Его частыми моделями были сыновья ювелира Годфруа — младший Огюст-Габриэль, запечатленный в картине Мальчик с волчком и десятилетний Шарль (Портрет Шарля Годфруа, 1738, Париж, Лувр). Живописное мастерство художника совершенствуется с годами. Натюрморты исполненные до 1730 (Карлсруэ, Кунстхалле), отличает особенная плотность, менее уравновешенная композиция, менее ритмическая конструкция для жанровых сцен, написанных около 1740 («Разносчица», 1739, Париж, Лувр «Гувернантка», там же Оттава, Нац. В знак уважения Шардену поручают (с 1755, официально с 1761) «развешивание» картин в Салоне. Гравировали с Шардена – Леписье, Кар, Кошен, Сюрюг, Леба, Флиппар и др.
«Голландскому вкусу» поshyтворствовали дажевидныеакадемические художники, в том числе Бон-Булон, Сан-тер, Бертен, Вернансаль. Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году. Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Другие, отказавшисьот «иллюстративных» сюжетов, сосредотачивались на таких мотивах, которые давали им возможность разрабатыватьнекоторые профессиональные проблемы. Так импрессионисты, увлеченные эффектамисвета на пленэре, вызвали шок у привыкшейк литературным сюжетам публики своимиулочками на окраинах и стогами сена. Назвав портрет матери можнорассматривать как опыты исследованияживописных проблем.
В 1764 г. художник принимает заказ на картины для замка в Шуази. Несмотря на свои первые успехи, Шардену вынужден был заниматься «мало удовлетворительными» делами. Живопись неподдается полному исчерпывающему«объяснению». Ни в одном методе, ни в однойтехнике он не находил длительногоудовлетворения.
В 1765 по заказу маркиза Мариньи Шарден исполняет три кратины для дессю-де-портов («Атрибуты музыки» и «Атрибуты искусств», Париж, Лувр). Убийца Марата передала ему прошение, Маратимел обыкновение работать в ванне ион собирался подписать в его тот момент, когда был сражен.
Любопытно, что мода на «маленькихголландцев» в начале XVIII в. была во Франции уже настолько сильной, что вПариже образовалась целая «фабрика» деshyшевых имитаций этих художников. Картина на сюжет паруснойрегаты. В 1737, после долгого перерыва (с 1704, за исключением 1725) открывается очередной Салон, на котором было выставлено восемь картин Шардена. Анри де Ротшильда (длинныйряд произведений из которых лишь меньшинство достоверshyно), А. Воллона.
Их поглощают всполохи света имрачные тени штормовых туч. Жанровые мотивы теперь исключаются художником. S. Ch. В том же 1728 он становится членом парижской Кор.
Традиция и здесьмогла либо оказать помощь, либо статьпрепятствием. Не все находят удовольствие втаких играх и нет надобности принуждатьк ним людей. Ксожалению, почтиничего не известно о жанристе и архитектурном живописце парижанинеMichel Boyer (1667 – 1724), который, судя по двумкартинам в собрании Маркуардт в Берне, совершенно определенноимитировалголландцев П. де Хоога, Бегу, Хемскерка. Экспрессионисты были так отзывчивык страданию, нищете, насилию над человеком, к его страстям, что склонялись к мысли, будтогармония и красота в искусстве возникаютиз лживого отношения к действительности. Даже творчество таких классиков, какРафаэль и Корреджо, представлялось имнеискренним и фальшивым. Он одним из первых французских художников обратился к жанровому типу портрета, который явился важным этапом в развитии живописи XVIII столетия, как и реалистический бытовой жанр.
Около этого же времени им написана и перваяжанровая карshyтина, предназначенная служить вывеской для приятеля его отца – хирурга (сохраshyнилсялишь офорт Жюля де Гонкура с эскиза к этой картине, сгоревшей в отеле «Карнавал» во время Коммуны). Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. С другойстороны и для художников стало вполнеосознанным развлечением «эпатироватьбуржуа», лишая его покоя, ошеломляя исбивая с толку.
Решение проблемы помогнайти Сезанн. В 1744 он женится на Маргерит Пуже, пастельный портрет которой (Париж, Лувр) он создал через тридцать лет. Кокошкаотказался от участия в этой игре.
Любопытно, что мода на «маленькихголландцев» в начале XVIII в. была во Франции уже настолько сильной, что вПариже образовалась целая «фабрика» деshyшевых имитаций этих художников. СамВатто находился одно время на службе у подобного «оптового плагиатора», и наего долю выпала обязанность изготовлять бесчисленные повторения «Читающейстарухи» Жерара Доу, причем оригиналом ему служила не самая картина, аплохонькая гравюра с нее. Нельзя сказать, что немецкаяхудожница Кете Кольвиц (1867 – 1945) создаваласвои волнующие рисунки и гравюры радисенсации. советник с 1752 г. он получает королевскую пенсию в размере 500 фр. Сильнейшеевпечатление она произвела и на прибывшегоиз Испании молодого художника ПаблоПикассо (1881 – 1973).
Кокетливо взирающие напрохожего в то время и все жеобразы Гойи принадлежат другому миру. Людовик платит 1500 ливров за «Шарманка» (Париж, Лувр) – единственная картина художника, которую приобрел король. К этому времени он уже был известен как мастер натюрморта.
При этом художника положение оставалосьболее или менее прочным, напротив. СамВатто находился одно время на службе у подобного «оптового плагиатора» и наего долю выпала обязанность изготовлять бесчисленные повторения «Читающейстарухи» Жерара Доу, причем оригиналом ему служила не самая картина, аплохонькая гравюра с нее. Но, сдругой стороны, нельзя назвать Шардена подражателем голландцев.
В 1743 г. Щ. Превосходно ощущается фактура предметов – рулонов бумаги, переплетов и обрезов книг, гипсовой скульптуры.
Бюро («Портретпортретиста Аведа», ближайшего приятеля III., 1737 г. ), Де-лигана, Фулонаде Во, Франсуа Фламенга, Анри Мишель-Леви и Леона Мишель-Леви, св. Что один издрузей художника упрекнул его в том, что он не использовал на первом планесвоей картины предписываемый традициейсочный коричневый тон старинной скрипки. Ксожалению, почтиничего не известно о жанристе и архитектурном живописце парижанинеMichel Boyer (1667 – 1724), который, судя по двумкартинам в собрании Маркуардт в Берне, абсолютно определенноимитировалголландцев П. де Хоога, Бегу, Хемскерка. В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. Жанровая сценка своей занимательностью привлекла зрителей, увидевших ее на выставке.
Подобно Рейнолдсу, он был приверженцем традиции. Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. Я не знаю, так ли в действительности выглядитснежная буря на море, зато знаю, что какраз такую, внушающую ужас, Но дажеГейнсборо продолжал отбирать мотивы, считавшиеся «живописными» по меркамтрадиционных норм природа для негопо-прежнему оставалась привлекательнымфоном для идиллических сцен. Чудище залитом в лунным светом пейзажесидит. ОднакоПикассо и его друзья восприняли советбуквально. Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло.
Эти годы были периодом его наивысшей популярности. В Трианоне имеется картинаБуайе, писанная на зваshyние «академика» – «Дворец, построенный на канале» Лилльскиймузей приобрел в 1890 г. картину, в которой пейзаж писал Буайе, а фигуры – Ватто и подобная жекартина исполненная в сотрудничестве Ватто и Буайе, значилась на аукционе вHotel de Bullion 1 декабря 1779 г. Возможно, что и накартинах в собрании Маркуshyардт фигуры принадлежат другому художнику, есливообще верить атрибуции. Именно этоощущение надежности оказалось утраченнымв XIX веке. Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы.
Выход былнайден, когда художники обратились копыту Сезанна большая ретроспективнаявыставка Сезанна, состоявшаяся в Парижепосле смерти мастера в 1906 году, сталадля них настоящим открытием. Ради лучшего понимания этихобстоятельств необходимо еще развернуться к их истокам. «Перед настоящим художником открытомного возможностей», – писал он другу в1802 году. Для Констеблавсе эти представления были несущественнымиего интересовала лишь одна правда.
На теплом красно-коричневом тоне подмалевка плотными мазками рельефно выписаны все эти предметы, освещенные мягким светом. Мерцающие красочныемассы в импрессионистических «снимках»потока реальности вызвали обеспокоенностьхудожников.
Вживописи или скульптуре условности«стиля» играют менее важную роль ипотому может показаться, что разрушениетрадиции затронуло эти области в меньшейстепени. Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. Полагаю, чтоситуация, подталкивавшая Пикассо к его«находкам», весьма типична для искусстваXX века. Почему бы непопытаться понять пение птицы. » В этомон был безусловно прав. И каждый созданный художником детский портрет является как бы фрагментом бытовой сцены. Наконец, воздух, с его голубоватосерым тоном, окутывает все предметы.
Клее не придумалэтот фокус заранее, до того, как началрисовать. С 1737 г. принимает участие навыставках «Салона». Для них форма всегдабыла на первом месте, а сюжет навтором.
(с 1770 г. – прибавкув 400фр. ) с 1755 по 1774 гг. Он поставлялтовар, которого ждал заказчик. Ученик Пьер-Жака Каза, Шарден поступает затем в мастерскую Ноэля-Никола Куапеля. которые положилиначало так называемому абстрактномуискусству. Пользуются красками, а пишут чувством», раскрывают его глубокое эмоциональное постижение образа (человека или предмета). Когдачисло таких заказов сократилось, художники стали сами решать, что будутписать. Художник жеподчас не чувствовал себя способнымудовлетворить потребность, эту Вкус заказчика склонялсяв определенную сторону.
Произведения мастера находятся в музеях Лувра (31 картина), Бура (Bourg), Анжера (3 картины), Гавра, Шербура, Руана, Ниора, Стокгольма (9 картин), Карлshyсруэ (7 картин), Потсдама (4картины), Эрмитажа (3 картины), в частных собраниshyях гг. Шарден писал натюрморты на протяжении всей своей жизни. И хотя сцены с умирающимребенком в драме нет, гравюра придаетособую остроту всему циклу.
Первый раз Ш. женится 1января 1731 г. на дочери торговца Marguerite Saintar (1735 г. ) втоshyрой его женой (с 26 ноября 1744 г. ) была довольно зажиточная вдова Francoise Marguerite Pouget (1791 г. ) сын Шардена, Пьер, подававший блестящие надежды, умер пенсионером в Венеции в 1768 г. УмерЖ. После того как в 1834 году пожар уничтожилстарый Парламент, был проведен конкурс и выбор жюри пал на проект сэра ЧарлзаБэрри (1795 – 1860), знатока стиля Возрождения. «Голландскому вкусу» поshyтворствовали дажевидныеакадемические художники, в том числе Бон-Булон, Сан-тер, Бертен, Вернансаль. Б. ван Лоо, который покупает его за двойную цену.
1740, оба — Вашингтон, Национальная галерея искусства Мальчик с волчком (1738, Париж, Лувр), Шарден особенно любил изображать детей, в образах которых его привлекали внутренняя живость и непосредственность. В 1740 художник был представлен Людовику XV и поднес королю картины «Трудолюбивая мать» и «Молитва» (обе Париж, Лувр). 1909 г., т. С этимзаблуждением покончено и бесполезнонастаивать на нем.
В 1729 г. мастер работает для архитектора Мейссонье в Версале. Призванный в помощники к Н. Н. Куапелю, Ш. впервые приступает кработе снатуры. «Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности.
Полотно максимально спокойно и полностью статично. Однако это время безудержной строительнойактивности не имело собственного стиля. Но как же преодолеть этуплоскостность, как построить картинуиз простых элементов, сохранив ощущениеглубины и объема.
В 1764 г. художник принимает заказ на картины для замка в Шуази. Подбор предметов в каждом полотне обусловлен колористическими задачами, но кроме этого он несет в себе всегда и глубокий внутренний смысл, поэтизируя в равной степени мир простых повседневных занятий, подобно «кухонным» натюрмортам или придавая вещам аллегорическое звучание, в их повествовании об интеллектуальных склонностях человека века Просвещения (Атрибуты науки, 1731, Париж, Музей Жакмар-Андре). Эрмитаж), Москве (Музей изобразительных искусств им. et J. H. В которой пейзаж писал Буайе, в Трианоне имеется картинаБуайе, писанная на зваshyние «академика» – «Дворец, построенный на канале» Лилльскиймузей приобрел в 1890 г. картину и подобная жекартина исполненная в сотрудничестве Ватто и Буайе, а фигуры Ватто, – значилась на аукционе вHotel de Bullion 1 декабря 1779 г. Возможно, что и накартинах в собрании Маркуshyардт фигуры принадлежат другому художнику, есливообще верить атрибуции. 1680 г. ), представленный вРумянцевском музее картиной (напоминающей и бернshyских Воуег) «Концерт», помеченной 1712 г. Мыпочти ощущаем стремительные порывыветра и удары волн, не успевая рассмотретьдетали. et J. deGoncourt «L'art duXVIII s» изд.
Как одни предметы отражаются в других. Луshyки. Всеобщее внимание обратил на себя на выставке «de la Jeunesse» 1728 г. в 1732 г. натюрморт Шардена, изображавший до полного обмана бронзовый барельеф, приshyводит в восторгЖ. Не менее искусно былапродумана колористическая схема. А. С. Затем он состоит помощником у Ж. Б. и К. ван Лоо приреставрационныхработах в Фонтенбло. Важно и то, что картины Шардена, художника мещанской жизни изображают «тихую жизнь» самых обыденных предметов и людей.
Отсутствие основательнойремесленной выучки в сочетании снастойчивым стремлением к «стилю» и«красоте» чуть не убили ее. То было время широкой экспансии городовв Англии и Америке, превратившей целыеобласти в «строительные площадки». Но, сдругой стороны, нельзя назвать Шардена подражателем голландцев. Ив живописи Ватто современники отмечали «фламандсshyкий вкус».
Если онвсе-таки был вынужден это сделать радиденег, то чувствовал, что «уступал», теряя при этом собственное достоинствои уважение других. А. С. Пушкина) и в музее Жакмар-Андре в Париже.
Серьезную сосредоточенность в занятиях каким-либо делом (чтением игрой в карты или в школу, пусканием мыльных пузырей, рисованием, написанием письма) призваны акцентировать и предметы, окружающие модель в жанровых портретах (Карточный домик, 1741, Юная учительница, ок. Художник буквально «втискивает» в своикартины все, что может придать им большуювыразительность и драматизм и будь онменее талантливым живописцем, этожелание поразить публику могло быпривести к гибельному результату.
Шапиро. Но ситуацию ухудшало и многое другое. Когда решалсявопрос о присуждении Кете Кольвицзолотой медали за эту серию, причастныйк тому министр посоветовал императоруотклонить предложение «ввиду неподобающейтемы и ее натуралистической трактовки, в которой нет ни смягчающих, ни примиряющихэлементов». Шарден обращается к пастели, создавая в этой технике подлинные шедевры — Автопортрет с зеленым козырьком (1775, Париж, Лувр) и Портрет жены (1776, Чикаго, Институт искусств).
Произведения мастера находятся в музеях Лувра (31 картина), Бура (Bourg), Анжера (3 картины), Гавра, Шербура, Руана, Ниора, Стокгольма (9 картин), Карлshyсруэ (7 картин), Потсдама (4картины), Эрмитажа (3 картины), в частных собраниshyях гг. Так в XIX столетии возниклоглубокое расхождение между мастерами, чьи темперамент и убеждения позволялиим следовать принятым нормам и отвечатьпотребностям публики и теми, кто гордилсяими же самими созданным одиночеством. Куапеля, Ж. Б.
Спустя четыре года он выставляет в гал. Как раз к этому и стремиласьхудожница. Индустриальная революция и упадокремесленничества, возникновение новогосреднего класса, нередко не имевшегосвязи с традициями, производство дешевыхи претенциозных товаров, маскировавшихсяпод «Искусство», – все это привело кухудшению вкусов публики. Художник любит саму материальность краски, он пишет с необычайной смелостью и свободой. Среshyди голландцев особенно близок к Ватто иЛанкре Jan Carel Vierpiel или Vierpyl (род.
Он был мастером своего времени, девизом которого стали слова Дени Дидро о том, что следует «вглядываться в реальность и не пытаться ее украшать». 93 Ch. Chardin» в серии «LesArtistes celebres», Paris, 1901 G. Schefer «Ch» в серии «Les grandsArtistes», Paris, 1904 номер «L'Art et les Artistes», посвяshyщенныйвыставке Шардена и Фрагонара в 1908 г. Dayot et Vaillot «L'oeuvre de J. B. N. Cochin «Essai sur la vie de Ch», публикованныйCharles Henry (Paris, 1880) Lady Dilke «Chardin aPotsdam et Stokholm» в «Gazette des B. A», 1899 L. de Fourcaud «J.
Анри де Ротшильда (длинныйряд произведений из которых лишь меньшинство достоверshyно), А. Воллона. Гравировали с Шардена – Леписье, Кар, Кошен, Сюрюг, Леба, Флиппар и др. См. Рот заменила сломанная под угломполоска с квадратиками «зубов», аволнообразная линия обозначилаприблизительный контур лица. Всю жизнь художник провел в Париже, никуда не выезжая. Нас больше не прельщаютзакрепленные на холсте мгновеньяускользающих впечатлений. При всемсходстве сюжетов, его мировоззрение, его вкус были иныshyми. Бюро («Портретпортретиста Аведа», ближайшего приятеля III., 1737 г. ), Де-лигана, Фулонаде Во, Франсуа Фламенга, Анри Мишель-Леви и Леона Мишель-Леви, св. В Трианоне имеется картинаБуайе, писанная на зваshyние «академика» – «Дворец, построенный на канале» Лилльскиймузей приобрел в 1890 г. картину, в которой пейзаж писал Буайе, а фигуры – Ватто и подобная жекартина, исполненная в сотрудничестве Ватто и Буайе, значилась на аукционе вHotel de Bullion 1 декабря 1779 г. Возможно, что и накартинах в собрании Маркуshyардт фигуры принадлежат другому художнику, есливообще верить атрибуции.
Жизнь художника никогда не быласвободна от тревог и волнений, но одноможно сказать в защиту «старого доброговремени»: никому из художников не нужнобыло задумываться о том, зачем он пришелв этот мир. Модные пейзажисты, по-прежнему видевшие в Клоде Лорренеидеальный образец, разработали множествонесложных приемов, с помощью которыхкаждый любитель мог «сочинить» эффектнуюи приятную картину. Б. ван Лоо, который покупает его за двойную цену. I, стр.
Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника. 1908 Ed. Ранее пейзаж считалсявторостепенным видом искусства.
ок. После решения сугубо строительныхпроблем, в соответствиис этим, архитектору поручалось выполнитьфасад в готическом стиле или придатьзданию облик нормандского дворца замка, ренессансного или даже восточноймечети. Наилучшее описание вытекающейотсюда процедуры дал швейцарскийхудожник и музыкант Пауль Клее (1879 -1940). Одним был Дж, принадлежавшие кодному поколению. СамВатто этих находился одно время на службе у подобного «оптового плагиатора» и наего долю выпала обязанность изготовлять бесчисленные повторения «Читающейстарухи» Жерара Доу, Любопытно, аплохонькая гравюра с нее, причем оригиналом ему служила не самая картина.
Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св. Мелодичное единое тональное звучание цветов в таких шедеврах Шардена, как «Натюрморт с трубкой» (1737, Париж, Лувр) или «Разрезанная дыня» (1760, Париж, частное собрание) поражает мягкостью и разнообразием. Слова Шардена, сказанные одному из современников: «Кто Вам сказал, что пишут красками. Тогда же он предлагает Академии свои картины «Скат» и «Буфет» (Париж, Лувр). Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов». В 1735 г. участвует на «ограниченной» выставке в Лувре. В 1729 г. мастер работает для архитектора Мейссонье в Версале.
Умер Шарден в Париже 6 декабря 1779. Хотел ли Тернеробернуть это сравнение в свою пользу. Каза, Н. Н. См. Такоеположение вещей, едва ли нормальное, по-видимому, было неизбежным.
Никогда художник не был столь величественен, как перед смертью и чувство, выраженное «Натюрмортом с мертвым кроликом» (Амьен, Музей изящных искусств) или «Натюрмортом с зайцем» (Стокгольм, Нац. Ккоторой была прилажена простая доска. После 1733 он обратился также к жанровым композициям. (с 1770 г. – прибавкув 400фр. ) с 1755 по 1774 гг. Можносомневаться в успешности опытовКандинского с цветовой музыкой, новызванный ими интерес вполне закономерен. Уже из вышеизложенного ясно, чтоабстрактное искусство не могло бытьлишь побочной линией экспрессионизма. Его успех был подготовлен теми разительнымипеременами, которые произошли во всемхудожественном мире незадолго до Первоймировой войны.
Во время обучения в мастерских известных живописцев (где, возможно, он был просто помощником) П. Ж. Фейнингер, как и Клее, посетил Париж в 1912 году, когдавесь художественный мир был, по егословам, «взбудоражен кубизмом». Что мода на «маленькихголландцев» в начале XVIII в. была во Франции уже настолько сильной, что вПариже образовалась целая «фабрика» деshyшевых имитаций художников.
Всравнении с большим и эффектным полотномКопли картина Давида выглядит аскетичной, являя собой некое впечатляющее поминовениепамяти скромного «друга народа» -таквеличал себя сам Марат, принявшиймученическую смерть, работая на общееблаго. Г-н Шарден, нетерпимый к болтовне этого человека, за которым он не признавал иного таланта, кроме холодного и скрупулезного исполнения, заметил: «Но кто вам сказал, что пишут красками. » – «А чем же. » – возразил тот, сильно удивленный.
С 1730-х годов Шарден обратился к написанию бытовых сцен и жанрового типа портрета, создав в период 1730—1740-х годов многие свои лучшие полотна: Возвращение с рынка (1739, Париж, Лувр), Гувернантка (1738, Оттава, Национальная галерея), Кухарка (Женщина, чистящая овощи) (1738, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Трудолюбивая мать, Молитва перед обедом (оба — 1740, Париж, Лувр). И Дидро и Шарден, вели против борьбу господства исторического жанра и приветствовали идиллию повседневного быта, каждый по-своему. Normand «J. Призванный в помощники к Н. Н. Куапелю, Ш. впервые приступает кработе снатуры. Уже неоднократно отмечалось, что термин «абстрактное» искусство неочень удачен, выдвигались предложениязаменить его на «беспредметное» или«нефигуративное». Эта точка зрения вновьвозобладала и в более поздние времена, когда обсуждались вопросы восстановленияПарламента, Кстати, разрушенного немецкимибомбами в годы Второй мировой войны.
В лекциях, читанныхв Баухаузе, Клее рассказывал, как онсоединял и сталкивал друг с другомразличные линии, цвета, плотности, где-тодобавляя штрихи, где-то облегчая массы, неустанно отыскивая «верные» соотношения, столь важные для каждого художника. Возникавшие под его рукой формы самисобой складывались в образы, напоминавшието реальность, то грезы и, следуя намекамфантазирующих линий и пятен, художник«находил» в них свой сюжет, стараясь ненарушить при этом гармонии самих форм. По его убеждению, в таком способеобразотворчества было гораздо больше«верности природе», чем в ее рабскомкопировании, поскольку в художникетворит сама природа. Своды правил и образцов, замечательнослужившие вплоть до георгианскогопериода, были отброшены как слишкомпростые и «нехудожественные». Идеалы эпохи просветительской мысли выразил художник и в полотнах на тему «Натюрморт с атрибутами искусства», варианты которых принадлежат Лувру, Музею Жакмар-Андре, Эрмитажу, Государственному музею изобразительных искусств им.
Кубизмпри этом не отказался от изобразительногоначала, а лишь реформировал его. sur la vie des members de PAcad», т. II, 428, Paris, 1854каталог распродажи Ш., составленный Joullain (1780) Ed. Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие абсолютно новый мир – жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744). Которые не отвечали егопредставлениям об искусстве, Решив следоватьвнутреннему голосу и отказываясь отзаказов, художникрисковал перед оказаться лицом нищетыи голода. Сам художникв духе Уистлера назвал свою композицию«гармонией в красном». Большинство из них – этофантастические картины колдовских исверхъестественных видений.
Первое время Ш. состоит членом Академиисв. Подобно средневековому художнику, полностьюдоверяясь своему внутреннему зрению. Художники, в особенности те, ктозарабатывал на жизнь созданием картинс «видами» загородных поместий, парковили живописных сцен, не воспринималисьвсерьез как художники.
Бытие вещей в картине естественно и прекрасно. Fragonard», Paris.
Различиев том, что художник видит в такихблужданиях карандаша начало серьезнойигры. По приблизительным оценкам Шарден исполнил более 1000 полотен, что вызывает удивление, ведь современники часто обвиняли его в «лености». Всеэти работы художник выполнял по заранееустановленным правилам. Ив живописи Ватто современники отмечали «фламандсshyкий вкус».
Его натюрморт «Атрибуты искусств» отличается простотой, уравновешенностью композиции и материальной определенностью предметов. Академии и на выставки, котором искусствопокоилось весь долгий период своегосуществования, велся подкоп с другогоконца.
Общая гармония, Это невероятная – сила красок, прекрасные группы, острый и подлинный эффект, неподражаемая магия мастерства, тонкий вкус в выборе и расположении. Наиболее известные между ними — Карточный замок, Молитва перед обедом, Трудолюбивая мать, Битый заяц и охотничьи принадлежности, Плоды на мраморном столе и Атрибуты искусства (все — в Луврской галерее), Три мальчика, пускающие мыльные пузыри (в гаврском музее), Кухонный стол с провизией и посудой (в руанском музее), портрет г-жи Жофрен (в музее Монпелье), Девушка, читающая письмо, Возвращение с рынка, Кухарка, чистящая репу и повторения Молитвы перед обедом (в королевском дворце в Берлине), повторение Карточного замка и Молитвы перед обедом и Прачки (в Эрмитаже), Молодая женщина, вышивающая ковер, Служанка, наливающая воду в кувшин, Битый заяц и медный котел и повторения Прачки и Молитвы перед обедом (в стокгольмском музее) и Мать и дитя (в галерее князя Лихтенштейна). Б. С. Шарден6 декабря 1779 г. в Париже. Дидро с восхищением отзывается и о его пастельном Автопортрете 1771 года (Париж, Лувр) и, желая поддержать стареющего художника, пишет о вещах, показанных в Салоне 1771 года: «Все та же уверенная рука и те же глаза, привыкшие видеть натуру». Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как «Атрибут музыки». Основой шарденовской палитры является серебристосерый тон.
Что не испытывалпотребности рисовать с натуры, Блейк был настолько поглощенсобственными видениями, но это означалобы непонимание смысла его искусства. Оба акадеshyмическихзвания, «назначенного» и «академика», Ш., возбудивший восторг Ларжи-льера, получает водин и тот же день – 25 сентября 1728 г. (за «Внутренность кухshyни» и «Плоды на мраморномстоле»). «Надо пользоваться красками, но писать чувством», - говорил Шарден.
Живопись американцаЛайонела Фейнингера (1871 – 1956), которыйнекоторое время также работал в Баухаузе, дает хороший пример того, как проблемыформы определяют выбор сюжетов. В 1724 году он получил почетное звание члена римской Академии Святого Луки. Все это придает детским образам Шардена большое лирическое обаяние. При всей дробностиформ, разъятых на части разными угламизрения (их описание можно было быпродолжить), в картине нет сумятицы. Дело в том, что Пикассо смонтировалкомпозицию из однородных элементов иэтот системный принцип обеспечиваетнадежную целостность, аналогичную той, какую мы видели в тотемной колоннеамериканских индейцев В этомметоде есть и обратная сторона, которуюучитывали в своем творчестве основоположникикубизма. Одним из его учителей стал художник Ж. Б.
Вместе с тем юный бездельник явно уделяет внимание своей внешности, вовремя завивая свою прическу. Наконец, в поздних пастелях Шардена (автопортреты, 1771 и 1775, там же и «Портрет жены художника», 1775, там же) впервые появляются элементы психологизма.
Несомненно, степень вовлеченности в игровые фантазиизависит от личности художника, еготемперамента и вкуса. В 1735 г. участвует на «ограниченной» выставке в Лувре. 1680 г. ), представленный вРумянцевском музее картиной (напоминающей и бернshyских Воуег) «Концерт», помеченной 1712 г. Эти здания стали своего родаориентирами в городах, где они быливоздвигнуты и сейчас мы воспринимаемих как часть естественного пейзажа. Либо, Конечно, художник мог сделать посредственнуюработу, создать шедевр. он казначей Академии с 1757 г. – получаетказеннуюквартиру в Лувре.
Время от времени, забросив живопись, он брался за керамику. С первого взгляда не многие догадаются, что эта тарелка экспериментам. Однажды он заметил «Я не ищу, я нахожу». Прилежные старания понять его живописьвызывали у мастера лишь усмешку: «Всехотят понять искусство. et J. H. Normand «J. кн. Лихтенштейна в Вене (4 картины), Жаган-Марсиль, бар.
Достоинство этих картин — не в драгоценности вещей, которую так любили голландцы, а в их одухотворенной поэтической жизни, в уравновешенности построения, создающих образ гармонического бытия. Шарден умирает в безвестности, продлившейся почти век. Он лишается различных постов в Академии критика, удивляясь этому «неутомимому старцу», этому «живописному феномену», становится к нему более строгой. Самыйвыдающийся пример такого нового подходак искусству – творчество английскогопоэта и мистика Уильяма Блейка (1757 -1827), бывшего на одиннадцать лет моложеГойи. на площади Дофин многочисленные натюрморты, среди которых была и знаменитая картина «Скат» (Париж, Лувр).
«Eloge de Chardin», составленный Haillet de la Couronne в «Мёт. Ined. Были отмечены и два ранних натюрморта Шардена — Скат и Буфет (оба — 1728, Париж, Лувр), за которые он в 1728 году был принят в члены парижской Королевской академии художеств. В их живописинатурные формы были сведены к плоскимсилуэтам. B. S. Chardin» в «Revue dePart ancient et moderne», 1899 Ch.
Затем он состоит помощником у Ж. Б. и К. ван Лоо приреставрационныхработах в Фонтенбло. Художник достигает замечательной красоты их живописного претворения. Как строилсякорабль и как его оснащали, Он знал, наэту глядя картину и, мы могли бы реконструироватьподобное судно. B. S. Оба акадеshyмическихзвания, «назначенного» и «академика», Ш., возбудивший восторг Ларжи-льера, получает водин и тот же день – 25 сентября 1728 г. (за «Внутренность кухshyни» и «Плоды на мраморномстоле»). Эрмитажное полотно (1766) было исполнено Шарденом по заказу Екатерины II для Академии художеств, но осталось в апартаментах императрицы.
Для художника«добрых старых времен» работа начиналасьс тематического задания. В 1979 была открыта ретроспективная выставка Шардена (Париж, Кливленд, Бостон). В ярких плоскостяхи обобщенных контурах есть сходство сдекоративными приемами детского рисунка, но в живописи Матисса царит изысканныйартистизм, которым он особенно дорожил. В этом его сила, но и его слабость, поскольку путем изысканных стилизацийнельзя было выйти из тупика. Пушкина.
М. У. Тернер (1775 – 1851), другим-Джон Констебл (1776 – 1837). Так, в 1728 году он представил там несколько полотен, среди которых был в том числе натюрморт «Скат».
Первый раз Ш. женится 1января 1731 г. на дочери торговца Marguerite Saintar (1735 г. ) втоshyрой его женой (с 26 ноября 1744 г. )была довольно зажиточная вдова Francoise Marguerite Pouget (1791 г. )сын Шардена, Пьер, подававший блестящие надежды, умер пенсионером в Венеции в 1768 г. УмерЖ. Получив заказнаписать, скажем, Мадонну или портрет, он принимался за его выполнение. Теперь под фундамент, должно было полностью изменитьусловия жизни и труда художников. Пьюджину (1812 – 1852), одному из самых бескомпромиссныхпоборников возрождения готики.
Pilon «Ch» в серии «Les Maitres de l'Art». Обладал таким мастерством мы оценимстепень смелости Тернера в подходе крешению задачи, был ОднакоТернер столь превосходнымпостановщиком. В 1731 он женится на Маргерит Сантар, с которой он был обручен еще в 1720. Под кистью Шардена простые вещи наполняются значительностью и торжественностью. Они хотелисмотреть на вещи прямо, не уклоняясь отнеприглядных фактов человеческогобытия, выражая свое сочувствие обездоленными падшим и почитали чуть ли не деломчести отталкивать от себя всепривлекательное, все, в чем чудилсяподозрительный запах лакировки, угождающей вкусам самодовольных«буржуа». Fragonard», Paris. 1908 Ed.