II культурный слой представлен несколькими концентрированными скоплениями находок. Зато, автор предусмотрительно затолкал своему детищу в жопу надежную заглушку. Но явно не с коня. в общем поле для фантазии. Горизонт пепла. Представляет собой четко локализованную линзу культурных остатков мощностью 5-10 см. И пусть он ничего общего с конем не имеет, автор вложил в него всю душу.
Фауна: заяц, волк, песец, благородный олень, мамонт, птицы. С кого лепил – не будем гадать. Издали полное впечатление, что это гибрид ожиревшей зебры с каким то львом. Сталин сказал о нем: «Талантливый писатель, но сволочь». И это – главная ошибка (кроме, конечно, гипертрофированных половых органов) сочетание монументальности и опять же грубой карикатурности не позволяют отнести этот монумент к разряду "художественных" и "профессиональных" с точки зрения точности воплощения идеи. Кстати, в ближайшее время к хвосту коня предполагают крепить лестницу, чтобы можно было влезть и сфотографироваться верхом — на память. Детородный орган коня, да и его филейные части, подозрительно напоминает человеческие.
Почему – загадка. Радиоуглеродная дата: 32420440/420 (GrA-18053). Некоторые данные свидетельствуют о погребении трупа в скорченном состоянии. I (верхний) культурный слой представлен только горизонтом находок.
Обнаружено большое количество костяных изделий, включая украшения. Наряду с пластинами средних размеров (5-7 см длиной) имеются более крупные пластины до 11, 5 см длины. Радиоуглеродные даты: 30080590/550 (GrN-21802), 31760430/410 (GrA-13288).
Слой представляет собой типичную ориньякскую индустрию с пластинками Дюфур. Практически полностью отсутствуют законченные кремневые орудия. Он могуч и статен: три тонны веса и три с половиной метра в высоту.
Для еще большего устрашения автор поместил в зубы коня по кличке Ярыж обломок рельсы. Черный меловой, цветной кремень и кварцит представлены в коллекции значительно слабее. Хвост Ярыжа представляет собой купированный обрубок. В пасти у этого монстра рельса. На правом пилоне за памятником выбита фраза из рассказа «Жена машиниста»: «А без меня народ не полный». Теперь въезжающих в столицу Черноземья на 491-м километре московской трассы (у отеля «Яр») встречает бронзовый жеребец по кличке Ярыж.
Типологический состав определяется сочетанием скребков, двугранных резцов, долотовидных орудий и двусторонне обработанных изделий овальной и подтреугольной формы. Культурная принадлежность остается неясной. По ее словам, конь символизирует собой благородство, силу и мощь. Потому как, если эта тварь жрет рельсы – то что ж у него наружу то вываливается. Видимо спонсором постройки выступили РЖД. Радиоуглеродные даты: 28200700 (ЛУ-59b), 28380220 (GrN-12598), 28580420 (OxA-4115), 29240330/320 (GrA-13312). Почти все орудия изготовлены на пластинах.
Хвоста животное лишено. Вероятно, таким образом Дикунов решил подчеркнуть главное достоинство своей скульптуры. Намного интереснее детали. За свободомыслие и критический взгляд подвергался нападкам со стороны советской власти. Но общий вид – это не главное в памятнике.
Вместе с тем встречены и микропластинки, в том числе и со вторичной обработкой. Этот фрагмент проработан автором наиболее тщательно. Он могуч и статен: три тонны веса и три с половиной метра в высоту. У нас же природа одерживает верх, – отмечает скульптор. Воронежский конь произвел фурор в интернете летом 2006 г. Теперь въезжающих в столицу Черноземья на 491-м километре московской трассы (у отеля «Яр») встречает бронзовый жеребец по кличке Ярыж.
Над скульптурой трудилась семья известных воронежских скульпторов Дикуновых-Пак. Преобладает черный меловой непатинизированный кремень. Намного интереснее детали. Погребальный инвентарь отсутствовал.
Его конь держит во рту рельсу, а хвост исполина купирован. Замысел в образе не раскрыт. Или это Аэрофлот намекает что рельсы все у нас кони сжевали и вы уж лучше летайте. Техника первичного раскалывания призматическая.
Издали полное впечатление, что это гибрид ожиревшей зебры с каким то львом. Радиоуглеродные даты: 225001000 (ЛЕ-5274) и 22780250 (OxA-4114) Фауна: мамонт. Эльза Пак смогла объяснить лишь идею с обломком рельсы. Его установили в 1999 году.
В Воронеже. Большинство исследователей относят комплекс II слоя Костенок 14 к городцовской АК. Радиоуглеродные даты: 27460390 (OxA-4116) 21710410 (OxA-4117). В основном использовался серый плитчатый кремень. Кремневый инвентарь характеризуется пластинчатой техникой первичного расщепления. Спонсор статуи – Российские Железные Дороги Памятник коню в Воронеже.
IV культурный слой характеризуется большим количеством (скоплениями) целых костей лошади. Слой интерпретируется как место единовременного забоя стада лошадей. Обнаружено большое количество костей лошади (в том числе и анатомические связки костей), остатки очагов, большое количество древесных угольков, несколько черепов лошади и бизона. С молодости он был отмечен ярким литературным талантом.
Хвоста животное лишено. IVб (нижний) культурный слой представляет собой культурные остатки на двух берегах небольшого овражка: in situ на левом берегу (горизонт очагов), в переотложенном состоянии на правом (IVб/1), в заполнении русловой выемки (IVб) и естественных западинах его основания (IVб/2). Потому как, если эта тварь жрет рельсы – то что ж у него наружу-то вываливается.
Фауна: лошадь, заяц, волк, мамонт, лисица, пещерный лев, северный олень, тур или бизон.
Количественно преобладают иглы (в основном фрагменты), стержни и острия разнообразных форм, шилья и лощилообразные орудия с выделенной рукояткой. Слой был обнаружен в 2000 г. в отложениях вулканического пепла.
Наиболее распространено мнение об отнесении его к австрало-негроидной расе. Это же природа, здесь все естественно. Между ног. Радиоуглеродные даты: 33200510/480 (GrA-13301) и 33280650/600 (GrA-22277). Отличительной особенностью кремневого инвентаря является высокое содержание (почти 50) орудий мустьерского облика, полное отсутствие резцов, непластинчатая техника первичного расщепления.
Скульптура весом три тонны и 3, 5 метра в высоту имеет внушительный и даже грозный вид. Коллекция каменного инвентаря не велика и не содержит диагностических форм. Значительную важность этого слоя определяет обнаруженное непосредственно под ним погребение.
Археологический материал слоя не имеет аналогий в палеолите Восточной Европы. Но общий вид – это не главное в памятнике. Яма овальной формы (99х 39 см) четко определялась по границам темно-красной краски, которой было посыпано дно могилы.
Андрей Платонов родился в Воронеже в 1899 году. Особое значение имеют голова человеческой статуэтки (. ) из бивня мамонта и подвеска с двумя искусственными отверстиями из раковины Columbellidae (бассейн Средиземного моря). Зато, автор предусмотрительно затолкал своему детищу в зад надежную заглушку.
видимо от этой подлой затычки, вкупе с пожиранием стали, зверушку и разнесло до таких внушительных размеров.