А предметы на переднем вообще плане чуть размыты, Художник не сделал четкого акцента на своей картине. Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. Среди них есть подлинные шедевры. 1662—1664, Вашингтон, Национальная галерея искусства) написана в полумраке.
Если изображена именно эта картина, то череп явно не виден. В 1653 году женился на Катарине Болни, у них была большая многодетная семья. Строгие геометрические линии стола, оконной рамы, карты на столе смягчены фигурой женщины и синей драпировкой на стуле справа, рука, приоткрывающая окно, служит «мостиком» между левой и правой частями картины. Ее родителями стали инструмент, на котором играли в древней Месопотамии и арабский алют. Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном».
Лютня своим названием и происхождением обязана Востоку. Висящая на стене картина Бабюрена «Сводня» тоже объединяет три фигуры, но разница в настроении героев разительна. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. Карта на стене предполагает, что тот, кому предназначен второй стул, находился далеко. С одной стороны, он был признаком тщеславия и кокетства.
Здесь свет падает из приоткрытого окна, в котором отражается небо. В 1713 году на аукционе они были проданы как «Работа, показывающая математика, художника Ван дер Меера» и «подобная». Летний пасмурный день. В поисках дополнительного заработка, продолжая дело отца, торговал картинами. Контрастные тени кувшина выделяют его на фоне светлой стены и руки женщины.
«Концерт» Вермеера, приобретенный в Париже в 1892 году за 29000 франков при распродаже коллекции Теофиля Тора, был наиболее ценным объектом. Несколько сборников нот лежат на столе перед девушкой. Неизвестно, кто именно изображен на картине, но эта же модель позировала для работы «Портрет девушки» 1666 года. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам.
Вермер был известным экспертом по вопросам искусства. В 1662-63 и 1670-71 гг. Другие известные произведения: Бокал вин Между 1658-1660. «испанский», аналогичен такому же в «Уроке музыки». Вермеер отдает предпочтение струнному ансамблю (сюда принадлежат и клавикорды) издавна считающемуся символом музыкальных созвучий и гармоний.
Он позволяет придать изображению глубину и объем. Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей.
Постепенно они словно иссякали, по словам его жены Катарины, последние годы (а ему не было и сорока лет) художник уже не обращался к живописи. 1664—1665, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) покоряет своей свежестью. Исполнитель ставил ее вертикально и зажимал с боков коленями (гамба по-итальянски – колено). Виолу де гамба Вермеер изобразил на 4-х своих картинах, но ни не одной никто на ней не играет. Белым цветом отмечен носик кувшина.
13 картин, в том числе «Концерт» Вермеера, две картины Рембрандта, 5 рисунков Дега, картина Мане были вырезаны из рам. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. В XVIIв. На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 35 картин Вермера и дискуссионно — еще 5 (в России картин Вермера нет). Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682 г. находилось 19 картин Вермера.
Сер. Но одновременно жемчуг символизировал девственность.
Висящая на стене картина Бабюрена «Сводня» тоже объединяет три фигуры, но разница в настроении героев разительна. Живописи будущий художник, предположительно, учился у К. Фабрициуса. У Вермера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. Книга открыта на 111 странице, где повествуется, что для изучения звезд необходимо не только знание геометрии (объясняется, как по расположению звезд определить широту и долготу) использование механических инструментов, но и «вдохновение от Бога». С одной стороны, он был признаком тщеславия и кокетства.
Двенадцать струн группируются парами, а звук извлекают как пальцами, так и медиатором. Луки и соответственно руководил ею. Окно, скорее всего, обращено на север. Женщина ведет голосовую партию. 15 января 1675 г. Ян Вермер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте. Как и в картинах «Женщина с весами» и «Женщина в голубом, читающая письмо», дама поглощена своим занятием.
На героине тот же желтый жакет с черной тесьмой, как и на «Девушке, читающей письмо у открытого окна». Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». Рядом на столе стоит шкатулка, аналогичная шкатулку в картине «Женщина с весами». Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа.
Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. В руках у нее труба – символ славы, которую может достичь художник. Вступительного взноса отрок не делал. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта.
Существенно, что само полотно выделяется крупными размерами в сравнении с другими. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта.
Сер. Ян Вермер (по прозвищу Делфтский) всю жизнь прожил в Делфте, благодаря чему и получил свое прозвище. С непременными драпировками, Картины носят некий дух стилизации, но Вермеер настолько точно написал эту драматическим картину, контрастом освещения, что по иллюстрации в книге, что лежит перед астрономом исследователи смогли ее идентифицировать. В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. В их числе Тициан, Шпрангер, Эйтевал и другие художники.
Подобные натюрморты на тему «Помни о смерти» были довольно популярны в Нидерландах. Полотно по манере исполнения и композиции близко к написанной в это же время работе «Женщина, пишущая письмо и служанка». Темно-синяя скатерть и массивный стол с резными ножками аналогичен изображенному в картине «Женщина с весами». Двенадцать струн группируются парами, а звук извлекают как пальцами, так и медиатором. Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермера.
Первое, что изобразил нарисованный Вермером художник на своем полотне – лавровый венок. Как и в «Молочнице», контур юбки обведен белой линией, более светлой, чем цвет стены.
Темно-синяя скатерть и массивный стол с резными ножками аналогичен изображенному в картине «Женщина с весами». Однако Катарине во время создания «Женщины, пишущей письмо» было чуть больше 30, а героиня картины намного моложе, ей нет и 20 лет. Писать белое на белом попытаются 300 лет спустя, но не смогут превзойти его. В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом. Драматична и судьба искусства Вермера.
На ней желтый сатиновый жакет с горностаевой опушкой, жемчужные серьги, модную в 60-х годах XVII века прическу украшают желтые и белые ленты. Такое же ожерелье изображено в «Женщине с весами». Господствует столь типичное для Вермера состояние покоя, тишины и безраздельно царящей кристальной ясности. Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. Однако Катарине во время создания «Женщины, пишущей письмо» было чуть больше 30, а героиня картины намного моложе, ей нет и 20 лет.
Женщины с увлечением писали и получали письма и, хотя традиционно считалось, что содержание таких посланий может быть только любовным, новое поколение девушек было лучше образовано имело более широкий круг интересов и более богатую внутреннюю жизнь. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермера платили очень хорошие деньги. К сожалению, картина сильно повреждена. Вермеер отдает предпочтение струнному ансамблю (сюда принадлежат и клавикорды) издавна считающемуся символом музыкальных созвучий и гармоний.
На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 35 картин Вермера и дискуссионно еще 5 (в России картин Вермера нет). В нижней части карты – такой же карниз, край которого украшен шаром. Этот факт и одежда кружевницы навевают мысль, что такой тонкой работой занята не простая работница, а хорошо образованная барышня. Ультрамарином написана юбка женщины, это самое темное изображение на картине. Мужчина, повернувшись спиной к зрителю, устроился на косо поставленном стуле и аккомпанирует на лютне (видна только часть грифа с колками). Как приступить к ее созданию, Как и в работах «Географ» и «Астроном» Ян Вермеер детально продумал композицию до картины того.
Государственные музеи, Берлин "Женщина взвешивающая жемчуг". Жемчуг в европейской классической живописи имеет несколько противоречивую иконографию. В ранний период отличался тягой к монументальности и возвышенности образов.
Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. Работы Вермеера лишены столь однозначной трактовки. Полагают, что художник писал картину «Вид города Делфта» при помощи камеры-обскуры, стараясь передать игру света на воде и предметах.
1665, Гаага, Маурицхейс). Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. Не очень плодотворное творчество компенсировалось доходами семейного бизнеса. Окно, скорее всего, обращено на север. Лаконичный интерьер оживлен только ее присутствием.
Нет сомнения, что Вермеер изобразил человека, посвятившего себя научным изысканиям. Ультрамарин и свет являются настоящими героями картины. Мягкая пластичность отличает формы, окутанные воздухом.
Как и в работах «Географ» и «Астроном» Ян Вермеер детально продумал композицию картины до того, как приступить к ее созданию. На пленке осталась только запись нескольких фраз, Результаты дали немного – грабители разбили объектив камеры, это что были не американцы, по которой было сделано заключение. Как и в «Молочнице», контур юбки обведен белой линией, более светлой, чем цвет стены. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени.
В конце 1650-х годов Вермеер создал два шедевра пейзажной живописи: лирически проникновенную, тонкую по исполнению картину Улочка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежими, чистыми, мягкими красками Вид города Делфта (Маурицхёйс, Гаага). Общими являются не только одежда и украшения, но и натюрморт на столе – шкатулка, которую Вермеер изобразил еще и в «Женщине с весами» и серебряный письменный прибор. 15 декабря1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте. Лютня была наиболее распространенным инструментом для домашнего исполнения.
Комната погружена в тень, ярко освещена только фигура молодой женщины. Жемчуг был показателем статуса.
Его таинственный серебристый отсвет словно отражен в самом колорите картины. Их названия условны и принадлежат более позднему времени. Река Схи, протекающая у города, разветвляется на картине на Старый и Новый канал. В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
В одной из первых картин — «Девушка с письмом у открытого окна» (ок. На полу лежит виола де гамба. Написание или чтение писем не было исключительно мужской привилегией.
В нижней части карты – такой же карниз, край которого украшен шаром. Красный бархат внутренней обивки выцвел, но сохранил свою яркость в углах крышки. Несколько сборников нот лежат на столе перед девушкой. С началом крестовых походов «луды» привозят в Европу. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Служителю, открывшему дверь, была сказано, что полиция проверяет информацию о краже в музее. Художник, держа кисть в правой руке, пишет картину от более светлого к темному тону и тень от его руки не искажает цвета. В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера.
Вермер прославил старинный Делфт, где он родился, жил безвыездно, стал главой делфтской школы живописи. Это символическая деталь. Луки и соответственно руководил ею. Наиболее успешным фальсификатором автором нескольких работ, проданных под видом работ Вермера (например, «Христос в Эммаусе»), в том числе и руководителям Третьего рейха, был Хан ван Меегерен.
Элегантная женщина сидит у стола. Ян Вермер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. В 1660-е годы творчество Вермеера становится более созерцательным и изысканным, живопись – более холодной, матово-эмалевой, выдержанной в жемчужной гамме с яркими пятнами лимонно-желтых и голубовато-синих тонов (Девушка с жемчужной сережкой, Маурицхейс, Гаага).
Работы Вермеера лишены столь однозначной трактовки. Книги, карты, астролябия, циркуль являются неотъемлемыми атрибутами ученого тех лет. Интересно, что наконечник написан почти чистым ультрамарином. В атмосферу будничной жизни возвращает «Молочница» (ок. Последний взлет творчества мастера — картина «Аллегория живописи» (Мастерская живописца, ок. «Концерт» Вермеера, приобретенный в Париже в 1892 году за 29000 франков при распродаже коллекции Теофиля Тора, был наиболее ценным объектом.
У лютни короткий корпус, верхняя часть плоская, а нижняя напоминает полусферу. Карта на стене предполагает, что тот, кому предназначен второй стул, находился далеко. Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау.
Широкой воротник и чепец женщины прописан с замечательной тщательностью и мастерством. 166 (Музей истории искусства, Вена. Лицо музыкантши повернуть к окну и ярко освещено. На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года. Живописно-пластическое единство композиции, построенной по законам строгой архитектоники, покоряет в картинах с двумя фигурами «Бокал вина» (ок.
Как и в картинах «Женщина с весами» и «Женщина в голубом, читающая письмо», дама поглощена своим занятием. Простая девушка олицетворяет образ Славы. Широкой воротник и чепец женщины прописан с замечательной тщательностью и мастерством. Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. Крупнейший мастер жанровой и пейзажной живописи.
1657—1658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. 1660—1661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. На столе – большая китайская ваза, темно-синяя скатерть, складки которой смягчают строгое пространство деревянной столешницы. Элегантная женщина сидит у стола.
Ян Вермер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Нет сомнения, что Вермеер изобразил человека, посвятившего себя научным изысканиям. Окна в голландских домах были довольно большими и имели 2 пары ставень – нижняя закрывалась снаружи (как в картине «Улочка»), верхнюю пару можно было закрыть изнутри.
Дает основание предполагать, лежащей Оформление рядом с кружевницей книги, что она церковная. Здесь свет падает из приоткрытого окна, в котором отражается небо. Жемчуг в европейской классической живописи имеет несколько противоречивую иконографию. Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. Сюжет – женщина за написанием письма – довольно традиционен для жанровой живописи.
Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. Изображавших погруженных в свои дела и самодостаточных женщин, Но в отличие от других картин художника, занятый напряженным умственным трудом, на этом изображен полотне ученый мужчина. Сегодня эти картины называются «Астроном» и «Географ», хотя они не всегда носили эти названия. ряда удачных подделок.
1662—1665, Лондон, Бекингемский дворец), проникнутых торжественным настроением. Он позволяет придать изображению глубину и объем. В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера.
На стене – зеркало, такое же, как и на картине «Женщина с весами». Книга открыта на 111 странице, где повествуется, что для изучения звезд необходимо не только знание геометрии (объясняется, как по расположению звезд определить широту и долготу) использование механических инструментов, но и «вдохновение от Бога». Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х гг.
13 картин, в том числе «Концерт» Вермеера, две картины Рембрандта, 5 рисунков Дега, картина Мане были вырезаны из рам. Художник Ян Вермеер достиг в своих городских видах (у него всего два городских пейзажа «Улочка» и «Вид города Делфта») удивительной, почти фотографической точности и объективности, соединив их с привычной для своей живописи мягкой поэзией. Штора на окне позволяет приглушить прямой свет.
Резной наконечник карниза, как и в картине «Девушка с лютней», находится на уровне шеи героини и возвращает взгляд зрителя к лицу девушки. С 1662 года, в течение 8-ми лет, Вермеер состоял на посту декана в Гильдии. Вермер занимал должность декана гильдии св. 1658—1660, Амстердам, Рейксмузеум).
С началом крестовых походов «луды» привозят в Европу.
Контрастные тени кувшина выделяют его на фоне светлой стены и руки женщины. Действие в этой картине отдалено от зрителя, оно расположено в глубине комнаты, на задней стене которой висят две картины – пасторальный пейзаж и часто цитируемая Вермеером «Сводня» караваджиста Дирка ван Бабюрена.
На картине Вермеер вновь использует эффект естественного освещения. Живописцу позирует молодая натурщица в синем покрывале с лавровым венком на голове.
Возможно, он учился у Карела Фабрициуса. Лицо женщины индивидуально, возможно, это портрет жены Вермеера, Катарины. Лицо женщины индивидуально, возможно, это портрет жены Вермеера, Катарины.
Наиболее успешным фальсификатором — автором нескольких работ, проданных под видом работ Вермера (например, «Христос в Эммаусе»), в том числе и руководителям Третьего рейха, был Хан ван Меегерен. Неопытный служитель, впустивший «полицейских», был связан и брошен в подвал. Картина принадлежит к самым сложным и поэтически возвышенным произведениям Вермера. Произведения этого времени более разнородны и художественно неравноценны. Лютня была наиболее распространенным инструментом для домашнего исполнения. А моделью ему служит сама муза истории Клио.
Стул с синей обивкой, т. н. К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Что материальное положение художника было очень Очевидно, неплохим, раз он мог без проблем прокормить своих детей. Привычный для Вермера мотив «Молодой женщины с кувшином» (ок.
Однако количество картин, которым мог порадовать Ян, не превышало двух или трех за год. Эта картина Вермеера известна также под другим названием «Молодая женщина за вирджиналом». Она смотрит на зрителя с несколько насмешливым выражением. Картины Вермера — истинная радость для глаз. «Астроном» представлен без телескопа, но его рука касается глобуса небесной сферы.
Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена). Редкий талант Вермера проявился сразу же, в его ранних работах. Писать белое на белом попытаются 300 лет спустя, но не смогут превзойти его.
На стене в темной раме большая картина – натюрморт с изображением виолы де гамба. Такой кувшин и блюдо, как и резные стулья, упомянуты в описи имущества тещи художника. А зритель будто подсматривает за процессом создания кружева.
Издавалось большое количество нотных сочинений, в том числе мадригалов, баллад и шансон. На нем играет сидящая в профиль молодая девушка. Эта простая на первый взгляд картина представляет девушку, которая музицирует на спинете в комнате, где по левую руку от нее стоит виола да гамба, а позади, на стене, висит картина «Сводня» Дирка ван Бабюрена (Dirck van Baburen). 1660 Национальная галерея, Вашингтон "Мастерская художника" ("Аллегория живописи"). К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк).
» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Такой кувшин и блюдо, как и резные стулья, упомянуты в описи имущества тещи художника. Видны все складки накрахмаленной ткани, ткань тонкая, сквозь нее просвечивают рисунок рукавов и контуры прически молодой женщины.
Опыт и талант художника позволили Яну стать авторитетным критиком и экспертом в мире искусства и даже разоблачать подделки и истинную стоимость некоторых коллекций. Старинный термин «малые голландцы» был связан как с небольшими размерами создаваемых этими художниками полотен, так и тем, что в центре их внимания оказались жизнь частного человека, мир дома, повседневный обиход, проникнутый духом добропорядочности, благополучия и уюта. Небольшое окно занавешено, пространство комнаты кажется замкнутым.
Действие в этой картине отдалено от зрителя, оно расположено в глубине комнаты, на задней стене которой висят две картины – пасторальный пейзаж и часто цитируемая Вермеером «Сводня» караваджиста Дирка ван Бабюрена. Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. Левой рукой она придерживает лист бумаги, в правой – перо. В колорите утверждается редкая по красоте цветовая гамма, построенная на оттенках сине-голубого и желтого и объединенная общей серебристо-жемчужной тональностью цвет теряет прозрачность, становится матовым, живопись — более ровной и гладкой.
А зритель будто подсматривает за процессом создания кружева. Молодая женщина смотрится в зеркало, держа в руках ленты от жемчужного ожерелья. К числу лучших произведений Вермера принадлежит знаменитая «Девушка с жемчужной серьгой» (ок. У стены стоит клавесин в аркадским пейзажем на открытой крышке. У художника и ученого явно были общие интересы. Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермера. Финал жизни Вермера, как почти у всех великих голландцев, драматичен.
Стул, на котором сидит героиня, обтянут кожей и украшен резными головами львов. Другие известные произведения: "Бокал вин Между 1658-1660. Книги, карты, астролябия, циркуль являются неотъемлемыми атрибутами ученого тех лет. Зритель, привыкший к чтению слева направо, «читает» картину в этом же направлении.
Строгие геометрические линии стола, оконной рамы, карты на столе смягчены фигурой женщины и синей драпировкой на стуле справа, рука, приоткрывающая окно, служит «мостиком» между левой и правой частями картины. Подобные стулья, обитые не тканью, а кожей, стоили довольно дорого. Эта картина – единственная, местонахождение которой в настоящее время неизвестно.
Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена). 1658—1660, Берлин, Государственные музеи) и «Урок музыки» (ок. 1666—1667, Вена, Музей истории искусства) посвящена теме искусства. В 1675 г. Вермер заболел и умер спустя несколько дней. В1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. Ее родителями стали инструмент, на котором играли в древней Месопотамии и арабский алют.
Живопись Вермера в это время приобрела особую изысканность, аристократичность. Композиция художника состоит из четырех горизонтальных пластов: берег, река, город и небо. В картине вообще отсутствует назидательность. Подобный жакет принадлежал жене художника и упомянут в посмертной описи его имущества. В руках у женщины ленты ожерелья. У нее довольно тихий звук, который теряется в большом пространстве.
В левом углу комнаты – окно с витражом, закрытое светло-желтой занавеской. У лютни короткий корпус, верхняя часть плоская, а нижняя напоминает полусферу. Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. Вот таким образом считается, что на картине – именно она.
Желтая занавеска на окне гармонирует с цветом одежды девушки, сочетание желтого и темно-синего придает картине цветовую законченность.
Комната погружена в тень, ярко освещена только фигура молодой женщины. Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. Препятствием для брака было разное вероисповедание: он – протестант, она – католичка. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Солнечная живопись приобретает все большую лучезарность. Чем лютня, Виола имеет более низкий тон, вместе с они лютней составляют идеальный дуэт, близкий к человеческому голосу. Рядом на столе стоит шкатулка, аналогичная шкатулку в картине «Женщина с весами». Резной наконечник карниза, как и в картине «Девушка с лютней», находится на уровне шеи героини и возвращает взгляд зрителя к лицу девушки.
В конце 1650-х годов Вермеер создал два шедевра пейзажной живописи: лирически проникновенную, тонкую по исполнению картину Улочка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежими, чистыми, мягкими красками Вид города Делфта (Маурицхёйс, Гаага). О годах ученичества Вермера не сохранилось достоверной информации. 15 января 1675 г. Ян Вермер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте. В отличие от чувственно-эротической трактовки древнего мифа в полотне Тициана, статичная картина Вермеера, почти лишенная действия, кажется невинной и целомудренной.
Лицо музыкантши повернуть к окну и ярко освещено. В описи имущества Вермеера фигурирует похожая картина, «Виола с черепом». Эта простая на первый взгляд картина представляет девушку, которая музицирует на спинете в комнате, где по левую руку от нее стоит виола да гамба, а позади, на стене, висит картина «Сводня» Дирка ван Бабюрена (Dirck van Baburen).
Несколько лет спустя они появились на торгах под названием «Астролог» и «подобная». В 1653 он вступил в гильдию живописцев св. 166 (Музей истории искусства, Вена. Несколько лет спустя они появились на торгах под названием «Астролог» и «подобная».
В больших полотнах он обратился к сюжетам из мифологии (Диана с нимфами, Гаага, Маурицхейс) и Евангелия (Христос в доме Марфы и Марии, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), а в 1656 году написал первую жанровую картину «У сводни» (Дрезден, Картинная галерея). Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа. Что в действительности коллекция стоит более не одной десятой от запрашиваемой цены, в присутствии нотариуса он опроверг подлинность коллекции и заявил. Кроме того, при работе над «Кружевницей» Вермеер впервые в голландской живописи использовал способ глубины резкости, который достигается при помощи визуализации тех участков холста, которые находятся вне фокуса. У художника и ученого явно были общие интересы.
Ян Вермер (по прозвищу Делфтский) всю жизнь прожил в Делфте, благодаря чему и получил свое прозвище. Для прочности их наклеивали на полотно и, подобно гобелену, крепили на карниз. Эта картина Вермеера известна также под другим названием «Молодая женщина за вирджиналом».
Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков. Вермер родился в семье торговца шелком и картинами и впоследствии продолжил дело отца. Картина таким образом становится и прославлением родной земли. Офицер и веселая (Собрание Фрик, Нью-Йорк), девушка к лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Девушка, Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк).
Она смотрит на зрителя с несколько насмешливым выражением. Луки, несколько раз был деканом гильдии (1663, 1670). Живопись Вермера в это время приобрела особую изысканность, аристократичность. До изобретения фотоаппарата камера-обскура часто применялась художниками для точных натурных зарисовок. В год ее создания Катарине было 33, возможно, Вермеер изобразил ее несколько моложе. В 1713 году на аукционе они были проданы как «Работа, показывающая математика, художника Ван дер Меера» и «подобная».
Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. Четыре фигуры, тесно заполняющие полотно, неразрывно связаны между собой. Неопытный служитель, впустивший «полицейских», был связан и брошен в подвал. Крупная фигура молодой женщины крестьянского типа полна силы и здоровья. На ней изображена девушка, которая одета в жёлтый наряд, а в левой руке она держит две коклюшки и втыкает булавку в подушечку, на которой держится кружево. В отличие от этой ярко освещенной и ясной картины «Женщина, взвешивающая жемчуг» (ок.
Ярко индивидуальное искусство Вермера не было оценено современниками и надолго забылось. Блики от воды в блюде отражаются в нижней части кувшина, ручка освещена светом из окна. Освещенная стена объединяет части левую (окно и занавес) и правую (фигуру девушки) части полотна. В 1660-е годы творчество Вермеера становится более созерцательным и изысканным, живопись – более холодной, матово-эмалевой, выдержанной в жемчужной гамме с яркими пятнами лимонно-желтых и голубовато-синих тонов (Девушка с жемчужной сережкой, Маурицхейс, Гаага).
Городские виды во времена Вермеера в Голландии редко исполнялись художниками для широкой продажи, большей частью подобные картины-пейзажи или ведуты создавались под определенный заказ. Свет из окна падает на лицо девушки, которая, видимо, настраивает лютню. Художник Ян Вермеер достиг в своих городских видах (у него всего два городских пейзажа — «Улочка» и «Вид города Делфта») удивительной, почти фотографической точности и объективности, соединив их с привычной для своей живописи мягкой поэзией. Луки, несколько раз был деканом гильдии (1663, 1670).
ряда удачных подделок. О богатстве дома говорит и одежда девушки. Интересно, что наконечник написан почти чистым ультрамарином. Резкий переход от почти черного переднего плана к залитой светом фигуре девушки до Вермеера почти не использовался в западной живописи.
В руках у женщины ленты ожерелья. Живопись приносила не только удовлетворение самому Вермееру, но стала единственным источником существования для него самого после смерти отца в 1652 году, до того момента, как он стал помогать матери поддерживать трактир «Мехелен», которым владели Вермееры. По технике игры схожа с гитарой.
В их числе Тициан, Шпрангер, Эйтевал и другие художники. Полагают, что художник писал картину «Вид города Делфта» при помощи камеры-обскуры, стараясь передать игру света на воде и предметах. На полу лежит виола де гамба. Лаконичный интерьер оживлен только ее присутствием. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки. Вермер был известным экспертом по вопросам искусства.
Стул, на котором сидит героиня, обтянут кожей и украшен резными головами львов. Карта, таким образом, висела в нескольких сантиметрах от стены. У стены стоит клавесин в аркадским пейзажем на открытой крышке.
Белым цветом отмечен носик кувшина. Молодая женщина смотрится в зеркало, держа в руках ленты от жемчужного ожерелья. Это – второе издание трактата 1621 года «Об изучении и наблюдении звезд» Адриана Метиуса. На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года.
Подобные натюрморты на тему «Помни о смерти» были довольно популярны в Нидерландах. 1660 Национальная галерея, Вашингтон Мастерская художника (Аллегория живописи). Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа. Но в творчестве Вермера этот новый тип жанровой композиции оказался единственным.
Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. Об этом свидетельствует то, что женившись на Катарине Болнес, деревенской девушке, Вермеер имел 15 детей (четверо малышей умерли еще в детстве) и жил безбедно. Женщина с полузакрытыми глазами изображена беременной, в состоянии глубокой отрешенности от окружающего мира, во власти мерного и медленного взвешивания разбросанного на столе мерцающего жемчуга. На краю стола лежит пуховка и гребень – принадлежности утреннего туалета молодой женщины.
Исполнитель ставил ее вертикально и зажимал с боков коленями (гамба по-итальянски – колено). Освещенная стена объединяет части левую (окно и занавес) и правую (фигуру девушки) части полотна.