+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Скульптуры Джованни Лоренцо Бернини «фонтан Четырех Рек»

Описание скульптуры Джованни Лоренцо Бернини «Фонтан четырех рек»

«Что тебе, резвый шалун, с могучим оружием делать. В отличие от сделанных его предшественниками, скульптуры Бернини сосредоточены на определённых моментах повествовательной напряженности в историях, которые пытаются рассказать: семья Энея, покидающая горящую Трою момент, когда Плутон наконец схватил убегающую Персефону момент, когда Аполлон видит, как его возлюбленная Дафна начинает превращаться в дерево. То же происходит в капелле Корнаро в церкви Санта Мария делла Виттория, где каждый день – стоит лишь посмотреть – повторяется чудо Экстаза Святой Терезы Авильской.

Здесь наиболее полно выражена идея «белькомпосто»: гениальный артистизм, в котором сплетаются выразительные возможности всех видов искусства, чтобы воплотить историю и превращается в театральное действо, служащая ad majorem gloriam Dei (вящей славе господа). Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями) Старший из двух братьев Бернини, Джованни Лоренсо, родился в Неаполе в процветающей семье неаполитанки Анджелики Галанте и скульптора Пьетро Бернини, тосканца по происхождению.

Скульптурная группа помещена в глубокой нише, между колоннами, на фоне золотых лучей. Это повышало декоративный эффект. В образе Грациана художник выводит себя самого. Скульптура посвящена св. Ветви, как тело, обняв, целует он дерево нежно, Но поцелуев его избегает и дерево даже.

Анализ скульптурного произведения

на Катерине Тезио ивел вполне спокойную семейную жизнь, умер 28 ноября 1680г. В их числе были выдающиеся художники и с одним из них, не уступавшим Бернини талантом, связана темная и трагическая история. Дунай (Европа) будто любуется обелиском, рядом с ним — пьющий воду лев. Тем не менее, чтобы понять, в чем состоит разница между художественным языком этих двух мастеров (между двумя разными аспектами римского барокко), достаточно лишь сравнить их разные проекты, слившиеся воедино при сооружении Палаццо Барберини. На раскрытых створках этой раковины находится статуя Тритона, сына бога Посейдона.

Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» – гидравлики, строительные рабочие. Его проект практически был «заморожен» в то самое время, когда Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов, а составлением нового проекта занялась специально созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро.

Феодальные отношения сменяются капиталистическими, растет производство, развиваются науки. Боль эта была не физической, а душевной, хотя она в равной степени отзывалась и теле. Он состоит из подлинного египетского обелиска (памятник привезен в Рим еще в античные времена), водруженного на грот. Взлохмаченные волосы Плутона, податливая плоть Прозерпины, листья, начинающие покрывать Дафну, всё это демонстрирует с каким восторгом и точностью Бернини переносил реальные формы в мрамор В 1636 году, папа Урбан VIII, торопясь закончить с внешним убранством собора Святого Петра, велел Бернини, главному архитектору собора, построить две давно задуманные колокольни на фасаде. Его проект практически был«заморожен» в то самое время, когдаБернини ехал на родину под ливнем награди комплиментов, а составлением новогопроекта занялась специально созданнаякомиссия, куда вошли Лево, Лебрен и КлодПерро.

Один из самых знаменитых фонтанов Рима. Чувственность и одухотворённость в произведениях Бернини нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию ("Экстаз святой Терезы", мрамор, 1644-52, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим). Начав своё скульптурное творчество со статуй и двухфигурных композиций ("Давид", мрамор, 1623, "Аполлон и Дафна", мрамор, 1622-25, - в Музее и галерее Боргезе, Рим), Бернини выступает в дальнейшем и как мастер скульптурного портрета, остро выявляющий индивидуальность модели, создающий психологически сложный образ в его изменчивости и становлении (бюст Шипионе Боргезе, мрамор, 1632, Музей и галерея Боргезе бюст Констанцы Буонарелли, мрамор, около 1635, Национальный музей, Флоренция). Мы видимв них мраморные фигуры изображающиечленой семьи Корнаро, которые такжестановятся как бы свидетелями экстаза. Здесь мы можем вспомнить картину ЭльГреко Погребение графа Оргаза, где композиция так же состоит изнескольких уровней реальности. Возможно, об этой тяге к преувеличению писал английский поэт Томас Кэрью в стихотворении «Нетерпимость к обыденному»: Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией.

На широком неупорядоченном пространстве он построил две массивных полукруглых колоннады, каждый ряд в которых состоит из четырёх белых колонн. Вот ужемного лет это творение кружит головукаждому, кто входит в собор Св. Барокко (от итал.

Современники включили его в ряд «божественных творцов», назвав наследником титанов эпохи Возрождения. В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Именно этой проблеме посвящен ряд работ, начиная от Святого Себастьяна из коллекции Тиссен-Борнемиса в Лугано и Святого Лаврентия на решетке из Палаццо Питти во Флоренции и кончая двумя физиономическими опытами (выразительные возможности лица – часть той же проблемы): бюстами Благословенная душа и Проклятая душа.

Они могут даже сосчитаться с архитектурой, образуя некое подобие театральной сцены. Придворный Людовика XIV, виконт Шантелу, человек высокообразованный и культурный, оставил любопытное описание наружности Бернини в своем «Дневнике»: «Кавалер Бернэн — человек среднего роста, хорошо сложенный, скорее худой, чем полный, обладающий огненным темпераментом. сильные контрасты масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени» (.

Святая Тереза — персонаж не вымышленный. Он женился в 1639г. Фонтан тритона Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини. Кроме того, он был художником (в основном, небольшие работы маслом) и человеком театра: он писал, ставил пьесы и играл в них (по большей части, сатирические, для карнавалов) и даже проектировал декорации и театральные машины. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город».

Посередине египетский обелиск, привезённый в Рим императором Калигулой. Его «следы» в Риме XVII века — повсюду. 284 колонны и 80 столбов высотой по 19 м составляют эту четырехрядную крытую колоннаду, 96больших статуй венчают ее аттик.

План на практике был «заморожен», а Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов. Составлением нового проекта занялась нарочно созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро драгоценнейшее наследство. Это капелла святой Терезы в римской церкви Санта Мария делла Витториа. К их числу относится и небольшая церковь Санта-Мария делла Виттория.

Тритон выдувает из раковины струю воды, которая наполняет чашу фонтана. Вся поза выражает конечный итог действия — борьба закончилась. С 1655 года Бернини вновь работает в соборе Святого Петра, создает здесь бронзовую «кафедру святого Петра», украшенную статуями отцов Церкви и ангелов, а также торжественное надгробие папы Александра VII. Однако они выстраивают более изощренную линию, которая согласуется с плоскостью фасада благодаря вертикально спускающимся перевернутым «ушкам».

В фантастическом фонтане «Четырех рек» масса скульптурных форм, символизирующих реки, животных, растений и необработанных каменных глыб, среди которых высится египетский обелиск, купается в бьющих, брызжущих, плавно льющихся со всех сторон потоках и струях. Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырех частей мира (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы). Муссолини проложил из центра Рима на площадь широкую улицу Примирения. Особенно ярко принцип синтезапроявился в церковной архитектуре. о работах бернини Скульптурам Бернини присущи текучая стремительность движения, сочетание религиозной аффектации с экзальтированной чувственностью (Экстаз Святой Терезы, мрамор, 1644 — 1652, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Витториа в Риме).

Ганг, олицетворяющий Азию изображен с веслом – статуя работы Клода Пуссена. Получалось, что благословение исходит от самого папы, встречавшего пилигримов в своей фамильной церкви. Сложной формы покрытие бронзовой сени поддерживается четырьмя витыми колонами. Его биограф – ученый, флорентийский антиквар и историк искусства Филиппе Бальдинуччи – пишет: «До семи часов без единой передышки, когда его не отвлекали занятия архитектурой, он до самых последних своих лет обычно отдавал работе над мрамором – труд, которого даже его молодые помощники вынести не могли и ежели иной раз кто-нибудь из них хотел его от этой работы оторвать, он сопротивлялся, говоря: «Оставьте меня, я влюблен. » Кардиналы же и князья, приходившие, чтобы взглянуть на него за работой, но ни на миг его не отвлекая, бесшумно рассаживались по местам и сидели не шелохнувшись, а затем тихо уходили. » (Giovanni Lorenzo Bernini) (1598-1680) итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитектуры, один из законодателей вкуса эпохи барокко. «Давид» Донателло (1430–1432 бронза Флоренция, Музей Барджелло) — первое изображение обнаженного мужского тела в эпоху Возрождения, созданное, несомненно, под влиянием античных скульптур.

Так что следовало иметь соратников верных, как Козимо и Якопо Фанчелли. В этих словах — безусловное признание талантов Бернини. 1598, Неаполь, – 12. 11. Реставрируя античные статуи (род деятельности, не чуждый впоследствии и его сыну), он работал во Флоренции, Риме и, прежде всего, в Неаполе и в Кампанье. В итоге сложилась такая ситуация, когда «барочный Лувр» не мог стать реальностью, согласно замыслам итальянца и вместе с тем официально отвергнуть его предложения было невозможно по соображениям государственно-престижного характера.

Разделенные яростным соперничеством, которое проистекало не только из-за различия их характеров, но и из-за принципиально разного способа восприятия архитектуры и искусства, они так никогда и не примирились более того, минуты позора для Бернини, когда трещины проступили на фасаде колокольни собора Святого Петра (1641), совпадали с временем величайшего успеха Борромини. Скольжение бликов, контрастная игра света и тени создают ощущение нервной приподнятости. Этот обмен репликами между доктором Грацианом и его «альтер эго» взят из комедии, к сожалению, неоконченной, написанной самим Джанлоренсо Бернини – вероятно – между 1642 и 1644 годами. Точка зрения «снизу вверх» придает фигурам монументальность, как на большом эскизе Святой Бернард, выполненном совместно с Карло Пеллегрини и ныне хранящемся в Национальной галерее старого искусства в Палаццо Барберини в Риме. Расходясь от главного, западного фасада собора, колоннады образуют сначала форму трапеции, а затем переходят в громадный овал, подчеркивающий особую подвижность композиции, призванной организовывать движение массовых процессий.

Караваджо, например, добился этого в работе св. Между дельфинами расположены изображения герба семьи Барберини, папской тиары. Фигура Дафны очаровательна. И он был одним из немногих, способных использовать всю выразительную гамму языка искусств в рамках единого творения.

Сын известного скульптора Пьетро Лоренцо Бернини. При этом сюжете ангела было бы невозможно отличить от амура и это придает убедительность экстазу, делает его осязаемым. Нимфа Дафна рвется вперед и как бы слегка взлетает, почти отрываясь от земли. Это произведение – настоящий шедевр, предвосхищающий ту роль урбаниста, которую Бернини заново откроет для себя в правление папы Александра VII Киджи (1655 – 1667).

Предварительным проектом для портрета был рисунок в Палаццо Бьянко (Palazzo Bianco) в Генуе, хранящийся в Веймаре. Проект Бернини встретил упорнуюоппозицию в среде французских архитекторови всех тех, кто был связан с архитектуройпо ведомству Кольбера, возглавившегов качестве верховного администраторавсю строительную деятельность государства. В итоге сложилась такая ситуация, когда«барочный Лувр» не мог стать реальностью, согласно замыслам итальянца и вместес тем официально отвергнуть егопредложения было невозможно посоображениям государственно-престижногохарактера. (Архитектор Джакомо делла Порта довел до конца его строительство, переработав проект своего учителя Виньолы). Не случайно гримаса боли, отраженная на лице укушенного мальчика, который резко, но безуспешно пытается отдернуть руку, повторяется, получая еще большую экспрессию в лице Святого Лаврентия изображение которого восходит отчасти к микеланджеловским фигурам на гробницах в церкви Сан Лоренцо, особенно к Вечеру и Утру (Авроре).

Это «есть высшее достижение моего резца, — говорил скульптор, — которым я победил мрамор и сделал его гибким, как воск и этим смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». Работа над скульптурой велась с 1620 по 1624 год. Но сразу, вслед за тем началось и искажение микеланджеловского замысла. Хотя скульптор дает погрудные изображения, он строит их по спирали.

Папа Григорий XV наградил мастерарыцарским крестом ордена Христа ититулом «кавалера». В этой знаменитой мистически-эротической группе Бернини достиг чрезвычайного предела скульптуры, где пластика становится живописью Постепенно в портретах Бернини усиливаются внешняя патетика импозантность, что приводит к формированию законченного типа парадного портрета, барокко с его бравурностью и пышностью (выполненный Бернини в 1665 во время поездки во Францию портрет Людовика XIV, мрамор, Национальный музей Версаля). Особенно реалистично скульптор изображает могучие руки героя с набухшими толстыми жилами.

Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям. Проект Бернини встретил упорную оппозицию в среде французских архитекторов и всех тех, кто был связан с архитектурой по ведомству Кольбера, возглавившего в качестве верховного администратора всю строительную деятельность государства. Барокко (итал. Соревнуясь в создании архитектурных памятников с папой Сикстом V Перетти (1585-1590), Павел V поручил Фламинио Понцио построить новую капеллу в базилике Санта Мария Маджоре – прямо перед той, которую Доменико Фонтана воздвиг для этого папы.

Его профессионализм был оценен по достоинству. Бернини способствовал сложению новых, барочных, черт в архитектуре «вечного города» — Рима, причем его ансамбли не подавляют человека, но, напротив, в ренессансном духе возвышают его. По его проектам были построены пышные фонтаны с динамичными фигурами, олицетворяющими природные стихии, — фонтаны Тритона и Четырех рек, была оформлена площадь перед собором Святого Петра, закрепляющая его значение как главного храма католического мира — с грандиозной колоннадой, как бы по словам самого Бернини «заключающей зрителя в объятия», возведена церковь Сант Андреа аль Квиринале. церквей), а также самостоятельные скульптурные произведения, Бернини живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко) использует раскраску, позолоту, световые эффекты.

Другими словами, ремесленник должен был уметь никогда не говорить «нет». Может именно вот таким образом, его основным соперником в архитектуребыл Франческо Борромини (1599-1667), которыйпринадлежал к противоположному типу:это был скрытный, неуравновешенныйгений, кончивший жизнь самоубийством. Барокко придало конфликту между этимитипами творческой личности еще большуюостроту. Эрот пронзил ее свинцовой стрелой – символом безответной любви. Особое место в его творчестве занимает длительная работа над собором святого Петра. В 1650 – 1670 гг. Наряду со спиралевидной в целом композицией в ней заключен и «особый» угол зрения на фигуру маленького Аскания, словно это произведения – выполненное с виртуозностью статуэток богов-хранителей очага, подобных той, которую держит в руке старик Анхиз, – должно было в конце концов оказаться в нише, как Иоанн Креститель.

Глубина площади – 280м. Этот великолепный фонтан расположен на главной площади Рима — пьяцца Навона. И насколько вся тварь уступает Богу, настолько меня ты все-таки славою ниже». Две фигуры, расположенные наплывущем облаке, освещены (из невидимогоокна сверху) таким образом, что они, всвоей сверкающей белизне, кажутся нампочти бесплотными. Скульптор и архитектор обладал поистине разносторонними талантами. Уже ранние скульптуры Бернини («Давид», «Похищение Прозерпины») свидетельствуют об исключительном даровании стремясь сделать любимый свой материал, мрамор, податливым, «как воск», он добивается беспрецедентной динамики форм, сложных живописных эффектов. Этоповышало декоративный эффект.

Петра в Риме по проекту Бернини в годах. На то, что Бернини привлекали мотивы, которые теперь бы назвали «археологическими», указывает его выразительная скульптура Путто, укушенный рыбой из Государственных Музеев в Берлине. В основе лежала мысль о длительности пути поисков правды и справедливости.

По типуиезуитского храма был реконструированв первые годы XVII века и собор святогоПетра. Это было сладчайшеенеженье души Богом. Высечена из мрамора, в высоту достигает 182 см. Только вино.

Петра, значение одной из основных архитектурных тем. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Результатом такого подхода стал большой психологический заряд, вложенный в скульптуры, так что зрители могли понять состояние персонажей и лучше понять историю, о которой повествует произведение: рот Дафны, открытый в страхе и изумлении сосредоточенный Давид, решительно закусивший губу Прозерпина, отчаянно пытающаяся освободиться.

Однако, по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца еще в середине 1670-х гг, намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. Джованни Лоренцо, появился на свет 7 декабря 1598 года в Неаполе в процветающей семье неаполитанки Анджелики Галанте и скульптора Пьетро Бернини, тосканца по происхождению. Символомтого, что на Терезу воздействует сила, божественной природы, служат золотыелучи исходящие из источника, которыйнаходится высоко над алтарем – на фрескеГвидебальдо Аббатини, расположеннойна своде капеллы, небесная славараскрывается как бурный поток света, из которого выпадают целые облакаликующих ангелов. Его лицо имеет в себе что-то орлиное, в особенности глаза. Заключение Рим немыслим без созданных Бернини фонтанов.

Именно Борромини дворец обязан маленькими оконцами третьего этажа (боковыми относительно главного фасада). Петра в Риме по проекту Бернини. Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады. Ганг (Азия) держит в руке большую ветвь — символ изобилия его вод, несколько ниже — фигура лошади.

Давид выглядит идеально прекрасным юношей. 950 до н. э. ). Подобный механизм также был использован в фонтане Тритона на Пьяцца Барберини в Риме. Был наиболее чистым представителем итальянского барокко.

Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Бернини воплотил это мистическое видение в мраморе. Св. Хотя сходство с мотивом рафаэлевской фрески Пожар в Борго в Станцах Ватикана представляется очевидным, не стоит умолять и значение того, что композиция этой группы почерпнута у Микеланджело (в Тондо Дони с его соединением трех фигур наподобие мраморной группы), а также из маньеристских опытов со змеевидными линиями (вспоминается Добродетель, подчиняющая Порок Джованни да Болонья), которые Пьетро Бернини пытался переосмыслить – например, в известной скульптуре Иоанн Креститель, созданной незадолго до заказа Боргезе данной группы. По выражению самого Бернини, площадь, «подобно распростертым объятиям», захватывает зрителя, направляя его движение к фасаду собора (архитектор Карло Мадерна), украшенного грандиозными приставными коринфскими колоннами, которые возвышаются и господствуют над всем этим торжественным барочным ансамблем. Посередине египетский обелиск, привезенный в Рим императором Калигулой.

Еще говорят, что если искупаешься в фонтане «Треви», то навсегда останешься молодым и красивым. При всей насыщенности духом времени эта мраморная группа, будь она изолированным произведением скульптуры, не могла бы полностью выразить все, к чему стремился мастер.

(Архитектор Джакомо делла Портадовел до конца его строительство, переработав проект своего учителяВиньолы). Причиной его прибытия послужило избрание на папский престол Павла V Боргезе (1605-1621), вновь открывшего для художников возможность работать, серьезно ограниченную при папе Клименте VIII (1592-1605). Рио-де-ла-Плата (Америка) изображена в виде мавра, рядом с которым видно некоторое количество монет, чтобы показать богатые залежи металлов в тех краях. По его собственным словам, ему 65 лет.

Нарушение канонов может поразить паству и тем самым усилить ее веру во Всевышнего. А когда его пытались оторвать от скульптур, он говорил: «Оставьте меня, я влюблен». Площадь он оформил в период с 1656 по 1667г.

Бернини принималпринципы возражденческой теории ипрактики классического принципа, утверждавшей, что архитектура должнаотражать пропорции человеческого тела. Идеи барокко ложатся на эту плодороднуюпочву и дают те величайшие творения, которые преобразили католическуюстолицу в столицу итальянского барокко. Союз с церковью (которая для Римавоплощала и государственную власть)требовал лишь некоторого крена в сторонунарочитой торжественности и пышности, с одной стороны и демонстративности ввыражении чувств -с другой. Они могутдаже сосчитаться с архитектурой, образуянекое подобие театральной сцены.

Созданный, по свидетельству биографов, «в неполных десять лет», он демонстрирует еще сильную зависимость юного художника от отцовского стиля, проявляющуюся в манере «прорисовки» прядей волос и бороды. Первый портрет Бернини, был написан Гаулли перед Рождеством 1669 года, что упоминается в датированном письме от Рангони (Rangoni) к Герцогу Модены (Duke of Modena) Джованни Лоренцо Бернини родился7 декабря 1598 года в Неаполе. Именно к порядку и процветанию стремился папа Урбан не только в случае с виноградником племянника, которому даровал воду и, следовательно изобилие, но и по отношению ко всему Риму, ко всему христианскому миру.

Это Ангелы для моста Сант Анджело в Риме. Особое место в его творчествезанимает длительная работа над соборомсвятого Петра. Кроет вершина лицо — одна лишь краса остается. Может именно вот таким образом, его основным соперником в архитектуре был Франческо Борромини (1599-1667), который принадлежал к противоположному типу: это был скрытный, неуравновешенный гений, кончивший жизнь самоубийством.

"Невидимым дополнением" здесь – менее характерным, чем в "Давиде", но также важным – является та сила, которая влечет фигуры к небесам, определяя рисунок складок на драпировках. Площадь перед собором особенно отчетливо выявляет архитектурный гений Бернини, его способность моделировать пространство. Пока Джованни и Луиджи дрались, слуга исполосовал лицо спящей Констанции.

Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами, светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город». Давид, царь Израильско-Иудейского государства, правил около сорока лет (конец XI в. — ок.

У слова «барокко» есть и другое значение: по-португальски это «морская раковина», которая имеет причудливую неправильную форму. Для этого нужно, стоя спиной к фонтану, бросить в него монетку. Он родился в иудейском городе Вифлееме. В итоге сложилась такая ситуация, когда «барочный Лувр» не мог стать реальностью, согласно замыслам итальянца и вместе с тем официально отвергнуть его предложения было невозможно по соображениям государственно-престижного характера. Это одно из последних творений Бернини, наряду с Гробницей папы АлександраVII. «Белькомпосто» рождает театральная иллюзия реальности.

Учился у отца – скульптора Пьетро Бернини. Действительно, в карикатуре всего несколькими штрихами обрисованы добродушие и острый ум Шципионе Боргезе. Создатели воплотили в них свободу, силу, экспрессию. Дунай, представляющий Европу, поднимает руки к обелиску – работа Антонио Лучея. Они восседают или полулежат и олицетворяют великие реки земного шара: Нил, Ганг, Дунай и Рио-де-ла-Плата (Амазонка тогда была неизвестна). Это будет стоить подешевле — 100 евро. Одна из них – церковь Сант-Андреа аль Квиринале (Рис.

И вот, от живописи этих глаз не остается и следа на рисунке – и тем более, на гравюре – Оттавио Леони, тогда как на всех автопортретах Бернини – начиная от Автопортрета в образе святого воителя 1630 года, затем в его работе 1635 года, хранящейся в галерее Боргезе (на нем, кстати, Бернини запечатлен здесь на фоне пятидесяти тысяч лир) и кончая Автопортретом того же года из Уффици, – мы вновь и вновь видим эту отчетливую печать его индивидуальности. Главное творение Бернини – грандиозный ансамбль площади святого Петра (1657-63). Бюсты кардинала Шипионе Боргезе и возлюбленной художника Констанцы Буонарелли принадлежат к непревзойденным шедеврам этого вида искусства, впечатляя живым полнокровием характеров и эмоций. Идеи барокко ложатся на эту плодородную почву и дают те величайшие творения, которые преобразили католическую столицу в столицу итальянского барокко. Он умер 12 ноября 1680 года в Риме. 4 Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады тосканского ордера.

Джованни Лоренцо Бернини Самое известное произведение Бернини пьяцца Сан-Пьетро в Риме 4 Крупнейшая архитектурная работа Бернини окончание многолетнего строительства собора святого Петра в Риме и оформление площади перед ним (). Выставлена в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Последняя скульптура с большой вероятностью может считаться автопортретом художника. Основания под них были были сделаны еще при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. Свои вдохновенные проповеди и наставления святая облекала в форму писем.

Эта мраморная группа являет собой совершенный образец барочного духа в скульптуре — она наполнена драматизмом и душевным волнением.

Площадь он оформил в период с1656 по 1667г. Бернини создает иллюзию огромного масштаба и протяженности лестницы. Огромные окна третьего этажа центральной части фасада также происходят из замысла Мадерны. Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. А что лучше воды может символизировать жизнь и богатство.

Бернини представляет зрителю яркую картину, выполненную в блестящем белом мраморе: замершая Тереза и ангел с безмятежной улыбкой, осторожно направляющий стрелу в сердце святой. Приглашенный в Париж, к королевскому двору, Бернини выполнил монументальные проекты фасада Лувра и конного памятника Людовику XIV (они не получили одобрения короля). И мы как бы присутствует в этот момент волшебного превращения. Конечно, на выбор именно берниниевского проекта немало повлиял благосклонный отзыв донны Олимпии Майдалькини (невестки и, может быть, любовницы папы), которую более, чем гениальность идеи, привлекла серебряная модель будущего фонтана, коварно поднесенная ей скульптором. В течение долгих лет работал Бернини над грандиозным надгробием папы, заказанным, вопреки обычаю, самим Урбаном.

Скульптуры, выполненные из белого каррарского мрамора, расположены в алтарной нише среди колонн из цветного мрамора, на фоне позолоченных бронзовых лучей, которые символизируют божественный свет. Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии. Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини.

Скульптор как бы фокусируетвнимание зрителя за счет окружающегопространства. Бернини сыграл важную роль в формировании архитектурного облика Рима (декоративно-эффектные фонтаны – Тритона на Пьяцца Барберини, 1637, Четырёх рек на Пьяцца Навона, 1648-51 и др. ). В своих письмах, которых она написала множество, Тереза описывает страстные душевные порывы, экстатическое состояние, болезненные видения, поражающие ее во время молитвы (Тереза страдала эпилепсией): "Боль была так сильна, что я громко закричала но в то же время я почувствовала такую безмерную сладость, что мне захотелось, чтобы эта боль продолжает вечно. Это Амальтея с младенцем Зевсом и маленьким фавном, которая датируется приблизительно от 1609 до 1615 года – временем, когда для нее был куплен деревянный постамент. По мере движения по площади и изменения точки зрения кажется, что колонны то сдвигаются теснее, то раздвигаются и архитектурный ансамбль будто разворачивается перед зрителем.

Наше путешествие с целью поиска следов Бернини в Риме заканчивается на площади около фонтана «Треви», который был выполнен много позже смерти Бернини по его проектам. Там он и застал Луиджи с Констанцией. К моменту рождения сына Пьетро уже давно сделал карьеру. Алтарь превращается теперь в театральные помостики, а паства – в праздничную публику. Гаулли сделал также несколько других портретов Бернини, своего учителя и друга.

Введение Джованни Лоренцо Бернини – крупнейший скульптор и архитектор Италии ХVII века. Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. Система архитравов и колонн направляет взгляд вошедшего к алтарю со статуей святой. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразилвсех, создав необычные скульптурныепроизведения: «Эней и Анхиз», «ПохищениеПрозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все – 1619-1625).

Одна из них – церковь Сант-Андреааль Квиринале (Рис. Петра. Тереза, запрокинув голову, в изнеможении откидывается назад. Выразительность палаццоМонтечиторио (Рис. С другой стороны, принятая в Риме практика строительства праздничных павильонов – временных дворцов для праздненств или торжеств – означала постоянное смешивание вымысла и реальности, жизни и театра.

И он же (Грациан), что символично, – «сюжет мироздания». 1658 – 1670 годах Бернини построил церковь СантАндреа аль Квиринале (хотя и не по папскому заказу) и огромный архитектурный коридор, ведущий от Палаццо дель Квиринале, «длинного рукава», работы над которым будут продолжаться и в следующем столетии. Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра. К этому периоду относятся Гермес для садового павильона Боргезе, Четыре времени года для виллы Альдобрандини, Фавн играющий с купидонами и Иоанн Креститель, созданный по заказу Барберини. В 17 лет он мог уже принять заказ на портретный бюст епископа Сантоки, установленный на его надгробии в 18 лет создал замечательную группу «Аполлон и Дафна», отличающуюся необыкновенною нежностью очертаний а в 20 лет выполнил портрет папы Павла V. Вслед за этим он несколько лет провел за созданием четырех больших мраморных скульптур, которые заказал ему для сада при своем дворце любитель искусства и коллекционер кардинал Шипионе Боргезе. Для современников он был гением, «Микеланджело нового века». В ней рассказывается история постановка комедии. В стройной фигуре юного победителя — почти детская грация и торжествующая решительность движений.

И наконец, необходимо было поддерживать связи с признанными профессионалами, которым бы передавались те «подряды», которые невозможно закончить самостоятельно. Особенно ярко принцип синтеза проявился в церковной архитектуре. Именно в этой области начинали свои поиски крупнейшие итальянские архитекторы. П осле смерти Терезу причислили к лику святых. Скульптурная группа помещена в глубокой нише, между колоннами, на фоне золотых лучей.

Баха, музыка которого великолепно передает дух XVII века. Бернини был выдающимся скульптором своего времени. Бернини занимался оформлением интерьера собора Святого Петра, участвует в декорировании капеллы Корнаро и –прежде всего (чтобы возвыситься в глазах папы Иннокентия X) – выполняет Фонтан Четырех рек (1648 –1651), настоящее монументальное блюдо на пиршественном столе искусства и истории, который представляет собой Пьяцца Навона истинное царство семьи Папфили. Он видит изменчивость, многогранность, динамичность мира. Бернини создал колоннаду перед собором Святого Петра идеал мирового христианства, Королевскую лестницу (Скала Реджа), конную статую Константина и кафедру Святого Петра в абсиде собора – нечто вроде чудесной театральной мащины, превращающей обычный свет, проникающий через окна, в свет духовный. 4 Для современников он был гением, «Микеланджело нового века». «Давид» Бернини еще один пример этого.

Неожиданное зрелище для церковного алтаря. Спроектированный Мадерной, но законченный после его смерти под руководством Джованни Лоренцо Бернини, этот дворец послужил своего рода палестрой для состязания экспериментаторов, для Борромини, племянника умершего старого архитектора. Миф о чудоребенке во многом формировался самим Бернини, когда он был уже прославленным художником, а также с помощью тонкой режиссуры биографами его рассказов. Но, чтобы чудо произошло, необходимо было соединить в целое все виды искусства.

Бернини был не только художником, но и предпринимателем. С площади пилигримам открывается весь город. В нижней части фонтана размещены четыре мужские фигуры. Это объясняет также, почему сооружая киворий собора святого Петра в Ватикане, Бернини отошел от средневековой модели (например, от обилия шпилей и стрельчатых арок, характерного для кивория в Сан Джовани ин Латерано), превратив таким образом обычный балдахин для крестного шествия в грандиозный монумент. Интересно, что на мокрых спинах дельфинов скульптор (тонкий политик и царедворец. ) помещает бронзовых пчел, являющихся геральдической эмблемой рода Барберини, а приметы папской власти — тиару и райские ключи — незаметно укрывает под сенью огромной чаши.

Год от Рождества Христова 1655». Глубина площади – 280м.

Фигуры богов-рек не выглядят застывшими и статичными. Петра. Это было сладчайшее неженье души Богом". «Будем надеяться, что этот юноша станет когда-нибудь великим Микеланджело своего времени» – пророчески возвестил папа Павел V, представляя юного Джанлоренцо кардиналу Маффео Барберини, будущему Урбану VIII.

Петра, значение одной изосновных архитектурных тем.

Первоначально струи воды бились из рога Тритона. Наконец, у него прекрасная память, воображение живое и быстрое, суждение ясное и твердое. Кафедра или Тронсвятого Петра, – род колоссальногореликвария свыше 30 метров в высоту. Мне казалось, что он взял и мое сердце и я оставалась исполненной пламенной любви к Богу. Об этой скульптуре Бернини поэт Марино (1569-1625) написал в поэме «Адонис»: В Вечном городе Риме есть немало мест, которые пользуются особым вниманием туристов. С моментавыхода зрителя на овальную площадь, колоннады, по выражению Бернини, «подобнораспростертым объятиям», захватываютзрителя и направляют его движение кдоминанте композиции – главному фасаду, откуда через вестибюль и продольныенефы движение продолжается к алтарю. Просвечивающий в глубине площади изамкнутого трапециевидного пространства, по-разному освещаемый лучами солнца, фасад храма вдруг вырастает во всемвеличии, зрительно подчеркнутомрасходящимися в перспективе галереями.

(Лоренцо Бернини) Бернини — мастер скульптурного портрета. С момента выхода зрителя на овальную площадь, колоннады, по выражению Бернини, «подобно распростертым объятиям», захватывают зрителя и направляют его движение к доминанте композиции – главному фасаду, откуда через вестибюль и продольные нефы движение продолжается к алтарю. Из концов ее взметнувшихся рук и растрепавшихся волос начинают тянуться вверх ветви из ног вырастают корни, а нежное девичье тело покрывается корой и превращается в мощный ствол. Первые годы правления папы Иннокентия X Памфили (1644 – 1655) совпадают с мрачным периодом в карьере Джованни Лоренцо Бернини. Полихромность, световые контрасты, динамическое и красочное напряжение усиливают бурный пафос этого произведения, характерного для официального церковного искусства Италии времени зрелости барокко. Увидев, что их силач повержен, филистимляне обратились в бегство.

В видении Святой Терезы Авильской ангел пронзает ее сердце золотым копьем. По заказу Шипионе Бернини вскоре создаст несколько своих самых знаменитых шедевров.

Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663-66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке). При жизни он пользовался колоссальным успехом. Матфей" с помощью резко сфокусированного луча света. Нужно отдать должное мастерству и смелости Бернини, который отважился. Он замечает: «В его лице было что-то орлиное, особенно в глазах». Таким образом художник играл роль собственного импрессарио. Тритон, сын Нептуна, даёт сигнал из горна.

Впав в немилость при папе Иннокентии X и временно удаленный в середине 1640-х от папского двора, он создает вне Ватикана известнейшее свое скульптурное произведение «Экстаз святой Терезы» в церкви Санта Мария делла Виттория.

Он выступил против Голиафа только с пращой, которой, бывало, отгонял волков от стада. Высоту балдахина – двадцатьдевять метров – многие современникисчитали чрезмерной. Затем, нужно было уметь управлять помощниками, которые сами обладали высоким уровнем мастерства, как например Джулиано Финелли (1601/1602 – 1653), который выплетал кружево волос и лавровых листьев и скульптурной группе Аполлон и Дафна.

Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа аль Квиринале (1653-58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. В одном из писем святая Тереза рассказала о том, как однажды во сне «к ней явился ангел в плотском образе» и пронзил ей сердце золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную муку». Финелли порвал с Бернини, который помимо всего прочего, был крайне завистлив, как это сказывается в его недоброжелательной оценке Мученичества Святого Эразма Никола Пуссена: «Если бы я был живописцем, эта картина меня бы крайне унизила».

Сын же Венерин: «Пусть всё, — говорит, — Феб, лук твой пронзает, Мой же тебя да пронзит. Проект Бернини встретил упорную оппозицию в среде французских архитекторов и всех тех, кто был связан с архитектурой по ведомству Кольбера, возглавившего в качестве верховного администратора всю строительную дело государства. Зритель как бы становится соучастником видения. Результатом стала сложная, но тонко организованная среда, обеспечивающая возвышенную духовную обстановку для максимальной передачи зрителю ощущения чудесного события. Донателло изображает своего бронзового героя только что совершившим подвиг.

Возник в Италии, позже распространился в других странах Европы и Латинской Америке. Вся его жизнь была наполнена неустанным трудом.

Самое первое творение молодого художника — «Амальтея с младенцем Зевсом и маленьким фавном» (этой мраморной скульптурной группе долгое время приписывалось античное происхождение). Современникивключили его в ряд «божественныхтворцов», назвав наследником титановэпохи Возрождения. Барокко придало конфликту между этими типами творческой личности еще большую остроту.

Сложной формы покрытие бронзовойсени поддерживается четырьмя витымиколонами. Из-под резца Пьетро вышли два барельефа: Ассунта (Вознесение Марии – в баптистерии) и другой – Коронование папской тиарой Климента VIII (в капелле Паолина), фланкируемый кариатидами. Одну стрелу он в нимфу вонзил, в Пенееву дочь, а другою, Ранив до мозга костей, уязвил Аполлона и тотчас Он полюбил, а она и слова «любовь» избегает. 1680, Рим) итальянский архитектор и скульптор. Союз с церковью (которая для Рима воплощала и государственную власть) требовал лишь некоторого крена в сторону нарочитой торжественности и пышности, с одной стороны и демонстративности в выражении чувств -с другой.

Часто сравниваемое с двумя руками, которыми собор охватывает толпу, творение Бернини расширило символическое величие Ватикана создав «волнующее раздолье» и став, с архитектурной точки зрения, «несомненным успехом». Бернини (Bernini) Джованни (Джан) Лоренцо (7. 12. Бернини выполнил при Урбане VIII колоссальный бронзовый "балдахин" – торжественную сень над алтарем в соборе святого Петра – парадное, громоздкое и вычурное сооружение, характерное сложностью и дробностью форм, беспокойной динамикой очертаний. Один из них находится в собрании Алтиери (Altieri) и датируется приблизительно 1673 годом.

Обладая могучим природным талантом, будучи сильной личностью, занимая высокое положение при папском дворе, он приобрел непререкаемый авторитет и превратился в «художественного диктатора» Италии XVII века. В 1930-е гг. К моменту рождения сына Пьетро уже давно сделал карьеру. Несмотря на различие жанра, такие произведения как Карикатура на святого отца (имелся ввиду Шипионе Боргезе) из Апостольской Библиотеки Ватикана (код. А когда его пытались оторвать от скульптур, он говорил: «Оставьте меня, я влюблен».

Иначе, правила служат, чтобы восполнить недостаток творческого воображения, но если художник обладает ими, то правила можно и даже нужно нарушать, чтобы «составить хорошую смесь» (del composto). О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения: «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все – 1619-1625). Давид абсолютно обнажен. Петра подчеркнуто прост и целен, тогда как постройки Борромини экстравагантны и сложны. В одном из писем святая Тереза рассказала, как однажды во сне «к ней явился ангел в плотском образе» и пронзил ей чрево золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную муку».

Боль эта была не физической, адушевной, хотя она в равной степениотзывалась и теле. В кафедре отсутствует рациональное, логическое начало обрамление площади рассудочно и продуманно, хотя и основало на новом понимании пространства. Как истинный мастер барокко, Бернини гордился тем, что смог уподобить скульптуру живописи. Молвит: «Отец, помоги.

Цвет при этом использован исключительно экономно: обратим внимание на то, как осторожно вводится красный тон в Автопортрете в образе святого воителя (возможно имеется в виду Святой Георгий). На его голове — шляпа. Но сразу, вслед за тем началосьи искажение микеланджеловского замысла. Собор святого Петра – гордость итальянцев, воплощение величия страны.

Свое первое творение — маленькую детскую головку из мрамора — Лоренцо сделал в восемь лет. Вслушайтесь в музыку. Это составляло непрерывный и мощный денежный поток, который мог быть пресечен только вместе с важными заказами высших прелатов римской курии и самого папы. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскимизданиями, скульптурой, фонтанами исадами, поставил Бернини во главехудожественной мастерской, где работаливидные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторыводы» – гидравлики, строительные рабочие. Именно ему, папскому архитектору искульптору, во многом обязан своимпрославленным обликом «Вечный город». С начала 20-х годов XVII века по его идеям, под его руководством создаются самыезнаменитые памятники и формируетсястиль римского барокко.

3) – должна бытьотнесена к выдающимся образцам архитектурыримского барокко. В своихписьмах, которых она написала множество, Тереза описывает страстные душевныепорывы, экстатическое состояние, болезненные видения, поражающие ее вовремя молитвы (Тереза страдала эпилепсией):Боль была так сильна, что я громкозакричала но в то же время я почувствовалатакую безмерную сладость, что мнезахотелось, чтобы эта боль продолжаетвечно. Полуоглянувшись, Дафна видит приближающегося к ней Аполлона, отчаянно вскрикивает.

Давид Микеланджело — это прежде всего герой. Другая версия, когда-то принадлежавшая Королеве Швеции Кристине, была в собрании Геймуллер (Geymuller). Это вполне объясняет привязанность понтифика к такой маленькой скульптурке. А само название новому стилю дали его противники в XVIII в. Один из них даже воскликнул: «Будь проклято то великолепие, в котором нет ясности. » Действительно, для многих современников барокко было чрезмерно эмоциональным, непривычно экспрессивным, слишком динамичным.

Скульптура, немногим меньше метра в высоту, по грандиозности изображенной фигуры остается непревзойденной даже в таких произведениях, как, например, впечатляющий Портрет Павла V, высотой едва достигающий тридцати пяти сантиметров. Проектирование, расчеты, строительство вели помощники, работникимастерской. Любимец папского двора, Бернини получал многие из самых ответственных церковных заказов. Папа Григорий XV наградил мастера рыцарским крестом ордена Христа и титулом «кавалера».

Киджи, ч. IV., л. 15r. ), Портрет Урбана VIII (Рим, Национальная галерея старинного искусства, Палаццо Барберини) и Портрет Павла V (Рим, галерея Боргезе), который святейший папа держал в своей комнате до самой смерти, объединяет именно эта монументальность, не обусловленная ни размером произведения, ни примененной в нем техникой. Проектирование, расчеты, строительство вели помощники, работники мастерской. Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной королевской лестницы Скала Реджа в Ватикане, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке). Обнаруженный в Национальной библиотеке в Париже текст Бернини, который задуман в форме комедии дель арте, но так и не увидел сцены, носит ярко выраженный автобиографический характер.

Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому. Можно сказать, Павел V Боргезе стал Сикстом V нового столетия. Он был сыном самого искусства и в почти недосягаемый мир папских заказов его ввел отец.

На мосту были установлены копии. Представители барокко: архитекторы и скульпторы Бернини, Борромини, Гварино, Мадерна, художники Караваджо, Карраччи, Рубенс, ван Дейк, Рембрандт, Вермеер, Веласкес и др. Нептун успокаивает море для обеспечения безопасного прохода Энея.

Бернини создал также тип барочной гробницы с обилием аллегорических фигур (надгробие папы Урбана VIII в соборе святого Петра в Риме, бронза и цветной мрамор, 1639-46). Свою архитектурную деятельность (строил только в Риме) Бернини начал с создания балдахина с витыми колоннами в соборе святого Петра (бронза, 1624-33) полностью особенности его манеры проявились в 1650-60-х гг. Матфейс помощью резко сфокусированного лучасвета.

В «Экстазе св. Реставрируя античные статуи (род деятельности, не чуждый впоследствии и его сыну), он работал во Флоренции, Риме и Неаполе. Второй великий секрет изобразительного мастерства Бернини заключается в придании образам грандиозности.

Высоту балдахина – двадцать девять метров – многие современники считали чрезмерной. Родился 7 декабря 1598 года в Неаполе. Видимо, этот намек на то, что Давид был пастухом.

Выразительность палаццо Монтечиторио (Рис. Недостаток соответствия между внешним и внутренним пространством оконного проема удалось замаскировать Бернини. Бернини хорошо знал и учитывал законы оптики и перспективы. Грандиозная площадь, разбитая перед базиликой св.

Установленная им в одной из ниш собора гробница Урбана VIII (1628-47) продолжает традицию ренессансного надгробия, придавая ей новое пластическое красноречие. Мраморная группа в алтаре капеллы святой Терезы в точности иллюстрирует одно из писем монахини. Об этом говорит его прекрасное и грозное лицо. Именно здесь почитатели таланта виртуозного мастера Лоренцо Бернини могут увидеть одно из самых прославленных его произведений — скульптурную группу «Экстаз святой Терезы».

Но Эль Грего в духе маньеризма воссоздает эфирное видение, в котором "реально" только каменная плита саркофага, в то время как при барочной театральности Бернини различие между видением и реальностью полностью стирается. Мастер прожил долгую жизнь. Терезой в одном из писем.

Мнения о том, кого следует обвинять разделились (в частности, соперник Бернини, . Две фигуры, расположенные на плывущем облаке, освещены (из невидимого окна сверху) таким образом, что они, в своей сверкающей белизне, кажутся нам почти бесплотными. Они восходят к схеме использованной Мадерной для лоджии собора Святого Петра (которая в свою очередь, берет начало в работах Микеланджело). Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов.

Это капелла святой Терезы вримской церкви Санта Мария деллаВитториа. Мастера барокко жаждали преувеличенных эмоций. В этом ему ближе Рафаэль, чем Микеланджело. Тем не менее есть существенное различие между двумя гениями. 4 Бернини был выдающимся мастером и обладал поистине разносторонними талантами. на Катерине Тезио и вел вполне спокойную семейную жизнь, умер 28 ноября 1680г.

Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать. Петра подчеркнуто прост ицелен, тогда как постройки Борроминиэкстравагантны и сложны. Образ Вивианы напоминает Святую Цецилию Рафаэля. Коль могущество есть у потоков, Лик мой, молю измени, уничтожь мой погибельный образ».

Однако уже тогда молодой Бернини получил и свой первый общественный заказ – исполнить Портрет епископа Сантони, мажордома папы Сикста V. Это – барельеф на гробнице прелата в церкви Санта Прасседе в Риме. Бернинибыл выдающимся скульптором своеговремени. 3) – должна быть отнесена к выдающимся образцам архитектуры римского барокко.

Со времени этой реконструкции дальнейшие работы, связанные с обликом собора и имеющие целью восстановление нарушенного равновесия, ощущались уже как необходимость. Эта сложнейшая организация состояла из двух «водов» участников: одни были практически незаменимы, другие же менялись четь ли не в обязательном порядке. Воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости.

Затем Давид отсек ему голову. Караваджо, например, добился этого в работе "св. Его проект практически был «заморожен» вто самое время, когда Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов, а составлением нового проекта занялась специально созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро.

Сдержанная цветовая гамма (кроме телесного использованы лишь белый, черный и красный цвета), треугольная в основе композиция придает образу характер, абсолютно отличный от мраморного бюста. Это небольшой фонтан на площади Барберини, веселый и причудливый. Это знаменитый «Бранденбургский концерт» И. С.

Егобиограф – ученый, флорентийский антиквари историк искусства Филиппе Бальдинуччи- пишет: «До семи часов без единойпередышки, когда его не отвлекали занятияархитектурой, он до самых последнихсвоих лет обычно отдавал работе надмрамором – труд, которого даже его молодыепомощники вынести не могли и ежели инойраз кто-нибудь из них хотел его от этойработы оторвать, он сопротивлялся, говоря: «Оставьте меня, я влюблен. »Кардиналы же и князья, приходившие, чтобы взглянуть на него за работой, нони на миг его не отвлекая, бесшумнорассаживались по местам и сидели нешелохнувшись, а затем тихо уходили. » Джованни Лоренцо Бернини родился 7 декабря 1598 года в Неаполе.

В 1644 г. папа Иннокентий Х решил возвести рядом с семейным дворцом Памфили египетский обелиск, привезенный в Рим императором Каракаллой. В них рука Джованни уверенно заявляет о себе в яркости декоративных элементов – цветочных венков (например, в Весне с ее прекрасным розовым деревом) и фруктовых гирлянд (Гермес, Осень), присутствующих также в скульптурной композиции с Фавном. Существует поверье, что фонтан обладает магической силой исполнения желаний. Собор святого Петра – гордость итальянцев, воплощение величия страны.

Всеобъемлющий характер приобрел в эпоху барокко синтез искусств: городские ансамбли, дворцы и церкви благодаря причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, сложным криволинейным планам и абрисам приобрели живописность и динамичность интерьеры зданий украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой, зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство. Мы видим в них мраморные фигуры изображающие членой семьи Корнаро, которые также становятся как бы свидетелями экстаза. У Бернини мазки ложатся резко, напоминая удар резца (сравним, например, трактовку волос в карандашном Автопортрете из Ватиканской Апостольской библиотеки и в скульптурном портрете Констанции Бонарелли, предмета единственной страстной любви художника). Скульптор как бы фокусирует внимание зрителя за счет окружающего пространства. Дафна, чье имя означает «лавр», отвергает притязания бога и убегает, чтобы не попасть в его руки. С начала 20-х годов XVII века по его идеям, под его руководством создаются самые знаменитые памятники и формируется стиль римского барокко.

Дафна возносит молитву Гее-Земле, умоляя защитить ее от пылкого любовника. Посередине — египетский обелиск, привезённый в Рим императором Калигулой. Вот уже много лет это творение кружит голову каждому, кто входит в собор Св.



Описание Картины Константина Сомова «дама В Голубом»
Описание Картины Татьяны Назаренко «церковь Вознесения На Улице Нежданова»
Описание Картины Виктора Попкова «осенние Дожди»
Описание Картины Михаила Ломоносова «полтавская Баталия»
Описание Картины Николая Рериха «армагеддон»