Через 5 лет по смерти графа коллекция перешла к его племяннику Говеру, 1-му герцогу Сазерленд, который выставил её на всеобщее обозрение в своём лондонском доме в Вестминстере. Христос попросил римский динарий, монету, которой и платили подать императору.
1551. В 1939-м, когда разразилась Вторая мировая война, Сазерленды перевезли 26 картин, в том числе 16 орлеанских (Диану и Актеона в том числе) в Эдинбург, где они были выставлены в Национальных галереях Шотландии в качестве бессрочного музейного займа. В 1557 году он закончил «Благовещение» для церкви Сан Доменико Мадлсоре в Неаполе в 1558 – «Распятие Христа с Мадонной» и «Святыми Домиником» и «Иоанном» для церкви Сан Доменико в Анконе и в 1559 – «Мученичество святого Лаврентия» для венецианской церкви Крестоносцев (впоследствии – церкви Иезуитов), заказанное ему в 1548 году Лоренцо Массоло. Подернутые слезами, Глаза, губы слегка приоткрыты, устремлены к будто небу, она шепчет молитву. Таким образом он отдавал дань своим друзьям, которые ушли из жизни раньше него.
Он сломлен. Вторая часть коллекции, содержавшая, в основном итальянскую живопись, за 750 тысяч ливров была уступлена одному брюссельскому банкиру, а тот, не распечатав даже коробов с картинами, переуступил ее своему родственнику, графу Лаборду-Меревиллю. Тициана ставят наряду с такими живописцами, как Микеланджело и Леонардо да Винчи. Под ступенями парадного крыльца, Одинокий юноша в левом нижнем углу картины, но его не никто слушает, что-то кричит в ужасе и возмущении. Выражение лица таково, словно он еще пытается бороться за жизнь, словно хочет что-то сказать (еще и рот полуоткрыт), но больше не может: глаза закрываются и левая рука упала бессильно.
Ну, Самодовольным движением бритой головы на жирной шее, я в этом не сомневался, конечно, – это человек только – выразительным жестом правой руки он как бы говорит. 1526.
Художник женится на Чечилии, от которой у него уже родились сыновья Помпонио и Орацио. Изображение деталей, указывающих на его профессиональные занятия (статуэтка, монеты, книги, рама), не отвлекает внимание от характеристики лица Якопо Страда, чей взгляд вопросительно обращен за пределы картины, к зрителю. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. То можно проследить путь весь осознания художником этого мира, Если расставить всю его живопись в порядке появления.
Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Принимает приглашение Карла V посетить Аугсбург. ДанаяС середины 16 в. начался поздний период творчества Тициана. С этими произведениями молено сблизить «Аллегорию Времени, которым управляет Благоразумие» из Лондона, где портреты Тициана, его сына Орацио и внука Марко соединены с головами животных: соответственно – с волком, львом и собакой, что намекает на прошлое, настоящее и будущее.
Не уступая Микеланджело, Тициан же поставил Венецию в одну линию с и Флоренцией Римом, да Винчи, Рафаэлю. Около умершего – только три одинокие фигуры. Начинает писать большую композицию «Битва» для Дворца дожей. 1528.
Толпа на площади шумит, любопытствует, глумится. Кесарю и надо было отдавать то, что ему принадлежит. Картина поражает своей цельностью, грандиозностью. 17 октября едет в Феррару. 19 марта Тициан получает диплом почетного гражданина Рима.
Линия острого возмущения царящим злом, горького неверия в торжество сил добра с начала 1540-х годов получает развитие в творчестве Тициана: Луврское Венчание Христа терниями – бурное, жестокое, трагическое иСечеловек (1543 г. ). Еще один шедевр Тициана Мадонна Пзаро (1519-1526). Своим последним полотном «Наказание Марсия» Тициан оставил символическое послание своим последователям и потомкам о том, что человеческая гордыня и надменность очень часто наказуемы высшими силами. По свидетельству биографов (Дольче, Вазари), Тициан переезжает в Венецию и поступает в мастерскую мозаичиста Цуккато, затем учится у Джентиле и Джованни Беллини. 1524 ноябрь.
Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. Никогда он не писал фигуры alla prima (т. 1536. Тициан прожил долгую жизнь, почти 100 лет и до конца своих дней не выпускал кисть из рук.
Посылает секретарю Филиппа II список картин, за которые испанский король еще не уплатил художнику. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (15161518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля.
К концу жизни Т. выработал новую технику живописи. В августе возвращается из Аугсбурга в Венецию. О картине и ее важности (она признана одной из лучших многофигурных работ Тициана) писали все британские газеты, но усилий отдельных частных лиц, конечно же, было недостаточно, чтобы собрать такую огромную сумму. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Это поистине его духовное завещание. Эта стилистическая фаза, получившая название «магического импрессионизма», не была достойно оценена современниками, которым казалось, что обращение к такому стремительному и лаконичному стилю вызвано физическим увяданием старого художника и в особенности – утратой им остроты зрения.
1527. Большинство современных исследователей считают, что наиболее вероятной датой рождения Тициана является 1490 год. Скрытый смысл этого произведения интерпретировался по-разному, однако присутствие в правой части картины самого Тициана в облике Мидаса позволяет отдать предпочтение гипотезе, которая видит в ней горестные размышления художника над собственной жизнью, над своими иллюзиями о возможности «преобразить материю в драгоценное живописное изображение, угасшими из-за осознания абсолютной ничтожности художественного творчества перед бедствиями истории». Полотно «Диана и Актеон» является одним из 7 знаменитых картин Тициана изображающих мифологические сцены из Метаморфоз Овидия, которые были написаны художником для Филиппа II Испанского. «В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям исполненным пафоса и динамики.
«Оплакивание Христа» из галереи Академии в Венеции предназначалось для капеллы в Христа церкви Фрари (благодаря этому Тициан надеялся получить разрешение быть там погребенным). Трагическая линия в творчестве Тициана достигает апогея в его последней картине – Оплакивание Христа (1573-1576), оставшейся неоконченной. 1519. За 147 картин голландцев, фламандцев и немцев он выручил 350 тысяч ливров. Картины Тициана «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» вдохновляли многих художников, включая Уильяма Тёрнера В 2000 году «Сазерлендская коллекция» перешла по наследству к Френсису Эгертону, 7-му герцогу Сазерленд и представляла собой главную часть его богатства. В Аугсбурге пишет портреты Карла V и представителей немецкой знати. То же и со второй картиной на тему «Мученичество Святого Лаврентия», посланной в декабре 1567 года в Испанию и предназначавшейся для главного алтаря церкви монастыря Сан Лоренцо в Эскориале: она повторила композиционную схему использованную в предшествующем алтарном образе на этот же сюжет, написанном в 1559 году для церкви Крестоносцев, но изобразительный язык отличается особым, полным отчаяния драматизмом, в котором экспрессивные возможности тициановской поэтики последнего периода творчества доведены до крайней степени.
В «Автопортрете» мы видим старого художника (ему уже более семидесяти лет), с театральной величественностью вырисовывающимся на темном фоне. По сравнению с предшествующим автопортретом, находящимся ныне в Берлине, Тициан в новом «Автопортрете» полностью изменил постановку фигуры изобразив себя в профиль одетым в черное с кистью – символом своей профессии – в руке и с золотой цепью на шее, которую мы уже видели в берлинском портрете. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан.
Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. Начинает цикл картин «12 цезарей» для правителя Мантуи Федериго Гонзага. Слава Тицианабыстро распространилась по всей Италии, азатемипо всей Западной Европе. Также для Габсбургов, между 1553 и 1554 годами, он завершил «мифологические поэзии» с очевидным эротическим смыслом (обе находятся в Прадо): «Венеру и Адониса и Данаю».
Снова трагический характер сюжетов (охотник Актеон случайно увидел Диану с нимфами, купающимися в источнике, за что был превращен богиней в оленя и растерзан собаками Каллисто, нимфа – спутница богини Дианы и давшая, как и та, обет девственности, забеременела от Юпитера и была изгнана, когда богиня раскрыла ее тайну) заставляет художника придать картинам драматизм, усиленный вибрацией насыщенных и подчеркнуто контрастных тонов. Христос обессилен. Ангелы не поддерживают ее, а воспевают победу человеческого бытия над бренностью. 4 К лучшим портретам этого периода относятся «Портрет Федерико Гонзага» (1529), «Портрет Карла V с собакой» (1533), «Портрет графа Антонио диПорчиа» (1535), «Портрет архитектора Джулио Романо» (около 1536), «Красавица» (1536-1537), «Кларисса Строцци» (около 1542), «РануччиоФарнезе» (1542), «Портрет ПьетроАретино» (1545). Надпись в верхней части картины – «ех praelerito praesens prudenter agit, ni futurum actione deturpet» (опираясь на прошлое, настоящее поступает благоразумно, чтобы не повредить будущему) – является ключом к расшифровке сложной иконографии картины.
Современная ей Флора выражает тотже высокий идеал, ту же чистую радость. Он предложил пару «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» Британским национальным галереям за 100 миллионов фунтов стерлингов (треть от оценочной рыночной цены картин), если к концу 2008 года они покажут, что способны собрать такую сумму160— иначе предполагал выставить их на аукцион.
Вблизи кажется, будто вся картина – хаос мазков. 1542. Он указал в своём письме к Филиппу II, Когда Тициан уже был пожилом в возрасте, но это маловероятно1, что родился в 1474 году. Уже несут и секиру.
С 1803 года это собрание функционирует в полузакрытом режиме: его по специальному разрешению семьи герцога Сазерленда могут посещать члены Королевской академии изящных искусств и еще некоторые избранные. В этом случае он отложит продажу второго (за те же 50 миллионов) на четыре года. Это вызывает переписку между герцогом и его поверенным в Венеции.
Коллекция была перевезена в Лондон для продажи и куплена синдикатом трёх аристократов, лидером которых был Фрэнсис Эгертон, 3-й герцог Бриджуотер, купившим большое количество полотен для себя, включая «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» Тициана (из серии 7 картин по Овидию), 8 полотен Пуссена, 3 картины Рафаэля и «Автопортрет в возрасте 51 год» Рембрандта. Манера письма художника обретает исключительную свободу. До 1704 года полотно оставалось в Мадриде, покуда Филипп V не подарил эту и ряд других картин французскому послу (в это время в Европе уже шла Война за испанское наследство, так что это был дипломатический акт).
С точки зрения стиля очень близки друг другу две знаменитые «мифологические поэзии», написанные в это же время для Филиппа II (ныне в Эдинбурге): «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон». И герцог решил превратить живопись в деньги. Как сатир Марсий, Для этого полотна выбран традиционный для Тициана сюжет – одна из историй древнегреческой мифологии о том, что кифара бога Аполлона не идет ни в какое сравнение с флейтой, его попытавшийся доказать, был наказан за гордыню. 1575. Это впечатление усиливает поза и движение Никодима, который только что опустился на колени (плащ резко сполз с его плеча), чтобы помочь: он трогает повисшую руку Христа и, подняв голову, заглядывает в его лицо или хочет услышать его последние слова.
27 августа 1576 года Тициан умирает, 28 августа он торжественно похоронен в венецианской церкви Санта Мария Глориоза деи Фрари Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали (Введение во храм, 1534-1538, Галерея Академии, Венеция Мадонна семьи Пезаро, 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция Венера Урбинская, 1538, Галерея Уффици, Флоренция). Таковы картина ОдновременноТициан работалнад«Поклонением Святой Троице», находящимсявПрадо: этобольшоеполотнобыло емузаказано Карлом V во времяпребывания вАугсбурге ихудожникупонадобилось почтичетыре года для его завершения. Пишет в Болонье первый портрет императора Карла V. 27 апреля 1530.
Тициан едет в Пьеве ди Кадоре, где по его рисункам пишутся фрески. 4 Он создает эпические полотна религиозные на и мифологические темы. Тициана посещает Джордже Вазари, который собирает материал для его биографии.
Тициан работает в Ферраре. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами. Закончен полиптих, заказанный Аверольди.
Тициан едет в Болонью по случаю встречи императора Карла V и папы Павла III. Обе написаны великим художником уже в старости, Хотя их разделяет десятилетие, же столь безупречную и пластичную, когда он достиг власти над цветом и мог им одним строить композицию, как рафаэлевская. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами.
Занимает первое место в конкурсе на написание для церкви Санти Джованни э Паоло картины «Убиение Петра-мученика». Два единственных всвоемроде шедевраТицианавосходят, по всей вероятности, к 1562 году: «Автопортрет» (Берлин) и«Благовещение» длявенецианской церкви Сан Сальваторе. «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Между 1572 и 1575 гг. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Он остался до конца верен этим идеалам, не изменил гуманизму.
в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Впечатление такое, что он только что умер или даже – вот сейчас умирает у нее на руках.
Посылает в Мантую маркизу Федериго Гонзага портреты Аретино и Джироламо Адорно. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Одно, посланное Филиппу II – «Испания приходит на помощь Религии» изображает «Дожа Антонио Гримани, коленопреклоненного перед Верой в присутствии Святого Марк»а и выполнено с явным участием помощников другое, написано в память об участии испанского флота в битве при Лепанто и целиком принадлежит самому Тициану – для Дожей, Палаццо Два из них – официальные заказы.
В конце октября через Инсбрук возвращается в Венецию. Живопись позднего Тициана мывидимюношу, погибающегоподстрелами, на фоне пылающегокостра. То же относится и к выполненным в это время многочисленным вариантам композиций на тему «Кающаяся Мария Магдалина», прототипом которых признается полотно из Санкт-Петербургского Эрмитажа: их напряженный драматизм выступает с особой отчетливостью, когда сопоставляешь этот шедевр старого Тициана с картиной на аналогичный сюжет, написанной в 1533 году для герцога Урбинского и хранящейся в Питти.
Колористический строй произведения художник выбирал с таким расчётом, чтобы эмоциональное звучание цвета отвечало главным чертам характера человека. Поздние картины Тициана переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. С тех пор коллекция постоянно стала доступна для публики. И композиция и форма и свет строятся с помощью красочной лепки.
Все исполнено величия, повышенного настроения. Тициан создает второе Венчание терниями. Тициан посылает Филиппу II «Положение во гроб», «Диану и Актеона», «Диану и Каллисто», заканчивает картины «Похищение Европы» и «Актеон, раздираемый псами».
Тициан пишет портрет Павла III с внуками, портреты членов семьи Фарнезе, «Данаю». 1517. Чтобы убедиться в несправедливости подобного суждения, достаточно рассмотреть такое произведение, как «Положение во гроб», посланное в 1559 году Филиппу II и находящееся ныне в Прадо, – волнующий образец мастерской живописи и глубокого психологизма и первый пример патетических, пронизанных чувством отчаяния религиозных композиций, которые Тициан будет писать в последние годы жизни. Юдифь с головой ОлофренаОн создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 1520-е гг., Лувр, Париж). Нельзя, разумеется, утверждать, что светозарное «Благовещение» из церкви Сан Сальваторе, заказанное Тициану в 1559 году богатым торговцем Антонио Корнови делла Веккья и завершенное, видимо, в 1562 году, является произведением «несовершенным» (то есть незаконченным), как пишет Вазари. Но то, что он изобразил, далеко выходит за рамки личного.
Что Тициан был неповторимым художником, Кроме того, которыми пользуются до сих художники пор всего мира – это цветовая лепка формы, к его заслугам относят открытие некоторых приёмов живописи, различные нюансы краски и пр. Пилат же самодовольно усмехается: видите, – это всего лишь человек. (1510) 1508. По которому художник мог слой накладывать лессировок, На грунт первым всегда наносился подмалевок. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Столь же великолепен по живописи «Портрет Лкопо Страда», знаменитого антиквара, написанный как бы небрежными мазками коричневых и охристых тонов, на котором выделяется камзол черного бархата, надетый на красную рубашку и серебристая лисья шуба, наброшенная на плечи.
С 1945 года эта коллекция из 26 картин (16 из них160— из Орлеанской коллекции), получившая название «Сазерлендский заём», находится в аренде в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Национальная галерея Шотландии и Лондонская Национальная галерея заявили о сборе фонда в 50160млн фунтов стерлингов для выкупа сначала картины «Диана и Актеон» в течение 3 лет, а затем подобным же образом собрать деньги и для «Диана и Каллисто» с выплатой с 2013 года. В конце пятидесятых годов Тициан завершил три значительных алтарных образа. (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян».
1522. Он не прибегает ни к каким атрибутам, связанным с профессией живописца. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения.
С 1530-х гг. «Глория», (для герцога Оттавио Фарнезе), «Кающаяся Мария Магдалина», «Вакханалии», «Святой Себастьян». (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго Христос и Магдалина, Национальная галерея, Лондон так называемая Цыганская мадонна, Художественно-исторический музей, Вена и др. ), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал.
И Пальма мне говорил, что он заканчивал картины более пальцами, нежели кистью». Однако то, что эта картина и почти все современные ей произведения кажутся незаконченными, – не случайно, но является выражением осознанной поэтики: формы получают исключительную экспрессию благодаря световым эффектам, благодаря тому, что через состояние незавершенности, «non finito», передается тревога, смятение и душевная неудовлетворенность творца. Тоже созданныйТицианом встарости, Другойженскийобраз, быть может, – Девушка с портрет фруктами, его дочери Лавинии. В «Положении во гроб» из Прадо, написанном в 1565 году, композиционно близком картине на тот же сюжет, посланной Филиппу II в 1559 году, смятенные жесты присутствующих при погребении выражают их отчаяние из-за смерти Спасителя. Среди картин Тициана две известны всему свету. Сложная иконография, порожденная религиозной экзальтированностью мадридского двора, образующего в картине как бы единое целое с Небесным царством, позволила по-разному интерпретировать произведение, считавшееся то изображением Рая, то – «Страшного суда».
Среди них и картина «Наказание Марсия», написанная знаменитым итальянским мастером-живописцем Тицианом Вечеллио. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Часть из них, как мы знаем, хранится в музее, то есть не приносит никакого дохода.
Эта часть его собрания была распродана годом позже в Лондоне. Что в 1520 году у Тициана уже была собственная мастерская, Будет любопытно узнать, где успешно он работал вместе с сыновьями и помощниками. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Из сочетания многообразных по форме свободных мазков, как бы обнажающих творческий процесс художника, рождаются образы исполненные трепетной жизненности и драматизма.
1548. Если Даная представляет собой по существу вариант картины, выполненной десятью годами раньше для семьи Фарнезе (вместо амура здесь появляется – что более соответствует тексту Овидия – фигура старой кормилицы, собирающей в фартук золотые монеты, в которые превратился Юпитер, чтобы овладеть молодой девушкой), то картина «Венера и Адонис», напротив, сама стала прототипом многочисленных реплик. К этой же, чрезвычайно активной фазе творчества Тициана принадлежат и другие картины на мифологические сюжеты исполненные для Филиппа II в последующие годы: ослепительное «Похищение Европы» из Бостона, датируемое 1559-1562 годами, также пронизано беспокойством и отчаянием «Диана и Актеон» из Лондона с драматической сценой в пейзаже изображающей юного охотника, раздираемого сворой собак, в которой господствуют мертвенно-бледные тона, предвещающие смерть «Персей и Андромеда» (1562-1563) из коллекции Уоллес в Лондоне с превосходным изображением страшного чудовища, появляющегося в ночи из морских глубин из бурлящих волн, освещенных светом луны.
Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». В 2003 году он продал картину Тициана «Венера Анадиомена» Национальной галерее Шотландии, а в 2007 году объявил, что хочет продать часть коллекции, чтобы диверсифицировать капитал. Фарисей, На другой знаменитейшей картине Тициана кесаря Динарий согласно евангельской легенде, спросил у него, желая смутить Христа, следует ли платить подать кесарю, т. е. На римской серебряной монете, которую ему дали, был изображен римский император в лавровом венке и надписьТиберий кесарь, Август. Радостным и великолепным покоем, полного наслаждения жизнью дышит вся картина.
Себастьян написан Тицианом незадолго до смерти. Кампания по сбору средств на Диану и Актеона была действительно всеобщая. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Даже в мифологическом сюжете, который, казалось бы, должен быть полон радости, как в картине «Венера, завязывающая глаза Амуру», написанной около 1565 года, он находит предлог для повествования, полного внутреннего беспокойства, проявляющегося в печальных и задумчивых лицах, в напряженном цвете неба, словно охваченного пожаром. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Из этой симфонии мазков вырастает героически прекрасная фигура мученика. Два из них – официальные заказы: одно, для Палаццо Дожей изображает «Дожа Антонио Гримани, коленопреклоненного перед Верой в присутствии Святого Марк»а и выполнено с явным участием помощников другое, посланное Филиппу II – «Испания приходит на помощь Религии», написано в память об участии испанского флота в битве при Лепанто и целиком принадлежит самому Тициану.
Тициан Вечеллио да Кадоре – великий художник эпохи Возрождения. 5 августа умирает жена Тициана Чечилия. Заказанное ему в 1548 Лоренцо году Массоло, в 1557 году он закончил «Благовещение» для церкви Сан Доменико Мадлсоре в Неаполе в 1558 – «Распятие Христа с Мадонной» и «Святыми Домиником» и «Иоанном» для церкви Сан Доменико в Анконе и в 1559 – «Мученичество святого Лаврентия» для венецианской церкви Крестоносцев (впоследствии – церкви Иезуитов).
Чуть поодаль скромная женщина в белом платье (явная контрпараллель к передней фигуре), склонив печально голову и прижимая к себе сынишку, неодобрительно косится на вельможу. Королем живописцев и живописцем королей называли Тициана еще при жизни. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. 1533.
24 апреля. Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Помпонио, Большая часть из них после смерти художника оставалось в его мастерской и была продана Тициана, сыном различным венецианским коллекционерам. 1507. И эта фигура идеальных пропорций тоже вся вылеплена из цвета.
Вто времяисполненомного картин на религиозные сюжеты, среди которых трогательная «Мадонна с младенцем» из Лондона и маленький алтарный образ, написанный, возможно, в 1566 году для капеллы семьи Вечеллио в архидьяконской церкви в Пьеве ди Кадоре. Нынешний герцог Сазерленд, седьмой по счету, является, по версии газеты The Sunday Times, 357-м в рейтинге самых богатых людей планеты. 1546. Но никого нет, никто не спешит на зов. Один из богатейших аристократов того времени Френсис Эджертон, герцог Бриджуотерский, его племянник и наследник граф Гоуэр (в будущем самый богатый человек Европы первой половины XIX столетия) и граф Карлайл, опекун Джорджа Гордона Байрона, купили у Лаборда-Меревилля остаток коллекции орлеанцев – 305 работ – за 43, 5 тысячи фунтов стерлингов. с одного раза).
Тициан пишет в Болонье второй портрет императора V Карла и получает титул графа Палатинского. Художник выразилвэтой картинеторжество человеческого скотства и бессилие добра. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии.
Пишет портрет дожа Франческо Донато. Фигуры молодых обнаженных женщин, несомненно, вдохновлены скульптурами Микеланджело – «Авророй» и «Ночью» из капеллы Медичи, однако истинно тициановским остается колорит картин, где краски словно мерцают от пронизывающего их света, подчеркивая экстатический накал чувств.
Величав, покоен и Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). 1547. В пестрой, разномастной толпе на площади главная фигура на переднем плане – толстый, богатый патриций в ярко-красной мантии поверх роскошного парчевого одеяния (не намек ли на высших иерархов католической церкви. ). Сближается с Аретино и Сансовино, которые переехали в Венецию после разгрома Рима. Выполняя заказы высоких чиновников республики, Во 20-х годах творчество Тициана больше обращается к портрету и мифологическим сценкам кабинетного размера, Гонзага, Фредерико покровителей искусств герцога Альфонсо Феррарского. Вместе с тем, Полная живой а и, оно сползает, строгой скорби Мария держит на коленях тело Христа, начинает валиться.
Иконография «Наказания Марсия» из Кромержижа имеет своим источником фрески Джулио Романо в зале Метаморфоз в Палаццо дель Те в Мантуе: словно изнутри горящие коричнево-красные тона фона, темная колористическая гамма, едва оживленная неожиданными вспышками света, подчеркивают леденящую жестокость мифологического сюжета. Но вопль отчаяния преодолен и здесь. Св. Достойна внимания серия картин, посвященных Страстям Христа – «Коронование терновым венцом» из Мюнхена, «Поругание Христа» из Сен-Луи, «Се человек» из Санкт-Петербурга и две версии «Несения креста» из Санкт-Петербурга и Мадрида.
Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. На этом фантасмагорическом черном фоне особенно выделяется светящееся белизной тело Себастьяна, страдающего от ран. 1565. Снова работает в Ферраре. 1559. Захватывающей поэтической силой отличается также «Венера перед зеркалом» из Вашингтона (1554-1555) иконографически восходящая к знаменитой римской статуе богини из собрания Медичи. Тициан переходит из мастерской Джованни Беллини в мастерскую Джорджоне, По сообщению Вазари, где до остается смерти последнего.
Какой запас энергии и какая потенциальная ярость в портрете Пьетро Аретино, Сколько силы, могучим носом могучей и черной бородой, в этом муже с могучим лбом. Его состояние зиждется на земле и коллекции произведений искусства. Традиционная тема оплакивания трактована оригинально и весьма вольно. римскому императору, на что Христос ответил ему: Воздайте божье Богу, а кесарево – кесарю.
1576.
До 1798 года итальянская часть собрания орлеанцев пребывала в Лондоне. закончена картина «Убиение Петра-мученика».