Художник любил теплую золотистую гамму игру света. «Пикантные» сюжеты, которые в работах посредственных мастеров казались пошлыми и пустыми, у него, сохраняя легкость, наполняются поэзией, приобретают характер радостной фантазии, очаровывают грацией, чистотой и свежестью.
В 1801 году он победил в конкурсе картин на тему Амьенского мира. (Alexandre-Evariste Fragonard) (1780-1850), французский живопи173сец и скульптор, работавший в разных стилях — от пасторального стиля до неоклассицизма, сын известных художников эпохи рококо Жана Оноре Фрагонара и Марии Анны Жерар-Фрагонар. Главное место в нем занимают теперь «галантные» и эротические сюжеты, отвечавшие и характеру дарования Фрагонара и духу времени.
Фрагонар дебютировал в Салоне в 1793 году в возрасте 13 лет (. ). На картине изображён молодой человек. Театрализация всегда присутствует в портретах Фрагонара. Иногда он создавал произведения, захватывающие широким музыкальным ритмом и подлинно вакхическим, в духе Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769). Одна из самых ярких страниц творчества мастера в 1670-е годы — серия «празднеств», протекающих на фоне прекрасных парков, аналогичных итальянским («Праздник в Сен-Клу», «Игра в жмурки», «Театр кукол», «Продавцы игрушек», «Актеры»).
Была написана в 1767 году, холст, масло. Но чаще художник пишет очень широко, свободно, динамично, что свидетельствует и о его уроках у Рембрандта.
Работал над гравюрой и занимался оформлением книг. Умер Александр-Эварист Фрагонар в 1850 году в Париже в возрасте 70 лет. Критики отметили не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета. После возвращения из Италии Фрагонар сначала писал скучные классические композиции, которые не имели успеха. Благодаря протекции Давида Фрагонар работает последние годы столетия (с 1794 по 1800 год) в музейной комисии Лувра, формирует его кабинет рисунков затем лишается и этого места.
Великому художнику была уготована лёгкая смерть. Однако его творчеству была суждена долгая жизнь. В 1806 году у них родился сын Теофиль, который также стал художником. В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко.
Прекрасная яичница, очень нежная, очень желтая и здорово подгоревшая Вместе с семьей Фрагонара с 1775 года жила Маргарита Жерар, младшая сестра Марии Анны, ставшая ученицей Фрагонара и работавшая вместе с ним в последние годы его жизни («Рисующая молодая женщина»). Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию. В следующем году он побеждает в конкурсе, организованном правительством.
Оставил большое наследие (более 500 картин и 1000 рисунков), работал в бытовом жанре, писал галантные сцены, пейзажи, портреты. «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». rdquo, 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. "Венок возлюбленному". Фрагонар родился в 1732 году в городе Грас в семье перчаточника.
Принёсший лакомство гарсон увидел, что клиент спит и не стал его будить. Почти все картины художника — небольшие по размерам, часто имеют овальную форму. Образ Маргариты Жерар, ставшей после смерти жены художника его близким другом и помощницей, мастер с большой теплотой передал в рисунках «Портрет Маргариты Жерар» (1770-е) и «Чтение». Среди наиболее известных работ — портрет Сен-Нона, «Вдохновение» и словно излучающая солнечное сияние «Читающая». (Jean-Honore Fragonard) (1732-1806) известный французский художник. Юная красавица, взлетев на качелях, в самозабвенном упоении сбрасывает туфельку. Все плоско, в желтоватых, ровных и однообразных тонах, написано пушисто.
Была написана в 1767 году, холст, масло. Позже получил заказ на фронтон Палаты депутатов дворца Бурбонов в Париже (эта работа была уничтожена в дни революции 1830 года). Жан – Оноре Фрагонар (1732-1806) / Качели (1767). Я ожидал от этого художника какого-нибудь острого эффекта освещения, но и этого нет. За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения», подчиненный одной страсти — взлету мысли, мечты.
Один из лучших женских образов Фрагонара – изображенная в профиль юная девушка с книгой – «Читающая». Одной из его покровительниц была известная танцовщица парижской оперы мадмуазель Гимар. Его яркое дарование определяет французскую живопись последней четверти XVIII века. 81 x 65 см.
«Портрет женщины, держащей собачку» (1765 – 1769). Спохватились лишь пару часов спустя. Собственно «фрагонаровское»— в сочетании величия с невиданной прежде интимной теплотой, мягкостью и утонченностью восприятия мира. Его картины украшают отели знати (в числе заказчиков художника — любовница короля, знаменитая Дюбарри), будуары актрис и апартаменты богатых любителей искусства.
Но, пожалуй, главное очарование фрагонаровской графики — в ее светоносности. Главными достоинства его живописи были свет и воздух. На нем, возможно изображена Розали Фрагонар, тетя художника. В «Портрете Дидро» он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения. «Качели» – не просто самое известное, а поистине знаковое произведение Жана Оноре Фрагонара.
Это по преимуществу виды прославленных вилл, расположенных в Риме и его окрестностях. Жизнерадостное, поэтическое и несравненное по красоте живописного и графического языка искусство Фрагонара вдохновляло многих живописцев XIX и XX веков — от «Качели» Жана – Оноре Фрагонара также называют «Счастливые случайности качелей». Для вступления в Академию художеств Фрагонар создал картины в историческом жанре, получил звание академика, а его картина была приобретена для собрания короля Людовика XV.
КАЧЕЛИ. Буше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. Картину Жана Оноре Фрагонара «Качели или Счастливые случайности качелей» (Jean – Honore Fragonard «The Swing») принято считать образцовым примером галантной живописи. В течение всей жизни Фрагонар не забывал жанр пейзажа. Художник работал и для театра, создавая костюмы, высоко оцененные Делакруа.
Александр Фрагонар успешно делал карьеру под эгидой власти, активно творя при консулате. Таковы его знаменитые «Похищение рубашки Амуром», «Счастливое мгновение», «Жимблет». Особенно удавались ему сцены с детьми, написанные с необыкновенной нежностью и юмором. Наиболее известная работа художника, считающаяся одним из шедевров эпохи рококо. В 1770-е годы он писал много и интенсивно: картины с видами Италии, галантные сцены, портреты.
Жан – Оноре Фрагонар (1732-1806). Жан – Оноре Фрагонар (1732-1806) / Качели (1767) Холст, масло. Естественно, что Александр темы, как исторические, так и пасторальные заимствовал у отца. Произведения художника исполненные чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются декоративностью колорита, легкостью живописной манеры («Качели», «Поцелуй украдкой»).
Давид окончательно и «пристрастил» юношу к исторической живописи. В 1765 году за картину «Корез жертвует собой для спасения Каллирои» Фрагонар «причисляется» к академикам. Здесь напрасно искать глубины психологической характеристики, но зато с неподражаемой силой переданы жизненный порыв, грация и красота. «Качели» – картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара, написанная около 1767 года. В портретах Фрагонара наметились тенденции, характерные для романтизма XIX века. В 1756 году Фрагонар едет на стажировку в Рим, откуда он возвращается в Париж. Связь с рококо проявляется в пикантных и вместе с тем иронических ситуациях («Свидание», «Погоня«). Эту статью могут комментировать только участники сообщества. Посему картина.
Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769). В настоящее время картина находится в коллекции Уоллес в Лондоне. Его картины, одновременно реалистичные и откровенно условные, напоминают прекрасную грезу. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). В отличие от «галантных празднеств» Ватто, в них нет меланхолии — они излучают радость жизни. В 1815 году Александр становится Кавалером Почетного легиона.
Фрагонар был виртуозом в графике использовал тушь, акварель, обращался к сангине. После революции Фрагонар лишается заказчиков и славы. А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем. Будучи в Риме, он писал там виллы и парки, по возвращении в Париж – галантные празднества, бытовые картинки идиллические семейные сцены, темы исторические и литературные, натюрморты, декоративные полотна. После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы д'Эсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре. Первые уроки Александр брал, естественно, у отца, к тому времени маститому художнику. В 1670-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве.
Следующие 3 года он занимался в Королевской школе при Лувре, возглавляемой Карлом Ванлоо. Портрет — обширная область творчества Фрагонара. Умер Фрагонар почти в полной безвестности, в скупых некрологах упоминалось о «художнике старой Академии, которому удавались галантные и эротические сюжеты».
Снизу из-за кустов, девушкой любуется ее возлюбленный. Абсолютно в духе Франсуа Буше исполнены Фрагонаром два полотна овальной формы на пикантные сюжеты – «Похищенная рубашка» и «Огонь и порох". В 1770 году она заказала художнику украшения для своего особняка на улице Антен. 81 x 65 см. Портреты написаны стремительным и острым «хальсовским» мазком, динамичны по композиции и декоративны (многие из них служили украшениями интерьера, «десюдепортами»). Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник.
Переехав в Париж, он в 1747 году поступил в мастерскую Шардена. Мы произносим «Фрагонар» и подразумеваем «Качели» – и наоборот. Сегодня подробно рассмотрим одну из самых знаменитых его картин КАЧЕЛИ.
Фрагонара и Г. Робера. В настоящее время картина находится в коллекции Уоллес в Лондоне.
Фрагонар. История одной картины. В этом он обнаружил большую смелость изобретательность и тонкий вкус.
«Качели» Жана – Оноре Фрагонара также называют «Счастливые случайности качелей». Фрагонар часто изображал близких ему людей в рисунках («Портрет мадам Фрагонар», 1769 «Портрет Розали Фрагонар, дочери художника», начало 1770-х «Портрет Александра Эвариста Фрагонара, сына художника», 1780-е).