Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого. В некоторых работах он следовал за И. Я.
Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине «Несколько кругов», которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей». Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. Абстракциони зм (лат. abstractio— удаление, отвлечение)— направление нефигуративногоискусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм вживописиискульптуре. Одна из целей абстракционизма— достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний игеометрическихформ, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации, хотя некоторые картины выглядят как простая точка посередине холста.
Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно. И тем труднее парой фраз дать характеристику его работам. человека. Абстракции Василия Кандинского не предназначены для неподготовленного зрителя.
Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского, т. к. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся сГабриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». Васи лий Васи льевич Канди нский Васи лий Васи льевич Канди нский (4 (16) декабря1866, Москва—13 декабря1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция)— выдающийся русский художник, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
Ну и третье. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). Однако он не оформил брака, хотя в1911годуразвёлся со своей первой женой Анной Чемякиной.
Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи: «Разные части», «Вокруг круга», «Разнообразные действия». – говорил выдающийся русский художник, теоретик, педагог. Мазки Кандинского – не хаос, а четко выверенный порядок, гармония высшего уровня. В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ).
В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали, чем изощреннее формы, тем ярче краски» Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой». Среди наиболее известных, заслуживших бессмертную популярность картин – «Москва», «Колебания», «Композиция» и «Восток». Первое. Все эти работы очень яркие и насыщенные красками.
Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России.
В годынацизмаего работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. Его членами стали немецкие и русские художники. В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе.
Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало.
Василий Кандинский Василий Васильевич Кандинский родился 16 (4) декабря 1866 г. в Москве, в обеспеченной культурной семье коммерсанта. Второе. Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне.
Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. Абстрактное искусство создает рядом с реальным новый мир, с виду ничего общего не имеющий с действительностью. Оценить их глубину и прелесть может далеко не каждый.
В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. Их идеи не служат для услады толпы, это самое настоящее искусство ради искусства. В1896 годуон переезжает вМюнхен, где знакомится с немецкимиэкспрессионистами. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И.
1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. Картины Василия Кандинского, абстракции Кандинского – завораживают.
Можно еще назвать такие полотна как «Круги в круге», «Интимное известие», «Без названия», «Раскачивание». Она там же и скончалась в1962 году. Картины Василия Кандинского упорно следовали своим целям.
В выставке объединения в 1912 года приняли участие, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. Абстракции Василия Кандинского стали эталоном в своем направлении и отложили глубочайшее впечатление на дальнейшие поколения деятелей искусства. В 1871 году семья перебралась в Одессу, где его отец управлял чайной фабрикой. Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица».
Поиск своего, уникального пути удовлетворения потребностей искусства. После закрытия Баухауса нацистамипереезжает с женой во Францию, в 1939 году получает французское гражданство Лучшие годы Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городокКалльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впаденииФильсавНаб. Картины Кандинского могут вызывают интерес по нескольким причинам.