Известны два почти идентичных варианта картины Здравствуйте, господин Гоген. Вся его жизнь после этого – упорный труд, поиски идеала, своего живописного стиля. Однако наиболее значительные акварели Гоген написал не в Бретани (Понт-Авене или Пульдю), но в период двух путешествий на Таити, а затем на острове Доминик (один из Маркизских островов). Якоб Мейер де Хаан родился в 1852 году в Амстердаме в богатой еврейской семье. Попытка покончить с собой и снова работа, работа, работа.
: первый принадлежит графу Н. Подгурски в Сан-Антонио (Техас), второй хранится в Музее современного искусства в Праге. Через некоторое время, с трудом собрав деньги на дорогу, Гоген вновь уезжает на Таити. Опершийся о деревенский стол, Мейер де Хаан с широко раскрытыми, остановившимися глазами производит впечатление человека, целиком предавшегося тоске метафизических размышлений. Многие из них являются подготовительными этюдами к большим картинам. Кто мы.
, которым восхищался в музее Фабр в Монпелье во время поездки туда в декабре 1888 года вместе с Ван Гогом. В глазах, полных грез, —волнующий отзвук непостижимой загадки. Gauguin Drawings, 1958, N 56) и в картине Ноа-Ноа Фенуа (Земля благоуханная) из музея Охара в Японии. Лежащие перед ним подле лампы книги с четко различимыми названиями—Потерянный рай Мильтона и Sartor Resartus (Заштопанный портной— латин. ) Карлейля — придают сцене волнующий смысл, так как символизируют вечное противоборство добра и зла. Это все та же женщина с широкими бедрами, с лицом, повернутым в профиль и фронтально расположенным телом, с левой рукой на груди и правой, красивым изгибом отведенной в сторону. В самом деле, прежде чем приступить к композиции маслом, художник обычно искал ее общее решение в быстрых эскизах, которые сразу определяли лицо модели или медлительный ритм женщин идущих гуськом под пальмами.
За зиму, проведенную в Пульдю вместе с Серюзье и Мейером де Хааном, Гоген не только расписал портретами огромный буфет, прославивший столовую Мари Анри, но также закончил большую, наклеенную на дерево композицию, предназначенную для украшения панно над входной дверью в гостиницу. Куда идем. Навеянная яванским барельефом из храма Боробудур (у Гогена была его фотография), поза юной таитянки вновь появляется и в рисунке углем 1892 года (Rewald. Снова труд, безденежье и отчаянье сменяют друг друга.