пророки Донателло немолоды и некрасивы, наделены огромной силой духа. статья потрясает великолепным знанием исследуемой темы, а так же тонким чутьем человеческой натуры. мужество, красота, хитрость, коварство, бесстрашие, ум, патриотизм юдифи просто поражает и завораживает воображение. статье просто не будет цены (я ни сколько не преувеличиваю), если автор найдет время проанализировать юдифь малоизвестного итальянского живописца orazio riminaldi. этот талантливый мастер начала 17 века прожил недолгую жизнь но оставил после себя несколько шедевров. вам, наверняка, доставит удовольствие еще раз встретиться с гениальным художником. мое восхищение.
музей Барджелло). Примеч. Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св.
Донателло (совете. Донато ди Никколо ди Бетто Барди) (ок. 1386—1466). Возможно, Д. имел связи с влиятельным в Падуе в XV в. орденом францисканцев и был приглашен попечительским советом миноритского собора Сан-Антонио, для к-рого им был исполнен большой, свободно стоящий алтарь (1485-1552 разобран в XVII в., существует его краткое описание у Микеле Санмикели). Др. Не случайно статуяДавида соседствовала с ещё однойзнаменитой работой Донателло: скульптурнойгруппой «Юдифь и Олоферн».
Марк»). Италии. Каким образом. Красоту егообнаженного тела подчеркивает изящноизогнутый торс. 30-х гг. Композиции, полные импульсивного движения, уподоблены «пластическим видениям».
Но, конечно, новое искусство выходит далеко за рамкиподражания прошлому. Пребывание в Падуе (1443-1453) граничит с работами Д. в соборе Сан-Антонио (Иль Санто 1447-1450) и созданием конного монумента (1443-1453) кондотьеру Эразмо да Нарни, прозванному Гаттамелатой. Для пониманиязамысла Донателло важен также историческийи политический контекст. Его 1-м самостоятельным произведением стала скульптура пророка с фиала Порта делла Мандорла (1407) в Орсанмикеле. Петру» (1430, Музей Виктории и Альберта, Лондон), служившего пределлой первоначального алтаря капеллы Бранкаччи (Einem.
Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло. С другой стороны, Юдифь убивает спящего беззащитного и безоружного человека, который ей доверял, ничем не обидел и «только любовался ею». Все это помогло ему создать первый конный монумент Нового времени, полный величия и благородства (Памятник кондотьеру Гаттамелате, 1445—1453, Падуя, Пьяцца дель Санто). Иеремии увидели Франческо ди Томмазо Содерини, в прор. Луки как «скульптор и золотых дел мастер» и привлечен к строительству собора Санта-Мария дель Фьоре.
Фигура Богоматери на троне выполнена в виде единого блока. P. 143).
Антония (Санто). полное имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди итал. В периодРенессанса мастера нередко обращалиськ женскому героическому и пленительномуобразу Юдифи, в одиночку победившейзавоевателей, как и юный Давид.
Энергичная пластика объемов, естественность и в то же время угловатая напряженность поз, характерность (возможно, портретность) персонажей способствовали созданию столь ярких образов, что флорентийцы находили их «прототипы» среди сограждан: в прор. За этой статуейпоследовал целый ряд обнаженных фигурв скульптуре Ренессанса. Он представлял Предтечу во всех возрастах, отдельными статуями, горельефом и барельефом.
Почему именно этот сюжет. Работал в городах Центр. В 1443—1453 Донателлов Падуе. Так, стилистическая концепция статуи ап.
1), записи Джованни Чинелли-Кальволи, замечания Антонио ди Туччо Манетти в биографии Филиппо Брунеллески, а также сведения, содержащиеся в предисловии к «Трем книгам о живописи» Л. Б. Альберти и в жизнеописаниях художников и скульпторов в сочинении Б. Фацио (см. : Baxandall. н. Цукконе) – Джованни ди Бардуччо Керикини, в прор. 1971. — тыква). Георгий стоит уверенно, слегка расставив ноги, опираясь на щит. Jena, 1929) и в др.
В Риме среди прочего Д. сделал надгробие Джованни Кривелли, архиеп. Начиная с этой вещиДонателло вступает в период «бури инатиска», создавая на протяжении второгои третьего десятилетий один шедевр задругим, которые открывают новую эпохув искусстве. Иоанна Богослова близок образ ап.
Безусловно, она рисковала своей жизнью. Жесты и пластика поз, обнаруживающие сильные душевные порывы от немого отчаяния до неистовства («Распятие»), выражают суть повествования. Молодое лицо выражаетзадумчивость и грусть. Лаврентия, во Флоренции.
Микеланджело, по свидетельству историографа, сказал, что если ап. Антония. p. S. с новым годом. Универсальность интересов Д. позволяла ему реализовывать свои замыслы в различных жанрах (многофигурный алтарь, надгробие, медальоны для Палаццо Медичи-Риккарди, картон для витража «Коронование Богоматери», проект убранства для празднества по случаю коронации имп.
Италии (напр., памятник П. Савелли в венецианской ц. Санта-Мария Глориоза деи Фрари). Антония. С исканиями Д. тесно связано творчество сиенца Якопо делла Кверча, работы к-рого выделяются пластической насыщенностью и образной мощью (рельефы портала собора Сан-Петронио в Болонье, 1425-1438). Из 10 скульптур, украсивших внешние стены церкви, Донателло принадлежат статуи евангелиста Марка (1411—1413), св. В 1403—07 гг.
Новаторская концепция алтаря утвердилась в качестве образца в живописи (т. вИталии, XV—XVI вв.
25 января 1504 года, когда работа над «Давидом» уже близилась к завершению, его пришли оценить ведущие флорентийские художники. В рельефе видят политическую аллегорию, связываемую с личностью папы Мартина V, олицетворявшего в глазах современников «libertas Ecclesiae», звавшего к крестовым походам против гуситов и пытавшегося восстановить могущество папской власти. Лаврентия изображающих Страсти Господни.
Небольшая статуя Давида — одна из самых гармоничных работ Донателло. 1386, Флоренция – 13. 12. 1466, там же), скульптор итал. мастеров, а также с убедительным правдоподобием, свойственным античности.
Марка (1411-1413), предназначенный для наружной ниши ц. Орсанмикеле. XV в. во Флоренции ознаменованы интересом к фламанд. Небольшая бронзовая статуя Давида (1-я пол. Напряженность и смятение пронизывают композиции рельефов, посвященных деяниям св. Небрежно наброшенный плащ покрывает его плечи. Марк был таким, то он «мог бы поверить тому, что тот написал».
30-х гг. В1430—1432 скульптор создает свою знаменитуюбронзовую статую «Давид» (Флоренция, Национальный музей).
Антония Падуанского, описанные в хранящейся в соборе книге Секко Полентоне: «Чудо с ослом», «Чудо с заговорившим младенцем», «Чудесное исцеление непокорного сына», «Сердце скупого». Лаврентия, во Флоренции— барельефы-медальоны изображающие евангелистов вдохновленными или погруженными в думу, а также сцены из жития Иоанна Крестителя, преисполненные драматизма. Иоанна Богослова, словно сидящего на наклонной поверхности, в профиль воспринимается как барельеф (поскольку спина статуи срезана), но при этом обладает монументальностью.
Средисозданных им пяти статуй особенно яркимявляется образ пророка Аввакума (1423—1425 флорентийцы дали этой статуепрозвище «2иссопе» итал. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб».
для посмертных монументов стенного надгробия (гробница Бальдассаре Коссы, антипапы Иоанна XXIII, 1425-1427 совместно с Микелоццо – флорентийский баптистерий) Д. отлил из бронзы конную статую, вознесенную на 9-метровом цоколе. Георгий» (1407) – в фигуре «Пиппо Спано» (1450-1455), позднее конного памятника Б. Коллеони работы Андреа Верроккио (Пьяцца-Санти-Джованни-э-Паоло в Венеции).
Композиция рельефа «Передача ключей ап. Георгия с драконом» (1-й пример использования в скульптуре линейной перспективы) Д. пытался воссоздать органическое единство мира и героя в нем. Донателло исполнил также, вместе с учеником своим, Микелоццо Микелоцци, несколько надгробных памятников в церквах между ними замечателен монумент развенчанного папы Донателло (собственно Донато ди Никколо ди Бетто Барди) родился около 1386 г. во Флоренции в семье чесальщика шерсти. В своих персонажах Донателло особо подчеркивал их характерные черты, порой грубоватые и неприкрашенные, даже уродливые, однако живые и естественные («Пророк Иеремия», «Пророк Аввакум»).
Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. Работа Д. перекликается с фреской Мазаччо в капелле. Выполненная по заказу цеха оружейников для той же церкви статуя св. Сигизмунда (1433, рис. ворот флорентийского баптистерия.
Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». На бронзовых с позолотой рельефах пределлы алтаря представлены деяния св.