+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Тициана Вечеллио «похищение Европы»

Описание картины Тициана Вечеллио «Похищение Европы»

Воплощением этого позднего стиля является картина Коронование Христа терновым венцом (1542): Коронование Христа терновым венцом (1542): В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. 1528. Художник исполняет ряд поручений Альфонсо д'Эсте.

Они обступили прекрасное спокойное животное с золотыми рогами и блистающей бархатной шерстью. Получает от епископа Якопо Пезаро заказ на картину для церкви Фрари (окончена в 1526 году). Тициан же, отличавшийся молчаливостью и замкнутостью, работал преимущественно в уединении. к творчеству мастера.

Существуют свидетельства, что Лретино остался недоволен работой, в частности, ему не понравилось, что золотая цепь (полученная в подарок от короля Франциска I) почти не видна на его груди и блестит слишком тускло. Точно не известен даже год его рождения.

25 картин, зная которые, сойдешь за умного

Но, по мнению специалистов, лучшим из них является тот, который представлен в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга. 1551.

Справа от девы Марии на коленях стоит старец, поддерживающий безжизненную руку Иисуса. К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Поздние картины Тициана переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Было предпринято много попыток расшифровать сюжет картины: её считали и воплощением неоплатонической идеи любви и изображением Венеры и Медеи (или Венеры и Елены). Композиция картины проста и выразительна. Старший сын художника, Помпонио явился в дом отца лишь за наследством.

Пишет в Болонье первый портрет императора Карла V. 27 апреля 1530.

  1. Презентация к уроку МХК Тициан Вечеллио – великий художник Возрождения
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Галерея: Тициан Вечеллио да Кадоре

В ее руках стеклянный сосуд как символ бренности земного и хрупкости счастья. Много позднее, когда Тициан будет работать для испанского двора, он напишет на тот же сюжет еще две картины (обе в Прадо, Мадрид), в которых драматический накал достигнет наибольшего звучания. (Tiziano Vecellio) (1490-1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Посылает в Мантую маркизу Федериго Гонзага портреты Аретино и Джироламо Адорно. На переднем плане картины изображены фигуры двух прекрасных женщин, которые сидят возле источника.

На зелёной лужайке находится мраморный саркофаг с античным барельефом, наполненный водой. Лицо Иисуса исполнено муки и боли, его правое плечо кажется почти прозрачным. 1546. Мария Магдалина стала одной из жен-мироносиц, которым ангел возвестил о Воскресении. Мир жесток и ничто в нём не может спасти человека, даже искусство. 1547.

В 1517 году, Тициан, наконец утвержденный на посту официального художника республики Святого Марка, во всю работал над созданием алтарного образа «Вознесение Марии» (1516-1518 годы, Церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари в Венеции). Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Есть здесь и загадка. Прозрачные лессировки в его поздних картинах не скрывают подмалёвка, обнажая местами зернистую фактуру холста.

Падуя раскрыла перед Тицианом новый мир искусства. Тициана по праву можно назвать величайшим портретистом итальянского Возрождения.

Своеобразной данью таланту Джорджоне и тому, какую важную роль он сыграл в судьбе Тициана, стало восстановление художником сгоревшей в огне картины Джорджоне «Спящая Венера». Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Это вызывает переписку между герцогом и его поверенным в Венеции. По свидетельству биографов (Дольче, Вазари), Тициан переезжает в Венецию и поступает в мастерскую мозаичиста Цуккато, затем учится у Джентиле и Джованни Беллини. Картина прекрасно передает характер коллекционера изображенного в «своей стихии» — вокруг него старинные книги, монеты, на стене то ли картина, то ли часть древней рукописи. 1575. Этот «магический импрессионизм» позднего стиля вызвал восхищение, но и презрение современников.

к творчеству мастера. ("Христос и грешница", Художественная галерея, Глазго "Христос и Магдалина", Национальная галерея, Лондон так называемая "Цыганская мадонна", Художественно-исторический музей, Вена и др. ), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. На голове девушки шляпка с перьями, украшенная камнями. Это полотно, названное «Святой Себастьян» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), было написано около 1570 года. Лицемер протягивает Христу динарий, весь облик его вызывающий и неприятный.

Из сочетания многообразных по форме свободных мазков, как бы обнажающих творческий процесс художника, рождаются образы исполненные трепетной жизненности и драматизма. Слева расположилась прекрасная Виолана в образе Любви земной.

1526. Красный пол резко контрастирует с цветами его одежды и головного убора. Он спокойно смотрит на фарисея, в его взгляде уверенность и немой вопрос: «Зачем ты искушаешь меня. ».

Эта легкое, свободно написанное полотно не было ничьим заказом, художник создал её для себя. В этом образе нет ничего порочного, как нет ничего порочного в полноте счастья. Например, в полотне «Три возраста мужчины» (1512 год, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) отображено течение времени и краткость человеческого века. Одной из первых картин Тициана на библейскую тему является полотно под названием «Не прикасайся ко мне» (около 1512 года, Национальная галерея, Лондон). Позже картина оказалась в Национальной галерее Вашингтона. Художник работает также в Пезаро и Урбино.

Тициан вместе с Палладио и Тинторетто избран членом флорентийской Академии рисунка. Его тело исколото стрелами, но его лицо не искажено болью. С 1530-х гг.

Купидон в центре полотна занят вылавливанием из воды опавших лепестков роз. Последний посылает свой портрет флорентийскому герцогу Козимо I Медичи. Тициан был в ярости, но не оставил своих честолюбивых замыслов.

Один из сохранившихся вариантов холста хранится в Москве в частном собрании. Мастер вернулся домой, даже не подозревая, что именно там его поджидает сама судьба.

В центре полотна фигура Марсия, подвешенная за ноги к дереву. Но «Флора» стала самой знаменитой из них, полотно множество раз копировалось и переписывалось другими художниками.

В ней Тициан отразил мучивший его вопрос: что там, за пределами жизни. Купидон, олицетворяющий Любовь, держит на плече пучок стрел. Образ Симона, как бы противопоставлен образу Христа.

На это тратились огромные силы и средства. Основным доказательством этой версии служит надпись, добавленная Пальмой. К великому сожалению, картина не сохранилась. одноименное произведение Джорджоне (близкий друг Тициана). Мирт является символом верности в браке. Пишет портрет дожа Франческо Веньера.

Ведь сам Тициан, в своё время с большим мастерством перерисовав сгоревшую картину покойного Джорджоне «Спящая Венера», никогда не упоминал о своем авторстве, а Пальма, добавив незначительные штрихи к шедевру, не преминул написать на нём своё имя. Новый период творчества Тициана (1520-1530 годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма в Италии. Тициан был поражен простотой, непосредственностью, скромностью и благородством Чечилии. Недаром, работы живописца копировались бесчисленное множество раз.

Но Иисус стыдливо прикрыв свою наготу саваном, произносит: «Не прикасайся ко Мне ибо Я ещё не восшел к Отцу Моему». Биограф Ридольфи упоминает. Лицо же самого сатира сохраняет достоинство перед неминуемой смертью. Это — Вера, увенчанная миртовым венком. Весной 1559 года Тициан попал в неприятное положение. Важным этапом формирования творческой личности Тициана было его пребывание в Падуе.

Два пухлых амура держат перед ней зеркала. Получает приглашение от Пьетро Бембо поступить на службу к папе Льву X, которое отвергает. Две фигуры изображенные по пояс, как бы сталкиваются на полотне. Он смотрит на зрителя отрешенным взглядом.

Кающуюся Марию Магдалину «всю в слезах» художника попросил написать герцог Федерико Гонзага. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок («Любовь земная и небесная», «Флора», «Динарий кесаря»). Тициан посылает Филиппу II «Положение во гроб», «Диану и Актеона», «Диану и Каллисто», заканчивает картины «Похищение Европы» и «Актеон, раздираемый псами».

1527. Должность посредника была лакомым кусочком для любого художника того времени. На нём Тициан предстает перед зрителем не дряхлым и немощным старцем, которому осталось лишь смиренно ждать своей смерти. Юную деву нисколько не смущает её нагота.

Православная церковь чтит память святой Марии Магдалины 4 августа. Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536-37), Урбино (1542-44), Риме (1545-46) и Аугсбурге (1548 и 1550-51). В основе картины классический евангельский сюжет.

Микеланджело вместе с Вазари посещают Тициана в его мастерской. Тициану нравились в нём оптимизм, радушие, харизма и то, что поэт очень хорошо разбирался в искусстве и литературе. Фона почти нет, лишь серое небо и темный, почти чёрный лес в правом углу. К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана».

Второй невероятно популярной картиной Тициана, которую ему пришлось многократно копировать, была «Венера с зеркалом», написанная около 1555 года (Национальная галерея, Вашингтон). Шедевры художника рождались один за другим. На переднем плане предметы христианской символики — стеклянный сосуд с миром, череп и раскрытое Писание. в каждой картине Тициан находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Тициана посещает Джордже Вазари, который собирает материал для его биографии. Исполненный чувств император на прощание крепко обнял живописца.

27 февраля написано последнее письмо Тициана, снова адресованное Филиппу II, в котором художник еще раз просит уплатить ему за картины. 1522. Конечно, никому в голову не пришло упрекать живописца, наоборот, родные надеялись, что появление новой возлюбленной как-то скрасит уединение Тициана и поможет ему снова обрести радость жизни.

В Аугсбурге пишет портреты Карла V и представителей немецкой знати. В основе полотна – эпизод из Евангелия, в котором Иисус Христос является Марии Магдалине и она, чтобы убедиться, что Он действительно жив и это не сон, протягивает к Нему руку. Разница лишь в фоне. В работе с цветом Тициан обращается к уже достигнутому, не забывая при этом всего нового.

Но, к сожалению, радость Тициана длилась недолго. Но его ждало разочарование – дом был полностью разграблен. Пишет портрет Павла III по его заказу.

Император очень грустен, задумчив и одинок. Написан портрет дожа Антонио Гримани. Благодаря его постоянному заказчику, Филиппу II, Тициан всегда был обеспечен работой.

Самой первой дошедшей до нас работой художника следует считать картину, выполненную в 1502 году по заказу влиятельного венецианского семейства, «Папа Александр IV представляет Святому Петру Джакопо Пезаро». Умирает брат Тициана Франческо Вечелли. Эта новость быстро облетела всю Венецию, ведь Тициан был очень известным художником и общественным деятелем.

к творчеству мастера. Композиция произведения разделена на три части. В нижнем углу картины художник написал: «Тициан сделал». В ногах у Венеры вместо традиционных амурчиков расположилась и спит маленькая собачка.

Под отороченным мехом плащом виднеется полупрозрачная белая сорочка. Чем многолюднее церемония, тем шире ее политическое воздействие. По описанию современников, он жил, как во сне, продолжал чем-то заниматься, встречался с людьми, но как будто ничего не видел и никого не слышал. В 1565 году Тициана создает ещё один из своих лучших шедевров 8212 «Портрет антиквара Якопо Страда» (Художественно-исторический музей, Вена). Принимает приглашение Карла V посетить Аугсбург.

Император искренне рассказывал Тициану о своей жизни и о себе самом. Эта работа стала настоящим шедевром молодого Тициана.

Разница лишь в нарядах героинь. Время шло, дети подрастали. 1524 ноябрь. Свой гнев на властьимущих Тициан частично выразил в своей работе «Динарий кесаря», созданной в 1516 году (сейчас картина находится в Картинной галереи Дрездена).

На многих произведениях искусства образ кающейся Марии Магдалины представлен в жанре «Vanitas» (от латинского «Vanitas vanitatum et omnia vanitas» — «Суета сует — всё суета»). Тициан и его брат Франческо уже в детстве получили широкое образование. Художник долго искал себе новое жилище в тихом уединенном уголке. При этом существовало множество реальных рабов.

1517. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами. Так впервые прозвучало в Венеции имя, которое составило эпоху в искусстве Италии. В его взгляде гордость и спокойствие, лицо слегка приподнято верх, а брови нахмурены.

В конце октября через Инсбрук возвращается в Венецию. Здесь его правой рукой в художественных и административных вопросах был второй сын Орацио. Метод наложения плотных слоев краски резкими, прерывистыми мазками, смешение которых обретает определенные формы только при взгляде с достаточного расстояния, обусловил интерес многих художников 19 – 20 вв. Эта тема волновала Тициана на протяжении всего его творчества, находя своё отражение и в других полотнах, например, «Аллегория времени и разума», которую мы рассмотрим позже.

» (Рим, галерея Боргезе). Около 1488— 1490. "Королем живописцев и живописцем королей" называли Тициана еще при жизни. Непосредственность играет в ней большую роль, чем классическая традиция. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне.

Смысл картины прост – все мы рождаемся, чтобы потом умереть. Похожая композиция и в картине «Портрет молодой женщины в шляпе с пером» (1536 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), где у модели также оголены правое плечо, грудь и рука. Наоборот, мы видим перед собой сильного и уверенного в себе человека. Второй мифологической картиной этого периода была «Вакханалия на острове Андрос» (1523 г., Музей Прадо, Мадрид). Художник прожил долгую жизнь, сохраняя до своего последнего дня ясность мышления, чуткость восприятия, остроту зрения и удивительную трудоспособность. Робкий взгляд девушки и нежный румянец на её щеках лишь подчеркивает эротический смысл картины, состоящий в противопоставлении женской плоти и пушистого меха.

Ведь Он уже простил их и это придает Его образу истинное величие. Венецианское правительство лишает Тициана «Сен-серии» Фондако деи Тедески, которая передается Якопо Тинторетто. Он отвергал требование его современника Дюрера. Эта картина являла собой яркий пример «иной» живописи, открытой Тицианом на склоне лет. Занимает первое место в конкурсе на написание для церкви Санти Джованни э Паоло картины «Убиение Петра-мученика».

1513. Перед нами подлинно царственная женственность во всей ее первозданной славе. Нью-Йоркский музей Метрополитен и Исследовательский институт Гетти придерживается даты 1488 года. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами. Исполненный искреннего сострадания, Тициан передал смог передать свои чувства в «Портрете Карла V в кресле» (Старая Пинакотека, Мюнхен). закончена картина «Убиение Петра-мученика».

К 1533 году относится полотно «Венера и Адонис» (Музей Прадо, Мадрид), сюжет которой показывает нам сцену расставания. Имя Тициана навсегда вошло в историю мирового искусства, а его наследие веками служило вдохновением для молодых художников и поэтов. 1554. 1542.

Венера пытается удержать любимого, поглощенного жаждой охоты и не слушающего её предостережений о грозящей опасности. Слева две женские фигуры, с ужасом наблюдающие за происходящим. К концу XV столетия, когда поездки португальцев в глубь Африканского континента привели к появлению черных рабов, а люди различных рас (татары, греки и др. ) покупались у турков итальянские рынки рабов сделали привычным мелькание экзотических лиц среди домашних слуг.

Это убитая горем Богоматерь и поддерживающая ее Мария Магдалина в слезах. Поражает, насколько точно и тонко выписано его лицо с задумчивыми умными глазами. К моменту написания картины понтифик уже скончался (в 1503 году) и для его изображения послужила одна из гравюр, предоставленная в распоряжение художника самим заказчиком. Произведение можно рассматривать как гимн женской красоте. Также Мария Магдалина первая увидела воскресшего Иисуса.

Решением правительства, художник был погребен в соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари, хотя это противоречило воли покойного. Мы видим Венеру в земном одеянии и рядом с ней ее супруга Марса в военных доспехах. Кстати, быть запечатленным кистью мастера, было высшей наградой для его современников. В отличие от него Тициан перенес действие на природу в погожий летний день. Тем не менее, склонный к меланхолии и раздумьям Тициан, по сути, оставался одиноким.

Единственным преданным существом в его жизни была собака изображенная рядом с ним. Смотрящий на сосуд воин в доспехах Марса положил ей руку на грудь, словно желая развеять ее грустные мысли и подтвердить свою любовь и верность, хотя его взгляд полон грусти. 1566.

В день открытия, церковь была переполнена именитыми гостями и простым народом. Пишет портрет дожа Франческо Донато. Вскоре случилось очередное несчастье, умер отец Тициана. Полотно «Оплакивание Христа» стало последним творением Тициана, которое он писал, уже чувствуя приближение смерти. Бросается в глаза, что обе светловолосые девы похожи, как сестры. Результатом этих печальных рассуждений и душевного одиночества стало полотно «Аллегория времени и разума», написанное около 1565 года (Национальная галерея, Лондон), считающееся своеобразным завещанием мастера потомкам.

к творчеству мастера. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. В правой части полотна те, кого печалит это жестокое убийство. Некоторые считают, то фигура старца также изображает самого Тициана. Его левая рука лежит на бедре, а в правой он держит перчатки.

Это была «Мадонна с кроликом» (около 1530 года, Лувр, Париж). Над ее плечом взметнулся пунцоый плащ. Но вернемся немного назад, а именно в 1508 год, в эпоху «золотого века» итальянского Возрождения, когда признанный художник пригласил молодого Тициана помогать ему в работе по оформлению Немецкого подворья в Венеции. Еще одна из ранних картин Тициана — «Бегство в Египет» (1508).

Эта картина была свадебным подарком герцога будущей супруге. Долгое время считалось, что на картине изображен английский герцог Говард, вот таким образом картину называли «Портрет молодого англичанина». Несмотря на кажущуюся отстраненность, в его лице ярко выражена активная позиция к жизни. 1555.

Начиная с 1969 года католическая церковь отказалась от формулировки «раскаявшаяся блудница» по отношению к Марии Магдалине. Это было его обращением к Господу. Оно словно светится изнутри, наполняя передний план холста сиянием. «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело. Единственное исключение — дата рождения, мы не можем с достоверностью сказать, когда родился этот великий венецианский мастер. В последующее время художник пишет для него несколько вариантов темы Венеры и Данаи.

Выражение её лица спокойно, во взгляде сквозит умиротворение и тихая радость от предстоящей встречи с Небесным Отцом. Тициан работает в Ферраре. 1530-1540 годы — время расцвета портретного искусства Тициана.

Счастливый художник начал обустраиваться на новом месте. Не случайно то, что две фигуры, одна из которых олицетворяет добро и благородство, а другая – всю низость и подлость, на которую способен человек, занимают на холсте такое разное пространство.

Карл V сидит в кресле, одетый во все черное, будто позабыв снять одну перчатку. Название картины условно в XVII веке её называли «Красота приукрашенная и неприукрашенная». В 1545 году он написал его портрет. «Девушка в меховой накидке», написанная в 1535 году (Художественно 8212 исторический музей, Вена) была заказной работой и являет собой аллегорию брака.

С 1530-х гг. 1576. Картину следует рассматривать справа налево по часовой стрелке.

А это, в свою очередь обеспечивало художника работой – он автоматически получал большую часть государственного заказа, включая написание портретов всех новых дожей для зала Большого совета. «Кающаяся Мария Магдалина» пользовалась таким спросом, что Тициану пришлось написать несколько ее вариантов не без помощи учеников, внося лишь небольшие изменения в положение рук, наклон головы и пейзаж. 1559.

То, что на картине присутствуют сугубо личные мотивы, более чем очевидно. Ещё одним шедевром позднего периода творчества Тициана является полотно «Похищение Европы» (1559— 1562 гг., Музей Изабеллы Стюарт-Гарднер, Бостон), сюжет которой воспроизводит один из эпизодов «Метаморфоз» Овидия. Стареющий мастер придает всему изображенному красочный блеск высшего совершенства. Если сравнить образ сидящего перед девушкой возлюбленного с известным автопортретом Джорджоне в образе Давида, трудно отделаться от ощущения, что Тициан запечатлел в этой поэтической аллегории образ безвременно умершего художника, отдав тем самым дань величайшего уважения его искусству. Королем живописцев и живописцем королей называли Тициана еще при жизни.

Отобраны фотографии картин с наилучшим качеством. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. » (Антверпен). Картина «Оплакивание Христа» (Галерея дель Академия, Венеция), написанная около 1576 года, стала последним творением мастера.

Семья Вечелли была одной из самых старинных в городе. Их покой оберегает крылатый ангелок. Все окрашено в золотистые и пурпурные цвета заката — закатные часы, как подметил д'Аннунцио, были «любимым временем Тициана». Голова старца опущена на грудь, выражая печаль и безысходность старости. Фоновый пейзаж смазан, там виднеется лишь кусок обломанного дерева, как будто оставшийся после бури.

Художник женится на Чечилии, от которой у него уже родились сыновья Помпонио и Орацио. К ним относится и старец, который, предположительно изображает самого Тициана.

Церемониальные статуи, арки и другие величественные сооружения воздвигались по случаю прибытия королей и дипломатических встреч. В последние годы художник часто писал для души.

Закончена «Мадонна Пезаро» для церкви Фрари. В том же, 1545 году Тициана пишет «Потрет молодого человека» (Палаццо Питти, Флоренция). Мастер прекрасно передал их эмоции через напряженные, полные волнения выражения их лиц. Посылает «Венеру и Адониса» Филиппу II по случаю бракосочетания последнего с королевой Марией Тюдор и обещает закончить ряд других «поэзий».

В прищуренном взгляде Тициана мы видим мудрость и неподдельный интерес к жизни. Они отражаются в зеркале, находясь за спиной зрителя, а художник пишет их портрет. По одному этому можно сравнить характеры двух живописцев. Долгое время он не мог найти возлюбленную себе по душе.

Около 1500— 1501. Родился в городе Пьеве ди Кадоре в семье Грегорио Вечелли. 1519.

Продолжает писать «Вакханалии» для Альфонсо д'Эсте, работа над которыми задерживается. Около 1565 года Тициан получил заказ на картину «Кающаяся Мария Магдалина» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». На более поздней картине в верхней части полотна различима лишь освещенная люстра. Мифология и аллегория были бесспорным коньком мастера, однако после создания полотен «Вакх и Ариадна» и «Вакханалия на острове Андрос», художник на долгое время отходит от мифологических сюжетов. Он с грустью наблюдает гибель Марсия и жестокость его палачей.

Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. На окне Венеры стоит горшок с миртом, олицетворяющий супружество и верность. А на заднем плане сидит старец с двумя черепами в руках. Если следовать примерной хронологии, то дальше из известных нам работ идет полотно «Коронование терновым венцом».

Долгое время эту картину приписывали Джорджоне (близкий друг Тициана) исходя из того, что селение в верхней части справа напоминает подобные строения в его «Спящей Венере». В эти годы и позднее Тициан занимался устройством своей мастерской. 1507. Цвета и расположение фигур прекрасно передают безысходность и драматичность сюжета.

Изобретение книгопечатания стало переломным моментом для этого процесса. — время расцвета портретного искусства Тициана. Лишь его работы, завершенные и только начатые, взирали на него со стен мастерской.

(Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго Христос и Магдалина, Национальная галерея, Лондон так называемая Цыганская мадонна, Художественно-исторический музей, Вена и др. ), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Личная жизнь художника сложилась не сразу.

Юдифь с головой ОлофренаОн создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен ("Празднество Венеры", 1518, Прадо, Мадрид "Вакх и Ариадна", 1523, Национальная галерея, Лондон "Положение во гроб", 1520-е гг., Лувр, Париж). Разбавляют их лишь белые пятна манжет и коричневые перчатки. 1548.

Гонзага изображен почти в полный рост. Кажется, что через мгновение художник бодро встанет и широкими шагами пойдет творить сой очередной шедевр. 1536. Вся картина разделена нижней частью креста по диагонали, что ещё больше усиливает общий диссонанс.

Слева от Христа стоит Мария Магдалина, её поза воинственна, она словно вопрошает: «За что это. ». На заднем плане картины комната, залитая ярким светом солнечного утра. В 1550 году, в возрасте семидесяти трех лет, художник приступил к написанию «Автопортрета» (Государственный музей искусств, Берлин), завершенного лишь спустя одиннадцать лет.

Лишь спустя много лет эта работа заняла достойное место в зале музея. Тициан едет в Пьеве ди Кадоре, где по его рисункам пишутся фрески. Эту работу никак не назовешь ученической, настолько она самостоятельна по замыслу и исполнению. Свою любовь и страсть к Виоланте художник увековечил в полотне «Флора», написанном около 1515 года (сейчас работа принадлежит Галерее Уффици во Флоренции). Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали ("Введение во храм", 1534-1538, Галерея Академии, Венеция "Мадонна семьи Пезаро", 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция "Венера Урбинская", 1538, Галерея Уффици, Флоренция).

Под картиной читается надпись в рисованной рамке: «Портрет одного из членов дома Пезаро из Венеции, произведенного в генералы Святой церкви, Тициан (сделал)».

В глубине картины виднеются крыши простых крестьянских домов, люди, живущие в них, даже не подозревают о существовании этого райского уголка природы. Маленькая Лавиния была очень похожа на свою мать. Живопись Венеции основана на чувственном восприятии мира. Полотно обладает необыкновенно гармоничным колоритом.

Работает в Ферраре и Мантуе. Тициан работал также в Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге. Сюжет картины «Вакх и Ариадна» (1520-1523 гг., Национальная галерея, Лондон) показывает нам победоносное возвращение Вакха (в древнегреческой мифологии Диониса) из Индии на остров Наксос, где в одиночестве тоскует Ариадна.

Картина пропитана чувственностью и восхищение женской красотой. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. К начальному периоду творчества художника относится и полотно «Сельский концерт» (около 1510 года, Лувр, Париж), на котором Тициану удалось передать удивительно гармоничное слияние человека с природой в прекрасный и тихий предвечерний час. 19 марта Тициан получает диплом почетного гражданина Рима. Сопровождение у Вакха соответствующее – веселая компания сатиров и вакханок.

Окруженный славой и почетом, Тициан прожил долгую и счастливую жизнь. На переднем плане картины христианские символы 8212 череп и раскрытое Писание. 24 апреля.

Продолжается работа над «Вакханалиями». К концу жизни Т. выработал новую технику живописи. Появилась возможность размножить на бумаге любой вид знания и любые достижения. Тициан даже стал крестным отцом одной из дочерей Лоретино. Правда, это могло быть и шуткой поэта, неправильно истолкованная очевидцем. «Отличительное свойство поздних работ Тициан — их тончайший красочный хроматизм.

По разным источникам, Тициан родился в 1477-м или 1480-м году. И, наконец, в верхней части композиции изображен Господь, ожидающий деву Марию с двумя ангелами. Правда, не смотря на это, брак не состоялся.

Художник необычайно тяжело перенес эту утрату. Художник не заразился чумой от своего сына, он умер собственной смертью. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана («Христос и грешница», «Цыганская мадонна») с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.

Почетное место в галерее сохранившихся придворных портретов, принадлежащих кисти Тициана, занимает «Портрет Федерико II Гонзага» (около 1525-1529 гг., Музей Прадо, Мадрид), на котором дож запечатлен со своей любимой болонкой. 1565. Художника стали привлекать люди, с их богатым и сложным внутренним миром. В центре, рядом со спящей, маленький ребёнок справляет нужду. Но многие начатые работы оставались в течение месяцев и годов незавершенными.

Скульптора арестовали, но после того, как он уплатил штраф, выпустили на свободу. Для него характерны работа более жидкими красками и звучные, как бы тлеющие изнутри цвета, подчиняющиеся игре света.

Всю прибыль Тициан закладывал в покупку земельных угодий. Но художнику нельзя было сдаваться, он продолжал творить. «Конец 1530-х—1540-е гг. Для него характерны работа более жидкими красками и звучные, как бы тлеющие изнутри цвета, подчиняющиеся игре света.

Точная дата его рождения неизвестна. Вокруг него герои, увлеченные процессом чудовищного истязания сатира.

Величавая природа — долина, по которой мчатся охотники, озеро с изрезанными берегами, средневековые замки. В Венере нетрудно узнать черты Чечилии, как и на несколько ранее написанной картине «Мадонна со Святой Екатериной и кроликом». Обычаи и церемонии, которыми отмечен жизненный путь великих мира сего, являлись событиями общественной значимости и зачастую запечатлевались для потомства в преданиях и изображениях, распространяя впоследствии имя и славу их носителя далеко за пределы страны. Здесь мужчины и женщины, которые пьют, развлекаются и бесчинствуют.

Похороны Тициана прошли очень пышно, не смотря на эпидемию чумы. 17 октября едет в Феррару.

Манера письма художника обретает исключительную свободу. Знание земного шара от родных мест до отдаленных новых земель стало доступным для большего количества людей. В его руке была кисть. Начинает цикл картин «12 цезарей» для правителя Мантуи Федериго Гонзага. 1525. Книгопечатание в различных формах пропитывало и увековечивало Ренессанс. 5 августа умирает жена Тициана Чечилия.

Но от Венеции художник тоже устал, он не хотел туда возвращаться. На картине «Портрете Пьетро Лретино» (Палаццо Питти, Флоренция) почти все пространство холста занято фигурой поэта. Биографы Тициана могут лишь строить предположения о причинах такого исхода, но вероятнее всего, против союза выступили родители девушки.

В центре композиции Богоматерь поддерживает бездыханное тело своего убитого Сына. Замкнутый и необщительный Тициан имел очень мало близких друзей. Картина имела небывалый успех у публики.

Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами («Даная», «Венера и Адонис», «Венера перед зеркалом»). Итогом этого увлечения стали такие работы изображавшие прекрасную незнакомку, как «Портрет молодой женщины в шляпе с пером», «Девушка в меховой накидке», а также великолепная «Венера Урбинская». И потому их колорит бурлит, каждый цвет приобретает на полотне желаемой силы звучание в перекличке с соседними цветами.

В «земной» половине картины изображен богатый дом и приближающийся к нему всадник, которого очевидно за воротами ждет любящая и верная жена. Снова просит Филиппа II уплатить за посланные ему картины.

Она обращена спиной к зрителю и внимательно смотрит на музыканта. Тициан едет в Болонью по случаю встречи императора Карла V и папы Павла III. Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали (Введение во храм, 1534-1538, Галерея Академии, Венеция Мадонна семьи Пезаро, 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция Венера Урбинская, 1538, Галерея Уффици, Флоренция). По дороге домой, на молодого человека совершили нападение избив и обокрав его.

Шедевры итальянской живописи начиная с XIII века. Композиция двух картин очень схожа. Три других персонажа на картине, по всей видимости, представляют Любовь, Веру и Надежду. 1545.

, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения. Общая колористка картины вызывает тревожность. Она гласит: «Что не закончил Тициан, с почтением завершил Пальма, посвящая свою работу Господу Богу». не стало в живых, ему не доставало и многих других друзей его поколения.

Отыгравший свою партию на флейте обнаженный мужчина пребывает во власти сладостной неги. 1574. Снова работает в Ферраре. Эта картина существует в двух вариантах: один из них хранится в Лувре (1542 год), а другой в Старой Пинакотеке Мюнхена (1572-1576гг. ). Манера письма художника становится исключительно свободной, композиция, форма и цвет строятся с помощью смелой пластической лепки, краски накладываются на полотно не только кистью, но и шпателем и даже пальцами.

На ней образ кающейся Марии самый целомудренный. А в 1538 году, по заказу правителя Венеции Гвидобальдо делла Ровере, который в дальнейшем будет постоянным заказчиком Тициана, было написано полотно «Венера Урбинская» (Художественная Галерея Уффици, Флоренция). На его пальце дорогой перстень, подчеркивающий его непростое происхождение. И композиция и форма и свет строятся с помощью красочной лепки.

1533. Трое учеников несут бездыханное тело Христа., живописцу весьма в то время знаменитому.

На картине «Прерванный концерт» (около 1510 года, Палаццо Питти, Флоренция) мы видим молодого монаха, увлеченно играющего на спинете. Во всем его облике сквозит благородство. Адам и Ева (1550 год) : Адам и Ева (1550 год) : К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана».

Художнику пришлось делать около двадцати копий полотна с различными вариациями аналогичных сюжетов. Возле её сундука суетятся две служанки, подбирающие наряд для утреннего туалета хозяйки. » (Наци173ональная галерея, Лондон). Одним из них был поэт и писатель Пьетро Лретино.

В августе возвращается из Аугсбурга в Венецию. Когда Тициан уже был в пожилом возрасте, он указал в своём письме к Филиппу II, что родился в 1474 году, но это маловероятно1. Богиня любви в обличии златовласой красавицы являет нам совершеннейший образ любви и неги. Изящный колорит картины, легкость мазков, простая и гармоничная композиция, прекрасно выписанная ткань одежды мужчины, смотрящего на зрителя немного свысока, все это характеризует уже раскрывшийся незаурядный талант Тициана. У его ног лежат ключи. Об уважении последнего к своему старшему товарищу можно судить по сохранившимся свидетельствам о том, как тяжело перенес Тициан неожиданную смерть Джорджоне (великий художник неожиданно скончался, когда ему исполнилось всего тридцать пять лет).

Прекрасное тело написано так тонко и легко, что кажется, будто от него исходит свечение. Работы Джотто и Мантеньи приобщили Тициана к «большому стилю» раннего Возрождения. Коленопреклоненная Магдалина протягивает руку к воскресшему Спасителю, который, как сказано в Писании, стыдливо прикрывая наготу надгробным саваном, говорит: «Не прикасайся ко Мне (Noli me tangere) ибо Я еще не восшел к Отцу Моему».

Тициан пишет портрет Павла III с внуками, портреты членов семьи Фарнезе, «Данаю». Приехал в Венецию в юношеские годы.

В 1520 году был написан великолепный «Портрет мужчины с перчатками» (Лувр, Париж), на котором изображен типичный представитель интеллигенции того времени, близкий по духу к самому Тициану. (1510) 1508.

Юдифь с головой ОлофренаОн создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 1520-е гг., Лувр, Париж). Пишет портреты Даниэле Барбаро и Пьетро Аретино. Начинает писать большую композицию «Битва» для Дворца дожей. Зайцы, слева за фигурой Любви земной означают плодовитость. Тициана, признанного гения своего времени, называли «королем живописцев и живописцем королей». Конец 1529 — начало 1530 года.

Общий колорит полотна выдержан в серебристых тонах с отдельными вкраплениями красного, коричневого золотого. Тициан сыграл большую роль в развитии мифологического жанра, пейзажа и портрета. ДанаяС середины 16 в. начался поздний период творчества Тициана.

За Купидоном стоит девушка с проникновенным взглядом, приложив руку к сердцу. Адам и Ева (1550 год) : К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». С течением времени, работы Тициана стали наполняться все большей повествовательностью, динамикой, напряжением и драматизмом. Возрожденные классические античные рукописи, вновь изданные или переведенные, могли пересекать границы пространства и времени, как никогда раньше. Так, около 1570 года мастер приступил к созданию работы «Несение креста» (Музей Прадо, Мадрид), на окончание которой у него ушло пять лет. Среди ранних работ художника особым мастерством выделяется «Портрет мужчины в платье с синими рукавами», на котором изображен один из лучших друзей художника – поэт Людовико Ариосто, опирающийся на парапет с инициалами «T. V».

По-гречески «Магдалина» означает уроженку города Мигдал-Эль. Культурные изменения их абсолютно не затронули. Образ Виоланы позже появлялся во многих работах мастера («Любовь небесная и Любовь земная», «Соломея», «Молодая женщина с зеркалом», «Виолана» и других), как олицетворение истинной красоты и женственности. На нём молча расположились золотовласая венецианка (Любовь Земная) в роскошном наряде и порывисто склонившаяся к ней обнажённая богиня (Любовь Небесная), держащая высоко над головой плошку со священным огнем. В конце письма он требовал наказать Леони со всей строгостью закона. В 1570 году Тициан создает картину «Пастух и нимфа» (Художественно-исторический музей, Вена).

1529. После смерти Джованни Беллини (1516) получает «Сенсерия» Фондако деи Тедески — привилегию писать портрет правящего дожа и годовое содержание в 100 дукатов.

Ее взгляд спокоен и уверен, она не стесняется своей наготы. Еще одна из ранних картин Тициана — « » (Лувр, Париж) преисполнена трагизма. Сближается с Аретино и Сансовино, которые переехали в Венецию после разгрома Рима. Колористический строй произведения художник выбирал с таким расчётом, чтобы эмоциональное звучание цвета отвечало главным чертам характера человека. 4 К лучшим портретам этого периода относятся «Портрет Федерико Гонзага» (1529), «Портрет Карла V с собакой» (1533), «Портрет графа Антонио диПорчиа» (1535), «Портрет архитектора Джулио Романо» (около 1536), «Красавица» (1536-1537), «Кларисса Строцци» (около 1542), «РануччиоФарнезе» (1542), «Портрет ПьетроАретино» (1545). Колористический строй произведения художник выбирал с таким расчётом, чтобы эмоциональное звучание цвета отвечало главным чертам характера человека. Закончен полиптих, заказанный Аверольди.



Описание Картины Винсента Ван Гога «куст Сирени»
Описание Картины Николы Пуссена «снятие С Креста»
Описание Картины Пабло Пикассо «дон Кихот»
Описание Картины Тициана Вечеллио «вакх И Ариадна»
Мария Эндер