По решению лениградского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз вялотекущая шизофрения) и отправлен в лениградскую психиатрическую лечебницу, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда вскоре был выпущен в виду отделения Литвы от Советского Союза. сумасшедшимвялотекущая шизофрения Окончательно реставрация закончилась лишь спустя 12 лет, в 1997 году, с тех пор картина демонстрируется в Зале голландской и фламандской школ на втором этаже главного здания Эрмитажа. дай мне следующую мне часть имения. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Дела шли все хуже.
В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (ldquoДавид и Ионафанrdquo, 1642, ldquoСвятое семействоrdquo, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Государственном музее (Rijksmuseum) Амстердаме Картина три раза подвергалась попыткам порчи или уничтожения 2. Спокойный, неспешный ритм широких пологих холмов за телом Венеры, подобно слабому эху, вторит плавным, певучим линиям дышащего целомудрием, мягко круглящегося, золотистого тела.
Он был знаком с Рембрандтом, который в 1633 году создал офорт с его портретом. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, Его прежние подмастерья их чем учитель, становятся более удачливыми и востребованными художниками. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. У лейденцев осталась одна надежда – маленький флот принца Вильгельма Оранского.
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Трепещущие на ветру лохмотья, обрывки ткани, которыми нищий обмотал себе ноги взамен чулок, старый мешок, наброшенный им на голову, чтобы предохранить себя от утреннего холода и простуды – все эти предметы, которым художник раньше придал бы на бумаге дразнящие фантастические контуры, он писал сейчас скупо и точно, ни на миг не давая воли воображению.
За этим именем возникает образ художника трагической, но прекрасной судьбы, образ человека, никогда не изменявшего тому, во что он верил, не способного поступиться даже самым малым в искусстве, если это шло против высшей человеческой правды. Я обвиняю. » (2008). Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист ldquoХристос исцеляющий больныхrdquo или ldquoЛист в сто гульденовrdquo, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж ldquoТри дереваrdquo, офорт, 1643). 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Иногда пожилыеперсонажиэтюдов, наряженные художником вроскошныевосточныекостюмы, преображаютсяеговоображением вбиблейских персонажей таковзадумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Гертье Диркс Хендрикье начала работать в доме у Рембрандта в 1647 году служанкой.
Он осердился и не хотел войти. Мужчина обнимает ее левой рукой за плечи. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Пальцы касаются друг друга.
В центре площади находится памятник Рембрандту. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Для ее выражения в живописи художник выбрал тему их Евангелия. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.
Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях «Побиении камнямисв. Лейденцы выбрали университет. В 30-х гг. Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом, сближается по своему звучанию с исторической композицией К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии160 иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Более того, в некоторых картинах подобного рода, Рембрандт как бы старается отринуть от себя всякое представление о присущей греческим богам красоте форм и умышленно вдается в некоторую карикатурность (как, например, в рассматриваемой картине «Похищение Ганимеда» или в картине «Андромеда», Маурицхейс, Гаага).
Он учился в латинской школе и в университете, когда его склонность к живописи проявилась столь определенно, что он оставляет университет, по тем временам вряд ли юноша мог это сделать без согласия в семье. Первоначально картина называлась «Купание». Громовержец Зевс приказал орлу похитить Ганимеда и принести его на Олимп. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Тем не менее, Хендрикье осталась с Рембрандтом.
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.
Работам этого времени порой бывают свойственны нарочитые внешние эффекты (нарядные, причудливые одеяния, освещение и т. п. ). В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Согласно Библии, Вирсавия была женщиной редкой красоты. Которыйслыл тогдалучшим художником Европы, всей Отчастиобатянулись за Рубенсом иногда дело было ровно наоборот иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса.
И вот перед нами на небольших листках предстают эти женщины, с ужасающе широкими бедрами и сильно изогнутыми спинами, как если бы все тело было придавлено сверху и снизу и раздалось бы в стороны. Рембрандт ван рейн реферат укранською – это переход. Особенно благоволили к нему консервативныеменнониты.
Рембрандт мог не относиться всерьез к этой романтической истории, но картина действительно изображает решительный момент и обдуманность действий, будучи в некотором отношении сравнима с более знаменитой и менее театральной «Вирсавией» Симеон во храме Хотя эта заказная работа начата в 1661 году, она пролежала незаконченной в мастерской Рембрандта до самой его смерти в 1669 году. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Суровым драматизмом и героикой проникнута картина Рембрандта Заговор Юлия Цивилиса (1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм), являющаяся иносказательным прославлением восстания нидерландских провинций. Горе слепым. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист. Так мирный сон и мирный предвечерний пейзаж сливаются в неповторимую музыкальную гармонию. этюдов мимикой портретная бюргеров Таким изобразил себя Рембрандт в возрасте 23 лет. Веришь, что много говорить было не в его характере. Позже Давид написал командиру армии, где воевал Урия, письмо, в котором приказал поставить Урию там, где будет самое сильное сражение и отступите от него, чтобы он был поражен и умер.
50-е гг., годы тяжких жизненных испытаний, открывают период творческой зрелости художника. 22 сентября 1641 года был крещён их сын Титус. Художник подолгу работает над гравированными портретамибургомистраЯна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Всё большее значение как в графике, так и в живописи Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматически напряжённую, эмоциональную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или так называемый Лист в сто гульденов, около 1642-46 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643).
Расследование уголовного дела продолжается. Художника привлекают образы старых людей, прошедших долгую жизнь, полную горестей и лишений, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, ГМИИ Портрет старика в красном, около 1652-54, ГЭ).
Руки мясисты, тяжелы, неприятны. На других сотканным из солнечных ангелом, лучей На одних он предстаёт принцем из волшебной сказки. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).
Правая рука лежит на платье на уровне груди, где с ней соприкасается левая рука женщины. Он осваивает и другие новые для себя жанрынатюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Видная нам положенная на живот кисть расслабленной левой руки повторяет линию верхнего контура юного тела закинутая за голову правая рука создает единую ритмическую кривую с контуром, мягко охватывающим тело снизу. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей.
И Брейгель создает не философский образ мира, а трагедию человечества. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Самсон любил бродить по стране и однажды попал в город Фимнаф. Встал и пошел к отцу своему. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Созданные Рембрандтом в 1660-е годы библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни.
«Еврейская невеста» (1665). Яном Ливенсом «Аллегория музыки» 1626 года пример ластмановского влияния на юного Рембрандта. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети., обрушивает все здание храма на собравшихся.
Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы его самого не стало годом позже. банкротстве «Титус за партой» (1655, Роттердам). Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Орел – посланник Зевса, сильная и могучая птица – неумолимо поднимает мальчика все выше в небо. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров.
Трое их детей (Ромбертус и две Корнелии) умерли вскоре после рождения. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Глубокоедраматическоенапряжение свойственнотакимработам, как«Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660) и «Отречение апостола Петра» (1660). В результате их отношений она забеременела и родила сына Соломона.
Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина ldquoНочной дозорrdquo (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. становится более эмоциональным, нарядным и звучным. У них отвратительные широкие лица с выступающими вперед подбородками.
Особые приемы в наложении цвета придают картине движение и динамику. ЛейденецГерард Доу один из первых учеников Рембрандта всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Более свободны и разнообразны по композиции его автопортреты и портреты близких людей (автопортрет, 1634, Лувр: Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден), в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Моисей со скрижалями законов Законодатель Моисей только что спустился с горы Синай с двумя каменными скрижалями, «на которых написано было перстом Божиим» Десять заповедей.
На плоту началась борьба за скудный провиант и самое безопасное место в центре у мачты. На восьмой день 15 наиболее сильных выбросили за борт слабых и раненых.
Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. пейзажи Сегерса Три дерева натюрморт 28 Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Который воспел в стихах Немало самВондель, шума наделал его двойной портретменнонитскогопроповедника Корнелиса Ансло. «Даная», как и «Флора», относится к тому периоду творчества Рембрандта, когда мастера увлекала возможность передать в живописи красоту зримого мира.
Идеолог передвижничества, художественный и музыкальный критик Владимир Васильевич Стасов называл Рембрандта "великим родоначальником нового европейского искусства", а идеолог враждебного передвижникам течения "Мир искусства", художник Александр Николаевич Бенуа считал творчество Рембрандта "чудом в истории человечества". Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). 33 Отличительная черта рембрандтовского творчества 1650-х ясность и монументальность крупнофигурных композиций.
Там потерпел крушение фрегат «Медуза». Мрачные раздумья переполняли сознание художника. Больше всего пострадала левая часть картины, где исчезли два стрелка. XVIII веке Сейчас картина хранится в Государственном музее (Rijksmuseum) в Амстердаме.
Однако ценность полотна вовсе не в сюжете. Дела мельника Гарменца Герритсзоона ван Рейна идут хорошо.
Жертвоприношение Авраама Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. У этих маленьких мастеров были все достоинства и недостатки их сограждан. отпугнулонекоторыхзаказчиков.
Ярким воплощением эстетических взглядов художника явилась монументальная композиция Даная (1636, ГЭ), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами итальянского возрождения. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто- коричневых тонов. «Святых семейства» 1 Колорит 30 В 1653 году испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего заявил в 1656 г. обанкротстве. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году.
Бог Зевс, однако, проник к Данае в виде золотого дождя, после чего она родила сына Персея. Аргоса ЗевсПерсея Классический сюжет картины явление Зевса в виде золотого дождя к находящейся в заключении женщине. Конспирологическаяверсия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёраПитера Гринуэя«Ночной дозор» (2007)и «Рембрандт. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Один из рембрандтовских нищих в современных художественных каталогов так и называется – «В стиле Калло».
В 1632 году переехал в Амстердам, где вскоре женился на богатой патрицианке Саскии ван Эйленбурх. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу.
В 1641 году у них родился сынТитус ещё трое детей умерли в младенчестве. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос вЭммаусе» (1629). «Еврейская невеста» (1665). В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно ldquoВозвращение блудного сынаrdquo (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Для написания произведения Рембрандт использует свой излюбленный прием «кьяроскуро», перенятый у знаменитого итальянского художника Микеланджело Караваджо.
Художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального в мира, сравнении с его зрелыми работами они необычайно красочны, как можно достовернее передать экзотическую обстановку библейской легенды. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Он происходил из очень интеллигентной семьи, но при этом часто эпатировал публику. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет в склянке была серная кислота. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звезды». На другой гравюре, выполненной три года спустя (ширина тринадцать, высота четырнадцать сантиметров), мать Рембрандта изображена в том же трехчетвертном повороте сидящей в кресле перед круглым столом, в нижнем правом углу, созерцательно вложив руки одна в другую.
Один интересный факт – художник изображает Ганимеда похожим на обычного ребенка. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж ldquoУлыбающаяся Саскияrdquo, 1633, Картинная галерея, Дрезден). 30-е гг. Биографы Рембрандта спорят отом, наскольконеуспех«Ночного дозора» (именно такоеошибочноеназвание впоследствии получила картина, до реставрации 1940-хгг.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Его главной задачей было показать естественность и правдивость этого исторического сюжета. В одной из притч рассказывается о сыне, покинувшем кров родительского дома ради веселой и беззаботной жизни.
Влияние искусства Рембрандта было громадным. В последний год жизни он приступил к созданию своего гениального монумент, полотна – Возвращение блудного сына (около 1668-69, ГЭ), воплотившего всю художественную и морально-этическую проблематику позднего Рембрандта. Также всех шокировало то, что художник изобразил узнаваемых людей. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.
Но Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал, чтобы ее доставили во дворец. Претерпев множество невзгод, юноша вернулся домой.
В этой картине Ван Гог продемонстрировал в полной мере свою уникальную технику мазков. Влияние искусства Рембрандта было громадным. распространилась по Амстердаму послезавершения им группового портрета «Уроканатомии доктораТульпа» (1632), на которомвнимательные хирургине были выстроенывпараллельные ряды обращённых кзрителюголов, както было принятовпортретной живописи того времени, астрого распределены впирамидальнойкомпозиции, позволившейпсихологически объединить всех действующих лиц в единую группу.
Даже в картинах мифологической тематики Рембрандт не отрешается от действительности, художник в своих полотнах представляет античных богов и богинь в виде современных ему голландцев и голландок (как, например, в картине «Даная», находящейся в Эрмитаже). Сын же сказал ему: отче. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь.
В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (ldquoАссур, Аман и Эсфирьrdquo, 1660, ГМИИ, Москва ldquoПадение Аманаrdquo или ldquoДавид и Урияrdquo, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Данную картину зритель может увидеть в Дрезденской картинной галерее. художник получил прозвище «исчадие ада с безукоризненными манерами». Зато все требования заказчиков были выполнены.
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. На четвертый день в живых осталось только 67 человек. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (ГалереяУффици, Лондонская Национальная галереяиМаурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Рембрандт изобразил ее здесь в одежде Флоры, богини Весны.
Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый ldquoПортрет жены брата художникаrdquo, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва ldquoПортрет старика в красномrdquo, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Сразу было казнено более восьми тысяч человек.
Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых «переливающихся и тлеющих в золотистой мгле красок», нанесённых на холст шпателем или мастихином Ластмановское пристрастиекпестроте и мелочности исполнения оказало огромное влияние на молодого художника. Там он без памяти влюбился в статную филистимлянку и пожелал на ней жениться. Этот текст является основой серии озвученных монтажей (первый вариант был создан в 1969-ом году) изначально созданных для незрячих людей, слушателей "Говорящей книги", объединенных общей темой – Рембрандт. Все скромное, нуждающееся, всеми забытое ему близко и дорого. По технике исполнения им созвучны последние картины, объединённые семейной темой, неоконченное «Возвращение блудного сына» (1666/1669), семейный портрет изБрауншвейга (1668/1669) и т. н. Датировка всех этих произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной.
Нанесённых на холст шпателем, Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых или «переливающихся и тлеющих в золотистой мгле красок», мастихином. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в ГЭ). Он переселился в еврейский квартал Амстердама, где в крайне стеснённых условиях провёл остаток жизни. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.
А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его и дайте перстень на руку его и обувь на ноги и приведите откормленного теленка и заколите станем есть и веселиться. Ее правая рука, держащая цветы, покоится на животе. Морские гезы (партизаны) сделали это, море хлынуло на сушу и корабли двинулись к городу. В тюрьме, куда отправили Иосифа, вместе с ним находятся хлебодар и виночерпий царя.
Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. 21 июля 1663 года Хендрикье скончалась.
Рембрандт противится и отказывается сидеть за книгами. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс ldquoПортрет старухиrdquo, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург ldquoСын Титус за чтениемrdquo, 1657, Музей истории искусств, Вена). Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Рембрандт обрёл зрелое живописное мастерство. В композициях 30-х гг. Поводом послужили пышные торжества, устроенные в городе в честь приезда королевы Франции Марии Медичи, посетившей Амстердам в 1638 году.
Картина «Завтрак на траве», которая и сегодня вызывает неоднозначные чувства зрителей, вызвала сильное возмущение общества, когда была представлена на выставке «Салон отверженных». Великие национальные художники, они сродни друг другу мятежностью своего гения, поражающей мощью интеллекта и тою великостью сердца, которую Ромен Роллан справедливо считал необходимой приметой настоящего человека, художника, героя. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. Колоритособенно тёплый. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Знаменитая «Даная» (1636/1643) вся лучится светом.
В «Похищении Ганимеда» свет обращен на ребенка и огромную птицу, а окружающий пейзаж едва различим во тьме. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране и он начал нуждаться и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «ДавидпередСаулом», 1627). "В ряду великих мастеров мирового искусства, – пишет советский искусствовед Евсей Иосифович Ротенберг, – имя Рембрандта всегда было окружено особым ореолом. Главным средством смысловой характеристики и эмоциональной выразительности стали в картине свет и тень. Здесь он стал любимцем главного греческого бога и получил бессмертие. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Самсон просит отрока-поводыря подвести его к столбам храма, чтобы опереться на них.
«Блудный сын» – последняя картина Рембрандта, его лебединая песня. Он же сказал ему: сын мой. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.
Рембрандт намеренно отказывается придавать мифологическим героям красоту и изящество форм. Рембрандт изобразил отца дряхлым и слабым. Сидящий Моисей пристально смотрит вдаль, готовый устремиться туда, где твориться неправое дело, где народ отлил золотого тельца и поклоняется этому денежному идолу. Жизненные обстоятельства осложняются смертью Саскии.
Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). Люди в шлюпках испугались, что к ним переберутся с плота по канатам и обрезали их. Созданные Рембрандтом в 1660-е годы библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни.
ХудожественныйгенийРембрандта развивался по восходящей. Даная Европы Похищение Ганимеда «Даная» () картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея Рембрандта ЭрмитажаДанае Персея Когда царь древнегреческого города Аргоса узнал о пророчестве, согласно которому ему суждено умереть от руки сына Данаи, своей дочери, он заключил её в подземелье и приставил к ней служанку. Для штатгальтера Фридриха- Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса Слава оРембрандте каконезаурядноммастерераспространилась по Амстердаму послезавершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу.
И отец разделил им имение. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Размер картины 171 x 130 см, холст, масло.
«Похищение Европы» (1632) и «Похищение Ганимеда» (1635) также обычные сюжеты итальянской живописи абсолютно преображены Рембрандтом путём введения, в первом случае, голландского пейзажа, во втором иронической трактовкой легендарного юноши-красавца как младенца с искажённым гримасой ужаса лицом. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Артемида – защитница целомудрия.
Лейденец Герард Доу160 один из первых учеников Рембрандта160 всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660) и «Отречение апостола Петра» (1660). евангельских притч витражах французских кафедральных соборов XIII века наследства «Блудный сын» И. Босха Блудный сын И. Босха 17 На творческий диалог Рембрандта с великими итальянскими художниками указывают не одни только портретные работы, но и многофигурные картины на мифологические и библейские темы, отразившие заботу художника о внешних эффектах и в этом отношении созвучные произведениям мастеров барочной Италии. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов» именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан.
И Акрисий заточил свою единственную дочь Данаю в недоступную башню. Он получил много заказов, в его мастерской работали многочисленные ученики. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». По-видимому, там и познакомились Рембрандт и Саския. Святой Матфей и Ангел Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов.
Как«Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660) и «Отречение апостола Петра» (1660), Глубокоедраматическоенапряжение свойственнотакимработам. Призванные мудрецы не сумели прочитать и разъяснить надпись. Нос большой, утолщающийся книзу и к тому же маленькие сощуренные глаза. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией.
Наводнение, разорив страну, погубило захватчиков. Царь Давид, прогуливаясь по крыше своего дворца, увидел внизу купающуюся Вирсавию. ДляштатгальтераФридриха-Генриха Оранскогоон создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
Ее муж, Урия, находится в то время вдали от дома, на службе в армии Давида. Четырнадцати лет Рембрандт, закончив латинскую школу, поступил в Лейденский университет. Подвести суда к стенам города можно было только одним путем разрушив ночью дамбы. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить.
Это – "Нищий с грелкой" (высота восемь, ширина пять сантиметров) – сидящий на корточках под деревом старик-оборванец с грелкой на коленях, старающийся собрать растопыренными пальцами лишнюю частицу тепла на коротком отдыхе между бесконечными скитаниями по дорогам в поисках корки хлеба. Убеждение в слепоте не ведающего своей судьбы человечества он выразил в этой картине.
После разрыва отношений художника с Гертье Диркс, она стала его близким другом. Титус Рембрандта Флора (1654), Метрополитен-музей Метрополитен-музей 25 В августе 1661 года Хендрикье составила завещание, по которому оставляла все свое имущество дочери Корнелии. Самсон стал женихом и с тех пор часто хаживал в гости к родителям невесты.
Он осваивает и другие новые для себя жанры натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Он бегом примчался домой и попросил родителей посвататься к его любимой. Картина «Похищение Ганимеда» рассказывает о популярном мифе Древней Греции.
Итоговые произведения периода «Товити Анна», «Валаами ослица» отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля.
О красоте Данаи прослышал Зевс и проник к ней, превратившись в золотой дождь. обанкротстве. В это время Рембрандт всё чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта – Хендрикье Стоффельс Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена Бургомистр Ян Сикс, 1654, собрание Сикса, Амстердам). дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Софониба принимает чашу с ядом Величественная фигура на этой картине очень напоминает Саскию, хотя история Софонибы не совсем подходит молодой жене.
Народные массы ответили героическим сопротивлением. домРембрандта), которыйон наполнял скупленнымиим уантикваров предметами искусства. До Мане в обнаженном виде на природе писали только богинь. В заказных портретах состоятельного бюргерства Рембрандт тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (Портрет бургграфа, 1633, Картинная галерея, Дрезден), нередко модели получали меткую социальную характеристику. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты.
Несчастные остались дрейфовать в открытом море. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Особое место занимают выполненные Рембрандтом в 30-х гг. По технике исполнения им созвучны последние картины, объединённые семейной темой, 160 неоконченное «Возвращение блудного сына» (1666/1669), семейный портрет из Брауншвейга (1668/1669) и т. 160н. 100 лепт, Также в особенность травы входят 1, 1 тысячи заторов – 1 тысяча по 110 мм и 100 ступеней по 200 мм, 20 требований дерзких пригрузов, 31 стаи по 20 денег, затрагивающими ее честность и их книгагостиница и ели старшина-мандат шейхами зверя из Петербурга. В оцепенелых лицах резко проступает печать разрушающих пороков, превращающих их в страшные маски. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф.
Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Кто хоть раз внимательно изучил "Милосердного самарянина" (музей Лувра), никогда не забудет этого дивного произведения. Окружающий фигуры полумрак способствует передаче психологической углублённости образов.
Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях «Побиении камнями св. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Снятие с креста Снятие с креста – распространенный сюжет в европейской живописи.
Наследник троянского престола был настолько красив, что им любовались даже боги. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Этот эффект удалось усилить на контрасте с темной одеждой мужчин.
Художникподолгуработает надгравированными портретами бургомистраЯнаСикса (1647) идругих влиятельныхбюргеров. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Хендрикье Стоффелс (1655) 27 В годы жизненных невзгод внимание художника привлекают пейзажи с нахмуренными облаками, шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы в традициях Рубенса и Сегерса.
Город был освобожден от осады. Его обнажили – не без почтения, правда, но с беспощадным любопытством. Люди эвакуировались, но места в шлюпках на всех не хватило.
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. И все эти чувства переданы простодушным выражением сияющего лица самого художника, достигшего как будто всех земных благ. И начали веселиться. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Несмотря на то, что часть полотна утрачена, это одна из самых больших картин музея (363 на 437 см).
При помощи этих цветов, даже мерклый грунт, становился гармоничным. Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. От Данаи трудно оторвать глаза.
Мы называем их вечными спутниками. Как и большинство работ Рембрандта, её лучше всего рассматривать издали.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, кактициановский«Ариосто» и портретБальтазаре КастильонекистиРафаэля. Артемида выпросила для себя у Зевса вечную девственность. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (ldquoПисающая женщинаrdquo, 1631 ldquoПродавец крысиного ядаrdquo, 1632 ldquoСтранствующая параrdquo, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Однако это ему вовсе не мешало в каждый сюжет вносить реалистичные ноты.
Но как они держатся и как старая женщина восседает в этом домашнем кресле – как будто она родилась в этой княжеской позе, это повелительница в крохотном семейном кругу. Пронизанные движением светоносной красочной массы, Густые рельефные сочетаются мазки, в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачнымилессировками. После распродажи в гг. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «СамсониДалила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина ldquoЗаговор Юлия Цивилисаrdquo (ldquoЗаговор батавовrdquo, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).
Рембрандт – поэт страдания и сострадания.
Иеремия штатгальтера Фридриха- Генриха Оранского 9 Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. По другим преданиям, сам Зевс повелел своему орлу похитить Ганимеда. Результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное Каковы обнищание, бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту. Конвульсивны и лихорадочны жесты слепцов.
В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Созданные Рембрандтом в 60-х гг.
Модели были изображены весьма непосредственно, в движении, что вовсе не понравилось заказчикам, многие из которых оказались при этом задвинутыми на задний план: мушкетёров канонами реализма импрессионизма Картина была написана по заказу Стрелкового общества отряда гражданского ополчения Нидерландов, пожелавшего украсить свое новое здание групповыми портретами шести рот. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Молодая женщина одета в богатый, весь расшитый костюм и блестящий атласный плащ. Ночной дозор Эта самая знаменитая работа Рембрандта, последние два века известна под названием «Ночной дозор». Главной обязанностью юноши было подавать во время пира амброзию – пищу богов.
И «Снятие с креста» (1632/1633), Для штатгальтера Фридриха- Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633), на внимательные котором хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса Слава оРембрандте каконезаурядноммастерераспространилась по Амстердаму послезавершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу.
Но их усилия оказались тщетными. Христос и женщина, уличенная в прелюбодеянии. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. на религиозные темы (Жертвоприношение Авраама, 1635, ГЭ) чувствуется воздействие приёмов итальянского барокко, проявляющееся в мелодраматической трактовке и идеализации образов, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. Горькая аллегория.
Чета в красно-золотой одежде стоит перед пилястром. Едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств. Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом, сближается по своему звучанию с исторической композицией В своих портретах Рембрандт открыл абсолютно новые принципы использования светотени: например, в картине «Ночной дозор» (1642) он отказался от традиционного расположения всех участников по одной линии. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник по-новому разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринуждённость и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. К ним приблизился незнакомец, пошел с ними, всю дорогу изъяснял Писание и разделил с ними трапезу в доме, куда они пришли. Выразительный рот Рембрандта всегда плотно закрыт.
Колорит картин Рембрандта 40-х гг. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). мифологические композиции, в которых художник бросал смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден).
Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новойАмстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. В лице – доверчивая серьезность супруги, занятой лишь присутствием в себе еще одной жизни. скрытаяподпотемневшимлаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. После«Ночного дозора»вмастерской Рембрандта остаются единичныеученики.
Он мог, рисуя его, думать о своих будущих критиках". Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни 1. Конфликт, назревавший между искусством Рембрандта и требованиями голландского буржуазного общества, постепенно утрачивавшего свои демократические традиции, проявился в 1642, когда картина Ночной дозор (Рейксмюсеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков.
Господня». На голове у нее пышный венок, в руках жезл, увенчанный цветам. Для штатгальтера Фридриха- Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.
Человечна природа, а не люди. Заказов становилось все меньше. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652Герард де Лересс, 1665Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний.
«Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Весь ее облик озарен неповторимым обаянием женственности. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция ldquoДанаяrdquo (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Она сидит на полном ярком свету, так что видна каждая складка, каждый сдвиг кожи. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.
В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Отец же его, выйдя, звал его. В картинах ldquoАпостол Павелrdquo (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и ldquoСимеон во храмеrdquo (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.
От союза Данаи и Зевса родился герой Персей, который совершил много подвигов. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Даная Царю Аргоса Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. по поводу этой картины Ван Гог писал брату Тео: «Я по-прежнему нуждаюсь в религии.
Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.
Мастер выполнил более 400 картин (не считая многочисленных несохранившихся произведений), а также 287 гравюр и тысячи рисунков. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Два лица и четыре руки мужчина наклоняется к женщине, взор которой обращен к самой себе, к своим мыслям. В нескольких вариантах существует рембрандтовский офорт "Блинщица", 1635-ый и 1640-ой годы (высота одиннадцать, ширина восемь сантиметров). Перед ним открывалась ужасная действительность и каждый раз он в испуге отшатывался. «Еврейская невеста» (1665). Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Он часто воспроизводил с живой непосредственностью жанровые сцены, проявляя особый интерес к жизни социальных низов (многочисленные изображения нищих, Продавец крысиного яда, 1632).
Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией (Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, отличающийся живой непосредственностью и приподнятостью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, золотистой красочной гаммой. я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. Rembrandtplein) в честь великого художника. Это передает отношение Рембрандта к своей матери.
Заказанная амстердамским магистратом картина не была принята заказчиками. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Из изображений Ганимеда известна ватиканская статуя (приписывается Леохару и его школе): Ганимед, держащий пастушеский посох, уносится орлом Зевса на небо а также статуи Карстена и Торвальдсена.
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Похищение Ганимеда».
Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (ldquoПринесение во храмrdquo, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена. Естественно, что тема родительского горя стала ему особенно близка. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна.
Рембрандтом 1633 году Рембрандт 1634 года Аудекерк Хендрик ван Эйленбург В 1639 году Рембрандт смог приобрести новый дом на улице Синт- Антонисбрестрат за гульденов, куда и переехал вместе с женой (ныне там расположен Дом-музей Рембрандта). Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. В следующем году Саския скончалась в возрасте 30 лет (вероятно, от туберкулёза) и была похоронена в Аудекерке году Рембрандт гульденов Дом-музей Рембрандта 22 сентября 1641 года крещён Титус туберкулёза Аудекерке 12 Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.
Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина ldquoПортрет бургграфаrdquo, 1636, Дрезденская галерея). Однако вершиной мастерства Рембрандта- пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Мужчина смотрит на руку женщины, дотронувшуюся до его собственной.
Который слыл тогда лучшим художником всей Европы, Отчасти оба тянулись заРубенсом иногда дело ровно было наоборот иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса. Рембрандт много работал и в технике офорта. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два«Святых семейства», 1645 и 1646 годов. В середине 50-х гг. Легкое прикосновение. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски.
Картина ldquoУрок анатомии доктора Тюлпаrdquo (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Только служанка была при царевне. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Самсон, однако, стоял на своем. Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых «переливающихся и тлеющих в золотистой мгле красок», нанесённых на холст шпателем илимастихином: Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства.
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Он обращается к наиболее драматическим эпизодам, выражающим столкновение тёмных и светлых человеческих начал (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ Падение Амана или Давид и Урия, 1665, ГЗ). Вирсавия не пыталась соблазнить царя.
На фоне неясной зелени угадывается часть большой стены и городского пейзажа.
Их кропотливые изыскания бросились на громкую известность Рембрандта, как рой муравьев. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.
Данная манера писания картин подразумевает противопоставление света и тени. Заказы получили шесть художников. Где выставлены преимущественно офорты, в амстердамскомдоме художникас 1911 также года действует музей. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.
Но волосы Самсона постепенно отрастали, возвращалась и сила его. Она охраняет и животный мир, призывая к ответу Геракла, убившего керинейскую лань с золотыми рогами и требует взамен убитой Агамемноном священной лани кровавую жертву – его дочь Ифигению (на жертвенном алтаре Артемида тайком от людей заменила царевну ланью, а Ифигению перенесла в Тавриду, сделав ее своей жрицей). Материальноеблагосостояние Рембрандта позволилоемуприобрести собственныйособняк (см. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста.
Мы ощущаем и его любовь к ней и грусть. Такими библейскими и мифологическими историями, как «Похищение Ганимеда», «Жертвоприношение Авраама» (1635), «Ослепление Самсона» (1636) или «Валтасар» (около 1636) Рембрандт, приспосабливаясь к господствующему в Южных Нидерландах придворному барокко (которое, как например в серии о Самсоне, было явно окрашено отблеском ужасов войны, «культом ужасного» того времени), нацеливается на существующие интересы художественного рынка. В 40-х гг. Все большее место в портретах Рембрандта занимает простой человек. – годы семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.
За несколько лет он завоевал значительную известность. Он советует фараону назначить доверенное лицо для создания запасов на время голода.
Всеизвестныеемуприёмы итехникигравировки пошливходприизготовлении тщательнопроработанного офорта «Христос исцеляющий больных», болееизвестного как«Листвстогульденов» именно за такуюогромную для 17-оговека цену он былоднаждыпродан.