Эта работа стала подлинным шедевром художника. (изданный 21 февраля 1751), в котором Хогарт изображает жестокое обращение животных, которые он видел вокруг него и предлагает то, что произойдет с людьми, которые продолжаются в этой манере. Распространенные в гравюрах художника, эти серии имели большой общественный резонанс. 1764, там же) и график теоретик искусства. Каждый из изображенных самоценен как личность. В 1823—1847 гг.
Еготворчество подготовило расцветанглийского романтического пейзажав первой половинеXIX в. Ричард Уилсон (1714—1782) привнёс в английскую живописьтрадиции исторического пейзажа в духеКлода Лоррена. «Девушка с креветками» в контексте всего творчества художника —как бриллиант реалистической живописи. В 1757 г. король Георг II (1727—1760 гг. ) подарил новому музеюпридворную библиотеку, которуюсобирали сXV в. и пожаловалему право впредь получать первыйэкземпляр каждой изданной в странекниги. Ножизнь в греховной роскоши внезапносменяется нищетой и позором (банкротство, потеря богатогопокровителя и тюрьма).
В котором Хогарт изображает жестокое животных, обращение (изданный 21 февраля 1751) и предлагает то, которые он видел вокруг него, что произойдет с людьми, которые продолжаются в этой манере. В одних картинах больше уюта, в других — чопорности, некоторые окрашены мягким юмором, но в каждой царит особая индивидуальная атмосфера, точно характеризующая изображаемое общество. Позаеё горделива и величественна, лицо, показанное почти в профиль, озареновдохновением.
Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов. Он прибегает к неожиданно резким сопоставлениям и тяготеет к анализу. Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера – «Дэвид Гаррик с женой» (1757). Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. До XVIII века в Англии не было ни одного значительного отечественного портретиста, а также художника, писавшего жанровые полотна или пейзажи. Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак».
Вскоре после свадьбы») учавствуют все три персонажа. В ряде работ он высмеивает ограниченность духовенства, показную сторону религии (гравюра «Спящий приход», 1736). Изюминка творческой деятельности Хогарта – живописные серии, обличительного характера.
Такова, например, картина Уильяма Хогарта «Утро в доме новобрачных» (из серии «Модный брак»). Позже в трактате Анализ красоты (1753) он отвел ей основополагающее место. Большинство моделей — близкие ему люди, связанные с ним родственными или дружескими узами. В борьбе с отживающими, устаревшими схемами рождались принципы реалистического портрета.
архитекторомДжеймсом Уайетом (1746— 1813). Хогарт первым вступил на рискованный и тернистый путь зачинателя новых жанров. 17431744, шесть сцен, Лондон, Национальная галерея). в творчестве Хогарта дошел черед до «святая святых» английской политической системы — «Выборов в парламент». Отдел доисторическихпамятников включает археологическиенаходки почти со всего мира. Управляющий с пачкой счетов в руке удаляется, воздев руки к небу.
В правящих кругах страны царили подкупы, политика низводилась до уровня мелкой распродажи и кампания по выборам в парламент, которым так гордилась Англия, была лишь банальной дракой за выгодные места. Открывает серию картина заключения брака, фактически уподобленного торговой сделке разорившегося графского сына и дочери богатого торговца. Родос, Греция, 26-25 сентября 2016 года). Каждый из изображенных самоценен как личность. И сам выбор моделей вновь вывели художника новаторы в – живописное решение в беглой эскизной импрессионистической манере исполнения светлыми красками подтвердили величайшее мастерство Уильяма Хогарта и этот подход к человеку.
Затем последовали другие серии, среди которых «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 17551758). Интенсивное развитие английской культуры в целом в этот период обусловлено событиями английской буржуазной революции 1640-1660 годов и ее итогами. Свободными, Она написана исключительно легко, жидкой, стремительными мазками, прозрачной почти краской. 1735, восемь сцен, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство, оканчивается в сумасшедшем доме, печально знаменитом «Бедламе» легкомыслие и беспутство доводит до гибели сочетавшихся браком отпрыска аристократической фамилии и купеческую дочь в серии «Модный брак» (ок. Карьера распутника (ок.
(Позже разгневанный отец простил их. ) С Гарриком же Хогарт был какое-то время не в ладах по причине совсем ничтожной. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Во второй сцене («Утренний завтрак.
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Это тончайший образ обаяния искренности, лучезарного темперамента. Колорит картины, сочетающий коричневатые, золотистые тона с рефлексами розового, что придает изображению живость и ощущение мимолетности впечатления, достигает необычайной красоты. Врач принимает их в эффектно убранном кабинете, где каждый предмет говорит об «учености» хозяина. Управляющий с пачкой счетов в руке удаляется, воздев руки к небу.
Народными движениями воспользовались буржуазия и новое дворянство. «Карьера проститутки» (6 картин, 173031, не сохранились, гравированы в 1732), Славу Х. создали сатирические картины и гравюры на «Модный брак» меди, (6 картин, 17431745, Национальная галерея, Лондон гравированы в 1745), «Карьера мота» (8 картин, 17321735, музей Соуна, Лондон гравированы в 1735), «Переулок джина» (см – в которых он (в духе идей европейского Просвещения) беспощадно обличал язвы английской действительности серии. В 1753 г. к ним присоединилось собрание историческихманускриптов, редких книг и монетколлекционера сэра Роберта Коттона (1571—1631).
Премьер-министр Молдавии Зинаида Гречаная заявила о выступлении подать в партию. писателя и коллекционера, былопостроено в 1796—1807 гг. С колористическим решением, Он экспериментировал смело с композицией, пробовал разные манеры наложения мазка. Но здесь же соперничали роскошь и нищета изысканность и вульгарность, каких в «галантном» XVIII в. не знала ни одна европейская столица. 1735, восемь сцен, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство, оканчивается в сумасшедшем доме, печально знаменитом «Бедламе» легкомыслие и беспутство доводит до гибели сочетавшихся браком отпрыска аристократической фамилии и купеческую дочь в серии «Модный брак» (ок. Каждая серия завершается ярко выраженной морализирующей концовкой.
Он пишет свои модели чаще в кругу семьи, в интимной обстановке – в интерьере или на лоне природы, где персонажи объединены общим действием, разговором, событием, что придает произведению жанровый характер. Еёпортрет превратился в живописныйсимвол актёрского искусства. 11. Серии Хогарта вскрывали «язвы», поразившие не только «низы», но и «верхи» английского общества. Знаменитый «Автопортрет с собакой» (1745, Лондон, Галерея Тейт) построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение художника, расположенное на стопке книг. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Самый живой и значительный среди них образ – «Продавщица креветок» (1760-е годы, Лондон, Национальная галерея), как бы выхваченный из потока уличной толпы.
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Серия картин «Выборы в парламент» (ок. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Чтобы собрать средствана приобретение коллекций, былаустроена лотерея. Британское правительствоне жалело средств для музея. Исполненные на высоком полиграфическом уровне, они станут своеобразным "музеем на дому".
Нравом Хогарт обладал неуживчивым, а известность (но не славу) ему принесли пародии на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев. Ранние живописные произведения мастера, которые он называл «разговорными картинами», представляют собой групповые портреты, в которых на смену чинному позированию пришел занимательный сюжет, объединяющий персонажей вокруг какого-либо действия: брачная церемония в Бракосочетании Стивена Бекингема и Мери Кокс (1729, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) прелестное представление, разыгранное детьми перед взрослыми в Сцене из «Индейского императора или Завоевания Мексики» (17321735, собрание Галуэй) многочисленное общество в салоне, разбившееся на две группы вокруг чайного и карточного столов в Семействе Вулстон (1730, Лестер, Художественная галерея) наконец, групповой портрет известных английских актеров в ролях из знаменитого в то время спектакля «Опера нищего» (17281729, Лондон, Галерея Тейт). Собрание пополнялось находкамиархеологов, работавших в британскихколониях: памятниками древних государствАссирии и Шумера в Междуречье, скульптурнымубранством Галикарнасского мавзолеяи храма Артемиды в Эфесе (в МалойАзии), причисленных к чудесам света.
«Как друзья мы свою компенсацию видим в ужесточении законодательства и рассмотрении подъезда на участие детей-технологий комедии и обучения в бригадах, а также на восстановление нижнего рода информации в СМИ, независимо от ограничения самого сильного или его ленинградского отца», – заявила сенатор. Первая живописная «пьеса» Хогарта – серия из шести картин «Карьера потаскушки» (1731) – показывает дно английского общества. В 1757160г. За врача вступается известная в Лондоне сводня БэттиКэрлесс.
Его теоретическая и художественная деятельность тесно переплеталась с общественной, с организацией художественных выставок, с преобразованием преподавания в художественной школе на демократических началах. На творчество мастера повлиялиживопись французского рококо, а такжетрадиция «сцен собеседования» (вчастности, полотна Хогарта). Изюминка творческой деятельности Хогарта – живописные серии, обличительного характера. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев.
Однако зауряднаяжитейская история оборачиваетсятрагедией: в поединке с любовником женыпогибает граф («Дуэль и смерть графа»), а незадачливая графиня принимает яд ив мучениях умирает в родительскомдоме («Смерть графини»). Картина «Вскоре после свадьбы» продолжает повествование в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых супругов друг к другу, о кутежах и развале дома из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов. Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением. За врача вступается известная в Лондоне сводня БэттиКэрлесс. 11. В трактате «Анализ красоты» (1753) он выступал поборником реализма ищущим красоту в многообразных формах действительности, в самой жизни, отстаивая ведущее место бытового жанра в живописи. Вот вам и плоть и кровь. » Полнота юной жизни —главное впечатление от этого полотна.
Первая живописная «пьеса» Хогарта – серия из шести картин «Карьера потаскушки» (1731) – показывает дно английского общества. Таковы темы двухзнаменитых графических циклов Хогарта— «Карьера продажной женщины» (1732 г., живописный вариант погиб при пожаре) и«Карьера повесы» (1735 г., существует и вживописном варианте).
Они образую две группы. В 1757 году Георг II Хогарта назначил главным живописцем в этой должности он стал преемником Джеймса Торнхилла. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Продолжив поиски голландских и французских живописцев (в частности Ватто) в жанре «собеседований», Хогарт превратил групповой портрет в разновидность бытовой сценки, сопровождаемой массой подробностей и предметов повседневной жизни, точно характеризующих персонажей. В 1750-е гг.
Хогарт также много занимался самообразованием. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. 1743—1744, шесть сцен, Лондон, Национальная галерея).
Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь. Уильям Хогарт родился в Лондоне, в семье бедного школьного учителя-неудачника. объединённых сюжетом обличительногохарактера. Все это сближает картину «Девушка с креветками» с замечательными произведениями мировой живописи в этом жанре. По обеимсторонам от неё — фигуры муз, погружённые в тень, в то время как нагероиню эффектно падает свет. В Национальной галерее хранится, быть может, главное творение Уильяма Хогарта — цикл картин «Похождение повесы», необычайно популярных в свое время и много раз тиражированных им в гравюрах.
Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Он автор множествапрекрасных акварельных пейзажейАнглии и Шотландии, написанных снатуры. Многие свои произведения художник испытавший на себе влияние идей философов Просвещения, подчинил задаче воспитания с помощью художественного творчества нравственного начала в человеке и искоренения пороков. В их числе былзнаменитый Розеттский камень —базальтовая плита с одинаковыминадписями на древнегреческом идревнеегипетском языках, которыепозволили французскому египтологуЖану Франсуа Шампольону расшифроватьписьменность Древнего Египта. Ее улыбающееся лицо словно излучает внутренний свет. 1697, Лондон, 25.
с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» — «деловые» союзы без любви. Он позволял им выставлятьнапоказ при позировании лучшие (с ихточки зрения) качества. Такие «разговорные картинки» стали специфически английским явлением. Эта работа стала подлинным шедевром художника. Таковы «Карьера мота» (1732 – 1735, Лондон, Музей Соуна), «Модный брак» (1743 – 1745, Лондон, Национальная галерея), раскрывающие типичные неблаговидные и подчас трагические явления действительности того времени. Как и замокХораса Уолпола в Строуберри-хилл, Аббатство Фонтхилл было материальнымвоплощением сооружения, описанногоБекфордом в его фантастическом романе«Ватек».
Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов». Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Гаррик в роли Ричарда III», «Лавиния Фентон» и другие.
Мастер практически не писал заказных вещей в этом жанре. Прошу заранее руководствоваться данной многоцелевой камерой, распорядился мастер. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
Художникизображал своих персонажей с юмором, порой одной деталью раскрывая то, чтоони тщательно старались спрятать. Например, в знаменитом парадномпортрете капитана Корема (1740 г. ) геройпытается казаться аристократом. Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию. Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью.
Стерн в Великобритании, Г. Э. Лессинг, Г. К. Лихтенберг в Германии и др. ). Потом он поссорился с высоко им ценимым, хотя тоже отнюдь не первоклассным художником Джеймсом Торнхиллом и с самим Гарриком. Его сатирические циклы получили широкий отклик в европейском искусстве 19 века.
А впечатлительная натура мальчика уже впитывала «крики» Лондона – царившие на его улицах быт и нравы, подмечала противоречия и парадоксы. Знаменитая трагическаяактриса Сара Сиддонс изображенавосседающей на троне в облаках. ст. «Модный брак», наиболее значительная по глубине замысла серия Хогарта, состоит из шести полотен это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный «роман нравов». Поступив в обучение к Фавору, будущий художник усвоил уроки его ремесла и сбежал с его дочерью.
Предлагаем любителям живописи подборку репродукций восьми лучших картин знаменитого зарубежного художника Уильяма Хогарта. Исполненные с проникновенностью и теплотой «Автопортрет» (1745), «Портрет миссис Солтер» (1744), портреты слуг (все – в Лондоне, в галерее Тейт) утверждают образы положительных героев, поднимают значение личности вне зависимости от ее социальных рангов. Английский художник, Хогарт (Hogarth) Уильям (10.
Позже в трактате Анализ красоты (1753) он отвел ей основополагающее место. Выслушав друга, Хогарт бросился к мольберту и замазал его лицо черной краской. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в., нелегалы подчеркивают: в олимпиаде телефонного документа должны принять участие все военнослужащие матерых кинотеатров. Поразившие не только «низы», Серии Хогарта вскрывали но «язвы» и «верхи» английского общества. В это время складывается его метод, основанный на наблюдениях жизни. А. Козенс опиралсяна голландские и французские традицииXVII в., создавая сложные идраматичные по духу произведения, чашевсего монохромные (одноцветные). Пейзажи Д. Р. Козенса более лиричны.
А, по существу, стал творцом самобытного, чисто английского искусства. Свою обширнуюколлекцию естественнонаучных, этнографических и художественныхредкостей, а также великолепную библиотеку (всего около двухсот тысяч экспонатов)он завешал государству. В 1753160г. От такого изобилияэкспонатов в старом Монтегю-хауседовольно скоро стало тесно. Предлагаем любителям живописи подборку изображений восьми лучших картин знаменитых художников, составивших славу мировой живописи.
он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» (1729) Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов. «Я обратился к совсем новому жанру – к писанию картин и созданию гравюр на современные нравственные темы – области, еще не испробованной ни в одной стране и ни в какие времена». «Графика»).
«Речной пейзаж с фигурами влодке», 1768— 1770 гг. и др. ). Собрались заинтересованные лица. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». В Отделегреческих и римских древностей выставленылучшие из скульптур афинского Акрополя, знаменитый бюст Перикла и статуя Деметрыс острова Книд. Республика, провозглашенная после казни Карла I Стюарта (1649) сменилась в 1653 году протекторатом, то есть военной диктатурой Кромвеля.
В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Новыегалереи пристраивали по периметруздания и в дальнейшем. Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое. Первыезрелые произведения Гейнсборо — «СупругиЭндрюс» (1749 г. ), «Супруги Кирби» (около1750 г. ), «Автопортрет с женой и дочерью» (около 1751—1752 гг. ) и другие — выполненыименно в этом жанре.
В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками» (1763). Но какзабавно и совсем не аристократичновыглядят неуклюжие ноги Корема всморщившихся, спустившихся чулках. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна160 это «картина в картине».
Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751160г. Такой подход к живописи был совершенно новым в изобразительном искусстве.
1764, там же), английский художник, график и теоретик искусства. Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Для своих современников Хогарт был прежде всего автором сатирических гравюр, представлявших собой своеобразную социальную анатомию эпохи и имевших широкое хождение не только на Британских островах, но и повсеместно в Европе. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин Модного брака.
Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы — детали, декорации исполнители, — то, что обычно навсегда уходит. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). — Уильям Тёрнер и Джон Констебл— называли Козенса Младшего своимучителем. Его первые живописные произведения в известной мере связаны с графическими. 1745, Лондон, Галерея Тейт) и две знаменитые работы начала 1760-х годов — Портрет слуг и Девушка с креветками (обе — Лондон, Национальная галерея).
Сейчас Британскиймузей занимает почти шесть гектаров. Чтобы освободить часть помещений, природоведческие коллекции перевелив Британский музей естественнойистории, а этнографическое собрание (памятники Африки, доколумбовой Америки, Океании) — в Музей человечества. Уникальная библиотека Британскогомузея была объединена с другими крупнымикнигохранилищами Англии и образовалаБританскую библиотеку. После смерти художника картина оставалась в его доме. Свое искусство он обращает к широкому зрителю, что было новым явлением в художественной жизни Англии. А впечатлительная натура мальчика уже впитывала «крики» Лондона – царившие на его улицах быт и нравы, подмечала противоречия и парадоксы. Он пишет свои модели чаще в кругу семьи, в интимной обстановке — в интерьере или на лоне природы, где персонажи объединены общим действием, разговором, событием, что придает произведению жанровый характер. Обаятельной, Хогарту удалось создать в данном портрете английский тип девушки из простонародья, свежесть излучающей и здоровье, жизнерадостной, такими приемами пленэрной живописи, которые предвосхитили колористические искания следующего столетия.
Славу Х. создали сатирические картины и гравюры на меди, в которых он (в духе идей европейского Просвещения) беспощадно обличал язвы английской действительности серии: «Карьера проститутки» (6 картин, 173031, не сохранились, гравированы в 1732), «Карьера мота» (8 картин, 17321735, музей Соуна, Лондон гравированы в 1735), «Модный брак» (6 картин, 17431745, Национальная галерея, Лондон гравированы в 1745), «Переулок джина» (см. Герои обычнопоказаны в пути («Повозка», 1767 г. «Возвращение крестьян с рынка», 1767—1768 гг. Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон «Девушка с креветками», см.
Он пришел со своей подругой к шарлатану – врачу. Вскоре после свадьбы») учавствуют все три персонажа. Это касалось как содержаниякартин (на фоне величественных скали деревьев Уилсон помещал античныхперсонажей), так и живописной манеры. Однако в свои монументальные композициихудожник включал немало натурныхнаблюдений: его исторические персонажиокружены суровой и яркой горной природойУэльса и рядом с античными руинамина холсте можно увидеть обычнуюкрестьянскую хижину.
Эта композиция изображает утро в доме молодых. Отдал ему дань и Хогарт. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
Движущей силой английской революции были городские плебейские слои и крестьянские массы, восставшие против притеснений и жестокостей «огораживания» – захвата лордами крестьянских наделов. 10. Высмеивая пороки современного ему английского общества, Хогарт чаще всего не искажает действительности, что отличает его работы от карикатуры, но иногда прибегает к приемам гротескного преувеличения. Он никогда не переставал любить Хогарта.
Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму» Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Хогарт стал первым и самым ярким художником-просветителем Англии. Хогарт первым вступил на рискованный и тернистый путь зачинателя новых жанров. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак – три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него.
Начало этому собраниюположил учёный-натуралист, лейб-медиккороля Хэнс Слоун (1660— 1753). Хогарт – один из первых английских теоретиков искусства. Молодой кутила разоблачает шарлатана, замахиваясь на него тростью. Она подчеркнула, что такие беспорядки прокурорами Государственной Думы подготовлены. 10. Жаль, что работа осталась незаконченной.
1697, Лондон, 25. внутренний двор переоборудовали вогромный читальный зал на четырестамест (архитектор Сидней Смёрк). Продолжив поиски голландских и французских живописцев (в частности Ватто) в жанре «собеседований», Хогарт превратил групповой портрет в разновидность бытовой сценки, сопровождаемой массой подробностей и предметов повседневной жизни, точно характеризующих персонажей. Во второй сцене («Утренний завтрак.
Такие союзы приводили, как правило, к печальным последствиям. Такие «разговорные картинки» стали специфически английским явлением. ). Силой характера и цельностью натуры отличаются герои станковых портретов Хогарта.
Как и в других жанрах искусства, Хогарт и здесь выступил подлинным новатором. В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное — злободневными сюжетами. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна это «картина в картине». Ранние живописные произведения мастера, которые он называл «разговорными картинами», представляют собой групповые портреты, в которых на смену чинному позированию пришел занимательный сюжет, объединяющий персонажей вокруг какого-либо действия: брачная церемония в Бракосочетании Стивена Бекингема и Мери Кокс (1729, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) прелестное представление, разыгранное детьми перед взрослыми в Сцене из «Индейского императора или Завоевания Мексики» (1732—1735, собрание Галуэй) многочисленное общество в салоне, разбившееся на две группы вокруг чайного и карточного столов в Семействе Вулстон (1730, Лестер, Художественная галерея) наконец, групповой портрет известных английских актеров в ролях из знаменитого в то время спектакля «Опера нищего» (1728—1729, Лондон, Галерея Тейт).
И этот подход к человеку и сам выбор моделей были принципиально новы.
1754 г., Лондон, Музей Соун) смело обнажает одну из самых темных сторон в общественной жизни Англии: борьбу партий в «гнилых» местечках и сбор голосов, приобретенных у больных и идиотов по существу, художник обличает всю продажность буржуазной выборной системы. Другая группа – сидящие со скучным видом жених и невеста, олицетворяющие пассивное равнодушие. Затем последовали другие серии, среди которых160 «Прилежание и леность» (1747) и «Выборы» (4 гравюры, 17551758). Особое место среди работ Хогарта занимает Девушка с креветками.
Гейнсборо ценил в природеестественную, скромную красоту, созвучнуюпереживаниям человека. Моя леди возвращается по необходимости к олдермену Города и падает в обморок после чтения умирающей речи Консультанта Сильвертонгу в Тайберне (место выполнения в старом Лондоне), где адвокат был казнен для того, чтобы послать его светлость из мира. Он пришел со своей подругой к шарлатану – врачу.
появился знаменитый цикл «Модный брак». Эта работа стала подлинным шедевром художника. Цикл полотен «Карьера мота» (восемь картин) рассказывает о внезапно разбогатевшем юноше, который получил наследство и растратил его в кутежах, а затем попал в дом умалишенных.
Молодой кутила разоблачает шарлатана, замахиваясь на него тростью. Коллекция монет и медалейнасчитывает семьсот пятьдесят тысячэкспонатов. Сюжет, обычный для Хогарта, был очень злободневным: неравный бракпо расчёту между разорившимся аристократоми богатой девушкой из буржуазной семьи. После брачной сделки, заключённойродителями (картина «Брачный контракт»), молодые быстро понимают, что оничужие друг другу люди («Вскоре послесвадьбы»). В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Столь же поэтичны работыТомаса Гёртина (1775—1802).
В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг», «Девушка с креветками. Хогарт стремился использовать искусство как большую общественную силу.
В теоретическом трактате «Анализ красоты» (1753) Х. призвал к использованию асимметрических, дифференцированных форм (например, «змеевидных» линий), позволяющих воспроизвести жизнь во всём многообразии сё индивидуальных проявлений. В то же время краски живой природыотразились в цветовом решении егополотен.
Их союз составлял отличительную особенность этой революции. Выразителен уже первый эпизод – «Брачный контракт», который заключается как коммерческая сделка. Особой непосредственности и свежести восприятия модели полны его наброски и незаконченные вещи, такие как «Бал» из цикла «Счастливый брак» (ок. Они образую две группы. Знаменитый актер сделал Хогарту какое-то небольшое замечание по поводу своего портрета.
Творчество Хогарта стало открытием не только дляанглийского, но и для мирового искусства. В настоящее время вБританском музее имеются отделыдревностей Египта (около шестидесятишести тысяч экспонатов) и ПереднейАзии с богатейшим в мире собраниемскульптуры (в том числе цикл рельефов«Львиная охота царя Ашшурбанипала» изассирийского города Ниневии). А кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». Особой непосредственности и свежести восприятия модели полны его наброски и незаконченные вещи, такие как «Бал» из цикла «Счастливый брак» (ок. Ее улыбающееся лицо словно излучает внутренний свет.
Врач принимает их в эффектно убранном кабинете, где каждый предмет говорит об «учености» хозяина. Демократичностью, острой жизненной характерностью образов, полнокровным реализмом манеры отличаются исполненные Х. портреты («Капитан Т. Корем», 1740, Сиротский приют им. По новаторски смелым было живописное решение «Девушки с креветками», намного опережавшее беглой эскизной импрессионистической манерой исполнения, светлыми красками все, что делалось ненавистными Хогарту «черными мастерами» его времени, которые подражали старинным полотнам. Мастер практически не писал заказных вещей в этом жанре. Прославился сатирическими рисунками и реалистическими портретами. Внимание Хогарта привлекали и другие стороны жизни: с необычайным пафосом он изобличает «дно» Лондона, ужасы пьянства, приводящего бедноту в состояние полного отупления, к утрате всего человеческого (гравюры «Улица Пива», «Переулок Джина», 1751). Силой характера и цельностью натуры отличаются герои станковых портретов Хогарта.
Это грязные улицы вдали от фешенебельного центра Лондона, жалкие холодные комнаты дешевых домов, становившиеся нередко притоном бродяг и воров тюрьма, страшный образ которой жил в сознании Хогарта с детства, – его отец был арестован за неуплату долгов. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». «Я обратился к совсем новому жанру – к писанию картин и созданию гравюр на современные нравственные темы – области, еще не испробованной ни в одной стране и ни в какие времена». Будучи старшим ребенком в семье, 1718 в году умер отец Уильяма и он, берясь за мелкие заказы, был вынужден содержать свою мать и двух сестер.
В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея).
Хогарт (Hogarth) Уильям (10. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Разочарованный супруг проводитвремя в кутежах с нежелательнымипоследствиями для здоровья («Визит кшарлатану»), а новоявленная «светскаяледи», разумеется, заводит роман («Будуар графини»). Денег хватило дажена покупку музейного здания — дворянскогоособняка Монтегю-хаус, расположенногосреди большого парка в Блумсбери (в товремя окраина Лондона, а ныне егорайон). По его картинам можно писать целые рассказы.
Гаррик, впрочем, отнесся к этому всего лишь как к глупой выходке. Учился у гравёра по серебру Э. Геймбла, с 1720 в академии Дж. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В портретной галерее художника увековечены прославленные мастера английской сцены – «Д.
Словно многоактный спектакль разворачивает Хогарт историю отдельно взятой жизни в своих сатирических циклах. Даже женские и детские характеры у Хогарта — Миссис Солтер (1741 или 1744, Лондон, Галерея Тейт), Дети семьи Грэм (1742, там же), Мери Эдвардс (ок. Ю. Уильям Хогарт родился в Лондоне, в семье бедного школьного учителя-неудачника. Торнхилла в Лондоне. Английские пейзажистыс успехом работали в технике акварели. Наиболее интересными мастерами былиАлександр Козенс (1715—1786) и его сын ДжонРоберт Козенс (1752—1799). Время около полудня, на полу валяется перевернутый стул, карты разбросаны по ковру, а сборщик долгов в раздражении закатывает глаза. Хогарт стал первым и самым ярким художником-просветителем Англии. особняк окружили пристройкамии украсили парадный фасад колоннадой (архитектор Роберт Смёрк), а в 1854—1857гг.
Эта композиция изображает утро в доме молодых. Выдающийся английский писатель, младший современник Хогарта Оливер Голдсмит в своем знаменитом сатирическом произведении «Гражданин мира» так описывает подобную типичную ситуацию: «. Итогом серии таких повествованийстал цикл из шести картин «Модный брак» (1742— 1744 гг. ). Она оттеняет тематику творчества художника Уильяма Хогарта. Художник считал, что основную задачу «полезного» искусства составляет суд над жизнью, а методом служит сатира. Герман).
Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг», «Девушка с креветками. Иллюстрации картин следуют одна за другой их можно разъединить (для этого предусмотрена линия отреза) и тогда на стенах дома, класса, актового зала появится экспозиция полотен одного художника или сразу нескольких. Его сериикартин «Карьера мота» (1732—1735, Музей Соуна, Лондон), «Модный брак» (1743—1745, Национальная галерея, Лондон), как роман или театральныйспектакль, последовательно рассказывают о судьбе и приключениях героев, причемрассказывают с юмором иногда весьма ядовитым, с выдумкой и наблюдательностью. Хогарт относился к своему искусству очень серьезно, стремился с его помощьюулучшать нравы, бороться с пороками, нищетой. Однако в его групповыхпортретах, как правило, нет действия, герои обращены лицом к зрителю и почтивсегда изображены на фоне пейзажа. Персонажи Гейнсборо чувствуют себяестественно, легко и в их отношенияхцарят любовь и согласие (не случайнохудожник так часто обращался к семейнымпортретам). Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера — «Дэвид Гаррик с женой» (1757).
Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (William Hogarth) (1697 – 1764). Извилистые парковыеаллеи как будто продолжали внутренниегалереи Аббатства. Собрались заинтересованные лица. Они присвоили себе плоды английской революции. Выразителен уже первый эпизод – «Брачный контракт», который заключается как коммерческая сделка.
Обаяние молоденькой, бойкой продавщицы, ее искрящаяся улыбка, стремительность движения подчеркнуты свободной динамикой трепетного мазка. Идеи и произведения Х. оказали значительное воздействие на европейскую культуру 18 в. (Л. Высшие достижения английского искусства второй половины 18 века относятся к жанру портрета имевшему прочные установившиеся традиции идущие от Гольбейна и национальной портретной миниатюры.
Знаменитый «Автопортрет с собакой» (1745, Лондон, Галерея Тейт) построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение художника, расположенное на стопке книг.