Но, Тициан редко и неохотно покидал Венецию только здесь он чувствовал себя дома. Происходит фантасмагорическое удвоение матрицы. Что ему удалось достичь величайшей правдивости в своих произведениях, это и при том, даже самым могущественным особам этого мира, не льстя никому. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов.
Свою дань вечно прекрасному женскому образу отдал и Тициано Вечеллио. В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альбе, той самой, которую так любил другой великий испанский художник 8212 Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру 8212 «Обнаженную маху». И все этопроисходит в густом мраке, которого нарассеивает, но лишь еще более подчеркиваетзловещий, лихорадочный свет чадящихсветильников (кажется слышно, какпотрескивает огонь). А) цветопроба б) денситометрические нормы и величины используемых при выполнении заказа (в том случае, если эти материалы типовые) – использующиеся в печати в) допустимые величины отклонения от нормативных значений г) характеристики используемого (в том случае, если это оборудование-типовое) оборудования д) характеристики бумаги и расходных материалов, к ним относятся.
Выражениелица таково, словно он еще пытаетсябороться за жизнь, словно хочет что-тосказать (еще и рот полуоткрыт), но большене может: глаза закрываются и леваярука упала бессильно.
На это тратились огромные силы и средства. Пока его величество пищу, принимал Среди них каждодневное стояние позади королевского кресла. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, 8212 сюжет философско-поучительный. Пилат же самодовольно усмехается:видите, – это всего лишь человек.
3 Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). В этом случае возможно истолкование картины в духе высказывания апостола Павла, который утверждал, что мы видим идеальное и совершенное «гадательно», будто во тьме тусклого зеркала (латинское «speculum in aenigmati» зеркало гадательное, темное, неясное). Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами («Даная», «Венера и Адонис», «Венера перед зеркалом»).
Так им не позволялось изображать голое тело. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. Однажды, пытаясь подловить Христа в слове, религиозные учителя израильтян Его спросили, можно ли давать подать кесарю или нет. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи».
Кесарю и надо было отдавать то, что ему принадлежит. (Кстати именно о поисках цельности напоминает разобщенность фигуры и изображения лица в зеркале на картине Веласкеса. ) Но не только смысловой антитезой привлек Веласкеса этот эллинистический образ, а своей непостижимой таинственностью: лежащая фигура так скручена, что ни с одной точки зрения невозможно явственно прочесть ее тайну. Амур внимательно наблюдает за божественной женщиной.
Появилась возможность размножить на бумаге любой вид знания и любые достижения. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Это было обусловлено образом работы Тициана: лишь изредка он делал идейный эскиз, который бы в грубых чертах определял будущую картину. По тогдашним представлениям тот, кто был изображен на монете, являлся ее владельцем.
В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Она больше походит ненабогиню, анаобычную, земную женщину. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. Ещеодин шедевр Тициана Мадонна Пзаро (1519-1526). Иногда темже пальцем он наносил густую тень вкакой-либо угол, чтобы усилить это место, либо же лессировал Традиционнаятема оплакивания трактована оригинальнои весьма вольно. «На старости лет.
За четвертым творческим десятилетием, которое истощило внутренние силы художника, вновь следует время расслабленности, как и в тридцатые годы, он посвящает себя главным образом прославлению женской красоты. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать дам (разумеется, в образах мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки можно было писать с натуры, а все остальное 8212 по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например Дюрера.
А послеего преждевременной смерти сталобщепризнанным главой венецианскойшколы. Непосредственность играет в ней большую роль, чем классическая традиция. Две могучие колоннывозносятся ввысь. Всю прибыль Тициан закладывал в покупку земельных угодий. Зрителю как бы предлагалось насладиться цветовыми сочетаниями и контрастами, включая множество тончайших оттенков и переходов. Я суфражистка, борец за права женщин. По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы.
В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. – говорил Дуайен, Признаюсь, которого я никак не должен был ожидать ввиду характера мотива, – что это предложение, лежащего в его основе, сначала меня смутило и буквально заставило оцепенеть. 2 ОФЕРТЫ, Если перепечатка бракованной продукции окажется невозможной. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. С этим же великимумением при помощи всего лишь четырехцветов вызвал он из небытия обещаниепрекрасной фигуры. Видимо, ради того, что осуществить замысел и написать «Венеру с зеркалом» (La Venus del espejo), Веласкесу пришлось покинуть родину и уехать в Италию.
А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь. Впечатление такое, что он только что умер или даже – вотсейчас умирает у нее на руках. В этом образе нет ничего порочного, как нет ничего порочного в полноте счастья. «Старая кухарка», к наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Водонос», «Завтрак», «Завтрак двух юношей».
Сумму, оставшуюся после вычета из СТОИМОСТИ сумм удержания, ИСПОЛНИТЕЛЬ обязуется перечислить на расчетный счет ЗАКАЗЧИКА в течение 5 (Пяти) рабочих дней после получения от него письменного извещения об отказе. Здесь его правой рукой в художественных и административных вопросах был второй сын Орацио. Красота и жизнь мимолетны.
«Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», 8212 говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария. При этом существовало множество реальных рабов.
В тот период Веласкес переживал личный кризис 8212 жену в Италию он с собой не взял. После смерти герцогини в Каэтаны 1802 году Карл IV приказал Альба продать картину вместе с другими принадлежавшими им полотнами своему фавориту и премьер-министру Мануэлю Годою. Для нее любить 8212 значит не сдаваться, а побеждать. После смерти мастера его сын продал все картины отца.
В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Любовник изображен, лежащим в кустах. К сожалению, точной даты, когда полотно было написано, уточнить до сих пор не удалось. «Венера перед зеркалом» единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три).
Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Тициан создает второе Венчаниетерниями.
В этом образе нетничего порочного, как нет ничего порочногов полноте счастья. Христос попросил римский динарий, монету, которой и платили подать императору. В эти годы и позднее Тициан занимался устройством своей мастерской. Вакханалия иПраздник Венеры – чудесные звеньятой же цепи. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли.
Но никого нет, никто не спешитна зов. Художник, давшиймиру самое радостное, торжественно-праздничноеискусство, художник, которого не моглиомрачить ни закат гуманизма, ни дума осмерти даже в самые старческие годы. Величав, покоен и строг он на последнемавтопортрете. Но буквально через три дня в его дом забрались грабители, убившие хозяина.
Никто из живописцев этой эпохи не прожил столь долгую творческую жизнь, оставаясь до последних лет своей жизни художником полным идей и стремлений. Если принять зеркало за метафору изображения и изобразительного искусства, что является общепринятым со времен Ренессанса (изображение как зеркало реальности), само полотно оказывается по отношению к нам в позиции зеркала, то есть мира идеальных сущностей.
Веласкесу несказанно повезло. Он покрывал затемэти остовы, представляющие своеобразныйэкстракт из всего наиболее существенного, живым телом, дорабатывал его посредствомряда повторных мазков до такого состояния, что казалось: ему не хватало толькодыхания. Настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами религиозными. Так полотно попало в коллекцию Кристофоро Барбариго.
Изобретение книгопечатания стало переломным моментом для этого процесса. Они всегда его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. Сблизился с Джорджонеи испытал во многом его влияние. Книгопечатание в различных формах пропитывало и увековечивало Ренессанс. В этом лабиринте относительных пространств возможен и еще один смысловой вариант. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину.
Моррит, друг Вальтера Скотта. ПРОДУКЦИЯ надлежащего качества возврату и обмену не подлежат. Первое письменное упоминание о картине «Венера перед зеркалом» датировано 1651 годом в описи коллекции маркиза дель Карпио. Этот «магический импрессионизм» позднего стиля вызвал восхищение, но и презрение современников. В 1906 году наследники Морритта разорились и объявили о продаже «Венеры» в числе другого имущества.
Опубликование подробного реестра этого приданого, находившегося в архивах дома Альбы и позволило со всей достоверностью определить происхождение «Венеры с зеркалом». На картине барышня изображена откинувшись назад. 7 xml:langru-RU langru-RUВ центре композиции «Счастливые возможности качелей» девушка в розовом платье. Работа понравилась как поэту, так и его знакомым вельможам.
Ведь отражение 8212 та же картина, только существует она лишь мгновение. Между1572 и 1575 гг. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды».
Суфражистка Мэри Ричардсон, пройдя вмузей смясным тесаком, семь раз ударила импокартине (вобласть тела нарисованной Венеры). 5.
В «Венере» и так оказалось сильно влияние Великого инквизитора Торквемады – женщина повернута спиной к зрителю и целомудренно скрывает свое тело от обращенных взглядов зрителей. Это особенноясно в таком шедевре, как Положениево гроб.
не стало в живых, ему не доставало и многих других друзей его поколения. Линияострого возмущения царящим злом, горькогоневерия в торжество сил добра с начала1540-х годов получает развитие в творчествеТициана: Луврское Венчание Христатерниями – бурное, жестокое, трагическоеи Се человек (1543 г. ). Римской богине любви и красоты посвящено множество произведений искусства. На самом деле считают, что у испанского мастера живописи было много портретов с изображениями женских тел, однако дошла до нас только «Венера». Эммелин Панкхерст, о которой говорила Мэри, была главой движения суфражисток.
Самодовольнымдвижением бритой головы на жирной шее, выразительным жестом правой руки онкак бы говорит: Ну, конечно, я в этомне сомневался, – это только человек. Чуть поодаль скромная женщина в беломплатье (явная контрпараллель к переднейфигуре), склонив печально голову иприжимая к себе сынишку, неодобрительнокосится на вельможу. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора.
Любуется сама Венера – любуются и зрители, Для Тициана зеркало было своеобразным знаком удвоения мотива любования красотой женского цветущего тела. В 1548 году Тициан написал два портрета Карла V. На одном из них, мюнхенском, монарх показан немолодым, усталым, больным человеком. Зеркало в богато украшенной раме перед нею держит амур. Важную роль в картине художника играет пейзаж: это мир, полный безмятежного покоя и бесконечного разнообразия. Лицо ее видно лишь в зеркале.
На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. Однако крайнеевозбуждение Магдалины, ее горячий порыв, обращенный к людям и негодующие обличениялюдского рода, которыми разражаетсякаменное изваяние Моисея, неопровержимосвидетельствуют о несравненно болеешироком, общественном, предостерегающемзначении последнего творения Тициана. Это поистине его духовное завещание.
Художниквыразил в этой картине торжествочеловеческого скотства и бессилиедобра. статью «Менины»). К тому же существует еще и реальность зрителя, которая приобретает странный смысл. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома.
Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. В тени на заднем плане сидит на скамейке обманутый муж и раскачивает качели. Тонкая вибрация легких, подвижных мазков создает впечатление неуловимой изменчивости человеческой мимики.
В 1931 году она была продана Эндрю Меллону. Он был официальным художником Венецианской республики. Богиня любви в обличии златовласойкрасавицы являет нам совершеннейшийобраз любви и неги. На полотне изображена молодая богиня любви.
Около умершего – только триодинокие фигуры. Христос обессилен. Тициан поистине мыслил краской. Своей особой философией дышит и природа произведения. К ним относятся: а) цветопроба б) денситометрические нормы и величины использующиеся в печати в) допустимые величины отклонения от нормативных значений г) характеристики используемого оборудования (в том случае, если это оборудование-типовое) д) характеристики бумаги и расходных материалов используемых при выполнении заказа (в том случае, если эти материалы типовые).
Венера Веласкеса, скорее, воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности». Конечно, Веласкес принял это предложение. Провожавшие Веласкеса в последний путь, Все, что никто из рыцарей Сант-Яго на похороны не пришел, отметили, хотя, по обычаю, всегда орден отдавал почести своим почившим рыцарям. Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво».
Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. Богиня любви в обличии златовласой красавицы являет нам совершеннейший образ любви и неги. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», 8212 гласит испанская пословица. К сожалению, это полотно не сохранилось, но произвело на короля настолько приятное впечатление, что он назначил Диего Родригеса придворным художником и даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. («Триумф Вакха»).
Когда же фортуна отвернулась от этого гордого красавца и его изгнали из страны, конфисковав все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Морритт. Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом.
Справа, на массивном возвышении у основаниябольшой колонны, широко, свободно ивместе с тем очень просто расположиласьмадонна с младенцем. Балансируя между «да» и «нет» телесной чувственности и высокой духовности, Веласкес смог создать некую классическую формулу в духе чисто испанской национальной ментальности, в которой, с одной стороны, было множество запретов, а с другой брала свое непреодолимая страстность южной натуры. Культурные изменения их абсолютно не затронули.
С 1937 года картина находится в Национальной галерее в Вашингтоне. Желание выразить свои чувства в полотне было сильнее любых церковных запретов. Потом винтервью она заявила следующее: «Япыталась уничтожить картину самой красивой женщины вмифологии взнак протеста против ареста госпожи Панкхерст, самой прекрасной личности всовременной истории», позже она добавила ещё, что «ейненравилось, как посетители музея целый день смотрят наэто». но еще и горда.
Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном.
В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Онсломлен. Это впечатлениеусиливает поза и движение Никодима, который только что опустился на колени (плащ резко сполз с его плеча), чтобыпомочь: он трогает повисшую руку Христаи, подняв голову, заглядывает в его лицо, или хочет услышать его последние слова. Но поздно, Христос умер и в ужасе отсвершившегося, вскочила на ноги иотчаянно закричала Магдалина. Человеком, преданным творчеству, полным неисчерпаемых жизненных сил, деятельным и волевым таким предстает Тициан в воспоминаниях современников. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность.
– неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, Ведь именно его кисти принадлежит портрет женщины обнаженной в картине «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. В работе с цветом Тициан обращается к уже достигнутому, не забывая при этом всего нового. Что находится перед ним, При этом отражение в зеркале механически воспроизводит то, так как мало что может дополнить к уже увиденному и по само себе не очень интересно зрителю. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. От его фигуры, закутанной в меховой плащ, скромного черного колета, печального взгляда веет отрешенностью и одиночеством.
В знаменитой алтарной композиции 171Ассунта187 (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Поэтизируя красоту и величие человеческого труда и таланта, Мастер дает собственную старинного трактовку мифа. Правители того времени считали необходимым внешнее оформление титула, посему огромные средства расходовались как на долговечное, так и на сиюминутное.
Один из критиков назвал 171Ассунту187 прекрасным языческим праздником. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Чем многолюднее церемония, тем шире ее политическое воздействие.
В последующее время художник пишет для него несколько вариантов темы Венеры и Данаи. Но многие начатые работы оставались в течение месяцев и годов незавершенными. От зрителя многое что скрыто, в том числе и лицо богини. -Б.
Они отражаются в зеркале, находясь за спиной зрителя, а художник пишет их портрет. Духовные стражи Испании прислушивались к любому известию о нарушении святых догматов. Совсем иная интрига возникает в картине Веласкеса. Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев.
Дега и Матисс вслед за гениальным испанцем создавали своих Венер 8212 со своими характерами, Гойя и Мане, прекрасных, со своими несовершенствами, сводящих ума, с обворожительных и уже совсем не богинь. «Вакх или пьяницы», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью – «Кузница Вулкана», в этот период создаются крайне необычные для испанской «античные» живописи полотна.
Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. Однажды, когда художника спросили. Живопись Венеции основана на чувственном восприятии мира.
СлаваТициана быстро распространилась повсей Италии, а затем и по всей ЗападнойЕвропе. К концу XV столетия, когда поездки португальцев в глубь Африканского континента привели к появлению черных рабов, а люди различных рас (татары, греки и др. ) покупались у турков итальянские рынки рабов сделали привычным мелькание экзотических лиц среди домашних слуг. Этаграндиозность мироощущения и эта высокаяи радостная торжественность, подобнаягрому оркестра, так же озаряют своимсиянием композиции Тициана, вовсе нерадостные по сюжету, но созданные им влучшие, наиболее светлые годы его жизни, когда он весь отдавался культу прекрасногокак совершенному благу, долженствующемувосторжествовать в мире. Он отвергал требование его современника Дюрера.
Уже несут и секиру. Но на этом превратности веласкесовой Венеры не закончились. Все было подчинено вере. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Все исполненовеличия, повышенного настроения. После раскройки рулонов, претензии по качеству ПРОДУКЦИИ не принимаются.
Недаром долгие годы картина хранилась в спальне дона Гаспара и тайна «Венеры», дабы не принести несчастья ее автору и обладателю, оберегалась свято. Женщины всего мира благодарны мне за то, что я положила этому конец. » Когда-то «Венерой» Веласкеса восхищались только самые близкие друзья маркиза де Эличе, допущенные в его спальные покои.
За ними – просторноенебо с белыми кучевыми облаками. Вот таким образом искусствоведы и историки не могут более точно определить дату написания полотна. Веласкес был главным ассенизатором дворца.
Настоящая известность «Венеры с зеркалом» началась с выставки испанской живописи, устроенной Королевской Академией художеств в 1890 году, когда почва была уже подготовлена трудами известных ученых, установивших подлинное значение этого произведения. Нет ничего вечного. римскому императору, на чтоХристос ответил ему: Воздайте божьеБогу, а кесарево – кесарю.
, живописцу весьма в то время знаменитому. Перед нами подлинно царственная женственность во всей ее первозданной славе. Все суета сует.
Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Род его был старинными влиятельным в этой местности.
Что при явно читаемом позирования-демонстрации, мотиве Сюжетно это проявляется в том, фигура хранит тайну своей чувственности даже от зеркала. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату.
Тициан получил высочайшее признание при жизни. Образ Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью. Что картина была создана Веласкесом во время пребывания его в Италии, Одни ученые полагают, куда он по указанию короля отправился в 1648 году для знакомства с достижениями итальянских коллег и покупки картин для королевской коллекции. В центре картины – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита со своей свитой, которая выглядит старше и умнее своих лет.
Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Впестрой, разномастной толпе на площадиглавная фигура на переднем плане -толстый, богатый патриций в ярко-красноймантии поверх роскошного парчевогоодеяния (не намек ли на высших иерарховкатолической церкви. ). Картина поражает своей цельностью, грандиозностью. – харчевня или трактир). Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ.
Картину купил ростовщик. «Венера перед зеркалом» признается одним из лучших творений Тициана, причем сам автор настолько высоко ценил созданный им образ, что при жизни отказывал всем, кто хотел приобрести шедевр. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Икожа женщины светлая, она невыглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Венера целомудренная это стоящая фигура, что предполагает отказ. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью.
Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического. И потому их колорит бурлит, каждый цвет приобретает на полотне желаемой силы звучание в перекличке с соседними цветами. Тициана по праву можно назвать величайшим портретистом итальянского Возрождения.
В конце концов нужная сумма, 45 ООО фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Современная ей Флоравыражает тотже высокий идеал, ту жечистую радость. И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. Стареющий мастер придает всему изображенному красочный блеск высшего совершенства.
Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения. Это неясное лицо в зеркале 8212 словно прекрасное видение, недостижимая мечта8230 Но все-таки «Венера8230» 8212 прежде всего портрет тела, влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. Динамично построенная композиция, усиливает свое воздействие за счет использования насыщенных красных и синих цветов. Они обмениваются лукавыми взглядами. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос».