+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Жана-батиста Шардена «медный Бак Для Воды»

Описание картины Жана-Батиста Шардена «Медный бак для воды»

Подобно средневековому художнику, полностьюдоверяясь своему внутреннему зрению. А. С. Пушкина) и в музее Жакмар-Андре в Париже. Однако это время безудержной строительнойактивности не имело собственного стиля. Спустя четыре года он выставляет в гал.

Первый раз Ш. женится 1января 1731 г. на дочери торговца Marguerite Saintar (1735 г. ) втоshyрой его женой (с 26 ноября 1744 г. ) была довольно зажиточная вдова Francoise Marguerite Pouget (1791 г. ) сын Шардена, Пьер, подававший блестящие надежды, умер пенсионером в Венеции в 1768 г. УмерЖ. Кокетливо взирающие напрохожего в то время и все жеобразы Гойи принадлежат другому миру. Одним был Дж, принадлежавшие кодному поколению. Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы.

В 1744 он женится на Маргерит Пуже, пастельный портрет которой (Париж, Лувр) он создал через тридцать лет. Картину Шарманка за 1500 ливров приобретает сам король. Шарден обращается к пастели, создавая в этой технике подлинные шедевры — Автопортрет с зеленым козырьком (1775, Париж, Лувр) и Портрет жены (1776, Чикаго, Институт искусств). В 1731 г. Шарден женился на дочери купца Маргарите Сентар. Хотел ли Тернеробернуть это сравнение в свою пользу.

Не менее искусно былапродумана колористическая схема. на площади Дофин многочисленные натюрморты, среди которых была и знаменитая картина «Скат» (Париж, Лувр). Овощи, в начале своей самостоятельной деятельности писал плоды, хозяйственные принадлежности, охотничьи цветы, атрибуты с таким мастерством, что любители искусства принимали его картины за работы знаменитых фламандских и голландских художников и только с Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта.

В 1764 г. художник принимает заказ на картины для замка в Шуази. Пьюджину (1812 – 1852), одному из самых бескомпромиссныхпоборников возрождения готики. В 1979 была открыта ретроспективная выставка Шардена (Париж, Кливленд, Бостон). Эрмитаж), Москве (Музей изобразительных искусств им. Для императрицы Екатерины II создает картину Натюрморт с атрибутами искусств.

Людовик платит 1500 ливров за «Шарманка» (Париж, Лувр) – единственная картина художника, которую приобрел король. Тернер, также как Рейнолдс, пользовался огромнымуспехом у публики и его произведениячасто становились сенсацией выставокв Королевской Академии. Своды правил и образцов, замечательнослужившие вплоть до георгианскогопериода, были отброшены как слишкомпростые и «нехудожественные». В 1737, после долгого перерыва (с 1704, за исключением 1725) открывается очередной Салон, на котором было выставлено восемь картин Шардена.

Затем он состоит помощником у Ж. Б. и К. ван Лоо приреставрационныхработах в Фонтенбло. Его натюрморт «Атрибуты искусств» отличается простотой, уравновешенностью композиции и материальной определенностью предметов. Любопытно, что мода на «маленькихголландцев» в начале XVIII в. была во Франции уже настолько сильной, что вПариже образовалась целая «фабрика» деshyшевых имитаций этих художников.

Избранногозаказчиком в качестве образца, архитекторырешались отброситьстандартные безжалостно приемы стиля, также были не менееудручающими, результаты, как правило. Основой шарденовской палитры является серебристосерый тон. Тогда же он предлагает Академии свои картины «Скат» и «Буфет» (Париж, Лувр). Его композиции отличаются скромным набором предметов, строгостью и продуманностью построения, материальностью и мягкостью живописной фактуры, ощущением органической связи вещей с интимным и трудовым бытом простого человека (Медный бак, около 1733 г., Трубки и кувшин, около 1760-1763 гг. ).

Погиб также и сын Шардена (уже в зрелом возрасте). Самыйвыдающийся пример такого нового подходак искусству – творчество английскогопоэта и мистика Уильяма Блейка (1757 -1827), бывшего на одиннадцать лет моложеГойи. Куапеля, Ж. Б. Каза, Н. Н.

Шарден родился в Париже в семье краснодеревщика. Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как «Атрибут музыки». В 1740 художник был представлен Людовику XV и поднес королю картины «Трудолюбивая мать» и «Молитва» (обе Париж, Лувр). Оба акадеshyмическихзвания, «назначенного» и «академика», Ш., возбудивший восторг Ларжи-льера, получает водин и тот же день – 25 сентября 1728 г. (за «Внутренность кухshyни» и «Плоды на мраморномстоле»).

Шарден Жан Батист Симеон – все картины художника

Для Констеблавсе эти представления были несущественнымиего интересовала лишь одна правда. et J. H. Он одним из первых французских художников обратился к жанровому типу портрета, который явился важным этапом в развитии живописи XVIII столетия, как и реалистический бытовой жанр.

Как до того времени поступали лишьпоэты, в Именно этом заключался самыйзамечательный результат нарушениятрадиции -художники ощутили свободувыразить на бумаге свои тайные мыслитак. С годами популярность художника растет. Жанровая сценка своей занимательностью привлекла зрителей, увидевших ее на выставке.

СамВатто этих находился одно время на службе у подобного «оптового плагиатора» и наего долю выпала обязанность изготовлять бесчисленные повторения «Читающейстарухи» Жерара Доу, Любопытно, аплохонькая гравюра с нее, причем оригиналом ему служила не самая картина. Известен как блестящий мастер натюрморта и портретист. Создавал жанровые сцены, живописующие жизнь простых городских тружеников. Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. Но, сдругой стороны, нельзя назвать Шардена подражателем голландцев.

1680 г. ), представленный вРумянцевском музее картиной (напоминающей и бернshyских Воуег) «Концерт», помеченной 1712 г. Эти здания стали своего родаориентирами в городах, где они быливоздвигнуты и сейчас мы воспринимаемих как часть естественного пейзажа. Анри де Ротшильда (длинныйряд произведений из которых лишь меньшинство достоверshyно), А. Воллона. (Chardin, Jean-Baptiste-Simeon., 1699-1779) французский художник, представитель реалистического направления во французском искусстве XVIII в. Член Королевской академии в Париже (с 1728 г. ) и Руанской академии живописи (с 1765 г. ).

Гравировали с Шардена – Леписье, Кар, Кошен, Сюрюг, Леба, Флиппар и др. Теперь под фундамент, должно было полностью изменитьусловия жизни и труда художников. Неожиданностью было и обращение к портретам. Сформулированные мастером – поиски незатейливой реальности, Ему близки были задачи новой французской живописи, жизненной правды и высоких неприятие сюжетов. Их хорошо видно и подслеповатым глазам. Но ситуацию ухудшало и многое другое. Во время обучения в мастерских известных живописцев (где, возможно, он был просто помощником) П. Ж.

В 1735 г. участвует на «ограниченной» выставке в Лувре. Всю жизнь художник провел в Париже, никуда не выезжая. В 1729 г. мастер работает для архитектора Мейссонье в Версале. Ранее пейзаж считалсявторостепенным видом искусства.

Несмотря на свои первые успехи, Шардену вынужден был заниматься «мало удовлетворительными» делами. Жизнь художника никогда не быласвободна от тревог и волнений, но одноможно сказать в защиту «старого доброговремени»: никому из художников не нужнобыло задумываться о том, зачем он пришелв этот мир. Мелодичное единое тональное звучание цветов в таких шедеврах Шардена, как «Натюрморт с трубкой» (1737, Париж, Лувр) или «Разрезанная дыня» (1760, Париж, частное собрание) поражает мягкостью и разнообразием.

«Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности. Были отмечены и два ранних натюрморта Шардена — Скат и Буфет (оба — 1728, Париж, Лувр), за которые он в 1728 году был принят в члены парижской Королевской академии художеств. О, Шарден. Normand «J. Если онвсе-таки был вынужден это сделать радиденег, то чувствовал, что «уступал», теряя при этом собственное достоинствои уважение других. Шарден умирает в безвестности, продлившейся почти век.

В 1765 по заказу маркиза Мариньи Шарден исполняет три кратины для дессю-де-портов («Атрибуты музыки» и «Атрибуты искусств», Париж, Лувр). Шапиро. Эрмитажное полотно (1766) было исполнено Шарденом по заказу Екатерины II для Академии художеств, но осталось в апартаментах императрицы. Ученик Пьер-Жака Каза, Шарден поступает затем в мастерскую Ноэля-Никола Куапеля. Шарден – блестящий мастер натюрморта (Серебряная супница, Натюрморт с фазаном и охотничьей сумкой, Стакан с водой и кувшин, Натюрморт с бриошью, Серебряный кубок).

К этому времени он уже был известен как мастер натюрморта. Важно и то, что картины Шардена, художника мещанской жизни изображают «тихую жизнь» самых обыденных предметов и людей. Их поглощают всполохи света имрачные тени штормовых туч. Принять во внимание, Необходимо, однако, новые условияимели и свои положительные стороны, что хотя всвоей художники деятельности сталкивалисьс очень опасными ловушками. Г-н Шарден, нетерпимый к болтовне этого человека, за которым он не признавал иного таланта, кроме холодного и скрупулезного исполнения, заметил: «Но кто вам сказал, что пишут красками. » – «А чем же. » – возразил тот, сильно удивленный. Fragonard», Paris.

Учился у П. Каза, Н. Куапеля и Ж. Ванлоо. Он обратился к технике постели-не надо ждать высыхания красок, хорошо делать растушевки, быстро вносить изменения, а цвета яркие. Шарден писал натюрморты на протяжении всей своей жизни.

  1. предмет олицетворяет важную персону, а все

При этом художника положение оставалосьболее или менее прочным, напротив. Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. В которой пейзаж писал Буайе, в Трианоне имеется картинаБуайе, писанная на зваshyние «академика» – «Дворец, построенный на канале» Лилльскиймузей приобрел в 1890 г. картину и подобная жекартина исполненная в сотрудничестве Ватто и Буайе, а фигуры Ватто, – значилась на аукционе вHotel de Bullion 1 декабря 1779 г. Возможно, что и накартинах в собрании Маркуshyардт фигуры принадлежат другому художнику, есливообще верить атрибуции.

Всравнении с большим и эффектным полотномКопли картина Давида выглядит аскетичной, являя собой некое впечатляющее поминовениепамяти скромного «друга народа» -таквеличал себя сам Марат, принявшиймученическую смерть, работая на общееблаго. После 1733 он обратился также к жанровым композициям. Автор более 1000 картин. Он был мастером своего времени, девизом которого стали слова Дени Дидро о том, что следует «вглядываться в реальность и не пытаться ее украшать».

Мыпочти ощущаем стремительные порывыветра и удары волн, не успевая рассмотретьдетали. Я не знаю, так ли в действительности выглядитснежная буря на море, зато знаю, что какраз такую, внушающую ужас, Но дажеГейнсборо продолжал отбирать мотивы, считавшиеся «живописными» по меркамтрадиционных норм природа для негопо-прежнему оставалась привлекательнымфоном для идиллических сцен. Художники, в особенности те, ктозарабатывал на жизнь созданием картинс «видами» загородных поместий, парковили живописных сцен, не воспринималисьвсерьез как художники. В результате их совместная работавыглядела приблизительно следующимобразом: Бэрри был доверен общий проекти планировка здания, тогда как Пьюджинотвечал за декоративное убранствофасада и интерьеров. Дидро с восхищением отзывается и о его пастельном Автопортрете 1771 года (Париж, Лувр) и, желая поддержать стареющего художника, пишет о вещах, показанных в Салоне 1771 года: «Все та же уверенная рука и те же глаза, привыкшие видеть натуру». У них родились дочь и сын (тоже ставший художником).

Пользуются красками, а пишут чувством», раскрывают его глубокое эмоциональное постижение образа (человека или предмета). И каждый созданный художником детский портрет является как бы фрагментом бытовой сцены. Произведения мастера находятся в музеях Лувра (31 картина), Бура (Bourg), Анжера (3 картины), Гавра, Шербура, Руана, Ниора, Стокгольма (9 картин), Карлshyсруэ (7 картин), Потсдама (4картины), Эрмитажа (3 картины), в частных собраниshyях гг.

С другойстороны и для художников стало вполнеосознанным развлечением «эпатироватьбуржуа», лишая его покоя, ошеломляя исбивая с толку. После того как в 1834 году пожар уничтожилстарый Парламент, был проведен конкурс и выбор жюри пал на проект сэра ЧарлзаБэрри (1795 – 1860), знатока стиля Возрождения. Как одни предметы отражаются в других. Отсутствие основательнойремесленной выучки в сочетании снастойчивым стремлением к «стилю» и«красоте» чуть не убили ее. Жанровые картины Шардена проникнуты лиризмом, утверждением достоинства людей третьего сословия (Разносчица, 1739 г. Прачка, Молитва перед обедом, 1744 г. ) детей (Мальчик с волчком, 1738 г. ) и портреты Шардена (автопортреты, 1771 и 1775 гг., портрет жены, 1775 г. ) отмечены жизненной непосредственностью, простотой и задушевностью. Наконец, воздух, с его голубоватосерым тоном, окутывает все предметы.

В 1743 г. Шарден становится советником, а в 1755 г. – казначеем академии. Чудище залитом в лунным светом пейзажесидит.

По приблизительным оценкам Шарден исполнил более 1000 полотен, что вызывает удивление, ведь современники часто обвиняли его в «лености». Жанровые мотивы теперь исключаются художником. В 1744 г. Шарден женился на Маргарите Пуже.

Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника. Ксожалению, почтиничего не известно о жанристе и архитектурном живописце парижанинеMichel Boyer (1667 – 1724), который, судя по двумкартинам в собрании Маркуардт в Берне, совершенно определенноимитировалголландцев П. де Хоога, Бегу, Хемскерка. В своих натюрмортах художник не любит пышных и декоративно перегруженных композиций. «Голландскому вкусу» поshyтворствовали дажевидныеакадемические художники, в том числе Бон-Булон, Сан-тер, Бертен, Вернансаль.

Шардена увлекает не раскрытие мимолетного выражения чувств или психологической сложности детского образа, а повествование о человеке своей среды. Большое место в творчестве художника занимают образы детей. Именно в преклонном вцци он пишет жене-Маргариту Пуже-и несколько своих автопортретов. Вводя нас в тихую и серьезную атмосферу художественной мастерской, эти предметы должны были в то же время создавать как бы аллегорический образ наук и искусств. Вот таким образом Бэрри пришлось обратиться засоветом эксперту к по деталям готическойархитектуры О. У. М. М. У. Тернер (1775 – 1851), другим-Джон Констебл (1776 – 1837).

Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году. Если вы положите такой плод на стол, свет игра рефлексов от окружающих его предметов придадут его окраске сероватые оттенки. Живописное мастерство художника совершенствуется с годами.

Б. ван Лоо, который покупает его за двойную цену. Серьезную сосредоточенность в занятиях каким-либо делом (чтением игрой в карты или в школу, пусканием мыльных пузырей, рисованием, написанием письма) призваны акцентировать и предметы, окружающие модель в жанровых портретах (Карточный домик, 1741, Юная учительница, ок. В 1731 он женится на Маргерит Сантар, с которой он был обручен еще в 1720.

То было время широкой экспансии городовв Англии и Америке, превратившей целыеобласти в «строительные площадки». Либо, Конечно, художник мог сделать посредственнуюработу, создать шедевр. А. С. Ив живописи Ватто современники отмечали «фламандсshyкий вкус».

Так в XIX столетии возниклоглубокое расхождение между мастерами, чьи темперамент и убеждения позволялиим следовать принятым нормам и отвечатьпотребностям публики и теми, кто гордилсяими же самими созданным одиночеством. Кистью мастера натюрморта выписаны овощи, посуда на столе, предметы, разбросанные в прихожей. Никогда художник не был столь величественен, как перед смертью и чувство, выраженное «Натюрмортом с мертвым кроликом» (Амьен, Музей изящных искусств) или «Натюрмортом с зайцем» (Стокгольм, Нац. Наконец, в поздних пастелях Шардена (автопортреты, 1771 и 1775, там же и «Портрет жены художника», 1775, там же) впервые появляются элементы психологизма.

«Перед настоящим художником открытомного возможностей», – писал он другу в1802 году. Благодаря более, чем 30 картинам, происходящим из собрания Лаказ, Лувр обладает сегодня самой богатой коллекций произведений Шардена. Наиболее известные между ними — Карточный замок, Молитва перед обедом, Трудолюбивая мать, Битый заяц и охотничьи принадлежности, Плоды на мраморном столе и Атрибуты искусства (все — в Луврской галерее), Три мальчика, пускающие мыльные пузыри (в гаврском музее), Кухонный стол с провизией и посудой (в руанском музее), портрет г-жи Жофрен (в музее Монпелье), Девушка, читающая письмо, Возвращение с рынка, Кухарка, чистящая репу и повторения Молитвы перед обедом (в королевском дворце в Берлине), повторение Карточного замка и Молитвы перед обедом и Прачки (в Эрмитаже), Молодая женщина, вышивающая ковер, Служанка, наливающая воду в кувшин, Битый заяц и медный котел и повторения Прачки и Молитвы перед обедом (в стокгольмском музее) и Мать и дитя (в галерее князя Лихтенштейна). В том же 1728 он становится членом парижской Кор.

В 1724 году он получил почетное звание члена римской Академии Святого Луки. Дени Дидро восторженно писал: «Вот кто чувствует до конца гармонию красок и рефлексов. (с 1770 г. – прибавкув 400фр. ) с 1755 по 1774 гг. Модные пейзажисты, по-прежнему видевшие в Клоде Лорренеидеальный образец, разработали множествонесложных приемов, с помощью которыхкаждый любитель мог «сочинить» эффектнуюи приятную картину.

Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. Ккоторой была прилажена простая доска. Большинство из них – этофантастические картины колдовских исверхъестественных видений.

Он поставлялтовар, которого ждал заказчик. Слова Шардена, сказанные одному из современников: «Кто Вам сказал, что пишут красками. А старцу было удобно и он не так мерз. В Трианоне имеется картинаБуайе, писанная на зваshyние «академика» – «Дворец, построенный на канале» Лилльскиймузей приобрел в 1890 г. картину, в которой пейзаж писал Буайе, а фигуры – Ватто и подобная жекартина исполненная в сотрудничестве Ватто и Буайе, значилась на аукционе вHotel de Bullion 1 декабря 1779 г. Возможно, что и накартинах в собрании Маркуshyардт фигуры принадлежат другому художнику, есливообще верить атрибуции. Подбор предметов в каждом полотне обусловлен колористическими задачами, но кроме этого он несет в себе всегда и глубокий внутренний смысл, поэтизируя в равной степени мир простых повседневных занятий, подобно «кухонным» натюрмортам или придавая вещам аллегорическое звучание, в их повествовании об интеллектуальных склонностях человека века Просвещения (Атрибуты науки, 1731, Париж, Музей Жакмар-Андре). С 1730-х годов Шарден обратился к написанию бытовых сцен и жанрового типа портрета, создав в период 1730—1740-х годов многие свои лучшие полотна: Возвращение с рынка (1739, Париж, Лувр), Гувернантка (1738, Оттава, Национальная галерея), Кухарка (Женщина, чистящая овощи) (1738, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Трудолюбивая мать, Молитва перед обедом (оба — 1740, Париж, Лувр).

Дочь, родившаяся от второго брака, также умерла. В результате интриг со стороны недругов здоровье художника было подорвано. Дочь Шардена умерла в младенчестве практически одновременно с ней умерла и Маргарита. Отметить изъяны его мастерстварисовальщика нетрудно, Блейкне заботился о правильности изображения:значение фигуры каждой в его сновиденияхбыло для него настолько важным, чтовопрос об элементарной правильностирисунка казался просто несущественным.

Так, в 1728 году он представил там несколько полотен, среди которых был в том числе натюрморт «Скат». Его частыми моделями были сыновья ювелира Годфруа — младший Огюст-Габриэль, запечатленный в картине Мальчик с волчком и десятилетний Шарль (Портрет Шарля Годфруа, 1738, Париж, Лувр). Пушкина. Шарден умер в нужде и безвестности.

Идеалы эпохи просветительской мысли выразил художник и в полотнах на тему «Натюрморт с атрибутами искусства», варианты которых принадлежат Лувру, Музею Жакмар-Андре, Эрмитажу, Государственному музею изобразительных искусств им. 1909 г., т. Как по-разному два Весьма английскихпейзажиста, увлекательнопроследить, решали этот вопрос. В знак уважения Шардену поручают (с 1755, официально с 1761) «развешивание» картин в Салоне.

Именно этоощущение надежности оказалось утраченнымв XIX веке. Что мода на «маленькихголландцев» в начале XVIII в. была во Франции уже настолько сильной, что вПариже образовалась целая «фабрика» деshyшевых имитаций художников. СамВатто находился одно время на службе у подобного «оптового плагиатора» и наего долю выпала обязанность изготовлять бесчисленные повторения «Читающейстарухи» Жерара Доу, причем оригиналом ему служила не самая картина, аплохонькая гравюра с нее. Художник буквально «втискивает» в своикартины все, что может придать им большуювыразительность и драматизм и будь онменее талантливым живописцем, этожелание поразить публику могло быпривести к гибельному результату. Умер Шарден в Париже 6 декабря 1779.

Все это придает детским образам Шардена большое лирическое обаяние. Такоеположение вещей, едва ли нормальное, по-видимому, было неизбежным.

Призванный в помощники к Н. Н. Куапелю, Ш. впервые приступает кработе снатуры. Индустриальная революция и упадокремесленничества, возникновение новогосреднего класса, нередко не имевшегосвязи с традициями, производство дешевыхи претенциозных товаров, маскировавшихсяпод «Искусство», – все это привело кухудшению вкусов публики. Тяжелым ударом для него явилось и внезапное исчезновение сына. Бюро («Портретпортретиста Аведа», ближайшего приятеля III., 1737 г. ), Де-лигана, Фулонаде Во, Франсуа Фламенга, Анри Мишель-Леви и Леона Мишель-Леви, св. Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы. Он лишается различных постов в Академии критика, удивляясь этому «неутомимому старцу», этому «живописному феномену», становится к нему более строгой. Впрочем и технику этого мастера жанровой живописи тоже считали магической.

Всеэти работы художник выполнял по заранееустановленным правилам. Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие абсолютно новый мир – жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744). Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон. 1908 Ed. Вживописи или скульптуре условности«стиля» играют менее важную роль ипотому может показаться, что разрушениетрадиции затронуло эти области в меньшейстепени.

Подобно Рейнолдсу, он был приверженцем традиции. Эти годы были периодом его наивысшей популярности. Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов». Натюрморты исполненные до 1730 (Карлсруэ, Кунстхалле), отличает особенная плотность, менее уравновешенная композиция, менее ритмическая конструкция для жанровых сцен, написанных около 1740 («Разносчица», 1739, Париж, Лувр «Гувернантка», там же Оттава, Нац.

См. Традиция и здесьмогла либо оказать помощь, либо статьпрепятствием. Гравюры, сделанные с его картин, раскупаются весьма бойко.

1740, оба — Вашингтон, Национальная галерея искусства Мальчик с волчком (1738, Париж, Лувр), Шарден особенно любил изображать детей, в образах которых его привлекали внутренняя живость и непосредственность.



Описание Картины Казимира Малевича «авиатор»
Описание Картины Винсента Ван Гога «мост Англуа В Арле»
Описание Картины Константина Маковского «святочное Гадание На Жениха»
Описание Картины Николая Богданова-бельского «ученицы»
Флоренция Карлайл