+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Скульптуры Джованни Бернини «аполлон И Дафна»

Описание скульптуры Джованни Бернини «Аполлон и Дафна»

Бернини был разносторонней личностью. В этой знаменитой мистически-эротической группе Бернини достиг чрезвычайного предела скульптуры, где пластика становится живописью Постепенно в портретах Бернини усиливаются внешняя патетика импозантность, что приводит к формированию законченного типа парадного портрета, барокко с его бравурностью и пышностью (выполненный Бернини в 1665 во время поездки во Францию портрет Людовика XIV, мрамор, Национальный музей Версаля). Прямолинейные участки колоннад, примыкающие к собору под острым углом, создают эффект зрительного увеличения высоты фасада при взгляде на собор издали. Это единственный обелиск в городе, который простоял в неизменном виде вплоть до Возрождения. План на практике был «заморожен», а Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов. Составлением нового проекта занялась нарочно созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро Введение Джованни Лоренцо Бернини – крупнейший скульптор и архитектор Италии ХVII века.

Выставлена в музее Виктории и Альберта в Лондоне. Он создает новый канон придворной скульптуры (бюст герцога Франческо д'Эсте и Людовика XIV) увлекался живописью и графикой был известен шаржами на современников, написал сорок комедий и занимался режиссурой домашних спектаклей. получил почетный орден Христа.

Анализ скульптурного произведения

Изготовил бюсты кардинала Боргезе и своей музы Буонарелли. Первый портрет Бернини, был написан Гаулли перед Рождеством 1669 года, что упоминается в датированном письме от Рангони (Rangoni) к Герцогу Модены (Duke of Modena) Гаулли Джованни Баттиста Портрет Лоренцо Джованни Бернини 1665 Масло, холст 72х61 см Национальная Галерея искусств, Рим площади св. То же касается и его архитектурных произведений.

Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа аль Квиринале (1653-58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. Ему было семь лет, когда семья переехала в Рим.

Он умер 12 ноября 1680 года в Риме. Учился у отца – скульптора Пьетро Бернини. Был наиболее чистым представителем итальянского барокко. В восемнадцать лет он создал скульптурную группу «Аполлон и Дафна». Скульптурная группа помещена в глубокой нише, между колоннами, на фоне золотых лучей. 1598, Неаполь, – 12. 11.

Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру». В 1650 – 1670 гг. Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. Нептун успокаивает море для обеспечения безопасного прохода Энея. В видении Святой Терезы Авильской ангел пронзает ее сердце золотым копьем. Бернини (Bernini) Джованни (Джан) Лоренцо (, Неаполь,, Рим) итальянский архитектор и скульптор.

  1. Презентация по МХК на тему «Джованни Лоренцо Бернини»
  2. Презентация на тему: Джованни (Джан) Лоренцо Бернини
  3. Бернини Джованни (Джан) Лоренцо
  4. Определены финалисты конкурса Ростелеком 171Классный интернет187
  5. Анализ живописного произведения
  6. Бернини Джованни итальянский архитектор
  7. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Ансамбли Бернини вовлекают зрителя в сложную театрализованную игру, усиливая праздничную авантюрность облика «вечного города». 1622 поздний бюст в петербургском Эрмитаже и др. ). Мастер прожил долгую жизнь. Его ранние работы «Похищение Прозерпины» и «Давид» приносят ему известность. Посередине — египетский обелиск, привезённый в Рим императором Калигулой. Гаулли сделал также несколько других портретов Бернини, своего учителя и друга.

«Давид» Бернини еще один пример этого. Бернини воплотил это мистическое видение в мраморе. В последние свои годы мастер написал для собственной спальни Пропаганда католической веры (как главная задача искусства Контрреформации) была неразрывно сопряжена у художника с базисными принципами ренессансного гуманизма, т. е. Бернини создал также тип барочной гробницы с обилием аллегорических фигур (надгробие папы Урбана VIII в соборе святого Петра в Риме, бронза и цветной мрамор, 1639-46). Свою архитектурную деятельность (строил только в Риме) Бернини начал с создания балдахина с витыми колоннами в соборе святого Петра (бронза, 1624-33) полностью особенности его манеры проявились в 1650-60-х гг. Петра – с грандиозной, овальной в плане колоннадой (1656 – 1665), которая (по словам автора) как бы «заключает в объятия», закрепляя значение собора как главного храма католического мира церковь Сант Андреа аль Квиринале (1658), впечатляющая мощным, пульсирующим ритмом своих форм «Королевская лестница» Ватиканского дворца (1663 – 1666), где хитроумный перспективный трюк представляет спускающуюся сверху фигуру гораздо более высокой, чем на самом деле.

Другая версия, когда-то принадлежавшая Королеве Швеции Кристине, была в собрании Геймуллер (Geymuller). 1674) – с фигурой св. В «Экстазе св. Подобный механизм также был использован в фонтане Тритона на Пьяцца Барберини в Риме.

Заключение Рим немыслим без созданных Бернини фонтанов. Фонтан тритона Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини. Тритон выдувает из раковины струю воды, которая наполняет чашу фонтана. Благодаря этому получал самые дорогие церковные заказы. Он создает новый канон придворной скульптуры (бюст герцога Франческо д'Эсте и Людовика XIV) увлекался живописью и графикой был известен шаржами на современников, написал сорок комедий и занимался режиссурой домашних спектаклей. В фантастическом фонтане «Четырех рек» масса скульптурных форм, символизирующих реки, животных, растений и необработанных каменных глыб, среди которых высится египетский обелиск, купается в бьющих, брызжущих, плавно льющихся со всех сторон потоках и струях.

Главное творение Бернини – грандиозный ансамбль площади святого Петра (). О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе да Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения. Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями) Великолепное творчество Джованни Лоренцо Бернини, поражавшее его современников грандиозностью замыслов и смелостью их осуществления, оказало большое влияние на всё европейское искусство 17 – 18 веков.

Впрочем, Франко Мормандо отмечает, что это всего лишь одна из многочисленных легенд вокруг Бернини и решительно отвергает саму возможность реальных оснований под ней. Чувственность и одухотворённость в произведениях Бернини нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию ("Экстаз святой Терезы", мрамор, 1644-52, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим). Начав своё скульптурное творчество со статуй и двухфигурных композиций ("Давид", мрамор, 1623, "Аполлон и Дафна", мрамор, 1622-25, - в Музее и галерее Боргезе, Рим), Бернини выступает в дальнейшем и как мастер скульптурного портрета, остро выявляющий индивидуальность модели, создающий психологически сложный образ в его изменчивости и становлении (бюст Шипионе Боргезе, мрамор, 1632, Музей и галерея Боргезе бюст Констанцы Буонарелли, мрамор, около 1635, Национальный музей, Флоренция). Родился 7 декабря 1598 года в Неаполе.

Одно из его главных творений – грандиозный ансамбль площади святого Петра (1657 – 1663). Там он и застал Луиджи с Констанцией. Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать. Пока Джованни и Луиджи дрались, слуга исполосовал лицо спящей Констанции.

, 1624 все работы – в Галерее Боргезе, Рим) свидетельствуют о его исключительном даровании: стремясь сделать любимый свой материал, мрамор, податливым (по его собственным словам), «как воск», мастер добивается иллюзии беспрецедентной подвижности пластических форм. Предварительным проектом для портрета был рисунок в Палаццо Бьянко (Palazzo Bianco) в Генуе, хранящийся в Веймаре. Прославился он и как мастер скульптурного портрета. Пылкий темперамент мастера выразился и в саркастичных графических шаржах на современников именно в связи с этими рисунками в итальянском языке (в середине 1660-х годов) народилось слово «карикатура» (caricatura). Один из них находится в собрании Алтиери (Altieri) и датируется приблизительно 1673 годом. Часто сравниваемое с двумя руками, которыми собор охватывает толпу, творение Бернини расширило символическое величие Ватикана создав «волнующее раздолье» и став, с архитектурной точки зрения, «несомненным успехом».

Весьма рано проявил себя и как мастер скульптурного портрета. Изготовил бюсты кардинала Боргезе и своей музы Буонарелли. Прославился он и как мастер скульптурного портрета. На раскрытых створках этой раковины находится статуя Тритона, сына бога Посейдона.

В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Результатом такого подхода стал большой психологический заряд, вложенный в скульптуры, так что зрители могли понять состояние персонажей и лучше понять историю, о которой повествует произведение: рот Дафны, открытый в страхе и изумлении сосредоточенный Давид, решительно закусивший губу Прозерпина, отчаянно пытающаяся освободиться. Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. Мнения о том, кого следует обвинять разделились (в частности, соперник Бернини, . Между дельфинами расположены изображения герба семьи Барберини, папской тиары. Обладая могучим природным талантом, будучи сильной личностью, занимая высокое положение при папском дворе, он приобрел непререкаемый авторитет и превратился в «художественного диктатора» Италии XVII века.

Работа над скульптурой велась с 1620 по 1624 год. Людовики Альбертини на смертном одре. Бернини создал также тип барочной гробницы с обилием аллегорических фигур (надгробие папы Урбана VIII в соборе святого Петра в Риме, бронза и цветной мрамор, ). В «Экстазе св. Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям. По его эскизам (если упомянуть лишь самые известные работы) были построены: пышные фонтаны с монументальными и в то же время трепетно- «живыми» фигурными олицетворениями природных стихий – Тритона на площади Барберини (1642 – 1643) и Четырех рек на площади Навона (1648 – 1651) «ватиканский форум», знаменитая площадь перед собором св.

(1645 – 1652) в капелле Корнаро римской церкви Санта Мария делла Виттория. Гаулли сделал также несколько других портретов Бернини, своего учителя и друга. Часто сравниваемое с двумя руками, которыми собор охватывает толпу, творение Бернини расширило символическое величие Ватикана создав «волнующее раздолье» и став, с архитектурной точки зрения, «несомненным успехом». На широком неупорядоченном пространстве он построил две массивных полукруглых колоннады, каждый ряд в которых состоит из четырёх белых колонн. Однако, по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца еще в середине 1670-х гг, намереваясь опубликовать её ещё при его жизни.

Джованни Бернини умер 12 ноября 1680 года на 82-м году жизни в Риме. В этот же период Бернини создает свою знаменитую скульптуру – «Экстаз святой Терезы». Мнения о том, кого следует обвинять разделились (в частности, соперник Бернини, . Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра. Аполлон и Дафна Джованни Лоренцо Бернини (итал.

Творчество Бернини, поражавшее его современников грандиозностью замыслов и смелостью их осуществления, оказало большое влияние на всё европейское искусство 17-18 вв. В 1622 году получил почетный орден Христа. Петра» (1656 – 1665), украшенную статуями отцов церкви и ангелов, а также еще одно триумфальное надгробие, папы Александра VII (1671 – 1678). Скольжение бликов, контрастная игра света и тени создают ощущение нервной приподнятости. Первоначально струи воды бились из рога Тритона.

Скульптурная группа помещена в глубокой нише, между колоннами, на фоне золотых лучей. Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663-66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке). В этих произведениях – при всей их живописной риторике – последовательно нарастали черты глубокого внутреннего драматизма, достигающего кульминации в последнем крупном скульптурном произведении Бернини, оформлении капеллы Альтьери в римской церкви Сан Франческо а Рипа (ок. Чувственность и одухотворённость в произведениях Бернини нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию (Экстаз святой Терезы, мрамор,, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим).

Учился у отца – скульптора Пьетро Бернини. Кроме того, он был художником (в основном, небольшие работы маслом) и человеком театра: он писал, ставил пьесы и играл в них (по большей части, сатирические, для карнавалов) и даже проектировал декорации и театральные машины. Петра, 1657-63 и церковь Сант-Андреа аль Квиринале, 1653-58, в Риме). Свою архитектурную деятельность (строил только в Риме) Бернини начал с создания балдахина с витыми колоннами в соборе святого Петра (бронза, ) полностью особенности его манеры проявились в х гг. Виртуозно обрабатывая и полируя мрамор, Бернини добивался почти натуралистических эффектов – имитации блеска и мягкости кожи, фактуры ткани.

Начав своё скульптурное творчество со статуй и двухфигурных композиций (Давид, мрамор, 1623, Аполлон и Дафна, мрамор,, - в Музее и галерее Боргезе, Рим), Бернини выступает в дальнейшем и как мастер скульптурного портрета, остро выявляющий индивидуальность модели, создающий психологически сложный образ в его изменчивости и становлении (бюст Шипионе Боргезе, мрамор, 1632, Музей и галерея Боргезе бюст Констанцы Буонарелли, мрамор, около 1635, Национальный музей, Флоренция). Этот портрет связан с рисунком в Виндзоре, датированным 1665 годом. 1680, Рим) итальянский архитектор и скульптор. Петра, 1657-66). Бернини сыграл важную роль в формировании архитектурного облика Рима (декоративно-эффектные фонтаны – Тритона на Пьяцца Барберини, 1637, Четырёх рек на Пьяцца Навона, и др. ).

церквей), а также самостоятельные скульптурные произведения, Бернини живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко) использует раскраску, позолоту, световые эффекты. Один из них находится в собрании Алтиери (Altieri) и датируется приблизительно 1673 годом. Скольжение бликов, контрастная игра света и тени создают ощущение нервной приподнятости.

Сын известного скульптора Пьетро Лоренцо Бернини. Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант- Андреа аль Квиринале (), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа.

Высечена из мрамора, в высоту достигает 182 см. церквей), а также самостоятельные скульптурные произведения, Бернини живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко) использует раскраску, позолоту, световые эффекты. В этой знаменитой мистически-эротической группе Бернини достиг чрезвычайного предела скульптуры, где пластика становится живописью Постепенно в портретах Бернини усиливаются внешняя патетика импозантность, что приводит к формированию законченного типа парадного портрета, барокко с его бравурностью и пышностью (выполненный Бернини в 1665 во время поездки во Францию портрет Людовика XIV, мрамор, Национальный музей Версаля). Бернини сыграл важную роль в формировании архитектурного облика Рима (декоративно-эффектные фонтаны – Тритона на Пьяцца Барберини, 1637, Четырёх рек на Пьяцца Навона, 1648-51 и др. ). Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане,, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке).

Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому. Джованни рано начал самостоятельное творчество – его первая работа относится к 1608 году. Петра с кафедрой св. Патетического величия полны образы (тоже бюсты) герцога Франческо д39Эсте (1650 – 1651, Музей Эсте, Модена) и Людовика XIV (1665, Национальные музеи Версаля), в которых Бернини создал новый канон придворного скульптурного портрета, вызвавший массу подражаний. Тритон, сын Нептуна, даёт сигнал из горна.

Предварительным проектом для портрета был рисунок в Палаццо Бьянко (Palazzo Bianco) в Генуе, хранящийся в Веймаре. Бернини был разносторонней личностью. Главное творение Бернини – грандиозный ансамбль площади святого Петра (1657-63). о работах бернини Скульптурам Бернини присущи текучая стремительность движения, сочетание религиозной аффектации с экзальтированной чувственностью (Экстаз Святой Терезы, мрамор, 1644 — 1652, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Витториа в Риме). В одном из писем святая Тереза рассказала, как однажды во сне «к ней явился ангел в плотском образе» и пронзил ей чрево золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную муку».

Другая версия, когда-то принадлежавшая Королеве Швеции Кристине, была в собрании Геймуллер (Geymuller). Это единственный обелиск в городе, который простоял в неизменном виде вплоть до Возрождения. Бернини представляет зрителю яркую картину, выполненную в блестящем белом мраморе: замершая Тереза и ангел с безмятежной улыбкой, осторожно направляющий стрелу в сердце святой. Первый портрет Бернини, был написан Гаулли перед Рождеством 1669 года, что упоминается в датированном письме от Рангони (Rangoni) к Герцогу Модены (Duke of Modena) Кафедра освещена витражным окном, расположенным над ним, в его центре изображён голубь, парящих в лучах Солнца – символ Святого Духа. Бернини (Bernini) Джованни (Джан) Лоренцо (7. 12.

Сверхчувственное видение святой – с ангелом, занесшим над ней копье, – представлено тут, по сути, как чувственно-эротическое переживание, но «плотская мистика» барокко при этом лишает материал (тот же мрамор) визуальной материальности, обращая камень в массу изломанных, невесомых форм. Постамент фонтана образуют 4 дельфина, на кончиках хвостов которых располагается огромная раковина. Основания под них были были сделаны еще при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее.



Описание Барельефа Микеланджело Буанарротти «битва Кентавров»
Описание Памятника «мюнхгаузен» В Хмельницком
Описание Скульптуры Марка Антокольского «ермак»
Описание Памятника Белому Биму, Черное Ухо В Воронеже
Описание Картины Рембрандта Харменса Ван Рейна «мужчина В Золотом Шлеме»