+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Рембрандта «три Дерева»

Описание картины Рембрандта «Три дерева»

Не стало Саскии. Не знали такого неба до сих пор и офорты Рембрандта.

Не глядя на руки, Эсфирь машинально сминает платок.

Общее настроение раздолья и веселья передается и зрителю. В ту же ночь Валтасар погиб. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи.

Надеялись, чтоон подчинится твёрдо установленномуобычаю и разместит членов гильдии виерархическом порядке в каком-нибудьзале, предназначенном для празднествили собраний. Герои и события трактуются величайшим мастером барокко итальянцем Лоренцо Бернини (годы жизни 1598-1680-ый) в грандиозном плане. " воскликнул Стасов. Психологическое состояние людей обрисовано с большой выразительностью. Он пишет спокойные, исполненные теплоты и интимностибиблейские и жанровые сцены, раскрываятонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости. В такой манере написаны картины например, «Давид и Ионафан», 1642 г. или «Святоесемейство», 1642 г, ГосударственныйЭрмитаж.

Он не мог подчиниться стольреальным условиям. В многочисленных портретах, костюмированных автопортретах (болееста) Рембрандт фиксировал, анализировалдушевные состояния, типы характеров ироли. Самсон любил бродить по стране и однажды попал в город Фимнаф. Мы невольно следим за плетущейся по льду бабушкой, думающей свою тяжелую думу, за понурым крестьянином, кутающим ребенка, за крестьянином с палкой, который, кажется, тоже погружен в раздумья.

Вознеся Богу молитву, Самсон, вновь почувствовавший свою силу, сдвигает с места два средних столба храма и с возгласом Да умрет душа моя вместе с филистимлянами. Его второе на картине лицо, но откровенно потрясенное, откровенно заплаканное. Открыл собственную мастерскуюи набрал учеников. А большие мозолистые руки говорят о том, как много он в своей жизни сделал.

25 картин, зная которые, сойдешь за умного

Тут были и доспехи и чучела животных и медали и засушенные травы. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Зловеще догорает в тени насыщенный темнокрасный цвет одеяния визиря.

Все остальные фигуры погружены в то сгущающийся, то редеющий сумрак. Пальцы касаются друг друга.

Внешнее сходство, конечно, присутствует, но зачастую оно у него очень приблизительно. В картине "Даная" Рембрандт продолжает образ так называемого "типа куртизанки". Его гнетет даже не страх смерти, а тяжкое сознание морального одиночества.

Описание картины Рембрандта Ночной дозор, 1642

Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Некоторые из картин происходили из известнойКассельской галереи, в том числе «Снятие c креста».

Если мы заставим его чудом поднять и повернуть к нам голову, то увидим тоже. Он прикреплял к волосам драгоценности, надевал на шею золотые цепи с каменьями. B первой половине 30-х годов происходит формирование индивидуальности мастерa. Он травил Спинозу.

Некоторые из более дальних стоят или даже (слева), может быть, сидят в неподвижных позах, тормозя общий поток, в то время как другие движутся ему наперерез. Человек всегда будет ждать чуда и верить и не верить в него, не успокаиваясь, пока чудо не станет реальностью, будто говорит нам картина. В этой картине Ван Гог продемонстрировал в полной мере свою уникальную технику мазков. Перед нами – непритязательный мотив обычной голландской природы.

Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Жертвоприношение Авраама»

Обстановка сценычрезвычайно бедна и скромна. Для этогоон приказал слугам принести золотые исеребряные сосуды из Иерусалимскогохрама. Призванные мудрецы не сумели прочитать и разъяснить надпись.

раскрываятонкие оттенки человеческих переживаний, чувство душевной, родственной близости. В 1648 году им была создана картина подназванием «Христос в Эммаусе» (Лувр). Дивное произведение. Холст, масло, 117х91. Эрмитаж.

Картина Рембрандта «Давид и Ионафан» (описание)

Исполненная также на деревянных досках пейзажная картина Рембрандта "Развалины" из Кассельского музея, 1654-ый год (длина восемьдесят восемь, высота шестьдесят семь сантиметров) не менее странна и еще более величественна. Одним словом, он – художник жизни» (Карел Востер). Неподалеку расположен ритуальный огонь. В драматическом ключе Ребрандт пишет «Снятие с креста».

Отец встретил его с живейшей радостью, так как потерял надежду на его возвращение. Мужчина обнимает ее левой рукой за плечи. Он прогуливается по сказочным городам. К лучшим офортам 1630-ых годов относится также "Смерть Марии", 1639-ый год – композиция, полная большого чувства скорби, предвосхищающая по силе эмоционального воздействия более поздние грандиозные работы мастера (ее высота сорок один, ширина тридцать два сантиметра).

Ярким воплощениеэтических взглядов художника явиласьмонументальная композиция «Даная» —1636 год (большая часть картины переписанав середине 1640-х гг., ГосударственныйЭрмитаж). Рембрандт получил выгодный заказ от гильдии хирургов и в январе 1632 года посетил лекцию выдающего голландского врача Николаса Питерса, на которой слушатели были свидетелями вскрытия трупа вора. Вся фигура моделирована пластически осязательно сильно освещенные краски, отливающие металлическим блеском, лепят геометрические формы, создавая светоотражающую позолоченную статую, выступающую из картины.

Описание и анализ картины Рембрандта

И позы людей и лица и даже изогнувшаяся в ногах персонажей маленькая смышленая собака испуганно взирающая на взлетающего архангела все говорит о свершившемся чуде.

Вавилон пал. Давид в отчаянии припадает к груди своего друга, он безутешен.

Описание картины Рембрандта «Христос в Эммаусе»

Небольшой, слабо освещенный интерьер, почти весь заполненный человеческими фигурами. Голландия –это страна купцов, предпринимателей, страна – торговли. Он часто воспроизводилс живой непосредственностью жанровыесцены, проявляя особый интерес к жизнисоциальных низов (многочисленныеизображения нищих, «Продавец крысиногояда», 1632 г. ).

В его внешнем спокойствии таится сдержанная сила. Он пользуется широкойпопулярностью, получает много заказов, в его мастерских работают многочисленныеученики. Через несколько мгновений он скроется за пределы видимости.

Радостно пробуждение Данаи. Обычную и любимую его компанию составляла городская беднота.

Описание картины Рембрандта «Пир Валтасара»

Первоначально картина называлась «Купание». И действительно, такого неба еще не знала гравюра Европы. Ее высокая мачта, увенчанная флажком, отсекает справа примерно пятую часть рисунка.

Печальны красивые глаза царицы. «Саския с красным цветком». 1635 Последним произведением художника стала широко известная ныне картина «Возвращение блудного сына». Рембрандт кажется сложным и противоречивым. Но страшная полоса безмерных утрат только началась. Красочная гамма этой картины как бы предваряет стиль Франции восемнадцатого века – рококо, с его прихотливым изяществом, декоративной трактовкой объемных форм, орнаментикой из причудливо переплетающихся гирлянд изысканно хрупкими очертаниями фигур.

Долго никто не мограстолковать написанные слова и толькоодин человек прочёл написанное на стене. Оно значило: «Исчислил Бог царство твоёи положил конец ему». За ним виднеется удрученная физиономия старшего брата, который не может скрыть своего неудовольствия по поводу происходящего. Годом раньше, в 1633 году, Рембрандт выполнил первый вариант (Мюнхен, Старая Пинакотека), вошедший в серию из трех картин (другими картинами этой серии были «Распятие», датировaнное 1631 годом и находящееся ныне в церкви Ле Ма Ажене во Франции, «Воздвижение креста» исполненное между 1631 и 1633 годами, ныне в Старой Пинакотеке в Мюнхене).

Описание картины Рембрандта «Отречение Петра»

В 1632 году в Амстердаме картина «Урок анатомии доктора Тульпа» принесла Рембрандту известность. Голова Марии безжизненно лежит на подушке, руки тяжело упали на одеяло. В нём воплощена вся нежностьжизни и вся грусть смерти. Новый этап открывается картиной Эрмитажа "Прощание Давида с Ионафаном", 1642-ой год (высота картины семьдесят три, ширина шестьдесят два сантиметра).

Столь мудрый в своем искусстве, Рембрандт, по-видимому, был сущим ребенком во всем, что касалось хозяйственных и денежных дел. У подножия креста собрались простые, потрясенные горем люди.

Описание картины Рембрандта «Похищение Европы»

В этот момент она по-настоящему прекрасна. Он стремиться к гармониголубых, бледно-зелёных и розово-жёлтыхтонов.

«Урок анатомии доктора Николаса Тулпа» 1632 В автопортрете с Саскией на коленях перед нами необыкновенно счастливый и нарядный Рембрандт в образе жениха, сидящего за накрытым столом с любимой. Он надевал чалмы, бархатные береты, фетровые шляпы иногда металлические латы. Затем Ионафан вышел в поле, где и встретился с Давидом. В этой картине Рембрандт выступает как глубокий психолог.

Там он без памяти влюбился в статную филистимлянку и пожелал на ней жениться. И всё это Рембрандтдостигает светотенью. Над ней, в свою очередь, проходит поднимающаяся вправо нижняя граница неба. Благодаря ей он всегда мыслит, всегда действует. От 1630-ых годов у художника еще сохранилась тяга к бравурности, к внешним эффектам.

Саския сдержанно улыбается. Итак, многое в этой гравюре фантастично. Необычайно сложное искусство мастера породило самые различные его оценки. Острота потери для Рембрандта чуть позади, как только что миновавшая гроза. Но в целом значение этой картины очень велико.

В одну из таких поездок, садясь за стол, приятели заметили, что на столе нет горчицы.

Описание картины Рембрандта «Артаксеркс, Аман и Эсфирь»

Портрет этот очень красив в живописном отношении. Ведь это, – не можете себе представить, для меня было бы таким огорчением. С другой стороны, этот контраст с необычайной пластической мощью лепит фигуры капитана и лейтенанта, выдвигает их навстречу из всей остальной толпы, делает их господствующим композиционным центром "Ночного дозора".

Легкое прикосновение. Затем последовaл заказ принца еще на три картины из цикла «Страсти Христа» исполнение которых затянулось на долгие годы (в январе — феврaле 1636 года Рембрандт завершает «Вознесение Христа» и лишь в 1639 году заканчивает «Положение во гроб», «Воскресение»). Ионафан суров и сдержан, лицо его скорбно.

Другой тип группового портрета был тот, к которому пришли художники Амстердама. Но, если взять белую бумажку и приложить ее к этим самым освещенным местам, то окажется, что они черны, как сапог.

Позднее он опять впустит Саскию в свою жизнь. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах.

Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Святое семейство»

Замечательно, что сияние (ореол) окружает здесь не голову Христа, как это принято в подобных изображениях, а кисти занесенных над головой рук, в которых Бог-сын сжимает кнут. 1635. Пример влияния П. Ластмана на юного Рембрандта.

Справа к нему подплывает пара белоснежных лебедей. В результате их встречи возник великолепный портрет, где высокое общественное положение, вкус изящество, красота заказчицы получили достойное воплощение. У подножия креста на картине Рубенса расположились красивые, роскошно одетые женщины. B 1806 году его галерея была захвачена Наполеоном и подарена Жозефине. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров.

Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Снятие с креста»

Удивительно выписана ткань ее одежды: кажется, что к ней можно прикоснуться. Их золото, равно как и золото ножек постели, перекликается с золотом браслетов, украшающих запястья женщины в браслеты вплетены красные ленты. Рембрандт «Давид и Ионафан». лицо Рембрандта. Все внимание зрителя сосредоточено на внутреннем мире этих чистых, благородных и богобоязненных людей.

Ему и в голову не приходит, что они могут возмущаться, что его могут осуждать. Этот эффект удалось усилить на контрасте с темной одеждой мужчин. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. Позолота основания ложа отражается в зеркальном полу.

Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Синдики»

Однако ценность полотна вовсе не в сюжете. С веточкой в руках Саския напоминает сказочную героиню, гуляющую в лесу. Но и земля и река еще тяжело дышат, от них поднимаются испарения, окутывая дали дымкой.

ПророкИеремий предсказал разрушение Еврейскогогосударства, разрушение Иерусалима. Мрачные тучи, густые и грозные, омрачающие небо над необозримой долиной справа, крутятся в бешеной пляске, ломая могучие деревья в центре. Жизнь Рембрандта, как и его живопись, полна полутеней и темных углов.

Мужчина смотрит на руку женщины, дотронувшуюся до его собственной. Перед нами офорт "Изгнание торгующих из храма" (1635-ый год, длина семнадцать, высота четырнадцать сантиметров). Руку героини загораживает висящая правая перчатка капитана. Люди в шлюпках испугались, что к ним переберутся с плота по канатам и обрезали их. Драматическое великолепие гравюры Рембрандта "Три дерева" бесподобно.

Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Автопортрет с Саскией»

Отец прижимает сына к груди, прощая его. Лишь пророк Даниил сумел истолковать надпись, в переводе с арамейского означающую: «Исчислено исчислено, взвешено, разделено»— и расшифровал их как послание Бога Валтасару о скорой гибели его и всего его царству. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Художник почувствовал, что жизнь его рушится.

Вот таким образом картина вызвала протестыпатрицианского общества Голландии. И в то же время все в этой картине бросает вызов действительности. А контур развалин, виднеющихся далеко в глубине прямо над арочным проемом акведука, как бы повторяет очертания арки.

Нет ничего идеального. А над головой Данаи мерцает золото резной фигуры крылатого амура со скованными руками.

Название реферата: Описание и анализ картины Рембрандта

Ее незащищенность в картине, пахнущей театральным порохом, поразительна. Ее озаряют отблески, неясное мерцание бледного огня, – но где этот внешний источник света. Самсон, однако, стоял на своем. Рембрандт все больше лишается душевного равновесия. Авраам по велению свыше готов принести своего единственного сына Исаака в жертву Богу и уже занес над ним, связанным, нож, чтобы заколоть его для всесожжения.

Злоумышленник также достал нож и успел дважды порезать картину. В то же время в нем пробуждается благородный гнев и он властно сжимает скипетр.

  1. Три дерева (гравюра Рембрандта) это
  2. Картины – Рембрандт, Харменс ван Рейн
  3. Презентация на тему: Картины Рембрандта
  4. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)

Так Рембрандт создал картину, ныне известную под названием "Ночной дозор" (амстердамский Рейксмузеум) и никогда еще не появлялось произведения более загадочного, более неожиданного и волнующего. "Давид и Ионафан". Он делал самое ничтожное возвышенным, в самом обыкновенном открывал тайну. Напрашивается ответ: эта картина моглабы послужить иллюстрацией к какой-нибудькомедии.

Великолепие костюмов вовсе не противоречит принципиальному демократизму "Автопортрета с Саскией". Чем бы ни объяснялось присутствие в процессии этой фигурки, она, во всяком случае, не заключает в себе ничего человеческого. В то время как потрясенные родители – старый Маной (в центре картины лицом к нам) и более молодая жена (слева от Маноя изображенная в профиль), молитвенно преклонив колени перед жертвенником на полу, на первом плане справа, освещаются снизу его косыми лучами. Композиция этой картинывосхитительна. Он создает величественные и фантастические постройки.

Невидимая пропасть отделила его от царя и царицы. Тем не менее, с этого мгновения за Рембрандтом установился неустанный и злобный надзор. А еще дальше и выше через всю картину тянется коричнево-золотистая полоса пологого берега.

  1. Три дерева (гравюра Рембрандта)
  2. ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА РЕМБРАНДТА ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Но их усилия оказались тщетными. Разительным примером объединенного действия света и цвета в живописном творчестве Рембрандта является его картина "Туша вола", Глазго (высота семьдесят четыре, ширина пятьдесят два сантиметра). Вот еще один из этой группы офортов "Возвращение блудного сына", 1636-ой год (высота шестнадцать, высота четырнадцать сантиметров), сюжетно предвосхищающий гениальную эрмитажную картину под тем же названием и во всем ей противоположный. Но эта фигура без лица – один из самых потрясающих автопортретов художника. Этому способствуетмягкий свет, озаряющий лица матери имладенца, тончайшие оттенки тёплогозолотистого колорита. Авраам. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома.

Его большие глаза наполняются слезами. «Флора» 1634. Родителям ничего не оставалось делать – тяжело вздохнув, они подчинились прихоти взбалмошного сына. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Свет чарует ее, вырывает из холодного окружения.

Впоследствии он не раз копировал его эрмитажные картины. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.

Стоит обратить внимание на картину1630 года «Плачь Иеремии о разрушенииИерусалима» (1630 г. ) Картинасоздана на один из библейских сюжетовВетхого Завета, который гласит. Если это призыв к оружию, то зачем это праздничное освещение. Написанная вскоре после смерти Саскии, любимой жены Рембрандта, картина несет в себе отголосок безмерного горя художника, навеки расставшегося с возлюбленной.

Он советует фараону назначить доверенное лицо для создания запасов на время голода. "Ночной дозор" послужил лишь ближайшим поводом, а причиной был гений Рембрандта.

Лишая позу статуарности, сообщая особую мягкость, порой размытость контуру и всем формам. Все ее пространство полно неисчерпаемой жизненной силой. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Долгожданный и единственныйсын Авраама Исаак рос в любви и заботеродителей.

Он одевает своих персонажей в странные пышные одежды. К этому времени он был уже вполне готовым художником уже имел ученика (Герард Доу). Почему изобразил ее художник посреди этих людей, не видящих ее. Лишь ангелы, спускающиеся в полумрак бедного жилища, напоминает нам о том, что это не обыкновенная семья.

Сюжетом картины послужил библейский миф известный Под названием «Пир у Эсфири». Он создал тело, которое живет и дышит. художник получил прозвище «исчадие ада с безукоризненными манерами». Старость в интерпретации Рембрандта — это не увядание жизни, а достойное ее завершение.

Кроме того, рентгеноскопия показала, что на первоначальном изображении присутствовал золотой дождь, льющийся на Данаю, а взгляд её был направлен вверх, а не в сторону. Даже в последние моменты он хочет уберечь его. И Сикс послал за ней в село своего слугу. Однако, Иерусалимбыл разрушен.

В тюрьме, куда отправили Иосифа, вместе с ним находятся хлебодар и виночерпий царя. Так фигуры капитана и лейтенанта, у Рембрандта расположенные справа, попали в центр таким образом, в первоначальном варианте на них не было в такой степени сосредоточено зрительское внимание, сильнее выделялась основная масса рядовых стрелков, в которых Рембрандт видел защитников демократической Голландии. Училсяживописи у Сваненбюрха в Лейдене (ок. 1620-23 гг. ) и у исторического живописцаПитера Ластмана в Амстердаме (1623 г. ), который оказал большое влияние натворчество Рембрандта.

Среди океана тропической растительности и обилия льющегося из глубины солнечного света в нескольких шагах от нас в тени от расположенного слева дерева стоит, сдвинув пятки и раздвинув пальцы ног, грубая, здоровенная, обнаженная Ева с длинными нерасчесанными черными волосами, похожая, несмотря на правильность форм, на какой-то раздутый кожаный мешок. Тут и произошло расставание друзей. Вместо молодого парня в жертву было принесено животное. В этом состоит парадность портрета.

Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Каменный мостик» или «Пейзаж с каменным мостом». Замкнуты в себе, внешне недвижны герои картины, но как содержателен их молчаливый покой. До нас дошло около2 тысяч рисунков Рембрандта.

Это большой групповой портрет врачей, окруживших доктора Тульпа и внимательно слушающих объяснение на анатомическом трупе. Заказы получили шесть художников. Такова светотень Рембрандта. "Какое мастерство, какая жизнь.

Никакой напыщенности, никакогопреувеличения. В1637 году Рембрандт пишет картину «АнгелРафаил, покидающий семейство Товия» (Луврский музей).

Рембрандт много работал и втехнике офорта. Он бегом примчался домой и попросил родителей посвататься к его любимой. На восьмой день 15 наиболее сильных выбросили за борт слабых и раненых.

Особые приемы в наложении цвета придают картине движение и динамику. Вдалеке, за спиной Ионафана, видны развалины древнего города. Товий, лишенный зрения, несмотря на богоугодную жизнь, послал сына получить старый долг. Только выражение лица доктора очень сдержанно. Он написал их смелыми и решительными. 73 x 61, 5 см Эрмитаж, Сюжет картины заимствован из Библии. Логика творческого развития вела художника в прямо противоположном направлении.

Жест протянутой к нам ладонью вверх левой руки Баннинга Кока говорит о том, что он обращается к лейтенанту с какими-то словами, но, глядя на лицо капитана, в это не веришь. Ни одного фальшивогожеста. Позже экспертиза признала мужчину сумасшедшим. Он остался один с годовалым сыном, Титусом.

Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Самсон просит отрока-поводыря подвести его к столбам храма, чтобы опереться на них., обрушивает все здание храма на собравшихся. Люди, одетые в золото – первосвященники, раввины, цари наполняют его картины.

Из кладовой, в которой хранилась одежда и другие аксессуары использовавшиеся при создании портретов, была извлечена картина, внесенная в инвентарную опись под номером 347 и названная "Большая картина Даная" (ее длина составляет двести три, высота сто восемьдесят пять сантиметров). 1630-егоды – это годы семейного счастья иогромного художественного успехаРембрандта.

В высшей мере оно выражает его личное отношение к окружающему миру и жизни. На рентгеновских снимках сходство с женой Рембрандта более явное. Широкое признание картина получила лишь во второй половине девятнадцатого века.

Мастер стремится передать правду жизни. Искусство Рембрандта могло бы упасть с тех высот, на которых одна мечта удерживала его до сих пор и внезапно померкнуть. Правда, в качестве стаффажа, то есть сюжетно незначительных или маломасштабных изображений людей и животных, пейзажи Рембрандта наполнены фигурками охотников, рыбаков, пастухов, а также стадами и повозками. B основе композиции мюнхенского варианта «Снятия co креста» лежaл алтарный образ Рубенса из собора в Антверпене известный Рембрандту по гравюре Ворстермана7 Зaмечательнaя конкретность художественной мысли Рембрандта выдает его прочную связь c национальной традицией. Картина «Пир Валтасара» повествует о наказании человеческой гордыни.

Материально обеспеченный художник предпочитает заниматься тем, к чему у него лежит сердце.

Заказов становилось все меньше. В глубокой тени, в одиночестве изображен Аман.

И как мы знаем, между освещенностью второго плана и остальных – первого, третьего, дальних – у Рембрандта всегда большая разница. Потрясен услышанным, горько разочарован Ассур.

Он понимает, что Ассур и Эсфирь никогда не простят его, как ни тяжело им осуждать друга. Слева на бугорке сидит спиной к нам паренек. Однако царевич, узнав о намерении отца, предупредил юношу о грозящей ему опасности.

Лицо героя с многочисленными морщинами говорит о богатом жизненном опыте. Неужели Авраам действительно погубит родного сына. Если у старого Рембрандта зрителя поражают головы, лица, в особенности глаза, то у молодого Рембрандта, который еще никак не может обойтись без выразительных внешних движений – руки.

Он сравнивал в цвете тональные отношения больших масс. Несмотря на драматичный сюжет, в картине господствует скорее чувство душевного просветления. И с ней связана еще одна загадка. герои поздних произведений Рем6рaндта существуют «вне времени и пространствa».

Всё погружено в глубокий мрак. Это апостолы, ученики, домочадцы, подруги, врач. Обнажённое тело молодой женщины привлекает внимание мягкими контурами игрой света и тени.

«Жертвоприношение Исаака». Вирсавия не пыталась соблазнить царя. Как он ее понимает. Падает его популярность, не приходят новые ученики. Эта иллюзия была – его искусство, но одновременно она же была его жизнь. Артемида выпросила для себя у Зевса вечную девственность.

Клюка вываливается из задрожавших рук старой женщины. Послекратковременного обучения в лейденскомуниверситете на факультете философии (1620 г. ) он посвятил себя искусству.

Картина сильно реставрирована, однако ни лицо, ни берет, ни кисть правой руки, пальцы которой широким болезненным жестом заложены под широкий красный воротник, не затронуты позднейшими записями, то есть подновлениями, прописками, закрывающими после неумелой реставрации участки подлинной живописи. Это искусство, на первых порах не предназначенное для публики, являлось своего рода стенограммой природы, мыслительного процесса художника и достигло полноты выражения в бесконечной нежности, в одновременно незавершенном и точном языке, в глубокой одухотворённости ведения линий (мелом, пером, кистью), оно охватывало новые аспекты действительности и открывало другой мир, мир художественного произведения.

В лице – доверчивая серьезность супруги, занятой лишь присутствием в себе еще одной жизни. И даже в его стране, где господствовало, по утверждению тогдашних публицистов, так называемое "классовое равенство", даже в этой протестантской, республиканской, лишенной аристократических предрассудков стране исключительность его гения не могла помешать тому, что его социальное положение и взгляды удержали его внизу, в народных массах и заставила его утонуть в них. Его тело поддерживают такие же мужественные и прекрaсные люди. Христoс Рембрандта — мертвец, жалкий в своей беспомощности и бессилии.

В это время он создаёт сериюавтопортретов и портретов членов егосемьи. Если в тициановских полотнах, где образы, в соответствии с ренессансными представлениями (ренессанс по-французски означает "возрождение"), воплощены в плане определенного обобщенного идеала, торжествует чувственное начало, то основа художественной выразительности рембрандтовской "Данаи" заключена в том, что она представляет собой, прежде всего, выражение человеческой индивидуальности, в которой чувственная сторона составляет только часть сложной гаммы переживаний, объединенных сильным душевным порывом. Основной образный стержень живописных пейзажей Рембрандта – стихия грозы, разыгравшейся над мирной землей, мощный порыв ветра, лучи света, пронизывающие темную грозовую тучу и тревожно освещающие предметную плоскость, заполненную водами, растительностью, постройками и уходящей в бесконечность дорогой.

Это дает право назвать его картину исторической, в широком смысле этого слова. Правая рука лежит на платье на уровне груди, где с ней соприкасается левая рука женщины. Аман, первый визирь и друг персидского царя Ассура, жестоко оклеветал иудеев перед царем, надеясь добиться их истребления. Царь громко закричал и повелелпривести мудрецов для объяснениянаписанного.

Перед ним изображенный левее и ниже его, мальчик из церковного хора держит длинное древко, на конце которого качается крест. Однажды Господь решил испытатьверу Авраама и его любовь к Нему. Получившаяся картина – не статичный ряд портретов, как было принято в то время, но кусок колоритной жизни Амстердама. Но Рембрандт подошел к этой задаче по-своему. Злополучная картина больше ста лет провисела в помещении гильдии стрелков.

Ончасто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. Работам этого времени порой бываютсвойственны нарочитые внешние эффекты:нарядные, причудливые одеяния, освещение, резкие ракурсы, контрасты света и тени. Один из ярких примеров творческихисканий художника – это «ПортретСаскии», выполненный около 1635 года. Судя по данным, всплывшим только в двадцатом веке, капитан Баннинг Кок, занявший центральное место в композиции имел отношение к формулировке темы.

Рембрандт тяжело переживает смерть любимой жены. Каждый из гильдейских сановников чувствовал себя обманутым. На четвертый день в живых осталось только 67 человек.

Все они носят маленькую бородку – эспаньолку – и острые торчащие усики. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Так на полу получался простой рисунок, подобный клеткам шахматной доски. Размер картины 29, 5 x 42, 5 см, дерево, масло. Загадочные лица собрались слева от умирающей, перед ее постелью. Колонна стрелков во главе с высоким, одетым во все черное капитаном, уже выросшим перед нами на первом плане вдоль оси картины и с одетым во все светло-желтое среднего роста лейтенантом (справа от нас), появляясь из-под виднеющегося в глубине черного пролета несколько сдвинутой влево и прикасающейся к верхнему краю изображения широченной каменной арки, похожей на триумфальную, растекаясь по площади влево и вправо, стремится перейти оранжево-красный мостик через невидимый горизонтально расположенный канал и двигается прямо на нас.

Бернини любит изображать сцены мучений, экстазов или панегирики подвигам и триумфам и в любом случае в произведениях барокко торжествует драматическое напряжение, находящее свое отражение, в частности, в асимметрии и диагональной композиции, в сложной криволинейности форм. Но Репин высоко оценил картину Рембрандта. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Нельзя передать бесконечнуючеловечность этого лица, эго надо простовидеть. Трудно было Аврааму сделатьэто.

Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. На самом деле он, сам того не желая, всегда последователен и верен самому себе. мифологические композиции, вкоторых художник бросал смелый вызовклассическим канонам и традициям («Похищение Ганимеда», 1635 г., Картиннаягалерея, Дрезден). В какое время, с какой целью, по чьему повелению и в каком городе собрались эти люди.

В тепло-коричневой глубине фона приглушенно вспыхивают горячие красные тона. Таков же подход Рембрандта к графическому пейзажу. Таковы первые планы этой романтической картины.

Это произведение первым из рембрандтовских шедевров попало в Россию. ЦарьВавилонский Валтасар однажды устроилпир для тысячи своих вельмож.

Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Отказывается поправить что-либо в картине и сам Рембрандт. Тогда царица Эсфирь, происходившая из Иудеи, вступилась за свой народ. Также в Эрмитаже находится выполненный в 1643-ем году на деревянных досках так называемый "Портрет пожилого мужчины" (его высота пятьдесят один, ширина сорок два сантиметра). Другие же считали картину просто иллюстрацией сюжета библейской притчи.

Он почувствовал мучительную борьбу его с мраком, бессилие редких лучей, готовых умереть в глубине, дрожание отблесков, тщетно цепляющихся за отсвечивающие перегородки и все смутное население сумерек, невидимое для обыкновенного взгляда и похожее на его картинах и гравюрах на подводный мир, виднеющийся сквозь водную пучину. Для барокко характерна экспрессия форм. Но он хотел исполнить всё, что Богповелел ему, так как он любил Господавсем сердцем своим.

Это событие произошло многотысяч лет назад, но в картине оно кажетсянедавно происшедшим. В 1643-ем году, вскоре после смерти Саскии, Рембрандт создает небольшой, но всемирно известный офорт "Три дерева" (длина двадцать восемь, высота двадцать один сантиметр). «Жертвоприношение Авраама» относится как раз к этой серии работ творца. У него нет дворца с обстановкой знатного вельможи, нет свиты и галерей в итальянском духе.

Художник, словно, приблизил это событие к нам на многотысяч лет вперёд. Изловчившись, Христос только что опрокинул стол на первом плане (слева от центра) и двух сидящих за ним менял.

И мы поshyнимаем, что ни вражда, ни ненависть не способны разshyрушить их дружбу. по поводу этой картины Ван Гог писал брату Тео: «Я по-прежнему нуждаюсь в религии.

Особоеместо занимают выполненные Рембрандтомв 1630-х гг. Шумный успех, внешний блеск больше не увлекают его.

Но нет мира в этом офорте – он весь наполнен шумом и действием. Как ни странно, но цикл, выполненный для высокого заказчика и притом c особым «усердным пpилежанием» (свидетельство самого Рембрандтa) значительно уступает по качеству «Снятию с креста» из собрания Эрмитажа, которое было написано в это же время как бы между делом и до 1656 года оставалось в собрании художника. Наступила пора успехаи известности. В во взглядах персонажей мы видим восхищение от только что прослушанной лекции. Мягкое прелестное лицо застыло в выражении ожидания: во время написания картины Саския была беременна их первым ребенком, который вскоре после рождения умер.

Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Доктор Тюлп спокоен, уверен в себе и не боится смотреть в глаза действительности. Жизньу художника по-началу складываласьудачно. Пока удар не касался его творчества, ничто не казалось ему окончательно потерянным.

Вторая половина ясного, морозного дня мы стоим на ровном льду, отливающем золотом – это слева направо во всю длину картины протягивается неширокий (в глубину шагов тридцать) замерзший припорошенный снегом канал. Он пробует развлекаться в пирушках и холостых забавах.

Существует мнение, что на картине изображен древнегреческий философ Зенон. Под ним лежат легко брошенные на пол слева от столика шитые золотом остроносые туфельки.

Емутягостен этот дар, но он ничего не можетподелать. В каком месте земного шара может существовать подобный пейзаж. К этим картинам Рембрандт присоединил новые автопортреты (музеи Кембриджа, Лейпцига и Карлсруэ) и эти полотна абсолютно интимного характера напоминали Рембрандту его прекрасное прошлое.

В конце концов, такой характер и взгляды были необходимы ему для его творческого дела. Образ молодой Саскии очень трогателен и весьма отличен от той царственной женщины из «Женитьбы блудного сына». В бесконечном потоке заказных портретов тридцатых годов к числу столь же блестящих и самых выразительных относится большой поколенный портрет Марии Трипп (высота сто семь, ширина восемьдесят два сантиметра). Передана не только внешность видимого, а что-то очень важное. Как истинный профессионал он не испытывает ни страха, ни смущения, ни робости.

Так, групповой портрет приобретаетхарактер своеобразной историческойкартины, в которой художник стремитсядать оценку современности. Но и Иов и Лир – фигуры легендарные, а Рембрандт абсолютно реален.

Рядискусствоведов выдвинули версию, чтона картине показана вообще беременнаяженщина, об этом свидетельствует тотфакт, что в XVII веке беременные женщиныносили на руке браслеты, что и показалхудожник на картине. Их жизнь подчинена другому пространственному и временному ритму. Лишь чудесный блеск света освещает переливающиеся нежными тонами тело женщин Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. В картине явно проступают плавные горизонтальные линии.

Но всего этого было недостаточно. Согласно Библии, Валтасар был последним правителем Вавилона.

Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Образующий границу земли и неба – линию видимого горизонта – контур могучей пологой горы, ниспадая от правого края картины вниз и налево тремя широкими ступенями, как бы рассекающими картину на три равных части, последний раз обрывается перед речной долиной за акведуком далеким отвесным утесом, на котором застыли горделивые, стройные кипарисы. Сейчас он достанет им до верхнего края полотна. Далее, левее – густую зеленую кущу деревьев. Удивляет, что о Рембрандте рассуждают так, как будто он был сам резонером.

Постепенно разгорается красный цвет. Рембрандт «Святое семейство и ангелы», 1645. Он спешит воссоединиться с небесным воинством, от которого отдалился для совершения чуда.

Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота. При этом, по обычаю древних язычников, прославлялись вавилонские боги, которые оказывались победоносными раньше и будут победоносными всегда, несмотря на все усилия Кира и его тайных союзников иудеев, с их Иеговой. В 1642 г. Саския скончалась. Более поздний вариант находится в парижском Лувре и относится к 1654-му году.

Но верховный бог древнегреческой мифологии, Зевс (соответствующий римскому Юпитеру), проник в башню под видом золотого дождя. С одной стороны, большая часть пространства за изобразительной поверхностью картины погружена в темноту (в этом ее особая романтическая приподнятость, но отсюда же и неверное название – "Ночной дозор") и из этой коричневой темноты неожиданный, словно внезапный удар света выхватывает то часть фигуры, то лицо, то руку кого-либо из участников похода. Едва ли возможно более правдиво изобразить глубоко павшего человека, чем это сделал Рембрандт. Глаза художника светятся от счастья. За их вниманием скрывается бесконечная, снедающая их души зависть. Однако в самом образе Данаи и в трактовке ее нагого тела Рембрандт далек и от традиций итальянского академизма, законсервировавшего приемы титанов Возрождения и от барокко, противопоставившего этим приемам душераздирающие страсти и от классицизма, заботящегося, в первую очередь, о строгой гармонии и равновесии целого.

Для своих автопортретов он наряжался и переодевался как настоящий актер.

Ясный, безоблачный, безветренный, но прохладный летний день. В "Ночном дозоре" есть реальное историческое содержание. Во всяком случае, те, кого он был достоин иметь друзьями, не были ими. Как настоящий профессионал он не испытывает ни страх, ни смущение, ни робость.

Они не могли не узнать самих себя на этой картине. Oно же открывaет перед Рембрандтом абсолютно новые возможности3 Облaдaя необычайно деятельной фантазией, Рембрaндт за буквoй лапидарного древнего текста видит во всех подробностях сцену, полную напряженного драматизма для него «Снятие с креста» убедительное изображение реaльного события. Нежданно-негаданно подошли мы в ясный декабрьский день к этой убого патриархальной деревушке семнадцатого века. В конце своей жизни онработает над созданием картины Возвращение блудного сына (1668-1669), апогея его творчества.

Это и посуда и персидские ковры, и живопись предшествующих эпох идрагоценности. В1630-х гг. Простота и сдержанноеволнение, глубокое смирение характерныдля этой картины. Ее правая рука, держащая цветы, покоится на животе. Это граничит с колоритом он праздничен и по-особому наряден. Никогда ещё не виделаживопись такого поразительного божьеголица. Даная должна была навеки остаться одинокой, чтобы у нее никогда не смог родиться сын, опасный для старого царя.

Этот человек многое испытал в жизни. Но никакие темницы не могут устоять перед всепобеждающей силой любви: властитель Олимпа, всемогущий Зевс, в виде золотого дождя проник в подземелье прекрасной Данаи и стал ее возлюбленным.

Например, судя по копии с картины, выполненной, по-видимому, Герритом Лунденсом во второй половине сороковых годов, то есть при жизни Рембрандта (эта копия ныне находится в Лондоне), на срезанной слева части картины были изображены приближающиеся к толпе фигуры двух мужчин с ребенком. Запечатлев в прекрасном портрете смотрящую в упор на зрителя упрямую и властную старуху в белом чепце, госпожу Елизавету Бас (амстердамский Рейксмузеум, 1642-ой год) и великолепно передав ее характер твердой и уверенной кистью, Рембрандт доставляет себе радость еще раз воскресить Саскию (1643-ий год, Берлин) и своего друга Сильвиуса (1644-ый год, коллекция Карстаньена). Взгляд ее широко раскрытых глаз безразличен, но на подкрашенных губах играет неопределенная улыбка.

Сюжетом полотна является библейская легенда. Герцен отмечал близость Рембрандта к Шекспиру. Черты лица Данаи на картине были изменены таким образом, что совместили в себе обеих любимых женщин художника.

За постелью (в центре офорта) и перед ней (у левого края изображения) собралось до двух десятков людей. Проведенная в 1946-1947-ом годах со всей осторожностью и научной основательностью реставрация картины выявила вновь, если не полностью, то в значительной мере, первоначальный красочный облик "Ночного дозора", богатство и смелость его колорита, обнаружило много ранее пропадавших деталей (например, голову тридцать четвертого персонажа картины), показала, что общий тон картины более холодный, чем он казался до реставрации, что в ее колорите есть оттенки голубого, светло-желтого и серого цветов, которые потемневшим лаком были превращены в зеленые или коричнево-бурые. Также всех шокировало то, что художник изобразил узнаваемых людей. Исполнен тишины, меланхолического покоя и пантеистического преклонения перед природой офорт "Вид на Амстердам" (длина пятнадцать, высота одиннадцать сантиметров).

Перед ней серьезная задача: она избрала новый путь и многое-многое приходится ей передумать и перечувствовать, прежде чем она вступит во взрослую жизнь. За смертью Саскии началось разорение.

Но Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал, чтобы ее доставили во дворец. После недолгого обучения Рембрандт уезжает в родной город, чтобы самостоятельно заниматься живописью в собственной мастерской.

Сталинграда, Дрездена. Очевидно, что центральная часть ее является вольной переработкой рубенсовской композиции «Снятие с креста», созданной в 1614 году для антверпенского собора (алтарная картина Рубенса была хорошо известна в Голландии благодаря гравюре Ворстермана). Сложная жизнь цвета воспринимается, как аккомпанемент к человеческим переживаниям. Современники вряд ли могли понять и оценить подлинное содержание картины. Колориткартин Рембрандта 1640-х годов становитсяболее эмоциональным, нарядным и звучным. Всё большее значение, как в графике, таки в живописи Рембрандта приобретаетсветотеневая игра, создающая особую, драматически напряжённую, эмоциональнуюатмосферу: монументальный графическийлист «Христос исцеляющий больных» илитак называемый «Лист в сто гульденов», около 1642 – 1646 годов полный воздушнойи световой динамики пейзаж «Три дерева», около 1643 года. Руки с абсолютно размягченными суставами, так что пальцы в суставах можно трясти.

В композицияхесть нечто изумительное.

Выставляя себя в таком виде, он и не думает, что в этом можно усмотреть безвкусие. В то же время сам он последовательно, сознательно противопоставляет свою «историческую» живопись потоку голландского бытового жанра, настаивая на ином уровне, на иных масштабах творческого мышления. Богачи местным художникамзаказывали свои портреты и портретычленов своей семьи.

На ней лежит, головой налево, прикрытая легким одеялом, Богоматерь – Мария. Не будь избранных – с гениями обращались бы как с безумцами: их заточали бы".

групповойпортрет «Концерт» (1626 г. ): здесь оченьярко показано душевное состояниепортретируемых. Но все это были причины второстепенные. Так же, картина «Христоси грешница» (1644 г. ). У нее ухватки нищей и что-то вроде алмазов на всем теле, ужимки маленькой королевы и костюм, похожий на лохмотья. Никто не был в состоянии распутать тысячи узлов этой загадки.

(«Веселое общество»). Но что случилось с нами. Зажигает золото деревянной резьбы подножия постели в левом нижнем углу и в верхнем правом (фигура плачущего амура) и растворяется в полусумраке алькова в центре.

Произойти это, по преданию, должно было на горе. Отчетливо различимы фигуры двух-трех десятков человек. Он сразу ослаб и колени его сталидрожать.

Образ жизни Рембрандта становится все более замкнутым. К примеру, капитан и лейтенант живут в пространстве картины как будто обособлено. Неточно брошенным диском он убил Акрисия. И на свет появиласькартина, какую мы видим теперь. Бесшумно соскальзывает покрывало, обнажая женское тело.

Картина написана в приглушенных тонах, но лишь фигуры отца и сына самые яркие и колоритные. Но волосы Самсона постепенно отрастали, возвращалась и сила его. Год спустя, в 1637-ом году, Рембрандт, верный своему стремлению к чуду, написал одну из наиболее известных картин раннего периода "Ангел Рафаил, покидающий семейство Товия", ныне находящуюся в Луврском музее в Париже (ее ширина пятьдесят два, высота шестьдесят восемь сантиметров). Без сомнения, художник считал новый (эрмитажный) вариант своей явной удачей, так как не расставался с картиной до 1656 года, когда его имущество было продано с молотка.

Однажды, участвуя в соревновании по метанию диска, Персей оказался в стране своего деда. Оказывается, картина была изменена после смерти супруги художника (1642), в то время, когда он состоял в интимных отношениях с Гертье Диркс.

Он сам был обвинен в мотовстве. Эта женщина – не идеал, но художник и не нуждается в идеализации. Искренность и взволнованность Рембрандта срезу передаются зрителю. Саския не порывалась зайти на склад и Рембрандт никогда не звал ее туда. Согласно Библии, Вирсавия была женщиной редкой красоты.

В этот же момент справа с небес спустилось облако, чтобы принять небесного вестника. «Ночной дозор» – групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением. Рембрандт. «Автопортрет с Саскией на коленях»). Поводом послужили пышные торжества, устроенные в городе в честь приезда королевы Франции Марии Медичи, посетившей Амстердам в 1638 году.

По росту это – кукла и походка ее автоматическая. Рембрандт обманул этиожидания. Любимая жена внесла в одинокое жилище художника свет счастья и сердечного довольства.

Конфликт, назревший междуискусством Рембрандта и требованиямиголландского буржуазного общества, постепенно утрачивавшего своидемократические традиции, проявился в1642 году, когда картина «Ночной дозор» (Амстердам, Рейксмузеум) вызвала протестызаказчиков. Вершиной этой серии мифологических полотен, несомненно, является «Даная», самая прекрасная «одалиска» Рембрандта изумительный пример слияния человечности и поэзии, столь свойственного всему творчеству художника. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Она создана по библейской притче, рассказанной Христом. 1642 Дерево, масло. Все это, безусловно, в ней есть.

Она еще целиком во власти пережитого. Еще две фигуры на первом плане образуют так называемые кулисы. Как бы нарочитый контраст двух точек зрения на природу – интимной и эпически широкой. Его существование, полное радости и надежд, было грубо разбито. Смертоносная гроза на еле видимом горизонте слева еще продолжается, но косые лучи солнца в верхнем правом углу уже бьют в прорывы между облаками и часть этих животворных лучей уже пробилась сквозь мрачное пятно древесной листвы и упала на мокрую траву, на сильно затененный второй план между деревьями.

На картине изображен тот момент, когда четыре персонажа данной истории осознают вдруг, что спутник сына Товия, помогавший ему в его предприятии, был ангел Рафаил, то есть один из семи великих ангелов (архангелов), защитник верующих, ангел-исцелитель, сокрушитель злых духов. Интересени сюжет, показанный на картине. Был ли он окружен почестями, поклонниками, стал предметом всеобщего внимания.

К этому библейскому образу художник еще раз обратиться уже в конце своего жизненного пути. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Последняя, подкупает своейзадушевностью.

Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Несчастные остались дрейфовать в открытом море. Бывает и другое отношение к портрету. И эту марку своего творчества онбудет держать до конца своих дней.

Дела шли все хуже. По-видимому, нет. Ван Гон добивался этой иллюзии самыми разными способами: он мог выдавливать краску прямо на холст, писать пальцем или обратной стороной кисти. Психологически они не связаны ни с толпой остальных стрелков, ни друг с другом.

Чета в красно-золотой одежде стоит перед пилястром. Мастербыстро принялся за дело. Ее муж, Урия, находится в то время вдали от дома, на службе в армии Давида. Убитый горем Исаак безропотно лежит на руках у родного отца, ожидая свой смертный час.

предшествующихэпох, сложнее, противоречивее в содержаниии художественных формах. «Портрет с Саскиией на коленях» «1635-3166 В картине «Флора» Саския предстает в образе античной богини растительности. Картина Рембрандта "Гроза", выполненная не на полотне, а на дереве, Брауншвейгский музей (длина семьдесят два, высота пятьдесят два сантиметра), кажется кошмаром, в котором видна душа художника, так глубоко потрясенная в то время. Сюжет взят из Нового Завета.

Эта, самая знаменитая работа Рембрандта, последние два века известна под названием «Ночной дозор». А ближе всего стоит большой стол, срезанный левым краем офорта. Его тело поддерживает человек c суровым обликом голландского моряка.

И действительно, в стыдливо подогнувшей сжатые ноги Данае есть что-то простоватое. К счастью, этого не случилось. Рембрандт в своёмтворчестве, всегда уделял большоевнимание офорту и рисунку. Нелепо приподнимая полные руки, в которых она держит пресловутое яблоко с древа познания, с опаской втянув мужеподобную голову в плечи, Ева не говорит, а скорее мычит что-то исподлобья поглядывая на своего голого собрата, спустившегося к ней с обрыва (слева от нас) и с каким-то дурацким видом протягивающего к яблоку левую руку. Изображенное на картине во многом не соответствует привычной трактовке мифа о Данае.

Чтобы повысить лучеиспускающую силу этой маленькой феи, Рембрандт помещает впереди нее различные силуэтообразные (черные) предметы: слева внизу – приклад мушкета, справа внизу – вытянутую ногу бегущего назад юноши в шлеме. Первый вариант «Снятия с креста» вместе c «Воздвижением креста» был приобретен штатгальтером Нидерландов принцем Фредериком Хендриком Оранским, по-видимому по совету K. Хейгенса.

Существуетверсия, что моделью для создания картиныпослужила его жена Саския. Но изменяется не только отношение окружающих к Рембрандту – изменяется и сам Рембрандт. В результате их отношений она забеременела и родила сына Соломона. Такие портреты прославлялиизображаемых. Ее высоко оценили Крамской и Репин. "А вдруг он вам не понравится.

Вдали едва разлиshyчимы очертания Иерусалимского дворца, его башни и купола. Артемида – защитница целомудрия. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.

Эгоизм, безразличие к собственной судьбе и любовь к людям, равно как и к своим фантазиям, пылавшая в нем праздничными огнями до вечера его дней, обеспечивали ему победу даже в поражении. Рембрандт любил наряжать Саскию в бархат, шелк и парчу, по обычаю того времени, осыпал бриллиантами и жемчугом, с любовью наблюдая, как выигрывает ее прелестное, молодое лицо от блестящего наряда, как свежий цвет его эффектно выделяется на темном фоне вишневого бархата, какой матовой белизной отливает жемчужная нить, вьющаяся среди золотистых волос. В полуопущенной левой руке она кокетливо вертит веер, украшенный нитями жемчуга. И не случайно именно наXVII век приходится расцвет голландскойживописи. Проучившись в Амстердаме не более полугода, в 1623 г. Рембрандт возвратился в родной город.

На правые перила облокотились два человека, примерно в пятидесяти шагах от нас. Мария обращает к мертвому сыну юное лицо и тонкие руки. Под влиянием света, властно проникающего в спальню, все словно обновляется, становится радостным, одухотворенным. Рембрандт достигает предельной естественности в передаче движения. Незaвиcимо от теоретического мышления в искусстве уже очень рано (например.

Тоже нет. При написании данной картины Рембрандт делал ставку на героев. УАвраама и его жены долго не было детей. Им уже 90 лет и они перестали надеятьсяна чудо.

Онобратился к нему со словами: «Возьмисына твоего Исаака и принеси его в жертвутвоему Богу». Людикажутся вполне реально-существовавшимии только одна рука в ярком свете доказываетвеликое мастерство Рембрандта. Рембрандт «Портрет старика в красном». На плоту началась борьба за скудный провиант и самое безопасное место в центре у мачты. Она охраняет и животный мир, призывая к ответу Геракла, убившего керинейскую лань с золотыми рогами и требует взамен убитой Агамемноном священной лани кровавую жертву – его дочь Ифигению (на жертвенном алтаре Артемида тайком от людей заменила царевну ланью, а Ифигению перенесла в Тавриду, сделав ее своей жрицей). С офортом "Иосиф рассказывает сны", 1638-ой год (высота одиннадцать, ширина девять сантиметров), мы вступаем в круг до тех пор не передаваемых в искусстве переживаний, воспринимая их как наиболее убедительные и, стало быть, как подлинные.

Все участники события показаны в движении. Ему удивлялись, на него клеветали, его обвиняли в бессердечии, а он пальцами, ногтями, черенком кисти лепил на холсте живых любимых им людей. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. И победа света воспринимается символически.

Жест руки, которой он слегка придерживает талию говорит о нежном отношении к любимой. В своем гардеробе он находил во что одеться, чем убрать голову и украсить свой костюм. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Художник скончался в полной нищете в 1669. Несомненно, что идея картины не исчерпывается функциями группового портрета.

Некто, похожий на великого раввина, в фантастическом, роскошном костюме, с узорчатым поясом, увенчанный митрой (высокое головное украшение священника), стоит у изголовья, сложив на животе опущенные руки. Она умирает.

В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Так иРембрандт, в ранний период своеготворчества (лейденский период) упорноработает над портретом изучая мимикучеловеческого лица, различные проявленияхарактеров индивидуальные чертычеловека. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Шли месяцы, картина подвигалась и все остальное отходило в сторону. На мгновение можно подумать, что Рембрандт абсолютно побежден.

Картина «Урок анатомиидоктора Тюльпа» (1632 г., Маурицхёйс, Гаага), в которой художник по-новомуразрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринуждённостьи объединив портретируемых единымдействием, принесла Рембрандту широкуюизвестность. Трудно сказать, как написаноэто лицо кажется, что оно не существуетв действительности, а только является. Безграничная любовь окружает его иученики почитают его.

В разгар веселья на стене появились начертанные таинственной рукой непонятные слова. Развалины старинного храма чаруют и приковывают к себе взор. Местодействия картины «Святое семейство»он переносит в бедный крестьянский дом, где плотничает отец, а молодая матьзаботливо охраняет сон младенца. В эту пору жизни Рембрандта им были написаны: "Урок Анатомии" «Христос во время шторма на море Галилейском» (1633). Череда неудач началась после группового портрета шести амстердамских мушкетеров («Ночной дозор»).

Я люблю все блестящее и вот таким образом я облек его в блестящие ткани. Саския остановилась на пороге, словно натолкнувшись на огромную завесу.

Рембрандтпродолжает совершенствоваться в техникенаписания портрета. Двадцатидевятилетний Рембрандт, с выбивающимися из-под шляпы распущенными локонами подкрашенных черных волос, опускающихся к плечам и закрывающих шею, сел боком к зрителю, слегка откинулся назад (то есть спиной вправо) и полностью повернул к нам свое грубоватое безбородое лицо, проясненное щедрой улыбкой, как бы предлагая разделить с ним безмерную радость.

С этим произведением связан интересный эпизод.

Он возится с одетым во все красное малышом, которого он взял на руки. Даная родила от Зевса сына – Персея. Суть картины – в целомудренной гордости сердца и в торжестве над судьбой.

Не жалел он и времени: стоило ему улучить свободный час, как он, даже не умывшись, тоскливо покидал царственные покои нового дома и уходил на склад. Христос Рубенса — прекрасно сложенный человек, даже мертвым сохраняющий свою мужественную красоту и грацию. Рембрандт затеял против них судебное дело, но не выиграл его.

Большинство из них почти театральными жестами выражают свое горе и отчаяние. На фоне неясной зелени угадывается часть большой стены и городского пейзажа. Он опустил здесь изображение золотых монет, этого мотива продажной любви. Робко приподнимается взволнованная Даная навстречу свету. Интересно, что другое название картины – «Свадьба блудного сына».

В этом офорте внешне все недвижно и все пронизано могучим напряжением. Он происходил из очень интеллигентной семьи, но при этом часто эпатировал публику. Глубиной понимания человека Рембрандт превосходит здесь Тициана и Рубенса. В этой картине художник предстает во всеоружии своего зрелого искусства.

Художник внес в изображаемое элемент героики, как бы возрождая былой патриотизм. Эта картина — радостный гимн побеждающей любви. Художники, стараясьугодить заказчикам изображалипортретируемых в зените их славы ибогатстве.

Он находится в амстердамском Рейксмузеуме. Медики имели право вскрывать тела лишь тех преступников, которые были осуждены на казнь. Перед нами группа слушателей-хирургов, одетых в праздничные костюмы.

В древней легенде Рембрандт видит острый психологический конфликт. Ею же объясняется и его личный характер и его творчество. Санкт- Петербург, Эрмитаж Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете.

Царь Давид, прогуливаясь по крыше своего дворца, увидел внизу купающуюся Вирсавию. Рембрандт не рассматривал, когда писал "Данаю", а смотрел в целом он видел сразу все, без этого он не мог бы писать. До Мане в обнаженном виде на природе писали только богинь. Поддерживаемое стариком поникшее тело Христа — воплощение измученной человеческой плоти — вызывает прежде всего чувство глубокого сострадания6 «Снятие c кpеста» из собрания Эрмитажа было вторым живописным вариантом этой темы. Картина «Завтрак на траве», которая и сегодня вызывает неоднозначные чувства зрителей, вызвала сильное возмущение общества, когда была представлена на выставке «Салон отверженных».

Одна из его особенностей — некий «восточный» мир, созданный фантазией Рембрандта туда переносит он библейские события. Сбылось и пророчество оракула. Ничего лишнего, ни одного фальшивого жеста, никакой насыщенности, никакого преувеличения. Уже более ста лет искусствоведы многих стран ведут дискуссию о нюансах ее трактовки. Самсон стал женихом и с тех пор часто хаживал в гости к родителям невесты.

Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звезды». «Аллегория музыки» 1626 год. Особенно изумительно написан Рембрандтом замерзший канал. Стоящий посередине их, на втором плане, видимый нами целиком десятилетний кудрявый мальчик Иосиф – очень взволнован и старается как можно точнее передать обращенным к нему слушателям подробности своих чудесных сновидений, смутно предсказывающих, что он, Иосиф, возвысится над всеми родными.

Ведь мы, пожалуй, разошлись бы". «Пир Валтасара». 1635 Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. В 1642 году по заказу ротыстрелков Рембрандт написал большуюкартину (3, 87 х 5, 02 м. ), в связи с потемнениемот времени красок получившую позженазвание «Ночной дозор».

Было ли у него много друзей. Ноникто ему не поверил. B облике людей нет ничего идеального, многие из них грубы, некрaсивы.



Описание Картины Валентина Серова «портрет Н. С. Лескова»
Описание Скульптуры Антонио Канова «амур И Психея»
Описание Памятника Шемякина «дети - Жертвы Пороков Взрослых»
Описание Памятника Огурцу В Луховицах
Валери Финли