Затем он состоит помощником у Ж. Б. и К. ван Лоо приреставрационныхработах в Фонтенбло. Если онвсе-таки был вынужден это сделать радиденег, то чувствовал, что «уступал», теряя при этом собственное достоинствои уважение других. Модные пейзажисты, по-прежнему видевшие в Клоде Лорренеидеальный образец, разработали множествонесложных приемов, с помощью которыхкаждый любитель мог «сочинить» эффектнуюи приятную картину. С 1737 г. принимает участие навыставках «Салона». Ксожалению, почтиничего не известно о жанристе и архитектурном живописце парижанинеMichel Boyer (1667 – 1724), который, судя по двумкартинам в собрании Маркуардт в Берне, абсолютно определенноимитировалголландцев П. де Хоога, Бегу, Хемскерка.
Призванный в помощники к Н. Н. Куапелю, Ш. впервые приступает кработе снатуры. Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие абсолютно новый мир – жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744). Бюро («Портретпортретиста Аведа», ближайшего приятеля III., 1737 г. ), Де-лигана, Фулонаде Во, Франсуа Фламенга, Анри Мишель-Леви и Леона Мишель-Леви, св.
Это говорит о том, что за слепым даже некому присмотреть. Художник буквально «втискивает» в своикартины все, что может придать им большуювыразительность и драматизм и будь онменее талантливым живописцем, этожелание поразить публику могло быпривести к гибельному результату. Б. ван Лоо, который покупает его за двойную цену. 1909 г., т. Такоеположение вещей, едва ли нормальное, по-видимому, было неизбежным. Индустриальная революция и упадокремесленничества, возникновение новогосреднего класса, нередко не имевшегосвязи с традициями, производство дешевыхи претенциозных товаров, маскировавшихсяпод «Искусство», – все это привело кухудшению вкусов публики. (с 1770 г. – прибавкув 400фр. ) с 1755 по 1774 гг.
1908 Ed. Любопытно, что мода на «маленькихголландцев» в начале XVIII в. была во Франции уже настолько сильной, что вПариже образовалась целая «фабрика» деshyшевых имитаций этих художников. Эта поэтическая атмосфера самых будничных сцен особенно замечательна. Ранее пейзаж считалсявторостепенным видом искусства. Луshyки. Всеобщее внимание обратил на себя на выставке «de la Jeunesse» 1728 г. в 1732 г. натюрморт Шардена, изображавший до полного обмана бронзовый барельеф, приshyводит в восторгЖ.
Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. Пьюджину (1812 – 1852), одному из самых бескомпромиссныхпоборников возрождения готики. Которые окружают человека, Вслед за голландцами французский жанрист умел выразить интерьера очарование и тех предметов домашнего обихода. «Перед настоящим художником открытомного возможностей», – писал он другу в1802 году. Чтобыписать этюды с натуры, Он отправлялся за город и нередкоэти этюды показана картина, сделавшая Констебла знаменитым в Париже, куда в 1824 это году полотно было отправленона выставку, которые затемразрабатывал в мастерской.
Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. В 1729 г. мастер работает для архитектора Мейссонье в Версале. 1680 г. ), представленный вРумянцевском музее картиной (напоминающей и бернshyских Воуег) «Концерт», помеченной 1712 г. Эти здания стали своего родаориентирами в городах, где они быливоздвигнуты и сейчас мы воспринимаемих как часть естественного пейзажа.
И это было справедливой закономерностью. Шапиро.
Чудище залитом в лунным светом пейзажесидит. Анри де Ротшильда (длинныйряд произведений из которых лишь меньшинство достоверshyно), А. Воллона. Гравировали с Шардена – Леписье, Кар, Кошен, Сюрюг, Леба, Флиппар и др. См. Ив живописи Ватто современники отмечали «фламандсshyкий вкус». Эрмитаж), Москве (Музей изобразительных искусств им.
Одним был Дж, принадлежавшие кодному поколению. Натюрморты исполненные до 1730 (Карлсруэ, Кунстхалле), отличает особенная плотность, менее уравновешенная композиция, менее ритмическая конструкция для жанровых сцен, написанных около 1740 («Разносчица», 1739, Париж, Лувр «Гувернантка», там же Оттава, Нац. То, что еще вчера считалось низким и недостойным, сегодня увлекает своей новизной. Самим строем и направленностью своей живописи Шарден утверждает то новое, что широко распространится во французском искусстве лишь во второй половине столетия, -- эстетическую ценность жизни своего простого современника, человека третьего сословия. Гравировали с Шардена – Леписье, Кар, Кошен, Сюрюг, Леба, Флиппар и др.
Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов». Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Среshyди голландцев особенно близок к Ватто иЛанкре Jan Carel Vierpiel или Vierpyl (род. Благодаря более, чем 30 картинам, происходящим из собрания Лаказ, Лувр обладает сегодня самой богатой коллекций произведений Шардена.
Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. Шарден пытается донести до зрителей все то горе и беду главного персонажа картины. В 1731 он женится на Маргерит Сантар, с которой он был обручен еще в 1720. Первый раз Ш. женится 1января 1731 г. на дочери торговца Marguerite Saintar (1735 г. ) втоshyрой его женой (с 26 ноября 1744 г. )была довольно зажиточная вдова Francoise Marguerite Pouget (1791 г. )сын Шардена, Пьер, подававший блестящие надежды, умер пенсионером в Венеции в 1768 г. УмерЖ.
Но ситуацию ухудшало и многое другое. Их поглощают всполохи света имрачные тени штормовых туч. Для Констеблавсе эти представления были несущественнымиего интересовала лишь одна правда.
Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. Ни проникновенный лиризм Ватто, ни изысканная декоративность Буше не прошли мимо него бесследно: ни на минуту не теряя самобытности своего «я», он не забывает и о творческом опыте своих современников и предшественников. Всравнении с большим и эффектным полотномКопли картина Давида выглядит аскетичной, являя собой некое впечатляющее поминовениепамяти скромного «друга народа» -таквеличал себя сам Марат, принявшиймученическую смерть, работая на общееблаго.
Первое время Ш. состоит членом Академиисв. Шарден же никогда не изменяет своей честной и трезвой реалистической манере. Художники, в особенности те, ктозарабатывал на жизнь созданием картинс «видами» загородных поместий, парковили живописных сцен, не воспринималисьвсерьез как художники. Но, сдругой стороны, нельзя назвать Шардена подражателем голландцев. советник с 1752 г. он получает королевскую пенсию в размере 500 фр.
Быть может, главное, что отличает бытовые картины Шардена -- это достоверность. Наконец, воздух, с его голубоватосерым тоном, окутывает все предметы. В едва намеченных скромных интерьерах течет размеренная и тихая жизнь, не знающая ни драм, ни резких перемен, ни даже волнения. Призванный в помощники к Н. Н. Куапелю, Ш. впервые приступает кработе снатуры.
Хотел ли Тернеробернуть это сравнение в свою пользу. Бюро («Портретпортретиста Аведа», ближайшего приятеля III., 1737 г. ), Де-лигана, Фулонаде Во, Франсуа Фламенга, Анри Мишель-Леви и Леона Мишель-Леви, св. «Eloge de Chardin», составленный Haillet de la Couronne в «Мёт. Ined. Анри де Ротшильда (длинныйряд произведений из которых лишь меньшинство достоверshyно), А. Воллона.
В результате интриг со стороны недругов здоровье художника было подорвано. Произведения мастера находятся в музеях Лувра (31 картина), Бура (Bourg), Анжера (3 картины), Гавра, Шербура, Руана, Ниора, Стокгольма (9 картин), Карлshyсруэ (7 картин), Потсдама (4картины), Эрмитажа (3 картины), в частных собраниshyях гг. Теперь под фундамент, должно было полностью изменитьусловия жизни и труда художников. Он поставлялтовар, которого ждал заказчик. См.
Fragonard», Paris. При всемсходстве сюжетов, его мировоззрение, его вкус были иныshyми. Две женщины, возможно, когда их кавалеры довольномрачные прячутся на заднемплане, ближе к миру Хогарта. I, стр. Эти годы были периодом его наивысшей популярности.
Ученик П. -Ж. Людовик платит 1500 ливров за «Шарманка» (Париж, Лувр) – единственная картина художника, которую приобрел король.
В Трианоне имеется картинаБуайе, писанная на зваshyние «академика» – «Дворец, построенный на канале» Лилльскиймузей приобрел в 1890 г. картину, в которой пейзаж писал Буайе, а фигуры – Ватто и подобная жекартина исполненная в сотрудничестве Ватто и Буайе, значилась на аукционе вHotel de Bullion 1 декабря 1779 г. Возможно, что и накартинах в собрании Маркуshyардт фигуры принадлежат другому художнику, есливообще верить атрибуции. А. С. Пушкина) и в музее Жакмар-Андре в Париже. Самыйвыдающийся пример такого нового подходак искусству – творчество английскогопоэта и мистика Уильяма Блейка (1757 -1827), бывшего на одиннадцать лет моложеГойи. В 1764 г. художник принимает заказ на картины для замка в Шуази. И тем не менее современники единодушно называют именно его «изобретателем редкого и особого жанра». Fragonard», Paris. 1908 Ed.
B. S. Оба акадеshyмическихзвания, «назначенного» и «академика», Ш., возбудивший восторг Ларжи-льера, получает водин и тот же день – 25 сентября 1728 г. (за «Внутренность кухshyни» и «Плоды на мраморномстоле»).
Современники недаром замечали, что нет такой женщины третьего сословия, которая не узнала бы на его картинах своего лица, своего образа жизни. Но, сдругой стороны, нельзя назвать Шардена подражателем голландцев. Основой шарденовской палитры является серебристосерый тон. Pilon «Ch» в серии «Les Maitres de l'Art».
Мыпочти ощущаем стремительные порывыветра и удары волн, не успевая рассмотретьдетали. После 1733 он обратился также к жанровым композициям. Ксожалению, почтиничего не известно о жанристе и архитектурном живописце парижанинеMichel Boyer (1667 – 1724), который, судя по двумкартинам в собрании Маркуардт в Берне, совершенно определенноимитировалголландцев П. де Хоога, Бегу, Хемскерка. Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы. Большинство из них – этофантастические картины колдовских исверхъестественных видений. он казначей Академии с 1757 г. – получаетказеннуюквартиру в Лувре. «Голландскому вкусу» поshyтворствовали дажевидныеакадемические художники, в том числе Бон-Булон, Сан-тер, Бертен, Вернансаль.
В картине «Слепой «очень четко отображена проблема инвалидности. Что мода на «маленькихголландцев» в начале XVIII в. была во Франции уже настолько сильной, что вПариже образовалась целая «фабрика» деshyшевых имитаций художников. Наконец, в поздних пастелях Шардена (автопортреты, 1771 и 1775, там же и «Портрет жены художника», 1775, там же) впервые появляются элементы психологизма. После того как в 1834 году пожар уничтожилстарый Парламент, был проведен конкурс и выбор жюри пал на проект сэра ЧарлзаБэрри (1795 – 1860), знатока стиля Возрождения. Normand «J. Которому это занятие как раз бы подошло, За юноши занятием пытливо наблюдает маленький ребенок.
После эпохи Возрождения Блейк был первымхудожником, столь осознанно выступившимпротив принятых традицией норм и врядли можно упрекнуть современниковхудожника, шокированных его искусством. В 1740 художник был представлен Людовику XV и поднес королю картины «Трудолюбивая мать» и «Молитва» (обе Париж, Лувр). Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло.
Дени Дидро восторженно писал: «Вот кто чувствует до конца гармонию красок и рефлексов. (с 1770 г. – прибавкув 400фр. ) с 1755 по 1774 гг.
Шарден умирает в безвестности, продлившейся почти век. 93 Ch. et J. deGoncourt «L'art duXVIII s» изд. Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта.
«Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности. кн. Лихтенштейна в Вене (4 картины), Жаган-Марсиль, бар. СамВатто этих находился одно время на службе у подобного «оптового плагиатора» и наего долю выпала обязанность изготовлять бесчисленные повторения «Читающейстарухи» Жерара Доу, Любопытно, аплохонькая гравюра с нее, причем оригиналом ему служила не самая картина. Даже служанки в грубоватых платьях, опираясь на стол или наклоняясь к фонтану, оказываются как бы очерченными гибким и чистым силуэтом, плавными гармоничными линиями.
Всеэти работы художник выполнял по заранееустановленным правилам. Тяжелым ударом для него явилось и внезапное исчезновение сына. Любопытно, что мода на «маленькихголландцев» в начале XVIII в. была во Франции уже настолько сильной, что вПариже образовалась целая «фабрика» деshyшевых имитаций этих художников. СамВатто находился одно время на службе у подобного «оптового плагиатора», и наего долю выпала обязанность изготовлять бесчисленные повторения «Читающейстарухи» Жерара Доу, причем оригиналом ему служила не самая картина, аплохонькая гравюра с нее. Кокетливо взирающие напрохожего в то время и все жеобразы Гойи принадлежат другому миру.
sur la vie des members de PAcad», т. II, 428, Paris, 1854каталог распродажи Ш., составленный Joullain (1780) Ed. По приблизительным оценкам Шарден исполнил более 1000 полотен, что вызывает удивление, ведь современники часто обвиняли его в «лености». Он лишается различных постов в Академии критика, удивляясь этому «неутомимому старцу», этому «живописному феномену», становится к нему более строгой. 1680 г. ), представленный вРумянцевском музее картиной (напоминающей и бернshyских Воуег) «Концерт», помеченной 1712 г. утверждал в своих картинах ценность и значение материального мира и окружающей реальной жизни.
Первый раз Ш. женится 1января 1731 г. на дочери торговца Marguerite Saintar (1735 г. ) втоshyрой его женой (с 26 ноября 1744 г. ) была довольно зажиточная вдова Francoise Marguerite Pouget (1791 г. ) сын Шардена, Пьер, подававший блестящие надежды, умер пенсионером в Венеции в 1768 г. УмерЖ. В 1744 он женится на Маргерит Пуже, пастельный портрет которой (Париж, Лувр) он создал через тридцать лет.
Отсутствие основательнойремесленной выучки в сочетании снастойчивым стремлением к «стилю» и«красоте» чуть не убили ее. В 1729 г. мастер работает для архитектора Мейссонье в Версале. Его натюрморт «Атрибуты искусств» отличается простотой, уравновешенностью композиции и материальной определенностью предметов. СамВатто находился одно время на службе у подобного «оптового плагиатора» и наего долю выпала обязанность изготовлять бесчисленные повторения «Читающейстарухи» Жерара Доу, причем оригиналом ему служила не самая картина, аплохонькая гравюра с нее.
Она является его единственным верным другом. Героиням художника свойственно непроизвольное мягкое изящество, -- достаточно вспомнить тончайшие нюансы в наклоне фигуры, повороте головы молодой матери из эрмитажной «Молитвы перед обедом». Своды правил и образцов, замечательнослужившие вплоть до георгианскогопериода, были отброшены как слишкомпростые и «нехудожественные». Которые пишет Шарден, Поверхность предметов и отражающей мерцающий свет пастозные мазки подчеркивают структуру изображенных кажется предметов, одновременно и поглощающей. В 1765 по заказу маркиза Мариньи Шарден исполняет три кратины для дессю-де-портов («Атрибуты музыки» и «Атрибуты искусств», Париж, Лувр).
Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. Почётного члена французской Академии живописи и скульптуры, Картина так поразила Никола де Ларжильера, что он молодому предложил художнику выставить свои произведения в стенах академии. В 1735 г. участвует на «ограниченной» выставке в Лувре.
Ив живописи Ватто современники отмечали «фламандсshyкий вкус». С другойстороны и для художников стало вполнеосознанным развлечением «эпатироватьбуржуа», лишая его покоя, ошеломляя исбивая с толку. В 1737, после долгого перерыва (с 1704, за исключением 1725) открывается очередной Салон, на котором было выставлено восемь картин Шардена. Важно и то, что картины Шардена, художника мещанской жизни изображают «тихую жизнь» самых обыденных предметов и людей. О, Шарден.
Приобрёл необычайное искусство изображать неодушевленные предметы всякого рода решился и посвятить себя исключительно их воспроизведению, Помогая Куапелю исполнять аксессуары в его картинах. В своих натюрмортах художник не любит пышных и декоративно перегруженных композиций. et J. H. Его композиции при полной естественности стройны и уравновешенны. Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон.
М. У. Тернер (1775 – 1851), другим-Джон Констебл (1776 – 1837). В которой пейзаж писал Буайе, в Трианоне имеется картинаБуайе, писанная на зваshyние «академика» – «Дворец, построенный на канале» Лилльскиймузей приобрел в 1890 г. картину и подобная жекартина исполненная в сотрудничестве Ватто и Буайе, а фигуры Ватто, – значилась на аукционе вHotel de Bullion 1 декабря 1779 г. Возможно, что и накартинах в собрании Маркуshyардт фигуры принадлежат другому художнику, есливообще верить атрибуции. Делая гравюры, Он зарабатывал нажизнь иногда других иногда для иллюстрируя свои собственныепоэмы. В начале своей самостоятельной деятельности писал плоды, овощи, цветы, хозяйственные принадлежности, охотничьи атрибуты с таким мастерством, что любители искусства принимали его картины за работы знаменитых фламандских и голландских художников и только с Бытовой жанр и натюрморт органически связаны в его искусстве как аспекты целостного и поэтически глубокого восприятия реальности. Тогда же он предлагает Академии свои картины «Скат» и «Буфет» (Париж, Лувр).
Шарден писал натюрморты на протяжении всей своей жизни. Ученик Пьер-Жака Каза, Шарден поступает затем в мастерскую Ноэля-Никола Куапеля. Жизнь художника никогда не быласвободна от тревог и волнений, но одноможно сказать в защиту «старого доброговремени»: никому из художников не нужнобыло задумываться о том, зачем он пришелв этот мир. Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. В знак уважения Шардену поручают (с 1755, официально с 1761) «развешивание» картин в Салоне. Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника.
Подобно средневековому художнику, полностьюдоверяясь своему внутреннему зрению. Не менее искусно былапродумана колористическая схема. В 1764 г. художник принимает заказ на картины для замка в Шуази. Наиболее известные между ними — Карточный замок, Молитва перед обедом, Трудолюбивая мать, Битый заяц и охотничьи принадлежности, Плоды на мраморном столе и Атрибуты искусства (все — в Луврской галерее), Три мальчика, пускающие мыльные пузыри (в гаврском музее), Кухонный стол с провизией и посудой (в руанском музее), портрет г-жи Жофрен (в музее Монпелье), Девушка, читающая письмо, Возвращение с рынка, Кухарка, чистящая репу и повторения Молитвы перед обедом (в королевском дворце в Берлине), повторение Карточного замка и Молитвы перед обедом и Прачки (в Эрмитаже), Молодая женщина, вышивающая ковер, Служанка, наливающая воду в кувшин, Битый заяц и медный котел и повторения Прачки и Молитвы перед обедом (в стокгольмском музее) и Мать и дитя (в галерее князя Лихтенштейна). Около этого же времени им написана и перваяжанровая карshyтина, предназначенная служить вывеской для приятеля его отца – хирурга (сохраshyнилсялишь офорт Жюля де Гонкура с эскиза к этой картине, сгоревшей в отеле «Карнавал» во время Коммуны).
Затем он состоит помощником у Ж. Б. и К. ван Лоо приреставрационныхработах в Фонтенбло. Оба акадеshyмическихзвания, «назначенного» и «академика», Ш., возбудивший восторг Ларжи-льера, получает водин и тот же день – 25 сентября 1728 г. (за «Внутренность кухshyни» и «Плоды на мраморномстоле»). Несмотря на свои первые успехи, Шардену вынужден был заниматься «мало удовлетворительными» делами. S. Ch. Традиция и здесьмогла либо оказать помощь, либо статьпрепятствием.
В Трианоне имеется картинаБуайе, писанная на зваshyние «академика» – «Дворец, построенный на канале» Лилльскиймузей приобрел в 1890 г. картину, в которой пейзаж писал Буайе, а фигуры – Ватто и подобная жекартина, исполненная в сотрудничестве Ватто и Буайе, значилась на аукционе вHotel de Bullion 1 декабря 1779 г. Возможно, что и накартинах в собрании Маркуshyардт фигуры принадлежат другому художнику, есливообще верить атрибуции. Он одинок и беспомощен, просит подаяния у прохожих. Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как «Атрибут музыки». Если вы положите такой плод на стол, свет игра рефлексов от окружающих его предметов придадут его окраске сероватые оттенки. на площади Дофин многочисленные натюрморты, среди которых была и знаменитая картина «Скат» (Париж, Лувр).
Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св. Произведения мастера находятся в музеях Лувра (31 картина), Бура (Bourg), Анжера (3 картины), Гавра, Шербура, Руана, Ниора, Стокгольма (9 картин), Карлshyсруэ (7 картин), Потсдама (4картины), Эрмитажа (3 картины), в частных собраниshyях гг. Спустя четыре года он выставляет в гал.
Никогда художник не был столь величественен, как перед смертью и чувство, выраженное «Натюрмортом с мертвым кроликом» (Амьен, Музей изящных искусств) или «Натюрмортом с зайцем» (Стокгольм, Нац. При этом художника положение оставалосьболее или менее прочным, напротив. B. S. Chardin» в «Revue dePart ancient et moderne», 1899 Ch. Подобно Рейнолдсу, он был приверженцем традиции. Между улицей де ля Сен, Творчество Шардена проходило исключительно в Париже, улицами Прансес и дю Фур, где он родился, где в разные годы он имел несколько пристанищ и где Лувром, он жил с 1757 и до смерти. Г-н Шарден, нетерпимый к болтовне этого человека, за которым он не признавал иного таланта, кроме холодного и скрупулезного исполнения, заметил: «Но кто вам сказал, что пишут красками. » – «А чем же. » – возразил тот, сильно удивленный.
Chardin» в серии «LesArtistes celebres», Paris, 1901 G. Schefer «Ch» в серии «Les grandsArtistes», Paris, 1904 номер «L'Art et les Artistes», посвяshyщенныйвыставке Шардена и Фрагонара в 1908 г. Dayot et Vaillot «L'oeuvre de J. B. Вживописи или скульптуре условности«стиля» играют менее важную роль ипотому может показаться, что разрушениетрадиции затронуло эти области в меньшейстепени. Однако это время безудержной строительнойактивности не имело собственного стиля. Либо, Конечно, художник мог сделать посредственнуюработу, создать шедевр. Ккоторой была прилажена простая доска. В 1735 г. участвует на «ограниченной» выставке в Лувре.
Так, в 1728 году он представил там несколько полотен, среди которых был в том числе натюрморт «Скат». Normand «J. Бытовой жанр и натюрморт органически связаны в его искусстве как аспекты целостного и поэтически глубокого восприятия реальности.
Умер Шарден в Париже 6 декабря 1779. В 1743 г. Щ. В 1979 была открыта ретроспективная выставка Шардена (Париж, Кливленд, Бостон). Б. ван Лоо, который покупает его за двойную цену. Впрочем и технику этого мастера жанровой живописи тоже считали магической. В том же 1728 он становится членом парижской Кор. Я не знаю, так ли в действительности выглядитснежная буря на море, зато знаю, что какраз такую, внушающую ужас, Но дажеГейнсборо продолжал отбирать мотивы, считавшиеся «живописными» по меркамтрадиционных норм природа для негопо-прежнему оставалась привлекательнымфоном для идиллических сцен.
et J. H. Именно этоощущение надежности оказалось утраченнымв XIX веке. Б. С. Шарден6 декабря 1779 г. в Париже. ок. Такое же обаяние непринужденной интимности Шарден сообщает своему живописному языку.
«Голландскому вкусу» поshyтворствовали дажевидныеакадемические художники, в том числе Бон-Булон, Сан-тер, Бертен, Вернансаль. То было время широкой экспансии городовв Англии и Америке, превратившей целыеобласти в «строительные площадки». N. Cochin «Essai sur la vie de Ch», публикованныйCharles Henry (Paris, 1880) Lady Dilke «Chardin aPotsdam et Stokholm» в «Gazette des B. A», 1899 L. de Fourcaud «J.