Одни будут описывать внешний вид, другие характер, третьи мысли героя, четвертые его лицо. К счастью, выставка дает возможность познакомиться и с этой картиной – ее привезли из музея Орсе. Серовбыл великолепным рисовальщиком. Его остановила просьба художника, присесть ненадолго, задержаться и попозировать.
Характерно, что первыеисторические композиции родились какиллюстрации к книге «Царские охоты»Н. И. Кутепова, то есть так же, как родилисьобразы Пушкина и «Тройка» и в том жегоду. Но в отличие от пейзажного решениятемы в иллюстрациях к Пушкину, виллюстрациях к «Царским охотам» (сериягуашей) по самой сути задачи сюжетноеначало стало ведущим, а пейзаж – фоном, местом действия, дополнением иэмоциональным истолкованием сюжета. Пейзажный фон мог тут быть очень различнымв своей эмоциональности:динамически-взволнованным в Более точно понять и почувствовать, что хотел передать художник на этой картине нам поможет работа в экспертных группах. Это поистине «глаза души», души щедрой и пылкой и такими их на всю жизнь сохранил профессор Михаил Михайлович Морозов (1897-1952) ибо именно он был тем мальчиком, которого увековечил Серов». Серов является, пожалуй, единственным русским портретистом, в работах которого окончательно стираетсяграница между станковым портретом, этюдом, наброском или рисунком карандашом- остается только портрет, только человек. Серов не торговал талантом и заказ принимал, только если ему нравилась модель» (Феликс Юсупов).
Из всех людей искусства. он – самое яркое и дорогое воспоминание. Никого не оставляет равнодушным и внешность мальчика. Карточки с заданиями лежат у вас на партах.
«Всё, чего я добивался, это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах», – так писал о своей работе автор. Он видел безошибочно тайную правду жизни и то, что он писал, выявляло самую сущность явлений, которую другие глаза увидеть не умеют Портреты Серова срывают маски, которые люди надевают на себя и обличают сокровенный смысл лица, созданного всей жизнью, всеми тайными помыслами и всеми утаенными от других переживаниями» (Валерий Брюсов). Кому нужна помощь поднимите руку.
Портрет Мики не зря называют одной из лучших картин художника. «Это был замечательный человек. Мне очень нравится портрет юной Веры Мамонтовой. Яркий румянец на его щеках свидетельствует, что мальчик здоров и много двигался с утра.
Серов обратилсяк истории в 1899 году. «Этот человек бессмертен, благодаря своей изначальной любви к свободе» (Илья Репин). На выполнение этого задания вам дается 5 минут. Это живой симпатичный ребенок, радостью сияют его глаза. Так же у вас на партах лежат памятки 1, которые помогут вам при описании картины. Петербург 18 в, петровская эпоха. Хотя некоторые и побаивались – художник никогда не льстил тем, кого изображал.
Когда Мария Яковлевна была уже пожилой дамой, ей встретился один эмигрантов, узнавший (да-да, узнавший) ее по глазам, которые помнил по картине «Девушка, освещенная солнцем». Хотя вряд ли я смогу сказать о каком-либо полотне Серова: «Не нравится».
А заказных было много – иметь портрет «от Серова» было модно и престижно. «Что делать, если шарж сидит в самой модели, – чем я-то виноват. Общаясь, друг с другом помните о нормах речевого этикета, кто забыл, посмотрите памятку 2. Внимательно прочитайте задание и приступайте к его выполнению.
Я только высмотрел, подметил».