Гоген незамедлительно уехал в Париж. Критик Поль Делярош писал: «Если Гоген, представляя ревность, делает это посредством розового и фиолетового, то, кажется, вся природа принимает в этом участие». Что Гоген заболел сифилисом, Частые беспорядочные и связи с местными девушками привели к тому.
Гогеншел не спеша – ему и в самом деле некуда было торопиться. Через некоторое время, с трудом собрав деньги на дорогу, Гоген вновь уезжает на Таити.
Выбор пал на Таити, где Гоген намеревался «погрузиться в чистоту природы и не видеть никого, кроме туземцев». Гоген Поль (Gauguin Paul) (1848–1903), французский художник. Одно воспоминание вызывает раздоры: Как. В 1886 Гоген жил в Понт-Авене (Бретань), в 1887 – в Панаме и на острове Мартиника, в 1888 вместе с Винсентом ван Гогом работал в Арле, в 1889–1891 – в Ле-Пульдю (Бретань). Уже спустя некоторое время оба художника напоминали «готовые извергнуться вулканы».
Еще одно знакомство Гогена чуть не закончилось трагедией. 23 декабря Ван Гог набросился на своего гостя с ножом, а потом отрезал себе часть уха. Сильно пошатнулось и здоровье художника.
Все это пробудило дремавшую в сердце художника любовь к экзотике. cloison перегородка).
Мастера «Понт-Авенской школы» упрощают формы, заполняют плоскость холста крупными цветовыми массами, очерчивая их четким контуром, как в перегородчатой эмали, отсюда название их метода: «клуазонизм» (от франц. Уставший, близкий к отчаянию, художник перебрался в 1901 году на Маркизовы острова. Где Гоген намеревался «погрузиться в чистоту природы и не видеть никого, кроме туземцев», Выбор пал на Таити.
он с группой последователей поселяется в деревне Понт-Авен (Бретань), где еще сохранились самобытные нравы, обычаи, верования, старинные костюмы его привлекает жизнь среди людей, не затронутых современной цивилизацией («Видение после проповеди», 1888, Национальная галерея, Эдинбург «Свинопас. Болезнь и нищета заставили Гогена в 1893 вернуться в Париж.
В 1891 Гоген уехал на остров Таити (Океания) и после кратковременного (1893–1895) возвращения во Францию поселился на островах навсегда (сначала на Таити, с 1901 – на острове Хива-Оа).
Затем поступает в банк (1871), делает успешную карьеру, женится, начинает коллекционировать живопись и сам пробует писать картины знакомится с импрессионистами и вскоре принимает участие в их выставках (1880-82). он проводит во Франции, а затем снова уезжает в Океанию, чтобы уже никогда не вернуться. Духовные поиски сближают Гогена с символизмом. Он с нетерпением ждал Гогена, надеясь найти в нем единомышленника. Поль прожил в Перу до семи лет. Живопись всецело захватила Гогена, в 1883 он бросает службу в банке, расстается с семьей (имея пятерых детей), чтобы целиком посвятить себя искусству.
Картина «А, ты ревнуешь. » была написана во время первого пребывания Гогена на Таити, в 1892 г. Именно в этот период творчества в его стиле появляется необыкновенная гармония цвета и форм. Еще во Франции поиски обобщенных образов, таинственного смысла явлений (Видение после проповеди, 1888, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Желтый Христос, 1889, Галерея Олбрайта, Буффало) сблизили Гогена с символизмом и привели его и группу работавших под его влиянием молодых художников к созданию своеобразной живописной системы – синтетизма, в которой светотеневая моделировка объемов, световоздушная и линейная перспективы замещаются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполнявшего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины (Кафе в Арле, 1888, ГМИИ, Москва). В работе надполотном Гогениспользовалконкретный, подсмотренныймотив, описанныйзатемвкниге-дневнике «Ноа Ноа»: «На берегу две сестры – они только что искупались и теперь их тела раскинулись на песке в непринужденных сладострастных позах – беседуют о любви вчерашней и о той, что придет завтра. Оказалось, однако, что Теура вышла замуж за островитянина.
В первый раз он приехал на Таити жить – Францияему опостылела. В 1871 году Гоген оставил флот. Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Снова труд, безденежье и отчаянье сменяют друг друга. Чтобы бороться с цензурои и ханжеством россииского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очереднои эксперимент и создаем хуторок свободы «Черныи ВОС».
Попытка покончить с собой и снова работа, работа, работа. Гоген продолжал биться в тисках бедности и дошел до того. Всеми ими двигало любопытство.
К искусству архаической Греции, Неприятие современного ему общества пробудило у Гогена интерес к традиционному укладу жизни, первобытным культурам, Древнего стран Востока. Продолжает работать, в 1901 переезжает он в Атуону (Маркизские о-ва), несмотря на болезнь («Золото их тел», 1901, Музей Орсе, Париж). Там художник торговал брезентовыми изделиями, а его жена давала уроки французского языка. Здесь 8 мая 1903 года он скончался от сердечного приступа.
Он переживает тяжелый кризис, его мучают сомнения и картины нередко отражают тревожное состояние его души: «Невермор» (1897, Институт Курто, Лондон) «Материнство» (1896, коллекция Рокфеллера, Нью-Йорк) большая композиция «Откуда мы пришли. Вся его жизнь после этого – упорный труд, поиски идеала, своего живописного стиля. Этому способствовало и то, что он взял несколько уроков у Камиля Писсарро. 1893-1895 гг.
Импрессионизм в те годы оставался самым авангардным течением в живописи. Ты ревнуешь. Этим планам не суждено было сбыться. С 17-ти лет плавает на судах (1865-71), совершающих рейсы между Южной Америкой и Европой. Юная девушка с веером Впрочем, финансовый кризис отразился и на живописи.
Но для его живописи именно это время стало переломным. Работы Гогена второготаитянского периода сходны с декоративными фризовымикомпозициями. Остров вымирал и вместе с ним умирали местные ремесла искусство, обряды. Судить отом, может только Бог, ачеловеком он был недобрым – и постаревший, Прошли годы, что Поль Гоген сделал для искусства, доживавший свой век в одномиз прованских монастырей отец Мартен делился охотно воспоминаниямис наведывавшимися к нему поклонниками Гогена – по его мнению, главным врагом художника был бес честолюбия и гордыни.
Он писал их на всех своих полотнах. Столица острова, Папеэте, была цивилизована и утратила свою первобытность. В конце 1880-х гг. Он побывал в Рио-де-Жанейро, Панаме, Океании. Это случилось в 1865 году.
В 1891 Гоген уехал на остров Таити (Океания) и после кратковременного (1893–1895) во возвращения Францию поселился на островах навсегда (сначала на Таити, с 1901 – на острове Хива-Оа). Его картина- шедевр «Откуда Мы Пришли. Он был уверен, Смелые эксперименты Гогена враскрашивании привело непосредственно к появлению стиля Когда Гоген вернулся в 1895 году на Таити, чтопродолжится его счастливая жизнь семейная с Теурой. Для Гогена характерна непрестанная жажда перемены мест: в 1887 он внезапно уезжает на Мартинику, в 1888 возвращается в Понт-Авен, зимой того же года появляется в Арле на юге Франции («Арлезианка», 1888, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), работает вместе с Ван-Гогом, мечтающим создать братство художников. Все Венеры, выставленные в Салоне, выглядят неприличными, отвратительно похотливыми».