+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Рембрандта Харменса Ван Рейна «аристотель»

Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Аристотель»

Стихии света и цвета, независимые и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое. Датировка всех этих произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Рембрандт, в богатом военном костюме с золоченой перевязью и рапирой на боку, похож на какого-нибудь щеголя-рейтера, веселящегося с девушкой.

Создаётся впечатление, что образ Аристотеля появляется из тьмы. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Она пользовалась успехом у зрителей. Царь Давид, прогуливаясь по крыше своего дворца, увидел внизу купающуюся Вирсавию. художник получил прозвище «исчадие ада с безукоризненными манерами».

К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику (Пир Валтасара, 1634, Лондон, Национальная галерея Жертвоприношение Авраама, 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи (Пейзаж с прудом и арочным мостом, 1638, Берлин – Далем Пейзаж с бурей, 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. Эта картина всегда ценилась любителями живописи. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый ldquoПортрет жены брата художникаrdquo, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва ldquoПортрет старика в красномrdquo, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Картины – Рембрандт, Харменс ван Рейн

Артемида выпросила для себя у Зевса вечную девственность. В любом городском семействе все мальчики знают по-латыни, а девочки – по-французски. (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист. В 1654 году Хендрикье забеременела. Вирсавия не пыталась соблазнить царя.

Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. Поместив мифологическую героиню в роскошном алькове богатого бюргерского голландского дома, он виртуозно прописывает бархатный полог, нарядно вышитые подушки, любуется лучами золотистого света, мягкими волнами заливающими прекрасное обнаженное тело Данаи. Ее муж, Урия, находится в то время вдали от дома, на службе в армии Давида.

В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Мужчина обнимает ее левой рукой за плечи. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Пальцы касаются друг друга.

У него около 15 учеников. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Люди в шлюпках испугались, что к ним переберутся с плота по канатам и обрезали их. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (ldquoПринесение во храмrdquo, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. Несчастные остались дрейфовать в открытом море.

Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых «переливающихся и тлеющих в золотистой мгле красок», нанесённых на холст шпателем или мастихином Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. Пришлось перебраться на окраину Амстердама. До Мане в обнаженном виде на природе писали только богинь. Свидетельница судебной распри — молодая служанка Хендрикье Стоффельс, поступившая в работницы к Рембрандту около 1647 года.

К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии160— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). По культуре и образованию, так же как и по организации общественного строя, голландцы в XVII столетии опередили всю остальную Европу на целых 200 лет. Призванные мудрецы не сумели прочитать и разъяснить надпись. Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве.

Рембрандт ван Рейн Картины и биография Рембрандта ван Рейна

Она охраняет и животный мир, призывая к ответу Геракла, убившего керинейскую лань с золотыми рогами и требует взамен убитой Агамемноном священной лани кровавую жертву – его дочь Ифигению (на жертвенном алтаре Артемида тайком от людей заменила царевну ланью, а Ифигению перенесла в Тавриду, сделав ее своей жрицей). Заказов становилось все меньше.

Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583minus1633). В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.

В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни. Но их усилия оказались тщетными. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).

На голове шляпа, на груди серебряный медальон. За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов. Он советует фараону назначить доверенное лицо для создания запасов на время голода. Так была создана эта картина. Но Рембрандт проучился недолго — решил стать художником. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно.

В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Картина ldquoУрок анатомии доктора Тюлпаrdquo (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Произведение создано в историческом стиле. Особые приемы в наложении цвета придают картине движение и динамику.

Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Картина от этого наполняется какой-то загадочностью. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге. А. С. Пушкина). Кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешению страстей воплощен в скульптурно выразительных позах, скупых жестах, в эмоциональном строе колорита, ярко вспыхивающего в центре картины и гаснущего в затененном пространстве фона.

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)

В этом образе собраны все человеческие эмоции и переживания.

30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления». В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Среди других художников он получает заказ для оформления амстердамской ратуши (Заговор Юлия Цивиллиса или Клятва ботавов, 1661, Стокгольм, Национальный музей). Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина Урок анатомии доктора Тульпа (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. Ей присуща какая-то таинственность и скрытый смысл. На плоту началась борьба за скудный провиант и самое безопасное место в центре у мачты.

В лице – доверчивая серьезность супруги, занятой лишь присутствием в себе еще одной жизни. Художника интересует потаённая суть явлений, сложный внутренний мир изображаемых людей.

Его отец был мельником, видимо, достаточно богатым, чтобы дать сыну хорошее образование и послать учиться в престижную Латинскую школу и в университет, созданный незадолго до того Вильгельмом Оранским, «дабы своей ученостью он смог наилучшим образом служить городу и родной стране». Это занавес и огромная стопка книг. Лейденец Герард Доу160— один из первых учеников Рембрандта160— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660) и «Отречение апостола Петра» (1660). Одет мыслитель по-богатому. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. На фоне неясной зелени угадывается часть большой стены и городского пейзажа. Однако ценность полотна вовсе не в сюжете.

, обрушивает все здание храма на собравшихся. Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы). Самсон, однако, стоял на своем.

25 картин, зная которые, сойдешь за умного

В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Он бегом примчался домой и попросил родителей посвататься к его любимой. В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости. Этот прием станет главным в творчестве художника.

А в годы, разделяющие первый и последний портреты, Рембрандт много раз писал цветущую и веселую женщину, элегантно одетую, как на дрезденском портрете, чопорную и подтянутую, как на официальном портрете из Кассельского музея или же в наряде Флоры – особенно любимый в то время сюжет, трижды воплощенный Рембрандтом: один портрет находится в Петербурге (1634), другой – в Лондоне (1635) и уже упомянутый – в Дрездене (1641). В 1631 или в начале 1632 года переезжает в Амстердам, где сразу приобретает известность, написав «Урок анатомии доктора Тюльпа». Вместо гладких, лессировочных мазков, которые наносятся тонкими слоями прозрачных и полупрозрачных красок поверх плотного слоя красок и создающих единую живописную поверхность холста, он пишет картины резкими, пастозными мазками, постепенно отказываясь от подробно прописанных деталей. «Еврейская невеста» (1665).

Особенно выделяется знаменитый Автопортрет с Саскией на коленях (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея). Там он без памяти влюбился в статную филистимлянку и пожелал на ней жениться. Складывается впечатление, что между ними происходит некая беседа. В картине есть чёрный фон. по поводу этой картины Ван Гог писал брату Тео: «Я по-прежнему нуждаюсь в религии. Уже тогда он был популярен. Молодой художник любит наряжать их в различные одежды, драпироавть в красивые ткани, великолепно передавая их фактуру и цввет.

Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж ldquoУлыбающаяся Саскияrdquo, 1633, Картинная галерея, Дрезден). В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия (1655, Вашингтон, Национальная галерея), Христос в Эммаусе (1648, Париж, Лувр). После женитьбы он покупает большой дом. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).

Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина ldquoЗаговор Юлия Цивилисаrdquo (ldquoЗаговор батавовrdquo, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (ldquoДавид и Ионафанrdquo, 1642, ldquoСвятое семействоrdquo, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). На нём изображён известный полководец Александр Македонский.

Ее правая рука, держащая цветы, покоится на животе. И суд постановил, что все картины, которые будут создаваться художником, должны продаваться в счет погашения долгов, суд также лишил Рембрандта права иметь имущество, кроме носильных вещей и принадлежностей для рисования, что означало нищенское существование. В своих портретах Рембрандт открыл абсолютно новые принципы использования светотени: например, в картине «Ночной дозор» (1642) он отказался от традиционного расположения всех участников по одной линии. Но волосы Самсона постепенно отрастали, возвращалась и сила его.

Артемида – защитница целомудрия. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция ldquoДанаяrdquo (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Это своего рода портреты-биографии.

Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – Даная (1636minus1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Но обучение продолжилось всего полгода. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Лицо Аристотеля задумчивое. Горячая красно-коричневая, то вспыхивающая, то гаснущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта, как бы согревая их теплым человеческим чувством. Мужчина смотрит на руку женщины, дотронувшуюся до его собственной.

Картины Харменса ван Рейна Рембрандта

Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.

В каждой деревне есть народная школа. На четвертый день в живых осталось только 67 человек. Самсон любил бродить по стране и однажды попал в город Фимнаф. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Но Рембрандт отказался вносить изменения и заказ был отдан другому художнику. Самсон просит отрока-поводыря подвести его к столбам храма, чтобы опереться на них. Жест руки матери, откидывающий полог, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность в фигуре Иосифа – все глубоко продумано.

В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Первоначально картина называлась «Купание». Бюст Гомера на фоне кажется ярким. Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина Возвращение блудного сына (1668minus1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет Синдики (1662, Амстердам, Рейксмузеум). Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (ldquoАссур, Аман и Эсфирьrdquo, 1660, ГМИИ, Москва ldquoПадение Аманаrdquo или ldquoДавид и Урияrdquo, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.

Правая рука лежит на платье на уровне груди, где с ней соприкасается левая рука женщины. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Также всех шокировало то, что художник изобразил узнаваемых людей. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Рембрандт Харменс Ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене.

В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (ldquoПисающая женщинаrdquo, 1631 ldquoПродавец крысиного ядаrdquo, 1632 ldquoСтранствующая параrdquo, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: Аристотель, размышляющий у бюста Гомера (1653, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Но не все кредиторы были удовлетворены.

Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист. В картинах ldquoАпостол Павелrdquo (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и ldquoСимеон во храмеrdquo (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии. В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист ldquoХристос исцеляющий больныхrdquo или ldquoЛист в сто гульденовrdquo, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж ldquoТри дереваrdquo, офорт, 1643).

Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. На восьмой день 15 наиболее сильных выбросили за борт слабых и раненых. Но Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал, чтобы ее доставили во дворец. Это картина о страдании и великой любви.

Влияние искусства Рембрандта было громадным. Чета в красно-золотой одежде стоит перед пилястром. Дела шли все хуже. После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: Давид и Урия (1665, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Еврейская невеста (1665, Амстердам, Рейксмузеум), Семейный портрет (1668minus1669, Брайнгшвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха).

Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). У неё было много названий, но она всегда имела свою значимость. Нет в ней ничего фантастического. Цепь, на которой висит медальон массивная и показывает, что её хозяин не бедный человек. Мане продемонстрировал роль дневного света в живописи, когда фигура обнаженного человека кажется более плоской и светлой.

По технике исполнения им созвучны последние картины, объединённые семейной темой, 160— неоконченное «Возвращение блудного сына» (1666/1669), семейный портрет из Брауншвейга (1668/1669) и т. 160н. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс ldquoПортрет старухиrdquo, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург ldquoСын Титус за чтениемrdquo, 1657, Музей истории искусств, Вена). Он учится в латинской школе, а затем с 1620 – в Лейденском университете, который покидает, не закончив его. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс.

На огромном холсте (260times205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. Люди эвакуировались, но места в шлюпках на всех не хватило.

Мягкое прелестное лицо застыло в выражении ожидания: во время написания картины Саския была беременна их первым ребенком, который вскоре после рождения умер. В этой картине Ван Гог продемонстрировал в полной мере свою уникальную технику мазков. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).

Харменс Ван Рей Рембрандт картины и краткая биография

Этот эффект удалось усилить на контрасте с темной одеждой мужчин. К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник. Она покровительствует Ипполиту, презирающему любовь, превращает Актеона, случайно увидевшего богиню обнаженной, в оленя, которого разорвали его собственные псы, а нимфу Калипсо, нарушившую обет, – в медведицу.

Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. На нём рубаха, поверх которой надет жилет. гульденов. Кредиторы подают официальные иски, добиваются судебного решения о заключении в тюрьму.

Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.

Рембрандт почти полностью лишается заказов. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.

В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина ldquoПортрет бургграфаrdquo, 1636, Дрезденская галерея). Большое влияние на его творчество оказал и стиль барокко, зародившийся в 17 в., но изысканность, пышность, подчеркнутая театральность этого стиля была далека от исканий Рембрандта.

: Картины Харменса ван Рейна Рембрандта

Там потерпел крушение фрегат «Медуза». Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина ldquoНочной дозорrdquo (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.

Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. 1657, Вена, Музей истории искусства), Портрет Яна Сикса (1654, Амстердам, Собрание Сикс). Голландский художник, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Эта картина считается самой дорогой и самой ценной в творчестве художника. На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.

Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звезды». Картина «Завтрак на траве», которая и сегодня вызывает неоднозначные чувства зрителей, вызвала сильное возмущение общества, когда была представлена на выставке «Салон отверженных». 1652, Вена, Музей истории искусства), Автопортрет (1660, Париж, Лувр).

Самсон стал женихом и с тех пор часто хаживал в гости к родителям невесты. Очень многие говорят и пишут на нескольких иностранных языках». Оставшиеся долги, особенно после смерти Саскии постепенно привели художника к банкротству. Легкое прикосновение. Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама.

Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию (Портрет улыбающейся Саскии, 1633, Дрезден, Картинная галерея Флора, 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Свадьба Самсона, 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея). Такие мысли отца вовсе не был исключением среди взглядов сограждан. Он происходил из очень интеллигентной семьи, но при этом часто эпатировал публику.

С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. Отряд из 18 фигур представляет собой единую сплоченную группу, окруженную горожанами. Картину (размером ок.

Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Согласно Библии, Вирсавия была женщиной редкой красоты. Он будто рассеивает тьму. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573minus1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи 17 в. В конце 1631 Рембрандт известный портретист и автор исторических полотен, переезжает в Амстердам, крупнейший торговый город. В тюрьме, куда отправили Иосифа, вместе с ним находятся хлебодар и виночерпий царя.

В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно ldquoВозвращение блудного сынаrdquo (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.

Пушкина), Портрет старика в красном (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Титус за чтением (ок. А. С. Создается знаменитый Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3, 87minus5, 02 м). Рядом с главным персонажем находится бюст также великого человека Гомера. В результате их отношений она забеременела и родила сына Соломона.

Это уже говорит, что творчество художника имело огромную ценность ещё при его жизни. Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем).



Описание Картины Аркадия Рылова «осень На Реке Тосне»
Описание Картины Исаака Левитана «альпы»
Описание Картины Григория Мясоедова «дорога Во Ржи»
Описание Картины Исаака Бродского «на Даче»
Эрнст Хофман