+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Валентина Серова «портрет Орловой»

Описание картины Валентина Серова «Портрет Орловой»

От нее веет здоровьем, безмятежностью. Мика изображен в движении: он забежал в комнату и присел на высокий стул лишь на несколько минут. Идет такое страшилище с беспрестанно дергающейся головой. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица. " Художник работал над картиной осень и зиму 1907 года.

Даже поза девушки выражает нетерпение, будто она на несколько секунд присела за стол. Увидит его рабочий – хлоп в ноги. Кажется еще мгновение и жемчужное ожерелье лопнет. Проведенный Сарабьяновым анализ картины «Не ждали» при помощи дефиниции «эффект присутствия» привел автора к упрощению и схематизации богатейшей образной структуры произведения Репина, к противопоставлению творческих принципов двух великанов русского реализма, что объективно ведет и к распылению в научном анализе единой творческой проблематики поступательно развивающейся русской реалистической картины. Многие русские дарования уже бились над тем же, что было заветной целью Серова – найти отечественный канон красоты, свое, двигаемое из поколения в поколение ремесло. Никого не оставляет равнодушным и внешность мальчика.

Такое проникновение в сущности детской души, как в портретах Серова, можно найти только в «Детстве» Л. Н. Полной жизненного кипения столицы России в эпоху энергичного строительства фундамента нового государства, Так «Петербургская улица при Петре I» воспринимается как образ молодой, перерастая из сцену военного быта, а «Парад при Павле I», создает многосторонний образ, по концентрированной силе обобщения близкий к сатире, оставляющий позади все произведения русской графики и живописи, посвященные России павловских времен – России холодной, казарменной, затянутой в узкий мундир прусского образца, окостеневшей в жестокой и бессмысленной муштре. С другой стороны, «Русская серия» по всей своей художественной структуре противопоставлена и новейшим поискам в живописи этих лет. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году.

В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. Портрет Мики не зря называют одной из лучших картин художника. Тот же самый жест повторен и в картине, которая висит на заднем плане.

Яркий румянец на его щеках свидетельствует, что мальчик здоров и много двигался с утра. Царь позировал во дворце в Царском Селе, куда художник ездил из Петербурга. Нога в остроносых туфлях вскинута очень высоко. Создатель картин-элегий, в которых пришел к синтезу станкового и монументального начал, справедливо считается творцом уникальной авторской художественной системы и первым среди мастеров «волжской школы» (П.

Портрет «девочки с персиками» (Веры Мамонтовой) дышит светом и свежестью, как она сама. В громадных тёмных которого глазах одновременно и детское удивление, Кисть мастера запечатлела поразительно одухотворённое выражение лица ребёнка и недетская серьёзность, восторженность, целеустремлённость. Валентин Александрович Серовродился 19 января 1865 года в Петербурге. Страшный человек. «Парад» – высшее достижение в цикле произведений Бенуа, посвященных отечественной истории, как, впрочем и лучшая среди его исторических композиций вообще.

Описание картины Валентина Серова «Портрет княгини Орловой»

Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. Зритель начинает невольно сравнивать две этих картины. В эти годы, однако, версальские мотивы у Бенуа вовсе исчезают. Валентин Александрович Серовродился 19 января 1865 года в Петербурге.

Заметим также, что после смерти Серова наиболее тесные творческие контакты внутри «Мира искусства» существуют вовсе не между Бенуа и Сомовым, а между Бенуа и Лансере, Кустодиевым, Добужинским, Остроумовой-Лебедевой, Серебряковой. Толстого и в рассказах А. П. Они выражали именно правду жизни, несли в себе до предела обостренное «чувство жизненности», трепетной достоверности. Именно они помогли формированию острого художественного образа, опередившего и историческую науку и литературу о Павле I (в частности, художник проникает в прошлое несравненно глубже, нежели Мережковский в своих исторических инсценировках). Мех манто, как будто ожил.

Акварели и гуаши на историческую тему, как всегда у Бенуа, объединены в серию, но посвящены исключительно отечественной истории в них сильнее, нежели прежде, «звучит чувство родины». Смерть оборвала поиски Серова резко и вдруг. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. Московский издатель и книготорговец Иосиф Николаевич Кнебель менее всего думал об извлечении прибыли.

В которомувидал, Серов сразу решил ее писать – в самом том платьице, с черным бантом, -в розовой кофточке. Портрет Орловой вычурно пышен и холоден. В последней картине ос следует прямых видеть ассоциаций с жизнью современной художнику России.

Для земских школ, гимназий и реальных училищ великолепно напечатанные хромолитографии большого формата (61, 0х83, 0 см) стали прекрасными наглядными пособиями по отечественной истории. Рука ее, опутанная жемчужной нитью, указывает на нее. В центре внимания – русская история. Забившаяся в угол, а не богиня красоты в роскошных мехах. Она так расцвела и похорошела, что он едва ее узнал.

Огромная шляпа, как будто упирается в раму. Кажется еще мгновение и она упадет прямо на вазу из фарфора, стоящую сзади. Многое здесь напоминает и о театре, о декорации к исторической пьесе. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. Вернувшись в Москву в 1887г (из Италии), Серов едет в Абрамцево, где работает с таким увлечением и столь усердно, какнезапошит.

Мика Морозов – картина Валентина Серова (описание)

Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. Сопровождаемые подробным литературным изложением сюжета, адресованным учителю-историку (как все листы, входящие в издание Кнебеля), они уже в самом замысле иллюстративны. Вся картина насыщена энергией, движением, молодостью, все дышит свежестью.

Но, конечно же, суть картины "Петр I" не может быть сведена только к этому. Трудился в архивах и запасниках Эрмитажа, зарисовывая в разных ракурсах посмертную маску Петра (ее снял с лица царя после его смерти скульптор Бартоломео Карло Растрелли), посещал исторические лекции, без устали занимаясь рутинной подготовительной работой. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра).

В «Русской серии» Бенуа три композиции посвящены Петру и его эпохе («В немецкой слободе», «Петербургская улица при Петре I» и «Петр I в Летнем саду»), четыре других повествуют о конце XVIII века («Утро помещика», «Суворовский лагерь», «Выход Екатерины II в Царскосельском дворце» и «Парад при Павле I»). Наконец, в живописи мастера трудно обнаружить даже налет стилизации либо сомовской «скурильности» сам Бенуа говорит о них как о давно оставленных увлечениях молодости. Кажется, что она словно разрезает ножку стула. Серов работал над портретом почти три месяца. Что же касается соотношения в их общей художественной структуре живописного и графического начал, то предпочтение рисунка более чем очевидно: учет возможностей полиграфического воспроизведения при работе над этими «живописными картинами» имел значение едва ли не первостепенное.

Сочинение-описание по картине Валентина Серова «Мика Морозов»

Но, как известно именно Суриков предельно заостряет в своем творчестве то кинетический момент (и, пожалуй, подчас даже сильнее, чем Репин, 8212 вспомним движение саней в «Боярыне Морозовой», сближение «двух стихий» в «Ермаке», полет в пропасть солдат в «Суворове» и т. д. ), то оптически достоверную кажимость (заледенелое окно в картине «Ментиков в Березове», свежевыпавший снег или посиневшее тело юродивого в картине «Боярыня Морозова»). К приходу поезда подавалась карета с конной парой, с кучером и лакеем в ливреях. Идет дальше. Скорее всего, на ней изображен некий сюжет на тему Библии.

И в творчестве Сурикова так же, как и Репина, поиски композиционной выразительности (композиция форм, объемов, пятен) менее всего имели самоценный смысл. Портрет Гиршмана ироничен.

А тут сиди неподвижно в комнате за столом. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. Это живой симпатичный ребенок, радостью сияют его глаза. Она судорожно вцепилась в манто и стремится всеми силами сохранить элегантность позы. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники.

Анализ картин Не ждали и Меньшиков в березовье

Более того: в «Русской серии» он оказывается художником, решительно противостоящим Сомову. Если исторические композиции мастера и прежде находились на стыке различных видов искусства – живописи иллюстрационной графики и театра, – то «Русская серия» выявляет эту особенность творческого мышления с особой убедительностью. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства. Очень достоверно передана обстановка комнаты. " У того и дух вон. Петр дубиной укладывает и этого на месте: "Будешь знать, как царя не признавать".

Об этом говорит и Серов, выражая желание работать совместно с Бенуа для издания Кнебеля. Это какая-то мышь. А затем И. Репин.

Описание картины Валентина Серова «Портрет Константина Коровина»

Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Результат не в пользу Орловой. Это наполняет картину теплом домашнего уюта.

Его остановила просьба художника, присесть ненадолго, задержаться и попозировать. в зеркале у края холста). Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Этим подчеркнута значительность личности Петра. Все это – отдельные эпизоды, сцены из истории страны и – прежде всего – Петербурга.

Описание картины Серова Мика Морозов

В период острейшей борьбы различных течений Бенуа выступает убежденным сторонником реалистической традиции в национальном искусстве – от Венецианова («Утро помещика») и Федотова («Суворовский лагерь») до Рябушкина («Петербургская улица при Петре I»), Серова и Лансере. Княгиня смотрит на нас надменно. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины.

Именно ей указано это место внизу. Но этот великолепный наряд производит на нас весьма странное впечатление. Николай на нем – прежде всего, частный человек. В этом портрете Серов изображает жену известного московского капиталиста именитую московскую красавицу, на фоне богатого туалетного столика, отделанного модной тогда карельской березой. Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику. Так «Петербургская улица при Петре I» воспринимается как образ молодой, полной жизненного кипения столицы России в эпоху энергичного строительства фундамента нового государства, а «Парад при Павле I», перерастая сцену из военного быта, создает многосторонний образ, по концентрированной силе обобщения близкий к сатире, оставляющий позади все произведения русской графики и живописи, посвященные России павловских времен – России холодной, казарменной, затянутой в узкий мундир прусского образца, окостеневшей в жестокой и бессмысленной муштре.

Выполнены они на протяжении 1907 – 1910 годов по заказу книгоиздателя И. П. Кнебеля, выпускавшего интереснейшее издание «Русская история в картинках» с участием Серова, С. Иванова, Лансере, Кустодиева, Добужинского, Кардовского, Рериха. Детские портреты нежны и хрупки. Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Это поистине «глаза души», души щедрой и пылкой и такими их на всю жизнь сохранил профессор Михаил Михайлович Морозов (1897-1952) ибо именно он был тем мальчиком, которого увековечил Серов». У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. А он был страшный: длинный, на слабых, тоненьких ножках и с такой маленькой, по отношению ко всему туловищу, головкой, что больше должен был походить на какое-то чучело с плохо приставленной головою, чем на живого человека.

С чудесными большими темными лучистыми глазами и с копной непокорных густых волос – будто смотрит в душу, с холста Валентина художника Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток. Его отец, Александр Николаевич Серов, был композитором и музыкальным критиком. В семье Серовых часто бывали Репин, Антокольский. Характеристика максимально беспощадна. Серов гениально воссоздал живописными средствами визуальный образ петровской эпохи. При этом к историческим композициям, построенным на сугубо реалистическом подходе к материалу, термин «ретроспективизм» может быть отнесен лишь вне его иронического звучания.

К проекту, как сказали бы сейчас, привлекли выдающихся художников Серебряного века: Александра Бенуа, Ивана Билибина, Аполлинария и Виктора Васнецовых, Мстислава Добужинского, Сергея Иванова, Дмитрия Кардовского, Бориса Кустодиева, Евгения Лансере, Владимира Чемберса, Валентина Серова. Серов представляется нам не первым и не последним. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Это определило своеобразие жанра: речь идет о строго документированных картинах-иллюстрациях, «картинах для печати». Работая над картиной, в которой «ничего исключительного не происходит», Бенуа остается строго объективным и историчным – как летописец.

Складывается ощущение, что эти вещи загоняют Орлову в угол.



Описание Картины Тициана Вечеллио «положение Во Гроб»
Описание Картины Рафаэля Санти «сон Рыцаря»
Описание Картины Питера Де Хоха «хозяйка И Служанка»
Описание Картины Рембрандта «артаксеркс, Аман И Эсфирь»
Описание Картины Иеронима Босха «семь Смертных Грехов И Четыре Последние Вещи»