Машков был одним из бунтарей, ради «оздоровления» живописи обратившихся к ранее отчужденным из сферы высокого искусства явлениям – вывеске, подносу, лепным и резным игрушкам с их наивной характерностью и цветовой насыщенностью, к эстетике балаганного и площадного действа. В «Полотерах» Малевича верность натуре, сюжету, как и у Кончаловского, не главное. «Сиенский портрет» преодолевает двухмерность и становится программно трехмерным.
Она серьезна и пародийна одновременно. В том же 1964 году режиссер Андрон Кончаловский искал героиню для фильма «Первый учитель» (на фото: кадр из фильма). Кончаловский сделал три варианта композиции, почти буквально повторяющие понравившееся ему решение (в некоторых вариантах картина названа «Пьяцца дель Кампо»). Манген входил в группу фовистов, он был хорошо известен в России – его работы экспонировались как на Салоне «Золотого руна», так и на выставках «Бубнового валета». Развешанный позади основного объекта красочный «задник» служит стилевым камертоном – линейный узор, яркие цветовые пятна придают картине декоративный характер.
Позднее, в 1930 году, Куприн изобразил свой поднос в «Натюрморте с красным подносом и кувшином», он вполне узнаваем, хотя и написан более свободной и размашистой кистью, рисунок обобщен исчезла народная пестрота колорита. Экспозиция устраивалась по «шпалерному» принципу: между картинами не оставалось на стене свободного места. Портрет Мейерхольда Кончаловский писал, когда Всеволод Эмильевич уже лишился своего театра, а сам художник (будучи академиком в то время) не стал писать портрет И. В. Сталина, сославшись на то, что он «реалист» и не может делать портреты по фотографии. Художница работает цветовым пятном, нередко окружая его темным контуром. В его парижских работах можно заметить влияние Ван Гога. Серов отозвался об одном из таких опытов своего ученика: «Это не живопись, а фонарь».
Одновременно меняется отношение художников к цвету и форме. Только некоторые петербуржцы (в частности, П. Филонов) обошлись без «Бубнового валета». Но какой бы антураж не сопровождал «собственные изображения» художников, в них сохранялся полемический заряд, спор с предшествующей традицией.
Член-учредитель объединения Бубновый валет (1910—1914). В парном портрете автор изобразил себя и П. П. Его картина «Старый замок в Кань» создавалась в период интенсивной работы Дерена на натуре вместе с Пикассо и Браком, когда он особенно близко подходил к принципам кубизма, сохраняя равновесие между ним и сезаннизмом. Нужно думать так: приятели занимались атлетикой, культивируя свои богатырские мышцы. Васнецова, К. А. Можно обнаружить особенную близость с картиной «А, ты ревнуешь. », появившейся в 1908 году в собрании С. И. Как Соломон Шустер оставался петербургским аристократом в советские годы, о на том, чердаках, как находил шедевры в ленинградских и московских комиссионках, в подсобках дворников и даже в строительных вагончиках, как отбивался от грабителей и заражал собирательством друзей, наверное, можно снять приключенческий фильм.
Серова, А. М. Бубнововалетцев сближает с Сезанном отношение к изображенной натуре – «мертвой», недвижимой. Это как бы концепция Серова, но переиначенная, примитивизированная.
Преподавал в Свободных государственных художественных мастерских (1919—1920), Высших художественно-технических мастерских, Высшем художественно-техническом институте. gt крепко дул в мастерских молодых художников уже слово «ориентализм» стучало дробью на всех художественных перекрестках, lt. gt отличающейся архитектоничностью и строгим ритмом. Его картины в Лувре соседствуют с «идеальными», как античность, полотнами Пуссена.
В поле зрения искусствоведов недавно появился «Портрет негритянки» А. В. Без сомнений и мук, Такая живопись играет формообразующую роль и дает возможность творить свободно, в играл кино Чаплин или катался на коньках фигурист Плющенко, как сочинял музыку Моцарт. «Автопортрет и портрет Петра Кончаловского» Ильи Машкова (1910) предоставил на выставку Русский музей (Шустер в свое время передал туда часть коллекции). Десятые, двадцатые годы прошлого века – время протестов, дерзких экспериментов, новаторских течений, отстаивания художниками своего творческого «Я».
Она серьезна и пародийна одновременно. Преподавал в московских Свободных художественных мастерских (1918-21) и Вхутеине (1926-29). Когда много готовишь, повсюду летят брызги, капли горячего жира. Его необычная картина с ее огромными размерами и гипертрофированными формами, обведенными темным контуром изображающая музицирующих обнаженных «геркулесов» в окружении гирь, гантелей и книг (Библии, монографий о Джотто и Сезанне, кумирах молодых художников, о древностях Египта, Греции и Италии), воспринималась, как манифест нового направления, устремленного к здоровому и демократичному искусству.
Его огромное полотно «Автопортрет и портрет Петра Кончаловского» (первая выставка «Бубновый валет», 1910) с полуобнаженными фигурами музицирующих атлетов было задумано как манифест новаторского подхода, предлагаемого новым выставочным сообществом. Над головой Машкова – полка с книгами. Михайловская Саратовской губернии. «Король нищих» Роберта Фалька – еще одна картина «с двойным дном», отвергнутая советскими музеями и сохраненная Соломоном Шустером для потомков. В творчестве самого идеолога «Востока» ориентальные мотивы встречаются редко, нет в нем и цитат из восточного искусства.
Серова, его схемы парадного портрета. Учился в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества (1900–1904, 1907–1908) у А. Е. Архипова, В. А. Серова, К. А. Коровина. Автор оформления революционных празднеств. Кинорежиссер искусствовед, коллекционер Соломон Шустер (1934–1995) привечал русский авангард во времена его опалы.
Ван Гог, однако, побеждал, покоряя русского мастера своим темпераментом. Голый Машков собирается играть на скрипке. Автор оформления революционных празднеств. Васнецова, К. А.
В то время как для Ван Донгена его модель – объект любования, ларионовские «светские люди» представлены в юмористическом ключе: грациозная раскованность парижанки и показное поведение российских провинциалов составляют здесь естественный контраст. В этом отношении весьма показательно творчество одного из вожаков объединения Петра Петровича Кончаловского (1876 – 1956). Картина «Паркетчики», выстроенная и выверенная композиционно, колористически и анатомически, вызывает чувство стабильности. Еще более вызывающим выглядел на автопортрете Ларионов, жизнерадостный, хулиганского вида детина с едва отросшими волосами – в это время он проходил армейскую службу, – изобразивший себя в стиле «заборной живописи». Писал он все время, а я торчал у него тоже все время.
Стиль Машкова, русский, яркий, сочный и, в то же время «сезаннистский», наиболее полно проявился в его знаменитых натюрмортах. Мне казалось, что он рвет и бросает какую-то часть Лермонтова. Кроме основного ядра в «Бубновом валете» было много «пришлых».
Мешал, наверное, страшно. В письмах он описывает, как «из католических соборов после дивной небесной музыки lt. В своих ранних произведениях Кончаловский стремился соединить конструктивность цвета Сезанна со стихийной праздничностью красок, родственной русскому народному искусству формальные поиски сочетаются в них с полнокровным, оптимистическим восприятием мира (портрет Г. Б. Якулова, 1910, «Сухие краски», Семейный портрет», 1912, «Агава», 1916, «Верстак» 1917) "Цветок нельзя писать "так себе", простыми мазочками, его надо изучить и так же глубоко, как и все другое, – говорил Кончаловский. Полотно впервые экспонировалось на московской выставке с эпатирующим названием «Бубновый валет», устроенной молодыми новаторами зимой 1910-1911 годов. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. А.
– Живой довериться волне И стать послушной и влекомой. Москва) Художник, – 1944, педагог портретист, график, автор пейзажист, натюрмортов, картин бытового жанра. Пожалуй, это самый мистический портрет кисти Фалька. Свиной окорок, в ее гигантской духовке запекать можно седло барашка, жарить на вертеле сразу четыре (. ) курицы. Полной значения жизнью, Неподвижные у вещи Гончаровой живут самостоятельной, демонстрируя близость мироощущения его автора древним архаическим верованиям.
Художник, мастер натюрморта, портретист. Куприна 1908-1909 годов. Имение конфисковали.
Через два года родился сын Егор. Не случайно Серов, увидевший портрет Якулова на выставке «Мира искусства», где он сначала был показан, в ответ на прямой вопрос художника, нравится ли ему портрет, ответил вдвойне утвердительно: «Очень нравится».
Все располагает к вдумчивому, внимательному просмотру. Художники «Маковца» выдвинули как наиболее важный пункт своей программы проблему духовной жизни человека. На последних выставках, устроенных Ларионовым, выставляли свои произведения тогда еще совсем молодые Сергей Михайлович Романович (1894 – 1968), Лев Федорович Жегин (1892 – 1969) и Василий Николаевич Чекрыгин (1897- 1922). Самое важное на кухне – запах свежесваренного кофе. «Драматизированному мифологизму» Гончаровой прямо служит ее живописная система, которая в большей мере, чем у других русских примитивистов, напоминает живопись немецкого экспрессионизма.
И лица смуглые, как у мавров». «Хлебные» натюрморты – характерная тема «валетской» живописи. Их танец становится каким-то обрядовым заклятием, хоровод – действием жертвоприношения.
Еще более непосредственной является близость картины Кончаловского «Площадь Синьории в Сиене» к работе второстепенного французского художника, принадлежащего к группе фовистов, но довольно далекого от нее по духу, – Пьера Поля Жирье. В своих ранних произведениях К. стремился соединить конструктивность цвета П. Сезанна со стихийной праздничностью красок, родственной русскому народному искусству формальные поиски сочетаются в них с полнокровным, оптимистическим восприятием мира (портрет Г. Б. Якулова, 1910, Сухие краски, 1912, Агава, 1916, - все в Третьяковской галерее Семейный портрет, т. н. сиенский, 1912, Верстак, 1917, - оба в собрании семьи Кончаловского). Художник в понимании «бубновых валетов» – не «юноша бледный со взором горящим», не вдохновенный мечтатель, отмеченный печатью «нездешнего», но энергичный, уверенный в себе человек зрелых лет, здоровый жизнелюб, крепко стоящий на земле. Холст, с его казавшейся в те дни грубой и в то же время крепкой, мастерской живописью, с гипнотизирующими взглядами персонажей, дразнил юной дерзостью и побуждал к рассматриванию, к размышлению, к пониманию.
Учился в академии Жюлиана в Париже (1897-98) и в петербургской АХ (1898- 1907). Фовисты не всегда стремились к открытому интенсивному цвету, по словам Матисса, «существовало еще и свечение цвета». Тут же пианино оскалило свои белые сверкающие клавиши.
Эти приемы также отличают ларионовскую живопись от узнаваемой манеры французского мастера. На первом «Бубновом валете» он показал картину «Хлеб», ставшую прообразом нескольких натюрмортов Кончаловского и Машкова. Но уже в «Портрете сестер Самойловых» фон неожиданно «успокаивается» и приобретает классические, даже ретроспективные черты. Потом он отправился в Париж. Николай Гумилёв - 9 (21). 2. 1876, Славянск, ныне Донецкой области УССР, – 2. 2. 1956, Москва, советский художник, народный художник РСФСР (1946), действительный член АХ СССР (1947). В конце 1910 года Кончаловский показал серию испанских полотен на выставке «Бубновый валет».
Его работы отмечены золотой медалью на Всемирной выставке в Париже (1937). Который может быть пройден, уже Здесь начинается писание картины таким путем, только следуя точно законам цвета и его нанесения на холсты. Что остается нам. Оба выбирают сезанновский мотив излюбленный им колористический аккорд, но точно фиксируют грань, отделяющую их стилистические «вариации на тему» от эпигонства. Что остается тишине, Еще с полетом незнакомой. Иногда изображенные им натурщицы кажутся облитыми цветной глазурью. Гончаровские героини (чаще всего она пишет женщин) движутся резко, решительно иногда застывают на месте как вкопанные, вперив свой взор в одну точку.
Матисс объяснял: «Фовизм произошел из того факта, что мы поставили себя в абсолютное удаление от имитационного цвета и что с помощью цвета мы получали результаты более сильные и одновременно более очевидные». Что касается Востока, то он у Матисса приручен и «одомашнен». Стеснено, Пространство замкнуто, где приютился небольшой итальянский город, как будто художник-богатырь ощущает физически отсутствие простора в горном ущелье. Кончаловский был немного старше своих товарищей по объединению. Если в пейзаже Дерена благородная сдержанность колорита создает «музейный» эффект, то Машков заставляет радостно сиять золотисторозовый цвет стен, напоминающий архитектурные фоны на любимых им фресках Джотто.
Что-то неподдельно жизненное, противостоящее всяким стилизаторским тенденциям, всякой замкнутости в «мире искусства» привлекало художников обеих стран к испанскому характеру и миропониманию. Сколько белых и темно-лиловых вдоль ограды кустов разрослось. Каждый цвет в картине звучит в полную силу – розовый, фиолетовый, зеленый, желтый.
Другой стилистический источник «натурщиц» раннего Машкова – несомненно, Матисс, серия его обнаженных 1908 года. Затем она на некоторое время возродилась и, пополнившись, существовала под разными названиями, сохраняя ядро «бубновых валетов». А цветовая лепка и контурная обводка объемов придают изображению монументальность.
После получения диплома артистки балета девушка приступила к съемкам. Не столь шокирующими, но не менее программными были и автопортреты Кончаловского, показанные им на следующей выставке «Бубнового валета» (1912). Перед зрителем предстает не вид «неубранного стола» или букет цветов на фоне открытого окна, а нагромождение однотипных продуктов – караваев, калачей и буханок или яблок, слив, бананов, – как на вывеске, рекламирующей товар. Золотые лучи словно стрелы, сквозь клокастые тучи прошли. Весь их костюм заключается в коротеньких черных трусиках.
Основатель и руководитель художественной студии (Москва, 1902—1917). Родился в станице Михайловская (Саратовская губерния). Ключ к ней написан на корешках книг, виднеющихся в левом верхнем углу композиции. Гончарова любит компоновать свои картины, не считаясь с соотношением фигур и реального пространства иногда она расставляет фигуры «в строчку», запрокидывая плоскость земли кверху, при этом расположение фигуры наверху означает пребывание ее в глубине.
(193) Проблема национальной самоидентификации не впервые встала перед русскими новаторами, она волновала их и в предшествующие годы, но выражалась не в теоретических построениях, а в тематике и стилистике их картин. Во всех вариациях на эту тему присутствует пародирование «купеческой» вывески с тяжеловесными формами буханок и калачей в торжественно неподвижных композициях. И вы в 20 шагах свободно читаете жирные отчетливые надписи корешков: «Ассирия», «Вавилония», «Египет», «Библия». Рисунок ему не понравился – он изрежет, выбросит, а я подберу, склею и под подушку к себе. Самые ранние годы он провел в Харьковской губернии, в имении родителей. эпатировал публику нарушением традиций жанра: Машков обобщает и упрощает сходство модели (делает его несколько карикатурным), художник уходит от привычной трактовки образа художника: вместо традиционного изображения фигуры с кистью и палитрой перед зрителем, старательно позируя, предстают два молодых человека с великолепно развитой мускулатурой в весьма скромном наборе одежды.
При помощи цвета художник стал передавать то, что называется «радостью, счастьем жизни». Вывесочный антураж иронически преображается в игровом, ярмарочном духе. Совершил поездки в Германию, Францию, Англию, Италию, Испанию, Турцию, Египет. Однако фон картины стал программно иным. gt и кровожадные», а с боя быков «ходил слушать какую-то зверскую и нежную до боли, страстную музыку». Это касается и Бурлюков и Кандинского и Малевича и Пуни и Поповой, И Шагала. Коровина (19001909).
В «Статуэтке и вазах» плоскостность уравновешена намеком на пространство и объемы, а условность решения не отменяет впечатления натурности изображенного. В годы революции группировка распалась. Голый Машков собирается играть на скрипке. Совершил поездки в Германию, Францию, Англию, Италию, Испанию, Турцию, Египет. На столе кофе и бутылка с бенедиктином.
А тогда он голодал. Творческая личность воплощала в себе необыкновенные, возвышенные свойства. На полу – тяжелые гири-двухпудовики. Шимановского» Машкова) и композиции с обнаженной натурой («Натурщицы» и «Русская Венера» Машкова и др. ), где они служили образцами примитивной живописи, задававшими эмоциональный тон произведения.
Серова, А. М. В это период увлекался народным искусством, «живописью подносов» Жостова и определял свой стиль как «саму живописность». В известной «Обнаженной» французский мастер достиг этого свечения с помощью красочного аккорда, обозначенного в названии картины – «Черное с золотом». Жил в Москве. Полотно впервые экспонировалось на московской выставке с эпатирующим названием «Бубновый валет», устроенной молодыми новаторами зимой 1910-1911 годов. Его поза, жест рук, «по-восточному» согнутая нога в модной туфле, висящие на стене сабли и пистолеты, застывшая улыбка, вызывающая в памяти лик какого-то архаического истукана, – все свидетельствует о стремлении Кончаловского к остроте характеристики. Я ищу их, как музыкант играет гаммы.
" Позитивность его «честной живописи», как назвали такое искусство в XX в., была оценена потомками. Критика обсуждала и «Портрет поэта» Машкова, поразивший ее своей одеревенелостью. Упруго надулись на руках бицепсы. Получается очень неаккуратно.
Родился в ст. Но, пожалуй, самая любимая тема «валетов» – натюрморт с подносом. Горячий, «дымный» (по Муратову) черный цвет «матадоров» детскость и странная статичность «Боя быков» (кто видел корриду, знает, что она состоит из ряда неподвижных положений – остановок и выжиданий, как бы «стоп-кадров», за которыми следуют стремительные движения) драматизм светотеневых контрастов, сквозящих даже в околичностях – в том, как сверкнет белая манишка или яркий бант в волосах «извивы» формы, отвечающие завораживающим ритмам испанского танца широкие черные контуры, омывающие предметы подобно лаве, – все это возникло не только как результат формальных исканий, но выплеснулось наружу как живое выражение стихии Испании. Кес Ван Донген был единственным в группе фовистов, кто тяготел к «светским сюжетам».
По словам И. Эренбурга, Кончаловский «вспоминал, как любители пришли покупать натюрморт «Хлебы» в 1912 году: Я подвесил шутки ради настоящий калач на нитке под цвет фона, долго все смотрели, не замечая, пока я не толкнул его и не раскачал на нитке». Его необычная картина с ее огромными размерами и гипертрофированными формами, обведенными темным контуром изображающая музицирующих обнаженных «геркулесов» в окружении гирь, гантелей и книг (Библии, монографий о Джотто и Сезанне, кумирах молодых художников, о древностях Египта, Греции и Италии), воспринималась, как манифест нового направления, устремленного к здоровому и демократичному искусству. Щукина: цвет стены напоминает о розовой гогеновской земле декоративный узор ветвей и листьев «пересказывает» фрагмент таитянского пейзажа с плоскостными цветными разводами, заполняющими левую верхнюю часть картины ярко-красный цветок возле лица модели повторяет гогеновские красные драпировки рядом с коричневыми телами женщин.
Однако в картинах русского художника нет отчетливой структурности «замка», красоты строгой, геометризированной формы и цвета, сдержанно пылающего сквозь кубистическую сумрачность. Родился в ст. Приятель его держит ноты. Затем вкусно позавтракали и, весело кайфуя, музицируют. gt «Ночи в Испании» вполне убедили меня в художественной правоте последней манеры П. Кончаловского. Активно пропагандировал свои взгляды на диспутах в Политехническом музее (Москва).
Но уже вскоре после первого совместного выступления «валеты» начинают отказываться от восточных элементов и это совпадает с их поворотом к Сезанну. Его работы отмечены золотой медалью на Всемирной выставке в Париже (1937). Гюстав Кайботт прожил недолгую жизнь. К. Ван Донгена влекли «неправильные» черты и острое очарование испанских моделей.
Машков был одним из бунтарей, ради «оздоровления» живописи обратившихся к ранее отчужденным из сферы высокого искусства явлением – вывеске, подносу, лепным и резным игрушкам с их наивной характерностью и цветовой насыщенностью, к эстетике балаганного и площадного действа. В детстве Петр знал наизусть всего "Мцыри". Коровина (1900—1909). В 1889 году все перебрались в Москву. Путешествуя по южной Европе, бубнововалетцы невольно пытались писать в духе Сезанна. Но что для русских здесь было «своим» и что «чужим».
Похожую реакцию отмечал в свое время и Анри Матисс. Член и экспонент объединений «Мир искусства» (с 1916), «Московские художники» (с 1925), Ассоциации художников революционной России – Ассоциации художников революции (1925–1930, 1932), Общества Московских художников (1928). Полотно впервые экспонировалось на московской выставке с эпатирующим названием «Бубновый валет», устроенной молодыми новаторами зимой 1910-1911 годов. Увидев Наталью, он сразу утвердил ее на главную роль. Не случайно, вернувшись из поездки по этой стране, Матисс признавался: «Надо отдышаться». Максимилиан Волошин в рецензии скептически отозвался о «переимчивом» художнике: «.
Сама по себе эволюция от примитивизма к духовности «Маковца» составляет в известной мере загадку в истории художественных объединений. «Московские художники» (с 1925), Член и экспонент объединений «Мир искусства» (с 1916), Общества Московских художников (1928), Ассоциации художников революционной – России Ассоциации художников революции (1925–1930, 1932). Изображение в рост и не лишенные импозантности позы ларионовских персонажей, возможно, пародируют портретную концепцию учителя Ларионова В. А. «дымный» (по Муратову) черный цвет «матадоров» детскость и странная статичность «Боя быков» (кто видел корриду, знает, что она состоит из ряда неподвижных положений – остановок и выжиданий, как бы «стоп-кадров», за которыми следуют стремительные движения) драматизм светотеневых контрастов, Горячий, как сверкнет белая манишка или яркий в бант волосах «извивы» формы, сквозящих даже в околичностях – в том, отвечающие завораживающим ритмам испанского танца широкие черные контуры, омывающие предметы подобно лаве, – все это возникло не только как результат формальных исканий, но выплеснулось наружу как живое выражение стихии Испании. Приятель его держит ноты. Тут же пианино оскалило свои белые сверкающие клавиши.
Вождя уже нет в живых, картина видится трагическим подведением итогов. Диалоги с французами и размышления о собственных корнях – так можно интерпретировать некоторые живописные произведения «валетов» конца 1900-х – 1910-х годов. И ноги под стать, такие же сильные и крепкие. И что за атлетические фигуры.
Подбоченясь, он стоит перед зрителем на узорчатом фоне, за его головой обозначен круг, который мог бы символизировать солнце (так как соседствует со звездами), но скорее читается как нимб. А. Матисс писал «Испанку с бубном», захваченный красочными сочетаниями национального костюма (сама «испанка» была написана с итальянской натурщицы). Преподавал в Свободных государственных художественных мастерских (19191920), Высших художественно-технических мастерских, Высшем художественно-техническом институте. Выставки объединения устраивались в стиле балагана, в них было что-то ярмарочное. Его необычная картина с ее огромными размерами и гипертрофированными формами, обведенными темным контуром изображающая музицирующих обнаженных «геркулесов» в окружении гирь, гантелей и книг (Библии, монографий о Джотто и Сезанне, кумирах молодых художников, о древностях Египта, Греции и Италии), воспринималась, как манифест нового направления, устремленного к здоровому и демократичному искусству. Недурно устроились мальчики.
Кончаловского (1876-1956), соратника по поискам нового языка живописи, в будущем – вождя «валетов». Преподавал в Высших художественно-технических мастерских – Высшем художественно-техническом институте в Москве (1920–1929). Машков был одним из бунтарей, ради «оздоровления» живописи обратившихся к ранее отчужденным из сферы высокого искусства явлением – вывеске, подносу, лепным и резным игрушкам с их наивной характерностью и цветовой насыщенностью, к эстетике балаганного и площадного действа. В 1909-1911 годах цветные фоны его портретов нередко выглядели «обманками», вовлекали зрителя в игру: живое и неживое, портретируемая модель и «картинка», казалось, были готовы поменяться местами. Участник выставок с 1909.
Восточный колорит постепенно изгоняется и из натюрмортов. Художник представил себя солидным мужчиной, нормально одетым и удручающе обычным. Кончаловского (1876-1956), соратника по поискам нового языка живописи, в будущем – вождя «валетов». Отец, чтобы помочь ему в работе, поселил его у нас. Ее интересуют сцены крестьянских развлечений – танец, застолье.
Например, Это заметно, при сравнении работы названной с «провинциальной парой» Ларионова – его «Франтом» и «Франтихой». Разумеется и в самом названии и в трактовке образа чувствуется ирония.
Часто на такой отдельно стоящий кухонный блок выносят плиту или мойку. Член-учредитель объединения Бубновый валет (19101914). Затем вкусно позавтракали и, весело кайфуя, музицируют. Этот жанр привлекал его не только в учебных – целях в конце 1900-х годов он занимался в мастерской В. А. Распространяющий вокруг себя чистого сияние цвета, Ковер с лаконичным рисунком, контрастирующие по форме и раскраске, сосуды, статуэтка работы самого Матисса пребывают в гармоническом единстве все эти редкие вещицы, украшающие интерьер ценителя прекрасного, не спорят, а дополняют друг друга. Художники не только любили народное искусство, но и пытались соревноваться с ним. И вы в 20 шагах свободно читаете жирные отчетливые надписи корешков: «Ассирия», «Вавилония», «Египет», «Библия». Притом, что интерьера как раз увидеть нельзя – плоскость ковра умело освобождает взгляд от движения в глубину, заставляя сосредоточиться на выразительности «позирующих» предметов.
И лица смуглые, как у мавров». «Портрет негритянки» написан под влиянием внимательного изучения живописи Гогена. Один из основателей объединения Бубновый валет.
Его картина изображающая площадь в Сиене, экспонировалась на выставке «Золотого руна» в 1908 году. Таким образом, «Бубновый валет» оказался для многих своеобразным трамплином, давшим возможность отправиться в авангардистское плавание или временным прибежищем в ожидании более подходящего объединения. Прогремела гроза, прошумела, затухая, грохочет вдали. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1928). Э. Мейерхольда) и комизм (портрет А. Н. Толстого) ситуации, времени и личности, участвующей в создании портрета.