+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Сандро Боттичелли «мистическое Рождество» (2 Вариант)

Описание картины Сандро Боттичелли «Мистическое Рождество»

Таким образом, Боттичеллипредставился случай еще большеприблизиться к связанным с Медичифлорентийским кругам, куда еще раньшеего уже, вероятно, ввел Верроккио. 1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Слева танцуют три Грации, всегда сопровождающие Венеру. Согласно же Страбону («География», XIV, i, 25) и некоторым другим авторам, Апеллес родился в Эфесе.

Этоединственный большой графический циклБоттичелли, так как его подготовительныерисунки, поражающие одухотвореннойтрепетностью линий, блестящейвиртуозностью, очень немногочисленны. Рисунки к «Божественной комедии» невсегда находят подобающую оценку. ВоФлоренции в то время гремели пламенные, революционные проповеди фра ДжироламоСавонаролы. Рядом с ней, спиной к зрителю сидит Святой Иосиф.

И так каждый день, в одно и то же время. Вопрос, писал ли в действительности Апеллес картину на этот сюжет, строго говоря, остается открытым. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. В самом обширном греческом лексиконе – словаре «Суда» – говорится, что он был родом из Колофона. Вгоды наибольшей творческой продуктивностиБоттичелли был довольно тесно связанс двором Лоренцо Медичи и многиеиз наиболее известных произведенийхудожника 70-80-х годов написаны им позаказу членов этого семейства другиебыли навеяны стихами Полициано илиобнаруживают влияние литературныхспоров ученых-гуманистов, друзей ЛоренцоВеликолепного (1449-1492), которых он собралпри своем дворе.

Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Страх породил вдруг любовь к юноше. Кпериоду с 1467 по 1470 год относится первыйизвестный нам запрестольный образСандро, так называемый АлтарьСант-Амброджо (ныне в Уффици), найденныйв безымянной флорентийской церкви, нов действительности имевший иноепредназначение: возможно, он был выполнендля главного алтаря церкви Сан Франческов Монтеварки – эту гипотезу помимо всегопрочего подтверждает присутствиесвятого Франциска слева от Богоматери. Кроме того, на картине помимо Магдалины, Иоанна Крестителя и святой ЕкатериныАлександрийской изображеныколенопреклоненные Козьма и Дамиан -святые мученики, считавшиеся покровителямидома Медичи и часто изображавшиеся накартинах, заказанных самими Медичи иликем-нибудь из их окружения. На его темные кудри надет рыцарский шлем, через правое плечо перекинут красный плащ, поверх плаща на перевязи меч с остро загнутым клинком и великолепной рукоятью.

Композиция двухфигурная. Он вел Клевету и назывался Завистью. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине.

1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок. Одно из них – Покинутая (1490). Его сюжет, несомненно, взят из Библии:Фамарь изгнанная Аммоном. Еще одним общественным заказом 8212 художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Злоба тянет к Мидасу Клевету, которая была любимицей царя.

Увы, некоторые произведения сохранились плохо – фрески и ряд картин. Многие теории предполагают мифологичность – ведь на полотне изображены античные персонажи в цветущем саду.

Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Алтарь Сант-Амброджо, найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки 8212 эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Иеронима дышит уверенностью и достоинством.

Картинабыла начата через несколько дней послеизвестной обличительной проповедиСавонаролы в 1499г. Это давалоему возможность на законном основаниивести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себяпомощниками, дабы было на кого положитьсяв случае, если ему станут заказывать нетолько картины на дереве или фрески, нотакже рисунки и модели для штандартови других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжныхиллюстраций и гравюр. Это особая певучесть линии в каждой из его картин, необычайное чувство ритма, выраженное в тончайших нюансах и в прекрасной гармонии его «Весны» и «Рождения Венеры». Рисунки иллюстрирующиепесни «Ада», заполненные маленькими, мечущимися фигурками грешников полнытревожной сумятицы линий некоторые изних, где повторяется мотив грандиознойлестницы-свода, соединяющей круги ада, есть подлинное суровое величие.

У Боттичелли наоборот – факел у Клеветы в левой руке, а фигура юноши в правой. В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Благовещение – благая весть – неожиданна и сказочна для Марии, как и само появление перед ней крылатого ангела. Возможно, эти произведения были первыми плодамисамостоятельной деятельности Боттичелли.

Иеронима. МастерскаяЛиппи находилась тогда в Прато, гдемастер работал до 1466 года над фрескамисобора (впрочем, достоверно выявить вэтих росписях руку знаменитого ученикатак и не удалось). Произведение, отражающее непосредственные связимежду живописцем и семьей Медичи, Поклонение волхвов (ныне в галерееУффици) было заказано между 1475 и 1478годами Джованни (или Гаспаре) да ДзанобиЛами – банкиром, близким к семье Медичи, и предназначалось для его фамильногоалтаря в церкви Санта Мария Новелла. Для многих исследователей особаяпривлекательность этой картинызаключается в том, что здесь можноотыскать изображение целого рядаисторических лиц.

Описание картины Сандро Боттичелли «Мистическое Рождество» (2 вариант)

Цветовстановится всё больше, они падают наодежду. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения.

Сидящему на троне царю в два уха шепчут Невежество и Подозрение. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. По крайней мере, эта книга (отличная книга) меня окончательно в этом убедила. Венера, богиня любви, появляетсяиз апельсиновой рощи.

Но именно последние составляют большую часть итальянского живописца. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Картина символизирует победу любви над войной или пока любовь бодрствует, война спит.

Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. Существует целый рядаллегорических толкований этогопроизведения.

Венера здесь – любящая женщина, охраняющая сон возлюбленного. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Эта история послужило для Апеллеса толчком к созданию картины «Клевета». Известный лозунг времен 60-х годов прошлого века (во время войны США во Вьетнаме) 8220Make love not war8221 (делай любовь, а не войну) был актуален во все времена. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). Приблизительно с 1460-х годов в итальянской живописи стал господствовать стиль, получивший название klassischer Idealstil (идеальный классический античный стиль), когда, как констатирует крупнейший искусствовед Эрвин Панофский, не только хорошо известные темы были переосмыслены allrsquoantica (в античном стиле), но неизвестные или забытые в Средневековье сюжеты (например, «Фасты» Овидия) были проиллюстрированы de novo (по-новому).

Зефиркажется синевато-зеленым. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Но, поскольку картина Боттичелли, воссоздающая, повторяем, картину Апеллеса, задуманную как аллегорическая иллюстрация эпизода из реальной жизни античного художника, глупый царь должен «читаться», во-первых, в ряду других аллегорических фигур на картине, то есть, как аллегория Глупости, во-вторых, как египетский царь Птолемей, поверивший – по глупости – клевете.

Кровавые картины Сандро Боттичелли

Прекрасный каталог для ознакомления, подробно рассмотрены многие знаковые картины. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Картина была предназначенане для стены, а для хранения и рассматриваниявблизи, как драгоценность. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. В композиции «Мистического рождества» художник опирался как на священные представления, так и на проповеди Савонароллы. Напротив нее, спиной к зрителюсидит святой Иосиф.

Впоследствии одному из друзей Апеллеса удалось убедить царя в неправедности его приговора, после чего царь, раскаявшись, вернул художнику свое расположение и щедро наградил его. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры».

Боттичелли, Сандро (Филипепи, Алессандро ди Мариано)

Джеймс Холл, автор классического «Словаря сюжетов и символов в искусстве», вскользь указывает на это обстоятельство: «Последние две фигуры (Раскаяние и Правда) пришли, кажется, слишком поздно, чтобы спасти Невинность». Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихсяот правосудия, Сандро написал на фасадеПалаццо делла Синьория со стороны Портадеи Догана (ворот Таможни). Эта картина очень понравилась Лоренцо Медичи.

Справа на возвышении на троне восседает царь (мы идентифицируем его так по короне на голове). Настоящее имя Боттичелли8212 Алессандро Филипепи (для друзей 8212 Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. Рядом –Меркурий, в характерной, крылатойшапочке, поднял руку, чтобы отогнатьоблака, чтобы дождь не помешал Венере. Это – её свита и Венера (любовь) продолжаетсвой путь вместе с Весной, наполняющейземлю цветами и ароматами. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения.

Религиозные картины 1480-х годов

Всадник гостям рассказал все, как и раньше рассказал Настаджио. На первыйвзгляд, кажется что это простой эпизодПоклонения пастухов. Начиная сэтой еще незрелой работы, где искажениеперспективы выглядит оправданным, есликартину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует софистический, трезвый и беспокойный подход, описанныйВазари: круглая форма дает художникувозможность проводить оптическиеэксперименты. Это особая певучесть линии в каждой из его картин, необычайное чувство ритма, выраженное в тончайших нюансах и в прекрасной гармонии его «Весны» и «Рождения Венеры». В центре картины изображена прекрасная Венера 8211 богиня любви. В результате, царь поверил клеветнику и обвинил Апеллеса в предательстве. Вспоминая пророчестваСавонаролы, Боттичелли усматривает встроках Апокалипсиса связь с потрясениями, выпавшими на долю родной Флоренции.

В силу своей безграмотности всегда считала, что Боттичелли был наследником великих мастеров итальянского Возрождения. 1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок.

Литературные описания, подобные лукиановскому (а он составил целый их цикл и предполагалось, что они характеризуют разные вполне конкретные произведения), безусловно, не были задуманы в качестве примеров художественной критики. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Две тайныокружают эту живопись. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок.

Фигуры отчетливо вырисовываются на фоне темной листвы, напоминая шпалеру. Протоген признал себя побежденным. Богини обратились к Зевсу, чтобы он решил, кому должно достаться яблоко. В конце концов он стал дряхлым и неработоспособным и ходил, опираясь на две палки. » О материальном положении Боттичелли в 1490-е, то есть в то время, когда, согласно Вазари, он должен был бросить живопись и разориться под влиянием проповедей Савонаролы, отчасти позволяют судить документы из Государственного архива Флоренции. Рисунок фигур изображает бурное напряжение.

В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). По-латински она звучит так: ). Они не сверкают роскошью и подобными украшениями. Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици).

Только между остриями и дугой арки виден маленький клочок синего неба. Соединяясь с материей, животворный дух вдыхает в нее жизнь и Ора (Время года), символизирующая исторический момент совершенствования человечества, протягивает богине плащ скромности, даруя ей щедрость в наделении людей своими добродетелями. Картины написаны для Джованнии Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновейбрата Пьеро Подагрика. Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Голова юноши с темными волосами повернута в профиль и выделяется на фоне окна. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер.

Черта эта, вещь, казалось бы, элементарная, проводилась им с таким мастерством, что приобретала самостоятельное художественное значение. Художники предавались свободным вариациям, чаще всего это были тяжеловесные аллегории, которыми как образцами «античного искусства» предприимчивые итальянцы пытались заинтересовать северных путешественников.

Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»

Художники предавались свободным вариациям, чаще всего это были тяжеловесные аллегории, которыми как образцами «античного искусства» предприимчивые итальянцы пытались заинтересовать северных путешественников. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Венера воплощает не столько радость любви, сколько ее тревогу. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы.

Он заявил, что художник замешан в заговоре Теодота в Тире против Птолемея. В числе украшавших его картин были «История римлянки » (Бостон, Музей Гарднер). Так же ее голова расположена прямо по центру произведения. Классические картины «реконструировались» на основе описаний античных подлинников.

Ранние Мадонныизлучают просветленную кротость, порожденную гармонией чувств. (Именно в честь одного из членов этой семьи 8211 флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи, Американский континент был назван 8220Америкой8221) На картине изображена прекрасная богиня любви Венера и задиристый бог войны Марс. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Еще одноблестящее творение художника – картина«Рождение Венеры».

Пути этого развитияотчетливо прослеживаются при сравнениидвух картин на тему Поклонениеволхвов, одна из которых (от 1475-1478годов) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) – в Национальнойгалерее в Вашингтоне. Две другие девушки, которые заплетают волосы Клевете, символизируют Коварство и Ложь. В результате, царь поверил клеветнику и обвинил Апеллеса в предательстве. 1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св. Как-то раз, прогуливаясь с другом по лесу, он услышал громкие вопли и женский плач. Опираясь на алую подушку, приподнимается Венера, устремляя взгляд на своего возлюбленного.

Апельсиновые деревья, склоняя ветки, образуют арку, котораяореолом окружает богиню. Варнавы. Большоепроизведение Боттичелли ВенчаниеБогоматери (1490) проникнуто уже инымдухом. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Часто картины на религиозные темы делались в качестве подарка к свадьбе. Но стоит признать, что его картины производят достаточно сильное впечатление.

  1. Жизнь и искусство Сандро Боттичелли
  2. Сандро Боттичелли, Мистическое Рождество, 1501
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Дополнительная информация об издании

Это изобразилБоттичелли, показывая два моментавремени вместе. (Почти 500видов цветов, кустов и деревьев учёныеопределили на картине). После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. Настоящее имяхудожника – Алессандро ди МарианоФилипепи.

Иоанном Крестителем» (ок. Когда его друг вернулся и увидел эту линию, он сразу понял, что к нему приходил Апеллес. Протоген признал себя побежденным. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов.

Августин, фрескиСикстинской капеллы, Алтарьсв. Варнавы. Еёслова вдруг начинают смешиваться сцветами, появляющимися изо рта. Имеются также сведения о росписях Боттичелли в капелле Джорджо Веспуччи церкви Оньисанти, но они не сохранились.

плакса так называли последователей Савонаролы) испытал сильное влияние фра Джироламо, что не могло не оставить глубокого следа в его живописи. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и двумяангелами (1468-1469, Неаполь, музейКаподимонте), где найден оптимальныйсинтез уроков Липпи и Верроккио. С торговой деятельностью братьев связывают происхождение прозвища Сандро – «botticelle» («бочонок»). А на другом полотне можно увидеть и самого Боттичелли. Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли.

Лусиансообщает, что художник Антифилос, отзависти к более талантливому коллегеАпеллесу, обвинял его в вовлечении взаговор против египетского короляПтолеми IV, при дворе, которого находилисьоба художника. Да, действительно, его облик таков. Имеются также сведения о росписяхБоттичелли в капелле Джорджо Веспуччицеркви Оньисанти, но до нас они не дошли. На этот счет известна еще одна история, ее рассказывает тот же Плиний («Естествознание», XXXV, xxxvi, 81 – 83): Апеллес как-то навестил своего друга Протогена, тоже художника и, не застав его, оставил о себе знак, проведя на доске свою, так сказать, «фирменную» очень тонкую линию. находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось).

С именем Апеллеса связано несколько поучительных историй и крылатых латинских выражений. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, 8212 это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Над младенцем, который лежит на земле склоняется мадонна. Рядом Клевета – красивая молодая девушка с обличием чистой невинности. По-латински она звучит так: ).

Хоровод ангеловв небе образует своеобразный нимб славыи торжества. А девушка Настаджио задумалась и поняла, что такое же наказанье может ждать и ее. Однако поздние работы мастера не являются стилизацией. Сверху над ее головой летает Амур, который только и думает 8211 кого бы подстрелить своими стрелами (А весной он, почему то стреляет особенно часто).

Плиний Старший рассказывает («Естествознание», XXXV, xxxvi, 84 – 85): «Он выставлял на балконе законченные произведения на обозрение прохожим, а сам, скрываясь за картиной, слушал отмечаемые недостатки, считая народ более внимательным судьей, чем он. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. И вскоре раздались возгласы, плач и все повторилось.

далекого и непостижимого. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы.

В этом году оннаписал Святого Августина наалтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной изсамых знаменитых семей города, близкойМедичи. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Иеронима. Легко понять, каков будет суд. Действительно, как без учета глубокого духовного влияния доминиканца объяснить резкое изменение в творчестве Боттичелли с 1490-х годов до его смерти в 1510 году.

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику 8212 папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ 8212 дуб и сочетание желтого с голубым 8212 цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Столь широкое использование аллегорических фигур, персонифицирующих абстрактные идеи (в противоположность образам богов), было чрезвычайно редким явлением до начала христианской эры. Свойственная Боттичелли лиричность помогла ему создать поэтический женский образ. Справа от Венеры танцуют ее спутницы – три грации – белокурые создания в прозрачных белых одеждах, которые не скрывают форму тел, а чуть смягчают ее прихотливо клубящимися складками. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами.

Справа на возвышении на троне восседает царь (мы идентифицируем его так по короне на голове). Присутствие подобных аллегорий гораздо характернее для христианских сюжетов, как, например, в «Мистическом Рождестве» того же Боттичелли, где три ангела на крыше хижины, одетые в белое, красное и зелёное, олицетворяют Благодать, Истину и Справедливость. 5октября 1482 года Синьория поручила Сандронаряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и ПьероПоллайоло исполнить фрески в Зале Лилийв Палаццо деи Приори (теперь носитназвание Палаццо Веккио). Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви.

Переоценка ценностей, спадинтереса к умозрительным иллюзорнымпостроениям искренняя потребность вобновлении, стремление опять обрестипрочные истинные моральные и духовныеустои были признаками глубокоговнутреннего разлада, переживаемогомногими флорентийцами (в том числе иБоттичелли) уже в последние годы жизниВеликолепного и достигшего апогея 9ноября 1494 года – в праздник Спасителя идень изгнания Медичи. Тогда он провел по верх этой линии еще более тонкую. Джеймс Холл, автор классического «Словаря сюжетов и символов в искусстве», вскользь указывает на это обстоятельство: «Последние две фигуры (Раскаяние и Правда) пришли, кажется, слишком поздно, чтобы спасти Невинность». На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Парис отдал яблоко Афродите. Исследователи идентифицируют его с картиной 171Мадонна с гранатом187.

Картины Боттичелли пользовались большой популярностью среди образованных флорентинцев. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Обычноимя Боттичелли вызывает в памяти образМадонны. Со стороны подходила Клевета.

Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – этоПоклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившеекрышкой стола в доме Пуччи. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи.

Взять хотя бы Рождение Венеры или Весну. Сделана художником как украшение для виллы Медичи, представляет собой аллегорию прихода весны (а с ней и любви). Нетруднозаметить, как точно Боттичелливоспроизводит композицию Мадонныучителя фра Филиппо.

Каждая из богинь пытались склонить Париса на свою сторону: Гера предлагала власть и богатство, Афина – мудрость и военную славу, Афродита – красивейшую женщину на земле в жены. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Человек с факелом, который идет впереди Клеветы это Зависть. 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св.

Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. 1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок. В таком случае еесодержание близко содержанию картиныВенера и Марс. У него была своя мастерская неподалеку от моста Санта Тринита ин Ольтрарно, дело приносило весьма скромный доход и старый Филипепи мечтал поскорее пристроить сыновей и иметь, наконец, возможность оставить трудоемкое ремесло.

Тогда он провел по верх этой линии еще более тонкую. Боттичеллипринадлежали по крайней мере одиннадцатьфигур римских пап из верхнего рядаросписей, а также три сцены основногоцикла, воспроизводящего расположенныедруг против друга эпизоды из жизниМоисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) иНаказание восставших Левитов. Библейские сцены изображены на фонероскошных пейзажей, где то и деловозникают силуэты строений ДревнегоРима (например Арка Константина впоследнем эпизоде), а также настойчивоповторяются детали, означающие даньуважения к заказчику – папе Сиксту IV изрода делла Ровере: его геральдическийсимвол – дуб и сочетание желтого с голубым- цветов герба делла Ровере использованноев одеянии Аарона в последней картине. У Боттичелли наоборот – факел у Клеветы в левой руке, а фигура юноши в правой. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. 1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св. Лоренцо диПьерфранческо был учеником МарсилиоФичино. Крупнейший представительфлорентийской философии XV века, МарсилиоФичино следовал Платону, переработавпри этом платонизм и мистические идеипоздней античности и приведя их всогласие с христианским учением.

С другойстороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурныйплащ. 1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св. Нижеследующая история связывается с Птолемеем I Сотером, выдающимся полководцем и телохранителем Александра Македонского, который после смерти Александра (323 до н. э) стал правителем Египта, а с 305 объявил себя царем. На крыше хижины – три ангела, одетые в белое, красное и зелёное. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо.

На женщине – белая рубашка, остальные вещи разбросаны рядом. Из-за этого возник спор между Герой, Афиной и Афродитой. Ее название 8220Поклонение волхвов8221. Так, на некоторых полотнах (на одной из бесчисленных Поклонения волхвов) появляются члены семьи Медичи. Лейтмотивом творчества Боттичелли становится идея Humanitas (совокупность духовных свойств человека, олицетворенная чаще всего в образе Венеры или иногда Паллады-Минервы) или же идея высшей идеальной красоты, заключающей в себе весь интеллектуальный и духовный потенциал человека то есть красоты внешней, являющей собой зеркало внутренней красоты и часть универсальной гармонии, микрокосм в макрокосме. Предлагалось и пониманиекартины как вообще победы сил мира надсилами разрушения. Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти.

». собеседование» (ок. Он мчится, сгибая деревья. Из них следует, что 19 апреля 1494 Сандро Боттичелли вместе с братом Симоне приобрел дом с землей и виноградником за воротами Сан-Фредиано.

Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. В том же 1483 году ЛоренцоВеликолепный заказал Боттичелли, Перуджино, Филиппино Липпи и ДоменикоГирландайо цикл настенных росписей насвоей вилле в Спедалетто около Вольтерры. Еще одним общественным заказом – художникполучил его в 1487 году от представителейналогового ведомства (Magistratura dei Massai diCamera) – было тондо Мадонна с гранатом, выполненное для Зала аудиенций в Палаццоделла Синьория.

И вдруг на лугвыбегает нимфа Хлорида, преследуемаяЗефиром, богом Западного ветра. «Клевета»- последняя картина на светскую тему. Можно удивляться, что в такой небольшойкартине (62 х 91) заключено столько смыслаи таланта. и является еёиллюстрацией. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и ИсторияЛукреции (Бостон, музей ИзабеллыСтюарт Гарднер) были, вероятно, заказаныпо случаю женитьбы Джованни на Намичинеди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500году.

Со стороны подходила Клевета. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). Сандро жил в то время, когда богатейшие люди заказывали для себя картины на религиозную тему, при этом прося запечатлеть их протерты в данной теме. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). произносящая молитву.

Четыре листа раскрашены темперой. По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями». На переднем плане в левой части картины художник нарисовал сам себя. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась воппозиции к власти его сына Пьеро, зачто и снискала себе прозвище deiPopolani (Пополанской). А возле нее – две красивые неизменные спутницы Клеветы – Зависть и Ложь.

В самом обширном греческом лексиконе – словаре «Суда» – говорится, что он был родом из Колофона. 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. :) Сандро Филипепи (таково настоящее имя мастера) был младшим сыном кожевника Мариано Филипепи, жившего в приходе церкви Всех Святых (Оньисанти). 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок.

Оникажутся воздушными (вот-вот взлетят) иничего вокруг не замечают. Задумался Настаджио и понял, как проучить его возлюбленную. Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Боттичелли, живший под одной крышей с братом Симоне, убежденным пьяньони (букв.

На картине «Мистическое рождество» внешний образ, то есть одежда теряют смысл. 1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг). Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. И пока на городских площадях сжигали суету (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо.

Он вел Клевету и назывался Завистью. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Примеры тому – МадоннаМагнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). На этот счет известна еще одна история, ее рассказывает тот же Плиний («Естествознание», XXXV, xxxvi, 81 – 83): Апеллес как-то навестил своего друга Протогена, тоже художника и, не застав его, оставил о себе знак, проведя на доске свою, так сказать, «фирменную» очень тонкую линию.

1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок. Неоплатоническийконтекст существенен для понимания ихсмысла. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний.

Глядя ввысь, Меркурий поднимает над головой кадуций. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. (На тот момент он был старшим членом семейства) После этого Сандро Боттичелли стал художником при дворе Медичи, что было очень почетно. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина.

Нижеследующая история связывается с Птолемеем I Сотером, выдающимся полководцем и телохранителем Александра Македонского, который после смерти Александра (323 до н. э) стал правителем Египта, а с 305 объявил себя царем. Во Флоренции в то время гремели проповеди фра Джироламо Савонаролы. В1472 году он записался в гильдию СвятогоЛуки (объединение художников). В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени.

Возле нее местная нимфа убегает от фавна (видимо там не обошлось без участия Амура) Три девушки в правой части картины являются грациями, а юноша рядом с ними 8211 Меркурий 8211 посланник богов. КартинаПаллада и Кентавр (около 1488) быланаписана для Джованни ПьерфранческоМедичи и находилась на вилле Кастелловместе с Весной и РождениемВенеры. В этот момент Зефир настигаетнимфу. Савонарола призвалфлорентийцев раскаяться в грехах ипозволить ангелам спасти их. Когда его друг вернулся и увидел эту линию, он сразу понял, что к нему приходил Апеллес. Эта история послужило для Апеллеса толчком к созданию картины «Клевета». Согласно же Страбону («География», XIV, i, 25) и некоторым другим авторам, Апеллес родился в Эфесе.

1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок. Но, поскольку картина Боттичелли, воссоздающая, повторяем, картину Апеллеса, задуманную как аллегорическая иллюстрация эпизода из реальной жизни античного художника, глупый царь должен «читаться», во-первых, в ряду других аллегорических фигур на картине, то есть, как аллегория Глупости, во-вторых, как египетский царь Птолемей, поверивший – по глупости – клевете. Ангелы на картине обнимаются друг с другом, скоро должен наступить Страшный суд.

Юношеская 171Мадонна с Младенцем и ангелом187 была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Это одна из поздних картин художника 8211 8220Мистическое Рождество8221.

Но о них также упомянуто в этом чудном собрании картин. Раннееутро. Боттичелли не относится к числу моих самых любимых художников. Большое произведение Боттичелли8212 171Венчание Богоматери187 (1490 г. ) проникнуто уже иным духом.

1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок. Сама же она изо всех сил тянет на судилище Жертву – полуобнаженного несчастного юношу. Мидас слушает, закрыв глаза, а перед ним стоит уродливый человек в черном – это Злоба, которая всегда руководит действиями Мидаса. Луг покрыт цветами, наверху сын Венеры, Амур, с завязаннымиглазами, шаловливо посылающий стрелылюбви. Слева от Венеры можно увидеть цветущую даму, которая босиком элегантно ступает по земле.

Незадолго до гибелимладшего Медичи или же сразу после нееБоттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галереяискусств Берлин, Государственные музеиМилан, собрание Креспи), которые вместес памятной медалью, отчеканеннойБертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на векасохранили черты погибшего. Впромежутке между 1475 и 1482 годами мастерствохудожника растет. В нем видели победу Лоренцо Великолепного над Неаполем, победу Медичи над Пацци, соединение страстей и мудрости у Лоренцо. Это одна из самых известных картин художника 8211 8220Весна8221.

Нимфа, в прозрачнойодежде, со страхом смотрит на него. Но лучшие листыпоражают своеобразием и яркостьюобразного звучания. И что же оказалось.

Они вплетают в волосы девушки цветы и ленты, чтобы Клевета была всегда к ним благосклонна. Да, действительно, его облик таков. Это достаточно сильно повлияло на живописца. Во-первых — этоединственная работа, подписанная идатированная автором.

И пока на городских площадяхсжигали суету (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведенияискусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев иразгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первуюочередь те самые чувствительные, искушенные умы, что были творцамиэлитарного интеллектуализма временЛоренцо. В первой очевидностремление к реализму: оно сказываетсяне только в обилии портретов современниковБоттичелли (при всем их великолепии ониучаствуют в изображаемой сцене весьмаотносительно, лишь в качестве побочныхмотивов), но и в том, что композициястроится больше в глубину, нежели наплоскости (в расположении фигурчувствуется искусственность, особеннов сцене справа).

Осенью 1482 года, когда готовые фрески заняли свое место в капелле рядом с открывающими цикл работами Синьорелли и Бартоломео делла Гатта, Боттичелли вместе с остальными вернулся во Флоренцию, где вскоре пережил утрату отца. Лицо Мадоннына его картинах становится бескровными бледным, глаза — полными слез. Вместо Афины Паллады (Минервы)воительницы, которую со времен далекойантичности было принято изображать сошлемом, панцирем и щитом, с головойМедузы Горгоны, Боттичелли изобразилМинерву-пацифику, атрибуты которой- копье (у Боттичелли алебарда) и веткасливы (в картине – оливковые ветви ивенок) – символизируют добродетель. Изображая кентавра, художник пользовалсяконкретным античным прообразом – фигуройсаркофага, хранящегося ныне в Ватиканскоммузее. Подобные циклы так называемых описаний создавали и другие греческие авторы, например, оба Филострата – Старший и Младший, которые были приблизительно современниками Лукиана.

В90-е годы возникает еще одна значительнаяработа Боттичелли – его иллюстрации к«Божественной комедии» Данте. На следующий день Апеллес, вновь посетив друга и опять не застав его, «и стыдясь своего поражения, разделил линии третьей краской, не оставив никакого больше места для тонкости». Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок. Он заявил, что художник замешан в заговоре Теодота в Тире против Птолемея.

Иероним», «Св. Фигура Марии главная на этой картине. пронизывающей облик Джулиано. И ни одно из их эссе не было с определенностью соотнесено ни с одним известным произведением искусства.

Какой дар он принес в царство весны. Гости в изумлении и ужасе смотрели на экзекуцию. 1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок. За ними шло Раскаяние – женщина, одетая в погребальные одежды, которые она сама на себе рвала, а сзади нее следовала девочка, стыдливая и целомудренная, по имени Правда. До сих порвызывает сомнение происхождение прозвищаСандро – Боттичелли (бочоночек):возможно, оно образовано от кличкистаршего брата, который, желая помочьстареющему отцу, судя по всему, многозанимался воспитанием младшего ребенкаа может быть, прозвище возникло посозвучию с ремеслом второго брата, Антонио.

В то же время здесьощущается некоторый отход от совершенствапропорций (возможно, как раз вот таким образомэто произведение и не имело большогоуспеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно квнутреннему миру персонажей и потомуне лишенная величия, усиливается резкостьцвета, становящегося все более независимымот светотени. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни).

Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. Только что рожденнаяиз морской пены Венера, подплывает нараковине к берегу, это центральный образкартины. Двесамые знаменитые картины Боттичелли, так называемая Primavera («Весна») и Рождение Венерызаказаны Медичи и воплощают в себекультурную атмосферу, возникшую вмедическом кругу. Боттичелливыполнил сюжет по описанию. Этакартина считается самой важной изпоследних работ Боттичелли. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты 8212 но кто знает это. Художник сам режиссёр и композитор своих творений.

Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. Классические картины «реконструировались» на основе описаний античных подлинников. Плиний Старший рассказывает («Естествознание», XXXV, xxxvi, 84 – 85): «Он выставлял на балконе законченные произведения на обозрение прохожим, а сам, скрываясь за картиной, слушал отмечаемые недостатки, считая народ более внимательным судьей, чем он. Какое-товремя он посещал мастерскую АндреаВерроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разностороннеодаренных начинающих художников здесьв ту пору царила атмосфера передовоготворческого поиска, не случайно именноу Верроккио учился молодой Леонардо даВинчи. Иоанном Крестителем» (ок.

Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. Он и должен был решить, кто из богинь достоин звания прекраснейшая. 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. На следующий день Апеллес, вновь посетив друга и опять не застав его, «и стыдясь своего поражения, разделил линии третьей краской, не оставив никакого больше места для тонкости». 1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок. Однако, классическое описание или экфразис (ekphrasis), которое было возрождено гуманистами еще в XIV столетии, стало популярным с начала XVI столетия у художников искавших античные сюжеты. Эта картина 8220Венера и Марс8221 написана художником по заказу известной флорентийской семьи Веспуччи.

С именем Апеллеса связано несколько поучительных историй и крылатых латинских выражений. Глаза прикрыты тяжелым полукружьем век, в тени которых едва-едва мерцает взгляд.

Эта интересная картина, называется 8220Клевета8221. Пропорцииобнаженного тела слегка вытянуты, необычно покатые и низкие плечи, небольшаяголова на высокой шее в тяжелой массезолотых волос до колен, удлиненное лицо, пухлые, резко очерченные губы, чутьвздернутый нос, продолговатый разрезбольших глаз, крутой чистый лоб, высокоподнятые брови. Как видим на картине 8211 Марс спит, любовь усыпила войну. Зевс отправил богинь на гору Иду, где пас свои стада Парис. Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали.

Плиний Старший («Естествознание», XXXV, xxxvi, 79) говорит об «Апеллесе с Коса», но это надо понимать не как указание на место рождения художника, а как то место, где находились его знаменитые картины и где он, как считается, умер. Историки искусстваединодушно датируют эти работы 1477-1478годами. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) 8212 в Национальной галерее в Вашингтоне. А знакомые образы Леонардо или Рафаэля и так возникают в голове сами собой.

Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Согласно мифу о музыкальном состязании Аполлона с Паном, Мидас отдал предпочтение Пану за это свое глупое решение он был наделен ослиными ушами. В 1465 году Филиппенаписал Мадонну с Младенцем иангелами, ныне хранящуюся в Уффициона стала непререкаемым образцом покомпозиции и стилю для некоторых раннихработ Боттичелли, а именно, Мадонныс Младенцем и ангелом (галереяВоспитательного дома, Флоренция) иМадонны на лоджии (Уффици). И, наконец, в иллюстрациях к«Раю» почти всю плоскость листа заполняютфигуры Данте и Беатриче и их бесконечноповторяющемся диалоге раскрываютсятончайшие оттенки чувства: радостныйпорыв, вера, смущение, укор, восхищениеживые, порывистые росчерки линий наничем не заполненном белом фоне создаютощущение радостной вибрации, заполненностисветом всего пространства.

Из плодотворного общения в этихкругах родились такие картины, какМадонна в розарии (ок. Однако Сандров этой работе участия не принял и вследующем году вместе с учениками начетырех досках написал для украшениясвадебного ларя историю Настаджо дельиОнести по одной из новелл ДекамеронаБоккаччо. 25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» «Мадонна с Младенцем» (ок. Приблизительно с 1460-х годов в итальянской живописи стал господствовать стиль, получивший название klassischer Idealstil (идеальный классический античный стиль), когда, как констатирует крупнейший искусствовед Эрвин Панофский, не только хорошо известные темы были переосмыслены allantica (в античном стиле), но неизвестные или забытые в Средневековье сюжеты (например, «Фасты» Овидия) были проиллюстрированы de novo (по-новому).

Фра Филиппо – мастерисключительнейший и редкостный талант (Вазари) – был монахом-кармелитом, а отего романа с монахиней монастыря ПратоЛукрецией Бути родился на свет ФилиппиноЛиппи, ставший впоследствии ученикомБоттичелли и донесший до нас образмолодого Сандро в своих работах. Следовательно и эту фигуру можно считать аллегорией – Глупости. Плиний Старший («Естествознание», XXXV, xxxvi, 79) говорит об «Апеллесе с Коса», но это надо понимать не как указание на место рождения художника, а как то место, где находились его знаменитые картины и где он, как считается, умер.



Описание Картины Николая Рериха «вестник»
Описание Картины Жана Огюста Энгра «наполеон На Императорском Троне»
Описание Картины Джорджоне Ди Кастельфранко «три Философа»
Вальтер Линзенмайер