Уже в первых произведениях художника, принесших ему известность, среди которых картины «Игра в бабки» и «В приемной у доктора» (1870), наблюдается его стремление правдиво передавать повседневность городской и деревенской жизни. Очертивший себе грядку прежде других начинает игру. Играющий у кона старается выбить пыж как можно дальше из города. Разноцветные лоскутки заменяли наряд куклы. Вырывают круглую ямку диаметром в 2-3 четверти (30–50 см) и глубиной в 1–1, 5 четверти (18–27 см). Матки бросают жребий (меряясь на палке или бросая палку с носка), кому начинать игру.
Задача игры – бросить свой кол так, чтобы он возможно крепче воткнулся в землю и в то же время выбил кол другого играющего (может быть, отсюда и пошла поговорка «клин клином вышибают»). Нижний конец стрелы упирается в тетиву. Его вертят руками и пускают на пол или на стол. Это группа мальчиков играющих в бабки или альчики, как их еще называют. Маковский предстал крупным мастером-рассказчиком.
Первый попавший в кольцо называется маткой, остальные – детками или сынками. Предпочтительнее точки из дуба, тяжелые. Грядки располагаются рядом и все одинаковой величины. Воткнуть свайку в землю, «чокнув», т. е. Любой игрушке свойственна и другая функция – эстетическая, а в прошлом – и обрядовая, магическая. После всех свайка передается матке, которая также два раза сажает редьку, а в третий раз попадает в кольцо.
Были мячи и кожаные. В солнечной горнице, отдаленная от суеты свадебных приготовлений, спокойно и безропотно подчинялась воле мамки невеста. Так, лук в 5 футов длины (1, 5 м) должен иметь 5 дюймов (12-13 см) расстояния между тетивою и серединой лука.
Опечаленная предстоящей разлукой, мать невесты кажется безразличной. Вместе с тем игрушка – средство общения, понятное и близкое для большинства. Можно было вылепить себе куклу из глины, раскрасить ее сажей и «одеть» в лоскутки. Середину тетивы лучше обмотать шелковой тряпочкой: так она дольше прослужит. Если игрок проделал все фигуры игру продолжает следующий игрок.
Если он удачно вырежет всю свою грядку игра начинается тем же порядком. «Обряжение невесты» В данный момент картина находится в музее Легион оф Хонор. Для игры в точку необходим кнутик. Тогда игра переходит к следующему игроку. Поочередное сбивание креглей производится по условию в 2-3 приема.
Чаще всего крестьянские дети делали мячи из тряпок и тряпками же и набивали их. По окончании игры считают, какая партия выиграла больше ставок (можно заранее определить их количество, например, 10). Часто посвящал свои композиции различным социальным типажам («Церковный сторож», 1866 «Шарманщик», 1879 и др. ), в т. ч. деревенской детворе («Игра в бабки», 1870 и др. ). Кубарь – это деревянный цилиндр в 1, 5 вершка (около 7 см) и до вершка (4, 5 см) в диаметре или шар на коротенькой ножке.
На него возлагается обязанность подавать всем игрокам свайку во время игры. Юная подруга, ясная и кроткая, внимала взору невесты. Играют на земле, покрытой травой (на дерне). На ровном месте чертят два «города» (квадраты или круги), шагах в 40 один от другого. Искусные игроки могут гонять две и три точки одновременно. В эти годы он создал наиболее весомые произведения, завоевавшие большую популярность у русской публики и названные критикой «картинами – новеллами».
Если же во время одной из фигур нож не воткнулся в землю игроку делают мачок – деревянный гвоздь соперник забивает в землю черешком ножа (число ударов оговаривается перед началом игры), а уронивший нож должен вытащить «мачок» зубами. Эта ямка и есть котел. В русских народных играх слышатся отзвуки «старины глубокой», удивительным образом оживающей в детских играх. 2. Делают лук из ивы или липы маленький лук хорош и из камыша. Тот, кто первый выбил условленное число колов, считается выигравшим. Кто большее количество раз подбросит палкой пыж, остается у кона, остальные идут в иоле. Невесту окружали люди, веселые, радостные, наряженные.
1880-е – 90-е годы – период расцвета таланта художника. Стоящие у лунок стараются отбивать шар палками, не давая ему скатиться в котел. Таким же порядком камешек выбивается из 3-го и 4-го классов. Тот же, чей кол выбит, должен вновь его воткнуть, но уже он не имеет права при этом выбивать чужой кол. На столе лежали, в сапожно- черных переплетах, библиотечные томы. В игре закладываются основы «взрослой» жизни.
Не без зависти, принаряженные по случаю, выглядывали из-за плеча мамки красавицы-подруги. Она, старая, прекрасно понимала свою юную воспитанницу. Зарянко. При этой игре наблюдаются следующие условия: 1) если игроки – мастера своего дела, то может случиться так, что в начале игры все они попадут в кольцо тогда все бросают по второму разу 2) если кто-нибудь во время игры, не дождавшись подачи свайки, сам возьмет ее, то подавальщик говорит: «Чур за свайку», – и передает свою обязанность нетерпеливому 3) иногда редьку посадят так глубоко, что подавальщик сам не может вытащить ее, тогда можно помочь ему, только прежде, чем взяться за свайку, нужно сказать: «Чур не за свайку».
Нужны явления сильные, с широким размахом. Если употреблена бечевка, то надо хорошо ее навощить. Кто сделает это раньше идет на кон, а другой – в поле. Ошеломленная событиями, невеста смирилась с переменами.
Затем еще раз прокатывается в руках до отвердения и высушивается. Для игры нужны палки с утолщением или загнутые на нижнем конце длиной 1–1, 5 аршина (70–100 см) и чугунная пулька (шайба) весом 0, 25–0, 50 фунта (100–200 г). Если же он промахнется, то торопится убежать от грядки, так как отыгравшиеся, подобрав свои «печенки», бросают их ему в спину. Для этого обе партии размещаются одна против другой в линию. Выполнив все эти условия играющий бросает камешек во второй класс, становится уже не на правую, а на левую ногу (из четных классов камень выбивают левой ногой, а из нечетных – правой). Иногда кубари вытачиваются из дерева с перехватом посередине. Когда все грядки, кроме одной, вырезаны, все ожидают, когда окончит игру отставший. Свернутую в скалку (столбик) тряпицу перехватывали ближе к одному концу ниткой, чтобы отделить голову.
Играющие стараются перебежать в другой «город», но колдун их старается поймать. Суть игры в том, чтобы провести пульку от одного прочика до другого.
Между партиями проведена линия, переступать которую нельзя. Вокруг котла очерчивают круг до 1, 5–2 сажень (3–4 м) в поперечнике, а по окружности круга роют или выдалбливают палками еще несколько ямок, называемых «масла», «лунки», величиной поменьше котла. Гости Рослый мужчина, опьяненный радостью и хмелем, рвется в горницу. Звезд было много и одна из них, светлей и ярче, светила прямо мне в глаза. В 1873 году за картину «Любители соловьев» Маковскому было присуждено звание академика. Направление взгляда каждого персонажа граничит с его характеристикой, с его ролью в сюжете. Жанровые картины Владимира Маковского принадлежат к числу наиболее типичных, хрестоматийных образцов искусства «передвижников».
Точно так же середину лука рекомендуется обмотать бечевкой, тогда он не так скоро треснет, его удобнее будет держать и направлять стрелу. Она – живая, находит отклик в душе каждого созерцателя. Можно поспорить, кто дальше угонит кубарь или перегонит его через какое-либо препятствие (песок, щепочки и пр. ).
Затем выбивается камень, как и прежде. Оставшийся без лунки начинает водить. В скромных по размеру полотнах художник развернул пронзительные «внутренние драмы», посвященные судьбе бедного и бесправного, маленького и несчастного человека. Она начинается еще тогда, когда ребенок лежит в колыбели. На земле чертится четырехугольный городок.
1880-е годы – период наивысшего творческого успеха. На расстоянии 10 сигней (больших шагов) чертятся два квадрата (города). Именно в безликости заключалась обережная функция куклы. Среди игрушек крестьянских детей особенно интересна традиционная тряпичная кукла.
Место для игры – плотная ровная земляная площадка размером 21x4 м. На расстоянии 11 м один от другого чертятся два квадрата (заштрихованные) – города, размером каждый 2x2 м. К ним позади примыкают еще по одному такому же квадрату – кону. Противоположная партия мешает этому проведению и старается поворотить пульку обратно. В 1893 был избран профессором Академии художеств и в связи с этим переехал в Петербург.
Клок шерсти скатывается в руках в форме шара как можно плотнее, потом бросается в кипяток на полчаса. Стрелять из лука довольно просто. Лунок должно быть на одну меньше, чем игроков. Вместо рук и ног пришивались тряпочки или вставлялись палочки. 70-100 см), стараясь не уронить пыж на землю.
Местом для игры выбирается ровное поле, зимой играют на льду. Для этого они поочередно берут пыж (цилиндрический столбик не меньше четырех вершков – 18-20 см) в одну руку и, с лету подбрасывая, бьют по нему палкой (длиной 1 -1, 5 аршина, т. е. Гостьи седели на лавке вдоль стены и, увлеченные, беседовали. Можно ввести некоторое ужесточение правил для более опытных игроков. Особого рода кубарь называется «точка».
Мальчик в синей рубашке готовится бросить свой биток (это бабка специально отточенная или утяжеленная свинцом, он из сырой кости, чтобы был тяжелее и им было удобнее сбивать другие альчики). Для игры выбирается большое место с рыхлой землей. Типичной является известная картина «Крах банка», написанная в 1881 году. Мастер бытового жанра.
Делали кукол и из соломы, свернутой в жгут, подобно тряпичной. Ударив по шару палкой, каждый стоящий у ямок спешит замкнуть свою лунку палкой. 2. Кто их сделал, считается вышедшим. На расстоянии трех сигней (больших шагов, прыжков) от него проводится черта, которая называется «огонь».
Получается плотный и упругий шар, не уступающий резиновым мячам, легкий и мягкий (не то что лыковый). С шутливым возмущением, отвлеченные от обряда, выгоняют мужчину разодетые гостьи.
Его ранние, гладко написанные, небольшие по формату композиции добродушно-анекдотичны, посвящены заботам и нехитрым радостям «маленького человека». Из наиболее известных произведений можно отметить «В четыре руки» (1880), «В передней» (1884), «По начальству» (1888), «Объяснение» (1889-91), «Первый фрак» (1892), «Не припомню. » (1898). Если играют на полу, точку перед запуском можно придерживать ногой. Вожак становится возле котла, отбрасывает оттуда рукой или палкой приготовленный шар сажень на 5 (10-12 м) от круга, бежит в поле и оттуда гонит палкой шар в котел. Играющих четверо. Игра в жизни ребенка занимает исключительное место. Один из играющих по жребию выбирается в колдуны, он становится между «городами», остальные игроки – в один из «городов».
Каждый из игроков очерчивает себе ножом грядку в 1 вершок (4, 5см) шириной и вершков 8 (35 – 36 см) длиной. Маковский овладел мастерством пленэрной живописи, рисунок стал более гибким и выразительным, колорит — более светлым. Длина стрелки должна быть такова, чтобы при натянутом луке конец ее выдавался на четверть аршина (16-20 см). Для начинающих подножки прибивают не выше пол-аршина (35 см) от земли сами ходули обязательно должны быть выше плеч, хотя бы на четверть аршина (15-20 см) и ни в коем случае не упираться под мышки. Эту неудачу игроки называют «захлебнулся». Далее начинается «сажание редьки», которое заключается в следующем: подавальщик передает свайку последнему попавшему в кольцо игрок берет свайку за головку и бросает ее в землю около кольца так, чтобы свайка ушла в землю как можно глубже – это и есть сажание редьки.
Креста он, конечно, не делает, но поправлять рукою камень нельзя. Более толстый конец кола заострен игрок держит кол за более тонкий конец. Число игроков не ограничено. Если камень попал на черту или не в тот класс, что нужно играть начинает следующий.
Затем также поступают со следующим игроком. Определив жребий игроки размещаются по кругу, каждый, держа свою палку воткнутою в лунку, что означает караулить, беречь свою ямку. Набравший большее число ударов считается победителем, он забивает свайку как можно глубже в землю, а проигравший (набравший меньшее число ударов) «тащит редьку», пытается вытащить свайку иногда это приходится делать, по условиям игры, зубами. Далее выбирают двух маток, наиболее ловких и опытных игроков. Влияние детских игр сказывается долгие годы. Первый пойманный становится сторожем, остальные пойманные – пленниками.
Молодая невеста, стройная и бледная, ласково гладила по голове свою подругу. Тело надо держать всегда прямо и во время ходьбы несколько более опираться на заднюю ногу. После этого игра начинается снова. Став на подножки (это легче сделать со ступеньки, пенька, скамейки), надо держать ходули так, чтобы верхние их концы проходили сзади рук локти прижать к телу, кисть руки повернуть, держать ходули так, чтобы большой палец обхватывал их снизу, а остальные – сверху. Иногда вожак нарочно соблазняет игроков, прогоняя шар возле самых лунок. Если пол гладкий, кубарь может вертеться очень долго.
Черты лица обычно рисовались сажей. Играющие запасаются палками, несколько загнутыми на нижнем конце, длиною около 1, 5–2, 5 аршин (1–1, 5 м, в зависимости от возраста игроков) и деревянным шаром в 2-3 вершка (9–12 см) в поперечнике. Надо иметь в виду и тот факт, что безликость куклы была связана часто с ограниченностью изобразительных средств (чернила, карандаши, ручки, тем более – краски). Иногда это были просто чурбачки, завернутые в тряпочки.
В картине «Вечеринка», которая была окончена в 1897 году, художник впервые в русской живописи изобразил революционный кружок, сформировавшийся прямо на глазах у зрителя из дружеской компании. Игрокам хочется ударить по шару, но они боятся прозевать лунку. Мамка и подруги Гости Интерьер Заполните таблицу Русский художник Владимир Егорович Маковский родился 26 января (7 февраля) 1846 года в Москве.
Самым лучшим был мяч из шерсти изготовление которого требовало определенных навыков. Когда первая партия пробросит свои палки, бросает вторая. Среди преподавателей у него были Е. Сорокин и С. К. Также широкий резонанс получили картины «Осужденный» (1879), «Оправданная» (1882), «Допрос революционерки» (1904).
Игра переходит к следующему игроку. Однако в его художественной интерпретации всякий раз «малоинтересное» оказывалось достойным изображения и приятным для глаза. Чтобы кубарь не остановился, его подхлестывают кнутиком (тонкий ремешок или струна). Как только начинающая партия произвела выброс пульки, начинается борьба за нее.
Нельзя наступать и на черту. Играют две команды по 5 человек в каждой. Остальные наблюдают за ведущим игроком.
Если попадет игроки меняются местами. Сегодня она, в новом голубом капоте, была особенно молода и красива. Теперь тихая и спокойная, она поддалась исполнению обряда. Одной из любимых игрушек был, конечно, мяч.
В 1861 году Владимир Маковский поступил в МУЖВЗ, где проучился до 1866 года. В заостренный конец можно вставить тоненькую проволоку, чтобы стрела втыкалась в цель. Пленники должны стоять все вместе и не сходить с места, для чего обыкновенно как раз посередине между «городами» и очерчивается особое место. Долгое время куклам не рисовали лицо.
Увлеченные разговором, красавицы у окна были рады этому событию. Он берет нож за лезвие и, прицелившись в свою грядку, бросает его с высоты пол-аршина (35 см) так, чтобы он воткнулся в грядку по возможности глубже. Промахнувшийся – «служит», т. е. Игра в казаков-разбойников воспроизводит столкновение враждующих сторон. Полевой устанавливает в городке пыж и становится вблизи городка сторожить. Чтобы лук бил хорошо, тетива должна настолько его сгибать, чтобы на каждый фут (30 см) длины лука приходился один дюйм (2, 5 см) расстояния между тетивою и серединой лука. На границе каждого из них вырывается по одной ямке величиной 1–1, 5 четверти (18–27 см) в глубину и ширину. В третий раз игрок уже не редьку сажает, а старается попасть свайкой в кольцо.
Исполнивший все эти правила считается победителем. В 10-ом классе игрока ждет выпускной экзамен. Подающий вынимает свайку и вновь подает тому же игроку, тот ее бросает таким же образом. 1. Кого сторож запятнает, тот тоже становится пленником колдуна.
Если попадет, то подающий подает ему свайку до трех раз. Если ему удается последнее, вожак становится на лунку игрока, потерявшего свою лунку. Играющих двое. пригвоздив кольцо к земле. Выигрыш считается до 10, 20 или любого числа, оговоренного в начале игры. На поле определяются два кона на расстоянии друг от друга 20–30 сажень (40–60 м).
С кона производится начальный удар по каждой новой фигуре, а в городах становятся фигуры. Можно устроить соревнования по стрельбе в цель, нарисовав для этого мишень. Это и есть «прочики». Двое играют, пока кубари не столкнутся или один из них не упадет. Даже в средние века, когда церковь запрещала мирские игры и зрелища, все же оставалось место и для рыцарских турниров, карнавальных шествий, шахмат. Первым делом мы внимательно рассмотрели кто изображен на ней.
Тотчас, вся в летнем прозрачном солнце, склонилась над ним Мария Щербатова. Каждый из играющих запасается колом длиною в 2-3 фута (60-90 см) и около вершка (4-5 см) толщиною. В противном случае все остается по-прежнему. Вытащив нож, он отмеривает на лезвии, насколько нож вонзился в землю и на такое же расстояние по длине грядки вырезает «печенку» – кусок дерна – и откладывает ее в сторону. Самые качественные свои вещи написал в 1880-1890- гг. : это и острые, на грани гротеска, социальные драмы, лучшей из которых является «Крах банка» (1881) — многофигурная композиция с взбудораженными людьми, скандально, отчаянно или с жуликоватой ухмылкой реагирующими на неожиданную весть о финансовой катастрофе и печальные новеллы о выходцах из деревни, которых всасывает в себя мрачный и жестокий город («Свидание», 1883 «На бульваре», 1886-1887) и, наконец, совсем простые по сюжету, но в высшей степени трогательные лирические сценки («Объяснение» (в любви), 1889-91).
В них по углам и в центре ставится по 5 креглей. В крестьянской игрушке долгое время сохранялись отголоски древних представлений. Таковы, в частности, картины «В приемной у доктора» (1870) и «Любители соловьиного пения» (1872-1873). Ходули состоят из двух прямых палок длиною по сажени (2, 1 м), к каждой из которых на одинаковой высоте прибивают по деревянной подножке.
На расстоянии 4, 5 м от передней черты каждого города чертятся еще два таких же квадрата (2x2 м), называемые полуконами.