+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Теодора Жерико «портрет Сумасшедшей» (умалишенной)

Описание картины Теодора Жерико «Портрет сумасшедшей» (Умалишенной)

Победоносный порыв, готовность к подвигу, запечатлённые в картине «Офицер конных егерей императорской гвардии идущий в атаку» (1812), сменяются ощущением трагической опустошённости, утраты героических иллюзий в «Раненом кирасире, покидающем поле боя» (1814). В июле 1816 г. фрегат «Медуза», управляемый неопытным капитаном, получившим должность по протекции, потерпел крушение недалеко от островов Зелёного Мыса (у побережья Западной Африки). От трупа, голова которого уже в воде, взгляд зрителя движется дальше к юноше, ничком упавшего на доски плота (натурой Жерико послужил художник Делакруа), к отцу, державшему на коленях мертвого сына и абсолютно отрешенно глядевшему вдаль и затем к группе людей, смотрящих на горизонт, в конце которой фигура негра с красным платком в руке.

С натуры и по – памяти, Он пишет их много, что его одна лошадь «съест семерых» лошадей Карла, при этом лихо задевает творчество своего наставника Карла Верне словами о том. Теодор посвящает большую часть трудов написанию благородных животных в манере романтизма. Много копирует в Лувре.

На первом плане — фигуры умерших и обезумевших они написаны в натуральную величину. В отличие от «барельефного», фронтального построения композиции у классицистов художник смело «атакует» плоскость холста, направляя движение коня в глубину. В 1817 году художник уезжает в Италию, где изучает искусство античности и Возрождения, перед которым все преклонялись и которое, по признанию самого художника, даже подавляет своим величием.

В конце двадцатых годов 19-го века морская трагедия – кораблекрушение фрегата «Медуза» – ставит новую веху в биографии и творчестве художника Жерико. И в том же 1812 году Франция была потрясена вестью о гибели Великой армии в снегах России. Но и портретам, Теперь в его жизни появилось место не только сражениям и изображениям страждущих людей – работы и «Одержимый манией воровства» «Безумный», разумеется, лошадям. Они сумели высадиться на плот и их 12 дней носило по морю, пока спасенных не подобрал бриг «Аргус». Многие сходили с ума, доходило до каннибализма. Но при этом Жерико упорно и много работает.

На ее губах можно заметить подобие улыбки. Они ведут себя по-разному. Романтический образ карабинера выражает атмосферу переломной эпохи. Художник изобразил их с глубоким сочувствием. Взгляды тех, кто ещё не отчаялся, обращены на дальний край плота, где африканец, стоя на шатком бочонке, машет красным платком команде «Аргуса».

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Жерико Теодор ( ) – французский художник
  3. Краткая биография художника Теодора Жерико

Динамика форм, экспрессия линий, резкие перепады света и тени подчеркивают патетику сцены. Двенадцать дней плот мотало по океану. Из ста пятидесяти потерпевших выжили только пятнадцать человек. В портрете нет внешнего действия, все внимание сосредоточено на передаче «состояния души»: перед нами человек, будто стоящий на распутье, в его глазах, обращенных на зрителя, вопрос, тревога, гнетущие предчувствия.

Контраст лежащих без сил фигур и фигур, подающих сигналы кораблю, создает динамику картины. Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен). Для представителей романтизма характерен интерес к сильным страстям, к пограничным состояниям человеческой психики в последние годы жизни Жерико создал серию портретов душевнобольных («Портрет сумасшедшего, воображающего себя полководцем», 1822).

Работа имела успех и была отмечена золотой медалью. На тринадцатый день их подобрало судно «Аргус». На огромном полотне изображены люди на плоту, только что заметившие на горизонте корабль. На борт были подняты пятнадцать полутрупов, пятеро из них скончались.

Фрегат Медуза потерпел крушение у берегов Сенегала. Он умирал. И, когда ему предложили экспонировать «Плот» в Лондоне, охотно согласился.

Кожа, с оттенком нездоровой желтизны, обтягивает ее очерченные скулы и высокий лоб. Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной. Еще большее непонимание встретило полотно «Раненый кирасир, покидающий поле боя» (1814), воплотившее трагический собирательный образ тех, кого перемолола мясорубка войны и крах империи. Темное, мглистое небо, понуро опущенная голова коня с огромным печальным глазом дополняют мрачное впечатление. Жерико настойчиво ищет героические образы в современности.

Военная тема еще некоторое время занимает воображение художника. Это позволило ему разместить всех персонажей на переднем плане. Плот на его картине приподнят волной, зритель сразу видит всех ютящихся на нём людей. Кожа, с оттенком нездоровой желтизны, обтягивает ее очерченные скулы и высокий лоб. Это была картина «Офицер конных императорских егерей во время атаки», которая была выставлена в Салоне и «объявила» впервые о незнакомом доселе художнике.

Общественность, оппозиционно настроенная к правительству, обвинила его в коррупции. В портрете нет внешнего действия, все внимание сосредоточено на передаче «состояния души»: перед нами человек, будто стоящий на распутье, в его глазах, обращенных на зрителя, вопрос, тревога, гнетущие предчувствия. Мечтал будущий художник о собственном скакуне. Плот на его картине приподнят волной, зритель сразу видит всех ютящихся на нём людей.

Во время бури корабль сел на мель, капитан и высшие чины заняли шлюпки, для остальных (149 человек) был построен плот. Будучи прекрасным наездником, художник любил также писать гордых благородных лошадей («Скачки в Эпсоме», 1821). Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. Восемнадцатого июня 1816 года фрегат «Медуза» отплыл из Франции в Сенегал. На двенадцатый день, когда плот был замечен, на борт брига Аргус подняли только 15 полумертвецов, остальные погибли от жажды, голода, болезней. Выжило лишь десять человек.

Остановившись возле картины, он воскликнул: «Откуда это. В портретной живописи выразилось представление о художнике как о свободной, независимой, открытой миру, отзывчивой к чужим радостям и горестям личности («Портрет двадцатилетнего Делакруа», ок. Картина не получила ни первой, ни второй премии. Однако его не оставляет мысль о создании монументального произведения. То же сочувствие и сострадание просматриваются в портретах душевнобольных, написанных в Англии (1820-1821), куда удалился разочарованный очередной неудачей. Судьба потерпевшей поражение Франции запечатлена в серии литографий «Возвращение из России».

Жерико выбрал верхнюю точку обзора. Жерико выбрал верхнюю точку обзора. Из ста пятидесяти потерпевших выжили только пятнадцать человек. Его работы просто «истоптаны копытами». Романтический образ карабинера выражает атмосферу переломной эпохи. Там картина вызвала большой интерес. Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной. Наконец, найден исторически-трагедийный сюжет, в котором онможет выразить свое отношение к происходящим событиям и он пишет картину «Плот «Медузы».

Жерико болезненно переживал критику. Однажды, во время римского карнавала, Жерико стал свидетелем яркого необычного зрелища бега вольных лошадей по улице Рима (на Корсо). В своем творчестве художник, с присущим ему максимализмом, выносит на суд истории потрясения своей эпохи. То отчаяние, то надежда по прихоти переменчивой судьбы наполняют души пассажиров плота «Медузы». Благодаря этому романтическому, т. е.

Поражает наблюдательность художника, сострадательное внимание к «скорбным главой». И в открытом море на небольшом плоту оказалось 140 человек. Взгляд больной лишен выражения и жизни, хотя, слегка опухшие глаза лихорадочно блестят.

Но, возможно, лишь старый Давид оценил ее подлинную новизну и мощь. Для взволнованной молодой души естественным было откликнуться на происходящие события того времени и художник Жерико, объединив в одном сюжете любовь к изображению лошадей и интерес к военной теме, пишет в 1812 году картину «Офицер конных егерей», символ победителя Европы. Он детально изучает анатомию лошади и выполняет в скульптуре великолепного «анатомического коня» со всеми мускулами, сухожилиями, костяком. Многие сходили с ума, доходило до каннибализма. В 1818—1819 годах Жерико напишет главную картину своей жизни: Плот «Медузы» (Париж, Лувр).

В основу сюжета картины положено реальное событие. Но и здесь первое время он мрачен, его гнетет одиночество. Однажды, во время римского карнавала, Жерико стал свидетелем яркого необычного зрелища — бега вольных лошадей по улице Рима (на Корсо). Возможно, сейчас нездоровый рассудок играет с ней в злые игры. Ночью вспыхнула резня из-за остатков пищи.

Его состояние описал затем. Из-под белого чепца выбиваются пряди поседевших волос, лицо расчерчено глубокими линиями морщин. При кораблекрушении из 140 человек экипажа спаслись только 15. За свою недолгую жизнь (1791-1824) он сделал столько, сколько иному не удалось бы, проживи он и 90 лет. Правительство не сочло нужным ее, приобретать Несмотря на успех и полученную золотую медаль за пафосный сюжет. В отличие от «барельефного», фронтального построения композиции у классицистов художник смело «атакует» плоскость холста, направляя движение коня в глубину.

Он ищет тему и неожиданно она была предоставлена реальным событием. Теперь в его жизни появилось место не только сражениям, но и портретам изображениям страждущих людей – работы «Одержимый манией воровства» и «Безумный» и, разумеется, лошадям. Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает). На ее губах можно заметить подобие улыбки. «Мы жаждем самой страсти, — писал Стендаль, — следовательно, можно предположить, что XIX век будет отличаться от всех предшествующих, точным и пламенным изображением человеческого сердца». Последние свои работы Жерико писал уже смертельно больным.

От трупа, голова которого уже в воде, взгляд зрителя движется дальше к юноше, ничком упавшего на доски плота (натурой Жерико послужил художник Делакруа), к отцу, державшему на коленях мертвого сына и совершенно отрешенно глядевшему вдаль и затем к группе людей, смотрящих на горизонт, в конце которой фигура негра с красным платком в руке. Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу. Это люди гипертрофированных страстей, обуреваемые навязчивыми идеями. В своем произведении Жерико добивался максимального правдоподобия.

Одна сторона лица ярко освещена, другая в тени — контраст вносит ноту беспокойства. Здесь и началась ужасная одиссея.

На первом плане фигуры умерших и обезумевших они написаны в натуральную величину. Он задумал написать огромную картину, тема борьба могучего коня и человека: «Бег свободных лошадей в Риме» (1817, Париж, Лувр). Противопоставленная привычной салонной живописи, эта картина, пронизанная движением и темпераментом, необычной пластикой и колоритом, вызвала критику и неприятие приверженцев классического направления. Он задумал написать огромную картину, тема — борьба могучего коня и человека: «Бег свободных лошадей в Риме» (1817, Париж, Лувр).

Но есть и те, кто с надеждой всматривается в даль горизонта. Лишь на одиннадцатые сутки на горизонте мелькнул парус брига «Аргус». К этим же годам относится погрудный портрет «Офицер карабинеров» (Париж, Лувр).

И в том же 1812 году Франция была потрясена вестью о гибели Великой армии в снегах России.



Описание Картины Марка Ротко «белый Центр»
Описание Картины Константина Юона «зима. Ростов Великий»
Описание Картины Микеланджело Меризи Да Караваджо «смерть Марии»
Описание Картины Михаила Нестерова «осенний Пейзаж»
Джордж Гудвин Килберн