эластичности фигуры. Обращает на себя внимание подчеркнуто-эмоциональное отношение к драме побежденных: В Зале животных находится самое богатое в мире собрание античных скульптур изображающих различных животных (около 150 статуй) из цветного и белого мрамора и алебастра. Аполлон как бы появляется из глубины пространства. Такой была любимая Александром Македонским настольная статуэтка сидящего Геракла. Человек, занимавшийся сотворением копии статуи, понял, что мраморное ваяние утратит устойчивость и, таким образом, принял решение «подстраховать» ее с помощью ствола. Задача дерева – придать устойчивости самой фигуре.
Леохар берется здесь за очень смелую и чисто барочную проблему 151 изобразить в скульптуре полет и притом полет не вниз (как в «Нике» Пэония), а вверх, от земли. Ракурсы и повороты раскрывают все новые выразительные оттенки движения. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). В выражении его лица подчеркнута горделивость и пылкость, своиства, которые раньше были чужды образу Аполлона. Был, подобно Лисиппу, придворным мастером его сына Александра Македонского.
Именно на него опирается красавец-мужчина. Портретная голова Клавдия является работой незаурядного художника. Однако самой ценной стороной творчества Лисиппа являются именно те его работы, в которых сказывается новое понимание образа человека. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность.
эластичности фигуры. Любимая мастером бронза из которой было сделано большинство его творений, была переплавлена на «полезные» вещи, что-то, возможно, покоится в неизвестных науке подземных тайниках. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки.
Первоеупоминание о ней встречается в 1542 годув инвентарном каталоге собрания Изабеллыд'Эсте – супруги Людовико Гонзага, правителя итальянского города Мантуи:«Большая камея оправлена в золото, срельефными портретами Цезаря и Ливии, с золотой гирляндой вокруг, с листьямилавра из зеленой смальты, с жемчужинойвнизу, с обратной стороны украшеннойчернью и с табличкой с именем покойнойсветлейшей госпожи Герцогини». Уши оттопырены, волосы низко зачесаны на лоб. Часть скульптур представляет собой копии греческих и римских оригиналов, выполненные по заказу папы Пия VI итальянским скульптором Франческо Антонио Францони (1734 – 1818), часть других составлена Францони из подлинных античных фрагментов. В ней переданы особенности старческого возраста — дряблая кожа, маленькие глубоко запавшие глаза, морщины на лице.
Монторсоли, ученик Микеланджело, восстановил кисти рук, но сделал это неверно: в правой руке Аполлон должен был держать лавровый венок, в его левой руке был лук, на что указывает колчан за спиной Аполлона. Великий мастер переходного периода, Лисипп завершил тенденции, заложенные в поздней классике и открыл принципы собственно реалистических вариантов в искусстве эллинизма.
Кроме того, в империю Александра вошла вся Греция, уже давшая к тому времени миру великолепные произведения скульпторов и архитекторов, драматургов и философов. Такова знаменитая группа «Александр в битве при Гранике», состоящая из двадцати пяти конных фигур. Так, он создал серию хрисоэлефантинных статуй царей македонских династий для Филиппейона.
Создавал изображения богов и мифологические сцены. Аполлон был богом искусства и солнца. Она была найдена в развалинах виллы Нерона в Антии в начале XVI века. Он всегда изображался красивым статным юношей. Изначально, позолоченная бронзовая шишка размещалась на Марсовом поле, но была перенесена на новое место в 1608 году.
до н. э. так называемый «Саркофаг Александра». Леохар, отливая бронзового Аполлона, не ощущал потребности в подобной подпорке.
Все его тело в движении. Так появился ствол дерева. На левом торцовом рельефе два солдата сопровождают повозку с пленницей и ее ребенком на правом торцовом релеьефе пленников (связанного мужчинуи двух рыдающих женщин) несут на носилках в триумфальном шествии. Облик Аполлона чрезвычайно элегантен.
Будучи афинянином, работал не только в Афинах, но и в Олимпии, Дельфах, Галикарнасе (совместно со Скопасом). Если фигура натуралистична по выбору изображенного момента, дальнейшая разработка мотива придает ей некоторый отвлеченный характер. А потому копиист, воссоздавая его, попытался придать ему некоторые свои особенности. Статуя считается лучшем произведении Леохара и сохранилась в римских мраморных копиях.
Неверно истолковав предзнаменование, троянцы не послушали предупреждений Лаокоона и втащили деревянного коня в город. Именно Аполлона сегодня и тогда считали эталоном мужской красоты. КомпозицияСтатуя изображает атлета в самый критический момент действия.
Так как значение этой скульптуры не ограничивается ее художественными достоинствами, но включает и ее историю, старая реконструкция Монторсоли (Montorsoli) была сохранена в гипсовом слепке, который можно увидеть из одного из окон Григорианского музея: Новые черты становятся еще заметнее в портретах времени императора Клавдия (41—54 гг. Копия была высечена из мрамора уже в эпоху Древнего Рима. Саркофаг, принадлежавший, вероятно, знатному официальному лицу из окружения императора эпохи Антонинов, несет изображение сцены помилования побежденных и плененных варваров — предположительно, сарматов — военачальником императора-философа Марка Аврелия (ок. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. В его образе есть смесь аллегории и драмати ческого деиствия.
Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Эта великолепная статуэтка какое-то время принадлежала князьям Юсуповым, а в 1926 году перешла в коллекцию Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге, где её можно увидеть и сейчас. Эти атрибуты в руках божества означали, что Аполлон карает грешников и очищает кающихся. Также здесь выставлены статуя Мелеагра с собакой и головой Калидонского вепря (римская копия греческого оригинала Скопаса IV век до н. э. ), торс Минотавра (греческий оригинал, V век до н. э. ), римские саркофаги, принадлежавшие членам известной патрицианской семьи Сципионов.
Лисиппом созданы многофигурные монументальные композиции. Уже в новое времярезчик А. Давид проработал над камеей«Апофеоз Наполеона» (высота ее 24сантиметра) пятнадцать лет. Это разгневало Афину, которая послала змей, чтобы убить Лаокоона.
Этот бог воплощал вдохновение. Став Папой, он сразу же распорядился установить статую в одном из многочисленных двориков дворца Бельведер, откуда Аполлон Леохара и получил свою современную, всем известную «фамилию». Волосы не играют самостоятельной роли, как элемент характеристики.
Он подвижен изменчив. Она является пластической формой выражения иной концепции места человека в мире. Самой знаменитой камеей Эрмитажаявляется, конечно же, «Камея Гонзага»работы неизвестного мастера.
Лица царя и царицы изображены на серомфоне. Группа Лаокоона, которую Плиний видел в императорском дворце, была, вероятно, заказана императором в первой половине I в. и изготовлена родосскими скульпторами с бронзового оригинала II в. до н. э. Согнутая правая рука была обнаружена Людвигом Поллаком (Ludwig Pollak) в 1905 г. как оказалось, она принадлежала фигуре Лаокоона и была прикреплена к статуе во время последней реставрации, в 1957—60 гг. За спиной у него висел колчан для стрел, в протянутой левой руке был лук, в опущенной правой – украшенная лентами лавровая ветвь, остатки которой сохранились в копии на пне (пень – добавка копииста).
Идеальные формы тела вступают в противоречие с реалистической характеристикой лица. Треугольник, образуемый при главном виде фигуры ногами ниже колен, является таким образом лишь эластичной подпорой для верхней части фигуры, в которой силы развиваются уже в другом, крайне энергичном темпе. Весьма вероятно, что эта композиция трактовала современную тему уже не в мифологизированном плане, как это в свое время делал Эсхил в трагедии «Персы», а как некое идеализированное и героизированное, но вполне реальное событие. Ряд ученых выдвигает теорию, что этот элемент возник исключительно в дубликате. Аполлон Бельведерский – статуя, которая воплощает все величие и обаяние этого божества. Обращает на себя внимание его пышная изысканная прическа с завязанным бантом наверху.
Аполлон был создан Леохаром в честь одного из главных богов Олимпа. Один из лучших — статуя императора Клавдия в ротонде Ватиканского музея. Это обусловливает и сложность ритма статуи. Вергилий подробно описывает этот эпизод (Энеида, II 199—233): троянский жрец Лаокоон предостерегал своих соотечественников против деревянного коня, оставленного уехавшими греками как «подношение Афине» и бросил в него свое копье. Статуя изображает Аполлона, древнегреческого бога солнца и света, в образе молодого прекрасного юноши, стреляющего из лука.
И эта задача разрешена Леохаром блестяще. Одним из таких мастеров был великий скульптор античности Леохар. Одна из мраморных копий находится в Бельведере в Ватиканских музеях.
Его имя стало именем нарицательным для стройного и очаровательного молодого человека. Строиные пропорции Ганимеда, поворот его головы и головы орла кверху, а главное 151 как стрела прямои левыи (от зрителя) контур Ганимеда, которыи наверху разбивается на ряд гибких кривых 151 все это создает впечатление удивительнои легкости и неудержимого устремления вверх. н. э. ). Скульптура пленяет не только совершенством образа, но и мастерством техники исполнения.
Вообще индивидуализация в современном смысле этого слова еще отсутствует. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура напротив волочит ее за собою.
Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Представитель академического направления в искусстве поздней классики. Тяжесть всего тела опирается на правую ногу, левая отставлена, но так, что пальцы касаются земли своими верхними плоскостями.
Именно он наиболее полно удовлетворял возникшую потребность в репрезентативном искусстве. 180 г. н. э. ) сидящего победителя награждает венком Виктория. Пропорции тела Аполлона отличаются строиностью и длинными конечностями. Изваял из золота и слоновой кости несколько портретных статуй членов семьи македонского царя Филиппа (в технике хрисоэлефантинной скульптуры).
Не сохранилась. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура напротив волочит ее за собою. Французский генерал Бертьеповелел везде расклеить объявления оготовящихся конфискациях произведенийискусства: «из Рима будут взяты картины, статуи и предметы искусства, которыесочтет достойными для перевозки воФранцию специально назначенная комиссия». За свою долгую историю камея смениламного владельцев.
Одно время онанаходилась в собрании шведской королевыХристины и обозначалась так: «Картинаиз агата с изображением двух римлян, вкрасном футляре». Фигура построена смело и оригинально. Он только одним своим присутствием и даже появлением создавал атмосферу творчества.
Возможно, она такбы и осталась в «Вечном городе», но вфеврале 1798 года в Риме был убит французскийгенерал Дюфо и началась оккупациягорода. Весьма характерно, что надбровные дуги слегка врезываются в переносицу, а полные формы губ обрываются в углах рта. Он шагает широким шагом прямо на зрителя.
Аполлон Бельведерский (автор – Леохар) – скульптура, которая не сбереглась в оригинале. Слева Апоксиомен кажется более спокойным и устойчивым. Поскольку общий характер движения в этой наклоненной вперед спине «читается» несколько неопределенно и неясно, зритель, завершая обход, переходит к точке зрения справа. Такая трактовка образа решительно порывает с традициями искусства высокой классики.
В отличие от более статических фигур высокой классики идеал божества IV в. до н. э. – это динамика и смелый порыв. К сожалению, до нас дошла только мраморная копия этой скульптуры. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении».