Об этом можно говорить бесконечно много. Дело в том, что они, прежде чем что-то делать, сначала структурировали свои произведения. Сравните эти две работы. Но, скорее, Богоматерь изображена здесь в праздничной одежде горожан того времени.
Что это. Таким образом, пальцев всё-таки 5. Богородица наслаждалась общением со своим ребёнком, любовалась им, нежила его.
На самом деле то, что мы воспринимаем как мизинец, – это часть ладони. Рафаэль – великий гуманист эпохи Возрождения. Почему он изобразил это так, а не иначе. » В этом смысле эпоха, безусловно, неповторима. Такое ощущение, будто само небо снизошло на человечество, подарив ему столько уникально одарённых людей, гениев, а картина «Сикстинская Мадонна» написана, безусловно, гением.
Фотография до сих пор висит в доме-музее Достоевского. Настоящая, реальная жизнь в небесах. Посмотрите любую его работу – плавные линии, тондо, арки. От необыкновенной, цветущей женственности прежних образов, через предчувствие в полотне «Мадонна Седия» – к тому, что потом взорвётся трагедией в «Сикстинской Мадонне». Она уже поняла, что должна отдать Его, что Он не принадлежит ей всецело. Богородица выходит из-за кулис и движется по облакам. Создание образов Мадонны занимает очень большой пласт его жизни.
И Рафаэль – наипервейший конструктор всех своих вещей. Юлий заказал ему эту работу и сам же позировал для картины. Существует два образа Богородицы, которые создал Рафаэль, – «Сикстинская Мадонна» и «Мадонна Седия» (или «Мадонна в кресле»), где она смотрит не на Младенца. Эту фразу кто только не повторяет, где её только не пишут. Гением таинственным и не расшифрованным. «Мадонна Седия» – это первый звонок, предчувствие трагедии.
Возможно, это граничит с ранней смертью его собственной матери. Легкий и доброжелательный характер Рафаэля можно объяснить именно трудной жизнью. Потом много учился и работал. Согласно преданию, Рафаэля заинтересовала своей натурной живописностью цыганка в традиционном костюме, которую он завел к себе в мастерскую, нарисовал и она стала прототипом образа этой Мадонны. По результатам последних исследований, «Мадонна в кресле» была написана в 1515-1516 гг., а «Сикстинская Мадонна» – в 1517 году.
Предполагается, что «Сикстинская Мадонна» писалась на полотне как хоругвь для надгробия на будущую могилу Папы Римского Юлия II и ангелы внизу картины опираются на крышку гроба. Они заставляют думать, задавать себе вопросы: «Что изображено. У него ничто не случайно. Но для Фёдора Михайловича это была максима и эта максима, несомненно, была связана с произведением Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Крупного и тяжёлого младенца держит легко. Зачем он это нарисовал. Художники Возрождения имели мало провалов, мало промахов.
Она выходит к людям, как на сцену. Таким художником был, безусловно и Рафаэль Санти. История чудесного освобождения Святого Петра из-за стенок темницы при помощи ангела Господня было детально описано в «Деяниях Апостолов». Во всём её облике – решимость. Их 6, не правда ли. Она не всматривается в каждого из нас отдельно, как «Мадонна Седия». «Сикстинская Мадонна» представляет собой множество загадок, метафор, каждая составляющая картины имеет определённый смысл.
Очень многие исследователи полагают, что «Мадонна Седия» – это нарастающая тревога, внутреннее напряжение – слишком сильное объятие, слишком сильное оберегание Младенца. В ГМИИ представят и две алтарные работы художника 8212 картину "Святая Цецилия", которая была выполнена для церкви Сан-Джованни-ин-Монте в Болонье (ныне находится в Национальной пинакотеке, Болонья) и "Голову ангела" 8212 одну из трех сохранившихся деталей алтаря "Коронация святого Николая", заказанного Андреа Барончи для своей домашней капеллы церкви Сан-Агостиньо в Читта-де-Кастелло. Он является идеальным сценографом всех своих творений. Под конец хочется сказать только одно – существует очень широко распространённая максима Ф. М. Достоевского: «Красота спасёт мир». История перемещения и продажи картины католическими иерархами, чего они априори (по закону) не имели права делать, также довольно неоднозначна и полна лукавства, впрочем, как и легенды о причине написания шедевра.
Рафаэль никогда не был нелюбим, никогда не был в забвении. А может быть, он шутит над Юлием II, племянником Сикста. Не мы требуем жертву. Он много работал для католической церкви – рисовал высокопоставленных христианских чиновников и святых. Конечно, для писателя-философа картина «Сикстинская Мадонна» и была тем самым образом красоты, который может спасти мир, так как именно в «Сикстинской Мадонне» было уникальное сочетание бесподобной женственной прелести, кротости, чистоты, чувственного обаяния, абсолютной святости и жертвенности, которые в 19-м веке, может быть, понимались в раздвоенности человеческого сознания, в расколотости мира, гораздо больше, чем в конце 16-го века. Мы все для неё – человечество, которое нуждается в прощении.
Какие ещё тайны хранит «Сикстинская Мадонна». Шлейф плаща Рафаэля огромен. «Сикстинская Мадонна» отнюдь не случайно изображена в полный рост. До написания этих картин Мадонны Рафаэля были отчуждены от людей.