+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Питера Де Хоха «хозяйка И Служанка»

Описание картины Питера де Хоха «Хозяйка и служанка»

Как и почему она приобрела такую популярность — не вполне понятно. В 1651 г. Эсайас Бурсе вошел в гильдию св.

Голландская живопись – картина Паррасия: полная иллюзия приземленной реальности. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером. Одушевленное и неодушевленное уравнены в правах. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине Хоха «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Торжествует знакомый ренессансный принцип. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха.

Презентация на тему: Питер де Хоох

В картинах нет содержательной доминанты: все равноценно по значению. Ярчайшим примером воплощения отмеченного приема служит картина «Женщина, готовящая трапезу» (1656 г., Лондон, Собрание Уоллас), композиционное построение которой основано на строгой симметрии правой и левой сторон, с изображением женщины, готовящей у очага еду и младенца, мирно спящего в колыбели. То есть затраченным на работу временем. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» 8212 сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». В интерьерах Вреля окружение доминирует над человеком, подчиняя его себе и делая его безмолвной частицей круговорота жизни.

«Хозяйка и служанка» 8212 важная веха творческой судьбы Хоха. Пышнее интерьеры и костюмы.

Картины и репродукции Питера де Хох

Служанка – с очень аккуратной прической, в чищеных туфлях с длинным носком. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. В 1650 году де Хох присоединился к купцу Юстусу де ла Гранжу, вместе с которым ездил в Лейден, Гаагу и Дельфт, где он поселился в 1652 году.

Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. Никакой роскоши. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки8230), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает.

В представлении большинства любителей голландской живописи Делфт связан с Яном Вермером. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадкиhellip), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия. Склоненные фигуры отражают предельное внимание и погруженность в поглощающее их занятие. Порядок – в интерьере и в одеянии женских фигур. Прямоугольная форма верджиналя перекликается с правильными очертаниями дверного проема.

Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце. Как и почему она приобрела такую популярность – не вполне понятно. Архивные источники говорят о том, что Эсайас Бурсе родился в Амстердаме в семье валлонских эмигрантов (предположительно, выходцев из Брабанта), учился, вероятно, у своего старшего брата Яна Бурсе 6, Б. 467-468. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги.

Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. Неизвестно, когда в точности была написана картина. Женщина, показанная в профиль, держит в руке метлу.

Часть из них не задерживают на себе внимания зрителей, а некоторые и к таковым относится «Дворик», чем-то завораживают. Питер де Хох родился в Роттердаме в 1629 году в семье каменщика. Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. Здесь же художник написал свои лучшие работы. И Хох решился попытать счастья в Амстердаме. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты.

В сущности, лучшие картины художника лишь около тридцати полотей. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом.

Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. Привлекает взгляд и связка ключей в калитке. Витте — талантливый рассказчик, внимательный к деталям. С 1669 г. он жил на окраине Амстердама, умер в сумасшедшем доме. А сейчас расскажу вам про одну картин Питера де Хооха- Хозяйка и служанка.

Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком («Чулан», 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу («Служанка с ребенком во дворике», 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери («Игра в карты», 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Несчастья пошатнули здоровье художника. Круг тем Хоха очень узок.

Голландский художник Питер де Хох

Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Он не чувствовал унижения для себя в том, что по утрам чистил костюм своего господина, а днем писал для него картины. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». В разные годы он жил и работал в Лейдене. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции.

Появляются колонны, порталы, пилястры, террасы. Фантазия художника переносит нас в просторную комнату голландского дома, соединенную через открытые двери с тремя другими помещениями. Но даже при явной зависимости от полотен Питера де Хоха и других мастеров перечисленным произведениям Хендрика ван дер Бурха свойственны большее стилистическое своеобразие и оригинальность сюжетного замысла, чем созданным позднее композициям на тему «веселых обществ». Еще один персонаж представлен у очага слева. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции.

В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху.

Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. Зевксис нарисовал виноградную гроздь, на которую слетелись птицы. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Однако во всех приведенных примерах речь идет не о «школе», а о внимании и чуткости голландских живописцев к наследию своих современников и коллег по цеху.

В обстановке царит благополучие и чистота. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. Сложно определить дистанцию между дальним углом дома и высокой стеной слева (Бурх трактует эту часть сцены в обобщенной, условной манере). В работах мастера нет торжества материального мира. Оставленная в кресле шпага говорит о его предназначении к военному поприщу.

Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (165860 гг. ).

Хозяйка и служанка, Питер де Хох

Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Эжен Фромантен в очерке, посвященном трем «великим малым голландцам» Терборху, Метсю и Хоху, писал, что он непрестанно испытывает удивление, глядя на работы последнего ибо не понимает, откуда происходит волшебство его искусства, где он научился ему. Но это мало что меняет. Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. Любовь дамы подобна музыке излечивающей сердце возлюбленного. Обе рассмотренные композиции построены по пирамидальному принципу, который также был характерен для ранних картин Хоха. Хоха заслуженно считают мастером интерьеров.

Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. В этих словах выражена сама суть искусства Хоха – его «одушевленность». Но сопоставление с Питером де Хохом возможно лишь в первом варианте (когда речь идет о трактовке интерьерного пространства), тогда как в «Пряхе за работой» контрастная светотеневая моделировка и крупномасштабная проработка предметов больше соответствует стилистике караваджистов и не имеет практически ничего общего с делфтской художественной традицией второй половины XVII в. Концепция динамичного углубления пространства, отраженная в «Женщине, сидящей за прялкой», находит риторическое воспроизведение в «Женщине за вышиванием» (ок. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. «Интерьер с женщиной, сидящей за верджиналем» был написан сразу после приезда в Амстердам Питера де Хоха и в том же седьмом десятилетии, когда Ян Вермеер создал свой знаменитый «Урок музыки» (1662/1665 г., Лондон, Королевское собрание). Но в начале 1660-х годов были полтора-два года, когда Хох пытался перенять у Вермера некоторые стилистические новшества.

С 1645 по 1647 г. он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. С 1645 по 1647 годы он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. 1660 г., Делфт, Государственный музей) демонстрирует двухфигурную сцену в городском дворике, у окна дома.

Видимыми остаются только прямой нос, опущенные вниз уголки губ и линия подбородка. Сюжетной завязкой картины художник, как и большинство голландских жанристов, выбрал незначительный эпизод домашних будней: служанка показывает хозяйке купленную на рынке рыбу, та, оторвавшись от рукоделия и бумаг, которые она держит в руке (счета или письмо. ), внимательно смотрит на покупку. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте.

Но это мало что меняет. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. Сюжетной завязкой картины художник, как и большинство голландских жанристов, выбрал незначительный эпизод домашних будней: служанка показывает хозяйке купленную на рынке рыбу, та, оторвавшись от рукоделия и бумаг, которые она держит в руке (счета или письмо. ), внимательно смотрит на покупку. В период с 1661 по 1663 гг.

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

1660 г., Вашингтон, Национальная галерея), «Материнские заботы» (ок. Эжен Фромантен в очерке, посвященном трем «великим малым голландцам» Терборху, Метсю и Хоху, писал, что он непрестанно испытывает удивление, глядя на работы последнего ибо не понимает, откуда происходит волшебство его искусства, где он научился ему. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. Кухня – коловращение бытия, перекресток жизни, не более. 1665 г., Филадельфия, Музей искусств Филадельфии), «Веселая компания за столом с женщиной и ребенком» (ок.

1665 г., частное собрание) тяготеют к амстердамским композициям Питера де Хоха. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Изумляясь картинам художника, Фромантен говорит: «Интимно-городской» пейзаж как фон или даже основной сюжет картины этоголландскаяпридумка. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. Общеизвестно, что голландские жанристы ХVII века обладали виртуозной живописной техникой.

Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам.

Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера.

Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. О развитии художественных способностей речи не шло. Картину «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописи Питера де Хоха после переезда в Амстердам. Разными являются и зеркала. Рассудок его начал мутиться.

Каталог биографий людей, поэтов, писателей известных исторических личностей

Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины мастера, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Лишь аристократия могла позволить себе такой дорогой предмет украшения интерьера.

Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. Питер де Хох родился в Роттердаме в 1629 году в семье каменщика. Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. «Интерьер голландского дома» – картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха.

Хох, Питер де – Хозяйка и служанка

Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. В «Уроке музыки» зеркало окантовано тонкой рамой из черного дерева, в «Интерьере с женщиной, сидящей за верджиналем» представлена громоздкая золоченая рама, придающая зеркалу особую тяжеловесность, за счет чего создается иллюзия его большей приближенности к переднему плану, чем на самом деле. был усвоен опыт, вынесенный оттуда Питером де Хохом.

и затем переехавшего в Амстердам. 1665 г., Детройт, Институт искусств Детройта), «Офицер и дама» (ок. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции.

1655 г., Кельн, Музей Вальрафа-Рихарца). Несчастья пошатнули здоровье художника. Последние годы жизни Хоха сложились трагично. Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен.

Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. 2 Турецкие и персидские ковры были редки в голландских домах того времени, они упоминаются только в инвентарях знатных семейств, например, в двух описях имущества дома Бартолотти (от 1649 и 1664 гг. ), при этом говорится о настольных коврах. От ранних «кордегардий» с заметными чертами караваджизма в середине 1650-х годов он обращается к просторным интерьерам с изображением женщин и детей, в подражание Хоху создает две уличные сцены, проявляет интерес к эпизодам из жизни светского общества. Кальвинизм не дозволял изображений в церквах. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года.

Рассеянное освещение использование светлых тонов, воплощение живописного приема «контражур», при котором источник света помещен на заднем плане, позади изображенных предметов, так же как и обращение к образам матери и ребенка, заставляют вновь провести аналогии с картинами Питера де Хоха, на этот раз — с его делфтски-ми полотнами на тему «материнских забот». Изумляясь картинам Хоха, Фромантен говорит: «Интимно-городской» пейзаж как фон или даже основной сюжет картины – это голландская придумка. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году.

В сущности, лучшие картины художника — лишь около тридцати полотей. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху.

В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» – сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги.

Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником.

В источниках их имена нередко фигурируют вместе еще и потому, что Бурх был шурином Хоха. В обстановке царит благополучие и чистота. В 1650-х годах в делфтской живописи сформировалась и достигла расцвета школа бытового жанра, ведущими представителями которой были Ян Вермеер (1632-1675) и Питер де Хох (1629-1684). Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом.

Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации. Луки, после чего уехал на два года в Италию. 1617-1691), приехавший туда из Делфта в 1652 г. В делфтский период (1640-е годы) Витте прославился как один из зачинателей жанра церковных интерьеров, в то время как Хох еще начинал свою карьеру в Роттердаме.

научной статьи по искусству и искусствоведению, автор научной работы – Дмитриева Анна Алексеевна

Работал в Харлеме, в 1648 году Хох вышел из мастерской Берхема и вплоть до года, 1650 совершенствуя свое живописное мастерство и зарабатывая на жизнь писанием жанровых картин. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658—60 гг. ).

Вторым живописцем, перенявшим некоторые черты авторской манеры Питера де Хоха, был Эсайас Бурсе (1631-1672), представитель амстердамской школы. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги.

научных работ по искусству и искусствоведению, автор научной работы – Дмитриева Анна Алексеевна

Далеко не все из этих работ являются шедеврами. В ней, художник полностью сосредоточился на передаче особой эмоционально-бытовой среды, размеренности течения жизни. Первая композиция — «Женщина и ребенок в саду перед домом» (ок. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658 – 60 гг. ).

Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью.

Каждая картина является ручной росписью только для вас

В 1660-х гг. Эжен Фромантен в очерке, посвященном трем «великим малым голландцам» Терборху, Метсю и Хоху, писал, что он непрестанно испытывает удивление, глядя на работы последнего ибо не понимает, откуда происходит волшебство его искусства, где он научился ему. Хендрик ван дер Бурх (1627 — ок. Его колорит, совершенно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. В представлении большинства любителей голландской живописи Делфт связан с Яном Вермером.

Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась. Питер де Хох не был избалован богатством и известностью. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой.

Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658 – 60 гг. ). Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х.

Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Немалое воздействие оказал на Хоха и Карел Фабрициус – удивительный, но, к сожалению, ныне почти забытый художник. «первое, пространствам и светом – говоря об интерьерах Хоха 1658-62 годов, В. Лазарев, что выделяет интерьеры де Хоха среда всех мастеров голландских – полное гармоническое созвучие между человеком, отмечал. Здесь же художник написал свои лучшие работы.

Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». Жанр сводится до натюрморта.

Порядок – в интерьере и в одеянии женских фигур. В 1655 г. де Хох поселился в Дельфте и был принят в местную гильдию художников. Выходные – выходные. Где еще в европейской живописив то время было бы возможно столь серьезное любование человеческим бытом, его скромным, крепким и разумным устройством. 282-287. Ему покровительствовал купец Юстус Делагранж, в инвентаре имущества которого зафиксировано 11 полотен де Хоха.

Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Получится пять картин каждую неделю. В 1649 г. Хендрик ван дер Бурх вступил в гильдию святого Луки 4, р. 342-345.

У художника есть множество полотен подобной стилистики. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное.

Он почерпнул у них новые сюжеты (музицирование, чтение и писание письма) и художественные приемы (направленное солнечное освещение интерьера, открывающийся через дверной проем вид на смежные комнаты или улицу), которые успешно применял в последующем творчестве. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. Подобный эффект дает удачное соединение композиции со множеством мелких деталей. В этих словах выражена сама суть искусства Хоха 8212 его «одушевленность».

Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. Но, Немалое воздействие на оказал Хоха и Карел Фабрициус – удивительный, ныне почти забытый художник, к сожалению. У художника есть множество полотен подобной стилистики.

Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. Приближенное окно имеет огромные размеры и выполняет функцию мотива «картины в картине»: маленький, замкнутый со всех сторон дворик, фигуры людей, клочок затянутого серыми облаками неба и другие детали внешнего мира объединяются в обособленный сюжетный мотив, перспективно отрытый обозрению через фрагментирующее его окно. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия.

«Хозяйка и служанка» 8212 важная веха творческой судьбы Хоха. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Помимо стабильности положения, Здесь, Хох получил важную для развития своего возможность путешествовать.

Служанка – с очень аккуратной прической, в чищеных туфлях с длинным носком. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой – своя интонация. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации. Неизвестно, когда в точности была написана картина. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой.

Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (16201684).

Верх платья – по скромному черный. «Дворик» – одна из наиболее известных живописных картин Хоха. В использовании принципов «ночного» освещения Хендрик ван дер Бурх тяготеет к утрехтским караваджис-там, особенно Герарду ван Хонтхорсту. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Впрочем, мы и наказаны: ее лица не увидим никогда. Его привлекала живопись харлемских художников 8212жанристы круга Франса Хальса.

Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» – сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле».

То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из совершенно не связанных друг с другом элементов. Часть из них не задерживают на себе внимания зрителей, а некоторые и к таковым относится «Дворик», чем-то завораживают. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей. К середине 1670-х годов он впал в и нищету не имел средств.

В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. Чтобы платить необходимые подати, Последние годы жизни Хохасложились трагично. Щедрость обстановки (блеск золоченой рамы зеркала, мерцание плит мрамора, полихромный рисунок ковра) служит усилению декоративности, а смелые эксперименты с перспективой — визуальному углублению не только пространства картины, но и того пространства, для которого предназначалось это произведение. В сущности, лучшие картины художника – лишь около тридцати полотей. Первое упоминание о Бурхе в связи с Делфтом относится к 1642 г. 3, р. 316. Последние годы жизни Хоха сложились трагично. Несмотря на то, что в В. Валентинер назвал Хендрика ван дер Бурха автором более сорока картин 2, Б. 211-257, включив в этот перечень в том числе работы с неустановленной атрибуцией, в настоящее время известно лишь девять подписанных произведений этого мастера, еще около десяти работ связываются с его именем, однако ни одна из них не датирована, а документальные источники не раскрывают подробностей хронологии многочисленных переездов художника, неоднократно менявшего место жительства.

В статье представлено исследование творчества художника-жанриста «малого голландца» Питера де Хоха (1629-1684) в сравнении его с рядом художников, чьё творчество явилось контекстом становления живописца как самостоятельного мастера. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам.

Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги.

Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец).

Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки8230), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Ипполит Тэн цитирует свидетельство: Нет такого бедного горожанина, который не желал бы обладать многими произведениями живописи. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала.

Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. Где на большой успех рассчитывать не приходилось. Картины де Хоха – как бы сквозные. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху.

В картине царит ровный прохладный свет, характерный для Голландии. Но не таких, как у их современников, ближайших соседей, братьев по языку – фламандцев (Снейдерса, например, годами смущавшего советских людей в Эрмитаже). Навсегда. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой – своя интонация. 160.

Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Картину «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописи Питера де Хоха после переезда в Амстердам. Питер де Хох не был избалован богатством и известностью. Его колорит, совершенно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Подобный эффект дает удачное соединение композиции со множеством мелких деталей.

В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. Что и комнаты, Пол террасы выложен такими же плитами цветного мрамора, как и аккуратность садовых дорожек и до блеска начищенное латунное для ведро рыбы, а его идеальная чистота, говорят о строго соблюдаемом порядке и налаженном быте в доме. Круг тем Хоха очень узок. В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса. Он должен был искать источник Как существования и все голландские художники, вот таким образом молодой художник работал камердинером у богатого торговца сукном Юстуса де ла Гранжа.

Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Мы наблюдаем здесь тот же прием, который был реализован в «Женщине с ребенком у открытого окна»: соотношение предметов таково, что дальний план кажется расположенным значительно ближе, чем это возможно исходя из размеров предметов и пропорций персонажей.

Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. 1660, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), где в мощеном дворике занятая вышиванием пожилая хозяйка выслушивает служанку, которая в начищенном до блеска медном ведре принесла купленную рыбу. У художника есть множество полотен подобной стилистики. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. Внимание уделяется как биографии художника и общему для страны историко-культурному фону, так и развитию индивидуальной манеры П. де Хоха и его способу трактовки художественного пространства, для чего в качестве одного из основных объектов сравнения была выбрана картина художника «Больное дитя». По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. написанный женский образ полон значительности, не свойственной стаффажу.

Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадкиhellip), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д.

Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Неизвестно, когда в точности была написана картина. Рассудок его начал мутиться.

Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. мания работы.

Картина «Женщина и ребенок у открытого окна» (ок. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. Но это мало что меняет. Впрочем, в разгар тогдашней были арт-дилерами.

В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Она стала одной из первых живописных работ Хоха, в которых появились изображения людей более высокого уровня социальной иерархии. Часть из них не задерживают на себе внимания зрителей, а некоторые и к таковым относится «Дворик», чем-то завораживают. Интерьер, созданный воображением Эманюэла де Витте, разрушает границы реального интерьера, украшением которого он выступает, плавное слияние пространств картины и действительности отвечает задачам иллюзионистической живописи известной также как «trompe Гоей» (буквально — «обман зрения»), пример которой и представляет данная картина. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно.

Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Родство с талантливым и известным мастером, близкое общение, а некоторое время и работа в одной студии помогали Бурху оттачивать свое мастерство, хотя его творческий потенциал был намного слабее, чем у Хоха. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов.

Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное.

Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Неизвестно, когда в точности была написана картина. В работе «Хозяйка и служанка» художник пишет в бытовавшем тогда дельфтском стиле сценку из будничной жизни горожан.

О развитии художественных способностей речи не шло. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Она не может заметить нас и возникает стыдное ощущение: мы подглядываем. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620—1684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика. Героиня обращена взглядом к зрителю, представлена в статичной позе, она преобладает над окружением. Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе. В ней, художник полностью сосредоточился на передаче особой эмоционально-бытовой среды, размеренности течения жизни.

Проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже, На дальнейшее становление таланта большое живописца влияние оказали путешествия. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. Работу отличают цельность и ценность деталей.

Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков.

Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Работу отличают цельность и ценность деталей. Достоверно известны 163 его работы, 75 из них написаны в последние четырнадцать лет. Гораздо ближе Хен- Еще больше точек соприкосновения с творчеством Питера де Хоха мы находим при обращении к двум «дворикам» Хендрика ван дер Бурха. Творческие пути этих живописцев, в равной степени, хотя и с разных сторон способствовавших расцвету делфтской школы, пересеклись только в Амстердаме на позднем этапе их художественной карьеры 8, Ыг.

В картине царит ровный прохладный свет, характерный для Голландии. По той же схеме (музыкантша — верджиналь — зеркало) построен и «Урок музыки» Вермеера, хотя сами верджинали принадлежат к разным типам: в полотне Вермеера показан спинет с клавиатурой, сдвинутой вправо, а в композиции Витте – музелар с клавиатурой в центре.

Он почерпнул у них новые сюжеты (музицирование, чтение и писание письма) и художественные приемы (направленное солнечное освещение интерьера, открывающийся через дверной проем вид на смежные комнаты или улицу), которые успешно применял в последующем творчестве. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. 42-72. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала.

Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. Специальностью де ла Гранже было сукно, а любимым занятием, которому он посвящал все свободное от основной работы время, — коллекционирование картин. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги.

В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт.

Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. О развитии художественных способностей речи не шло.

Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. Это необычное для делфтской традиции, новаторски придуманное композиционное решение нельзя отнести на счет заимствований из творчества Питера де Хоха, у которого подобного мотива мы никогда не встретим. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства.

Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Рядом с кроватью расположилась собака. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Созданный в середине 1660-х годов и известный в двух почти тождественных друг другу репликах «Интерьер с женщиной, сидящей за верджиналем» (Роттердам, Музей Бойманс ван Бейнинген и Монреаль, Музей изобразительных искусств) стал результатом внезапно пробудившегося интереса прославленного мастера церковных видов к камерному сюжету на тему музыки, происходящему в обстановке частного дома.

Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Хоха заслуженно считают мастером интерьеров. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам.

В таких полотнах, как «Делфтский дворик» (1657 г., Вашингтон, Национальная галерея), «Спальня» (ок. Питер де Хох специализировался в области изображения сцен повседневного быта, происходящих в домашних интерьерах или в обстановке городских дворов (именно «дворики» и прославили его имя). Но его поздние вещи – проще, грубее, даже вульгарнее. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте.

«Интерьер голландского дома» 8212 картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку.

Несчастья пошатнули здоровье художника. Как и почему она приобрела такую популярность не вполне понятно. Плата скорее почасовая, чем аккордная. Особый уклад жизни голландского привел общества во второй половине XVII века к рождению особого искусства.

Картины «Игроки в карты» (ок. Однако между ними есть и существенные различия. В инвентаре имущества которого зафиксировано 11 полотен Хоха, де Ему покровительствовал купец Юстус Делагранж.

В первом произведении действие удалено от переднего плана, резкими акцентами света подчеркнуты лица сидящих за столом главных героев — солдат и служанки. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание.

Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. У голландцев много рынков, кухонь, еды. В работах мастера нет торжества материального мира. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно.

В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. В его картинах сцены семейной жизни происходят опрятно в убранных комнатах и небольших ухоженных двориках. Жизнь людей и вещей – подлинный поток жизни.

В работах мастера нет торжества материального мира. Далеко не все из этих работ являются шедеврами. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. В 164245 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Обе картины представляют разные варианты одного жанрового мотива — многофигурную сцену на тему солдатского быта с его неизменными атрибутами (вином и картами).

Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. 1660 г., частное собрание) и перекликается с его же поздним произведением «Женщина с корзиной в саду» (1663/1665 г., Базель, Художественный музей). Где на большой успех не рассчитывать приходилось, Отныне Хоху больше незачем было оставаться в Делфте. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни».

Работу отличают цельность и ценность деталей. Рассматривая эти образцы творчества Бурха, невозможно не вспомнить полотна Хоха «Сидящий солдат и стоящая рядом служанка» (1652/1655 г., частное собрание) и «Солдат, служанка и игроки в карты» (ок. В. Лазарев, говоря об интерьерах Хоха 1658-62 годов, отмечал: «Первое, что выделяет интерьеры де Хоха среда всех голландских мастеров – полное гармоническое созвучие между человеком, пространствам и светом. Зола и стебли соломы, разбросанные по полу, передают атмосферу беспорядка. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». Санкт-петербург, 1660, где в мощеном дворике занятая вышиванием пожилая хозяйка выслушивает служанку, Государственный Эрмитаж), которая в начищенном до блеска медном принесла ведре купленную рыбу. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. 1660 г., Цюрих, Кунстхаус).

А она, между тем, продолжала увеличиваться: последнего своего ребенка мастер крестил в 1672 году. Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство.

И Хох решился попытать счастья в Амстердаме. Подобный эффект дает удачное соединение композиции со множеством мелких деталей. Здесь же художник написал свои лучшие работы. В открытую дверь кладовой видна комната с портретом мужчины на стене и в отворенное там окно – стена соседнего дома. Не случайно мастер изображает верджиналь — самый «домашний» и всегда женский инструмент, который невозможно было перенести с места на место, как лютню или гитару, услаждавшие слух в веселых компаниях. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь».

«Интерьер с женщиной, сидящей за прялкой» (1661 г., Амстердам, Рейксмузеум) — одна из самых выразительных сцен, созданных Бурсе. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт.

Аналогична названной работе и картина «Угощение устрицами», отличающаяся лишь приближением персонажей к переднему плану и более суммарной трактовкой интерьера. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику.

В Амстердаме с творчеством Питера де Хоха соприкоснулся Эманюэл де Витте (ок. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. Работу отличают цельность и ценность деталей. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. Ко второй категории относятся очень и очень немногие картины.

Оттого так светлы и просторны голландские церкви, светлее и просторнее, чем на самом деле. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» 8212 сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». Часть из них не задерживают на себе внимания зрителей, а некоторые и к таковым относится «Дворик», чем-то завораживают. «Дворик» — одна из наиболее известных живописных картинхудожника. Далеко не все из этих работ являются шедеврами. «Интерьер голландского дома» 8212 картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. Из-за его преувеличенной приближенности к переднему плану снижается эффект динамики развития пространства и теряется ощущение свободы и простора, характерные для «двориков» Питера де Хоха. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом.

В них Хох достиг наивысшего мастерства и они составили славу жанровой живописи Нидерландов. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. В 1655 г. де Хох поселился в Дельфте и был принят в местную гильдию художников.

Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. Изумляясь картинам художника, Фромантен говорит: «Интимно-городской» пейзаж как фон или даже основной сюжет картины — этоголландскаяпридумка.

Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду.

Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Глядя на картину, видно как плетется ткань человеческого бытия. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха.

Портрет кирпича. В 1660-х гг. Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам.

Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». Художник дифференцирует два источника света (огонь очага и лампу на столе), разделяя композицию на небольшие мизансцены, связанные друг с другом не развитием сюжета, а общим интерьером. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Эжен Фромантен в очерке, посвященном трем «великим малым голландцам» Терборху, Метсю и Хоху, писал, что он непрестанно испытывает удивление, глядя на работы последнего ибо не понимает, откуда происходит волшебство его искусства, где он научился ему.

Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. Оба они работали в Амстердаме в 1660 — начале 1670-х годов, куда Хох приехал уже сложившимся мастером. Дело в нем, а не в конкретных составляющих его событиях.

В описи имущества де ла Гранжа упоминается 11 полотен де Хоха. Стилистический анализ полотен Хендрика ван дер Бурха, Эсайаса Бурсе и Эманюэла де Витте показывает, что в своих произведениях последователи Питера де Хоха не шли по пути прямого подражания его искусству, а каждый раз вырабатывали собственную концепцию жанровой сцены, художественной формы и композиционного построения. Через дверь открывается фрагмент другого интерьера, выходящего во двор. Их произведения – такие мужественные, сильные и здоровые. Гааге и Амстердаме, в своём профессиональном развитии находился он под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Рембрандта. Он вполне мог вдохновить Бурсе на создание интерьеров с женскими фигурами.

Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком («Чулан», 1658, Амстердам, Рейксмузеум), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, другая женщина задержалась в проходе на улицу («Служанка с ребенком во дворике», 1658, Лондон, Национальная галерея), светом, залитой который идет из окна и открытой двери («Игра в карты», 1658, Лондон, Бекингемский дворец) – служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, Сюжеты картин крайне просты. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. Наличие верджиналя в картине Витте служит в определенной степени знаком материального достатка и иллюстрирует тезис о женском и семейном благочестии, о котором возвещает также картина над дверью — «dessus-de-porte» с изображением двух изогнутых пальмовых ветвей и двух золотых колец, символизирующих обручение. «Хозяйка и служанка» – важная веха творческой судьбы Хоха.

В работах мастера нет торжества материального мира. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. «Хозяйка и служанка» — важная веха творческой судьбы Хоха. Где он писал сцены грубоватого ухаживания офицеров за хорошенькими девушками, Творчество протекало художника сначала в родном Роттердаме. Круг тем Хоха очень узок.

«Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене.

Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине Хоха «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Девочка, представленная с блюдцем и соломинкой, пускает мыльные пузыри, олицетворяя мотив «homo bulla», символизирующий бренность и хрупкость человеческой жизни. Более того – интерьер поглощает человека. Рассудок его начал мутиться.

Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. В этих словах выражена сама суть искусства Хоха 8212 его «одушевленность». Они не жалеют на это денег, предпочитая сокращать расходы на еду.

В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. И если сюжетный мотив произведения Бурха, выраженный во взаимосвязи бытового жанра и городского пейзажа, восходит к полотнам Питера де Хоха, то сам принцип его воплощения (миниатюрность архитектуры использование ярких цветовых сочетаний в ее воспроизведении) позволяет провести параллели с уличными сценками Якоба Вреля и интерьерами Квирина Брекеленкама 5, 8. Изощрялись в названиях, чтоб был ясен поучительный смысл: Вслед за песней стариков молодежь щебечет – такая есть картина у. На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома.

Картины заказывал обыватель. В отличие от Хендрика ван дер Бурха Эсайас Бурсе не идет по пути подражания своим современникам, а вырабатывает собственное видение жанровой ситуации. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом.



Описание Картины Рафаэля Санти «сон Рыцаря»
Описание Картины Валентина Серова «портрет Орловой»
Описание Картины Рембрандта «артаксеркс, Аман И Эсфирь»
Описание Картины Сергея Иванова «баскаки»
Эйр Кроу