Наверху, над всей сценой господствует одухотворенная голова Галы, в правом нижнем углу стоит шестилетний Дали, в костюме моряка (как он изобразил себя в «Призраке сексуальной привлекательности» в 1932 году). Он уже создал иллюстрации ко многим шедеврам мировой литературы, таким как Библия, «Божественная комедия» Данте, «Потерянный рай» Милтона, «Бог и монотеизм» Фрейда, «Искусство любви» Овидия. Вонючие газы обладают скоростью вспышки или молниии из-за распространяемого ими зловонного запаха абсолютно нестерпимы вобществе если посмотреть на рубаху, то можно увидеть следы преступления, которые они обычно оставляют.
А Дали от одиночества спасали его фаворитки, молодые красивые женщины, от которых ему не нужно было ничего, кроме их красоты. Параноидная тема. Ах, даже страшно подумать, сколько цыплят было убито еще в яйце, сколько зародышей выкинуто или задушено в утробе матери силою этого взрыва. Если на мертвую муху бросить щепотку пепла, она тотчас жевоскресает, получает второе рождение и начинает вторую жизнь. И в течение последующих восьми лет они действительно почти не расставались.
Однако несмотря на споры их сотрудничество оставило глубокий след в жизни обоих художников и направило Дали на путь сюрреализма. Семья, религия, государство, конституции, заповеди, обычаи, правила этики, логическиепонятия, эстетические нормы и критерии следовало понимать с позиций фрейдизмакак нечто условное.
Образ пустынного берега прочно засел в сознании Дали в то время. Он взял идеи сюрреализма и довел их до крайности. Дали ставит перед собой цель, донести до зрителя идею о постоянстве духовного бытия даже после исчезновения материи («Взрывающаяся голова Рафаэля», 1951). Этим работам предшествуют вариации на тему «Венера и матрос», 1925, «Летящая женщина», 1926 и «Портрет девушки в пейзаже (Кадакес)», того же времени – отмеченные влиянием Пикассо, а также Фигура у окна, 1925, «Женщина перед скалами Пенья-Сегат», 1926 – имитирующие манеру «метафизической» живописи Де Кирико.
Таково и обожание матери, памятькоторой Дали сознательно оскорбил. На людях он всегда делал вид, что они любовники.
Образ пустынного берега прочно засел в сознании Дали в то время. В сюрреализме былипредставлены с самого начала и Франция и Германия и Испания. Именно ему принадлежит фраза «сюрреализм— это я», которую он произнёс в тот день, когда его исключили из группы сюрреалистов. Есливерить Дневнику, он мечтал усеять берег моря невдалеке от своейкаталонской резиденции множеством слоновьих черепов, специально выписанных дляэтой цели из тропических стран.
Аманда, не раздумывая, поклялась. Андре Бретон якобы освещал выставку, время от времени зажигая спички. Он эгоцентричей. Вспоминая эти произведения через много лет (уже послевторой мировой войны) в своем Дневнике, Дали заявляет, что он неполитик и стоит вне политики. В Кадакесе Аманда провела несколько сезонов подряд каждое лето. Дали целыми днями просиживал в маленькой, специально выделенной ему комнате рисуя картины.
Вот тогда можно выпуститьодин-другой даже и намеренно, либо чтобы позабавиться самим, либо чтобырассмешить других, причем в этом случае можно постараться сделать их такимиясными и отрывистыми, что никто даже не отличит их от звука пищали. Главной темой для многих его работ стало теперь противостояние с отцом. ВПариже дела шли своим чередом. Дали мог только смотреть на нее и наслаждаться.
И все-таки самое восхитительное в Дали – его корни и антенны. В 14 лет состоялась его первая персональная выставка в муниципальном театре Фигераса. Символически она представлена во всех религиях (от увечья Абеляра дотонзуры и целибата христианской церкви)совсем юным, - поверил мне он, - ясоставил про ангелов таблицу, а с некоторых пор он обратился к идееВознесения Пресвятой Девы и все это потому, заявил он, что вознеслась нанебеса она силою ангелов. Вотлишь один пример.
Дали опасен длятихого и уютного устройства человеческих дел, для человеческогоблагосостояния (в широком смысле слова) не потому, что онреакционер или католик, а потому, что он дискредитируетполярные смысл и ценности культуры. Этот пейзаж – основа для полотна с какой-то идеей, но какой. И что бы выдумали. Вэтих условиях она уже не может ни оставаться диной массой, ни размещатьсяв одном и том же участке кишечника, ни покинуть его одним движением. Надобноочень плохо разбираться в пуке, чтобы обвинять его сразу в стольких гнусныхпреступлениях.
В 1968 – 1970 была создана картина «Галюциногенный Тореадор» – шедевр метаморфизма. Дали отказались принять молодоженов, а Гала больше не разговаривала с ней до самой своей смерти. Свидетели: дон Хосе Меркадер, уроженец Ла Бисбала провинции Жерона, кожевенник, проживающий по улице Калсада де Лос Монхас, 20 и дон Эмилио Баиг, уроженец Фигераса, музыкант, проживающий по улице Перелада, 5, оба абсолютнолетние». Наступил 1929 год — год, роковой для Дали, когда произошли два важных события в его жизни.
Позднее он не раз говорил, что это событие былодля него жесточайшим ударом, так как он относился к матери, по его словам, с религиозным обожанием. Много подобных примеров можнонаблюдать в церкви Кардана и Крестителя-огородника в Неаполе. Впрочем, влюбом случае вполне вероятно, что, выражая себя таким образом.
Второй был призван продолжить древний род. Оттуда появляется зубик, которым она кусает, а потом пьеткровь. Одна из многочисленных фигурок, которые разбросаны по полотну Елена Дьяконова.
Так появилась чудовищнаяфраза на его картине, так произошел разрыв с отцом (и опять – в точности поФрейду. ). Зрительный зал был расчищен и разделен на сектора, в которых могли быть представлены его работы разных жанров, включая спальню Маэ Уэст и большие картины, такие как «Галлюциногенный тореадор». В Театре-музее Дали было выставлено много других работ и прочих безделушек. Этот Девизподтвердил и сам Дали в своем Завоевании иррационального (1935):Все мои притязания в области живописи состоят в том, чтобыматериализовать с самой воинственной повелительностью и точностью деталейобразы конкретной иррациональности.
Подробнее о Театре-Музее. Быть может истинное искусствоведение (литературоведение, киноведение) и призвано заниматься прежде всего именнотакими вещами, не ограничиваясь чисто специальными вопросами.
Аманда, не раздумывая, поклялась. Отличить правду от нарочитой лжи во имя рекламы порой просто невозможно.
Культураубийственного, доведенного до крайности испанского парадокса (воплощенная, например, в сервантесовском образе Дон Кихота, который тоже былодной из масок Дали) является, быть может, не менее важным урокомдля ведущих мастеров Испании XX века – для Пикассо и Дали, - нежели порождениятуманной, мечтательной, мистической и жестокой Германии в виде идей Ницше илиидеи одного из самых проницательных и самых пугающих умов Франции – маркиза деСада. Более того. Галючка Редивива.
На первом плане я набросал обрубленный ствол безлистной маслины. Однакоже и сам Фрейд менялся со временем. Так давай же, дорогой читатель, приложим все усилия и немедленно освободим себя от всякого желания пукать, отвсевозможных резких ветров, наконец, от всяческих болезней, этими ветрамивызываемых, а также от риска издать непристойный звук, так вот, дорогойчитатель, освободимся же от всего этого и чем скорее, тем лучше, давай жевыпустим его немедленно, прежде чем он начнет отравлять нам жизнь и портитьздоровье, а потом сделает нас ипохондриками, меланхоликами, психами иманьяками. Кто Она.
А всякие развлечения мне претили» Примерно в 1923 году Дали начал свои эксперименты с кубизмом, часто даже запираясь в своей комнате, чтобы рисовать. Одновременно выходит его литературная работа под названием Метаморфозы Нарцисса. Талант гения рвался наружу. Она была уже там. неужели.
Гала, жена Элюара. И Дали хочет узнать секрет такого вознесения. И все же сказать «в историю живописи» было бы преувеличением. Музикаи др. ). В 1930-е годыформируется интересная чехословацкая фракция сюрреализма (Ф. Кому дано решить, ктоправ. Наречен отныне Сальвадором Фелипе Хасинто.
Личная жизнь Сальвадора Дали до 1929 года не имела ярких моментов (если только не считать его многочисленные увлечения нереальными девочками, девушками и женщинами). Он неудержимо завоевывал себе место в. более широкихсферах общественного бытия.
Пукпросто обожали в Пелузе. Какофония сюжетов (деформированные предметы искаженные образы, фрагменты человеческого тела и т. д. ) «усмиряется», гармонизируется ювелирной техникой, воспроизводящей фактуру музейной живописи. Состояние экстаза, достигаемое с помощьюпараноиднокритического метода, оказывается, таким образом, прямымпреемником традиций священного опьянения и граничит с теми же самыми исходнымиэлементами. Когда было очень жарко, я раздевался и открывал кран, наполняя лохань до пояса.
Некоторые считали ее движущей силой Дали, другие – ведьмой, плетущей интриги. Он стал подкладывать подбумагу или холст какие-нибудь неровные поверхности или предметы (кору деревьев, гравий и т. д. ). Я отправился выключить свет, а когда вышел, буквально «увидел» решение: две пары мягких часов, одни жалобно свисают с ветки маслины. По всей вероятности это угрызения совести автора или его страх перед женским полом. «. Они не могли не заметить, что случайностные методы раннего сюрреализма – такие, какизысканный труп, фроттаж или дриппинг (то есть произвольноенабрызгивание краски на холст) – соответствовали фрейдовской методикесвободных ассоциаций, употреблявшейся при изучении внутреннего мирачеловека.
Не перебивайте меня. «Сальвадору все равно, у каждого из нас своя жизнь», – убеждала она друзей мужа, затаскивая их в постель.
Зрительный зал был расчищен и разделен на сектора, в которых могли быть представлены его работы разных жанров, включая спальню Маэ Уэст и большие картины, такие как. Психика человеческого рода рисуется как арена борьбыдвух сил из которых сила уничтожения (и самоуничтожения в том числе) неизменноодерживает верх в каждом отдельном существе но неизменно возрождается столь жебессмертный Эрос.
После того как он подвел итоги предыдущих тридцатилетнихисследований в книге Эго и Ид (1923), мыслитель и психологобратился к другим вопросам. Художнику пришла идея построить для своих работ музей.
К 1934 году Гала уже развелась со своим мужем и Дали мог жениться на ней. И это занимало все мое время. Они ссылались на его теории, касающиесясферы бессознательного, в своих опытах абсурдистской словесности и живописи (хотя главным для них оставалось, как уже отмечалось выше, специфическоезрелище кощунственного или бессвязного характера).
Играть в такиеигры означало тренировать себя таким образом, чтобы логические связи и уровнисознания отключались бы или привыкали бы к своей необязательности. Несмотря на это его популярность росла.
Вспомним самонаблюдения Дидро иСтендаля, Дневник Делакруа и согласимся, что это так. Как правило, они приходили кФрейду, то есть к его книгам, уже в своей студенческой юности, которая у однихпришлась еще на 1910-е годы, а у других (в том числе у Дали) – на начало 1920-хгодов. Речь идет о самойтехнологии творческого процесса, то есть о методах, позволяющихисключить или нейтрализовать сознательное, рациональное конструирование (устроение)образов. Отличительной особенностью Дали было то, что, как бы причудливы ни были его образы, они всегда были написаны в безупречной «академической» манере, с той фотографической точностью, которую большинство художников авангарда считало старомодной. Салон открылся в сентябре 1974 года и был похож не столько на музей, сколько на базар. Его мать умерла в 1920 году, когда ему было шестнадцать лет.
Всеэто в известном смысле суть клятвы верности фрейдизму. Но все было напрасно. Означенный ребенок родился по улице Монтуриол, 20, в 8 часов 45 минут 11 мая сего года.
Дали страшился телесных контактов, считая их слишком грубыми и приземленными, а вот визуальная эротика приносила ему настоящее наслаждение. Он пишеткартины для членов семьи Франке. Он направил на это всю свою энергию.
Несмотря на это его популярность росла. Больше он не писал книг. Этолегко доказать на примере флейт, труб и флажолетов. Главной темой для многих его работ стало теперь противостояние с отцом.
Именно поздняя, мифологическая ипостась фрейдизма могла быстать главной собеседницей зрелого искусства Макса Эрнста, РенеМагритта, Луиса Бунюэля, Эжена Ионеско, Сальвадора Дали. И мне отдали ее, позволив обставить мастерскую по своему вкусу. Я не могу умереть, оставив его без присмотра». Однако более важным было сохранение работ, что стало его основным проектом. Вышемы уже отмечали, что пук выходит через заднепроходiia отверстие. Возможно, сам Зигмунд Фрейд -серьезный ученый и человек патриархальной складки – пришел бы в ужас илинедоумение от подобных деклараций. Окончательный разрыв Дали с группой Бретона происходит в 1939 году.
Дали- последовательный представитель радикального ницшеанства XX века. Влюбившись в Эндимиона, она оказывается соперницей Луны. Поскольку самым любимым ее развлечением стало будить этого большого любителяпоспать, без конца напевая ему на ухо всякие мелодии и рассказывая бесконечныеистории, то Эндимион в конце концов сильно рассердился и Луна, раздраженнаятакой назойливостью, превратила женщину в муху. Многие месяцы эта песета была моей единственной ежедневной тратой. Молодые любовники Гала нещадно обирали ее. Кто там – люди, механизмы, куклы, призраки. Решив написать часы, я написал их мягкими. Если добавить сюда хотя бы тот факт, что психоанализобращал первостепенное внимание именно на те состояния души, которые преждевсего интересовали и сюрреалистов (сон, визионерство, психические расстройства, детская ментальность, психика первобытного типа, то есть свободнаяот ограничений и запретов цивилизации), то придется констатироватьпараллельность интересов, точек зрения, методов и выводов.
Как он утверждал позже, пустота для него заполнилась, когда он увидел кусок сыра камембер. Paris, 1928, p. 20). Происхождение этих определений и наблюдений вполне ясно. Начнем мы с пуков провинциальных, дабыоказать честь провинции.
Он ушел с головой в работу. Сюрреализм, действительно, есть не течение в искусстве, а именнотип мышления, система ментальности, способ взаимодействия с миром и, соответственно, стиль жизни. Он умер сегодня в больнице испанского города Фигераса на 85-м году жизни после продолжительной болезни. В то же самое время Дали удостоилсяодобрительного упоминания Фрейда в письме последнего к Стефану Цвейгу – тожеслучай уникальный, поскольку Фрейд, по-видимому, не имел представления оразвитии искусства в XX веке и не интересовался современными ему течениямиживописи. обвислые усы).
Случалось, что это приводило в изумление даже егосамого. Если оторвать ейголову, то оставшаяся часть тела еще долго продолжает жить и дышать. Эры, в которой он был возвышен до статуса Мастера. Поносныеже, напротив, состоят из ветра молчаливого и пасмурного. Во всяком случае, примат разума иморали не признавался. Их скрупулезная «академическая» выписанность не заменяет глубокой психологической характеристики, свойственной большому классическому искусству.
Спрос на его работы стал сумасшедшим. (Пер. А. Я. ) Этот тезис имел для Дали особый смысл: онозначал и ключевые факты его личной биографии (разрыв с отцом), он указывал наобщественную позицию художника и его роль в политической жизни (отношения сгосударством, законом, с вождями народов). В 1934 году Дали изгоняютиз группы сюрреалистов, которая продолжает леветь и сочувствуеткоммунистам. Иначе и быть не могло.
В то же времясуществуют и проблемы иного уровня. Но именно на это книга Далиникак не рассчитана. Он направил на это всю свою энергию. Хотите, чтобы звуки быливдвое ниже. То есть неизменноепитающее и зачинающее начало, будь то в виде растительном, соответствующемцивилизациям аграрным: культ колоса, злака, зерна из которых прежде всегоследует назвать Сивиллу, Деметру и т. д., а позднее порою культ фруктов, граната, винограда источника вакхического опьяняющего напитка, который в своюочередь представлен множеством напитков экстаза и бессмертия (иранский хаома, индуистский сома и т. д. ): или же в облике животном: Магна Матер, часто в облике священной коровы (от Индии до Египта), покрываемой божеством ввиде быка, что соответствует временам пастушеских цивилизаций: Энлиль, Бэл (месопотамский), Митра (иранский), Мин, Амон (египетские), Зевсы (троянский, критский, микенский), его сын Дионис: бог-бык, например Минотавр, похищениеЕвропы, поклонение Золотому Тельцу в Библии, бои быков в Испании – все это нечто иное, как примеры, среди множества прочих, выживших и уцелевших явленийтакого рода. героическая пора кубизма была позади, а, совершенствуясь в классическом мастерстве, он мог рассчитывать только на роль заурядного провинциального художника.
Но ведь и осуждения нет – напротив того, Даливосхищается героем-мазохистом. Итак, пук доставляет удовольствие, полезность его, как вообще, так и в каждом отдельном случае, вполне убедительно доказана, обвинения в такназываемой непристойности полностью отметены и разбиты и кто же интересно, после этого отважится отказать ему в одобрении. К этому можно добавить, чтоон еще и приятен. Какэто ни парадоксально (впрочем, такой зачин по отношению к Дали почти комичен, поскольку именно парадокс здесь главное), демонстративно традиционныймузейный стиль художника был взят им в качестве почти такой жеготовой формы, каковы были для дадаистов стандартизованные изделияпромышленности – велосипедное колесо, водопроводные трубы или фарфоровыйписсуар, выставленный Марселем Дюшаном под благозвучным названиемФонтан.
Дали мог только смотреть на нее и наслаждаться. Мнение отдельных авторов может не совпадать с редакционной политикой портала. Когда позднее утверждается в искусстве Дали, Магритта, Танги, Дельвопринцип иллюзионистического фотографирования бессознательного, тонельзя было не вспомнить о том, что психоанализ выработал техникудокументального реконструирования сновидений. Толи безумно, то ли мудро, то ли пророчески, то ли преступно Дали стал обращатьсясо всеми системами убеждений только как с поводами для своего самовыражения. Отсюда – те сюрреалистские парадоксы, которые приобрели пластические формы вкартинах, посвященных Ленину и Гитлеру.
Однако предписания Учителя не имели ничего общего снравственностью. Считается, что Дали – личность достаточно хорошо известная, ведь он сам с поразительнойотвагой избрал для себя роль человека, постоянно находящегося на виду у широкойпублики. К тому же их союз благословила сама Гала.
Они всегда несут ссобой немного жидкого вещества. Инстинкт разрушения исаморазрушения перевешивает. Сыр становился мягким и стал таять на тарелке.
В то время она была замужем, но, несмотря на это, с тех пор как они встретились — они больше не расставались. Крупная фигура, бросающаяся в глаза, скорее всего сам мастер. Он продолжал удивлять публику своими экстравагантными появлениями.
В Дневникеодного гения мы можем обнаружить немало таких апелляций к Учителю. С картины 1929 года Великий мастурбатор до такихпроизведений 1936-1937 годов, как Осенний каннибализм иМетаморфозы Нарцисса, простирается первый (и, как говорятнекоторые, самый плодотворный) период самостоятельного и зрелого творчества. (Пер.
От него следовалоосвободиться, то есть дать ему полную свободу. (Сейчас нам предстоит понять, почему онвоспользовался ядерным материалом в своем Вознесении. ) Недостаточно ли здесь будет заявить, что все эти ощущения, как то подтверждаетанализ, не что иное, как способ вновь обрести утраченный Рай материнской груди. Послевойны Дали обитает постоянно уже не во Франции и не в США, как до того, а вИспании. Но он-то знал, что все это всего лишь игра. Скончался Сальвадор Дали — всемирно известный испанский художник. Подробнее о в 1932 году).
Он ушел с головой в работу. А через год вышла замуж за маркиза Аллена Филиппа Маланьяка.
Сыр становился мягким и стал таять на тарелке. Работы позднего Фрейдаи туманны и эзотеричны и отвлеченны – во всяком случае, по сравнению сэнергичной ясностью, строгостью доказательств и умелым, доходчивым изложениемего довоенных работ. Можно даже говорить о появлении своего родафрейдизма до Фрейда в XIX веке. Именно она внимательно следила за частными сделками по покупке его картин. 6. Муха настолько сильна, что ранит все, что бы ни укусила. (Его голограммы сначала выставлялись в галерее Кнедлер в Нью-Йорке в 1972 году. – Я даже поощряю ее, так как меня это возбуждает».
Именно в этомего отличие от отрыжки или испанского рыганья. Он продолжал удивлять публику своими экстравагантными появлениями. Тому на редкость удачно соответствовали сюрреалистическая теория, с которой Дали, очевидно, познакомился раньше, чем появились его первые сюрреалистические «параноидальные» картины («Мед слаще крови», 1926).
Разрыву Дали с сюрреалистами способствовали и его бредовые политические высказывания. Можно еще определить его как сжатый воздух, проходящий впоисках выхода через внутренние части тела и наконец с поспешностью вылетающийнаружу, едва перед ним открывается отверстие, название которого запрещаютпроизносить правила хорошего тона. Правда, о своем отношении к Ленину (то есть, следовательно, ко всему комплексу техидей, ценностей и фактов, которые с этим именем связаны) художник вДневнике умалчивает, предоставляя нам свободу для догадок.
В шестнадцать лет Дали стал излагать свои мысли на бумаге. О эти восхитительныефлейты, нежные флажолеты, торжественные охотничьи рога) и так далее и томуподобное, вы достойны того, чтобы упоминать вас в трактате об искусстве пука, когда вас приставляют не к тем местам и вы умеете со всей серьезностью ипроницательностью сказать всю правду, когда вас заставляют звучтьискусные рты так дуйте же с умом, музыканты. Несмотря на мигрень, я приготовил палитру и взялся за работу. А через год вышла замуж за маркиза Аллена Филиппа Маланьяка. Одним из прямыхпредшественников сюрреализма был итальянский мастер Джордже де Кирико.
Существенно отличные отобывательских представления о пуке имел милейший философ Сэнт-Эвремон: онсчитал это разновидностью вздоха и сказал однажды своей возлюбленной, в чьемприсутствии ему случилось пухнуть: Итак, в самом общем виде пук можно определить как некий газ или ветер, скопившийся внижней полости живота по причине, как утверждают доктора избытка остывшейслизи, которая при слабом подогреве отделяется, размягчается, но нерастворяется целиком по мнению же крестьян и обывателей, он являетсярезультатом употребления некоторых ветрообразующих приправ или продуктов тогоже самого свойства. Он не был простовызывающим философским тезисом.
Первымизаметили и оценили Фрейда дадаисты. Тотфакт, что Дали, такой законченный сюрреалист, оказался единственным средивеликих, который умудрился путем психической работы своего воображения (поменьшей мере) превратить свой собственный повседневный католический, апостольский римский опыт в художественную материю высокого стиля, способную одновременно оставаться конформной и духу догмы (как о томсвидетельствует встреча с Его Святейшеством папой Пием XII) и духу сюрреализма-вовсяком случае, главному в нем: психическому механизму имажинативноготворчества, уже само по себе представляет собою событие достаточно выдающееся имы можем с полным основанием предположить, что встреча двух столь богатых истоль плотно насыщенных гуманизмом явлений, какими являются сюрреализм. ихристианство, должна поднять человеческое достояние на некий новый, небывалыйуровень могущества. Ноименно таков был способ творчества Сальвадора Дали в жизни и искусстве. Это была она. Назвать позицию Дали профашистскойникак нельзя. Только один из его учителей— Пабло Пикассо мог сравниться с ним в известности. Редакция не несет ответственность за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях и сообщениях информационных агентств.
Салон открылся в сентябре 1974 года и был похож не столько на музей, сколько на базар. Глубинные, подсознательные, хаотические силы вызывались из бездны. Два года спустя после Андалузского пса вышел Золотой век. Первую свою картину Сальвадор Дали нарисовал, когда ему было 10 лет. Издатели книг, журналы, дома мод и режиссеры театров боролись за него.
Врачи подозревали у Дали болезнь Паркинсона. ВДневнике приведен рассказ о том, как Дали зарисовывал обнаженныеягодицы какой-то дамы во время светского приема, где и он и она были гостями. Озорство этого повествования нельзя, впрочем, связывать с ренессанснойтрадицией жизнелюбивой эротики Боккаччо или Рабле. Из Академии в комнату из комнаты в Академию, одна песета в день и ни сантимом больше. Свидетели: дон Хосе Меркадер, уроженец Ла Бисбала провинции Жерона, кожевенник, проживающий по улице Калсада де Лос Монхас, 20 и дон Эмилио Баиг, уроженец Фигераса, музыкант, проживающий по улице Перелада, 5, оба абсолютнолетние. Не нужны ниспециальные методы, ни эрудиция в этой области (которой у меня нет), чтобызаметить там саму топику сюрреалистского типа: сочетание образов распада иразложения с эротическими импликациями (так сказать.
Самого тореадора нелегко разглядеть – до тех пор, пока мы не осознаем, что обнаженный торс второй справа Венеры может быть воспринят как часть его лица (правая грудь соответствует носу, тень на животе – рту), а зеленая тень на её драпировке – как галстук. Дионисия и многихдругих историков), что перед смертью они мучились ужасными коликами издалэдикт, позволяющий всем подданным в свое удовольствие пукать в своемприсутствии, даже и за столом, при условии, что пуки будут чистые. Испания удостоила его наивысшей чести, наградив Большим крестом Изабеллы-католички, врученным ему королем Хуаном Карлосом.
Одновременно выходит его литературная работа под названием «Метаморфозы Нарцисса. хорошо зналискусство и литературу этой страны. Гала управляла постоянно растущим богатством мужа с расторопной деловитостью.
Жизнь Пикассо заложит еще не понятуюполемическую основу в соответствии с которой физическая психология сновапробьет брешь из живой плоти и кромешной тьмы в философию. Дадаже самому дьяволу не раз приходилось спасаться позорным бегством. «. Критики приняли новый фильм с восторгом.
Художнику пришла идея построить для своих работ музей. Он всегда опасался своей великости, а сейчас он стоял на пороге новой эры. Политическогокредо там действительно нет. Опыт этого движениявоспринимает англичанин Генри Мур, а позднее – Фрэнсис Бэкон.
Но именно его идеи служили им в качествеподспорья. Он выпустил книги, посвященные себе и своему искусству, в которых безудержно восхваляет свой талант («Дневник одного гения», «Дали по Дали», «Золотая книга Дали», «Тайная жизнь Сальвадора Дали»). его портреты далеко не самое удачное в его творчестве. В воскресные утра я ходил в музей Прадо и брал каталоги картин разных школ.
Всю свою жизнь он восхищался итальянскими художниками эпохи Возрождения, вот таким образом начал рисовать картины, навеянные головами Джульяно дэ Медичи, Моисея и Адама (находятся в Сикстинской капелле) кисти Микеланджело и его «Снятием с креста» в церкви святого Петра в Риме. То же самое хочется предположить по поводу Триумфалюбви Макса Эрнста (1937), Адского одиночества Поля Дельво (1945), Метаморфоз Андре Массона (1939) и некоторых произведенийПикассо-таких, как офорт Женщина-тореро (1934) и другие. Дали почти прекратил появляться в обществе. Дали был объявлен Маркизом дэ Пубол в 1982 году.
Дали смогизбежать безумия ибо никогда не утрачивал контакта с требованиями, которые предъявлялоискусство. Дали редко страдал от угрызений совести, такое состояние не было ему свойственно. Наречен отныне Сальвадором Фелипе Хасинто.
Вопрос о том, за кого жестоит Сальвадор Дали в политическом плане, не имеет смысла. Луи Арагон мяукал. Сам Пикассо отдал дань (впрочем, достаточно скромную) восхвалению вождя народов, опубликовав портрет генералиссимуса. Другиеидеи и течения вышли вперед. Филипп Супо и Тристан Тцара играли в догонялки и такдалее.
В Театре-музее Дали было выставлено много других работ и прочих безделушек. Начавшаяся гражданская война помешала возвращению Дали в Испанию в 1936 году.
Вскоре он взялся за перестройку театра в Фигерасе, своей родине, сильно разрушенного во время гражданской войны в Испании. Здесь дело не вего личности только. Путь от Резиденции до Академии и обратно стоил одну песету. Дали был объявлен Маркизом дэ Пубол в 1982 году.
Талант к живописи проявился у Дали достаточно в юном возрасте. Сам художник называл этот огромный холст «весь Дали в одной картине», поскольку он представляет собой целую антологию его образов. Гениальностьсвою Дали осознает с ясностью порой головокружительной.
Правда, встречались мне итакие, которым эта игра почему-то не очень нравилась. Другойиз отцов, Одилон Редон, почти совсем уже на сюрреалистский манерговорил о подчинении бессознательному как о важной задаче художникаи своим собственным творчеством подтвердил близость своегоманифеста к практике. Я узнал ее по обнаженной спине.
Интимной связи в традиционном смысле слова между ним и Амандой не было. Всю свою жизнь он восхищался итальянскими художниками эпохи Возрождения, вот таким образом начал рисовать картины, навеянные головами Джульяно дэ Медичи, Моисея и Адама (находятся в Сикстинской капелле) кисти Микеланджело и его Снятием с креста в церкви святого Петра в Риме. Эта болезнь когда-то стала смертельной для его отца.
В конце 60-х отношения между Дали и Галой стали сходить на нет. Помимо множества образов из более ранних работ, в картине присутствует серия Венер Милосских, постепенно поворачивающихся и одновременно меняющих пол. Но фрейдизм вызвал более широкий и громкий резонанс.
Женщиной его души, была только Гала. Одев на себя маскарадный костюм короля он получал огромное удовольствие от своего вида. Он сам и его друзья уже там.
В 1959 году Дали и Гала по-настоящему обустроили свой дом в Порт-Льигате. Он идет на разрывы связей с людьми, близость ккоторым осеняла его ученический период. Вот эта цель достигается безупречно. Его картины покупались за огромные деньги поклонниками и любителями роскоши. Cum mutaliquidam jungens in syllaba eadem, ancipitem pones vocalem quae brevis esto. В четыре года он с удивительным для столь маленького ребенка старанием пытался рисовать. Он хорошо знал, что очень уязвим с этой стороны.
Все приняли в этом живейшее участие, забеспокоились, заволновались, устремились на помощь, собрались спешно созванные ученики Гиппократа, началисоветоваться искать причину недомогания, ссылаясь при этом на важныеавторитеты и в конце концов начали выяснять, какого образа жизнипридерживалась оная дама и какие имела гастрономические наклонности. Знакомство с ними оказало большое влияние на жизнь Дали. Его обожаемая супруга (во всякомслучае, это обожание декларируется постоянно) играет роль Богоматери, а самхудожник – роль Христа Спасителя.
Оброненные в спешке семена прорастали и давали всходы. Было выдвинуто обвинение в незаконном использовании этих чистых листов. В другомместе появляется окруженный облаками Носорог в позе поклоняющегося ангела. Их вторичность очевидна.
Дали, развалившись в кресле, наслаждался красотой своей нимфы. На следующий день Аманде позвонила Гала и попросила срочно к ней приехать. Получались фантастические конфигурации, напоминавшието заросли фантастического леса, то таинственные города. Вскоре я начал посещать занятия Академии изящных искусств.
Так, Макс Эрнст развивал своезрительное воображение, созерцая предметы прихотливой иррациональнойконфигурации. Что мешает увидеть в этом знак некоего предназначения.
Несмотря на чудовищную эклектику, соединение несоединимого, смешение (очевидно нарочитое) мягкой и жесткой стилистик – его композиции построены по правилам академического искусства. Несмотря на все это, Дали был несчастен и чувствовал себя плохо. Судяпо всему, бесстыдные откровенности Дали – это форма психотерапии, аона нужна для того, чтобы поддерживать в нужном состоянии свое творческоеЯ (только не в смысле Эго, а, скорее, в смыслеИд). И действительно, речь здесь идет именно о дневнике. Она им дарила картины Дали, покупала дома, студии, машины.
Это был небольшой импрессионистский пейзаж, написанный на деревянной доске масляными красками. Популярность Дали все росла. Самого тореадора нелегко разглядеть — до тех пор, пока мы не осознаем, что обнаженный торс второй справа Венеры может быть воспринят как часть его лица (правая грудь соответствует носу, тень на животе — рту), а зеленая тень на её драпировке — как галстук. К тому времени уже никто не мог усомниться в гениальности великого художника.
Однако же вопрос отом, насколько они были знакомы с новым фрейдизмом эпохи книгиЦивилизация и ее тяготы, остается открытым. Бунтдадаистов был недолговечным и к середине 20-х годов он исчерпал себя. И Дали, со своейобычной отрешенностью, созерцал созревшие плоды. Согласно определениям Фрейда, можно было констатировать, чтосклонность молодого человека к нарциссизму, аутоэротизму и параноидальнымгаллюцинациям характеризует его как полиморфного извращенца издесь не было ничего утешительного. Художник писал пустынный пляж и скалы в Кадакесе без какой-либо определенной тематической направленности. В центре этого периода были две темыРождество (от 1949 до 1951 года) и увенчавшая его МистическаяМадонна, а после 1951 годаСтрасти Господни.
Накануне холодной войны, Дали разрабатывает теорию «атомарного искусства» опубликованную в этом же году в «Мистическом манифесте». «Скончался Сальвадор Дали – всемирно известный испанский художник. Дали боготворилГаларину и создавал ей памятник в своем творчестве. SAT.
ПУКОВЫЙ СПИРТ КАК СРЕДСТВОВЫВЕДЕНИЯ ВЕСНУШЕК И Т. Д. Позвалк себе одну жившую по соседству гибернку, которая за один присест съедаластолько мяса, сколько в состоянии поглотить разве что шестеро погонщиков муловна пути из Парижа к Монпелье. Например, в Риме он предстал в Метафизическом кубе (простой белый ящик, покрытый научными значками). Кстати ранее (1935 г. ) в работе Покорение иррационального Дали сформулировал теорию параноидально-критического метода. Сведение двух бычьих рогов к одному распиленному выражаеткастрацию.
Хватит с вас того, что я говорю: Она была уже там. (Его голограммы сначала выставлялись в галерее Кнедлер в Нью-Йорке в 1972 году. До-цивилизованные и даже, быть может, вообще до-человеческие пласты психической жизни приоткрывалисьперед психоанализом при всех его передержках и перекосах (которых не избежал исам Фрейд). Но речь идет об особенном творчестве: творчестве по законамиррационального, стихийного мифа, который не имеет ничего общего с тем, чтосчитают искусством в цивилизованной Европе, особенно в Новое и Новейшее время. Дали назвал картину «Постоянство памяти».
«Я разрешаю Гале иметь столько любовников, сколько ей хочется, – говорил Дали. Впрочем, это понятно: как же иначе можетотнестись Спаситель к своей Матери.
Алогизм, иррациональность – его программа и его стихия. Спектакль был своеобразный. Например, в Риме он предстал в «Метафизическом кубе» (простой белый ящик, покрытый научными значками).
Отличительной особенностью Дали было то, что, как бы причудливы ни были его образы, они всегда были написаны в безупречной академической манере, с той фотографической точностью, которую большинство художников авангарда считало старомодной. И в то же время это очень важно – хотя бы эскизноочертить то, чего здесь не будет.
Имя Сальвадор, то естьСпаситель, приходится как нельзя более кстати в этой кощунственноймистерии. После её смерти его здоровье начало резко ухудшаться. Громадные холсты написанные Дали в 60-е годы оценивались огромными суммами. Первым событием и самым главным стала его встреча с Галой Элюар в Кадакесе, которая стала его музой, помощницей, любовницей, а затем и женой.
Оказавшись в Париже, Дали переживает тяжелую депрессию (примечательно, что нечто сходное происходит здесь за двадцать лет до того и смолодым Пикассо). Дали, развалившись в кресле, наслаждался красотой своей нимфы. Параноидная тема» Кстати ранее (1935 г. ) в работе «Покорение иррационального» Дали сформулировал теорию параноидально-критического метода. В Кадакесе Аманда провела несколько сезонов подряд каждое лето. Именно это обстоятельство послужило поводом дляпоговорки: Ибоподобно тому как дождей никогда не бывает ни в самых жарких, ни в самыххолодных краях, поскольку при климате первого типа избыточная жара поглощаетвсе пары и испарения, а в холодных странах чрезмерный мороз препятствуетвыделению паров идут же дожди главным образом в областях со средним, умереннымклиматом (как то весьма верно подметили специалист по исторической методологииБодэн, а также Скалижер и Кадан) то же самое происходит и с избыточным теплом, когда оно не только размалывает и размягчает пищу, но также растворяет ипоглощает все пары, чего бы никогда не смог холод вот почему здесь невыделяется никаких паров.
Это – жизненный инстинкт, обозначаемый понятием Эрос и инстинктсмерти и разрушения (так сказать, воплощение в человеке принципа энтропии), получивший также мифологическое имя Танатос. Впрочем, это впечатление, быть может, обманчиво. Между 1936 и 1937 годами Сальвадор Дали пишет одну из самых известных картин «Метаморфоза Нарцисса». Звали егоСальвадор Дали. Поиски бессознательных факторов втворчестве величайших художников прошлого начал сам Фрейд в своей работе оЛеонардо да Винчи. Приведенный ниже пример позволитосветить вопрос еще более подробно.
Никто ее ине смотрел, тем более что там было нечто другое, на что можно былополюбоваться. его портреты далеко не самое удачное в его творчестве. С рвением истинного фрейдиста, уверенного в том, что всезапреты и сдерживающие нормы поведения опасны и патогенны, он последовательнонарушает этикет отношении с читателем. Но дело обстоит не так просто.
В таком жероде-его восхищение картинами Рафаэля и собственными физиологическимиотправлениями, сверхчеловеком Фридриха Ницше (высмеянного вДневнике за. В этих работах есть все, что делает живопись состоявшейся все, кроме самостоятельности. – что ж, пусть издаст их вам утроба, полная плотных газов и сшироким каналом.
ХИМИЧЕСКИЙ ВОПРОС. К тому же их союз благословила сама Гала.
Мне нужно было дивное изображение, но я его не находил. Рассудочное началобыло при этом отодвигаемо в сторону. Сальвадор Дали был членом испанской и французской академий художеств. Сальвадор Дали был членом испанской и французской академий художеств.
Автор срывает покровы со своих сокровенных тайн с поразительнодерзким бесстыдством, разнузданным юмором искрометным, парадоксальнымкомизмом. Впрочем, не до конца. Я возвращался и закрывался у себя в комнате, чтобы продолжать работать в одиночестве. Эта болезнь когда-то стала смертельной для его отца. На этом месте предлагалосьвозвести суперсовременный город будущего. Описыватькартины Сальвадора Далиможно часами, но лучше увидеть их своими глазами и составить о них своё мнение.
6 такомвиде эти идеи превратились, действительно, в динамит, разрушающий все на своемпути, расшатывающий любую истину, любой принцип, если этот принцип опирается наосновы разума, порядка, веры, добродетели, логики, гармонии идеальной красоты- всего того, что стало в глазах радикальных новаторов искусства и жизнисинонимом обмана и безжизненности. Означенный ребенок родился по улице Монтуриол, 20, в 8 часов 45 минут 11 мая сего года. Зато изгиб поясницы был поистине женственным.
Фрейдизм, сам того не подозревая, открыл дорогуфрейдистской истории искусства. Но ведь лучше всех опровергал Дали сам Дали – и делал этос азартом и выдумкой. Следовало выра- зить его врезкой, форсированной форме. 8.
И без преувеличения можно сказать, что Сальвадор Дали единственный сюрреалист имя которого слышал каждый человек, как бы далеко он ни был от искусства. Переклички и созвучиябыли знаменательны. Мировое значение движения признано и подтвержденов 1936 году двумя крупными показами.
Вот как выглядела бы вереница картин, если быпоследовательно наложить их Друг на друга: Пресвятая Мадонна, Христос, хлебхлеб как растительная эмблема зерна – питательный зародыш, символ, подкрепленный снизу пшеничным колосом, а сверху яйцом, связанным нитью сраковиной и направо с гранатом и с девственными раковинами – подRhinoceronticus-Prolonicus Риноцеронтикус-Протоникус, Носорожьим протоном и с его рогом (рассеченным на части). Предварительные исследования этого произведения показывают нам Рождение Христав виде зерна, которое прорастает, раздробляя на части голову Мадонны. После её смерти его здоровье начало резко ухудшаться. При этом, как он верил, определяет результат не сознание художника, а некое Мировое Бессознательное. Впрочем, сама последовательность приемов выплескивания и бросания (клея, песка, краски) была строго определенной и вполне рациональной: сначала следовалополучить на холсте случайные пятна клея, а потом уже пускать в ход песок, чтобыон прилипал к клейким местам.
Соблюдая предписанияфрейдизма, нельзя было затаить это чувство внутри. Как он утверждал позже, пустота для него заполнилась, когда он увидел кусок сыра камембер. Но что было крайне важно для Дали, так это творческая сублимация. Рибмон-Дессень непрерывно восклицал: Дождькапает на голову.
К Массону тяготели литераторы Мишель Лерис, Жорж Лембур, Робер Деснос, а также приехавший из Барселоны художник Жоан Миро. У них, как утверждаетФернель, кишечник, который медики называют Coecum, до та- кой степени растянути надут, что содержащиеся там ветры устраивают в полости живота сражения ничемне хуже тех, что происходили некогда между ветрами, запертыми Эолом в пещерахЭольских гор: можно вполне рассчитывать на их силу, отправляясь в далекоеморское путешествие или вертеть крылья ветряных мельниц. Итак – конформист.
Даливосхищается Гитлером с той же сюрреалистической целью, с которой онвосхищается кретиническим христианским возбуждением (егособственные слова, взятые из Дневника одного гения). С нравственной точки зрения проступок так серьезен, что незаслуживает прощения. Всвоей книге 1928 года Сюрреализм и живопись Андре Бретон подводитнекоторые итоги появившегося незадолго до того нового движения в искусстве (всамом широком смысле этого слова). Бок о бок с возрождениемвоображения (и по необходимости связанная с ним, дабы дать ему возможностьреализовать себя) развивалась и разрушительная сила, которая с ожесточениемобрушивалась на все формы узаконенной власти, отрицая все и всяческиесоциальные ценности: армия, правительство, религия, музейное классическоеискусство были избраны мишенями бесконечных нападок, подвергались непристойным, попросту скатологическим оскорблениям, а порой выставлялись на всеобщий позор иосмеяние (усы у Венеры Мило). Я не могу умереть, оставив его без присмотра. Бывшие друзья (например, Луис Бунюэль) подозревали, что она испортила его, развила в нем алчность и эгоизм, разорвала прежние связи.
Они были квиты – художники и их кумир. На следующий день Аманде позвонила Гала и попросила срочно к ней приехать. Однако более важным было сохранение работ, что стало его основным проектом. Гитлер фигурирует в картине Загадка Гитлера в видеоборванной и замусоленной фотографии, валяющейся почему-то на огромном блюдепод сенью гигантской и чудовищной телефонной трубки, напоминающейотвратительное насекомое.
Другие тоже были заняты помере своих сил и способностей. Фрейдистскиевзгляды настолько были усвоены многими лидерами сюрреализма, что превратились вих способ мышления. И в течение последующих восьми лет они действительно почти не расставались. Среди работ, созданных Дали за несколько недель до ее смерти, – «Три знаменитые загадки Гала», 1982.
Фрейдизм впечатляюще доказывал, что нельзянедооценивать значение подсознания или считать его чем-то второстепенным. Такие пропорции, как я уже говорил, оживляли во мне внутриутробные радости. Животик у нее сильно выпячен и своимиполосками и чешуйками весьма напоминает панцирь. Наоборот: их следуетрационализировать и обобщать. Жизнь, органическая природаи человеческое тело в глазах Дали вовсе не похожи на атрибут счастливой ипраздничной полноты бытия: они, скорее, суть какие-то чудовищные галлюцинации, внушающие художнику, однако, не ужас или отвращение, а необъяснимый неистовыйвосторг, своего рода мистический экстаз.
Вода шла из резервуара по соседству и всегда была теплой от солнца» «. В США и Латинской Америке используют этот опыт Д. Тэннинг, А. Горки, Матта Эчауррен. Из двух прачечных одна, заброшенная, служила кладовой.
Над сценой был воздвигнут гигантский геодезический купол. Врачи подозревали у Дали болезнь Паркинсона. Она была такой тесной, что цементная лохань занимала ее почти целиком. Она способна прокуситькожу не только человека, но даже лошади или быка. Ниже приведены несколько наиболее известных картин с названиями и краткими описаниями.
И это еще не все, пук способен приноситьи вполне реальное добро. 11 мая 1904 года в семье дона Сальвадора Дали-и-Куси и доньи Фелипы Доменеч в небольшом испанском городке Фигерасе (Figueras) на северо-востоке Испании, неподалёку от Барселоны родился мальчик, которому было суждено стать в будущем одним из величайших гениев эпохи сюрреализма. Уверенность в себе, в своемталанте проявляется в демонстративных формах вызывающей и явно форсированноймании величия. Егоимя не упоминается, но для западного читателя это имя не составляло тайны. Итак, абсолютно ясно, что разнообразие звуков рождается из разнообразия причин.
И это, повторяю, не у папуасов Новой Гвинеи, а в развитых обществах цивилизованногоЗапада. У многих миллионеров считалось шиком иметь в коллекции картины Сальвадора Дали. Дали почти прекратил появляться в обществе. Выставки разного масштаба идут отныне одна заодной в Европе и за океаном. Гале было уже около 70 лет, но чем больше она старела, тем больше хотела любви.
Мы должны были пойти с друзьями в кино, но в последний момент я решил остаться дома. Отец, уведомленный директором и поэтом Маркина (под опекой которого оставил меня) о том, что я веду жизнь отшельника, тревожился.
Мы поели очень вкусного сыру, потом я остался один, сидел, облокотившись на стол и размышляя над тем, как «супермягок» плавленый сыр. Тело у нее было нежное, как у ребенка. Так и поступил художник. Голова похожа на одну из Мадонн Рафаэля – образов классически ясных и спокойных одновременно она включает в себя купол римского Пантеона с падающим внутрь потоком света.
Последовательность и цельностьэтого мышления достигаются за счет предельного напряжения ради совершенного итотального Противоречия. Будучи человеком образованным, стеоретической и исследовательской жилкой, он разрабатывал оригинальные приемыпсихотехники, призванные отключить рацио и черпать образы из сферыбессознательного. Суньтесвой нос, советует он, в заднепроходное отверстие теперь перегородка вашегоноса одновременно перегораживает и заднепроходное отверстие, а ноздри вашиобразуют чаши весов, в качестве которых выступает теперь нос в целом. После того станет возможным сублимироватьих.
Над сценой был воздвигнут гигантский геодезический купол. Из этих тонов формируется пятьд сят восемь, которые, если прибавить к ним первые четыре, которые все вместе позволяют воспроизвестишестьдесят и два звука или иначе говоря, шестьдесят два различных вида пуков. Кто хочет, пусть сосчитает. Открыть все двери иррациональному. В 1919 году в самодельном издании "Студиум" он публикует очерки о Веласкесе, Гойе, Эль Греко, Микеланджело и Леонардо. Гала пойдет с ними, а я лягу пораньше.
Я встал и пошел в мастерскую, чтобы, как обычно, бросить взгляд на свою работу. 12. Существует особая разновидность крупных мух, которых обыкновенно называютвоенными мухами или же просто псами: они издают весьма громкое жужжанье летаютдовольно быстро наслаждаются долгою жизнью и зиму проводят без пищи прячась вобшивке стен. Через пару недель после их встречи в Париже, когда Аманда возвращалась домой в Лондон, Дали торжественно объявил: «Теперь мы всегда будем вместе». Так что не стоит слишкомнеблагосклонно судить об одном, отдавая предпочтение другому выходят ли ветрыверхом или низом, это все одно и то же и на этот счет не должно оставаться нималейших сомнений.
Оба радикально повлияли на дальнейшую судьбу Сальвадора Дали, которому было суждено стать одним из величайших художников всех времен. Скромности здесь нет и в помине, зато есть обжигающаяискренность. Достаточно указать на стихотворениеБодлера Падаль и некоторые стихи Артюра Рембо.
Его собеседники интервьюеры и читатели волей-неволей исполняютфункции психотерапевтов. (Я пукнул с такимшумом, который способен издать разве что хорошо надутый мочевой пузырь. ) Новедь всякому понятно, что в упомянутом стихотворении Гораций применил глаголpedere, то есть пукать в самом общем, родовом смысле и не следовало ли ему втаком случае, давая понять, будто слово pedere непременно означает некийявственный звук, оговориться, сузив понятие и пояснив, что речь здесь идеттолько о том роде пука, который выходит с шумом. К тому же этот бог-бык, называемый еще Высочайший, всегда бог небаи часто связан с состоянием пророческого опьянения (таковы Амон, Апис, Дионис ит, д. ). Можнотвердо сказать одно с 1929 года творческие поиски и метания художникапереходят в новое качество. Флейта с перегородкамиширокими и толстыми звук дает глухой и сумрачный флейта же тонкая и узкаяиздает звук ясный и чистый наконец, флейта со стенками, представляющими нечтосреднее между толстыми и тонкими и звук дает средний. Несмотря на все это, Дали был несчастен и чувствовал себя плохо.
Мало того. СальвадорДали, циник и фигляр, оказался не затронутым этими шатаниями то в одну сторону, то в другую. Изучение сюрреализма граничит с такимиманящими перспективами, о которых здесь придется сказать разве что самымикраткими упоминаниями.
Я подошел к окну, которое выходило на пляж. Затем, хорошенько нажимая на поверхность, натирал ее сухимиили полусухими красками. В чемже заключается это движение. Совсем обратное происходит при температуре мягкой иумеренной.
Моя внутренняя жизнь довольствовалась этим. Интимной связи в традиционном смысле слова между ним и Амандой не было. Среди них — трагическая и ужасающая.