Все бросились к понтонам. Таким образом, Тында стала официальной столицей БАМа. 2 мая 1974 года в составе первой группы бойцов Всесоюзного ударного отряда он высадился на берегу реки Таюра, на месте будущего поселка Звездный. После революции он переключил своё внимание на плакаты.
Все заросло деревьями, за ними трудно было различить старые насыпи. Это произошло на 2712-м километре от Усть-Кута. 187 151 171Правильно. Встретившиеся при внедрении этих новшеств проблемы были успешно решены. 171Даешь стыковку досрочно.
Этот город был у всех на слуху, слоган «БАМ – от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре» знал каждый школьник. Когда строители высадились здесь в 1972 году, линию Бамовская – Тында они не увидели. В начале 1983 г. расчеты показали, что если еще больше ускорить темпы работ на БАМе, то к весне 1984 г., т. е. на полтора года раньше намеченного срока идущие навстречу друг другу подразделения смогут произвести стыковку рельсов всего Восточного БАМа. Такого братства, какое было на БАМе, я никогда не встречал и, наверное, больше никогда не увижу.
Рассказывают, что у костра произошел примечательный диалог. Магистраль стала, говоря современным языком, национальным проектом. Советские плакаты несомненно являются произведениями изобразительного искусства и отражают элементы советского культурного наследия. Высланные на помощь колонне тягачи помогли одолеть последние километры.
Учитывая особенности резко континентального климата (жесточайшие морозы зимой, жара летом), можно представить, ценой скольких человеческих жизней была оплачена линия Ургал – Известковая. 171Саулис, 151 обратился к рядовому Зеленкявичусу ефрейтор Сычев, 151 ты читал про четверку отважных моряков 151 Зиганшина, Поплавского, Крючковского, Федотова. Иногда приходилось ползти. 12 апреля 1929 года было создано Государственное акционерное общество (ГАО) по иностранному туризму в СССР «Интурист». Добавьте сюда создание кратчайшего межконтинентального железнодорожного маршрута Восток – Запад, проходящего на протяжении десяти тысяч километров по российским железным дорогам и обеспечение движения в случаях форс-мажорных ситуациях на Транссибе.
Из обжитых мест из обустроенных жилых городков в тайгу уходили десанты. Вода доходила почти до пояса, но это не остановило воина. Зимой от сильных морозов замерзала смазка, крошился металл. Неожиданно мощный поток воды, прорвавшись в отверстие, сбил с ног сержанта.
Это была действительно интернациональная стройка. Рядовой Олег Апетенок геройски погиб, выполняя свой воинский долг. Порой, чтобы разработать 582116 тыс.
Необходимо было открыть доступ к природным ресурсам огромного региона, обеспечить транзитные перевозки по кратчайшему расстоянию (то есть сократить перепробег грузов в среднем на 500 км). Строители БАМа возвели его за 18 месяцев, в два раза быстрее запланированного. А вода уже доходила до груди. Почти 9 суток продолжался трудный рейс.
Руководство строительством Восточного участка БАМа осуществлялось Главным управлением железнодорожных войск (ГУЖВ), находившимся в Москве, через управления корпусов, размещенных в районе строительства: в г. Тында и пгт. Затем ему так же пришлось буксировать остальные машины. Слайд 6 Ленин и Сталин на плакатах Иосиф Виссарионович Сталин (Джугашвили) —российскийреволюционер, советский политический, государственный, военный и партийный деятель.
Творчески решали сложные задачи мостовики. Частью программы было строительство БАМа. Воины-путейцы шли со значительным опережением графика.
Так что своим существованием Северобайкальск обязан, можно сказать, этому тоннельному комплексу. Выбор пал на батальон механизации, которым командовал подполковник В. А. Куркин.
Первопроходцам БАМа пришлось пройти испытания суровым климатом (сильные морозы зимой, обилие мошкары летом) и крайне суровым бытом, вернее, практически полным его отсутствием. Диаметр трубы был около метра, над головой светился только небольшой круг неба. Молодой бригадир Бордаченко в итоге опередил своего опытного коллегу и учителя. 187 Военный совет войск одобрил и поддержал инициативу передовых бамовских коллективов. Этот город называют столицей БАМа именно из-за его расположения. К городу с двух сторон подходили железнодорожные ветки.
Но даже это решение зимой не спасает от образования огромных сосулек – за время, пока ворота открыты, холодный воздух успевает проникнуть вглубь. Со Звездным связан такой важный бамовский культурный феномен, как народный театр «Молодая гвардия». Пример в труде, как всегда, показывали командиры. Трассу начали строить в 1972 году, а в 1979 открылось грузовое движение. В рекламном плакате определяющим становится стремление художников к более конкретному, предметному показу объекта рекламы (вначале только в работах Л. Бернхарда, Ю. Клингера, Л. Хольвайна и других в Германии, а затем и художников других стран) художественное своеобразие и стилистические особенности плаката (динамика композиции, метафоричность образа, условность цвета, обобщение форм) ярко проявились в работах Кассандра (Франция).
На съезде БАМ был объявлен ударной комсомольской стройкой. Право забить костыль было предоставлено рядовому Леониду Смирнову. На трассе зафиксировали и высокую сейсмическую активность. Анатолий приехал в Звездный и стал заведующим местного клуба (тогда – небольшого сараеобразного сооружения с кинобудкой). 187 151 171Читал, 151 ответил тот.
Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы. На строительстве одного из мостов Восточного участка БАМа произошел такой случай. Слайд 11 Хрущёвская оттепель Хрущёвская оттепель— неофициальное обозначение периода вистории СССР после смертиИ. В. Сталина (середина1950-х— середина1960-х годов). 187 151 171Думаю, смогли бы.
Экономика поселка не ограничивается обслуживанием железнодорожной станции и депо. В июле я был в краткосрочном отпуске. Еще через пять лет станция Нерюнгри встретила первых пассажиров. Опасность для переправы миновала. Потом началась война и строительство порта пришлось ускорить.
В-третьих – удаленность зоны строительства, отсутствие коммуникаций. Имел место и самострой с применением подручных материалов. Отправляю семью дальше в Тынду, сам остаюсь на строительстве обхода до октября. На копрах стали применять специальное незамерзающее топливо.
Одновременно разворачивались работы по прокладке временных автомобильных дорог-зимников. Быт постепенно налаживался. Труд военных железнодорожников получил высокую оценку руководства страны. Сегодня Северобайкальск – город с населением всего 25 тыс.
И только после этого началось строительство тоннеля. Среди них развернулось соревнование за право уложить 171заслоновский километр187. Это знаменательное событие навсегда осталось в памяти.
Встретилось такое место и на последнем участке Восточного плеча БАМа. Но снова петля соскользнула. Сбивка состоялась 30 марта 2001 года. Взрыв произошел в назначенное время. За годы строительства магистрали слова Байкало-Амурская магистраль строит вся страна стали привычными. Это серьезно препятствовало освоению природных богатств острова и развитию его экономики.
У линии, которая была сдана в эксплуатацию в 1940 году, было двойное назначение – транспортное обеспечение молодого промышленного центра и подвоз грузов для будущей стройки БАМа. 9 мая 1984 года на разъезде Мирошниченко был уложен «золотой стык» восточного участка БАМа. Идея досрочной укладки рельсов по всему Восточному участку заразила всех.
В этом же году поселок Тындинский получил статус города. Ни один километр магистрали не был сдан в эксплуатацию без моего личного участия. 32 тыс. Вкалывали, как звери, но задачу решили.
На дне была ледяная, настоянная на вечной мерзлоте вода, она доходила до пояса. Но город быстро рос. Правление Сталина характеризовалось наличиемавтократическогорежима личной власти, господством авторитарно-бюрократических методов управления, чрезмерным усилением репрессивных функций государства, сращиванием партийных и государственных органов, жёстким контролем государства за всеми сторонами жизни общества, нарушением фундаментальных прав и свобод граждан, массовой гибелью людей в результатеголода ирепрессий.
Люди верили, что делают большое дело, что это действительно стройка века. Несмотря на обилие рек, воду на трассе добыть было трудно. – Да, общаемся.
Первый год ушел на организацию быта. Первый бамовский год ознаменовался большими трудовыми успехами. Они обозначали движение путеукладочных команд к разъезду имени В. П. Мирошниченко. Это произошло 27 сентября 1983 г. вблизи разъезда Камнега. Были проведены изыскательские работы (энтузиастом нового способа аэрофотосъемки был и будущий писатель-фантаст Иван Ефремов), уже тогда железнодорожники задавали тон в технологических инновациях.
Северомуйский тоннель – пожалуй, самый сложный в мире. Воины горячо откликнулись на просьбу пионеров. Это была вода, скопившаяся в другой половине тоннеля. Это было в 1974 году. В 1975 году по мосту уже ходили поезда. Предыстория города начинается в 1950-1951 годах, когда геологи Галина Лагздина и Лазарь Минкин открыли на реке Нерюнгера угольные пласты «Пятиметровый» и «Мощный». А без полноценного развития промышленности БАМ терял свой смысл.
К нам приезжали специалисты из США, Германии, Франции, перенимали у нас опыт. Плакаты того периода подхватили классовую идею и передали её в полной мере. Одновременно искали грунтовую воду.
Сотни промышленных предприятий, расположенных во всех краях и областях страны, поставляли на БАМ различные машины, конструкции и материалы. Лит в Великобритании, Ж. Февр во Франции и др. ). Хрущёва (1953—1964).
Люди работали по 24 часа в сутки, водители чуть ли не вываливались из кабин. Государство нуждалось в валюте и с этой целью активно привлекало иностранных туристов. В 1939 году ВАО Интурист было передано в комиссариат внешней торговли СССР. Грунт 151 девятой категории твердости. Ветку Бамовская – Тында построили еще в конце 1930-х годов, по ней ходили рабочие поезда.
151 171А мы смогли бы так. Северомуйский тоннель не готов. Строители высадились на Даванском перевале в 1974 году. Без этой магистрали развитие северных территорий было бы невозможно.
Город Нерюнгри родился и рос вместе с БАМом и благодаря БАМу. Деятельность ВАО Интурист находилась в ведении Народного комиссариата торговли СССР. Строили очень быстро – от закладки фундамента до сдачи дома проходило полтора-два месяца. Это произошло в 1989 году.
Наша комендатура участвовала в эксплуатации и приемке магистрали. Мне прислали полушубок (в тех краях холода наступают рано). Есть стыковка. Десять лет шли к этой крупной победе солдаты стальных магистралей.
Рост рабочего движения, борьба народов против империалистической реакции и фашизма стимулировали в 20-30-х гг. Разрезана алая лента. И, наконец, пришло время приемки участка в постоянную эксплуатацию.
Одновременно велось строительство вторых путей на участке Тайшет – Лена (более 700 километров) и электрификация этих участков, а также реконструкция Забайкальской железной дороги (Транссиба).
Стало очевидно, что освоение этих богатств невозможно без железной дороги. Школа на тот момент работала всего восемь лет и самыми старшими были восьмиклассники. Упираясь руками и ногами в стенки трубы, воин опускался все ниже и ниже. Работали люди круглосуточно. Онемевшими от холода пальцами Акимов предпринял новую попытку.
187 151 дружно ответили воины. В 1967 году началась разработка пластов открытым способом. Еще десять лет после окончания войны ветка оставалась заброшенной. Встал вопрос: кому доверить необычную выемку. Пришлось вспоминать опыт первых месяцев освоения зоны БАМа. Линия была построена к 1945 году, а через два года сдана в постоянную эксплуатацию.
Отдана команда на стыковку. По окончании съезда будущие строители БАМа прямо из Кремля направились на вокзал и сели в поезд, который увез их на «стройку века» в далекую Сибирь. Первые тындинцы бамовской эпохи жили в щитовых домиках-времянках, «бочках» (строительных бытовках в виде горизонтальных металлических цилиндров), списанных и переоборудованных пассажирских вагонах. Связь с Большой землей – только вертолетами.
Жили строители Звездного сначала в палатках, потом в домиках барачного типа. В ковшах экскаваторов ломались зубья, рвались тросы. Со своей бригадой Варшавский дошел до Балбухты.
Так мы начинали на БАМе. 151 Сорок девять суток в океане на маленькой барже. Выбор этих подразделений был неслучайным. Ответственность за строительство БАМа передали особому управлению ОГПУ и эстафету подхватили «специфические» строители – заключенные БАМЛАГа, среди них было немало известных, талантливых личностей. Чегдомын.
За короткий срок в суровых природно-климатических условиях были созданы коллективы строителей, способные высокими темпами осуществлять сооружение гигантской стальной магистрали. Теперь трос так просто не накинешь 151 надо нырять. Все это было в ведении Главбамстроя.
187 151 крикнул он. На калининградском заводе «Янтарь» было построено 10 паромов серии «Сахалин» для работы на линии Ванино – Холмск. Реку Зея перегородила плотина и выше по течению оказалась затоплена огромная территория. Тогда, весной 1974-го, поселок представлял собой палаточный лагерь. Подчиненные И. Савченко шли от Февральска, а путейцы В. Лагушкина 151 от Тынды. Однажды на исходе дня ливень разразился с новой силой.
Дорогу начали прокладывать в 1938 году. В ход были пущены отбойные молотки. Мало кто верил в это. После армии вернулся на родину, а уже через год вместе со всей страной услышал звонкое слово «БАМ».
Свое становление как творца произведений изобразительного искусства он прошёл в Санкт-Петербурге. Будучи по натуре деятельным, Бондарь решил не оставаться в стороне от стройки века. Марксист, публицист, основоположникмарксизма-ленинизма идеолог и создательТретьего (Коммунистического) интернационала, основательСССР. Работа на мосту остановилась.
Хотя проект начался практически одновременно в нескольких местах именно Усть-Кут стал отправной точкой прокладки магистрали. Оркестр исполнил торжественный марш и под его звуки Первый поезд отправился в путь. – Я горжусь БАМом в целом. Его приходилось пробивать в крайне неблагоприятных сейсмических условиях (землетрясения до 10 баллов), через тектонические разломы, при колоссальном притоке горячей воды, до 70 градусов. Переправа была открыта 27 июня 1973 года. В память о московских строителях названы улица Красная Пресня, кафе «Арбат», район Сокольники.
С наступлением холодов такая возможность отпала: вода в емкостях быстро замерзала. Слайд 4 Плакаты в годы НЭПа 1920-е годы — НЭП. В 1931 г. для размещения иностранных туристов было создано Всесоюзное акционерное общество «Отель» (ВАО «Отель»). Это оружие, поражающее конкуренцию. Первый год ушел на организацию быта.
187, 171Годовую директивную норму 151 досрочно. Малый БАМ меньше Большого, что логично, но гораздо старше. кубометров льда. Уже к концу 1974-го клуб получил более капитальное здание, а в мае 1975-го состоялась премьера спектакля «Город на заре».
Сейчас жизнь показала, что БАМ необходим стране. Затор стал ослабевать, деревья медленно уходили под воду. Тоннель прокладывали с двух сторон, строители продвигались навстречу друг другу. Как и везде на БАМе, бытовые условия в Тынде поначалу были трудными. Во-вторых – необжитость территории.
Современный плакат является обычно полиграфическим воспроизведением созданного художником оригинала. Это явилось одной из причин ускоренного строительства Малого БАМа: линии Бамовская – Тында – Беркакит (станция в семи километрах от Нерюнгри). Река Витим – граница между Бурятией и Читинской областью. Но планы пришлось скорректировать.
Теперь по всему БАМу, от Тайшета до Советской Гавани, могли следовать тяжеловесные грузовые и пассажирские поезда. – При проектировании и строительстве магистрали огромное значение придавалось инновациям. Но солдаты настойчиво шли к цели. Позже эта технология использовалась в строительстве Верхнезейского моста.
Подергал за веревку, чтобы тащили. Крестьяне потянулись за лучшей долей на восток. В начале 1900-х гг. Понтоны сотрясались под мощным напором реки.
развитие политического плаката в Западной Европе. Медленно проплыло в воздухе последнее звено, опустилось на насыпь. Город был основан в 1932 году в рамках программы советского правительства по освоению Дальневосточного края. Но война помешала дальнейшему строительству дороги.
Штурм тайги продолжался нарастающими темпами. Восточный БАМ готов к пропуску Первого поезда. Они начали прорубать просеку.
Работать пошел в 15 лет – укладывал брусчатку на строительстве дороги. Загазованность от работы всей этой техники была такая, что буквально глаза выедало. Несколько раз воин нырял в ледяную воду. Впервые в мире было применено химическое закрепление грунтов.
Он был не намного длиннее тоннеля (24, 6 км) и проходил практически по кратчайшему маршруту, через горы. Причин тому много: здесь и суровые климатические условия и сложная топография.
Рубежи воины-бамовцы намечали для себя высокие. В Тынде работали строители из Москвы, вот таким образом здесь один за другим появлялись дома московских серий (местные жители различают старые и новые московские серии). Сначала вокруг этих тоннелей были построены обходные пути. При этом Тында по-прежнему остается центром БАМа, его столицей, пусть и неофициальной.
Вот таким образом стройка шла планомерно, без серьезных аварий. Бывали случаи, когда случайно оставленный на дороге грузовик за одну ночь до самой кабины закрывало льдом, а весной машины проваливались в болота. Строительство трассы продолжилось после войны, однако серьезно продвинуться не удалось, сказались проблемы с рабочей силой, условиями местности — сложным рельефом и вечной мерзлотой. Почти столетие бухта оставалась глухоманью, здесь находилось только небольшое лесозаготовительное производство.
Возьми любого 151 Маматова, Сулейменова, других ребят 151 не подведут., выполненное в агитационных, рекламных или учебных целях. Работа предстояла колоссальная. Но дорогу надо было как-то соединять. В Усть-Куте находится единственный железнодорожный мост через Лену.
Организация получила монопольное право на приём и обслуживание всех иностранных граждан, вне зависимости от того, в каком качестве они прибыли в страну – как туристы, коммерсанты или технические специалисты. На слет приехали лучшие из лучших.
Однажды при строительстве временного автодорожного моста случилось непредвиденное. Получен ценный опыт эксплуатации временных мостов, особенно в паводковые периоды. По его мнению именно такой вид изобразительного искусства помогает максимально точно, чётко и доходчиво донести массовому зрителю идеи, заложенные автором.
С 1975 года здесь располагается «ГлавБАМстрой» – подразделение Министерства транспортного строительства СССР. БАМ приходил в Тынду дважды.
Уже к зиме палатки сменились домиками-времянками. Акимов нащупал ногой шейку снаряда и накинул на нее петлю троса.
Определены и практически опробованы технические решения по основаниям опор временных мостов для сложных гидрологических условий дальневосточных рек (металлические и деревянные сваи, погружаемые в предварительно пробуренные лидерные скважины, ряжевые фундаменты и др. ). Упущенное время было наверстано. Сам Тайшет из деревянного патриархального поселения превратился в современный город.
Его поддержали сержант В. Кудьба, рядовые Н. Филиппов и Р. Чонкошадзе. Несмотря на энергию молодости, применение современной техники (специально приобретенной в Японии, ФРГ и других странах), полностью дорога была официально сдана в эксплуатацию только в 1984 году. 171Заслоновский километр187 был уложен. Из Иванова, Калинина, Воронежа, Донецка, Костромы шли экскаваторы из Челябинска – булльдозеры из Москвы, Кременчуга, Минска – грузовики из Ленинграда – мощные тракторы Кировец из Камышина, Одессы, Калининграда, Кирова, Балашихи – грузоподъемные краны.
Такие девизы, как 171За два года службы 151 три годовые нормы. Более того, в 1942 году уже уложенные рельсы на линии Бамовская – Тында были сняты их использовали для строительства Волжской рокады, необходимой для нужд фронта. Переправа была способна переправлять с берега на берег 500 вагонов в сутки.
Но солдаты стойко переносили трудности. Первой победой воинов-железнодорожников, пробивавшихся сквозь тайгу, была стыковка притрассовой автомобильной дороги между Тындой и Ургалом. Театр быстро завоевал популярность сначала на БАМе, а потом и в масштабах всей страны, став своеобразным бамовским культурным брендом.
Летом 1945 года были оборудованы береговые причалы и подъездные пути. Комсомольск-на-Амуре задумывался как центр авиа- и судостроения, прежде всего военного (эти отрасли остаются для города приоритетными и сейчас). Новая организация получила название Всесоюзное акционерное общество по иностранному туризму в СССР (ВАО Интурист). Январь и февраль 1983 г. прошли в спорах, расчетах, прикидках.
Но свою известность (когда-то в масштабах всей страны) Таксимо получил благодаря БАМу и мировому рекорду бригады Бондаря. Так было быстрее и надежнее. Для автомобильной дороги это еще допустимо, но для железной – уже слишком. На трассе трудились представители 70 национальностей и народностей.
Он зацепил тросом машину товарища и вытащил ее в безопасное место. 187, стали лозунгами борьбы личного состава за наивысшую производительность труда, эффективность и качество работ. Воины-бамовцы по-хозяйски решили эту проблему. Проектировали поселки, жилые, культурно-бытовые и социальные объекты в них институты шефствующих областей, краев и союзных республик, а служебно-технические здания и сооружения станций, магистральные сети тепло 151 и водоснабжения, канализации, электроснабжения, объекты инженерного обеспечения (котельные, очистные и водозаборные сооружения), а также производственные объекты в поселках (овощехранилища, базы ОРСа и др. ) 151 генеральные проектировщики и институты 171Мосгипротранс187, 171Дальгипротранс187, 171Киевгипротранс187 (поселок и станция Ургал). В этих северных районах, где земля окована 50821160-градусными морозами, почти не было дорог, даже троп. Здесь нет крупной промышленности, что, наверное, благо для окружающей природы.
кубометров, уложить железнодорожного пути 151 270 км, построить 177 мостов. На чистых таежных речках стали колоть лед, возить его в городки и растапливать. Генерал В. А. Васильев и капитан А. Б. Чудаков стали лауреатами Государственной премии СССР. Для этого требовалось уложить в скважины многотонный заряд.
В строительстве были применены передовые по тем временам технологии. Всю осень и зиму 1974 г. таежные десанты воинов-железнодорожников вели борьбу за плацдармы. В частности, был разработан специальный план.
Правильно говорю, ребята. Иван Варшавский родился в Одесской области. Обвязавшись страховочной веревкой и прихватив трос с крюком на конце, ефрейтор Акимов стал спускаться в непроницаемую темноту.
Работа была нелегкой. Они и сейчас оживляют городской пейзаж своим необычным видом. – Это был 1989 год, год сдачи БАМа в постоянную эксплуатацию на всем протяжении. Одна из таких переселенческих групп обосновалась на берегу красивой реки Селемджа.
Следом за ними выдвигались воины-механизаторы и воины мостовых подразделений. Условия, как и везде на БАМе, были весьма суровыми – 50-градусные морозы зимой, мошкара летом, сложная геологическая обстановка (многочисленные разломы, обилие подземных вод), плюс высокая сейсмическая активность (до 9 баллов по шкале Рихтера). Министр ответил: «Ври больше. », не поверил сначала, что мы смогли это сделать. И так было по всему участку.
Мы поставили несколько рекордов. Оживала вековая тайга. Из-за сильных дождей в реке поднялся уровень воды, угрожая опрокинуть установленные опоры. Но была огромная ответственность, был интерес, был духовный подъем.
Приходится регулярно устраивать технологические перерывы в движении поездов, чтобы сбить сосульки. В том же году открылся вокзал – одна из визитных карточек города. Строители высадились на Даванском перевале в 1974 году. Бамовские актеры-любители днем строили магистраль, а вечерами и иногда ночами репетировали.
). «Ленинградские» дома отличаются повышенной сейсмоустойчивостью и усиленной теплоизоляцией. При проходке скважины под опору на пути буровой встал скальный пласт. Нужно было электрифицировать участок от Усть-Кута до Северобайкальска. Одним из основоположников советского плакатного искусства тех времён является Александр Апсит, латыш по происхождению известный ещё с дореволюционных времён художник-графист.
Без БАМа мы сегодня не проехали бы на Дальний Восток и обратно. Напротив Ванино, за широким Татарским проливом, вытянулся с юга на север Сахалин. Лед реки, по которому проходил зимник, треснул и обширное пространство залила вода. В том же году был призван в армию и служил в Забайкалье в ракетных войсках.
Владимир Ильич Ульянов (Ленин)—российскийисоветскийполитический и государственный деятель мирового масштаба, революционер, создательРоссийской социал-демократической рабочей партии (большевиков), один из организаторов и руководителей Октябрьской революции 1917 годав России, председательСовета Народных Комиссаров (правительства)РСФСР, создатель первого вмировой истории социалистического государства. Он доставил сборные дома, стройматериалы, оборудование. 1975 год памятен строителям магистрали первым большим трудовым подвигом. Таксимо – один из центров золотодобычи и лесозаготовок. Конечно, долго так продолжаться не могло. В конце XIX века Российская империя поощряла переселение крестьян из центральных губерний в Сибирь с наделением их землей.
Трос натянулся, но петля соскользнула с шейки. Это было большое достижение. А за год до этого в поселке появились первые капитальные дома, спроектированные специально для Северобайкальска институтом «Ленинградстрой». В результате были сэкономлены сотни кубометров бетона и выиграно время. Среди них 151 капитан Э. Захаров, старший лейтенант П. Русаков, ефрейторы В. Осипенко и В. Шифер, рядовой В. Ерохин. Сказывался недостаток кислорода, мешали встречные потоки воды.
Первым к переправе прибежал рядовой Олег Апетенок. Ярослав Огородничук, мой бессменный заместитель, также получивший звание Героя Социалистического Труда в 2000 году, к сожалению, тоже ушедший из жизни. В 1972 году началось восстановление Малого БАМа, построенного до войны и заброшенного. И в этом процессе огромную роль играют плакаты социальной направленности, помогающие решать назревшие проблемы и воздействовать на людей для решения этих проблемных вопросов дня. Идея строительства БАМа начиная с времен перестройки подвергалась жесткой критике, магистраль называли «дорогой в никуда» и «символом эпохи застоя», хотя, на самом деле, БАМ ничего общего с застоем не имел, наоборот, это была территория роста, подъема – и духовного и экономического.
Но запланированную заранее торжественную акцию с укладкой «золотого звена» и митингом решили не отменять. Характер советских плакатов менялся по мере исторического развития СССР. Наконец в луче электрического фонаря засветилась глыба сплошного льда, закупорившая тоннель.
Другой интересный архитектурный объект – железнодорожный вокзал в виде белого паруса. И для меня каждый в бригаде был Личностью. Это первый этап возведения вторых путей. Пробка была ликвидирована и в образовавшуюся брешь устремился теплый воздух.
человек. Слаженно и оперативно работал аппарат Главного управления железнодорожных войск, основной задачей которого было перспективное и оперативное планирование, действенное решение массы возникавших вопросов и оказание необходимой помощи частям и соединениям. Кстати, на тот момент это был вообще единственный мост через Лену. Статус города и нынешнее название Северобайкальск получил в 1980 году.
На трассе дороги пробито восемь тоннелей общей длиной 25, 3 км, построено 142 моста (длиной более 100 метров), более 200 железнодорожных станций и разъездов, четыре основных локомотивных депо в Нижнеангарске, Тынде, Зейске и Ургале, свыше 60 городов и поселков. Холод, будто тисками, сжал тело. Вечная мерзлота не уступала в твердости металлу. На участке, который прикрывали подчиненные подполковника В. Козловского, вместо снесенного водой моста воины-железнодорожники навели понтонную переправу. Первая – от станции Волочаевка на Транссибе непосредственно до города.
Первый обход построили довольно быстро, с августа 1982 по март 1983 года. Ответвления на Алдан — Томмот (стройка на участке Томмот — Кердем) и законсервированная стройка Улак — Эльга, ведущая на Эльгинское месторождение. Кто пройдет до встречи большее расстояние, тот произведет последний взрыв.
кубометров льда. На управления корпусов возлагались функции генеральных подрядчиков. Самое радостное для меня на БАМе – это были лица и энтузиазм строителей магистрали. Я не сомневаюсь, что БАМ еще принесет огромную пользу России. м в сутки.
Восточный участок БАМа строили и эксплуатировали железнодорожные войска. И только после этого началось строительство тоннеля. Но и тут все оказалось не так просто. Укладка «золотого звена» должна была состояться 1 октября 1984 года.
Я сразу окунулся в работу. Трасса здесь проходила по крутым склонам, через огромные монолитные скалы. Это бессонные ночи перед Хани, когда буквально все валились с ног от усталости. Воинам-железнодорожникам предстояло очистить тоннель ото льда и проложить в нем рельсы. Каждый день из Беркакита отправлялось по 700 вагонов с углем.
В первые же дни работы по возрождению Дуссе-Алиньского тоннеля стало ясно, что осуществление проекта, предусматривавшего разработку льда отбойными молотками и транспортировку его вагонетками, займет слишком много времени (около года) и потребует больших материальных затрат. То есть мост возводили в условиях постоянного повышения уровня воды (за годы строительства вода в районе моста поднялась на 27 метров). Специалисты из Нижнего Новгорода (тогда город Горький) спроектировали самоходные паромы, а построили их в Комсомольске.
Руководство страны проявляло постоянное внимание к ходу и темпам строительства БАМ. 187 Наступила торжественная минута. Идти было очень трудно. К началу 1970-х годов геологоразведка показала масштабы богатства недр Южной Якутии – выяснилось, что только пласт «Мощный» содержит 450 млн тонн угля, в том числе особо ценного коксующего. 187.
Тем не менее это самый большой населенный пункт на Байкале. Упорство солдат и офицеров победило 151 скала была сокрушена. Пробитые от карьеров до возводимой насыпи дороги покрывались наледями. В 20-х – начале 30-х гг. Труд передового офицера был отмечен орденом 171За службу Родине в Вооруженных Силах СССР187 III степени. Сегодня Транссиб не мог бы взять на себя весь нынешний поток грузов.
Условия, как и везде на БАМе, были весьма суровыми – 50-градусные морозы зимой, мошкара летом, сложная геологическая обстановка (многочисленные разломы, обилие подземных вод), плюс высокая сейсмическая активность (до 9 баллов по шкале Рихтера). Большого мужества люди187.
Пример тому 151 возведение 622-метрового моста через реку Бурею. Повседневный труд воинов рождал интересные почины, отличался творчеством и вдохновением. Мне посчастливилось принимать в этом участие в составе большой делегации. человек.
В руках у него был топор. Машина со взрывчаткой из-за снегопада и скользкой дороги запаздывала. Во второй раз БАМ пришел в Тынду всерьез и надолго. Приходилось мотаться по стройкам. Воины-путейцы быстро и ловко смонтировали его, соединив с соседними звеньями.
Все это стоило огромного напряжения сил. Они досрочно справились со своим заданием. Отсюда он и начинается. Более 56 тыс.
Ни одна годовая программа Железнодорожных войск на БАМе не знала таких цифр. 29 сентября 1984 года на монументе у разъезда Балбухта мы поместили фотографию Анатолия Байкова с надписью: «Мы пришли к этой стыковке, Толя. ». Там, находясь близко к революционным кругам, он и проникнулся идеями классовой борьбы.
Восстановили ее только в 1956 году. Мехбат всей своей технической мощью обрушился на сопку. Исследователям фактически пришлось заново изучать местность и прокладывать маршрут. В критической обстановке к командиру обратился сержант Н. Шенгелия.
У комендатуры еще не было своего помещения, нас разместили в здании вокзала станции Ургал. Несмотря на трудности, воины-железнодорожники показывали образцы самоотверженного труда. Без еды, без питья. За короткое время были поставлены палатки, построены рубленые домики, столовая, пекарня, клуб, овощехранилище. Школу строительства БАМа прошли многие тысячи военнослужащих войск.
Их-то и обязались построить воины-железнодорожники. Когда она прибыла, то до наступления темноты оставались считанные часы, а взрывать можно было только в светлое время суток. Параллельно на западном полигоне планируется возведение одиннадцати новых разъездов. Водохранилище постепенно, в течение шести лет, с 1976 по 1981 год, заполнялось водой.
Поселок Новогодний (так изначально назывался этот базовый пункт Бурятского участка БАМа) быстро обустраивался. Да, первым строителям Звездного пришлось очень нелегко.
Там было семь первых классов, в школе учились, основном, первоклашки. Воины из роты капитана И. Савченко в 1983 г. одним путеукладчиком уложили 116 км рельсов. Панорама стройки менялась с каждым месяцем. Нужно было развернуть строительство социальных объектов инфраструктуры. В период первой мировой войны 1914-18 получил распространение агитационный плакат (агитация за призыв в армию, подписку на военные займы, помощь раненым и пр. ), стилистика которого оказала определенное влияние на последующее развитие плаката (А.
кубометров, приходилось расходовать до 4 т взрывчатки. Примерно каждый десятый километр БАМа проходит по мосту, а каждый сотый – в тоннеле. Как было заведено в те мрачные времена, строительство велось силами заключенных БАМлага.
Правда, первая серия бамовской эпопеи закончилась, едва начавшись. Хотя бы потому, что обходов получилось два. Уложенные рельсы (как и в случае с линией Бамовская – Тында, которая тоже была построена перед войной) демонтировали, чтобы использовать на строительстве Волжской рокады. Но для этого много усилий пришлось затратить еще на подступах к Дуссе-Алиню. Но для того, чтобы сдать магистраль в постоянную эксплуатацию, надо было не только построить земляное полотно, мосты, тоннели, проложить путь и построить станции, но и создать инфраструктуру – соцкультбыт, жилье, школы, больницы, торгово-общественные центры, все коммуникации – котельные, водоснабжение, очистные сооружения, канализацию.
Ефрейтор Сычев, взяв трос, выпрыгнул из кабины. Результаты были впечатляющими.
Какая дружба царила на стройке. Если двигаться по БАМу с запада на восток, то Комсомольск-на-Амуре – это место, где магистраль выходит на финишную прямую – впереди остается последний отрезок до Советской Гавани. Новое поколение 171возвращало долг187 народу. А год спустя полковник Генштаба Н. А. Волошинов после путешествия по тем местам, где сейчас пролегает БАМ, вынес вердикт: проведение линии по этому направлению оказывается, безусловно, невозможным в силу одних технических затруднений, не говоря уже о других соображениях. 171Ребята, мост в опасности. В систему изобразительных средств плаката иногда вводится фотография (самостоятельно или в сочетании с (плакаты О. Фишера в Германии, Ф. Брэнгвина в Великобритании).
Оно осуществляло контроль за ходом и качеством строительства. В феврале 1977 г. в Хабаровске состоялся первый слет воинов Железнодорожных войск 151 передовиков социалистического соревнования, строителей Восточного участка Байкало-Амурской магистрали. По-ударному трудились расчеты путеукладчиков. Собственно, так и произошло.
Название граничит с пребыванием на постуПервого секретаря ЦК КПССН. Полноценное воскрешение идеи случилось спустя еще некоторое время, в 1974 году. Воинам-механизаторам предстояло разработать около 300 тыс. Для поддержания переправы в рабочем состоянии была оставлена команда из 5 человек. Поиск продолжался.
Выемка была знаменита и наледями. Отсыпка земляного полотна доходила до 100 тысяч кубометров в сутки. В 1933 году оно было объединено с Интуристом.
Не часто, но и сейчас мы встречаемся и нам интересно друг с другом. Всего построено свыше 1700 пог. Осенью ее возили издалека в автоцистернах. Мост был сдан в постоянную эксплуатацию в сентябре 1975 года.
Длина пути — 4 324 км. Битва была нелегкой. Время не пощадило уникального сооружения. Задача стояла трудная. Мы положили много труда и нервов для того, чтобы сдача этого трудного участка состоялась.
187. Началась стройка. Управление возглавляли генералы Г. И. Куприянов, В. Т. Волобуев их заместителями были инженеры В. А. Шемуратов, Н. Ф. Устинов, А. К. Сакун. Чтобы взорвать их, взрывники проделали работу невероятной сложности и точности. Технологии, отработанные на БАМе, потом успешно применялись в тоннелестроении, в частности, в строительстве метро, по всей стране. Командир принял необходимые меры предосторожности.
Именно на это время пришлось строительство моста. Это была Улагирская сопка, преграждавшая движение вперед сплошной скальной стеной. Его тоже строили ленинградцы. Это уникальный случай в истории мостостроения. И Акимов нырнул.
А в тайге девять водителей вели поединок с разбушевавшейся стихией. В конце концов ему удалось зацепить снаряд и буровая заработала вновь. В октябре магистраль нужно сдавать. Второй эпизод относится к 1984 году.
В тоннельном деле была буквально сделана революция. После войны в Комсомольске-на-Амуре сложилась необычная транспортная ситуация. Создавались новые трудовые коллективы, что, естественно, порождало сложности. – Самым трудным был Бурятский участок, на котором оказались сложнейшие тоннели – Байкальский (7 километров) и Северомуйский (более 15 километров).
В 1930-1950-е годы Тайшет был базой строительства линии до Усть-Кута. Первый поезд пришел в Новогодний в 1979 году. Но это не просто слова, за ними стоят факты и героический труд советских людей. Весной и осенью навигацию старались продлить при помощи ледоколов. В конце 30-х годов прошлого века было принято решение построить в бухте крупный порт и одновременно проложить железную дорогу до Комсомольска-на-Амуре (первую очередь БАМа).