Очень болезненно воспринял Сезанн публикацию романа Золя «Творчество», где в оканчивающем жизнь самоубийством главном герое узнал себя. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Истец оспорил это решение, но апелляционный суд согласился с формулировкой окружного суда. Хотя он продолжал рисовать свою жену до 1890-х, он лишил наследства ее их единственный ребенок, Пол (1872 — 1947) унаследовал состояние.
В Эксе по требованию отца он поступилна службу в банке. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. Огромное влияние на живопись Сезанна, как и на прозу Золя, оказала музыка. В последние годы жизни Сезанн очень страдал от сахарного диабета, его поддерживала сестра Мари и несколько близких друзей.
Экс и его нравы великолепно описал в романах друг Поля известный писатель Эмиль Золя.
Лувр, – писал Сезанн позже, – это книга, по которой мы учимся читать. Но было среди них несколько, к которым он обращался чаще, чем к другим. Он очень нежно любил свою сестру и мать.
Среди кумиров современности — Делакруа и Курбе.
Сезанн строит форму ищет ее первооснову, выявляет структуру сложных формообразований. Золя, который верил в талант Сезанн, в апреле 1860годаписал ему из Парижа: «Одна фраза твоего письма меня огорчила: «Живопись, которую я люблю, но которая мне не дается».
С этой точки зрения у Сезанна в принципе не может быть законченных работ, так что и «Масленица» лишь не выходит за рамки общего для Сезанна правила. Каждый мазок на его картинах обдуман, сознательно выбран и высчитан.
Впылу борьбы за участие в Салоне, Сезанн продолжает творческую деятельность. Поездки к Сезанну молодые называли между собой «паломничеством в Экс» – надо сказать, что сам Сезанн относился к своим новым поклонникам намного теплее, чем к большинству художников своего поколения.
Он был необщителен, этакий меланхоличный бедняк. Он вечно твердил о неспособности осуществить собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. В детстве Поль отличался неуправляемым темпераментом. Его яблоко невозможно было бы надкусить. Знаете, того типа, который ребята обычно ненавидят.
Не следующий день он принес мне корзину яблок. Разговорыоб искусстве почти бесполезны.
О Сезанне написано много книг. Утренние часы были посвящены зарисовкам обнаженной натуры в Ателье Сюисс, днем Сезанн работал в Лувре или в мастерской, где и жил, как вспоминает Золя, среди множества тюбиков со старой краской, разодранных холстов и грязных кастрюль и тарелок. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. Композиция «Пьеро и Арлекин» посвящена празднику «марди гра» — последнему дню карнавала перед постом.
По настоянию Писсаро он принимает участие в Первой выставкеимпрессионистов. Художник, никакне напоминавший о себе парижской публике, практически забыт.
В этот период чаще всего он изображает натюрморты и пейзажи («Букет цветов в вазе»). Работал он настойчиво и с большим напряжением. Их связывала романтичная дружба. Вторая половина 60-х годов -период первых ярких удач в области портрета.
Так как декоративность убирала из живописи объём, По этой же причине Сезанн был противником декоративного подхода в живописи, лишая картины пространство трёхмерности. Разговоры об искусстве почти бесполезны.
Благодаря которой делаешь успехи в своемремесле, Работа, что тебя не понимают глупцы. Которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и же все оставались незавершенными, Сезанн начинает работать над портретами (Портрет А. Воллара, 1899, Пти Пале, Париж Портрет Г. Жеффруа, 1895, Музей дОрсе, Париж). Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями.
Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в т. ч. и его итоговая композиция Большие купальщицы (1898-1905, Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная. Без всяких на то оснований они его травили.
Семья живет в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малая столица импрессионизма» тут работают Писсарро и Гийомен. К своим открытиям в живописи Сезанн пришел, конечно, не сразу.
Это был шедевррисунка, точности и законченности по сравнению в картиной господинаСезанна. Вот они откуда, яблоки Сезанна. » После учебы работал в конторе своего отца — провинциального финансиста, одновременно посещал Муниципальную школу рисования. Так что даже не времени хватало на встречи с другомдетства Золя,, который также пытался делать карьеру в Париже.
Ему вторит Боннар: Сезанн хотел, чтобы все переходы были обдуманными тонами. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Что Что касается творчества художника, Тогда никому в семье не могло прийти в голову, то внимание аудитории к картинам Поля Сезанна появилось лишь в период последний жизни художника.
Сезанн начинает работать над портретами (Портрет А. Воллара, 1899, Пти Пале, Париж Портрет Г. Жеффруа, 1895, Музей дОрсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. На полотне далекие предметы кажутся близкими, а детали переднего плана сдвинуты в глубину. Пейзаж импрессионистов часто соединялся с жанровой картиной.
Она подрабатывала позированием, что и послужило поводом для знакомства. Плоды у него всегда сочные, яркие, осязаемые. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл раскрашенными китайскими картинками. Он сделан из одного куска, жесткого итвердого на ощупь». Сезанн все больше увлекается т. н. фигурными жанрами. Композиция Пьеро и Арлекин (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику марди гра последнему дню карнавала перед постом.
Произведения. Проще и точнее всего было бы сказать, что он учил мир новому зрению. По возрасту художник был сверстником импрессионистов. Вскоре рождается сын Поль (это будущие модели художника). Сезанн, как всегда, пытался в «Масленице» найти ответы на чисто художественные, чувственнные вопросы, ответы, которые не могут быть сформулированы в словах.
От них отталкивались в начале столетия кубисты – Пикассо и другие художники. Используя модуляцию разных оттенков одного Сезанн цвета, пишет, наложенных друг на друга с доселе невиданной тщательностью. В Экс начинается паломничество художников, коллекционеров и критиков. Однако Сезанн вскоре понимает, что семейный бизнес не длянего.
Краски Сезанна это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. (Paul Cezanne) (1839-1906), французский художник-постимпрессионист.
Он мечтал. Для классицизма основным принципом является структурный для романтизма – цветовой.
С середины 80-х годов Сент-Виктуар стала и единственной самой важной темой пейзажей Сезанна и оставалась ею до конца его жизни. В Девушке у пианино (ок. ОНмного пишет и постепенно приходит к мысли обратиться в своих произведениях кприроде.
начинается тема купальщиц и купальщиков, которая станет важной в последующие десятилетия. Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический характер: сцены насилия (Убийство, 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрморты типа суета сует (Натюрморт с черепом и подсвечником, 1865-67, частное собрание, Швейцария), эротические видения (Оргия, 1864-68, частное собрание, Париж). Кто сейчас не знает натюрмортов Сезанна с яблоками. Творчество исцеляло Сезанна и от неуверенности в себе. Самые лучшие свои картины Поль Сезанн написал в конструктивный период характеризующийся четкой композицией и крупными формами («Пьеро и Арлекин»).
Что в художественной деятельности Сезанна можно выделить несколько этапов, в Интересно, котором есть свои уникальные черты. Постепенно Сезанн выработал свою систему единообразных прямоугольных мазков, спускающихся по диагонали полотна (обычно от верхнего правого угла к нижнему левому) и покрывающих весь холст.
В течение жизни Сезанн написал огромное количество видов Прованса. Что связь между классикой и современностью составляет основу для того, Картины Сезанна напоминали всем экспериментаторам, заменив их полным живописцев, произволом чтобы искусство красок и форм не утратило в процессе своего развития критерии художественности, ставящих во главу угла исключительно своеобразие вместо законов гармонии и красоты. Сезанн так долго работал над «Масленицей» лишь потому, что хотел ощутить и чувственно воспринять нечто важное для себя.
В начале 1870-х гг. Сцены насилия (Убийство, 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), эротические видения (Оргия, 1864-68, частное собрание, Париж) – натюрморты типа суета сует (Натюрморт с черепом и подсвечником, 1865-67, частное собрание, Швейцария), Творчество этого периода имеет выраженный ярко романтический характер. Копировал картины старых мастеров в Лувре. Он стал как бы импрессионистом наоборот. Сезанн работал над ней два года, что отнюдь не было для художника редким случаем.
Вырабатывая свой творческий почерк, опирались на Сезанна и многие русские художники-«сезаннисты» — Кончаловский, Фальк, Машков, Лентулов. Линии, перпендикулярные этому горизонту, дают глубину. Конечно, Исторически в таком подходе и в этом смысле живопись Сезанна можно сравнить с религиозным искусством разных эпох, выразилось европейского стремление духа вернуться к некой религиозной основе. Работа жестоко плоская и прямоугольная.
Персонажи картин находятся будто в другом мире, а автор использует темные краски («Девушка у пианино»). Сезанна совершенно не интересуют разные планы пространства. Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. В этом смысле он скорее возрождал, нежели разрушал традиции.
Вскоре художник решил оставить Париж. Сезанн и сам учился играть, очень любил оперу, почитал Вагнера. Славный товарищ.
Всю жизнь он тянулся к людям и одновременно отталкивал их. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. Частым мотивом его пейзажей становится с 1880-х гг. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна.
Урегулирование, что Хортенс, принятую от ее сына, тратили посредством азартной игры. Все открылось в 1878 году, когда Луи-Огюст вскрыл письмо жены, адресованное сыну. Другим излюбленным местом для Сезанна-пейзажиста были окрестности Эстака.
Сезанн зачитывается Виктором Гюго изучает живопись Делакруа. Учился в коллеже в Эксе вместе с Э. Золя, с которым впоследствии долго был дружен. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. В числе значительных работ раннего периода Портрет отца (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198 118 см).
Привлекает внимание не «внешний», событийный пласт работы, то есть то, что и кто на ней изображены, а то, как именно это изображено. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал (Завтрак на траве, 1869-70, частное собрание, Париж Новая Олимпия, Музей дОрсе, Париж), Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно Весна и Осень (1859-62, Пти Пале, Париж). Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал, Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень».
У которых он многому научился, Как бы полемизируя с импрессионистами, что хочет создавать картины для музеев – то есть передавать незыблемый, Сезанн говорил, вечный облик натуры в противовес Моне и которые Писсарро, стремились уловить изменчивые черты природы. Поэт и ремесленник. С которой негритянка стягивает последнее покрывало, чтобы ее предложить во всем ее безобразии очарованному взгляду какой-токоричневой куклы, Сложенная пополам женщина. Эта картина Сезанна имеет и другое традиционное название «Пьеро и Арлекин». Вечером, с 7 до 10, он снова рисовал в Ателье Сюисс.
Из старых друзей крепкие связи Сезанн сохранил с Клодом Моне. Так что и «Масленица» лишь не выходит за рамки общего для Сезанна правила, с этой точки у зрения Сезанна в принципе не может быть законченных работ. Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными. Классицизм прославляет разум – романтизм возвеличивает чувство.
Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника.
Он учился в Эксе в коллеже, где изучались и древние языки и античная литература. Параллельно юноша берет уроки живописи в Городской студии рисования. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ в. (другое название картины Увертюра к Тангейзеру).
У Сезанна пейзаж всегда безлюден. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Вы помните Олимпию господина Манэ. Поэтом рождаешься – мастером становишься, я тебе говорил уже в художнике два человека.
Сезанн сближается с Мари-Гортензией Фике, вскоре рождается сын Поль (это будущие модели художника). Поль Сезанн родился 19 января 1839 года в городе Эксе.
Слава приходит к Сезанну в конце жизни. Сезанн верил в постоянство форм и красок мира и устойчивость отношений между ними. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро.
На рубеже 1880-90 годов Сезанн все больше увлекается фигурными жанрами. Воллар, доверявший Писсаро, разыскал Сезанна и предложил емусотрудничество.
Четкое представление результата присутствует заранее. Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. Этот взгляд на живопись отличает Сезанна от большинства его современников. Коновалофф заявляет, что является единственным наследником Морозова. Он подает пример отношения к другим и сам относится с уважением даже к местной идиотке-горничной. » Работы Сезанна время от времени выставлялись в Париже и других городах, но об истинном признании, какого он заслуживал, говорить не приходилось до 1895 года, когда молодой коллекционер Амбруаз Воллар в своей парижской галерее организовал большую персональную выставку Сезанна (около 150 работ).
Моне, Ренуар, в особенности и, Сислей Писарро неоднократно уговаривали художника работать над пейзажами и, как и они сами, осветлить палитру. Подступила бедность. Воздействие искусства Сезанна сказалось на творчестве Гогена, фовистов и кубистов.
Но и на разных участках одной картины, По временам он менял мазка направление не только в разных работах, чтобы внутри каждого участка мазки сохраняли одинаковую форму и ложились в строго параллельном направлении, но всегда строго следил за тем. Сезанн считал эту иллюзию величайшим завоеванием живописи эпохи Возрождения и трёхмерность хотя на живописном полотне – искусственно созданная иллюзия, с точки зрения Сезанна, так как изображение объёма приближало, живопись к реальности. К ней принадлежало большинство художников, добившихся коммерческого успеха.
Он рисовал Сент-Виктуар более 60 раз. Я плевал на них — подошел и поговорил с ним как обычно. Копировал картины старых мастеров в Лувре, преимущественно Веронезе, Тинторетто, Караваджо, Креспи. Построенной по законам гармонической и логической соразмерности ее частей, Другой состоит в понимании живописного произведения замкнутой как конструкции. Поль Сезанн (1839-1906) – имя, хорошо знакомое каждому, кто хоть немного интересуется живописью. Краски Сезанна — это градации трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого.
Может быть он и скажет «да», но ни на отцу не сдвинется сместа. И художник сосредоточился на горы видах Сент-Виктуар, к началу 90-х годов интерес Сезанна к ландшафтам Эстака угас, которая неизменно очаровывала его. Его натюрморты – это творческая лаборатория мастера. В конце века он отдалился от своей жены Ортанс, которая воспитывала их сына Поля.
Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. Пять вариантов композиции Игроки в карты (1890-92, возможно, 1890-96) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. На полотнах все выглядит более отчетливым и плотным. На рубеже 1860-70 гг. Но Сезанн был силен не теоретическими высказываниями.
Его образование вполне соответствовало традиции общественным и и религиозным требованиям времени. Этому способствовала и окружающая природа.
Как с большой частью зрелой работы Сезанна, у этого есть много абстрактных форм, особенно вертикальные линии ее платья, которые повторяют диагонали ее волос и присоединяются к жирной линии на заднем плане, на которую ее голова, кажется, опирается. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвращается в Париж, посещает т. н. академию Сюиса (1862-65), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру.