Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. Гогену случайно удалось остановить Винсента. Ван Гог испытав новое потрясение и решив навсегда отказаться от попыток устроить свою личную жизнь, уехал в Гаагу, где с новой силой окунулся в занятия живописью и стал брать уроки у своего дальнего родственника — представителя гаагской школы живописи Антона Мауве. Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Хотя Ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн).
Начался парижский период жизни Винсента, оказавшийся очень плодотворным и богатым на события. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. В конце августа Винсент переехал на Хакфорд Роуд, 87 и снял комнату в доме Урсулы Лойер и её дочери Евгении. А. С. Пушкина, Москва). Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил.
Он почти не играл с другими детьми. Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов — в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем — в фойе «Свободного театра». («, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Винсенту хорошо даются языки — французский, английский, немецкий.
Ван Гог прибыл туда в феврале 1888 среди метели. Когда ему исполнилось 7 лет, он пошёл в деревенскую школу, но через год его забрали оттуда и вместе со своей сестрой Анной он обучался дома, у гувернантки. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года).
Хотя Ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). 1 октября 1864 года он уехал в школу-интернат в Зевенберген, 20км от родного дома. Очень скоро они расстались. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Что же было на самом деле остается неизвестным.
В результате его попросили уехать. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. Помимо этого, он посещал городские музеи и галереи, любуясь работами Жана-Франсуа Милле и Жюля Бретона. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма — мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши.
В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия. Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Национальная галерея, Лондон). Самую важную роль в будущей мастерской ван Гог отдавал Полю Гогену. Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им.
А. С. Пушкина, Москва). До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что Ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха. Они представляли пробуждение и надежду. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Арльский период стал самым плодотворным периодом его творческой жизни.
О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Национальная галерея, Лондон). Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. В дополнение к этой неразберихе с именами, которая существует уже десятилетия, последние исследования свидетельствуют о том, что Винсент вовсе не был влюблен в Евгению, а, скорее, в немку по имени Каролина Хаанебик. В конце концов он разочаровался в учёбе, бросил свои занятия и в июле 1878 уехал из Амстердама.
Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). 15 сентября 1866 года он начинает обучение в другом интернате— колледже Виллема II в. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской».
Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». В Гааге художник попытался создать семью. То есть, тывидишь, что это противоположностьсеятеля, которого я попытался написатьраньше». В результате его попросили уехать. Одной из множества проблем, вызванных отсутствием художественного образования, с которыми столкнулся художник, стало неумение изобразить человеческую фигуру. Однако мирное обсуждение очень быстро переросло в конфликты и ссоры: Гоген был недоволен безалаберностью Ван Гога, сам Ван Гог же недоумевал, как Гоген не хочет понять самой идеи единого коллективного направления живописи во имя будущего. Вечером 23 декабря после очередной ссоры Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках.
В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Очень скоро они расстались. А. С. Пушкина, Москва). Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской».
К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции — в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга» — своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. Он почти не играл с другими детьми. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний.
Послереалистических начинаний Ван Гогобращается к выражению различныхэмоциональных состояний и форм поведенияязыком красок и линий, специфическимдля изобразительного искусства, всегдаоставаясь, однако, при созданиисимволических образов на почве реальныхвпечатлений от натуры. Самую важную роль в будущей мастерской ван Гог отдавал Полю Гогену. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. Отказ возлюбленной потряс и разочаровал Винсента постепенно он потерял интерес к своей работе и начал обращаться к Круг заключенных становится безликой массой, отбрасывающей неверные тени в темноте двора, тем временем как в правом углу разместились сыщики, пытающиеся запомнить лица преступников.
Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (Жёлтый дом (1888), Кресло Гогена (1888), «Жатва. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Гогену случайно удалось остановить Винсента.
В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Берущий своеначало из романтизма процесспантеистического отождествления себяс природой, с Вселенной и экспансии «я»в картине «Хлеба и кипарисы» достигодной из крайностей: личность добиваетсяассимиляции явлений природы с миромсвоих собственных эмоций. Что же было на самом деле, остается неизвестным. Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео.
Отъезд из дома причинил много страданий Винсенту, он не мог забыть этого, даже будучи взрослым. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию.
В дальнейшем ирландский художник отождествил себя с теориями ван Гога в искусстве и процитировал строки из письма ван Гога к брату Тео: «настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими» Это серия картин, выполненных Винсентом Ван Гогом в Арле в южной Франции весной 1888 года. Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Главный врач лечебницы Теофиль Пейрон поставил своему пациенту диагноз острое маниакальное расстройство.
На этом заканчивается его формальное образование. Вечером 23 декабря после очередной ссоры Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами».
А. С. Пушкина, Москва). Он почти не играл с другими детьми. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости.
Цветущие деревья были особенными для Ван Гога. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Цвет и линия доведены здесь дотакой степени интенсивности исуггестивности, что случайные формыприроды, «пламенный силуэт» кипарисови волнующееся хлебное поле становятсяносителями сокровеннейших мыслей ичувств художника, его мрачных предчувствий. «Хлеба и кипарисы» принадлежат к числутаких произведений живописи, которыезаставляют верить в магическую способностьцвета внушать эмоции и представления. На этот раз его избранницей стала беременная уличная женщина Христин, с которой Винсент познакомился прямо на улице и, движимый сочувствием к её положению, предложил переехать к нему вместе с детьми. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей».
Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и — в некоторых случаях — использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж.
До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что Ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха. Там же он получал уроки рисования.
Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. Художник не мог больше оставаться в Гааге и направился на север Нидерландов, в провинцию Дренте, где поселился в отдельной хижине, оборудованной под мастерскую и целые дни проводил на природе изображая пейзажи. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами.
Меняется роль человека в картинах ван Гога — его нет совсем или же он является стаффажем. Что же было на самом деле, остается неизвестным. Он отождествляет себя с частью этого людского потока, не имеющего начала и конца. Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. ). ).
25 октября 1888 года в Арль приехал Поль Гоген, чтобы обсудить идею создания южной мастерской живописи. В течение двух недель изменилась погода и плодовые деревья зацвели. Отказ возлюбленной потряс и разочаровал будущего художника постепенно он потерял интерес к своей работе и начал обращаться к, где развернул неутомимую деятельность: посещал больных, читал неграмотным Писание, проповедовал, обучал детей, а по ночам для заработка рисовал карты Палестины.
В декабре психическое здоровье Винсента сильно пошатнулось. Бэкон был вдохновлён не только самим изображением, которое он описал как «навязчивое», но и самим ван Гогом, которого Бэкон расценивал как «отчуждённого лишнего человека»— положение, резонировавшее с настроением Бэкона. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль.