+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Рембрандта Харменса Ван Рейна «синдики»

Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Синдики»

Картину (размером ок. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). В картинах Меняла (1627, Берлин) и Ученый в своем кабинете (1629, Лондон, Национальная галерея) проявился интерес мастера к передаче эффектов освещения. В офорте Три дерева (1643) контраст густо заштрихованных фрагментов изображения и белой бумаги доведен до предела наклонные параллельные линии на фоне неба прекрасно передают ощущение летней грозы. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Но волосы Самсона постепенно отрастали, возвращалась и сила его.

В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение». Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина Урок анатомии доктора Тульпа (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета. Художник делает зрителя участником происходящего в картине. Очень редко рисунок мыслился как законченное произведение искусства часто после выполнения проекта рисунки выбрасывали. Царь Давид, прогуливаясь по крыше своего дворца, увидел внизу купающуюся Вирсавию. Особые приемы в наложении цвета придают картине движение и динамику.

О красоте Данаи прослышал Зевс и проник к ней, превратившись в золотой дождь. «Даная», как и «Флора», относится к тому периоду творчества Рембрандта, когда мастера увлекала возможность передать в живописи красоту зримого мира. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). В офортах Рембрандта линии так же свободны и подвижны, как и в набросках пером. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила.

«То, что придаёт этим головам особую привлекательность, это – нечто затаённое, некий вид собственного мышления, особый взгляд на внешне-зримое индивидуальный, в зависимости от темперамента: иронически и высокомерно смотрит сидящий на левом краю, серьёзно и с плохим настроением – изображённый рядом с ним, несколько привставший. Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына». Лишь в последние годы жизни большую часть картин выполняет сам, особенно высоко знаменитая Шубка – интимный портрет Елены Фоурмен, написанный в 1638 –1640 годах.

Рембрандт – поэт страдания и сострадания. Весь ее облик озарен неповторимым обаянием женственности.

Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, кактициановский«Ариосто» и портретБальтазаре КастильонекистиРафаэля. Ангел очень напоминает Титуса, который вполне мог быть моделью для него, однако апостол по облику явно не Рембрандт. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Но насколько разными они предстают для глаз наблюдателя. В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости. Влияние искусства Рембрандта было громадным.

Именно вот таким образом в 18 в. картина была ошибочно названа Ночной дозор. Вокруг книги с образцами тканей (она – одновременно и аллегория бюргерских достоинств и справедливого правления) собрались уверенные в себе представители власти, обязанные этим не княжеской благосклонности, а собственной решительности, собственной смышлённости, собственной сноровке. Мужчина обнимает ее левой рукой за плечи.

Вто же времясамон последовательно, сознательно противопоставляет свою «историческую» живопись потоку голландского бытового жанра, настаивая на ином уровне, на иных масштабах творческого мышления. Рaционалистическое пониманиебиблейских и евангельских текстов ложитсяв основу иллюстративной, прозаической, нередко жaнровой трактовки религиозныхсюжетов в голландской живописи. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни.

Голландский художник, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.

Пальцы касаются друг друга. Его тело человекc поддерживает суровым обликом голландского моряка. Рембрандт изобразил отца дряхлым и слабым.

Жертвоприношение Авраама Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Для достижения новых выразительных эффектов он часто сочетал разные техники: иногда проходил резцом по уже протравленной кислотой доске иногда гравировал «сухой иглой» – инструментом с алмазом на конце, который оставляет на металле бороздки с зазубринками, придающими мягкость и бархатистость штриху на отпечатке. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника.

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)

Преобладающий в картине темный фон позволяет лучше выделить фигуры персонажей. На первой из них изображен старик в очках за работой, в углу, заваленном счетными книгами. Христос и женщина, уличенная в прелюбодеянии.

Которые Рембрандт вначале подарил Геертье и позже забрал, Впоследствии разыгрался спор вокруг жалобы Геертье о нарушении обещания Рембрандта жениться ней на и об украшениях из наследства Саскии. Я обвиняю. » (2008).

25 картин, зная которые, сойдешь за умного

Обычно ученики помогали Рубенсу выполнять многочисленные заказы. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. После женитьбы он покупает большой дом.

Когда его жене Саре было 90, На старости, у них родился сын Исаак, Аврааму а 100 лет, который и должен был стать прямым наследником Авраама и продолжить род еврейского племени. На огромном холсте (260times205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров. Чуждый и оказавшийся к враждебным нему мир, Перед картиной подразумевается и незримо присутствует безграничное пространство исхоженных сыном дорог. В тюрьме, куда отправили Иосифа, вместе с ним находятся хлебодар и виночерпий царя.

Это, несомненно, торжественное событие, но трудно быть уверенным изображен ли здесь момент триумфа или гнева, когда Моисей, видя, что сыны Израилевы поклоняются золотому тельцу, бросил из рук своих скрижали и разбил их под горой. В 1656 году Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, все его имущество продано с аукциона. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Их жизнь подчинена другому пространственному и временному ритму.

Bпервойполовине 30-хгодовпроисходитформирование индивидуальности мастерa. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звезды». Заветная мечта Отца – видеть их вместе за одним столом в братском общении. Артемида вместе с Аполлоном истребила детей Ниобы, возгордившейся перед матерью богов Лето своими семью сыновьями и семью дочерьми ее стрела поразила Ориона, осмелившегося состязаться с богиней. Рембрандт мог не относиться всерьез к этой романтической истории, но картина действительно изображает решительный момент и обдуманность действий, будучи в некотором отношении сравнима с более знаменитой и менее театральной «Вирсавией» Симеон во храме Хотя эта заказная работа начата в 1661 году, она пролежала незаконченной в мастерской Рембрандта до самой его смерти в 1669 году.

Как и Анатомия доктора Тюльпа, эта картина выходит за рамки традиционного группового портрета. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», в 1630-х середине годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, «Пир Валтасара», «Ослепление Самсона», парадные портреты. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров.

Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых «переливающихся и тлеющих в золотистой мгле красок», нанесённых на холст шпателем илимастихином: Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях «Побиении камнямисв. Она охраняет и животный мир, призывая к ответу Геракла, убившего керинейскую лань с золотыми рогами и требует взамен убитой Агамемноном священной лани кровавую жертву – его дочь Ифигению (на жертвенном алтаре Артемида тайком от людей заменила царевну ланью, а Ифигению перенесла в Тавриду, сделав ее своей жрицей). Он советует фараону назначить доверенное лицо для создания запасов на время голода.

Мужчина смотрит на руку женщины, дотронувшуюся до его собственной. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.

Неверие апостола Фомы Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. После недолгого обучения Рембрандт уезжает в родной город, чтобы самостоятельно заниматься живописью в собственной мастерской. Что же особенного в этой картине.

1657, Вена, Музей истории искусства), Портрет Яна Сикса (1654, Амстердам, Собрание Сикс). Первый вариант «Снятия с креста»вместе c «Воздвижением креста» был приобретенштатгальтером Нидерландов принцем ФредерикомХендриком Оранским, по-видимому по советуK. Рембрандту тема «блудного сына» сопутствовала в течение многих лет жизни.

Картины – Рембрандт, Харменс ван Рейн

Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652Герард де Лересс, 1665Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний.

Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Чтобы насладиться унижением Самсона, филистимляне приводят его на праздник в храм Дагона и заставляют забавлять собравшихся. Все остальные фигурыпогружены в то сгущающийся, то редеющийсумрак. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.

В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия (1655, Вашингтон, Национальная галерея), Христос в Эммаусе (1648, Париж, Лувр). Во-первых, художник опустил здесь изображение золотых монет, этого мотива продажной любви. А. С. Пушкина). ЛейденецГерард Доу один из первых учеников Рембрандта всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года.

Отец всем телом склоняется над младшим сыном, а старший сын стоит с гордой осанкой. Руки старшего сына, напротив, скрещены и почти спрятаны под мантией. Родился Рембрандт в 1606 году в Лейдени в семьи мельника Харменса ван Рейна. Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына». На них падает основной свет.

Презентация на тему: Рембрандт Харменс ван Рейн

Очевидно, что центральная часть ее являетсявольной переработкой рубенсовской композиции«Снятие с креста», созданной в 1614 годудля антверпенского собора (алтарная картинаРубенса была хорошо известна в Голландииблагодаря гравюре Ворстермана). В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Их называют шталмейстерами, синдиками или хранителями свинцовой печати цеха суконщиков.

Рембрандт изобразил событие, описанное в Анналах римского историка Тацита (1 в. ): вожди племени батавов клянутся на мече бороться за освобождение от римского владычества. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Но обратно они возвратятся по отдельности, Сын неотступно следует за на отцом вершину горы.

Петер Пауль Рубенс и Рембрандт Харменс ван Рейн

Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Без сомнения, художник считал новый (эрмитажный)вариант своей явной удачей, так как нерасставался с картиной до 1656 года, когдаего имущество было продано с молотка. Картина «Завтрак на траве», которая и сегодня вызывает неоднозначные чувства зрителей, вызвала сильное возмущение общества, когда была представлена на выставке «Салон отверженных».

Среди других художников он получает заказ для оформления амстердамской ратуши (Заговор Юлия Цивиллиса или Клятва ботавов, 1661, Стокгольм, Национальный музей). Но обучение продолжилось всего полгода. 15:13).

Первоначально картина называлась «Купание». Установлениеблизкого душевного контакта со зрителемзаставило художника создать совершенноновую систему художественных средстви приемов, Это к обращение чувствами сознанию одного человека. К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику (Пир Валтасара, 1634, Лондон, Национальная галерея Жертвоприношение Авраама, 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи (Пейзаж с прудом и арочным мостом, 1638, Берлин – Далем Пейзаж с бурей, 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты.

Описание картины Рембрандта ван Рейна «Саския Флора»

Согласно Библии, Вирсавия была женщиной редкой красоты. К ногам Христа припадают маленькие дети. Диск горит холодным и ярким пламенем. Заказы получили шесть художников.

Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новойАмстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. На ней сосредоточены, в нее без остатка погружены и сами персонажи. На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет Синдики (1662, Амстердам, Рейксмузеум).

Картина Рембрандта «Ослепление Самсона» (краткое описание)

Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Картины Рембрандта лейденского периода (1625–1631) тоже принадлежат этому течению. Стиль офорт возникл в Западной Европе в начале XVI ст.

Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Наибольшая глубина страдания воплощена в образе упавшей без Богоматери чувств c ее худым изможденным лицом труженицы. Поддерживаемоестариком поникшее тело Христа воплощениеизмученной человеческой плоти вызываетпрежде всего чувство глубокого сострадания «Снятиеc кpеста»из собрания Эрмитажа быловторым живописным вариантомэтой темы.

Не взлетая в надоблачную высоту и не опускаясь на дно морское, Не выходя границы за повседневности, мыслящий герой Рембрандта через таинственные изображения света в своей комнате стремится постичь смысл человеческого бытия. Они лишь на границе происходящего, лишь очарованные немые свидетели, лишь окружающий исчезающий мир. » (Рихард Гаманн). Призванные мудрецы не сумели прочитать и разъяснить надпись. Еготело поддерживают такие же мужественныеи прекрaсные люди.

Картины Рембрандта бесспорно являются вершиной голландской живописи, а в творчестве самого художника одной из таких вершин стала картина «Возвращение блудного сына». В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. В результате их отношений она забеременела и родила сына Соломона.

B основе композиции мюнхенского варианта «Снятия co креста» лежaл алтарный образ Рубенса из собора в Антверпене известный Рембрандту по гравюре Ворстермана Зaмечательнaяконкретность художественной мыслиРембрандта выдает егопрочнуюсвязь c национальной традицией. В центре площади находится памятник Рембрандту. Справа изображены фарисеи, неверующие и погруженные в бесконечные споры. С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных.

герои поздних произведений Рем6рaндтасуществуют «вне времени и пространствa». Последний, наконец изображён со скучающе-презрительной миной» (Рихард Гаманн). Святой Матфей и Ангел Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. Сердце Отца вмещает обоих сыновей. Бог требует не убийства, а возвышения сына.

Резец требует сильного нажатия и большой осторожности. Затем последовaл заказ принца еще на три картины из цикла «Страсти Христа» исполнение которых затянулось на долгие годы (в январе феврaле 1636 года Рембрандт завершает «Вознесение Христа» и лишь в 1639 году заканчивает «Положение во гроб», «Воскресение»). ДляштатгальтераФридриха-Генриха Оранскогоон создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Это картина о страдании и великой любви.

Ее муж, Урия, находится в то время вдали от дома, на службе в армии Давида. Люди эвакуировались, но места в шлюпках на всех не хватило.

Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635) застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Именно в лейденский период художник впервые обращается к технике офорт. Даже тело женщины не обладает общепринятыми чертами.

Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф.

На этот раз эллиптической формы, По правую сторону от него виднеется еще диск, один извлеченный вверх и вниз. Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Даная». До Мане в обнаженном виде на природе писали только богинь.

Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. «Если Святой, да будет он благословен, потребует все мои члены, я не откажу ему. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. От союза Данаи и Зевса родился герой Персей, который совершил много подвигов. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.

дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. В 1630–1640-е годы он рисовал, сочетая линии разной толщины с тончайшей отмывкой. Саския умирает от болезни в 1642 году, Собственно, единственного оставшегося в живых ребёнка, она оставляет сына Рембрандту Титуса. Как ни странно, но цикл, выполненный для высокого заказчика ипритом c особым «усердным пpилежанием» (свидетельство самого Рембрандтa) значительноуступает по качеству «Снятию с креста»из собрания Эрмитажа, которое было написанов это же время как бы между делом и до1656 года оставалось в собрании художника.

Конспирологическаяверсия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёраПитера Гринуэя«Ночной дозор» (2007)и «Рембрандт. Одна из самых известных картин этого периода – Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Художник использует прием иррадиации света (иррадиацией называется увеличение размеров светлых фигур за счет изображения их на темном фоне и наоборот). Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу.

Требование Бога вознести единственного сына к небу Авраам понял как «принести в холокауст», «вознести в дыме», как это происходит с жертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка. Одна из его особенностей некий «восточный»мир, созданный фантазией Рембрандтатуда переносит он библейские события. 1650). Например, в Листе в сто гульденов художник использовал все эти техники (работа над этой доской продолжалась несколько лет). Прощай идеал. Oно жеоткрывaет перед Рембрандтом совершенноновые возможности Облaдaянеобычайно деятельной фантазией, Рембрaндтза буквoйлапидарногодревнего текставидит во всех подробностях сцену, полнуюнапряженного драматизма для него «Снятиес креста» убедительное изображение реaльногособытия.

Там он без памяти влюбился в статную филистимлянку и пожелал на ней жениться. Люди в шлюпках испугались, что к ним переберутся с плота по канатам и обрезали их.

И уже не Авраам, а Исаак становится главным действующим лицом. Этот рассказ привлекал многих художников ещё задолго до Рембрандта. Который он написал в тридцатилетнем возрасте, На автопортрете, Рембрандт надменным, выглядит самоуверенным, похотливым и дерзким. Этой историей Бог словно желает преподнести урок: ты по-настоящему станешь отцом, когда «пуповина будет перерезана» иначе твой сын никогда не станет личностью.

Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства. Размещение главного смыслового центра на одной трети расстояния по высоте соответствует закону В конце своей жизни онработает над созданием картины Возвращение блудного сына (1668-1669), апогея его творчества. Претерпев множество невзгод, юноша вернулся домой.

представляет известные сложности для искусствоведов. Во второй картине Рембрандт стремился передать атмосферу наполненного воздухом интерьера. Самсон просит отрока-поводыря подвести его к столбам храма, чтобы опереться на них. Там потерпел крушение фрегат «Медуза». Даная Царю Аргоса Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука.

В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Изображенное действие происходило в городе Амстердаме. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «СамсониДалила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).

В прозрачном ореоле этих светлых фигур из мрака над столом едва обрисовываются таинственные темные гроздья рук неизвестного существа – вызванного Фаустом духа. В этой картине Ван Гог продемонстрировал в полной мере свою уникальную технику мазков. На четвертый день в живых осталось только 67 человек.

Кисть возвращает жизнь мертвой плоти и красоту безобразию. Связи изображенной среды с бытом исчезаютне благодаря фантастическому антуражу, a в силу того, случайное, что жизнь течет здесь навысшем духовном уровне. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Руки отца протянуты к младшему сыну и, благословляя, прикасаются к нему.

Велика эмоциональность его произведений, создаваемая колоритом картин, который построен на сочетании теплых сближенных тонов и тончайшими оттенками цвета. Только служанка была при царевне. Картина Человек в позолоченном шлеме (1651, Берлин – Далем) работы мастерской Рембрандта демонстрирует характерные черты позднего стиля мастера.

Правая рука лежит на платье на уровне груди, где с ней соприкасается левая рука женщины. Лист Благовестие пастухам (1634) – настоящее барочное театрализованное действо. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). герои поздних произведений Рем6рaндта существуют «вне времени и пространствa». Ее правая рука, держащая цветы, покоится на животе.

Там действие происходит под высокими сводами храма, а сама работа выполнена в детальной манере, свойственной периоду молодости, успеха и славы.

Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Уделяя большое внимание портретам, он делает акцент на раскрытие душевного мира своих моделей: Портрет старушки (1654, Москва, ГМИИ им. В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне.

Самым драматичным из офортов Рембрандта является лист Три креста (ок. Скупых жестах, Кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешению страстей воплощен в скульптурно выразительных позах, ярко в вспыхивающего центре картины и гаснущего в затененном пространстве фона, в эмоциональном строе колорита. За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: Аристотель, размышляющий у бюста Гомера (1653, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.

Она погружена в глубокие раздумья и как будто провидит смерть мужа. Картина становится таким образом более, чем когда-либо, сценой, диалогом. Родился Рембрандт в 1606 году в Лейдени в семьи мельника Харменса ван Рейна. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Особенно выделяется знаменитый Автопортрет с Саскией на коленях (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея). Колоритособенно тёплый.

Первый вариант «Снятия с креста» вместе c «Воздвижением креста» был приобретен штатгальтером Нидерландов принцем Фредериком Хендриком Оранским, по-видимому по совету K. Хейгенса. Центром картины Рембрандта, несомненно, являются руки отца. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). В конце того же года Рембрандт берёт в дом молодую вдову трубача Геертье Диркс, легко перенявшей вскоре обязанности домохозяйки (в этой роли Диркс упоминается у биографа Рембрандта Хубракена) и соответственно гражданской жены художника.

Лишь чудесный блеск света освещает переливающееся тонами слоновой кости тело. В таком случае фигура в красном — муж соблазненной Вирсавии Урия, которого Давид, тревожимый угрызениями совести, посылает на верную гибель. Кто хоть раз внимательно изучил "Милосердного самарянина" (музей Лувра), никогда не забудет этого дивного произведения. Один из лучших групповых портретов Рембрандта – Синдики (1661–1662, Амстердам, Рейксмузеум).

Где начинает самостоятельно заниматься живописью собственной в мастерской, в скором времени возвращается в родной город. Рембрандт почти полностью лишается заказов. Новая подруга его жизни Сендрикье Стаффельс (ее портрет, написанный в середине 1650-х годов – один из самых поэтичных портретов художника) и его сын Титус основали в помощь художнику компанию по торговли картинами и антиквариатом. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду.

В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни. Собравшиеся суконщики насчитывались в числе пятерых человек.

С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. Естественно, что тема родительского горя стала ему особенно близка. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты.

Также с ними всегда находился один слуга, которым командовали все присутствующие. Дела шли все хуже. Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию (Портрет улыбающейся Саскии, 1633, Дрезден, Картинная галерея Флора, 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Свадьба Самсона, 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея).

Отцовская рука подкрепляет сына, материнская – утешает. В нем видно, что сначала стол и собравшиеся вокруг него люди были показаны в пространстве огромного зала, глубина которого передавалась посредством игры света и тени. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Самсон, однако, стоял на своем.

Господня».

Это интенсивное действие света в 50-е года (время создания офорта) становится главным предметом художественных экспериментов Рембрандта. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). У подножия креста собрались простые, потрясенные горем люди. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов» именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан.

Диск горит холодным и ярким пламенем. Когда римляне запретили ему этот брак, он избавил Софонибу от дальнейших унижений, прислав чашу с ядом, которую царица выпила не колеблясь. Общество возмутил не только сюжет: двое одетых как денди мужчин беседуют между собой, не обращая внимания на обнаженную женщину рядом с ними. Годомраньше, в 1633 году, Рембрандтвыполнил первый вариант (Мюнхен, СтараяПинакотека), вошедший в серию из трехкартин (другими картинами этой сериибыли «Распятие», датировaнное 1631 годоми находящееся ныне в церкви Ле Ма Аженево Франции, «Воздвижение креста» исполненноемежду 1631 и 1633 годами, ныне в Старой Пинакотекев Мюнхене).

Моисей со скрижалями законов Законодатель Моисей только что спустился с горы Синай с двумя каменными скрижалями, «на которых написано было перстом Божиим» Десять заповедей. Это верно лишь в том смысле, что они существуютне в бытовом пространстве, заполненномвещами и не в повседневном времени, заполненномпривычными делами. Отряд из 18 фигур представляет собой единую сплоченную группу, окруженную горожанами. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его.

Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Апостолом которого он и стал, Авраам первый познал лживость служения и идолам постиг существование единого Бога. Что такое глубокое одухотворение образа и всей сцены является более следствием поздней переработки, Новейшие рентгенологические исследодования доказали. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.

Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Артемида выпросила для себя у Зевса вечную девственность. Рядом со взрослым сыном отец не выглядит столь жестоким. Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама.

Через которые ему пришлось пройти из-за необдуманных поступков в прошлом, Его несчастный вызывает вид в воображении все страдания. А. С. Но ещё в большей степени он ориентировался на произведенияАдама Эльсхаймера немца, Его учителями в отношении работы со светом былиутрехтскиекараваджисты, в работавшего Италии. Прежде всегоонане создананиформально, ни по существу как моленныйалтарный образ. Эта тема воплощалась художниками Ренессанса и голландскими маньеристами в двух различных иконографических вариантах Рембрандт продолжает в этой работе линию так называемого «типа куртизанки».

В лице – доверчивая серьезность супруги, занятой лишь присутствием в себе еще одной жизни. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. Одним из доказательств этому служит история его отношений с Гиртой Диркс. Такие личности противостояли королевскому дому Австрии и Испании» (Теофиль Бюргер-Торе).

1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. У них обоих дорогая одежда красного цвета, оба носят бороды. B итогеего искусство, крепко привязанное к определеннымусловиям места и времени, уже в 1630-x годахвырастает в очень крупное, неповторимосвоеобразное явление как в голландской, так и в общеевропейской культуре эпохи. Казалось бывнешне близких и все строй жеобразный этик двух, произведений совершенноразличен.

Затем последовaл заказ принцаеще на три картины из цикла «Страсти Христа» исполнение которых затянулось на долгиегоды (в январе феврaле 1636 года Рембрандтзавершает «Вознесение Христа» и лишьв 1639 году заканчивает «Положение во гроб», «Воскресение»). «Еврейская невеста» (1665).

Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Он учится живописи три года в мастерской Якоба ван Сваненбюрха, лейденского живописца, происходившего из патрицианской семьи и долгие годы проведшего в Италии. Однако ценность полотна вовсе не в сюжете.

Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Перед нами – пользующиеся достижениями всех страданий и побед народа, легендарный прообраз которых возвышенная ирония Рембрандта воплотила в том же году в «Заговоре батавов», превратив их в этой картине в яркое олицетворение крупной буржуазии своего времени. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Как ни странно, но цикл, выполненный для высокого заказчика и притом c особым «усердным пpилежанием» (свидетельство самого Рембрандтa) значительно уступает по качеству «Снятию с креста» из собрания Эрмитажа, которое было написано в это же время как бы между делом и до 1656 года оставалось в собрании художника.

Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573minus1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи 17 в. В конце 1631 Рембрандт известный портретист и автор исторических полотен, переезжает в Амстердам, крупнейший торговый город. Созданные Рембрандтом в 1660-е годы библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни. Самсон любил бродить по стране и однажды попал в город Фимнаф.

Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина Возвращение блудного сына (1668minus1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (ГалереяУффици, Лондонская Национальная галереяиМаурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе.

Художник написал группу заказчиков в движении, когда, освещенные неровным светом факелов, они выходят на площадь. Очень рано оказалась у мальчика склонность к живописи.

Проследим тонкую игру аллюзий и переворотов. Но их усилия оказались тщетными. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «ДавидпередСаулом», 1627). Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы).

На фоне неясной зелени угадывается часть большой стены и городского пейзажа. Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути». Отсюдa возможноcть перенеcти событие вреальную жизнь. Рембрандт всегда избегал классицистической идеализации в изображении человеческого тела.

Раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний, Внутреннюю художника эволюцию передаёт череда автопортретов. Рубенс родился 28 июня 1577 года в семье адвоката, в небольшом немецком городке – Зигене, куда его отец эмигрировал в период буржуазной революции во Фландрии в 1568 году. Но это чyвства обыкновенныхлюдей, Чувстваих очень сильны, который есть в картине Рубенсa. 30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления».

Среди них – один из известнейших учеников – Ван Дейк. художник получил прозвище «исчадие ада с безукоризненными манерами». Примером здесь может служить картина Освежеванная бычья туша (1655, Париж, Лувр). Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии.

Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583minus1633). На восьмой день 15 наиболее сильных выбросили за борт слабых и раненых. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Синдики цеха суконщиков». И Акрисий заточил свою единственную дочь Данаю в недоступную башню.

Этот эффект удалось усилить на контрасте с темной одеждой мужчин. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). Он, Охваченный стыдом и раскаянием, впервые за много ощутил лет тепло человеческих объятий, может быть. Поддерживаемое стариком поникшее тело Христа воплощение измученной человеческой плоти вызывает прежде всего чувство глубокого сострадания «Снятие c кpеста»из собрания Эрмитажа было вторым живописным вариантомэтой темы.

В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. А отец, склонившись к «бродяге», с бережной нежностью прижимает его к себе. Согласно которому художник воплотил на полотне себя в разных ипостасях в определенные моменты жизни, Многие исследователи творческого наследия гениального нидерландского усматривали художника в этой работе особый смысл. Что благословение Бога, Слова ангела в развязке истории подтверждают, направлено к жизни, данное заключении при Завета, а не к смерти.

Этому способствовало и изменение прописанной светлой живописью. Но почему же Авраам понимает эти слова как повеление принести сына во всесожжение. И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви.

Вто же времясамон последовательно, сознательнопротивопоставляет свою «историческую»живопись потоку голландского бытовогожанра, настаивая на ином уровне, на иныхмасштабах творческого мышления. Он прикасается к своему сыну Отцовской и Материнской рукой. 1660, Амстердам, Рейксмузеум).

Все скромное, нуждающееся, всеми забытое ему близко и дорого. Размер группового портрета 191, 5 279 см, холст, масло. Эта историческая картина переработана живописцем в 1646 – 1647 годах.

Кредиторы подают официальные иски, добиваются судебного решения о заключении в тюрьму. Художник подолгу работает над гравированными портретамибургомистраЯна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Также всех шокировало то, что художник изобразил узнаваемых людей. Снятие с креста Снятие с креста – распространенный сюжет в европейской живописи.

Похоронили его в амстердамскойВестеркерк. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Но Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал, чтобы ее доставили во дворец. После распродажи в 1657-58 гг. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.

Размер картины 185 x 203 см, холст, масло. Правителей Южной Фландрии – инфаты Изабеллы и эрцгерцога Альберта. Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660) и«Отречение апостола Петра» (1660). Пронизанные движением светоносной красочной массы, Густые рельефные мазки, сочетаются в зонах затенённых с написанными тонким слоем прозрачнымилессировками. Перед ними обоими годы, проходят Эта минута по своему психологическому состоянию равна вечности, проведённые ими друг без друга и принесшие столько душевных мук. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее.

(Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист. Но Рембрандт отказался вносить изменения и заказ был отдан другому художнику. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). В драматическом ключе Ребрандт пишет«Снятие с креста». Семья Рубенса вернулась на родину лишь в 1589 году, после смерти отца.

На полотне автор изображал тех «Синдиков», которые собирались на совет в 1662 году. Он бегом примчался домой и попросил родителей посвататься к его любимой. На нем выбирали новых кандидатов, которые отныне входили в состав совета. Вместе с тем художник подчеркивает силу творческую вдохновенного человека в ее стремлении проникнуть в тайне Вселенной. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). На них устремлены глаза наблюдателей. Чета в красно-золотой одежде стоит перед пилястром.

«Подобное символическое толкование света полностью соответствовало общим художественным устремлениям Рембрандта» (Якоб Розенберг). по поводу этой картины Ван Гог писал брату Тео: «Я по-прежнему нуждаюсь в религии. А световой поток драматически выделил резко главный его смысловой центр, Коричнево-оливковый тональный колорит объединил всю композицию. Здесь – только живопись. За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов. Кассельской галереи, в том числе «Снятиеc креста».

Они изображены вокруг стола с лежащей на нем счетной книгой. Именно в лейденский период художник впервые обращается к технике офорт. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Художника интересует потаённая суть явлений, сложный внутренний мир изображаемых людей. Благодаря этому в сознании Авраама происходит некий переворот.

Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. Несчастные остались дрейфовать в открытом море. Эти руки дают прощение, примирение и исцеление. Он осваивает и другие новые для себя жанрынатюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). В 1609 году он женился на Изабелле Брант, умершей в 1626 от чумы.

Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей., обрушивает все здание храма на собравшихся. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Но их усилия оказались тщетными. Ради занятий живописью оставляет университет и едет к Амстердаму. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Отцовская рука держит сына, материнская – поглаживает его. В 1641 году у них родился сынТитус ещё трое детей умерли в младенчестве.

Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». В начале 1660-х годов умерла Гендрикье, а через несколько лет и Титус. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.

В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. В нанесении красок на холст участвовали и кисть и шпатель и черенок кисти но и это Рембрандту казалось недостаточным – он наносил краски на холст непосредственно пальцем (так написана, например, пятка левой ноги блудного сына). Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Пушкина), Портрет старика в красном (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Титус за чтением (ок. На плоту началась борьба за скудный провиант и самое безопасное место в центре у мачты.

У него около 15 учеников. Мастер стремится передать правдужизни. Первый крупный заказ, полученный Рембрандтом в Амстердаме, – картина Анатомия доктора Тюльпа (1632, Гаага, Маурицхёйс). Мария обращает к мертвомусыну юное лицо и тонкие руки.

К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник. Пятна света разбросаны по всему холсту, оживляя его живописную поверхность. Петер Пауль учился живописи у художников Верхахта, Норта и Вениуса.

В своих портретах Рембрандт открыл абсолютно новые принципы использования светотени: например, в картине «Ночной дозор» (1642) он отказался от традиционного расположения всех участников по одной линии. Другие же считали картину просто иллюстрацией сюжета библейской притчи. В 1609 году он становился придворным живописцем. Самсон стал женихом и с тех пор часто хаживал в гости к родителям невесты.

B основе композициимюнхенского варианта «Снятия co креста»лежaл алтарный образ Рубенса из соборав Антверпене известный Рембрандту погравюре Ворстермана Зaмечательнaяконкретность художественной мыслиРембрандта выдает егопрочнуюсвязьc национальной традицией. Rembrandtplein) в честь великого художника. Рембрандт долго и настойчиво искал фигуру блудного сына. Годомраньше, в 1633 году, Рембрандтвыполнил первый вариант (Мюнхен, Старая Пинакотека), вошедший в серию из трех картин (другими картинами этой серии были «Распятие», датировaнное 1631 годом и находящееся ныне в церкви Ле Ма Ажене во Франции, «Воздвижение креста» исполненное между 1631 и 1633 годами, ныне в Старой Пинакотеке в Мюнхене).

На картине Вирсавия (1654, Париж, Лувр) женщина, которую царь Давид увидел купающейся и полюбил за необыкновенную красоту изображена не в момент купания, столь часто избиравшийся художниками для рассказа этой истории и вовсе не красивой. Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта. Создается знаменитый Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3, 87minus5, 02 м). Дела шли все хуже. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин».

Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос вЭммаусе» (1629). Такой съезд проводился ежегодно. «Блудный сын» – последняя картина Рембрандта, его лебединая песня. Огромное полотно (первоначальные размеры 55 м) Заговор Юлия Цивилиса, согласно различным версиям или так и не было вывешено в ратуше или занимало отведенное для него место не более двух лет и затем было заменено картиной Овенса на тот же сюжет. Рембрандт изобразил ее здесь в одежде Флоры, богини Весны.

Выяснилось, что, наряду с другими существенными изменениями (например, усиление неприкрытой чувственности), лицо и волосы в первоначальном варианте принадлежали другой модели. Принимающий в объятиятело учителя, Особенно эффектен c молодойИоанн его могучим размахом руки твердымупором сильных ног. Это – рука матери. Для ее выражения в живописи художник выбрал тему их Евангелия. Каждый жест, каждое выражение лица, каждое движение тела Данаи предполагают невидимого партнера, женщина на ложе предназначена ему, только ему» (Рихард Гаманн).

Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна.

После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: Давид и Урия (1665, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Еврейская невеста (1665, Амстердам, Рейксмузеум), Семейный портрет (1668minus1669, Брайнгшвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха). Артемида – защитница целомудрия. Мягкий свет свечи моделирует формы фигур и предметов, расположенных на переднем плане. Заказов становилось все меньше. Ради занятий живописью оставляет университет и едет к Амстердаму. Ночной дозор Эта самая знаменитая работа Рембрандта, последние два века известна под названием «Ночной дозор». Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети.

Легкое прикосновение. Итоговые произведения периода «Товити Анна», «Валаами ослица» отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. От Данаи трудно оторвать глаза.

Стиль офорт возникл в Западной Европе в начале XVI ст. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). На лице Петра лежит глубокая печаль. Художник предельно ограничивает себя в цвете.

Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – Даная (1636minus1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Заказчиками портрета были представители амстердамского цеха суконщиков (синдики). Заказов становилось все меньше. Молодая женщина одета в богатый, весь расшитый костюм и блестящий атласный плащ. Каждый рисунок Рембрандта – исследование природы явлений и попытка уловить характер момента или предмета. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика.

В 30-е годы Рембрандт – благополучный, удачливый, состоятельный художник, что отражается и в его произведениях. Рука мягко лежит на плече сына, желая утешить, пожалеть, погладить сына.

обанкротстве. Мастер выполнил более 400 картин (не считая многочисленных несохранившихся произведений), а также 287 гравюр и тысячи рисунков. 1652, Вена, Музей истории искусства), Автопортрет (1660, Париж, Лувр). Вот таким образом не исключено, что эта глубоко внутренняя и чувственная картина, с ее приветствующим и манящим жестом Данаи, обладает собственной тайной: «Таким образом в этой картине тесно переплетаются судьбы Саскии, Геертье и Рембрандта». А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен.

гульденов. Вирсавия не пыталась соблазнить царя.

Очень рано оказалась у мальчика склонность к живописи. Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом, сближается по своему звучанию с исторической композицией В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Юноша много странствовал, много испытал и пережил. На голове у нее пышный венок, в руках жезл, увенчанный цветам. Свет на лице старшего сына довольно холодный, а руки и все тело остаются как бы в тени.

Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Но не все кредиторы были удовлетворены.

Оставшиеся долги, особенно после смерти Саскии постепенно привели художника к банкротству. Он происходил из очень интеллигентной семьи, но при этом часто эпатировал публику.



Описание Картины Энди Уорхола «доллары»
Описание Картины Питера Рубенса «венера И Адонис»
Описание Гравюры Альбрехта Дюрера «носорог»
Описание Картины Микеланджело Меризи Да Караваджо «воскрешение Лазаря»
Уэйн Терри