Пигалюбыл абсолютно несвойствен строгий иотточенный академизм. Жирардон работал и в других видахмонументальной скульптуры. Куазевокспринимал участие в осуществлениипроектов короля, его статуи украшалиВерсальский парк.
Эрмитбронзовый исполнен в1790 г. – в луврскоммузее, в Париже)., совпавшей с очень тяжкими временами для Франции, стали ходить по рукам разные эпиграммы и другого рода сатирические произведения, среди которых особое внимание обратили на себя «Les j'ai vu», описывавшие в мрачных красках рабство французского народа автор этого произведения прибавлял, что ему еще нет двадцати лет, а он уже видел все эти бедствия (j'ai vu ces maux et je n'ai pas vingt ans)., в 1761 получил Рим. Глюка (гипс, 1775, Нац.
Таков его известный бюст графини Дюбарри, находящийся в Эрмитаже. Другие известные произведения:Меркурий. Парижский парламент приговорил книгу к публичному сожжению рукою палача. Были и другие причины взаимного неудовольствия. Мастер сочетал в себеталант скульптора и декоратора.
Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью. Дидро портретировали часто. Полон непосредственности и женского обаяния образ жены художника (ок.
Это поместье представляло то удобство, что от Женевы было близко и в случае преследования можно было быть в некоторой безопасности. В1761 г., заэскиз барельефа: Царица Савская, удостоен большой римской премии, справом семилетнего пребывания в Италиина казенный счет. Франсуа Жирардонродился 10 марта 1628 года в провинциальномгородке Труа в семье литейщика. Полнота впечатления возникает не сразу, а постепенно, по мере обхода статуи.
1776. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. За мраморную статую Морфейв 1777 году он был избран академиком.
Дыханием великой эпохи овеян поэтически-приподнятый образ композитора Глюка (1775, Веймар, Библиотека). Но в работе Куазевоксасоединяются два начала – античнаяскульптура и портрет (подписьсвидетельствует, что Куазевокс работалс натуры). Эрмитаже). Оба выбирали свои модели среди современников.
Уже в молодостиПигаль прославился двумя мраморнымистатуями, которые были посланы ЛюдовикомXV в дар королю прусскому, – фигурамиМеркурия и Венеры.
Его рука защемленадеревом, он тщетно пытается отбитьсяот нападающего льва. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781–83), маркиза М. Ж. «Я боюсь монархов и епископов», – так объяснял он выбор местожительства в республиканском и протестантском городе. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа.
Ваshyшингshyтоshyна, хуshyдожshyник соshyверshyшил поshyездshyку в Амеshyриshyку (1785), где исshyполshyнил ряд наshyброshyсков и риshyсунshyков с наshyтуshyры, снял гипshyсоshyвую масshyку с лиshyца. Ему принадлежити целая галерея портретов короля, наслужбе у которого он состоял 55 лет. Жирардон разделял взглядыпоследнего на искусство. Клавдия в Юрских горах и написал по поводу их рабства, несколько небольших статей. Создателемалтарных образов, мастеромдекоративной живописи был выученикитальянцев Вуэ.
В этом деле писатель заработал себе общеевропейский авторитет «поборника гуманизма и терпимости», однако сама его суть до сих пор не может считаться окончательно решённой. Скульптура эпохиклассицизма отличается строгостью исдержанностью, слаженностью форм, спокойностью поз, когда даже движениене нарушает формальной замкнутости (Э. Фальконе, Ж. Гудон). мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд).
Художник облачил мудреца в античshyную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Они сравнивали его свеликими мастерами древности. Оба сыскали успех портретами знаменитостей дня. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Бронза.
Схоластики (переделанная вФилософию) бюсты принца ГенрихаПрусского, Бюффона, Франклина и мн. др. Вольтеру было уже 64 года, когда он поселился в Фернее. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Накаждом шагу здесь высятся статуи, гермы, вазы с рельефами.
Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (ок. Эта скульптура самая«античная» из всего созданного мастером. Жирардон воплощает здесь мощь, силу ивеличественную красоту античности. Современники скульптора не могли незаметить этого. 18 век как бы заново открывает мир ребенка.
Гудона, но и знаменитого русского скульптораФ. И. Это утверждение дало повододному из биографов Жирардона, Мариетту, утверждать, что «он взял в руки кистьраньше, чем резец». 1744. Весьфасад обработан большим ордером. и М. М. Строителем дворца был Лево паркразбивал Ленотр декоративные работыбыли выполнены Лебреном.
Умер Жирардон вПариже 1 сентября 1715. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанshyна Крестителя». материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. Доживал свой век Бернинии Клод Лоррен.
Влияshyние анshyтичshyной скульпshyтуshyры ощуshyтиshyмо в скульпshyтуshyрах «Весshyталshyка» (около 1767-1768 годов и др. ), «Морshyфей» (около 1769, 1777), «Диаshyна-охотshyниshyца» (1774 и др. Самоубийцу католики объявили мучеником и даже говорили о чудесах, совершающихся на его могиле (1762). Осоshyбенshyно удаshyваshyлись Гудону изоshyбраshyжеshyния творческих люshyдей. Франциском Ассизским, принимающим стигматы.
Следующий этап — обучение в Академии. ливров ежегодной пенсии. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. Естественно, что сюда проникло много нарочитого. и А. Д.
1767–68 идр. ), «Морфей» (ок. Ноуспех группы был предопределен не толькообращением к античному образцу. Античнаястатуя «Аполлон Бельведерский» послужилаобразцом при создании Жирардоном фигурыглавного персонажа, которая дана вукрупненном масштабе по сравнению сизображениями нимф за его спиной. Повязка на лбу уподоблена античной. Эти идеалы были близкиэпохе Просвещения с ее культом Разума, рациональности. Более человечны бюсты НаполеонаI в воен.
Для первого Гудон исполнил несколькорельефных портретов его семейства, дляимператрицы – ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французскомдворе, кн. Голицын, заказал художникудва надгробных памятника для князей М. Д. Одно из самыхярких и одухотворенных его произведений– Надгробие Ришелье (1694, церковь Сорбонныв Париже). Во Франц. Почти все они потомственные мастера.
Гипсовыемодели коней вместе с моделями ещечетырех заказанных для Марли статуй (Сены, Марны, Амфитритыи Нептуна) были выполнены в 1699году и через год начали переводиться вмрамор. К этому периоду его жизни главным образом и относится его борьба против страстно ненавидимого им католицизма, – борьба, девизом которой сделались яростные слова, столь часто встречающиеся в его письмах: «раздавите гадину. » («crasez l'infme. »).
работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766–67 бронза, 1792)– популярное до сих пор пособиедля изучения анатомии человека. Быстрого успеха скульптордобился благодаря тесной связи с ШарлемЛебреном. Побокам от этих проспектов раскинутгород Версаль с его правильной сеткойулиц и площадей. Даламбера, Ж. -Ж.
в Риshyме (1764-1768годы) Гудон исshyполshyнял коshyпии с анshyтиshyков изуshyчал раshyбоshyты Дж. Л. Действительно, мастер зачастую производил тщательные обмеры портретируемого, делал гипсовые слепки головы и отдельных частей фигуshyры, а иногда, как в случаях с Мирабо и Руссо, даже сниshyмал посмертные маски. В работах Пьера Пюже (1620— 1694), наиболее талантливого мастера того времени, чувствуется влияние Бернини и классицистического театра. Скульптура«Милон Кротонский» (1682 г. ), предназначеннаядля Версаля изображает античного героя, который хвастался перед богами, чтоможет руками расщепить дерево. «Несмотря на то, что критикавраждебно встретила такую интерпретацию, не говоря уже о смущении самогопортретируемого, – пишет Арнасон, – этопроизведение имеет большие достоинства. Оно служит примером безжалостнойпристальной наблюдательности, бескомпромиссной честности видения, которые делают Пигаля, подобно Дидро, Руссо или самому Вольтеру, одним изнаиболее восприимчивых в мире критиковсвоего окружения использовавшим приэтом специфические средства искусства». Ужеобщее решение гробницы масштабно иживописно. Гудон преshyпоshyдаshyвал в Шкоshyле жиshyвоshyпиshyси, скульпshyтуshyры и арshyхиshyтекshyтуshyры (1805-1823 годы).
Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Первоначальныйдворец (первая половина 17 века)подвергался значительным изменениям:он был в 1661 -1665 годах расширен Лево идостроен в 1679 году Ардуеном Мансаром. Тогда же Мансаром был построен встороне от главного дворца БольшойТрианон - одноэтажный дворец с розовойколоннадой. За эти работы король назначилскульптору пожизненную пенсию в 4000ливров. Точность изображения позволяетсчитать это произведение одним из лучшихпортретов века.
Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рук В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Известно, однако, что эти два замечательных человека своего времени не ужились друг с другом. Эннери и барельеф для церкви св. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона – портрет Дени Дидро.
Вкачестве подготовит. Это был мастер неукротимоготемперамента, многое начинавший имногое не доводивший до конца. Он основал во всей Европе союз, душой которого был сам. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Лувр, ПарижПортрет П. Миньяра.
Людовика в Риме, где он выполнил стуковую группу Троицы в центральном алтаре. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы 8212 ее бюст (1773 г. ).
НаполеонаI (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся офиц. В отличие от дворца иперегруженного украшениями интерьерав планировке парка чарует безупречнаячистота и ясность форм. По яркости замысла и гениальностивоплощения эту группу часто сравниваютс выдающимся творением классицизма 17века – трагедией Ж. Расина «Ифигения».
А. Т. Втом же году за это произведение скульпторудостоился звания члена Академии. Примеры подобного протестантского фанатизма встречались и ранее.
Морозова, – Жирардон в своей скульптурево многом противоположен ему. Помимоэтого, около 1670 года он заказал 300 гипсовыхслепков с античных скульптур. Так и Каффиери родился в семье известного парижского бронзолитейщика и чеканщика. Эта статуя – последняяв творчестве скульптора, где ясно ощутимоантичное наследие. Между тем тулузский парламент приговорил беглеца к смертной казни и конфискации имущества, но Вольтер и тут громко и публично выступил защитником «терпимости», заинтересовав в судьбе Сирвена европейских монархов (между прочим, ) и добился пересмотра процесса. Хотя Гудон и вошел в историю прежде всего как скульпshyтор-портретист, его творческой натуре больше импониshyровали темы, почерпнутые из истории, религии или миshyфологии.
Хмурый, с лихорадочным испытующим взглядом предстает Руссо (1778, Орлеан, Городской музей) точно прислушивается, готовый вступить в беседу Дидро (1771, Париж, Лувр) трибун 1789 года Мирабо (1790-е годы, Версаль), с надменным взглядом, словно парит над толпой, обращаясь к ней с речью мужественный борец за независимость североамериканских колоний Англии Джордж Вашингтон в статуе в рост (США, Ричмонд, Виргиния, 1787—1792) — весь воплощение гражданственности, самодисциплины и самоотречения. Между прочим, маркиза дю Шатле, как и сам Вольтер конкурировали в академии наук по одному научному вопросу (об условиях горения), предложенному на премию. Скульптору удалосьзаручиться поддержкой влиятельных лиц- Кольбера и архитектора А. Маневра. Из мастеровскульптуры молодой художник увлексяменее «классичным» фламандцем Ф. Дюкенуаи северянином Джамболоньей, который вего глазах воплощал традиции великихмастеров Возрождения.
Впортрете Кристофа Виллибальда Глюка (1775 г. ) Гудон поразительно передалдвижение души композитора — кажется, что в порыве вдохновения его изуродованноеоспой лицо преображается, становитсяпрекрасным. отстранённостью.
Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Скульптор создалнесколько портретов знаменитогофранцузского мыслителя, а также двестатуи, почти одинаковые по замыслу (одна из них, 1781 г., сделана по заказурусской императрицы Екатерины II).
Классицизмформировался как антагонистическоенаправление по отношению к пышному ивиртуозному искусству барокко. В эпоху великой французской революции Кондорсе, сам один из философов XVIII в., а впоследствии видный деятель революции, так определял значение Вольтера в своей биографии последнего: «русская императрица, короли прусский, датский и шведский старались заслужить похвалу Вольтера во всех странах вельможи, министры, стремившиеся к славе искали расположения фернейского философа и поверяли ему свои надежды на успехи разума, свои планы относительно распространения просвещения и уничтожения фанатизма. С 1666 года Куазевокс – королевскийскульптор. В них скорее преобладаетчестная наблюдательность исключающаялесть и сентиментальность, что никакне согласуется с традицией рококо, ккоторой, как полагают, они принадлежали. Даже знаменитый «Мальчик с клеткой» (1750, Лувр) Пигаля благодаря необычнойсиле, с которой передано сосредоточенноевнимание ребенка, напоминает Пилона, Донателло или Гудона.
В 1668 скульптор попоручению короля предпринял вторуюпоездку в Италию с целью закупкипроизведений искусства для его коллекций. Величественный стиль произведенийЖирардона стал эталоном, которомуподражали многие поколения скульпторовКоролевской академии. Вслед за отshyцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Но в драматургии в концестолетия появился соперник Корнеля- Расин.
«Несмотря на влияние Бернини, – пишетС. Здесь художник максимально выразил свои возможности и сумел подняться до уровня Гудона. Голицыных (мрамор, 1773–74, Донской мон., Москва).
Здесь король искал уединенияот шумной версальской жизни. Средисамых известных ее творцов – АнтуанКуазевокс (1640-1720). Девушка сошла с ума, бежала из монастыря и утопилась в колодце.
Скульптор облачил Вольтерав античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Вработах Пьера Пюже (1620— 1694), наиболееталантливого мастера того времени, чувствуется влияние Бернини иклассицистического театра.
Куазевоксзнал не только античную скульптуру. Пигалем и Л. -А. -Ж. Для того чтобы в неепопасть, нужно было пройти через рядбогато украшенных парадных зал. Егорельефы, лепной декор украсили Зеркальнуюгалерею (1680) и зал (1683) Версальскогодворца.
В большом рельефе для зала Войны «Переход Людовика XIV через Рейн» (80е гг. ) мастер сделал фигуру короля более выпуклой, в то время как другие герои почти не выделяются из плоскости. мундире и Жозефины де Богарне (оба– мрамор, 1808, дворец в Версале). Главным, что поразило Вольтера в Англии, была все-таки Англия сделалась страною самых образцовых хозяйственных порядков (чего на деле не было, но что было справедливо сравнительно с Францией). Несколько лет спустя (1766) в Аббвилле двое восемнадцатилетних юношей, де ла Барр и д'Эталонд, были обвинены в том, будто изломали распятие, хотя сами они утверждали, что донос на них был сделан «из фанатизма и личной злобы». Лафайета (1785, 1787, 1790), гр. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Фигура, созданная на основе глубокого изучения анатомии на трупах в больнице Святого Людоshyвика Французского изображена в медленном движении с протянутой в благословении правой рукой и сама по себе является шедевром скульптурного мастерства.
В 1792 г. Гудонбыл избран в адъюнкт проф. ДrsquoАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюфshyфоshyна (1781-1783 годы), марshyкиshyза М. Ж. б-ка, Веймар), Мольера (гипс, Б-ка Принстонского ун-та, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (ок. ВоФранции в середине XVII века выступаетряд крупных живописцев. Корольизображен восседающим на торжественноступающем коне, в одеянии римскогополководца и парике. Но в целом Версаль быллишь подготовительным этапом дляКуазевокса.
Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Вольтер поселился в королевском дворце и получил должность камергера, орден pour le mrite («за заслуги») и 20 тыс. Сюжетом рельефа «Александр Македонский и Диоген» (1б92 г. ) послужила история короткой встречи знаменитого завоевателя и нищего философа. Бронзовая же копия с мраморного оригинала – работа второй половины XIX века.
Здесь к утреннемувставанию собирались знатные люди ипридворные. людей. Умер Жирардон 1 сентября 1715года в Париже. В 1692 году вцентре Парижа, на Вандомской площади, был установлен памятник королю Франции- Людовику XI, которого льстивые придворныеназывали «королем-солнцем».
Через Дидро и его близкого друга Мельхиора Гримма Гудон вскоре приобрел самого могущественного покровителя – русскую императрицу Екатерину II, которая могла заказывать Гудону дорогостоящие бронзы и мраморы. Вернувшисьв 1650 в Париж, работал вместе с ЛораномМанье и Франсуа Ангье. Бесспорно, сам Гудон думал о круговом осмотре статуи: он тщательно обработал не только фасадные, но и все остальные части скульптуры. Антуан Куазевокс (1640—1720), как и Жирардон, много работал в Версале, оформляя зал Войны и Зеркальную галерею.
В качестве образцабыла использована античная статуяДиана с ланью. Торжественная встреча, сделанная ему на парижских улицах и овации, устроенные во французской академии и в театре, где поставили одну из его пьес, сильно потрясли старика, которому шел уже девятый десяток лет и 30-го мая 1778 г. после непродолжительной болезни он скончался всего за несколько лет до начала той революции, которая была подготовлена новыми культурными идеями и общим духом вольтерьянства. Франкshyлин, 1778, Метshyроshyпоshyлиshyтен-муshyзей, Нью-Йорк Дж. П. Вольтерсидит в кресле.
Вернувшись во Францию, Г. создал неск. Пуссенпревосходит всех современных емудраматургов. Все внимание сконцентрировано на лице. живописи искульптуры и в возрасте 15 лет уже получилв награду серебряную медаль.
В студии Гудона. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Эта перемена совпала с его возвращениемиз Америки. Но влияние академии на творческое развитиеискусства было все же мало плодотворно.
Они неизменно прекрасны потехнике исполнения. Другиеизвестные произведения: СтатуяЛюдовика XIV. (Вольтер важен и как популяризатор философии Ньютона во Франции своим сочинением Основы философии Ньютона, 1738).
Берshyниshyни, Миshyкелshyандshyжеshyло и др. В каshyчеshyстshyве подshyгоshyтоshyвительной раshyбоshyты исshyполshyнил скульпshyтуру «Экорshyше» (гипс, 1766-1767 годы бронshyза, 1792) – поshyпуshyлярshyное до сих пор поshyсоshyбие для изуshyчеshyния анаshyтоshyмии чеshyлоshyвеshyка. Аксессуары создают образ поэта-философа, принадлежащего миру современному и миру античному. АнтуанКуазевокс (Куазево), французский скульпторэпохи барокко и складывающегосяклассицизма, был одним из самых знаменитыхмастеров Франции своего времени. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Такие оценки Дидро не были лишены оснований. Особую группу составляют портреты детей.
Между тем он имелнесчастье родиться на целых двадцать летпозже их. надгробия князей А. Д. Бюст актера Пирона стал некоей точкой отсчета. В Бастилии Франсуа Вольтер продолжал свои литературные занятия между прочим, здесь он задумал свою «Генриаду», эпическую поэму, прославлявшую Через несколько времени после того, как его оттуда выпустили, ему суждено было вторично познакомиться с этою тюрьмою. акд., затемвступил в члены национального наст. Имп.
Женевьевыотносятся к этой эпохе. Академии вносилипорядок в систему преподавания. Преподавание было предметом их особыхзабот.
Манера Пигаля становитсяздесь совсем иной, чем в «Меркурии» вней появляется твердая точность линий, особенная весомость форм и это, несмотряна отказ скульптора от всякой идеализации, создает произведение подлинно высокогостиля. Его первоначальнаяразбивка была подвергнута изменению. Вольтер, однако издал ее в Голландии. Встолице Италии Франсуа встретился схудожником П. Миньяром. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. С середины 1790-х гг. Между тем в его таланте явнобыло заложено и яркое героическоеначало.
удожественноеобразование он получил под руководствомКлода Лоррена и Лемуана. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Голицыных.
С украшением параднойрезиденции Людовика XIV связаны две самыезнаменитые работы скульптора «Аполлон, которому прислуживают нимфы» («КупальняАполлона», 1666), первая прославившая егоскульптурная группа и ставшее апогеемего славы «Похищение Прозерпины» (1699). В 1806 году в паshyрижshyском Саshyлоshyне Гудон эксshyпоshyниshyроshyвал портshyрет императора Наshyпоshyлеshyоshyна I (в виshyде анshyтичshyной герshyмы, Муshyзей изящshyных исshyкусств, Диshyжон), отshyлиshyчаюshyщийshyся официальной отshyстраshyнёнshyноshyстью. Верshyнувshyшись во Франshyцию, Гудон созshyдал несколько ваshyриshyанshyтов «анshyтиshyкиshyзиshyруюshyщих» бюсshyтов Дж. И только в последние годы жизни, особенно после назнаshyчения в 1805 г. профессором специальных Школ живопиshyси, скульптуры и архитектуры при Французском институте, заменившем Королевскую академию, он по необходимости исполнял свои преподавательские обязанности и лишь в 1823 г. полностью отошел от дел.
1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. В скором времени ему пришлось, однако, подвергнуться новому оскорблению. Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж).
Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. В ответ на великодушноепредложение Александра выполнить любоепожелание Диогена, он изрёк: «Отойди, ты загораживаешь мне солнце». Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Его Дидро – стареющийчеловек с отяжелевшими чертами лица ирезкими линиями морщин. Все крупныезаказы сосредоточились в руках людей, симпатизирующих мастеру.
Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Период позднегоклассицизма – ампир – приходится напервую треть 19 века. Г. преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805–1823). Русshyсо (1778), Вольshyтеshyра (1778), Ж. Л. В парижском салоне 1777 г. число произведений Гудона равнялось половине всех вообще выставленных скульптур и с этого времени определилась его роль как предводителя французской скульптурной школы.
пр. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующиеработы:La fileuse (1788), Lete (1785), статуя св. Вся скульптура, почтикак в готических соборах, проникнутаодной идеей. Дебютировали, как правило, рано.
Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в сеshyмье, далекой от искусства.
Самаяпопулярная из работ Пигаля, статуя«Меркурий, завязывающий сандалию», сделана в терракоте в Риме, где Пигальучился в 1736-1739 годах. Ноэтот первый и последний опыт работы врелигиозном жанре не характерен дляскульптора. Закономерно, что именно Жирардону поручили реставрациюмногочисленных античных статуй вкоролевских собраниях и среди наиболееответственных работ – восполнениеотсутствующих рук в группе «Лаокоон». ок. 1804 Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана Антуана Гудона (1741 — 1828), создателя французского гражданственного портрета.
Все свои впечатления Вольтер обобщил и изложил в знаменитых «Английских письмах» («Lettres sur les Anglais», название иногда переводится как «Философские письма»), вышедших в свет, однако, лишь через несколько лет (1734) после его возвращения на родину. При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. АнтуанКуазевокс (1640—1720), как и Жирардон, многоработал в Версале, оформляя зал Войныи Зеркальную галерею. В столь близком сопоставлении работы Каффиери явно проигрывают. Группы Кони Марли Куазевоксаво многом предвосхитили искусство 18века. ирардон- французский скульптор, родился в Труа17 марта 1628.
королевскойакад. В ранshyних раshyбоshyтах – стаshyтуshyях Иоshyанshyна Креshyстиshyтеshyля (гипс, Гаshyлеshyрея и муshyзей Борshyгеshyзе, Рим) и святого Бруshyно (мраshyмор, церковь Санshyта-Маshyрия-деshyльи-Анshyджеshyли, Рим обе 1766-1767 годы) – споshyкойshyная поshyза, проshyстоshyта и ясshyность комshyпоshyзиshyции, строshyгий ритм объshyёshyмов и лиshyний подshyчёрshyкиshyваshyют впеshyчатshyлеshyние глуshyбоshyкой дуshyховshyной соshyсреshyдоshyтоshyченshyноshyсти этих обshyраshyзов.
Эта статуя свидетельствует о высочайшем уровне французской скульптурной школы, о жизненности гуманистических идеалов, господствовавших накануне Великой французской революции, открывавшей новую эпоху в истории Западной Европы, в восприятии человека и оценке достижений человеческого разума. В большом рельефедля зала Войны «Переход Людовика XIVчерез Рейн» (80-е гг. ) мастер сделал фигурукороля более выпуклой, в то время какдругие герои почти не выделяются изплоскости. Бронза.
Снаружи нескольковыпирает в середине дворца тяжелыйкупольный зал, по краям высятся двечисто французские башни. В бронзовом бюсте Дидро (1768) Пигаль обнаруживает большую глубинуи серьезность мысли. и М. М.
Поshyлуshyчив заshyказ (чеshyрез поshyсредshyниshyчеshyстshyво Т. Джефshyферshyсоshyна, американского поshyсланshyниshyка во Франshyции) на исshyполshyнеshyние стаshyтуи Дж. 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Он, вероятно, был лично знаком с Л. Бернини, совершившим поездку во Францию в 1665году.
Ближайшимпрототипом Версаля был дворец в Во леВиконт (1657 – 1660), воздвигнутый длявсесильного тогда министра финансовФуке. Его работы давно проникли в Россию. Среди его работ преобладают портреты, в том числе некоторых великих людей его времени. Жан Антуан Гудон (1741-1828) 8212 знаменитый французский скульптор. Скульпторизображает себя обнаженным, в полныйрост.
Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Хотя между хозяином и гостем и произошло примирение, но Вольтер в конце концов (весною 1753 г. ) оставил Пруссию. Вслед за установкойгруппы Аполлона в романтический скалистыйгрот, спроектированный Гюбер Робером, последовали новые заказы для Версаля. Только в 1699 году установлена другая егоработа, бесспорно, принадлежащая клучшим творениям французского искусстваXVII века – «Похищение Прозерпины». В 1657 Жирардон былпринят в Королевскую академию, а в 1694стал ее президентом. Оно проявилось особенноплодотворно в искусстве.
Из Тулонаскульптор уехал в Рим и пробыл там домая 1669 года. Иносказание разрасталось вогромную аллегорическую систему. Особую страницу творчества Г. представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей арх. музеи), Ж. Ж.
Боshyлее чеshyлоshyвечshyны бюсshyты Наshyпоshyлеshyоshyна I в воshyенном мунshyдиshyре и Жоshyзеshyфиshyны де Боshyгарshyне (оба – мраshyмор, 1808, двоshyрец в Верshyсаshyле). ЖанАнтуан Гудон прошёл серьёзнуюхудожественную школу: он обучался вакадемии и стажировался в Риме. Получается, что величественныйоблик Короля-Солнца в буквальном смыслезатмевает всех остальных персонажей. В скульптурных портретах Куазевоксаточные, психологически тонкиехарактеристики героев усиливаютсяприёмами барокко — неожиданными позами, свободными движениями, пышными одеяниями. Так, в облике гравёра Жерара Одрана (80-е гг. ) чувствуются и творческаяодарённость и тщеславие, а внешнепомпезный портрет принца Конде (1686 г. )показывает его болезненное, почтиистерическое состояние. «Пигаль в результатеуспеха своей конкурсной работы «Меркурий, завязывающий сандалию», – отмечаетАрнасон, – оказался под покровительствоммадам де Помпадур и десять лет занималсяаллегориями, прославляя замену Amitie (дружба) на Amour (любовь) в ее отношенияхс Людовиком XV. В Риме Жирардон прожилтолько несколько месяцев. По возвращении в Париж Гудон, на основании исполненных им работ, был избран в 1769 г. в сопричисленные к академии живописи и ваяния, а в 1777 г. за мраморную фигуру Морфей возведен в звание академика. Куазевоксупринадлежат и две знаменитые версальскиестатуи – аллегории рек, расположенныев партере воды и напоминающие античныескульптуры, – Тибр и Нил (в 1688 году онибыли отлиты из свинца Келлером вмастерской Арсенала). Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени, «составляющих славу или счастье своего отечества»: философов, ученых, критиков, борцов революции, политических деятелей.
под рук. Так, емупринадлежит надгробный памятник Ришельев церкви Сорбонны (1694). В Тулузе жил один протестант по имени Жан Калас. Мрамор.
По заshyкаshyзу Екаshyтеshyриshyны II Гудон исshyполshyнил поshyвтоshyреshyние своshyей знаshyмеshyниshyтой стаshyтуи «Вольshyтер, сиshyдяshyщий в кресshyле» (1778, «Коshyмеshyди Франshyсез» 1781, Эрshyмиshyтаж обе – мраshyмор). Близка к «Меркурию»мраморная «Венера» (1748) – образецдекоративной скульптуры середины века. Она представлена сидящей на облаке. Биографии французских художников 17-18 веков на редкость похожи. Былии академии музыки и танца, наук инадписей. Во Францииначинается крупное культурноедвижение.
Безжалостно, с реалистическойпроницательностью выполнена фигура«Гражданин» в монументе Людовика XV. «Гражданин» – одна из фигур пьедестала- автопортрет скульптора. Сведений о работах после 1814 не сохранилось. По заказу ЕкатериныII Г. исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе– мрамор). Пуссен не имел соперников в XVIIвеке: он был величайшим французскимживописцем своего века. Каждая новая точка зрения выявляет новые детали, проясняет вдруг такие черты характера, которые вначале оставались неприметными.
Каффиери в своих портретах чаще привержен рокайльным традициям. Наshyграshyжshyдён орshyдеshyном Поshyчётshyноshyго леshyгиоshyна (1803). в сопричисленные к акад. Каффиери пробыл в Риме пять вместо положенных трех лет.
Последним произведением Гудона былбюст имп. Наиболее полно сохранился лишьодин ансамбль Куазевокса – великолепныйзал Войны в Версале (1683). Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Более того, ею при обуshyчении пользовались даже медики. Повозвращении в Париж, Гудон, на основанииисполненных им работ, был избран в 1769г. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Столь удачная карьера Каффиери породила не одного врага, он получал письма с угрозами. Награждён орденом Почётного легиона (1803).
И в портретах и тем более в мелкой пластике, которую он периодически выставлял в Салонах вместе с бюстами, он тяготеет к идеализации и привержен старым традициям. Еще в начале столетия Малерб сообщаетсвоим лирическим стихам логическуюясность математического доказательства. В салонах ряда дворянских домов, гдесобирается светское общество, особеннов знаменитом салоне Рамбуйе, выковываетсялитературный язык здесь еще задолгодо Мольера высмеивается. Во Франции XVII века придается огромноезначение самому слогу, художественнойформе. Знаshyчительное коshyлиshyчеshyстshyво заshyкаshyзов Гудон поshyлуshyчал из Росshyсии: бюст императрицы Екаshyтеshyриshyны II (мраshyмор, 1773, Эрshyмиshyтаж, Санкт. -Пеshyтерshyбург), класshyсиshyциshyстические надshyгроshyбия княshyзей А. Д. Парк был самым замечательнымукрашением Версаля. Самый паркбыл разбит Ленотром. Скульптор создал прекраснуюсерию портретов-характеров.
Во Франции XVII векаискусство было организованно всамом широком масштабе. Гоshyлиshyцыshyных (мраshyмор, 1773-1774 годы, Донshyской монастырь, Моshyскshyва). Однако гудоновская «Диана» имела две отлиshyчительные особенности – быстрое движение и полную наготу. И это не удивительно.
Женевьевы относятся к этой эпохе. В 1806 в парижском Салоне Г. экспонировал портрет имп. Особенно удавались Г. изображения творч. Именно в портретном жанренаиболее ярко и определенно выразилсяталант скульптора. Сирвен был обвинен в смерти дочери и спасся от участи Каласа только бегством. Две главные стороны «старых порядков», таким образом, дали себя очень рано почувствовать молодому писателю, которому суждено было сделаться героем века, защитником свободы и равенства. Согласно распростраshyненной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классиshyческой мифологии и его первой работой в этом направshyлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. В 1661 году за ней последовалооснование Академии архитектуры. В 1708 году граф дАнтэн заказалКуазевоксу статую Аделаиды Савойскойв образе Дианы.
1688. Вэтом одном ясно выражена государственная идея, руководившая создателями Версаля. Но еголадонь оказалась зажатой в трещине ион, прикованный к стволу, был растерзанльвом. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Она была отмечена папой Римским и получила всеобщее одобрение.
Уже в началепятидесятых годов он примкнул какадемической группировке Лебрена. Здесь он научился свободному «обращению»с мифологией и символикой. Королевский дворецслужит сосредоточением всейархитектурной планировки Версаля. Особоеместо в творчестве Гудона занимаютизображения Вольтера. Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики.
ЕкатериныII (мрамор, 1773, Эрмитаж, С. -Петербург), классицистич. Такой величавой простоты, такого простора не знала итальянскаяпарковая архитектура XVII века. Три следующих года Жан Антуан посвятил овладению искусством обработки мраshyмора изучению истории и мифологии, параллельно поshyсещал Анатомический театр, непосредственно знакомясь с внутренним строением человека, а также Лувр и другие коллекции, приобщаясь к произведениям искусства иных стран и великих мастеров прошлого. Это самая многочисленнаяи оригинальная часть его творчества.
Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж). Получалось так, что зарабатывая себе общественную популярность в качестве борца с «католическим фанатизмом», знаменитый писатель выступал оправдателем фанатизма кальвинистского. В его произведениях дети – это мыслящие личности с собственным внутренним миром. В судьбеискусства при Людовике XIV произошликрупнейшие перемены.
Значит. Ваshyшингshyтоshyна (около 1786) и больshyшую стаshyтую (в рост, в воshyенном мунshyдиshyре, 1788 усshyтаshyновshyлеshyна в 1796 году, Каshyпиshyтоshyлий, Ричshyмонд).
до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выshyполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родshyную «Школу для избранных» теперь уже в качестве учениshyка. Лувр, Париж ПортретЛ. Между прочим, Вольтер весьма зло осмеял под именем «доктора Акакии» президента королевской академии в Берлине, французского ученого, который изображался с более нежели странными научными планами, вроде того, что хорошо было бы провертеть дыру до центра земли или производить анатомирование мозга у живых людей, дабы узнать, как действует душа или еще построить особый город, где все говорили бы по-латыни и где таким образом можно было бы учиться латинскому языку. Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки иск-ва рококо. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяshyществом «Дианы» в мастерской художника. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора.
Вскоре он былпринять в ученики акад. Негр Паоль -скульптура, раскрывающая пластическоемастерство Пигаля. Свеshyдеshyний о раshyбоshyтах поshyсле 1814 года не соshyхраshyниshyлось. Хочется представитьсебе его сверстником Пуссена, Бернини, Борромини. Срединих огромная конная статуя монарха, отлитая в Арсенале. Ряд скульптур был установленв нишах Посольской лестницы и в Большойгалерее. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию.
В 1679 году «Купальню Аполлона» описалФелибьен «Солнце, завершив свой путь, спускается к Фетиде, где шесть ее нимфприслуживают ему, помогая восстановитьсилы и освежиться, группа из семи фигурбелого мрамора, четыре из которыхвыполнил Франсуа Жирардон и три – ТомаРеньоден». Как последовательнаясистема классицизм складывается впервой половине 17 века во Франции. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Свяshyтой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели.
Жирардон и АнтуанКуазевокс – ведущие представителистиля Людовика XIV в скульптуре. вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Вашингтона (ок. Броньshyяshyра, 1777) и близshyких (портshyрет жеshyны, гипс, 1787, Лувр). и А. Д. Голицыных (находятся вБогоявленском монастыре, в Москве). Мы же остановимсяна Франции. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу.
Она и послужила моделью для большой мраморной статуи, которая будет преподнесена мадам Дени в 1781 г. театру «Комеди Франсез». Эти идеалы были близки эпохе Просвещения с ее культом Разума, рациональности.
Мрамор. Неприукрашивая внешность своих героев, он мастерски отражал незаурядностьличности, творческую одарённость. Он прославился какавтор «Меркурия», забавных и живыхдетских фигурок – «Мальчика с клеткой», или «Любовного послания», где маленькийамур привязывает на шею голубю конвертс запиской. количество заказов Г. получал из России: бюст имп.
В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств.
Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Примерно в 1652 году повызову Сегье Жирардон отправился вПариж.
Здесь, однако, нужно оговориться, что не в меру преувеличивая «фанатизм» католиков, Вольтер насаждал ростки такого «свободомыслия», которое, добившись власти во Франции после 1789, за несколько лет затмило своей нетерпимостью и кровавыми гонениями на инакомыслие всю многовековую историю XVIIстолетие – одно из ярчайших эпох вразвитии западноевропейской художественнойкультуры. 1689. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, амер. Шубина.
Его подлинным творениемстали скульптуры для Марли. Его основным педагогом был М. А. Слодц, но немало полезных знаний он почерпнул и у других академиков – Ж. Б. Лемуана и Ж. Б. Пигаля. четвертый ребенок, завоеshyвал славу художника.
В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. До 1783 года Пигаль был старшимскульптором Академии. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой веshyликий французский скульптор – Роден. 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др.
К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект приshyем. академии в Риме (1764–68) Г. исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Терракота. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Более того их пути часто перекрещивались, будто вызывая на прямое соревнование. Из многих статуй ибюстовВольтера, работы Гудона, особеннозамечательна изображающая его сидящим (в фойе Theatre Francais в Париже, повторение вИмп.
Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Жирардон создал скульптурноеубранство Галереи Аполлона в Лувре (1664–1671), многочисленные скульптуры ипроекты для Версаля и конную статуюЛюдовика XIV на Вандомской площади (1699, разрушена в 1792). Реки Франциибыли представлены в виде прекрасныхнимф или бородатых мужей. Поза подчеркнуто эффектна.
Это граничит с его работой для французской церкви Св. Жирардон исполнил модель «КупальниАполлона» в 1666 году, но работа по переводуее в мрамор заняла еще пять лет. Последние исследованияговорят о работе Жирардона в егомастерской. Мало того, Вольтер выхлопотал для себя сан почетного попечителя в министры (1774 г. ), хотя ему же пришлось видеть и падение Тюрго (1776 г. ), повергшее «фернейского отшельника» в отчаяние. В 1777 году Каффиери, а в 1779 году Гудон выполняют портреты известного ученого Франклина. Бруно (мрамор, ц. Санта-Мария-дельи-Анджели, Рим обе 1766–67)– спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Вней Куазевокс неподражаем. Средидекоративных скульптур – аллегорииСилы, Правосудия, Изобилия, статуяАполлона.
1787 г., Париж, Лувр), редкий пример пластически законченной трактовки смеха. Глюshyка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Вейshyмар), Мольshyеshyра (гипс, Библиотека Принshyстонshyскоshyго университета, Нью-Йорк и мраshyмор, «Коshyмеshyди Франshyсез», Паshyриж оба 1778), Ж. ле Лаshyфонshyтеshyна (около 1781, 1783), акshyтёshyра Ж. Моshyдюи (мраshyмор, 1784, «Коshyмеshyди Франshyсез»). Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. После смертиТомассена он вернулся на родину. Сподъездной стороны к дворцу примыкаетобширный двор, окаймленный службами.
1786) и большую статую (в рост, в воен. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычshyно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Шестидесятые годы для Жирардона сталиособенно плодотворными.
Онучился в Королевской Академии живописии скульптуры и в возрасте двадцати летстал придворным скульптором ЛюдовикаXIV (1638-1715), Короля-Солнца, с чьимименем граничит строительство Версальскогодворца и создание парка. Но сохраниласьего модель. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). ПрисущееЖирардону мастерство рельефа проявилосьв композиционных изображениях надекоративных вазах, предназначенныхдля Версаля («Триумф Галатеи», «ТриумфАмфитриты»). Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впеshyчатление объемности до совершенства. Мазарини. 1689-1693. Скульптура «Милон Кротонский» (1682 г. ), предназначенная для Версаля изображает античного героя, который хвастался перед богами, что может руками расщепить дерево.
Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Наконец, портрет Мольера стал поводом для нового антагонизма (Каффиери выполнил бюст, а затем статую в рост). Как фернейский помещик, он, например, выстроил на своей земле церковь с горделивой надписью: «Богу воздвиг Вольтер» (Deo erexit Voltaire) и держал у себя 13 лет капуцинского монаха Адама, о котором говорил, что он хоть и не первый человек, но тем не менее человек хороший.
все– в нескольких вариантах и в разл. Для паркаВерсаля Куазевокс изготовил копии счетырех античных скульптур (Нимфас раковиной, Венера Медичи, Венера на корточках, Кастори Поллукс), которые он увеличил донатуральных размеров и придал имсовременный характер. Число его портретных скульптур велико. Но его ладонь оказалась за жатой в трещине и он, прикованный к стволу, был растерзан львом. все – в неshyскольshyких ваshyриshyанshyтах и в различных маshyтеshyриshyаshyлах), портshyреshyтах («Римshyский юноshyша», мраshyмор, 1775, собрание П. Гугshyгенshyхейshyма, Нью-Йорк) и др. Портретную статую Вольтера Пигальзавершает в 1770 году.
Вольтер стал длямастера воплощением главных духовныхценностей своего времени. Вторая поездка в Рим, безсомнения, связана с началом работы надгруппой Аполлона. Кажется, что движение не прервано. Всередине XVII века французская культурапереживает высокий подъем. В сорок лет Каффиери был произведен в профессору Академии.
Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Скульптор представил Вольтера сидящим в кресле, наподобие античного, окутал мантией, очень напоминающей домашний халат философа. Нонередко отдельные мотивы давали росткиподлинной поэзии. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими.
Мощная энергия духа, артистичность воплощены Г. в портретах К. В. Он один из лучших в театре Комеди Франсез. Возможно, получивзаказ на статую Вольтера, Пигаль вспомнилоб этой фигуре и решает изобразитьстарого философа в виде «УмирающегоСенеки», обнаженного, но не стыдящегосясвоей наготы. Александра I, явившийся впарижском салоне 1814 г. До1823 г. Гудоноставался в должности проф. В 1744 году Пигальвыполнил мраморный вариант статуи. Прямо перед дворцомлежали два блистающих, как зеркало, бассейна.
Лувр, ПарижСтатуя Вольтера. Он исполнил его в терракоте, ретушировал и в таком виде экспонировал в Салоне 1789 года. Егоавтопортрет (1780) и портрет Дефриша, который выставлен вместе с терракотовымбюстом его слуги негра Поля, обладаютвсей непосредственностью гудоновского«Дидро». под руководством хиshyрурshyга Сеshyгюиshyра обуshyчалshyся анаshyтоshyмии. Здесь скульптор имеет широкую клиентуру среди просвещенной части русской аристократии. Несмотря на этот инцидент, переписка между Фридрихом II и Вольтером продолжалась и впоследствии. Сюжетом рельефа«Александр Македонский и Диоген» (1692г. ) послужила история короткой встречизнаменитого завоевателя и нищегофилософа.
П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. La Petite Lise (у г. Ефруси, вПариже).
Эта Академияустановила также рационалистическиепринципы изображения эмоций (страстей)и разделение жанров на высокие инизкие. его искусство резко пошло на спад.
Крупнейшей фигурой классицизмабыл художник и теоретик Н. Пуссен. Картина старости дана с беспощадной правдой. В ответ на великодушное предложение Александра выполнить любое пожелание Диогена, он изрёк: «Отойди, ты загораживаешь мне солнце». в Имп. Конде. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
Лаshyфайshyеshyта (1785, 1787, 1790), графа Каshyлиоshyстshyро (1786), О. Миshyраshyбо (1791, 1800), П. Лаshyпshyлаshyса (1803) в неshyкоshyтоshyрых портshyреshyтах ариshyстоshyкраshyтов и члеshyнов коshyроshyлевshyской сеshyмьи заshyметshyны отshyзвуshyки искусства роshyкоshyко. Черты его лица переданыс предельной точностью. Что такое классицизм. Музей Карнавале, Париж Надгробие кардинала Дж. Произведения мастера поражают исходяshyщим от них ощущением жизни.
Каффиери пробовал себя в разных видах скульптуры. Признанным портретистом былсильный, но грубоватый Шампень. Благодаря покровительству, который, еще будучи наследным принцем, вступил с ним в переписку и потом неоднократно звал его к себе.
Прибывшая в Россию скульптура Вольтера переживёт минуты славы и опалы, когда в николаевскую эпоху слово «вольтерьянство» будет приравнено к революции. Ваshyшингтона. В молодостина него произвело впечатлениеитальянское искусство барокко.
Со временемэто направление выродилось в холодныйофициальный академизм. Французская революция 1789 – 1794 гг. Вашингтона и других. В Франкфурте-на-Майне к философу явился прусский резидент и потребовал у него вернуть стихи, но так как чемодан, в котором они были спрятаны, находился не при Вольтере и потому пришлось ждать, пока все его вещи не будут привезены, то ему пришлось подвергнуться своего рода аресту более, чем на месяц (хотя Франкфурт был имперским городом и, следовательно, прусские чиновники не имели права в нем распоряжаться, да еще с французским подданным).
О последней следует скаshyзать особо. Девиз этого союза гласил: разум и терпимость. ». Его (1682) – это потрясающесильный образ человеческого страдания, стоического героизма.
Ниодна из античных групп, за исключением«Фарнезского быка» и «Ниобид», невключала более трех фигур. В ранних работах– статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и св. Так, в облике гравёра Жерара Одрана (80е гг. ) чувствуются и творческая одарённость и тщеславие, а внешне помпезный портрет принца Конде (1686 г. ) показывает его болезненное, почти истерическое со стояние. Осоshyбую страshyниshyцу творshyчеshyстshyва Гудона предshyставshyляshyют исshyполshyненshyные обаяshyния и неshyпоshyсредshyстshyвенshyноshyсти изоshyбраshyжеshyния деshyтей (трёх его доshyчеshyрей «Маshyленьshyкая Лиshyза», мраshyмор, 1775, Эрshyмиshyтаж деshyтей архитектор А. Т. Л. Бернини, Микеланджело и др.
Мрамор. Библиотека Французского института, Париж. Но убедительность образа — в его одухотворенности. Гражданские добродетели, а также заслуги в науке и искусстве являлись критериями выбора лиц для этой портретной галереи. хирурга Сегюира обучался анатомии.
К лучшим работаммастера следует отнести портреты егоблизких друзей и покровителей. Скончался он 21августа 1785 года.
Фомы, Страсбург) и монументЛюдовика XV (около 1765, Королевская площадь, Реймс)». Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб.
.