Верфи.
Иссиня – серая пелена неба, через которую не пробиться солнцу. Это наполняет картину теплом домашнего уюта. К приходу поезда подавалась карета с конной парой, с кучером и лакеем в ливреях. Девушка, освещенная солнцем была написана Серовым в 1888 году. Силуэты зданий вдалеке, еще не роскошных дворцов, но уже и не деревянных хибар.
Портрет Орловой вычурно пышен и холоден. Очень достоверно передана обстановка комнаты. События последнего времени отчетливо свидетельствуют о неизбежности крушения, государств, решивших изменить вектор силы изменить не изменили, разрушить не разрушили, а породили лишь омуты и водовороты. Мечущиеся чайки.
Ветер перемен. Портрет «девочки с персиками» (Веры Мамонтовой) дышит светом и свежестью, как она сама. Смерть оборвала поиски Серова резко и вдруг. Сам художник считал это произведение одним из самых своих наилучших работ. Хлопки парусов, словно кто-то невидимый выбивает подушки.
Это живой симпатичный ребенок, радостью сияют его глаза. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Яркий румянец на его щеках свидетельствует, что мальчик здоров и много двигался с утра. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых.
Никого не оставляет равнодушным и внешность мальчика. Портрет Гиршмана ироничен. Итак, что мы видим. Облик последнего русского царя изображенный Серовым на картине «Портрет императора Николая II», трудно ассоциируется с личностью, наделенной монаршей властью.
Ветер, ветер. Картина символ, пророчество, актуальна вечно, Петр I – Россия. Этим подчеркнута значительность личности Петра. Практически черная, словно обожженная земля.
Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Детские портреты нежны и хрупки.
По окончании работы картина Девушка освещенная солнцем вызвала много восторженных откликов и неприятия других, критиковавших Серова за оттенок импрессионизма. Валентин Александрович Серовродился 19 января 1865 года в Петербурге. На зрителя смотрит, скорее, высокообразованный штабной военачальник, несколько уставший, слегка «мягковатый» по характеру и чем-то немного встревоженный. От нее веет здоровьем, безмятежностью. в зеркале у края холста).
Некому его обуздать, наполнить им легкие и паруса, заставить трепетать стяги и врагов. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом.
Его остановила просьба художника, присесть ненадолго, задержаться и попозировать. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. Николай на нем – прежде всего, частный человек. Портрет Мики не зря называют одной из лучших картин художника.
Натурщицей к данному произведению Серов выбрал свою двоюродную сестру Машеньку Симонович. Свинцовое неспокойное море.
Серов работал над портретом почти три месяца. Змейки разноцветных вымпелов. Царь позировал во дворце в Царском Селе, куда художник ездил из Петербурга. Девушка освещенная солнцем присела облокотившись к дереву.