+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Рельефа Донателло «пир Ирода»

Описание рельефа Донателло «Пир Ирода»

Здесь неменьше отличий от средневековой пластики, чем в Святом Георгии Донателло. Около 1440 Донателло создает восемь медальонов и бронзовые двери для Старой сакристии Сан-Лоренцо во Флоренции (1435-43). 1424— 1427, Флоренция, баптистерий).

1386, Флоренция – 13. 12. 1466, там же), скульптор итал. Петра в Риме), «Благовещение» (так называемый Алтарь Кавальканти, Флоренция, церковь Санта-Кроче), выдающееся спокойным ритмом своих простых обобщенных линий и абсолютно античной ясностью и красотой ликов, певческая трибуна флорентийского собора (1433-40) и наружная кафедра собора в Прато (1434-38), украшенные рельефами пляшущих и играющих на различных музыкальных инструментах полунагих путти, похожих на античных амуров. В скульптуре Донателло в 1450-х — начале 1460-х годов — в деревянной статуе Марии Магдалины (Баптистерий, Флоренция), в бронзовой группе «Юдифь и Олоферн» (ок. Петру» (1430, Музей Виктории и Альберта, Лондон), служившего пределлой первоначального алтаря капеллы Бранкаччи (Einem. Иоанна Богослова, словно сидящего на наклонной поверхности, в профиль воспринимается как барельеф (поскольку спина статуи срезана), но при этом обладает монументальностью.

Боттичелли. 1426 г. Лондон.

Тема / мраморный рельеф «пир ирода»

комментариях XV-XVI вв. н. Мадонна Пацци, 1422), напоминающих профили менад на классических камеях, а также в «Благовещении» алтаря Кавальканти (1-я пол. 30-х гг. д'Арриго. Картина Боттичелли «Паллада и Кентавр» призвана была прославить род Медичи, знаменитых правителей Флоренции. для украшенияинтерьерасобора.

Следующейработой мастера, очевидно, былазнаменитаястатуя ldquoСв. Георгияrdquo, созданнаядля ниши цехаоружейниковна Ор Сан Микеле (ныне она замененабронзовойкопией, самаже находитсяв Национальноммузее Флоренции). Большинствоисследователейотносит исполнениестатуи к 1415-1416 гг. Как свидетельствуетлегенда, Георгийпобедил дракона, пожиравшеголюдей и освободилпринцессу, обреченнуюна гибель. музей Барджелло). Всеэти детали какнельзя лучшехарактеризуютупорное противостояниевсему миру, которое чувствуетсяв фигуре пророка. Галерея пророковполучает достойноезавершениев статуе ldquoАввакумаrdquo, известногопод прозвищемldquoЦукконеrdquo (ldquoТыкваrdquo- такво Флоренцииназывали лысых), из второй слеваниши западногофасада.

Одно из самых глубоких и потрясающих произведений Боттичелли – картина «Пьета» («Оплакивание Христа»). Георгийвнешне спокоен, но за спокойствиемчувствуетсяогромное напряжениеволи. Среди множества представленных рисунков и моделей выделялся фантастический проект архитектора Филиппо Брунеллески (1377-1446). Ее голова увенчана короной с изображением херувимов. Его привлекало изображение окружающего мира, подражание естественной природе.

  1. 151 Донателло Святой Георгий Около 1415-1416
  2. Презентация на тему: Возрождение
  3. Методическая разработка по МХК (11 класс) по теме
  4. Образ Саломеи в изобразительном искусстве
  5. История Искусства Эрнст Гомбрих

Д. вел инженерные работы во время осады Лукки (1430). Галерея пророков получает достойное завершение в статуе Аввакума известного под прозвищем Цукконе (Тыква- так во Флоренции называли лысых) из второй слева ниши западного фасада. Композиции, полные импульсивного движения, уподоблены «пластическим видениям». Георгияrdquoи ldquoСв. Мария Магдалина. Ему и выпала честь завершить сооружение купола над собором. Таковы фрески «Изгнание Адама и Евы из рая» (1427-1428) и «Чудо со статиром» (1427-1428).

Облик героя отмечен благородством и сознанием собственного достоинства (virtu) — впервые со времен Средневековья человек удостаивался памятника за свои личные заслуги и воинскую доблесть. Слайд 7 Уроженец Флоренции Филиппо Брунеллески (1377 – 1446) родоначальник ренессансной архитектуры Италии, один из создателей теории перспективы (возводил постройки на основе точных математических расчётов). Мадоннаи младенецобразуют слитныйединый силуэт. Донателло первый добивается в рельефе истинного впечатления пространства, в соблюдении законов перспективы сближает раннеренессансную пластику с раннеренессансной живописью и окончательно отходит от готического «реализма деталей» во имя реализма осознанного и обобщающего. Им отдавал дань даже Лоренцо Гиберти, один из учителей Донателло. Пожалуй, ни один другой скульптор его поколения не соприкоснулся так тесно с духовным миром флорентийского «гражданского гуманизма», не воспринял столь глубоко его новых художественных идей. В трехмерном пространстве художник показывает реальные фигуры Бога Отца, Христа и Святого Духа, символически воплощающие образ мира, созданный человеческим разумом.

В четырех вылепленных из стука рельефах («Видение Иоанна на острове Патмос», «Воскрешение Друзианы», «Освобождение из котла с кипящим маслом», «Вознесение на небо») скульптор достигает поразительной свободы в изображении огромных зданий интерьеров и фигур людей. К скульптуре ап.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Значение слова Донателло в Большой Советской Энциклопедии
  3. В Большой Советской Энциклопедии рядом со словом Донателло

Небольшая статуя Давида — одна из самых гармоничных работ Донателло. Человеку эпохи Возрождения в ослепительном блеске и многообразии открывался новый мир Образцы его деятели Возрождения искали сначала в античной культуре, ее возрождении (отсюда и название). Мадонна с младенцем и ангелами. Сюжетдиктовал какбы удлиненнуюформу рельефаи фризообразноерасположениевсех апостоловв ряд.

Вплотьдо начала 1420-хгг. Но священные образы возникали и вновь (хотя зачастую примыкая к прежним типам), по мере того как складывалась новая традиция. ЛицоМарка по типублизко к лицуИоанна. 1963. Эта скульптура, вероятно созданная под влиянием античной статуи Гермеса (Палаццо Веккьо) (Либман.

Он в ужасе отшатывается. В 1415 заканчивает статую св. «Настоящий переворот в живописи». Флоренции было чем гордиться: здесь впервые были провозглашены демократические принципы: «Свобода есть неотъемлемое право, которое не может зависеть от произвола другого лица».

Донателло принадлежит рельеф Пир Ирода (1423—1427, Сиена, баптистерий). Аввакуме (т. 1495 г. Музей Польди-Пеццоли, Флоренция. Наиболее традиционно «Крещение Христа» работы Гиберти.

во флорентийскойскульптуресохранялисьготическиетрадиции. Вершина творчества Донателло в технике бронзы — статуя Давида (ок. 1430-32, Музей Барджелло, Флоренция). Работал в городах Центр. «Давид» впервые упоминается в документах 1469 (в то время он стоял на колонне посреди двора Палаццо Медичи во Флоренции), после изгнания Медичи в 1495 статуя была перенесена во двор Синьории и стала своеобразным символом Флоренции и ее борьбы за независимость и свободу.

В своих персонажах Донателло особо подчеркивал их характерные черты, порой грубоватые и неприкрашенные, даже уродливые, однако живые и естественные («Пророк Иеремия», «Пророк Аввакум»). Слайд 2 Донато ди Никколо ди Бетто Барди вошел в историю искусств под уменьшительным именем Донателло (1386—1466).

кафедры представлены сюжеты, выбор и размещение к-рых далеки от традиционных: «Христос перед Каиафой», «Христос перед Пилатом», «Снятие с креста», «Положение во гроб», «Сошествие во ад», «Вознесение». Брунелесски не порывал с традициями, о придавал сооружениям новый художественный облик. Художник словно раздвигает стены храма, создавая иллюзию углубленного пространства. Георгия (1415-1417, Национальный музей, Флоренция) наделена «изумительным движением, оживляющим камень изнутри» (Вазари. Итальянцы прозвали его Гаттамелатой (Хитрой Кошкой). В то же время ее хрупкие руки с кроткой готовностью тянутся навстречу вестнику. Антония в падуанском соборе («Чудо с ослом», «Чудо с говорящим младенцем», «Чудесное исцеление гневного сына», «Чудо с сердцем скупца») — вершина творчества Донателло в области «живописного» рельефа. Провозгласившие высшей ценностью человека и его общественное благо.

Во второй половине 1420-х гг. Вот таким образом скульптор высек свое имя на цоколе статуи. Неаполя). Марка (1411-1413), предназначенный для наружной ниши ц. Орсанмикеле. С этихпроизведенийначинаетсяистория мелкойбронзовойпластике вИталии.

источником стиля Д. было творчество Нанни ди Банко, сотрудничавшего с ним в работах над Порта делла Мандорла и Филиппо Брунеллески, привлекшего его к проектированию купола Флорентийского собора. Иоанна Евангелиста для фасада флорентинского собора. Паллада и Кентавр. Вместе с тем, чтобы облегчить текст, вопреки приему, употребленному в первом томе (не везде строго в этом отношении выдержанному), в указателе приведены и такие сочинения, авторы которых не названы мной в тексте. Самые радикальные новшества отличают рельеф работы Донателло «Пир Ирода».

Во второйполовине 1420-хгг. ИменноldquoСв. С исканиями Д. тесно связано творчество сиенца Якопо делла Кверча, работы к-рого выделяются пластической насыщенностью и образной мощью (рельефы портала собора Сан-Петронио в Болонье, 1425-1438).

В Падуе он выполняет конную статую венецианского кондотьера Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата (Черная кошка) (отлита в 1447, установлена в 1453). Но если в Иеремии преобладал элемент внутреннего переживания, то Аввакум явно обращается к зрителю, возможно, даже произносит речь.

Мне предстояло прежде всего решить, что в моем изложении должно быть особенно подчеркнуто или более открыто развито и вообще держаться восходящей линии. Легкиетрепетные линиипронизываютвсю композицию, обволакиваютфигуры и деталипейзажа. Polizianos Tagebuch: 1477-1479 / Hrsg. Марка (1411-13) и св. 1425 «Вознесение Марии», ок. Жесты и пластика поз, обнаруживающие сильные душевные порывы от немого отчаяния до неистовства («Распятие»), выражают суть повествования. 1457-1460 перед Палаццо Веккьо), служившая навершием фонтана в саду Палаццо Медичи, вызывала нарекания из-за художественного исполнения, однако Д., по словам Дж.

Пророки Донателло немолоды и некрасивы, наделены огромной силой духа. Брезгливой гримасой тронут его рот. Пизано и Тино да Камаино в Сиене, Пизе, Прато, Пистое). В статуе и рельефе на ее цоколе «Битва св.

В 1412 г. Д. был принят в гильдию св.

Но и за это короткое время ему удалось совершить, по оценке современников, «настоящий переворот в живописи». С. 281). Позаего очень проста, жесты сдержанны. С большойубедительностьюпереданы ниспадающиескладки одежд. Обрисовываяконтур статуинеразрывнойлинией, Донателлоподчеркиваетединство еемассы и тяжестьобъема.

имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди, Donato di Niccolo di Betto Bardi) (1386/87, Флоренция — 13 декабря 1466, там же) итальянский скульптор, представитель флорентинской школы Раннего Возрождения. – Донателлои Нанни ди Банко. Для цеха льнопрядильщиковДонателлосоздал около1411-1413 гг. Маркаrdquo, эта статуя даетгораздо большуюконкретностьобраза. Боттичелли пишет Афину без ее главных военных атрибутов: меча, щита и шлема. Свою творческую карьеру Донато начал в качестве ювелира в Пистойе.

Поклонение волхвов. Флоренцию того времени называли «цветком Италии, соперницей славного города Рима, от которого она произошла и величию которого подражает». Его наиболее достоверная реконструкция создана по аналогии с главным алтарем ц. Сан-Дзено Маджоре в Вероне, спроектированным Андреа Мантеньей (1456-1460) и алтарем падуанской ц. Эремитани (1452-1453 работа ученика Д. - Джованни да Пиза), в котором использованы принципы антикизированного архитектурного обрамления алтаря Кавальканти.

1430-х, Флоренция, церковь Санта Кроче). Родился во Флоренции, в семье богатого чесальщика шерсти Никколо ди Бетто Барди. Боттичелли.

Скульптор был приглашен сюда венецианскими властями для увековечения памяти главнокомандующего венецианскими сухопутными войсками уроженца Падуи Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (хитрая кошка). Донателло (Donatello) (наст.

Скорее наоборот – страстноестремление художников круга Брунеллескик возрождению искусства определило ихинтерес к природе, наукам и древностям. Втечение некоторого времени этимипознаниями владели только итальянскиехудожники. Ещеодно крупноепроизведениевторого периодатворчестваДонателло –бронзовые дверистарой сакристиицеркви СанЛоренцо воФлоренции (1434–1443). Флоренция. По словам Джоржо Вазари, Донателло, работая над статуей, обращался к своему творению со словами: Говори же, говори, чтоб ты лопнул. С этихпроизведенийначинаетсяистория мелкойбронзовойпластике вИталии.

Аквилеи (1433 изображение полустерто), установленное в ц. Санта-Мария ин Арачели. 1957.

На высоком троне, помещенном в глубокой нише, восседает Мария с младенцем на руках.

Jena, 1929) и в др. Спокойный пейзаж за спиной мужчины созвучен образу, он придает ему особую значительность и величие. Ипполита в «Refutatiо» – сочинении, доступном на Западе со времени Флорентийского Собора (1439) (Janson.

Легкиетрепетные линиипронизываютвсю композицию, обволакиваютфигуры и деталипейзажа. Одно из лучших творений Боттичелли – картина «Благовещение». Далее схоластическая философия вводила собственные олицетворения добродетелей искусства и наук, которые вместе с другими подобными аллегориями поддерживали связь между древним и средневековым миром сверх того, уже довольно рано всемирная история, поэзия и повседневная жизнь (последней обязано своим возникновением прежде всего портретное искусство) стали доставлять также и светские мотивы для украшения гражданских построек, утвари и книг. Опознаваемы античные мотивы отдельных эпизодов. В 1420—1430-е наиболее полно раскрывается многогранность таланта Донателло.

Около 1427-1429 гг. Антония. Сандро Боттичелли. Марк»). Второй статуей для кампанилы была, очевидно, фигура Бородатого пророка из правой ниши.

Так же свободны драпировки, наподобие древнеримской тоги прикрывающие тело пророка. То женапряжениеощущается ив лице. Филиппо Брунеллески. Работа Д. перекликается с фреской Мазаччо в капелле.

Картина «Поклонение волхвов», выполненная по заказу церкви Санта-Мария Новелла, стала настоящим шедевром, принесшим известность и славу начинающему художнику. 30-х гг. Одна из ранних картин Мазаччо «Мадонна с младенцем и ангелами» была задумана как центральная часть большого алтаря для церкви Санта-Мария дель Кармине. По замечанию Э. Панофского, Д., реализовав свои художественные намерения, «обесценил это выдающееся общественное начинание».

Этот рельеф напоминает о традициях позднеготического ювелирного искусства. Его 1-м самостоятельным произведением стала скульптура пророка с фиала Порта делла Мандорла (1407) в Орсанмикеле. Все это помогло ему создать первый конный монумент Нового времени, полный величия и благородства (Памятник кондотьеру Гаттамелате, 1445—1453, Падуя, Пьяцца дель Санто). 1473-1474 гг. Петра, созвучна программе декора капеллы, в к-рой подчеркнута идея величия Флоренции («Florentine empire» – один из мифов, определявших гос.

Онособенно эффектенпри работе вмраморе. Природа как будто вторит чувствам и настроениям человека. Donato di Niccol di Betto Bardi (ок. Онспокойно стоит, напряженнои внимательновглядываясьв даль. 1426-1428 гг.

Линии становятся более четкими, в них появляется упругость и чеканность. На немизображена«Битва св. Одним из самых значительных этапов творчества Донателло являются годы работы в Падуе (1445—1453). Благовещенье. Возможно источниками вдохновения послужили статуя Марка Аврелия (II в. ) в Риме, надгробные конные монументы Сев.

Около1432 г. Художниквместе со своимдругом Брунеллескисовершил путешествиев Рим, где изучалантичные памятники. Непосредственноезнакомствос античностьювызвало новыйподъем творчестваДонателло. Около1434, после созданиятабернаклядля старогособора св. Донателлосоздал такжезамечательныймраморныйрельеф ldquoПередачаключей апостолуПетруrdquo. Сандро Боттичелли. Купол кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре или просто Дуомо, до сих пор самая высокая постройка во Флоренции (114, 5м).

В Риме среди прочего Д. сделал надгробие Джованни Кривелли, архиеп. Троица. 1454), он оставлялповерхностьматериалашероховатойи как будто недо конца обработанной. Можно вспомнитьо подобныхприемах в позднемтворчествеТициана и Рембрандта. Действительно, статуи (1456–1457, первоначальновходила в составкомпозициифонтана в садупалаццо Медичи, ныне на площадиСиньории)невозмутимостьЮдифи, образкоторой напоминаетпо стилю позднеготическиестатуи Мадонны, и расслабленностьее жертвы глубокопоражают зрителя, несмотря нато, что изображенноездесь действиене кажетсяубедительным. Прекрасныеобразцы позднегостиля Донателло– бронзовыерельефы двухкафедр дляцеркви СанЛоренцо (1460-егоды), законченныепосле смертимастера егоучениками. Неистовыебурные сценыСтрастей Христовыхпринадлежатк числу самыхглубоких идраматичныхобразов во всемхристианскомискусстве. Еще одна характерная особенность рельефа его углубленный психологизм. – 1441).

Рядом с ним рельеф Кверчи «Захария в храме» поражает мощью творческого темперамента художника, пластической энергией телесных форм. Конкретизация облика пророков означала отрицание готики с позиций ренессансного реализма. Микеланджело, по свидетельству историографа, сказал, что если ап. Фреска. Изучение изображения этих лиц и событий (христианская иконография) составляет особую ветвь истории искусства, которой, конечно, мы можем коснуться в этой книге лишь вскользь. галерея Уффици.

Дерево. XV в. во Флоренции ознаменованы интересом к фламанд. Золотой фон, нимбы на головах. МаркаrdquoистиннымпроизведениемВозрождения. Италии. во флорентийской скульптуре сохранялись готические традиции.

В 1415 строительная комиссия флорентинского собора для украшения кампанилы заказала Донателло статуи пророков, над созданием которых мастер трудился на протяжении почти двадцати лет (1416-35 пять статуй — в Музее Собора). 1971. Фигура Богоматери на троне выполнена в виде единого блока. Гиберти и Бруннелески на всю жизнь остались самыми близкими друзьями скульптора.

НоldquoБитва св. В то время как другие художники по средневековой традиции изображали человеческие фигуры так, что «ступни ног не ступали на землю и не сокращались, а стояли на цыпочках» (Вазари), Мазаччо придал им устойчивость. Аввакум обнаруживает большую близость к Иеремии. A. Wesselski.

Следующейработой мастера, очевидно, былазнаменитаястатуя ldquoСв. Георгияrdquo, созданнаядля ниши цехаоружейниковна Ор Сан Микеле (ныне она замененабронзовойкопией, самаже находитсяв Национальноммузее Флоренции). Большинствоисследователейотносит исполнениестатуи к 1415-1416 гг. Как свидетельствуетлегенда, Георгийпобедил дракона, пожиравшеголюдей и освободилпринцессу, обреченнуюна гибель. Это было время, о котором образно и точно сказал И. А. Бунин в стихотворении «Возрождение»: Настали сроки: струны вновь запели, И краски вновь зардели с полотна. Образполучил патриотическоезвучание.

То женапряжениеощущается ив лице. Мазаччо Менее десяти лет творчества было отпущено судьбой замечательному художнику Мазаччо (1401-1428). 1422, Берлин-Далем «Пир Ирода» для купели Сиенского баптистерия, ок.

С. 100. Облик пророка менее индивидуален. ЛицоМарка по типублизко к лицуИоанна. Было принято решение объявить конкурс, в котором участвовали зодчие, приглашенные из разных городов и стран.

К этому периоду относится монументальный рельеф Благовещение (Алтарь Кавальканти, 1-я пол. В 1403—07 гг. 1423—1425) и пророка Иеремии (оба — Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). Донателло нетолько правильноизобразил позучеловека (онстоит, опершисьна правую ногу, слегка расслабивлевую), но также глубокопонял изменения, которые произошлиот этого вовсей фигуре. Слегка изогнулсяторс Марка. Изменилосьрасположениескладок, которыето собираютсяу пояса, то ложатсяпрямо на правойноге, то беспорядочнотеснятся улевой ноги. Тектоникачеловеческоготела прочувствованаДонателло спредельнойглубиной иясностью.

Вскоре поприезде онначал работунад коннойстатуей кондотьераи дипломатаЭразмо де Нарнипо прозвищуГаттамелата. Статуя (1447–1453) стала первымсвободно стоящимконным монументом, созданным вЕвропе со временантичности. Однако главнымпроизведением, выполненнымДонателло вПадуе, был высокийскульптурныйалтарь дляцеркви СанАнтонио (1446–1450). Первоначальнобронзовыестатуи Мадонныи святых стоялипод балдахином, который поддерживаликолонны, поставленныена высокийпостамент, украшенныйрельефами. Форма этогоалтаря оказалазначительноевлияние наоблик живописныхалтарных образовМантеньи, Кривеллии ДжованниБеллини. Брезгливойгримасой тронутего рот. Изрезанные берега отдаленной реки четко повторяют очертания фигуры Козимо Медичи. Медленно сползает с материнских колен безжизненное тело Христа. Художнику удалось создать потрясающий, проникновенный образ человеческой муки и скорби.

находку Д. - «обрезы» фигур краем рамы, придающие композициям незавершенность (напр., разбойники на крестах в сцене «Снятие с креста»). Марк, 1412 св. P. 143). Несмотря на то что 30-е гг.

Нетнадобности долго распространяться опроявлениях новаторства в рельефеДонателло. Сюжет диктовал как бы удлиненную форму ре Донателло (собственно Донато ди Никколо ди Бетто Барди) родился около 1386 г. во Флоренции в семье чесальщика шерсти. Обобщенная пластика раскрывает по мере обхода скульптуры анатомическую структуру и движение тела. При этом воспроизведение священных образов и событий в мозаиках и фресках, в рельефной и круглой пластике, независимо от декоративного значения, на протяжении всех средних веков оправдывалось еще и необходимостью наглядно знакомить неграмотных людей со Священной историей, с житиями святых и мучеников.

Поистине и в рубище почтенна добродетель. Донателло нетолько правильноизобразил позучеловека (онстоит, опершисьна правую ногу, слегка расслабивлевую), но также глубокопонял изменения, которые произошлиот этого вовсей фигуре. Слегка изогнулсяторс Марка. Изменилосьрасположениескладок, которыето собираютсяу пояса, то ложатсяпрямо на правойноге, то беспорядочнотеснятся улевой ноги. Тектоникачеловеческоготела прочувствованаДонателло спредельнойглубиной иясностью. Во Флоренции выполнял лепные работы в ризнице ц. Сан-Лоренцо (1433-1443, 4 медальона в парусах свода с сюжетами о евангелистах, бронзовые врата).

1489-1490 гг. Иеремии увидели Франческо ди Томмазо Содерини, в прор. Георгия с драконом» (1-й пример использования в скульптуре линейной перспективы) Д. пытался воссоздать органическое единство мира и героя в нем. О ее воинственной силе здесь напоминает лишь алебарда (копье с секирой). Георгия (ок.

На 5 рельефах сев. Так жеглубоко скульпторпонял изменения, которые произошлиот этого вовсей фигуре. Следующейработой мастерабыла знаменитаястатуя ldquoСвятогоГеоргияrdquo, созданнаядля ниши цехаоружейниковна Ор Сан Микеле. Большинствоисследователейотносит исполнениестатуи к 1415 – 1416 годам. В 1428-1429 гг. Флоренция.

Появление архангела столь неожиданно, что Мария пытается спастись бегством. На немизображена«Битва св. В «живописных» рельефах Донателло архитектурный фон изображен по правилам прямой перспективы с единой точкой схода линий.

Пребывание в Падуе (1443-1453) граничит с работами Д. в соборе Сан-Антонио (Иль Санто 1447-1450) и созданием конного монумента (1443-1453) кондотьеру Эразмо да Нарни, прозванному Гаттамелатой. мастеров, а также с убедительным правдоподобием, свойственным античности. Донателлосоздал такжезамечательныймраморныйрельеф ldquoПередачаключей апостолуПетруrdquo. Леваянога чуть выдвинута, на нее перенесенабольшая тяжесть– и кажется, что фигуранадвигаетсяна зрителя. Пальцы правойруки как бысами по себесжимаются вкулак. политику и питавших общественное сознание в XV в. ).

30-х гг. В 20 – е годы XV века в конкурсе на украшении Сиенской купели вместе с уже признанным мастером Гиберти принимали участие еще два скульптора, которым предстояло прославиться в грядущие десятилетия – уроженец города Сиены Якопо делла Кверча (1374 – 1438) и великий флорентинец Донателло (1386 – 1466). P. 10-11). Небольшая бронзовая статуя Давида (1-я пол. Огромный (длиной около 5 м) алтарь был дважды перестроен в 16 и 17 вв.

В состоянии исступленного горя она не обращает никакого внимания на происходящее вокруг. Здесь сжигали книги Данте и Петрарки, «непристойные» картины, скульптуры, гравюры и рисунки известных мастеров. С юностискульпторзарабатывална жизнь своимтрудом. Онособенно эффектенпри работе вмраморе.

Кострами инквизиции он был отмечен на площадях города. Иоанна Богослова (1408-1415, Музей кафедрального собора, Флоренция) противоречила традиции «интернационального стиля», в соответствии с к-рой были выполнены и установлены на фасадах собора и на 2 сторонах колокольни ок. Из дряхлой Византии в жизнь – весна Вошла, напомнив о любви, о теле В своих созданьях Винчи, Рафаэли Блеск бытия исчерпали до дна. Так же выразительно говорит его правая рука, прижатая к телу. Купол собора Санта-Мария дель Фьере.

Антония. 1415, Флоренция, Нац. С отъездом Донателло в 1443 в Падую начинается следующий период его творчества. В рельефе видят политическую аллегорию, связываемую с личностью папы Мартина V, олицетворявшего в глазах современников «libertas Ecclesiae», звавшего к крестовым походам против гуситов и пытавшегося восстановить могущество папской власти. Донателло.

Св. 1427-1428, церковь Сант Анджело а Нило в Неаполе «Вознесение Христа и передача ключей апостолу Петру», 1428-30, Музей Виктории и Альберта, Лондон). Ранняя постройка Брунеллески купол собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции – это образец блестящего пластического (пространственного) и инженерного решения. XV в., ц. Санта-Кроче, Флоренция) и для рельефов парапета кафедры для певчих (1433-1438, Музей кафедрального собора, Флоренция). Для украшения фасада здания Ор Сан Микеле Донателло выполняет статуи св. Всего было выполнено 10 статуй пророков и группа Авраам и Исаак. Этастатуя – первоесо времен античностиизображениесвободно стоящейобнаженнойфигуры.

В картине поражает новизна художественного решения. Своего рода апогеем творческих исканий молодого Донателло стала статуя св. ПарящийХристос в воздухеразделяетапостолов надве группы, вкаждой из которыхДонателлодобиваетсяпредельногобогатствадвижений. «Портрет мужчины с медалью изображающей Козимо Медичи» – одна из самых совершенных работ Боттичелли. Ниспадающие складки одежды придают особую торжественность изображенному. Скульптура Д. известная как Амур-Аттис (1-я пол. «Троица» – одно из последних и совершенных творений Мазаччо, в котором была предложена совершенно новая трактовка сюжета ветхозаветной Троицы. Это один из первых ренессансных конных монументов. Широкорасставленныеноги, жестикуляциярук, одна изкоторых указываетна голову Голиафа, усиливаютвпечатлениеажурности. Статуя полнажизни и изящества. Давид обращенк зрителю, онкак бы позирует. Донателлопытается решитьсложные проблемы, но ему не хватаетзнания, опытаи умения.

Использование принципов прямой перспективы усиливает иллюзию пространственности — скульптор, «рисуя» резцом, уподобляется живописцу, пишущему картину («Битва Георгия с драконом», ок. 1962. 1423-1425), Аввакума (1427-1435), группы «Жертвоприношение Авраама» – ренессансная образность соединяется с натурной точностью, остротой линейного рисунка и выразительностью формы, родственными искусству сев. Ряд композиций были закончены уже учениками Донателло, Беллаго и Бертольдо, после его смерти.

Марк был таким, то он «мог бы поверить тому, что тот написал». Спор о названиях периодов стоит далеко от меня. P. 164-167), в «Дневнике Полициано» (A. Композиция рельефа «Передача ключей ап. Статуясидящего ldquoИоанаевангелистаrdquoбыла выполненаоколо 1409-1411 гг. Возрождения, способствовавший становлению искусства раннего Возрождения и формированию индивидуальной манеры отдельных художников (Андреа Вероккио и Микеланджело).

Этот же мотив Донателло повторил в наружной, украшающей один из внешних углов здания кафедре собора в Прато (1424—1438). В то время как другие художники по средневековой традиции изображали человеческие фигуры так, что «ступни ног не ступали на землю и не сокращались, а стояли на цыпочках» (Вазари), Мазаччо придал им устойчивость. Георгиемrdquoначинаетсягероическаялиния в развитииитальянскогоискусстваВозрождения, завершившаясяпотрясающимитворениямиМикеланджело. Донателлосоздал яркийобраз, утвердившийпобеду ренессансногонаправленияво флорентийскойскульптуре. Не менее значительнымпроизведением, чем статуя ldquoСв. Георгияrdquo, явилсяи Донателло, украшающийту же самуюнишу Ор СанМикеле (ныне– тоже в Национальноммузее). Библейские герои (Давид, победитель Голиафа и Юдифь, убившая Олоферна) были излюбленными персонажами флорентийских мастеров, ассоциировались с победами, одержанными маленькой Флоренцией над могущественным Миланским герцогством.

НоldquoБитва св. Евангелист– уверенныйв себе, мудрыйстарец. Но его новаторство не ограничивалось только освоением перспективы. Революционными были опыты Донателло в технике рельефа. музей Барджелло). Статуи пророков и «Давид» (ок. 1430-32) еще во многом связаны с позднеготической традицией: фигуры подчинены отвлеченному декоративному ритму, лица трактованы идеально однообразно, тела скрыты за тяжелыми складками одеяний.

Среди масштабных работ Донателло, выполненных в 1420-е, — монументальное надгробие лжепапы Иоанна XXIII (выбранного папой во время церковного раскола и непризнанного католической церковью ок. Флоренция – колыбель итальянского Возрождения В начале XV в. Флоренция претендовала на роль главного города Италии, противопоставив себя «вечному городу» – Риму. 1962. Далее Донателло выполнил бронзовую фигуру Иоанна XXIII для надгробия. Фигура Марии с младенцем в окружении шести святых (Франциска, Антония, Даниила и Юстины, Проздоцима и Людовика) составляли монументальную группу в пространстве церкви. Одновременно с началом работ в Иль Санто (1443) Д. приступил к исполнению оплаченного Венецианской республикой монумента (кенотаф) кондотьеру Гаттамелате.

Закат Флоренции был трагичен. Скульптура Д. повлияла на живопись Андреа дель Кастаньо. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. Одни подчеркивали их зависимость от древнеримских бюстов, другие их портретность.

1423—1425) и св. На бронзовых с позолотой рельефах пределлы алтаря представлены деяния св. Луки как «скульптор и золотых дел мастер» и привлечен к строительству собора Санта-Мария дель Фьоре. Помимо статуи Гаттамелаты, Донателло выполняет в Падуе скульптурный алтарь св. Общая конфигурация группы первого плана приближается к овалу, разомкнутому в середине. Все в этой строгой композиции поражает тщательной продуманностью и мастерством. Донателло принадлежит к числу самых смелых реформаторов итальянского искусства.

Флоренция В мире образов Ботичелли С Флоренцией связано творчество замечательного художника Алессандро Филипепи Боттичелли (1445-1510). «открытие», «возрождение»). В эти годы его особенно привлекали сюжеты и образы исполненные сурового драматизма. Во второйполовине 1420-хгг.

Величайшее его создание -многостворчатый алтарь (полиптих) длясобора в Генте (илл. Он отказался от принятого профильного погрудного портрета на нейтральном фоне. Слайд 1 Брунеллески положил начало созданию купольного храма на основе античного ордера. Антония Падуанского, описанные в хранящейся в соборе книге Секко Полентоне: «Чудо с ослом», «Чудо с заговорившим младенцем», «Чудесное исцеление непокорного сына», «Сердце скупого». 1998.

1971), работы Д., посетившего Рим (1431-1433), отражают влияние античного искусства. Георгия.

Георгия (1415-17). о его первоначальном виде можно судить лишь по реконструкции. Напряженность и смятение пронизывают композиции рельефов, посвященных деяниям св. У пророка высокий изборожденный морщинами лоб, нос с горбинкой, печальные глаза. В поискахвыразительностиДонателлоотказываетсяот своих раннихдостижений. Его почти неинтересуеткак стоит пророк, как ложатсяскладки.

Полнанежной лирикитрогательнаяфигурка принцессы. Красиво прорисованыструящиесяскладки, подчеркивающиеочертания еетела. Свой путь в искусстве Боттичелли начинал с сюжетов Священного Писания. Вазари, считал ее одним из своих лучших произведений. Отдельные рельефы Сиенской купели демонстрируют разнообразие их творческой манеры. Универсальность интересов Д. позволяла ему реализовывать свои замыслы в различных жанрах (многофигурный алтарь, надгробие, медальоны для Палаццо Медичи-Риккарди, картон для витража «Коронование Богоматери», проект убранства для празднества по случаю коронации имп.

ворот флорентийского баптистерия. Георгийвнешне спокоен, но за спокойствиемчувствуетсяогромное напряжениеволи. В основе культуры Возрождения лежат идеи гуманизма (лат. Онспокойно стоит, напряженнои внимательновглядываясьв даль.

Статуя, несомненно, показываетстремлениеее создателяк новому содержанию, но форма ещесохраняетархаическиечерты. С этих произведений начинается история мелкой бронзовой пластике в Италии. Портрет мужчины с медалью изображающий Козимо Медичи. Его кафедра для певчих (1433—1439, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо), парная к кафедре Луки делла Роббиа, должна была олицетворять строки одного из псалмов Давида, призывавшего восхвалять Господа песнями и плясками. Людовика Тулузского (ок.

Эта серия статуй имела большое значение и для развития искусства пластики в целом. Георгияс дракономrdquo. Георгий показанв центре рельефасидящем навздыбленномконе. Большое влияние на творчество Донателло оказало знакомство с Филиппо Брунеллески. Ладислао Дураццо) испытала влияние произведений поздней готики (работ Дж.

Царю Ироду подносят на блюде голову Иоанна. На смену средневековью пришла блистательная эпоха Возрождения или Ренессанса (фр. Маркаrdquo, эта статуя даетгораздо большуюконкретностьобраза. Иосии – Поджо Браччолини. Георгий» (1407) – в фигуре «Пиппо Спано» (1450-1455), позднее конного памятника Б. Коллеони работы Андреа Верроккио (Пьяцца-Санти-Джованни-э-Паоло в Венеции).

Италии (напр., памятник П. Савелли в венецианской ц. Санта-Мария Глориоза деи Фрари). н. sacra conversatione у Дж. 1417, Музей Барджелло «Мадонна Пацци», ок. ор обращает на лицо пророка. 1971.

ldquoСв. и Сев. Сигизмунда (1433, рис. Брезгливойгримасой тронутего рот. Богато украшенные стрельчатые арки обрамляют сцены. В 1443 скульпторбыл приглашенв Падую, гдепробыл десятьлет. Развивал демократические традиции культуры Флоренции.

Этотчеловек с грустьюи сожалениемглядит внизна проходящих, предрекая импротив своличто-то зловещее. Эта статуяознаменовалановый этап втворчествекак самогоДонателло, таки в целом. Ирод в ужасеотшатнулся, выставив вперед руки. Замыслившая злодеяние мать Саломеипытается что-то объяснить ему, не замечаяобразовавшейся вокруг нее пустоты. Охваченные смятением гости (один из нихзакрыл лицо рукой) отхлынули от стола, столпившись вокруг Саломеи, ещепребывающей во власти танца. Деятельность Донателло в 1410-е годы связана с коммунальными заказами по украшению общественных построек Флоренции.

н. Цукконе) – Джованни ди Бардуччо Керикини, в прор. статуи пророков для кампанилы (колокольни) флорентийского собора. трудах и лит. для посмертных монументов стенного надгробия (гробница Бальдассаре Коссы, антипапы Иоанна XXIII, 1425-1427 совместно с Микелоццо – флорентийский баптистерий) Д. отлил из бронзы конную статую, вознесенную на 9-метровом цоколе. Антония (Санто). Вплоть до начала 1420-х гг. Др. для украшенияинтерьерасобора.

Позднее творчество Донателло содержит немало проблем подчас говорят об «упадке» мастерства или возвращении к готическим приемам и нарастании духовной экспрессии. 1420-1426гг. Сюжетдиктовал какбы удлиненнуюформу рельефаи фризообразноерасположениевсех апостоловв ряд. Иоанна Богослова близок образ ап. Из 10 скульптур, украсивших внешние стены церкви, Донателло принадлежат статуи евангелиста Марка (1411—1413), св.

Георгий», 1416, «Давид», 1430, «Юдифь и Олоферн», 1456-57), монументального конного памятника («Гаттамелата» в Падуе, 1447-53), живописного рельефа (алтарь церкви Сант-Антонио в Падуе, 1446-50), величественного надгробия (гробница антипапы Иоанна XXIII во флорентийском баптистерии, 1425-27). Статуясидящего ldquoИоанаевангелистаrdquoбыла выполненаоколо 1409-1411 гг. Оплакивание Христа. Работанад статуямипродолжаласьс перерывамисвыше двадцатилет. 1), записи Джованни Чинелли-Кальволи, замечания Антонио ди Туччо Манетти в биографии Филиппо Брунеллески, а также сведения, содержащиеся в предисловии к «Трем книгам о живописи» Л. Б. Альберти и в жизнеописаниях художников и скульпторов в сочинении Б. Фацио (см. : Baxandall. Фигурав тюрбане – Даниил, лысый старик – пророкИсайя. Рельефы из жизни св.

1967), освященной во имя ап. «Изгнание из рая» может считаться одним из первых реалистических изображений обнаженного тела в искусстве XV века. Подлинноеимя скульпторабыло Донатоди Никколо диБетто Барди. Но больше онизвестен подуменьшительнымименем Донателло, что можно перевестикак ldquoмаленькийДонатrdquo, ldquoДонатыкrdquo – так он подписывалсвои произведения. Донателлопроисходилиз богатойсемьи, отец егобыл растяжчикомшерсти по профессии. Однако отецего был изгнаниз Флоренции, очевидно, потерялсостояние иумер довольнорано. Второй том «Истории искусства» выполнен на основе тех же принципов, что и первый., на северной стороне хоров помещены четыре рельефа (XV160в. ) с эпизодами из жизни святого Иоанна.

Столь же выразительно и лицо пророка. Георгияrdquoи ldquoСв. Мадоннапредставленакак бы в рамеокна. Мазаччо. Донателло, как иего друг Брунеллески изучал древниепамятники. humanus – человечный). В Сиене Д. исполнил серию рельефов для баптистерия, показав безупречное владение перспективой (напр., «Пир Ирода», 1427, - более простой по композиции, нежели «Пир Ирода», 1441, Музей Викар в Лилле).

ldquoСв. Новаторская концепция алтаря утвердилась в качестве образца в живописи (т.

1410), высеченная из песчаника фигура льва, так называемый Мардзокко, — эмблема Флоренции (1418-20, Национальный музей, Флоренция), бронзовый реликварий Сан Россоре для церкви Оньисанти (1427, Национальный музей, Пиза), бронзовая статуэтка из Национального музея во Флоренции (так называемая «Аттис Аморино» ок. 1440, по-видимому, являющаяся изображением Приапа, античного божества плодородия). Примеч. Справа показан Иоанн в темнице, по традиции он одет в звериную шкуру. Так, стилистическая концепция статуи ап. Выполненная по заказу цеха оружейников для той же церкви статуя св.

Хоквуда (1436, Санта-Мария дель Фьоре), заменившую работу А. Гауди и Дж. Италии этот тип изображения пришел на смену готическому полиптиху. Находящиеся на первом плане фигуры и объекты не только даны объемно, но и зрительно воспринимаются как находящиеся перед плоскостью рельефа, в реальном пространстве, в то время как фон решен как «сплющенный рельеф», с пространственными планами, переданными средствами перспективы. В 1403-07 обучался в мастерской Лоренцо Гиберти, где изучил технику бронзового литья.

Донателло является истинным создателем так называемого «живописного рельефа». На смену обобщенным образам теперь приходят образы резко индивидуализированные. Современникам Донателлоправдоподобие рельефа могло показатьсяпочти невероятным. Евангелист– уверенныйв себе, мудрыйстарец. 1456-57, Площадь Синьории, Флоренция), статуе Иоанна Крестителя (1451, Санта-Мария деи Фрари), в рельефах на темы Страстей и Воскресения Христа двух кафедр («Распятие», «Снятие с креста», «Положение во гроб», «Воскресение», «Мария у Гроба Господня» и др. ) в церкви Сан-Лоренцо во Флоренции (1460-е годы) — преобладает трагическая тема, натурализм исполнения граничит с духовным надломом.

1482 г. Флоренция. Вероятно и сам Донателло чувствовал, что фигура Аввакума ему удалась. ИменноldquoСв. 1455 г. Флоренция. Затем следуют эпизоды с танцем, усекновением головы и её поднесением Иродиаде.

МаркаrdquoистиннымпроизведениемВозрождения. Образполучил патриотическоезвучание. Энергичная пластика объемов, естественность и в то же время угловатая напряженность поз, характерность (возможно, портретность) персонажей способствовали созданию столь ярких образов, что флорентийцы находили их «прототипы» среди сограждан: в прор.

находится во Флорентийской академии), материалах и техниках. С августа 1432 по май 1433 Донателло находится в Риме, где вместе со своим другом Брунеллески занимается обмером римских памятников изучает памятники античной скульптуры (по легенде, местные жители считали их кладоискателями). Стремление к реалистической передаче зрительно убедительного иллюзорного пространства приводит его к созданию «rilievo schiacciato» (сплющенного рельефа), в котором впечатление глубины достигается за счет градации объемов.

Созданию этого иллюзионистического эффекта способствует постепенное уплощение рельефа к центру и введение фигур, фланкирующих центральные сцены («Положение во гроб») такую композиционную особенность стали использовать в XVI в., как и др. Антония (1447—1450, Падуя, базилика Сант Антонио), в композицию которого входит 7 бронзовых статуй и более 20 рельефов, посвященных жизни и деяниям св. По-видимому, не успев закончитьработу надскульптурой, св. Столь же напряжен его внутренний мир. Вместо традиц.

В 1407 г. Донателло покинул Гиберти и начал работу в мастерских флорентийского собора. Мазаччо. – Нанни ди Банко. Для цеха льнопрядильщиковДонателлосоздал около1411-1413 гг.

полное имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди итал. Св. Современники называли Д. «великим подражателем древних». Статуи пророков, выполненные Донателло для кампанилы, по-разному оценивались историками.

традиции (Panofsky. Один из них воплотился в деревянной статуе Марии Магдалины. Георгияс дракономrdquo. Георгий показанв центре рельефасидящем навздыбленномконе. Георгиемrdquoначинаетсягероическаялиния в развитииитальянскогоискусстваВозрождения, завершившаясяпотрясающимитворениямиМикеланджело. Донателлосоздал яркийобраз, утвердившийпобеду ренессансногонаправленияво флорентийскойскульптуре. Не менее значительнымпроизведением, чем статуя ldquoСв. Георгияrdquo, явилсяи рельеф Донателло, украшающийту же самуюнишу Ор СанМикеле (ныне– тоже в Национальноммузее). Мастеру удается создать несколько пространственных зон, где находятся персонажи ощущение пространственности усилено за счет тонкой градации объемов фигур персонажей и иллюзорной архитектуры — более пластичных, объемных на первом плане и графично трактованных, выполненных в технике «relievo schiacciato» — на втором. Донателло создал также замечательный мраморный рельеф Передача ключей апостолу Петру. Представление о личности Донателло дает Джорджо Вазари: «Он был человеком чрезвычайно щедрым, любезным и лучше относился к друзьям, чем к самому себе никогда не придавал никакой цены деньгам8230».

К числунаиболее яркихпроизведенийДонателлоотноситсяldquoМадонна Пацциrdquo. Высочайшеекачество исполненияснимает всякиесомнения в том, что именноДонателло былавтором. 50 скульптур. Возможно, Д. имел связи с влиятельным в Падуе в XV в. орденом францисканцев и был приглашен попечительским советом миноритского собора Сан-Антонио, для к-рого им был исполнен большой, свободно стоящий алтарь (1485-1552 разобран в XVII в., существует его краткое описание у Микеле Санмикели). Сандро Боттичелли.



Описание Картины Ивана Крамского «портрет Ивана Айвазовского»
Описание Картины Ивана Куликова «старик За Чтением» (портрет Старообрядца)
Описание Картины Ивана Айвазовского «хождение По Водам»
Описание Картины Якоба Йорданса «бобовый Король»
Йокум Нордшторм