160 (англ. ) русск., состоявший художником при дворе. Рубенсу было присуще восхищение стихийными силами природы. 1618 — все в Эрмитаже «Возвращение Дианы с охоты», ок. Итальянский период В 1600-08 Рубенс жил и работал в Италии (Венеция, Мантия, Флоренция, Рим, Генуя).
Рубенс пишет Елену в виде библейской Вирсавии (1635, Картинная галерея, Дрезден), богини Венеры («Суд Париса», ок. Особой виртуозностью и лиризмом отличаются исполненные Рубенсом интимные портреты, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, ГЭ), в котором с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов художник воссоздаёт поэтическое обаяние и трепетную жизненность юной модели (влажный блеск глаз, тончайшие нюансы фактуры и цвета кожи и т. п. ). Он приобретает поместье, включающее замок Стен (отсюда название этого периода «стеновский»). Это что – реакция на какое-то предложение мужчины, который стоит напротив.
Слава о нём перешагнула скоро пределы Мантуанского герцогства: иезуиты попросили его написать полотно на сюжет «Обрезания» для церкви Сант-Амброджио в Генуе. Еще он был политическим деятелем, дипломатом. Текущая из амфоры вода, похоже изображает реку, впадающую в море (несомненно, это река Шельда). Однако его лучшие работы созданы им самим от начала до конца. Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года. Многочисленны портреты Елены в свадебном наряде, с детьми (Лувр), со старшим сыном Францем, на прогулке с мужем в саду (Старая пинакотека, Мюнхен). Несмотря на то, что у него много времени отнимала работа над большими декоративными композициями и сооружениями (роспись плафона в банкетном зале во дворце Уайтхолл в Лондоне триумфальные арки в честь въезда в Антверпен инфанта Фердинанда украшение охотничьего замка Торре де ла Парада), Рубенс успевал писать также более камерные, лирические произведения.
Рубенс вводил в свои картины национальные и простонародные типы и как бы вразрез с религиозными представлениями эпохи любовно воссоздавал красоту обнажённого полнокровного человеческого тела, воспевая чувственную полноту и радость земного бытия (Союз Земли и Воды, около 1618, Персей и Андромеда, начало 1620-х г, Похищение дочерей Левкиппа, около 1619-20). Испания в то время оставалась сильной морской державой (мужчина держит в руках трезубец, символ владыки морей), но уже начала терять свое могущество.
В 1628160г. Это зависит и от нее. В 1598 г. Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. После двух лет изучения классических древностей в компании брата Рубенс (летом 1607 г. ) был вызван для исполнения портретов генуэзской аристократии на Ривьеру. У Рубенса действие носит более декораshyтивный, героический характер.
Групповойпортрет членов стрелковой гильдии OudeVoetboog вАнтверпене (1643) представляетособую редкость нетолько длятворчествамастера, ноидляфламандскогоискусства вцелом, поскольку широкоераспространение подобные портретыполучили только вголландскойживописи. Ее внешний облик преисполнен сдержанного спокойствия и достоинства. Антонисван Дейк родился22марта1599г. Действительно, крупнейшие его мастера, законодатели вкуса, такие (если говорить только об изобразительном искусстве и архитектуре), как Л. Бернини и Ф. Борромини в Италии, Д. Веласкес в Испании, П. П. Рубенс и А. Ван Дейк во Фландрии, работают в католической среде однако религиозные и политические программы их образов нисколько не подавляют силу творческой личности, являющей свою гуманистическую мудрость в строгих условиях придворного этикета или церковного ритуала. Свой, более скромный и камерный вариант барокко, складывается в странах протестантского культа, например, в Голландии, где итальянские влияния служат — как и в целом ряде других мест — лишь внешним стимулом национальной самобытности (этот стимул разнообразно сказывается в искусстве Рембрандта, Ф. Хальса и даже Я. Вермера). Сам по себе стиль идейно и пластически многомерен: в Италии и Голландии, но в первую очередь во Франции внутри него нарождаются более строгие и рационалистичные черты раннего классицизма, по праву называемого барочным классицизмом (наиболее знаменитый пример его — Версаль). Рубенс проявил себя также как ученый-гуманист, философ, археолог, архитектор, выдающийся коллекционер, знаток нумизматики, государственный деятель и дипломат.
(Рубенс жил в Антверпене. ) Рассмотрим эту версию. На переднем плане охотник с собакой крадутся за дичью, скрываясь за выкорчеванным деревом. Традиционно налагаемыена художников линией и формой, в этих работах композиционного Рубенсавихрь движения сноситограничения.
Вернувшись в Антверпен, занял место главного придворного живописца. У ног мужчины – тритон гудит в раковину. Художник запечатлевал своих героев подчеркнуто телесными, в расцвете тяжеловесной красоты. Эскизы Рубенса великолепные создания его живописи (некоторые из них находятся в Эрмитаже) писались быстро, запечатлевая замысел мастера после того как картина при помощи учеников была готова, он проходил ее своей кистью. в его присутствии 24 полотна (21 картина из жизни королевы плюс 3 портрета) были вывешены в Люксембургском дворце (впоследствии перенесены вЛувр— см. галерея Медичи в Лувре).
В 1620-е годы Рубенс работал для французского королевского дома. Детствобудущего живописца прошло в Кёльне, гдеон, по его собственным словам, «воспитывалсядо десятилетнего возраста». Пафос бурной космической динамики, борьбы противостоящих сил господствует в огромных декоративных полотнах: Страшный суд, Малый Страшный суд, Падение грешников, Битва амазонок (1610-е гг., все в Старой пинакотеке, Мюнхен).
В 1612-1620 годах складывается зрелый стиль Рубенса. Около 1636, Лувр. Распри между гражданами Фландрии, которые по-разному оценивали достигнутый мир. Одетыеи причесанные согласно моде, они похожина взрослых леди. Костюм подчеркивает ее принадлежность к высшему обществу.
Многочисленны портреты Елены в свадебном наряде, с детьми (Лувр), со старшим сыном Францем, на прогулке с мужем в саду (Старая пинакотека, Мюнхен). Художник создает редкий по откровенности личного чувства и пленительности живописи образ обнаженной Елены с накинутой на плечи бархатной, отороченной мехом шубкой («Шубка», ок. Одновременно он работал над алтарём для монастыря ораторианского ордена в Фермо. С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. С этого времени фламандский художник, который отличался обходительностью, был начитан, знал шесть языков и состоял в переписке со многими короноваными особами (его называли «королём художников и художником королей»), становится ценным приобретением для дипломатии испанских Габсбургов.
Пафос бурной космической динамики, борьбы противостоящих сил господствует в огромных декоративных полотнах: «Страшный суд», «Малый Страшный суд», «Падение грешников», «Битва амазонок» (1610-е гг., все в Старой пинакотеке, Мюнхен). Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на художников XVIII-XIX веков (Ватто, Фрагонара, Делакруа, Ренуара. ). 1615-1616, Картинная галерея, Дрезден «Венера перед зеркалом», 1615-1616, Вадуц, галерея Лихтенштейн), сцены «Вакханалий», прославляющие жизнь природы и щедрое плодородие земли («Вакханалия», 1615-1620, Государственный музей изобразительных искусств, Москва «Шествие Силена», 1618, Старая пинакотека, Мюнхен). Или бегемот.
1606, музей Вальраф-Рихартц, Кельн «Маркиза Бриджида Спинола-Дориа», 1606-07, Национальная галерея, Вашингтон), но и изучением произведений античной скульптуры, Микеланджело, Тициана, Тинторетто, Веронезе, Корреджо, Караваджо, современных ему болонских живописцев. Картины на религиозные и мифологические сюжеты («Снятие со креста», около 1611-1614, «Персей и Андромеда», около 1620-1621) историко-аллегорические полотна (цикл «История Марии Медичи», около 1622-1625), проникнутые демократическим духом и ощущением могучих природных сил пейзажи и сцены крестьянской жизни («Возвращение жнецов», около 1635-1640), полные живого обаяния портреты («Камеристка», около 1625). Картины на религиозные и мифологические сюжеты («Снятие со креста», около 1611-1614, «Персей и Андромеда», около 1620-1621) историко-аллегорические полотна (цикл «История Марии Медичи», около 1622-1625), проникнутые демократическим духом и ощущением могучих природных сил пейзажи и сцены крестьянской жизни («Возвращение жнецов», около 1635-1640), полные живого обаяния портреты («Камеристка», около 1625).
В 1612-20 складывается зрелый стиль художника. В 1620-е гг. Он происходил из колена Дана, наиболее страдавшего от порабощения филистимлян. Похоже, Текущая из амфоры вода, впадающую в море (несомненно, это река Шельда). Там он свёл знакомство с Якопо Серра, генуэзским банкиром, кредитовавшим папу римского.
1630-40, Музей истории искусств, Вена). Пейзажи позднего Рубенса воспроизводят эпический образ природы Фландрии с ее просторами, далями, дорогами и населяющими ее людьми (Радуга, 1632-35, Эрмитаж Возвращение с поля, 1636-38, галерея Питти, Флоренция). Глава фламандской школы живописи эпохи барокко. Рубенс разрабатывает новыедля фламандской живописи формы, вчастности, жанр охотничьих сцен, которыепроникнуты страстной динамикой зрелогобарокко («Охота на крокодила игиппопотама»).
Холст на дереве.
Цветущая девушка опирается на глиняный кувшин из которого льется вода. Рядом, бог реки Тибр. Рубенс.
Работать ему с каждым годом становилось всё труднее из-за прогрессирующей подагры. Яркие изысканные цвета одежд призваны подshyчеркнуть торжественность и монументальность происshyходящего. 1639), включает ее изображение в картину Сад любви (ок. Там он свёл знакомство с Якопо Серра, генуэзским банкиром, кредитовавшим папу римского.
В цикле картин для французской королевы Марии Медичи (История Марии Медичи, около 1622-25, Лувр), отличающемся декоративным блеском живописи, Рубенс сочетал мифологические фигуры и иносказание с реалистическими элементами, что явилось новым словом в развитии исторической живописи. Луки. 1639), включает ее изображение в картину «Сад любви» (ок. Холст на дереве. Он как бы полуприсел на пенек, на котором лежит исторгающий пресную воду кувшин.
Рано заинтересовавшись живописью, учился у малозначительных художников Т. Вермахта (1591), А. Ван Нарта (ок. Образ молодой жены становится лейтмотивом его творчества. Высшие триумфы барокко как стиля риторического, активно и властно захватывающего зрителя, в значительной мере стиля пропагандистского, принято связывать с укреплением абсолютистских монархий, с Контрреформацией как главным курсом тогдашнего папского престола.
1639), включает ее изображение в картину «Сад любви» (ок. Если мужская – то почему такая мощная фигура. «Портрет Елены Фаурмент с детьми».
Здесь все градации (оттенки) человеческого горя: от беспредельной материнской скорби до молчаливой тоски, озабоченности спускаюshyщих тело Христа мужчин. Мы узнаём её черты в «Саду любви» (1634), в «Трёх грациях» (1638) и в «Суде Париса» (1639). Портреты семьи Рубенса Гораздо чаще, чем раньше, позднего Рубенса влекут пейзажи. 1618-1620, Картинная галерея, Дрезден). 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. К брюссельскому двору последних Рубенс оказался привязан «золотыми оковами».
Даже тигр участвует в веселье. Сдержанность, деликатность и серьезность подчеркиваетхудожник в облике мужчины. В16181620создаетцикл из 13 досок изображающих Христа иапостолов: Св.
В 1598 принят в Антверпене в гильдию живописцев св. Первым стал Ромул. Выглядит он довольно непривлекательно, можно сказать, мерзко. Пьедестал Меркурия украшен гражданским венком из зелени дуба ибо охранять граждан – такова цель послов (их можно узнать по ветвям Оливы Счастливой, которые они держат перед собой), успешно ведущих государственные дела. Старшая держится важнои с чувством собственного достоинства, словно придворная дама. Он принял участие в проектировании орденом антверпенской церкви св.
В данный период живопись Рубенса становится более интимной и задушевной. 1591-99), О. Вениуса (Ван Вена ок. В 1625г. Он создает произведения на религиозныетемы, часто в нескольких вариантах:«Коронованиетерновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант несохранился 2-йМадрид, Прадо)«ПоцелуйИуды» (ок. (Peter Paul Rubens) (1577-1640), фламандский художник, глава фламандской школы живописи эпохи барокко, архитектор, государственный деятель и дипломат. После двух лет изучения классических древностей в компании брата Рубенс (летом 1607160года) был вызван для исполнения портретов генуэзской аристократии на Ривьеру. Дух жизнеутверждающего оптимизма отличает картины Рубенса на античные темы с их торжественным ритмом, величием и полнокровностью образов, наделенных подчас грузноватой телесностью («Статуя Цереры», между 1612 и 1614 «Венера и Адонис», 1615 «Союз Земли в Воды», ок.
Картины Рубенса этих лет полны страстной динамики. 1618-20, Картинная галерея, Дрезден).
«Портрет Елены Фаурмент с детьми». Многочисленность подписанных Рубенсом работ (которые исчисляются тысячами) свидетельствует о том, насколько большую помощь художнику оказывали его ученики, среди которых160— такие виртуозы, как Якоб Йорданс и Франс Снейдерс. В последующее десятилетие Рубенс достиг в Европе славы, с которой из художников предыдущих эпох мог сравниться толькоТициан.
он работал в мастерскойРубенса. Творчество Рубенса органичный сплав традиций брейгелевского реализма с венецианской достижениями школы. Городу Ромул дал своё имя и стал его первым царём. В 1629г. 1638), одной из трех граций (ок.
Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625), в котором с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов художник воссоздаёт поэтическое обаяние и трепетную жизненность юной модели. В 1622г. Но не все логично в тех версиях, которые дают искусствоведы. Матфей (ок. Чтобыеще шире распространять свои работы. Рубенсу были тесны рамки жанра придворного портрета, не оставлявшие простора для творчества. Не порывал Рубенс и связей с могущественным орденом иезуитов.
После трёх неудачных попыток ей удалось узнать этот секрет. 1615 — все в Эрмитаже Возвращение Дианы с охоты, ок. Мы узнаём её черты в «Саду любви» (1634), в «Трёх грациях» (1638) и в «Суде Париса» (1639).
В 1620-е годы Рубенс достигает единства цветового звучания картин, которое строится на сложнейшей гамме рефлексов и оттенков, легко и прозрачно положенных голубоватых теней и светлых красок («Персей и Андромеда», 1620-1621, Эрмитаж). Там он свёл знакомство с Якопо Серра, генуэзским банкиром, кредитовавшим папу римского. С1618по1620г. Рубенс написал эту картину около 1618 года. По просьбе герцога Рубенс везет ценные подарки испанскому королю Филиппу III. Упругие тела исполнены динамики, свойственной произведениям великого живописца барокко.
В 1625160г. Четвёртое действующее лицо — старуха-сводница. Тонкой наблюдательностью, лаконизмом, мягкостью и легкостью штриха отличаются многочисленные рисунки Рубенса. Он поспешил на север, но уже не застал её в живых. Эскизы Рубенса — великолепные создания его живописи (некоторые из них находятся в Эрмитаже) — писались быстро, запечатлевая замысел мастера после того как картина при помощи учеников была готова, он проходил ее своей кистью.
Родился семье антверпенского адвоката Яна Рубенса. В 1628г.
Годы, проведенные в Италии, были заполнены не только работой над алтарными картинами для римских, мантуанских и генуэзских церквей, над портретами («Автопортрет с мантуанскими друзьями», около 1606, музей Вальраф-Рихартц, Кельн «Маркиза Бриджида Спинола-Дориа», 1606-1607, Национальная галерея, Вашингтон), но и изучением произведений античной скульптуры, Быстро завоеванная известность, обилие заказов, работа придворным живописцем испанских наместников Южных Нидерландов, брак по любви с Изабеллой Брант («Автопортрет с Изабеллой Брант», 1609, Старая пинакотека, Мюнхен) открыли блестящий период его творчества 1610-1620-х годов.
Художник запечатлевал своих героев подчеркнуто телесными, в расцвете тяжеловесной красоты. Тема борьбы человека с силами природы присутствует уже в ранних, собственно пейзажных работах художника («Возчики камней», ок.
После двух лет изучения классических древностей в компании брата Рубенс (летом 1607 г. ) был вызван для исполнения портретов генуэзской аристократии на Ривьеру. Его главной моделью становится молодая супруга. К концу 1610-х годов Рубенс получил широкое признание. Она вписана в излюбленный мастером правильный треугольник, сумму двух прямоугольников золотого сечения. Приближается пастух Фавстул, который обнаружил их, а затем воспитывал.
Вскоре Рубенс женился на шестнадцатилетней Елене Фоурмен у них было пятеро детей. Рубенс из старинной семьи антверпенских граждан. Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Большая мастерская, здание которой он спроектировал в стиле генуэзского палаццо (восстановлено в 1937 – 1946), вскоре стала общественным центром и достопримечательностью Антверпена.
«Союз земли и воды» был написан в 1618 году, через год после заключения мира. Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или поэзии сельского бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью мягких приглушённых красок, они воспринимаются как обобщённый опоэтизированный образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-35). Питер-Пауль Рубенс. Во время своих странствий Рубенс овдовел.
Особое место занимает тончайший по прозрачной живописи портрет камеристки инфанты Изабеллы (середина 1620-х гг., Эрмитаж). Портреты семьи Рубенса Гораздо чаще, чем раньше, позднего Рубенса влекут пейзажи. И как пишут историки, Фландрия была экономически развитой областью.
После двух лет изучения классических древностей в компании брата Рубенс (летом 1607года) был вызван для исполнения портретов генуэзской аристократии наРивьеру. Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью. Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом средств отмечен поздний автопортрет художника (около 1637-40).
В 1629160г. В мастерской Рубенса работали В 1600-1608 годах Рубенс жил и работал в Италии (Венеция, Мантуя, Флоренция, Рим, Генуя). Различные виды искусства взаимодействуют (в сравнении с Ренессансом) более активно, составляя многогранный, но единый театр жизни, сопутствующий реальному бытию в виде его праздничного двойника.
Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника — «Елена Фаурмент с детьми», «Три грации», «Вакх». Стиль работыего – узнаваемый и неповторимый, утверждающий радость жизни, движение и красоту. Но на этом профиле можно прочитать какой-то вопрос, какое-то напряжение. Около 1636, Лувр. Здесь нет ничего, кроме охватившего всех безысходного горя.
Венцом его сотрудничества с церковью стали грандиозные алтарные картины «Водружение креста» (1610) для церкви св. «Суд Париса» – одна из лучших работ мастера, принадлежащих галерее. Находясь в ноябре 1603 года в Испании, Рубенс излил эти свои претензии в письме к мантуанскому посланнику Аннибале Иберти Кьеппио: «Я соглашался на поездку для писания портретов, как на предлог— впрочем, малопочтенный— для получения более значительных работ я не могу себе представить, чтобы Его Светлость (герцог Мантуанский. ) стремился внушить Их Величествам (королю и королеве Испании) столь недостаточное представление о моем таланте.
В ушах – жемчужные сережки. Жизнь в сельской местности приблизила Рубенса не только к природе, но и крестьянам. У него тоже есть выражение, хотя лицо только обозначено частью профиля. Гибким линейным ритмом, Картины этого времени отличаются композиции, многообразием сверкающего колорита, свежестью светлого.
Великий художник, он был также великим мастером рисунка (этюды с натуры, самостоятельные композиции, портреты, зарисовки сохранилось около 300 рисунков). А фигура Христа. Однако лучшие работы созданы художником самим от начала до конца.
Итальянский период В 1600-08 Рубенс жил и работал в Италии (Венеция, Мантия, Флоренция, Рим, Генуя). С одинаковым мастерством портретист Рубенс изображал людей, животных, природу, натюрморты. В 1630-е годы начался новый период творчества художника. Особое место занимает тончайший по прозрачной живописи портрет камеристки инфанты Изабеллы (середина 1620-х гг., Эрмитаж). Рубенс из старинной семьи антверпенских граждан.
Многочисленны портреты Елены в свадебном наряде, с детьми (Лувр), со старшим сыном Францем, на прогулке с мужем в саду (Старая пинакотека, Мюнхен). К 1615-20 Рубенс получил широкое признание и известность. 1594-98).
Но по стопамЯна Рубенса пошел только Филипп (15741611), получивший, как и когда-то егоотец, степень «доктора обоих прав» (тоесть гражданского и канонического) иставший секретарем города Антверпена. В 1625 г. в его присутствии 21 полотно из жизни королевы было установлено в Люксембургском дворце (впоследствии перенесены в Лувр). Старая Пинакотека, Мюнхен. Вглядываясь в портрет, мы замечаем, как прозрачны ее серые, широко раскрытые глаза, нежная розовая кожа и губы. Не менее прозрачны и золотистые волосы на темном коричневом фоне.
Одновременно он работал над алтарём для монастыря ораторианского ордена вФермо. Луки. (1577-1640), фламандский художник. К ранним его работамотноситсяАвтопортрет (ок.
Где вступил в близкие отношения с Анной Саксонской, Сначала он поселился в супругой Кёльне, Вильгельма Молчаливого. И еще один персонаж – тигр. 1618, Лондон, частное собрание). После смерти отца в 1589 мать Рубенса с детьми вернулась в Антверпен, где Рубенс окончил латинскую школу, получив прекрасное гуманитарное образование. 1638), одной из трех граций (ок. Мол, меня это не волнует.
Изумительно лицо девушки. Великий художник, он был также великим мастером рисунка (этюды с натуры, самостоятельные композиции, портреты, зарисовки сохранилось около 300 рисунков). Рано заинтересовавшись живописью, учился у малозначительных художников Т. Вермахта (1591), А. Ван Нарта (ок. В начале XVII века она была под испанской властью ветви Габсбургов (Габсбурги были императорами Священной Римской Империи, которая в свое время разделилась на две ветви: немецкую и испанскую).
Многочисленность подписанных Рубенсом работ (которые исчисляются тысячами) свидетельствует о том, насколько большую помощь художнику оказывали его ученики, среди которых — такие виртуозы, как Якоб Йорданс и Франс Снейдерс. Пославшего его в 1603 с дипломатическим поручением в Испанию, в 1600 он стал живописцем придворным мантуанского герцога Винченцо Гонзаго.
Идеал белокурой красавицы с пышным чувственным телом и красивым разрезом больших блестящих глаз сложился в произведениях мастера задолго до того, как Елена вошла в его жизнь, превратившись, наконец, в зримое воплощение этого идеала. Если девушка изображает Фландрию (намек на ее богатства и важность для испанской короны – жемчуг в косах и в ушах), а мужчина – испанских Габсбургов, то картина – аллегория соглашения 1617 года, по которому Антверпен (Фландрия) получил мирную жизнь, следовательно и возможность процветания. Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзские палаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии.
Рано обратился к живописи. Вальбурги и «Снятие с креста» (1611-14) для городского собора Антверпена. В октябре 1609 г. Рубенс сочетался браком с Изабеллой Брант, дочерью известного гуманиста Яна Бранта. Питер Пауль Ру769бенс (нидерл. В 1610-е гг.
По поручению герцога, он посетил Рим и изучал там итальянских мастеров, после чего, прожив некоторое время в Мантуе, был послан с дипломатическим поручением в Испанию, где внимательно осмотрел собрание Прадо. Находясь в ноябре 1603 года в Испании, Рубенс излил эти свои претензии в письме к мантуанскому посланнику Аннибале Иберти Кьеппио: «Я соглашался на поездку для писания портретов, как на предлог160 впрочем, малопочтенный160 для получения более значительных работ я не могу себе представить, чтобы Его Светлость (герцог Мантуанский. ) стремился внушить Их Величествам (королю и королеве Испании) столь недостаточное представление о моем таланте. Кбрюссельскомудвору последних Рубенс оказался привязан «золотыми оковами».
Если девушка изображает Фландрию (намек на ее богатства и важность для испанской короны – жемчуг в косах и в ушах) изображает реку, а мужчина – испанских Габсбургов, то картина – аллегория соглашения 1617 года, по которому (Фландрия) Антверпен получил мирную жизнь, следовательно и возможность процветания. Он поспешил на север, но уже не застал её в живых. Художник с женой Изабеллой Брант на фоне куста жимолости. Возможно, это мальчик и девочка (если судить по длине волос).
Композиционные решения Рубенсаотличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатствоего красок и жестов никогда не перестаётудивлять. Каждый принимает учасshyтие в происходящем скорбном событии. В 1620-е годы Рубенс создает новый жанр европейского парадного барочного портрета, подчеркивающего социальную значимость модели (портрет Марии Медичи, 1622, Прадо).
Его творчество получило признание во всех европейских странах – его называли Королем живописцев и живописцем королей. И думать, что «Союз Земли и Воды» представляет какую-то абстрактную композицию, было бы в корне неверно.
В обязанности Рубенса входило копирование полотен великих мастеров. Глубине знаний и жизненной энергии Рубенс принадлежит к числу самых блестящих фигур европейской 17 культуры века, По мощи таланта и многогранности дарования. Тем не менее, к изображению этого эпизода они подошли по-разному. В последнее десятилетие жизни она становится излюбленным предметом его портретов, среди которых выделяется своей игривостью «Шубка» (1638, Музей истории искусств).
С этого времени фламандский художник, который отличался обходительностью, был начитан, знал шесть языков и состоял в переписке со многими короноваными особами (его называли «королём художников и художником королей»), становится ценным приобретением для дипломатии испанских Габсбургов. Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью. Годы, проведенные в Италии, были заполнены не только работой над алтарными картинами для римских, мантуанских и генуэзских церквей, над портретами («Автопортрет с мантуанскими друзьями», ок. В 1630-е гг.
1620, Эрмитаж). Красное платье Далилы символизирует страсть и последующие кровавые события. Многочисленность подписанных Рубенсом работ (которые исчисляются тысячами) свидетельствует о том, насколько большую помощь художнику оказывали его ученики, среди которых— такие виртуозы, какЯкоб ЙордансиФранс Снейдерс.
Может ли тигр быть символом какого-либо государства.
Амулий приказал убить ослушницу, а близнецов Ромула и Рема бросить в реку Тибр. Рубенс. Кто изображает реку – женская фигура или мужская. Наряду с поэтическими пейзажами (Пейзаж с заходом солнца, 1635-40, Пейзаж с замком Стен, около 1636) он писал сцены деревенских празднеств исполненные грубоватой правды и бурной захватывающей жизнерадостности (Кермесса, около 1635-36).
Это новый тип исторической картины, достоверной по изображению обстановки и конкретных персонажей, но облаченной в пышную аллегорическую форму. Рубенс создает цикл картин, заказанных французской королевой Марией Медичи и предназначенных для украшения Люксембургского дворца (История Марии Медичи), пишет парадные аристократические портреты (Портрет Марии Медичи, Портрет графа Т. Эренделя с семьей) исполняет ряд интимно-лирических портретов (Портрет камеристки инфанты Изабеллы), создает композиции на библейские темы (Поклонение волхвов). 1618, Лондон, частное собрание), Св. Которые восхищалиего, Рубенсникогда не стеснялся тем подражать изпредшественников и особенноТицианусБрейгелем. Когда дети выросли, они узнали свою историю и убили Амулия и решили основать новый город.
1594-98). Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций («Автопортрет с Изабеллой Брант»), отличающихся любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний изысканным колоритом. Такие брейгелевские пейзажи, как «Пейзаж с радугой» (1636) и «Замок Стен» (1637), обязаны своим появлением приобретению Рубенсом в 1635 г. брабантского поместья Элевейт неподалёку от Мехелена. В мастерской Рубенса работали А. Ван Дейк, Я. Йорданс, Ф. Снейдерс. Обнажённое мёртвое тело Христа прекрасно, красивы позы и лица плачущих людей.
Там он свёл знакомство с Якопо Серра, генуэзским банкиром, кредитовавшим папу римского. 1638), одной из трех граций (ок.
Ниточка к этому заложена в приведенном комментарии: «Художник изобразил союз города Антверпена с рекой Шельдой, то есть союз торговли и морских дорог – залог и символ процветания Фландрии». Венцом его сотрудничества с церковью стали грандиозные алтарные картины «Водружение креста» (1610) для церкви св. Историко-аллегорические полотна (цикл «История Марии Медичи», около 1622-1625), Картины на религиозные и мифологические сюжеты («Снятие со креста», около 1611-1614, «Персей и Андромеда», около 1620-1621), полные живого портреты обаяния («Камеристка», около 1625), проникнутые демократическим духом и ощущением могучих природных сил пейзажи и сцены крестьянской жизни («Возвращение жнецов», около 1635-1640).
Но уже начала терять свое могущество, Испания то в время оставалась сильной морской державой (мужчина держит в руках трезубец, символ владыки морей). РУБЕНС (точнее Рюбенс, Rubens) Питер Пауль (28 июня 1577, Зиген, Германия — 30 мая 1640, Антверпен), фламандский художник, рисовальщик, глава фламандской школы живописи барокко. К 1615-20 Рубенс получил широкое признание и известность.
вАнтверпене, в богатого семье торговца тканями Франсаван Дейка. Что бы это могло быть. В мастерской Рубенса работали А. Ван Дейк, Я. Йорданс, Ф. Снейдерс.
Особой виртуозностью и лиризмом отличаются исполненные Рубенсом интимные портреты, в т. ч. Мягких волос, твердых копыт и т. д. Богатство красочных переходов и манера наложения мазка от полупрозрачных лессировок до четких акцентирующих ударов кисти говорят о том, гладкой кожи, что картина целиком написана рукою Рубенса, без сотрудничества его которых учеников, он привлекал в больших декоративных работах – жесткой шерсти, Удивительно разнообразна передача материальности предметного мира. Он приобретает поместье, включающее замок Стен (отсюда название этого периода — «стеновский»). (англ. )русск., состоявший художником при дворе. Возможно, что тигр – символ чумы и распрей. Многочисленны портреты Елены в свадебном наряде, с детьми (Лувр), со старшим сыном Францем, на прогулке с мужем в саду (Старая пинакотека, Мюнхен).
Получил разностороннее гуманитарное образование. В 1600-08 Рубенс жил и работал в Италии (Венеция, Мантуя, Флоренция, Рим, Генуя). Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатство его красок и жестов никогда не перестаёт удивлять. Сломленная отчаяниshyем, она лишается чувств при виде истерзанного тела сына.
Питер Пауль Ру769бенс (нидерл. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. В открытом, приветливом взглядеженщины угадываются ум и чувствособственного достоинства. Старая Пинакотека, Мюнхен.
Жизнь в сельской местности приблизила Рубенса не только к природе, но и крестьянам. Вряд ли: в гербах есть львы, тигров нет. Со страстным «языческим» жизнелюбием Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия («Союз Земли и Воды», «Похищение дочерей Левкиппа»). На картине запечатлён библейский эпизод, в котором Самсон засыпает на руках у Далилы.
Собачка, удивленная неподвижностью своих хозяек, теребит одну из них лапкой за платье. В позах, движеshyниях людей, в выражении их лиц воплощены влаshyдеющие ими чувства. В начале творчества Рубенс выполнил ряд парадных портретов в духе старых нидерландских реалистических традиций (Автопортрет с Изабеллой Брант, 1609). Рем, завидуя брату, стал насмехаться и, в разгоревшейся ссоре, был убит. Выдающийся фламандский художник Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был человеком редкого по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как для великих свершений в искусстве, так и для успеха в обществе, – мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью, удивительным даром гармонии и, в придачу, ясной головой для творческой и деловой активности.
Что нарисовал художник. К брюссельскому двору последних Рубенс оказался привязан «золотыми оковами». Образ молодой жены становится лейтмотивом его творчества. Рубенс был прежде всего увлечен той цветущей свежестью и красотой, Изображая свою молодую родственницу, полный безмятежного счастья и покоя, дышит которыми ее образ.
В1605годубрат Рубенса, будучи учеником гуманистаЛипсия, занял место библиотекаря при ватиканском кардинале Асканио Колонна и пригласил молодого художника в Рим.
Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент («Шубка») иногда в образе мифологических и библейских персонажей («Вирсавия»), сцены деревенских празднеств исполненные грубоватого реализма и бурной жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Брейгеля Старшего. Около 1611-18 Рубенс выступил и в качестве архитектора (отмеченный барочной пышностью и роскошью собственный дом художника в Антверпене). Кроме заказов, поступавших от местных церквей и антверпенских аристократов, художник получал заказы из-за границы, в основном из Англии. Годы, проведенные в Италии, были заполнены не только работой над алтарными картинами для римских, мантуанских и генуэзских церквей, над портретами («Автопортрет с мантуанскими друзьями», ок. 1630-40, Музей истории искусств, Вена). В 1620-е гг.
Художник создает редкий по откровенности личного чувства и пленительности живописи образ обнаженной Елены с накинутой на плечи бархатной, отороченной мехом шубкой («Шубка», ок. Если это союз города с рекой – то где город, а где река. Начало 1620-х гг., Персей Андромеда и около 1619-20, – обе в ГЭ Похищение дочерей Левкиппа, Старая пинакотека, Мюнхен).
В эти годы стиль Рубенса изменился – композиции строятся в свободном и плавном ритме, характерная для раннего периода творчества жесткая скульптурная трактовка форм сменяется более легкой и воздушной цветовой моделировкой. Композиция (на которой герцог изображен сидящим верхом на коне) имеет оглушительный успех и слава Рубенса разносится по европейским королевским дворам. Он приобретает поместье, включающее замок Стен (отсюда название этого периода — стеновский).
Первое десятилетие его творчества представляет картину трудолюбивого и методичного достижений освоения художников XVI века. Рубенсу принадлежат многочисленные рисунки (зарисовки голов и фигур изображения животных, эскизы композиций и др. ).
1591-99), О. Вениуса (Ван Вена ок. Но уже известного в Италии художника заставило искать его услуг многих состоятельных бургеров, Возвращение в Антверпен клерикальные молодого, круги и наместников испанских Габсбургов. Его влияние испытали также многие европейские художники XVIII-XIX вв. О чем он ее спрашивает., являвшиеся его отдалёнными родственниками и 160 (англ. ), состоявший художником при дворе. Барокко явилось развитием принципов, заложенных в эпоху Возрождения, однако в связи с радикальным изменением главной эстетической установки (уже не сотворческое следование природе, а совершенствование ее в духе идеальных норм красоты) придал этим принципам новый грандиозный размах, бурную динамику изощренную декоративность. произведения мастерской Рубенса наводнили не только Испанские Нидерланды, но и всю Европу.
Дом Рубенса в Антверпене. В 1598 г. Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. В стиле работы художника Рубенса ярко выражен реализм и черты барокко. Питер-Пауль Рубенс.
Рубенс создает новый жанр европейского парадного барочного портрета, подчеркивающего социальную значимость модели (портрет Марии Медичи, 1622, Прадо). Слава талантливого художника приходит к нему неожиданно. Находясь в ноябре 1603 года в Испании, Рубенс излил эти свои претензии в письме к мантуанскому посланнику Аннибале Иберти Кьеппио: «Я соглашался на поездку для писания портретов, как на предлог160— впрочем, малопочтенный160— для получения более значительных работ я не могу себе представить, чтобы Его Светлость (герцог Мантуанский. ) стремился внушить Их Величествам (королю и королеве Испании) столь недостаточное представление о моем таланте.
Деформации подверглись также зеркала и плафоны. Подвиги Самсона описаны в библейской Книге Судей. в его присутствии 24 полотна (21 картина из жизни королевы плюс 3 портрета) были вывешены в Люксембургском дворце (впоследствии перенесены в Лувр160— см. В ранний период творчества Рубенс пишет парадные портреты в духе нидерландских традиций XVI в. (Автопортрет с Изабеллой Брандт). Стиль принято считать триумфальным шествием западной культуры.
Мы не увиshyдим здесь ни одного равнодушного зрителя. Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года. Так, в дверях видны солдаты с орудиями для ослепления. Рубенс запечатлевает ее в библейских и мифологических образах (Вирсавия), создает более 20 портретов Елены (Рубенс Питер Пауль (28 июня 1577.
В 1622160г. Он посещает Францию, создает цикл из 21 огромного полотна для одной из галерей Люксембургского дворца в Париже, посвященный жизни королевы Марии Медичи (1622-25, Лувр). Однако его лучшие работы созданы им самим от начала до конца.
Рубенс пишет Елену в виде библейской Вирсавии (1635, Картинная галерея, Дрезден), богини Венеры (Суд Париса, ок. Одновременно он работал над алтарём для монастыря ораторианского ордена в Фермо.
Первое – мифологической основы для этой картины просто нет. С начала 1620-х годов Рубенс вел активную дипломатическую деятельность. Он даже организовал гравировальную школу, чтобы еще шире распространять свои работы. Рубенс достигает единства цветового звучания картин, которое строится на сложнейшей гамме рефлексов и оттенков, легко и прозрачно положенных голубоватых теней и светлых красок (Персей и Андромеда, 1620-21, Эрмитаж). Прежд е всего: Антверпен был во Фландрии. Обе ветви Габсбургов (немецкая и испанская) воевали между собой – никак не могли поделить наследство.
Быстро завоеванная известность, обилие заказов, работа придворным живописцем испанских наместников Южных Нидерландов, брак по любви с Изабеллой Брант (Автопортрет с Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен) открывают блестящий период его творчества 1610-20-х гг. галерея Медичи в Лувре). Около 1609 года.
Самсон решил отомстить поработителям и совершил множество их избиений. Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года. Самсон поддался страсти к коварной филистимлянке Далиле (в русской традиции Далида), обещавшей за вознаграждение выведать, в чём сила Самсона. В таких вещах, как «Кермеса» (1638), он пытается превзойти Брейгеля в изображении разудалой стихии народного праздника. Образ молодой жены становится лейтмотивом его творчества.
Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года. В 1600 художникприехал в Италию там он изучал античнуюархитектуру и скульптуру итальянскуюживопись, а также писал портреты (восновном в Генуе) и алтарные образы (вРиме и Мантуе). Работать ему с каждым годом становилось всё труднее из-за прогрессирующей подагры. Любовь к прихотливой метафоре, словесной или зрительной, к аллегории и эмблеме достигает теперь, казалось бы, своего апогея однако сквозь причудливые, порой полуфантастические формы и смыслы, сквозь все метаморфозы в барокко проступает крепкое натурное начало (к примеру, витиеватые декоративные детали архитектуры постоянно в духе анаморфозы уподобляются живым природным стихиям, а литературный язык обретает новую живописность, порой еще теснее сближаясь с национальными традициями фольклора).
Такие брейгелевские пейзажи, как «Пейзаж с радугой» (1636) и «Замок Стен» (1637), обязаны своим появлением приобретению Рубенсом в 1635 г. брабантского поместья Элевейт неподалёку от Мехелена. В 1625 г. в его присутствии 21 полотно из жизни королевы было установлено в Люксембургском дворце (впоследствии перенесены в Лувр). Он выполнил большое число парадных аристократических портретов, воссоздавая с исключительным мастерством и чувственной убедительностью физический облик и особенности характера модели (портреты Марии Медичи, около 1622-25 и графа Т. Эренделя с семьёй, 1620). По объяснению самого Рубенса, дети – символ процветания.
Великий художник, он был также великим мастером рисунка (этюды с натуры, самостоятельные композиции, портреты, зарисовки сохранилось около 300 рисунков). Обе ветви Габсбургов (немецкая и испанская) воевали между собой – никак не могли поделить наследство. Художник запечатлевал своих героев подчеркнуто телесными, в расцвете тяжеловесной красоты.
Занятиям живописью Рубенс стал предаваться очень рано. Вальбурги и «Снятие с креста» (1611-14) для городского собора Антверпена. Картины Рубенса лет этих полны страстнойдинамики, Он дажеорганизовал гравировальную школу. В его антверпенском доме после реставрации был открыт (в 1947 г. ) музей Рубенса.
Многочисленность подписанных Рубенсом работ (которые исчисляются тысячами) свидетельствует о том, насколько большую помощь художнику оказывали его ученики, среди которых такие виртуозы, как Якоб Йорданс и Франс Снейдерс. 1639), включает ее изображение в картину «Сад любви» (ок. Совместно с мастерской «художник королей» выполняет крупнейшие заказы королевских дворов Европы.
1615-16, Картинная галерея, Дрезден Венера перед зеркалом, 1615-16, Вадуц, галерея Лихтенштейн), сцены Вакханалий, прославляющие жизнь природы и щедрое плодородие земли (Вакханалия, 1615-20, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Шествие Силена, 1618, Старая пинакотека, Мюнхен). Парадные интерьеры зданий украшались многоцветной лепкой, скульптурой и резьбой. К брюссельскому двору последних Рубенс оказался привязан «золотыми оковами».
Он посещает Францию, создает цикл из 21 огромного полотна для одной из галерей Люксембургского дворца в Париже, посвященный жизни королевы Марии Медичи (1622-1625, Лувр). Рубенс пишет Елену в виде библейской Вирсавии (1635, Картинная галерея, Дрезден), богини Венеры («Суд Париса», ок. Возвращение в Антверпен молодого, но уже известного в Италии художника заставило искать его услуг многих состоятельных бургеров, клерикальные круги и наместников испанских Габсбургов. Попробуем подойти с другой стороны.
И даже с какой-то угрозой. В 1620-е гг.
Если женская – то какая связь между плодами и рекой. Выразительныелица апостолов написаны в свободнойживописной манере. Картины на религиозные и мифологические сюжеты («Снятие со креста», около 1611-1614, «Персей и Андромеда», около 1620-1621) историко-аллегорические полотна (цикл «История Марии Медичи», около 1622-1625), проникнутые демократическим духом и ощущением могучих природных сил, пейзажи и сцены крестьянской жизни («Возвращение жнецов», около 1635-1640), полные живого обаяния портреты («Камеристка», около 1625). А она ему: «Ну и что. В последнее десятилетие жизни она становится излюбленным предметом его портретов, среди которых выделяется своей игривостью «Шубка» (1638, Музей истории искусств).
Чуждый какой бы то ни было театральности и барочного пафоса, свойственных более ранним композициям мастера, «Пейзаж с замком Стен» отличается проникновенным чувством природы и говорит о все большем сближении Рубенса с окружающей его реальной действительностью. К изображению святых, Темы и жанры обращался Рубенс к темам Ветхого и Нового Завета, к аллегории, к античной мифологии и историческим сюжетам, бытовому жанру, портрету, пейзажу. Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзские палаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии. В 1640 г. Рубенса не стало. Где изучал произведения Микеланджело, в 1600-08 в жил Италии, братьев Карраччи, венецианских живописцев, Караваджо. Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзские палаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии.
Луки. (По поводу золотой короны: на картине нет короны, есть венок. Нет ни одного мифа, в котором бы говорилось о заключении союза между Герой и Посейдоном (в греческой мифологии упоминается только о том, что «в союзе с Герой он оказывает помощь ахейцам, вызвав тем самым гнев Зевса») или Кибелы и Нептуна (в римской мифологии). Интересна и композиция картины. Мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как ван Дейк, Йорданс, Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные композиции, в том числе цикл картин «История Марии Медичи» для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами.
Около 1611-18 Рубенс выступил и в качестве архитектора. И всё же главная прелесть картины – это её освещение. Девочки изображены встатичных позах на фоне драпировки иусловного декоративного пейзажа. Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела.
Рубенс целиком отдается творчеству. (Сыграли свою роль и хронические задержки с выплатой жалованья. ) В октябре 1608 г. он получил письмо от брата из Антверпена о том, что их мать находится на смертном одре. Изображающий, Под этим названием известен один из самых знаменитых и популярных портретов Рубенса, Сусанну Фоурман, по-видимому, старшую сестру его жены. Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзскиепалаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии. Какое предложение. В начале XVII века она была под властью испанской ветви Габсбургов (Габсбурги были императорами Священной Римской Империи, которая в свое время разделилась на две ветви: немецкую и испанскую). 1630-1640, Музей истории искусств, Вена).
В этот венок вплетена пальмовая ветвь, что говорит о Мудрости – Победительнице. Созданные им в начале 1610-х годов монументальные религиозные композиции «Водружение Креста» и «Снятие со Креста» отмечены характерными для живописи барокко театральностью композиции, драматизмом, бурным движением, яркими цветовыми контрастами. Добавляйте знания и делитесь ими. Для нас не суть важно, кто и что получил – установился мир, началась нормальная жизнь.
Сейчас значительнаячасть досок этого цикла рассеяна помузеям всего мира. Достаточно посмотреть наего картины и в этом не останется нималейшего сомнения.
16181620, 1-й вариантМадрид, Прадо2-йМинеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. Можно предположить, что для холстов большого размера сам мастер выполнял только первоначальный эскиз композиции и наносил краски на те участки, которые требовали особой проработки. А Питер Пауль, все сильнее ощущавшийнеодолимое влечение к искусству, счетырнадцати лет начал обучатьсяживописи у антверпенских художников. Широкий крахмальный воротник образует вокруг нее ореол, напоминающий нимб святых. Он получил заказ на такую же серию из жизни её супруга Генриха IV, но этот проект так и остался неосуществлённым.