+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Тициана Вечеллио «венера Урбинская»

Описание картины Тициана Вечеллио «Венера Урбинская»

Старуха не только оттеняет но контрасту красоту Данаи, но и противопоставляется ей. Он отвергал требование его современника Дюрера. Отличительное свойство поздних работ Тициан — их тончайший красочный хроматизм.

От тщательности и точности предыдущих десятилетий он пришел к широкому, растворяющему контур мазку кисти. Той же кистью, окуная ее то в красную, то в черную, то в желтую краску, он вырабатывал рельеф освещенных частей. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. в тициановском творчестве.

Необычно исполнение картины. В этих произведениях состояние природы как бы вызвано действием и страстями людей. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Действительно, «Даная», в отличие от «Венеры Урбинской» поражает нас своеобразным драматизмом, который пронизывает всю картину.

, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Она русоволоса, С янтарной, тёплой кожей, И кажется – спустилась С небесной высоты. Пьетро Аретино, создатель ряда комедий, остроумных, хотя и не всегда безукоризненно пристойных новелл и поэм, был главным образом знаменит своими «суждениями», полушуточными предсказаниями, диалогами, письмами, широко публиковавшимися и представлявшими собой, по существу, произведения публицистического характера, где причудливо сочетались яркая и страстная защита свободной мысли и гуманизма, высмеивание ханжества и реакции с откровенным шантажом «сильных мира сего» всей Европы.

25 картин, зная которые, сойдешь за умного

Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали (Введение во храм, 1534-1538, Галерея Академии, Венеция Мадонна семьи Пезаро, 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция Венера Урбинская, 1538, Галерея Уффици, Флоренция). Однако, эстетические идеалы ренессансной картины позволяют видеть в наготе «Венеры Урбинской» и более идеальную тему. Таковы сумрачные и грозные тона заката в «Положении во гроб», бурный вихрь, колеблющий деревья, в «Убиении св.

Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. В руке у героини Увидим мы цветы.

  1. Презентация по МХК на тему: «Венера Урбинская Тициана Вечеллио»
  2. 8220Венера Урбинская8221, Тициан
  3. Презентация на тему: Тициан Вечеллио
  4. История создания «Венеры Урбинской»

Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества.

Это произведение наполнено спокойствием, умиротворением. Личные впечатления от произведения Тициана «Венера Урбинская» Эта картина вызывает только положительные эмоции, так как она не содержит многофигурных сцен, резких движений изображённых на ней, большого количества людей и т. п. Владетельные князья и государи, папы и кардиналы, вельможи, ученые, писатели все стремились иметь у себя написанную художником картину.

  1. Символы и аллегории в «Венере Урбинской»
  2. «Венера Урбинская» Тициана и «Спящая Венера» Джорджоне
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Натуральный камень в строительстве и отделке фасадов
  5. Галерея: Тициан Вечеллио да Кадоре

Задний план также спокоен, две служанки занимаются нарядами. Книгопечатание в различных формах пропитывало и увековечивало Ренессанс. Внешне небогатая бурными событиями жизнь Тициана была долгой, блистательной и плодотворной.

Это чувствуется и в беспокойном мерцании света и тени и во взволнованной стремительности мазка и в самой взволнованной мечтательности нимфы и в сдержанно страстной одушевленности юного пастуха («Пастух и нимфа», Вена) Взволнованно, почти жадно передает нам художник пышущую красотой и здоровьем фигуру Магдалины, ее прекрасные густые волосы, нежную грудь. Кесарю и надо было отдавать то, что ему принадлежит. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Видны на заднем плане Две женщины-служанки, Которые хлопочут С огромным сундуком.

Тициана по праву можно назвать величайшим портретистом итальянского Возрождения. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). С того места открывается вид на острова Мурано и другие прекраснейшие места.

С 1530-х гг. Себастьян» (около 1570), «Коронование терновым венцом» (около 1572-1576), «Пьета» (середина 1570-х).

Силы прогресса в Италии продолжали существовать и давали себя знать в области культуры (Компанелло, Джордано Бруно), но социальная база их была слишком слаба. Вся природа огромный мир полны стихийного движения. В знаменитой алтарной композиции 171Ассунта187 (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. В этом образе нет ничего порочного, как нет ничего порочного в полноте счастья. Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита – результат времени) создают впечатление спокойной радости. Не было такого правителя, ученого или знатного лица, который, побывав или пожив в Венеции, не посетил бы его дома ибо он, помимо своего исключительного художественного дарования, был обаятельным человеком, вежливым и изысканным в обращении и манерах.

1570 г.

Появилась возможность размножить на бумаге любой вид знания и любые достижения. И, наконец, композиция завершается величавыми фигурами первосвященника и его спутников. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек.

Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь. В 1575 году в Венеции начинается эпидемия чумы. Лежит непринуждённо Красавица на ложе. В течение многолетней и чрезвычайно деятельной жизни при многосторонности таланта Тициан создал множество разнообразных произведений, особенно в последние 40 лет, когда ему помогали многочисленные ученики. Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа.

Поздние картины Тициан переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Его окутанные мерцанием теплых тонов со сдержанно жаркими вспышками красного, золотистого, холодно голубого цвета «Диана и Актеон» (1559 Эдинбург), «Пастух и нимфа» (Вена) — скорее поэтическая мечта, чарующая и волнующая сказка-песня о красоте и счастье, уводящая от трагических конфликтов реальной жизни, — недаром картины подобного рода сам художник называл «поэзиями». Ее поза напоминает о классическом типе «Венера пудика», то есть «стыдливая», но эта девушка, если чуть и смущается, то вполне сознает свою красоту. Изменяется, сам художественный язык мастера. Этот тип женской красоты оказал некоторое влияние на искусство молодого Тициана.

Гаснут последние отблески света, ночь спускается на землю. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. Этот развитый колоризм Т. в немалой степени определяет глубочайший психологизм и эмоциональность тициановских портретов.

Вокруг тициановских женщин ощущали горячую страсть и атмосферу. 1520 г. ) Ученика Тициана Париса Бордоне (1500—1571) выделяет незаурядное мастерство колорита, яркая декоративность живописи. Так, уже в картине «Се человек» (1543 Вена) Тициан впервые показывает трагический конфликт героя — Христа с окружающим его миром, с господствующими в этом мире враждебными ему силами, олицетворенными в нагло издевающемся над Христом грубо циничном, отвратительно низменном толстом, уродливом Пилате., живописцу весьма в то время знаменитому. В «Себастьяне» изображен подлинно ренессансный титан по силе и величине характера, но он скован и одинок.

Это же относится и к его замечательной «Венере с Адонисом» (Прадо), отличающейся, однако, большей непосредственной драматичностью страсти, чем большинство его остальных «поэзий» этого времени. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия.

Однако они глубоко отличны и от ясного жизнеутверждающего звучания «Любви земной и небесной» и от «Вакханалии» (1520-е гг. ). Этот «магический импрессионизм» позднего стиля вызвал восхищение, но и презрение современников. «Венера Урбинская» Тициана в поэзии Картина Тициана – «Урбинская Венера». Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. Работы Т. тщательно изучали художники различных стран и эпох – Веронезе, Тинторетто, Эль Греко, Н. Пуссен, П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Э. Делакруа, Э. Мане, В. И. Суриков и др.

Петра», столь созвучный этому взрыву беспощадных страстей, ярости убийцы, отчаянию Петра. Особенно знаменателен «Святой Себастьян» (ок.

В этом портрете прекрасно передано индивидуальное сходство и все же главное внимание художника обращено не на частные детали в облике человека, а на общее, на самое характерное для его образа. Таков портрет юноши с разорванной перчаткой (1515-1520 Лувр). Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста Гвидобальдо Джулия Варано.

Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка. (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго Христос и Магдалина, Национальная галерея, Лондон так называемая Цыганская мадонна, Художественно-исторический музей, Вена и др. ), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Солнечный луч касался луга — цветок распускался.

Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. Почти что пять столетий Лежит венецианка, У ног её собачка Свернулась колобком. ДанаяС середины 16 в. начался поздний период творчества Тициана. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение.

Тициан последовательно переключает внимание зрителей от родственников и друзей семейства Марии к толпе любопытных, данных на фоне величавого пейзажа и затем к маленькой поднимающейся по лестнице фигуре девочки Марии, на мгновение остановившейся на ступенях храма. Богиня любви в обличии златовласой красавицы являет нам совершеннейший образ любви и неги.

В отличие от этих портретов Тициан в ряде других работ, отмеченных простотой композиции (обычно погрудное или поколенное изображение на нейтральном фоне), сосредоточивает свое внимание на ярком и целостном раскрытии характера во всей его жизненной иногда грубой энергии, как, например, в портрете Аретино (1545 Питти), великолепно передающем стремительную энергию, здоровье и циничный ум, жадность к наслаждению и деньгам этого примечательного и столь характерного для Венеции той эпохи человека. Обычаи и церемонии, которыми отмечен жизненный путь великих мира сего, являлись событиями общественной значимости и зачастую запечатлевались для потомства в преданиях и изображениях, распространяя впоследствии имя и славу их носителя далеко за пределы страны. (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Сюжет картины до сих пор представляется загадочным. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы.

Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Всю прибыль Тициан закладывал в покупку земельных угодий. Таковы его «Святое семейство» (Милан, Брера), «Вручение дожу перстня святого Марка» (1530-е гг.

Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. Особо следует упомянуть «Венецианских влюбленных» (Брера), полных, может быть, несколько холодного чувственного очарования.

И если не следует преувеличивать «свобод» Венецианской олигархической республики, то все же сохранение светского характера культуры, сохранение до поры до времени некоторой доли экономического благополучия оказывало свое положительное влияние на развитие искусства, хотя в целом общий рост и усиление реакции давали себя знать и в Венеции. По тогдашним представлениям тот, кто был изображен на монете, являлся ее владельцем. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Этот образ перекликается в какой-то мере с образом шекспировского Гамлета. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта».

Изобретённая Тицианом свободная манера письма оказала большое влияние на последующее развитие мировой живописи. Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено. Особенно обаятельна головка мальчика.

Его портреты отличаются правдивостью жизненной характеристики. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. На этом фантасмагорическом черном фоне особенно выделяется светящееся белизной тело Себастьяна, страдающего от ран.

Чем многолюднее церемония, тем шире ее политическое воздействие. И композиция и форма и свет строятся с помощью красочной лепки. Пальма Младший (1544-1628), ученик стареющего Тициана, одновременно испытывал влияние творчество Тинторетто. На худощавое окаймленное мягкой бородкой лицо Риминальди наложила свой отпечаток борьба с запутанными противоречиями действительности. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном.

Нагота как воплощение нравственной чистоты, целомудрия истины противополагалась художниками Возрождения одетости, как «правда обнаженная» – «правде украшенной» «. Рядом с этой черной фигурой, подобной силуэту арфы, внешне предметная глубина окна преображается в глубину беспредметную, а проявившаяся отвлеченная композиция черного и голубого открывает сознанию то, что поначалу было доступно лишь ощущению: образ трансцендентного, духовного пространства», её тело отражает идеал красоты и является эротическим символом эпохи высокого Возрождения. Эта ясная и глубокая одухотворенность чувствуется в фигурах и алтарной композиции «Мадонна Пезаро» (1519—1526 церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари). Королем живописцев и живописцем королей называли Тициана еще при жизни. от пожара «Убиении св.

Он был официальным художником Венецианской республики. Творчество Тициана до 1540-х гг.

Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами. Королем живописцев и живописцем королей называли Тициана еще при жизни. Христос попросил римский динарий, монету, которой и платили подать императору.

Один из критиков назвал 171Ассунту187 прекрасным языческим праздником. Уступая в идеальности и одухотворенности Рафаэлю и В самых ранних произведениях Тициан явно придерживается стиля Беллини, который у него выдержан с особенной силой и от которого он абсолютно освобождается в своих зрелых произведениях. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина самое значительное и известное полотно знаменитого испанского мастера придворного портрета.

Венеция, Академия). Тициан поистине мыслил краской. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности. «Любовь земная и небесная» (1510 гг.

Уют, покой и умиротворение придает всему полотну спящая у нежных ног Венеры собачка.

Тициан Вечеллио да Кадоре. Вот как описывает очевидец один из вечеров, проведенных Тицианом с друзьями. Юдифь с головой ОлофренаОн создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 1520-е гг., Лувр, Париж). По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом.

В «Мадонне Пезаро» (1526) уже виден собственный стиль Тициана. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки.

Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. Фигура казалась отпечатком живого тела. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника.

В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Цель Тициана – передать определенное душевное состояние. Из сочетания многообразных по форме свободных мазков, как бы обнажающих творческий процесс художника, рождаются образы исполненные трепетной жизненности и драматизма. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами («Даная», «Венера и Адонис», «Венера перед зеркалом»).

Одно из ранних произведений молодого Тициана Любовь земная и любовь небесная было создано около 1515 8212 1516 годов. Но, Тициан редко и неохотно покидал Венецию только здесь он чувствовал себя дома. Когда он брался за них вновь, он разглядывал их с суровым вниманием, точно это были его злейшие враги, дабы увидеть в них какие-либо недостатки.

Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года. Вне зависимости от того изображают одетая или обнаженная женщины встречу Медеи и Венеры (эпизод из литературной аллегории «Сон Полифема, написанной в 1467 г. ) или, что менее вероятно, символизирует любовь земную и небесную – ключ к пониманию содержания этого произведения лежит не в расшифровке сюжета.

Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536-37), Урбино (1542-44), Риме (1545-46) и Аугсбурге (1548 и 1550-51). Однако эта чувственность обманчива. В «Данае», хотя Тициан и утверждает победу счастья, силы уродства и злобы уже приобрели известную самостоятельность. Отличительное свойство поздних работ Тициан — их тончайший красочный хроматизм. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне.

Стареющий мастер придает всему изображенному красочный блеск высшего совершенства. При этом существовало множество реальных рабов. Но многие начатые работы оставались в течение месяцев и годов незавершенными. К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи.

Полон жизненной народной сочности образ старухи-торговки яйцами, своей жанровостью характерный для ряда работ художника 1530 гг., так же как и образ служанки роющейся в сундуке, в картине «Венера Урбинская» (Уффици). Живопись Венеции основана на чувственном восприятии мира. Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба.

Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. К последним шедеврам относятся «Положение во гроб» (1559), «Благовещение» (около 1564-1566), «Венера, завязывающая глаза Купидону» (около 1560-1565), «Несение креста» (1560-е), «Тарквиний и Лукреция» (1569-1571), «Св. В наготе художники видят естественное состояние человека, его художественную идею. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия.

Художник не использовал ярких красок, все цвета приглушённые.

Они отражаются в зеркале, находясь за спиной зрителя, а художник пишет их портрет. Еще в 1568 году мастерская Тициана работала полным ходом источники сообщают о серийных поставках картин. Поздние картины Тициан переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. В луврском «Положении во гроб» и особенно в погибшем в 1867 г. Тициан получил высочайшее признание при жизни.

Это отличает ее от полного безысходной скорби позднейшего, мадридского «Положения во гроб» (1559). не стало в живых, ему не доставало и многих других друзей его поколения. Столь же очевидны широкий образный диапазон его искусства, типологическое многообразие его работ, выделявшее его уже среди современников, многоэтапность его длительного творческого пути, позволившего ему пройти через весь XVI век, через два из главнейших этапов ренессансной эпохи — Высокое и Позднее Возрождение. Зрителю как бы предлагалось насладиться цветовыми сочетаниями и контрастами, включая множество тончайших оттенков и переходов. Отражение это — косвенное, не всегда, может быть, до конца осознанное и самим художником. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции.

Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. На это тратились огромные силы и средства. Но он страдает.

К концу жизни Т. выработал новую технику живописи. Одаренный (он весьма успешно справился с завершением «Пьета», последней работы Тициана) но малосамостоятельный мастер, он во время своего пребывания в Риме проникся влиянием позднего маньеризма, в русле которого и продолжал работать до конца своей жизни, уже в период зарождения искусства барокко. И потому их колорит бурлит, каждый цвет приобретает на полотне желаемой силы звучание в перекличке с соседними цветами. В работе с цветом Тициан обращается к уже достигнутому, не забывая при этом всего нового.

В эти годы и позднее Тициан занимался устройством своей мастерской. Лучшие его работы – «Две нимфы» (1510—1515 Франкфурт-на-Майне), «Три сестры» (ок. «Андреане» (около 1523-1524) написаны под влиянием Микеланджело. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Портрет Ипполито Риминальди (Флоренция, галлерея Питти) дает нам возможность уловить те глубокие изменения, которые намечаются в 1540-х гг.

Непосредственность играет в ней большую роль, чем классическая традиция. Санкт Петербург, Эрмитаж). И композиция и форма и свет строятся с помощью красочной лепки.

Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Венера Урбинская, 1538 Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Нагота воспринимается не как изображение человека, с которого совлечена одежда.

Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи.

Мрачные тяжелые тучи бегут по смятенному небу. Живот женщины Тициан изобразил слегка округленным.

Манера письма художника обретает исключительную свободу. Петра-мученика» (1528—1530) примечательна новая ступень, достигнутая Тицианом в передаче связи настроения природы с переживаниями изображенных героев. Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. Мы можем выделить два основных этапа в творчестве Тициана: Тициан — мастер эпохи Высокого Возрождения (причем в первом этапе следует выделить ранний, «джорджоневский период» — до 1515/10 г. ) и Тициан — начиная примерно с 1540-х гг. — мастер позднего Возрождения.

В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. Приехал в Венецию в юношеские годы. В этом отношении жизнь природы соподчинена человеку, который еще остается «господином мира».

Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы. Мастер строит колористическую гамму, подчинённую приглушённому золотистому тону, на неуловимых оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блёкло-зелёного. В последующее время художник пишет для него несколько вариантов темы Венеры и Данаи. Вся картина пронизана духом праздничности и чувством значительности происходящего события.

Под его взглядом женщина становилась прекрасной. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Религиозные и мифологические композиции композиции, а также портреты художника отличает звучная сочность колорита при некотором его однообразии (эти свойства присущи и его композиционным приемам), а также оптимистическая жизнерадостность образов. Считалось, что быть запечатленным кистью Тициана — значило обрести бессмертие.

Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов.

В портретах Тициан старается выразить максимально точно характер портретируемого («Мужчина с перчаткой», 1523). На пейзаж, расстилающийся за Магдалиной, набегают темные тени, небо заволакивают грозовые тучи и при тусклом свете последних лучей угасающего дня выступает образ охваченного горем человека. несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом.

Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. На готических полотнах животы у женщин изображали как правило более выпуклыми.

Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516-1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом», а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. К концу XV столетия, когда поездки португальцев в глубь Африканского континента привели к появлению черных рабов, а люди различных рас (татары, греки и др. ) покупались у турков итальянские рынки рабов сделали привычным мелькание экзотических лиц среди домашних слуг. Изобретение книгопечатания стало переломным моментом для этого процесса. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами. Здесь его правой рукой в художественных и административных вопросах был второй сын Орацио.

Перед нами подлинно царственная женственность во всей ее первозданной славе.

1520 г. ) и «Иаков и Рахиль» (ок. Изучая под его руководством рисунок, Тициан вскоре обнаружил свою природную одаренность во всех тех областях таланта и вкуса, которые необходимы для искусства живописца. Манера письма художника обретает исключительную свободу. полностью граничит с художественными идеалами Высокого Возрождения.

Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Культурные изменения их абсолютно не затронули.



Описание Картины Бориса Кустодиева «красавица»
Описание Картины Густава Климта «три Возраста Женщины»
Описание Советского Плаката «бам – Стройка Века»
Описание Картины Иеронима Босха «сад Земных Наслаждений»
Вильгельм Кампхаузен