+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Василия Шебуева «автопортрет»

Описание картины Василия Шебуева «Автопортрет»

Но чаще всего их изображают омывающими Младенца в купели. Здесь присутствие детей напоминает о словах Иисуса Христа «не мешайте детям приходить ко Мне». «Подобно славной фреске Леонардо да Винчи, картина этого сюжета г. Шебуева есть, бесспорно, лучшее его сочинение», – писал биограф художника. В облике пастухов и детей подчёркнуты славянские черты. Присутствие пастухов символично – ведь эти «малые сего мира» не только первыми пришли засвидетельствовать Богоявление, но и привели свои стада – символ народов, которые в будущем последуют за Христом – Добрым Пастырем. Вдали видны силуэты тёмных гор и тонкие пальмы. Ничего нечистого не было при зачатии и никакой болезни при рождении. А главное – над ними светит звезда, указавшая волхвам путь.

«Рождество Христово» было написано Шебуевым для Благовещенской церкви Конногвардейского полка в Петербурге и находилось там до 1928 года. Традиционно для религиозной живописи первой половины XIX века художник соединяет «земное» и «небесное» в одном пространстве картины.

Автопортрет», 1805, Третьяковская галерея и др). Василий Кузьмич Шебуев известный в своё время как художник, формировавший новые черты русской религиозной живописи, создал необычную композицию «Рождества». Чуть поодаль застыл, смиренно склонив голову и сомкнув руки, Иосиф Обручник. Вот таким образом основными источниками сложившейся постепенно иконографии стали не только Евангелия и церковное предание, но и апокрифические тексты – «Протоевангелие Иакова» и «Евангелие Псевдо-Матфея». Сцену венчают два ангела, разворачивающие свиток с текстом праздничного тропаря: «Слава в Вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение. » Полотно, созданное далеко уже не молодым художником, возможно и не отличается яркими живописными достоинствами, но подкупает каким-то по-детски простодушным реализмом в изображении священного события, той простотой и искренностью чувств, которые испытывают верующие в эту Святую ночь.

Рядом с Богоматерью – пожилая женщина, вероятно, повитуха Гелома, персонаж «Евангелия Псевдо-Матфея» (гл. Шебуеву присуща в хорошем смысле слова «мужиковатость» манеры, то есть отсутствие красивости, нарочитой изящности форм. А в «Евангелие Псевдо-Матфея» (гл. Подробный рассказ о рождении Иисуса есть только у евангелиста Луки. XIII): «Гелома приблизилась к Марии и сказала Ей: «Позволь мне прикоснуться».

Он трактует евангельские сюжеты в духе «возвышенного историзма», достигая простоты и строгой величественности образов. Но когда благоговейно склоняешься над нею в Вифлееме, проступает простое, первое». Два скорбящих ангела предстоят слева и справа как живые участники трагической сцены.

Различно бывает и количество пастухов и волхвов: от трёх фигур с дарами до изображения торжественной, многочисленной процессии – как в композиции Беноццо Гоццоли (Капелла дворца Медичи-Риккарди, Флоренция). Сын небогатого дворянина, смотрителя (а попросту – вахтёра) при кронштадтских складах Адмиралтейской коллегии, Василий Кузьмич Шебуев (1777–1855) был принят в Императорскую Академию художеств пятилетним ребёнком. За картину огромного размера «Петр Великий в сражении при Полтаве» академия произвела его в адъюнкт-профессоры исторической живописи и вверила ему преподавание в своих классах. Может быть, не в полной мере, но предсказательница оказалась права8230.

В основе произведения лежал факт из жизни В. К. Шебуева. Его отличала особая любовь к натуре и умение видеть художественную выразительность в самой простой и неказистой природной форме. За эскиз композиции «Вознесение Богоматери на небо» для Казанского собора он в 1807 году получил звание академика. Справа на полотне – группа детей, принесших Младенцу белых голубей.

Но есть и другая трактовка: пещера – это «тёмное место», означающее падший мир, в котором воссияло Солнце Правды – Иисус Христос. С XI века в иконах «Рождества» можно увидеть фигуру пастушка играющего на рожке. Девственницей Она зачала, девственницей Она родила и девственницей Она остаётся. » В соответствии с традицией, основанной на апокрифах, в сцене Рождества иногда присутствуют две повитухи (вторую звали Саломея). С 1832 года – ректор академии, а впоследствии, с 1842 года – заслуженный ректор живописи и ваяния в 1836 году он выполнил эскизы купола и иконостаса для Екатерининской церкви в здании Академии Художеств, работал над оформлением Троице-Измайловского собора в Петербурге (в 1837) наконец, в 1844 году он был назначен наблюдателем за исполнением живописных работ для Исаакиевского собора.

В композиции Шебуева мы видим грубоватого, «мужицкого» вида пастуха играющего на волынке – инструменте бродячих музыкантов и простонародья. Западноевропейские мастера часто изображали не пещеру, а античные руины или ветхое жилище (или то и другое вместе) – как символ ветхого мира и язычества, на смену которым приходит новая эпоха, озаряемая Богомладенцем. В. К. Высоко вознесённый над лежащей в пеленах фигурой Христа Крест с терновым венцом – это не только орудие Страстей, но и символический «мост» от дольнего мира к горнему.

  1. маринины мультики на моём сайте

Помимо главных персонажей, композиция может наполняться и другими действующими лицами. Так, в канонических Евангелиях пещера не упоминается и в раннехристианском искусстве она изображалась далеко не всегда. Шебуев исполнял, в основном, произведения на исторические и религиозные темы, отмеченные мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен интересом к национальной истории – «Подвиг новгородского купца Иголкина в Северной войне со шведами» (1839, находится в Русском музее), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833), образа «Воскрешение Лазаря», «Воскрешение сына наинской вдовы», «Спаситель в доме Лазаря» и «Христос, благословляющий детей» в Исаакиевском соборе образа «Святая Екатерина», «Святой князь Александр Невский» и «Тайная Вечеря» в иконостасе домовой церкви Академии Художеств. XIV) говорится: «На третий день после рождения Господа блаженная Мария вышла из пещеры, вошла в хлев, положила Младенца в ясли и бык и осёл поклонились Ему». Композиция, стиль, рисунок, всё здесь грандиозно, прекрасно. » Одним из лучших произведений Шебуева последних лет стала небольшая картина «Положение во гроб» (в экспозиции Третьяковской галереи). На византийских иконах мы видим пещеру и лежащую на ложе Богородицу.

После затянувшегося возвращения на родину – из-за военных событий в Европе путь оказался кружным и небезопасным – молодых мастеров живописи ждали большие и ответственные дела.



Описание Картины Валентина Серова «мика Морозов»
Описание Картины Микеланджело Меризи Да Караваджо «положение Во Гроб»
Описание Картины Константина Сомова «книга Маркизы»
Описание Картины Микеланджело Меризи Да Караваджо «больной Вакх»
Умбертос Аргирос